Вы не вошли.
Иногда я пишу простыни о своем глубоком внутреннем мире. Иногда оставляю краткие заметки в формате твиттера. Завела безблог, потому что мой дайри-дневник все равно никто не читает.
В общем, у меня проблема с почитательницей моего творчества. Она очень любит одну персонажку, которую я все время выставляю в фанфиках сучкой. Ей это не нравится. И она всегда демонстрирует раздражение этим, пусть и старается держать себя в руках. Раздражение мне это понятно, но неприятно. Не могу же я писать фанфики исключительно так, как ей нравится.
Бесят все эти статьи на фикбуке о том, как правильно написать интересный рассказ. Планы-шманы и прочая фигня. Хотя, как по мне, главное для автора - чувствовать читателя и знать, на какие кнопки давить, чтобы вызвать нужную реакцию. Если ты это умеешь делать, то все "технические вопросы" сами решатся. На мой взгляд, статьи должны учить авторов, как работать с читателями. Понимать их чувства. Уметь передать читателю свои переживания. Тогда рассказ получится живой. Всегда видно и чувствуется, когда автор кайфует от того, что он пишет (даже если пишет не идеально). А когда он просто, словно из кубиков, строит идеальный замок-рассказ. Читатели должны чувствовать автора, а автор - читателей. Это мое субъективное мнение. Техника написания должна обслуживать эту взаимосвязь читателя с автором. А не выполнять роль каркаса, на который автор навешивает "мясо" произведения. Наверное, это можно назвать "работой с клиентом". Существует мнение, что главное в бизнесе - это не создать продукт, а выявить потребности клиента, и от них плясать. Наверное, творчество отчасти похоже на это. Мы не должны создавать сферического коня в вакууме с помощью нанотехнологий, а потом удивляться, почему быдло-читатели не желает читать нашу идеальную нетленку. Но есть одно исключение: не только автор должен понимать потребности читателя, но и читатели должны чувствовать и понимать потребности автора, которые он реализует через свое творчество. И принимать автора с его потребностями. Тогда отношения будут равноправными. Тут не работает правило "клиент всегда прав".
Анону нельзя много жрать. Особенно много жрать сладкого. Но анон не может удержаться. В результате обожратушки, и чувства стыда после. А еще чувство утраты контроля над собой. Такое ощущение, что тело само расползается в разные стороны, а я ничего не могу с этим поделать. А только грустно плакать над своим жирным тельцем.
Не хочу идти завтра на работу. Вот совсем. Хочу сдавать квартиру и жить на эти деньги. Жаль, у меня нет лишней квартиры.
эм. я как читатель могу сказать, что это ужасная позиция. Не надо давить на кнопки и вызывать реакции. Это очень видно в текстах и от этого обычно тошнит.
эм. я как читатель могу сказать, что это ужасная позиция. Не надо давить на кнопки и вызывать реакции. Это очень видно в текстах и от этого обычно тошнит.
смотря как это делать. анон, ты же, наверное, смотришь фильмы. Так вот актеры работают именно так. Они не просто играют некого персонажа. Они играют персонажа так, чтобы ты в него поверил. Чтобы ты этому персонажу сопереживал или наоборот - ненавидел этого персонажа. Они создают образ с учетом того, что картину будет смотреть зритель. По факту, они знают твои "кнопки" и на них умело давят. Они прекрасно понимают, как будет смотреться персонаж со стороны. Как его воспримут зрители. И создают образ так, чтобы ты воспринял образ правильно. По факту, актеры работают прежде всего со зрителем. А не просто над ролью.
Отредактировано (2019-06-13 21:08:34)
ну тут дело такое - я считаю что они работают не на меня, а на нарратив, сюжет, чтоугодно еще. Иначе они совсем уж выглядят как хуй в чистом поле.
ну тут дело такое - я считаю что они работают не на меня, а на нарратив, сюжет, чтоугодно еще. Иначе они совсем уж выглядят как хуй в чистом поле.
любое массовое кино подразумевает, что его будет смотреть зритель. И создатели не могут игнорировать этот факт. Они заинтересованы в том, чтобы зритель правильно понял их творение. Это же касается и актера. Для актера должно быть важно, правильно ли зритель поймет его трактовку образа, будет ли зритель сопереживать его персонажу. Если не понимать зрителя и его потребностей, создать верибельный для зрителя образ не получится.
основа массового кино - это все же не актерская игра иначе те же Сумерки с треском провалились бы )
основа массового кино - это все же не актерская игра иначе те же Сумерки с треском провалились бы )
ну, иногда дело все-таки и в актерской игре . К примеру, есть мнение, что фанатки ГП полюбили Снейпа именно из-за актерской игры Рикмана. Многим Снейп из фильма нравится больше, чем Снейп из книги.
Я не знаю, обсуждался ли здесь Максим Ильяхов с его книжкой Пишичитай Пиши сокращай. Но я решила приобщиться, потому что в узких кругах моих интернет знакомых он произвел фурор. Так вот. Я еще только читаю ознакомительный фрагмент, и меня не покидает ощущение, что Ильяхов - это Артемий Лебедев, только менее талантливый. Такое же желание эпатировать и низвергать привычные авторитеты. Тем более, что он сотрудничает с дизайн-бюро Артема Горбункова, который раньше сотрудничал с Лебедевым. И я даже не пытаюсь сказать, что Ильяхов - это Тёма на ниве копирайтинга. Поскольку Лебедев пишет намного лучше Ильяхова. У него развитое чувство языка. Что уж. Гены не пропьешь.
Про психологов. Точнее, про психуёлогов. Сама как-то пострадала. Было очень херово. Обратилась на один сайт психологов, широко известный. Рассказала о своих переживаниях. В итоге меня начали допрашивать с пристрастием, на любой ответ говорили "скажите, что вы чувствуете". Когда я говорила, что вот конкретный повод у меня вообще не вызывает никаких переживаний, не верили и продолжали меня прессинговать. Хотя я говорила о том, что все мои чувства и ощущения превратились в кашу, что я постоянно сомневаюсь в том, что я на самом деле чувствую. Что с большим трудом смогла собрать все чувства в кучу и сформулировать то, что я хочу. А такие вопросы меня выбивали из колеи. Я снова начинала сомневаться в том, что я ощущаю, и снова проваливалась в эту кашу из переживаний. Тот, кто со мной беседовал, обнаружил у меня нарциссическое расстройство личности (а я знаю, что он нашел именно его - поскольку психологией увлекаюсь) и начал на меня навешивать диагноз. Когда я говорила, что вы не правы, он продолжал давить, утверждая, что я просто не желаю в признаваться себе в очевидном (в своей внутренней пустоте и бла-бла-бла). По итогам такой беседы я почувствовала себя вообще плохо. Спасибо хочу сказать обычной пользовательнице, которая вместо вот этого прессинга просто по-человечески поддержала меня и даже заступилась за меня в беседе (поддержки и сочувствия от этого психолога я не дождалась). Мы потом еще в личке приятно побеседовали. Это оказало мне гораздо большую помощь, чем такая беседа с психологом. Чем все закончилось. Я пошла к психиатру, он прописал мне нейролептики, и все пришло в норму. Безо всяких разговоров о моем нарциссизме.
К чему все это. Иногда натыкаюсь на беседы таких психологов с людьми, которые пришли за помощью. Человек рассказывает, что окружающий мир ему кажется иллюзией. Что мысль об этом вызывает жуткое чувство страха (прекрасно понимаю это чувство, оно реально разрушающее; меня от него спасли как раз нейролептики). В ответ ему стали писать, что с его стороны так проявляется эгоизм, желание поставить себя в центр окружающих и прочее бла-бла-бла. И лишь один нормальный психолог сказал, что ставить диагнозы психологи не имеют права, и посоветовал обратиться к психиатру. Судя по этому, понятен уровень подготовки психологов у нас. Ок, психологи не психиатры. Они не разбираются к психических болезнях. Но блядь. Надо же уметь понимать, твой ли клиент к тебе пришел, или ему к психиатру нужно.
Не могу не выразить свое мнение. Это из Ильяхова.
Каждый год летом у нас в домах отключают горячую воду. Однажды утром ты просыпаешься, ползешь в душ, открываешь оба крана, и тебя окатывает ледяной водой. Так начинаются две недели тазиков, ковшиков и кастрюлек на плите. Суровое постсоветское лето.
В день, когда нам отключают воду, в подъезде появляется вот такое объявление:ВНИМАНИЕ!
В связи с плановым проведением диагностических и ремонтных работ в летний период горячее водоснабжение в вашем доме будет отключено с 1.05 по 13.05
Администрация.В этом объявлении много слов, оно звучит официально и выглядит важно. Его составил сотрудник Мосгортепла или управляющей компании: открыл «Ворд», написал, поставил прочерки.
Кто-то напечатал эти объявления, вписал даты, расклеил по подъездам.
За этим объявлением стоит большая работа. Но если выделить полезное из этого объявления, то останется немного:В связи с плановым проведением диагностических и ремонтных работ в
летний период
горячее водоснабжение
в вашем доме будет
отключено с 1.05
по 13.05С тем же успехом можно было просто написать:
Горячая вода отключена с 1 по 13 мая.
Но даже если написать просто и понятно, проблема не решится. Воды по -прежнему нет. Мы по-прежнему недовольны.
А теперь представьте, что вместо официального и серьезного объявления в подъезде появится вот такое объявление:Горячая вода отключена с 1 по 13 мая
Эти две недели Мосгортепло будет готовить отопительную систему к зиме. Мы заменим часть старых металлических труб на современные полимерные. проведем гидроиспытания системы отопления, обновим оборудование на ТЭЦ.
Если не проводить такую профилактику, зимой трубы отопления может разорвать, а на ТЭЦ могут случиться аварии. В результате в домах всего района не будет тепла. Мы запланировали ремонт на лето, чтобы вам было легче перенести это время без горячей воды.
Справочная Мосгортепла, +7 495 100-00-00Здесь гораздо больше заботы и уважения. А еще это объявление наконец-то объясняет, что отключение воды - не прихоть садистов-коммунальщиков, а необходимость. Раньше мы думали, что они просто не умеют работать. Теперь мы видим, что без этого отключения воды нам будет еще хуже.
Я реально не понимаю, с какого перепугу авторы текста уверены, что их вариант лучше. Официальное объявление звучит, во-первых, ёмко. Ильяхов же с соавторкой расписали целый абзац. Во-вторых, стиль первого объявления дает понять, что это написала официальная организация, а не Максимка из сто девятой квартиры, который решил приколоться и испугать соседей отключением воды.
Отредактировано (2019-06-16 20:39:08)
Целый блок текста, состоящий из одной воды, в книжке, которая учит, как писать ёмко и кратко:
Текст пишут все, не только писатели и журналисты. Менеджер в офисе, клерк в банке, учитель в школе, чиновник в мэрии - все что-нибудь пишут. Своим текстом они влияют на мир не меньше, чем писатели и журналисты.
Выпускник вуза пишет письмо, чтобы устроиться на работу, - это текст. От того, насколько правильно он напишет это письмо, зависит начало карьеры: удастся ли ему поработать в интересной компании или придется перебиваться низкооплачиваемым трудом, как его сверстникам.
Предприниматель составляет договор - это тоже текст. Если по этому договору его привлекут к суду, судить будут по тексту.
От того, насколько ясно составлен договор, зависит судьба предприятия, его сотрудников и их семей.
Мэрия перекопала полгорода, чтобы отреставрировать центральные улицы. Жители негодуют: тракторы мешают им проехать.
Пресс-центр мэрии рассказывает людям через СМИ, зачем нужна реконструкция и как будет хорошо после нее. Если они смогут объяснить это простым и понятным языком, жители их
поддержат и не будут возмущаться.
Преподаватель пишет учебник по экономике. Учебник попадает в школу. От того, какой в этом учебнике текст, зависит экономическая грамотность школьников. Кто-то из этих школьников станет министром экономики.
Эколог публикует статьи о влиянии человека на климат. От того, насколько убедительной будет статья, зависит будущее планеты.
Текст есть во всем, что мы делаем. И от того, как он написан, часто зависит успех нашего дела: услышат нас или нет, поймут ли нас правильно, убедим ли мы других, поверят ли они нам.
Это книга о сильном тексте - о таком тексте, который услышат и поймут.
Эта книга о тексте, но не о словах. Здесь нет списка волшебных выражений, от которых читатель впадет в экстаз. Здесь нет волшебных продающих фраз, лингвистических нейротриггеров и психологических уловок, которые автоматически делают текст сильным. Таких фраз не существует.
Волшебных слов не существует
ни в этой книге, ни где - либо еще.Эта книга не о словах и готовых формулах. Она о том, как мыслить, чтобы писать сильный текст. Это книга о том, как подавать мысли логично и интересно, как привлекать внимание читателя и помогать ему быстро найти главное. Эта книга об убеждении без грязных манипуляций, давления и обмана.
Главная мысль этой книги - смысл важнее формы. Мы расскажем, как избавиться от словесного мусора и обнажить смысл; как понять, что смысла мало, и что с этим делать; как исследовать свой предмет и как зажечь им других.
Эта книга о честности перед собой и читателем. О том, как побеждает правда. О том, как напыщенные фразы меркнут рядом с простыми честными словами.
Эта книга о порядке в голове. Когда есть порядок в голове, порядок в тексте приходит сам собой.
Еще эта книга об ответственности и уважении - к себе и окружающим. О том, как перестать бояться писать то, что считаешь правильным. О том, как не идти на компромиссы и не довольствоваться средним результатом. Надеемся, что эта книга о вас.
В этой книге мы расскажем, как писать кратко, ясно и убедительно.
Я обычно пролистываю такие вступления, чтобы уже перейти к сути. Тёмыч, выручай! Все, что хотел сказать Ильяхов своей книжкой, в нескольких параграфах Ководства (абсолютно бесплатного, между прочим): §141. Короче, §98. Здравствуйте, с вами говорит робот, §110. Учимся делить на два. Хотя у Лебедева еще полно параграфов о родной речи.
Оооо, анон
на сраного ильяхова и сраный главред дрочит овер9000 заказчиков. А на выходе вот такое говно, как с горячей водой. Официально-деловой стиль не зря придумали, отсутствие горячей воды полюбас неприятно, но именно стиль дает понять, что это пишет чиновник, который знает о чем пишет, а не просто вася пупкин прикололся.
А еще ильяховский вариант про воду делает из людей идиотов. Прикиньте, взрослые люди прекрасно понимают, зачем отключают горячую воду. От этого сей факт не менее неприятен, и я все равно поговнюсь в твиторе, что мыться в тазике надо, но смысл этой акции понятен и без объяснений, где меня явно считают УО-школьником.
дальше будет хуже, анон. Там безумненькое желание адаптировать любой текст под уровень условного третьекласника. И местами это адище. То есть: "Ваш вопрос некорректен" на его вкус примерно равно:"Ваш вопрос непонятен". Агитация = призыв, адекватный = уместный и т.д.
Люди покупают ваш товар не благодаря вычурным рекламным словечкам, а потому, что им нужен этот товар - поесть, развлечься, не замерзнуть; или из-за красивой картинки; или потому, что видели такой же товар у друзей. Или им на простом языке подсказал продавец: «Хотите сэкономить - берите этот».
Я понимаю желание доказать, что важен только смысл. Но хорошая книжка "Вынос мозга" Мартина Линдстрома доказывает, что рекламные словечки имеют особую силу: https://e-libra.ru/read/428509-vynos-mozga.html
Любопытно иногда заглядывать на дайрикам к тем, с кем ты общался лет 15 назад. Юная девочка, когда-то поехавшая в Германию по программе о-пэр, теперь уже солидная тетка с двумя высшими, которая знает несколько языков.
Женщина, которую я когда-то воспринимала как пример для подражания, перебралась в Москву, а ее дочь в 2018 закончила школу. А я ведь помню, что когда-то она была маленькой.
Но вообще, те, с кем ты был близок, постепенно покидают дайрикам. И это немного грустно. Из-за этого дайри кажется практически опустевшим.
Но вообще, дайри для меня - это живой осколок прошлого. Когда я захожу в свой дневник, на меня сразу же накатывает волна почти забытых чувств. Но я чётко осознаю, что это уже мое прошлое.
Моя дорогая читательница фанфиков искренне защищает фанфикс.ми в беседе со мной. Да, она искренне верит во весь тот бред, который намотал админ пользователям на уши.
Моя дорогая читательница фанфиков искренне защищает фанфикс.ми в беседе со мной. Да, она искренне верит во весь тот бред, который намотал админ пользователям на уши.
а что там случилось?
Думаю, может, грохнуть профиль на фикбуке и в вк (в который раз). Не такое у меня сильное желание, как в прошлые разы. Но, наверное, просто хочется "сменить круг общения", если можно так сказать. Устала от проблем с читателями (очень сильно привязываюсь к тем, кто говорит мне теплые слова, и потом мне очень грустно, когда я чувствую охлаждение в отношениях). Разочаровалась в том, что получу фидбэк, который меня бы устроил. Просто тяну лямку. Плохо, что я веду, кроме паблика своего, еще и соо. А оно не только мое детище. Точнее, мое, но силы в него вложила не только я.
Грохнуть все, и начать новую жизнь. И уже в который раз понимаю - не стоит близко общаться с читателями. ничего хорошего от этого не будет.
мне вообще кажется, что это моя основная проблема в отношениях. сначала общение кажется норм. или даже более, чем норм. я получаю удовольствие от общения. но по мере сближения обнажается куча подводных камней. в какой-то момент этих камней возникает столько, что я хочу отдалиться от человека. так происходит все время. трудно понять, каким должен быть человек, чтобы я не почувствовала к нему охлаждение. это довольно грустно. но я знаю, чем закончится любое мое общение с кем-то, если я пытаюсь общаться чуть более близко, чем формально.
Анон пишет:Моя дорогая читательница фанфиков искренне защищает фанфикс.ми в беседе со мной. Да, она искренне верит во весь тот бред, который намотал админ пользователям на уши.
а что там случилось?
да фанфикс.ми выкладывает фанфики с фикбука, ао3 и прочих сайтов без разрешения авторов. Я недовольна. Она мне рассказывает, что все окнорм, и я зря бросаюсь в админа плохими словами.
трудно понять, каким должен быть человек, чтобы я не почувствовала к нему охлаждение. это довольно грустно. но я знаю, чем закончится любое мое общение с кем-то, если я пытаюсь общаться чуть более близко, чем формально.
Понимаю((
да фанфикс.ми выкладывает фанфики с фикбука, ао3 и прочих сайтов без разрешения авторов. Я недовольна. Она мне рассказывает, что все окнорм, и я зря бросаюсь в админа плохими словами.
Мда, как будто у них мало фиков
В общем, мне никогда не стать профессиональным писателем, поскольку публичность не для меня. Я не умею общаться с людьми.
Сначала я к ним тянусь, а потом отторгаю. Правда, это может быть просто временным настроением. У меня так часто бывает. В какой-то момент наступает спад, а потом, спустя какое-то время я опять чувствую себя бодро.
Думала закончить за выходные 2 фанфика. Но фиг там. Может, из-за работы. Может, еще из-за чего. Может, просто потому, что дурью промаялась все выходные. Но ничего путного не вышло. Не получилось сесть и сделать.