Вы не вошли.
Если я буду писать только про психоделику и около, мне придется переименовывать бложек в "Психоделика и стоунер в Австралии и прилегающей Азии". Пока этого не случилось - послушаем популярную музыку из США. В эфире кумиры подростков и молодежи, звучащие из каждого утюга, TWENTY ØNE PILØTS.
Герои дня - солист, фронтмен, клавишник, и швец, и жнец, и игрец на гитаре и укулеле, автор текстов и постов Тайлер Джозеф и барабанщик Джош Дан. Оба из штата Огайо, обоим около 30, но песни, которые они записывают и исполняют, на 120% заходят подросткам и молодым от 12 до 22 - страх перед взрослой жизнью, неуверенность в себе, потерянность на жизненном пути эксетера (зачем вообще люди популярную музыку слушают). Что-то похожее происходит на отечественной сцене с Мозжухиным и ко (Дайте Танк (!)), которым тоже 30+, а в зале стоят в основном школьники. Школьники и на Пилотах, и на ДТ, не знают, что еще в зале стою я, и ностальгирую по 2007, когда на My Chemical Romance меня не пустили бы родители, денег не было, а теперь я стала взрослая девочка и могу себе билеты на концерты купить, и даже вип, и даже два мороженого вместо одного.
Жанровая пренадлежность - электро-поп/рок/регги/рэпкор/альт-хипхоп, пару раз видела, что ребят обозвали инди-роком, но, по-моему, когда тебя под крылышко берет лейбл Fueled By Ramen (где на тот момент очень кстати постарел Брендон Ури, и нужно было срочно намутить новых кумиров молодежи), который кусочек Warner Music, называться инди как-то нещитово. У меня есть большие подозрения, что TOP - это продюсерский проект с головы до пят, потому что он оч рафинированный. очень талантливый. прямо такое ощущение, что просчитанный каким-то мастермайндом (и этот мастермайнд - не Тайлер). Хотя - ну какая мне разница, кто делает эту музыку, если музыка клевая?
Прежде, чем я расскажу, что мне особенно нравится в Пилотах, выбирайте своего покемона и погнали:
это для тех, кто любит регги:
https://youtu.be/mDyxykpYeu8
это для тех, кто любит рэп и хип-хоп:
https://www.youtube.com/watch?v=r_9Kf0D5BTs
это для тех, кто любит группу Panic! At The Disco:
https://youtu.be/ktBMxkLUIwY
Что мне реально нравится у Пилотов (помимо годлайк-шоу и продакшн, про которые ниже, неплохим звуком и приятными голосами - под песни реально можно и попрыгать, и поорать, и головой потрясти, они очень универсальные и гарантированно зайдут широкому кругу слушателей) - то, что у них под типичные тексты с посылом "я-такой-один-меня-никто-не-понимает" ложится довольно стильная (в том числе, и с визуальной точки зрения) и прикольная внутренняя мифология. И мне в свое время захотелось побольше послушать пилотов именно из-за нее. Поэтому я здесь буду говорить про последнюю пластинку Trench (2018), которая, хоть и проигрывает по качеству Blurryface (2015) и Vessels (2013), в плане визуального и музыкального сторителлинга находится на уровне какого-нибудь Danger Days: The True Lives of the Fabulous Killjoys уже упомянутых мной My Chemical Romance, а это типа дохуя круто.
Начать все равно придется с Blurryface, потому что ответ на вопрос, почему же так хороша "Траншея", лежит там. Во-первых, вся депрессивно-меланхоличная тематика теперь привязана к персонажу по имени Блюррифейс, который является олицетворением неуверенности, низкой самооценки и невозможности творить. У Блюррифейса в альбоме есть свой голос - это низкий, очень дистортнутый голос Тайлера. Во-вторых, и в клипах, и в живых выступлениях ребята начали выходить на сцену в красном макияже (до этого они просто бегали на лайвах в костюмах скелетиков, отсюда название пилотофэндома, Skeleton Clique), а у Тайлера были намазаны черной пудрой руки и шея (это типа символизировало Блюррифейса и то, как он блокирует способности Тайлера играть и петь). Давайте я лучше покажу короче:
https://www.youtube.com/watch?v=HDI9inno86U
(моя любимая песня с Blurryface, кстати <3)
В Trench все стало гораздо интереснее. Теперь история выглядит так: Блюррифейса зовут Нико, и он с девятью Епископами возглавляет религиозную/правительственную организацию в государстве под названием Дема. Это тоталитарный и невеселый мир, но там появляется молодое и злое сопротивление, группа молодых людей, которые называют себя Бандитами. Они носят желтые метки на одежде (и, сюда по клипам, с утра до вечера читают рэп), поэтому те фанаты, которые до этого скупали шапки-гондоны и красились красными тенями, стали облепливать себя желтой изолентой на концерты. Справедливости ради, и я была среди них. Весь синопсис, который я рассказала, изложн в альбоме, клипах, а также, еще до выхода Траншеи, активно подкидывался фанатам в виде спойлеров, тизеров, зашифрованных ссылок (нечто подобное Klei Entertaiment делали с Don't Starve, а Кодзима делает все время). Поэтому когда Траншея вышла, фанбаза была подогрета до температуры вулкана и даже не фанбаза была в курсе, что что-то грядет.
Обязательна к просмотру трилогия Нико, где мы видим всех главных персонажей:
https://www.youtube.com/watch?v=hMAPyGoqQVw
https://www.youtube.com/watch?v=UOUBW8bkjQ4
https://www.youtube.com/watch?v=uv_1AKKKJnk
(я не уверена, что это правильный порядок, в котором надо смотреть, но вы можете придумать свой)
Если маза заинтересовала и хочется узнать больше про Нико и ко, то у Полифоника есть шикарное видеоэссе на тему:
https://www.youtube.com/watch?v=DyHR1bWqX14
В конце я, как водится, пишу про шоу. Блин, ну чо я тут могу сказать. Это просто диван, просто диван (диван=divine). Парни носятся по всему залу, переодеваются, площадка с барабанщиком ездит по всей сцене, Тайлер показывает фокусы с телепортацией и скачет по всему залу, сальтухи, трюки-хуюки - короче, неудивительны ультрабыстрые солдауты в этом году, после чего всякие дятлы на морозе в феврале по 30 часов в очереди стояли (не мы). В 2015 в Ледовом они еще катались на зорбинге по залу. В этот раз так не делали, но в конце вытаскивают барабаны, встают на руки первых рядов и хуярят, это до сих пор клево. Конфетти, фаер-шоу, свистелки-перделки и просто космический видеоряд со светом (там десять огромных грузовиков возит весь их скраб по всему туру) - короче, продакшн реально на пять с плюсом, я так кончила и в 2015, и вот сейчас в 2019, что даже летом на них поеду. Стоять в суперблагодарной и визжащей толпе - тот еще экпириенс, но экспириенс кайфовый, короче, всем рекомендую сходить, когда покажется, что раммштайн уже стары и не жгут как раньше (хотя судя по свежей пластинке и сопровождающей ее вакханалии, рано еще их хоронить).
За сим заканчиваю свой спич, очень интересно узнать, есть ли среди анонов кто-то, кто относит себя к клике. Мне любопытно пообщаться из чисто антропологического интереса, ну и определит возрастной диапозон тех, кто Пилотов реально слушает.
Ого, анон, я их слушаю уже года три, много чего, и очень люблю, но это всегда были просто треки в плейлисте, я не гуглила и не подозревала, что там такой размах, и сюжет, и клипы с, эээ, перфомансами огонь, спасибо за просвещение.)))
возраст - 30, а тебе зачем?)
Отредактировано (2019-06-01 02:19:40)
На фб пришла команда по этой группе теперь я хоть знаю, про что команда
возраст - 30, а тебе зачем?)
мне просто интересно реально понять, какого возраста аудитория их слушает. во всяком случае, на просторах снг.
потому что я (или мои знакомые из Киева) приходят на концерт и видят - одна школота.
но потом я спрашиваю у детей (я провожу экзамены в разных школах и иногда интересуюсь у подростков классов 7-10, чо они там слушают), какая музыка им нравится, и НИКТО не реагирует на твенти ван пайлотс... Зато на Билли Айлиш реагируют будь здоров. Ну она им хотя бы по возрасту ближе, а почему я, старая тетя, у спекулянтов билеты втридорога купила и прусь на концерт, я сама себе до конца не ответила
Поэтому вот есть впечатление, что там 20+ основной охват, конечно. А может быть, и нет.
На фб пришла команда по этой группе теперь я хоть знаю, про что команда
Серьезно??? Ой, анон, а кинь ссылкой, я только на первой битве был в лохматом году... сейчас наверное и не найду сообщества без посторонней помощи. если реально пошли, то будем посмотреть, любопытно.
За сим заканчиваю свой спич, очень интересно узнать, есть ли среди анонов кто-то, кто относит себя к клике. Мне любопытно пообщаться из чисто антропологического интереса, ну и определит возрастной диапозон тех, кто Пилотов реально слушает.
23
Но мне больше нравятся их ранняя музыка за некоторыми исключениями, за темой с новыми клипами вообще не стала следить)
Пора пояснить и за отечественные команды. Сегодня хочу рассказать про группу uSSSy - это относительно молодой коллектив, дуэт (ударник + все-что-угодно-кроме-ударник), родом из Москвы. Обнаружила я ребят, когда серфила по музыке лайнапа Боли-2019 в поисках новых необычных молодых дарований. Будь благословлен момент, когда заиграла вот эта мелодия:
https://www.youtube.com/watch?v=S--R6PSzypA
Сама себя команда определяет как noise-oriental-rock, но на самом деле все горааааздо сексуальней - тут и мат-рок, и столь любимые мной стоунер и психоделика, и, конечно же, куча вариаций на тему народнй ближневосточной музыки. Мне очень (как и любому человеку, самое невероятное музыкальное переживание отрочества которого - System Of A Down) нравятся всякие среднеазиатские, арабские, персидские, турецкие мотивы в музыке. uSSSy перед эту музыку и делает из нее чарующий кондовый инструментальный рок:
https://youtu.be/Sua6c7DI87o
или вот такую шаманскую мелодию (я просто в трансе. послушайте, какой это грозный, закрытый, темный ритуал. Суфизм в Турции - это особое, возникшее в рамках ислама, мистическое мировоззрение, представители которого считают возможным через посредство личного психологического опыта прямое духовное общение человека с Божеством. И вели себя эти суфии всю историю существования как оппозиция к официальной религии. Ну и плюс снобизм, потому что суфии - это для элит якобы а остальное - для черни (возможно, я сейчас очень грубо пересказываю, анончики-суфии, не обижайтесь... или поправляйте, если я перегибаю палку). Ну, типа зороастризма В Индии. До сих пор суфийские ордены аля масонство есть в Турции - по слухам...)
https://www.youtube.com/watch?v=bz3Y1y5uY9c
Короче, эта музыка - просто нож раскаленный по маслу. Чистый инструментал, наслаждение для ухов, если бы был звук, знаете... У вот этого подрагивающего воздуха, который настолько жарок под солнцем, что создает миражи - вот это он:
https://www.youtube.com/watch?v=TrVOV3k5nCw
Знающие анончики, подскажите еще музыки аля ближневосточная. Все саундтреки к Raving Iran, Yellow Dogs, Asadi, Faiz и отдельные композы Delta Heavy на эти мотивы слушаны-переслушаны уже. Хочется аля "фолк-музыка встречает приблуды современности".
Серьезно??? Ой, анон, а кинь ссылкой, я только на первой битве был в лохматом году... сейчас наверное и не найду сообщества без посторонней помощи. если реально пошли, то будем посмотреть, любопытно.
Извини, пропустила сообщение. Вот их пост набора http://fk-2019.diary.ru/p217775639.htm?from=last
Алоха, парни.
Я вчера сходила на московский Beat Film Festival на документалку про Вудсток 69 и под большим впечатлением.
Я знала, что выступал на Вудстоке тогда, знала имена ребят, которые его делали (впрочем, я не знала ни их истории, ни того, как они ввязались в Вудсток, ни истории строительства фестиваля, а там прям комедийный фарс на грани с криминальной драмой). Знала, что был такой факт в истории, как убийство Кеннеди, и была война во Вьетнаме. Этот фильм мне сильно все на место поставил в плане причин-следствий и прямо таймлайн нарисовал. Очень крутой и воодушевленной себя чувствую от этого.
Фильм рекомендуется всем заинтересованным к просмотру, и не в последнюю очередь по поводу музыки.
Музыка вообще космическая в 60-70-е была, конечно. Что за эпоха... Jefferson Airplane, The Grateful Dead, The Doors (их не было на первом Вудстоке, но могли бы быть!), Sly & Family Stone и еще десятки-десятки имен... И все играют отличную музыку, просто, как жрецы... (Очень клево после этого переслушать чонить из современного психодела, или краута, или построка, и представить себе эту трансформацию, как музыка от Country Joe and The Fish пошла-пошла и дошла до Unknown Mortal Orchestra).
Есть фантастические записи первого Вудстока на видео, и ими я с вами хочу поделиться.
Совет - представляйте, что вы сидите на открытом воздухе в толпе на 450000 человек. Светит солнце. На коленях - голова любимого мальчика (или девочки), и все вокруг полуголые, обкуренные и уже лучшие друзья (потому, что это фестиваль - тут все становятся лучшими друзьями за пятнадцать минут).
Заряжаем пятницу, 15 августа 1969, кантри-фолк-день:
Ричи Хэвенс и песня "Свобода". Вообще говоря, это была импровизация: Ричи просто уже отыграл весь сет и продолжал джемить, потому, что остальных музыкантов пока не привезли. И так родилась Freedom:
https://youtu.be/rynxqdNMry4
Берт Соммер. Мне почему-то очень нравится эта песня, прям столько света и оптимизма в ней:
https://youtu.be/HxNqGL5RGIg
Рави Шанкар - это индийский фолк. Я вообще к восточной музыке ВСЕЙ (будь то Ближний Восток, Южная, Средняя или Восточная Азия) неровно дышу:
https://youtu.be/YEXVVq0h7Ak
Джоан, богиня с акустикой:
https://youtu.be/R9cpBML9SoE
.... и мы перетекаем ко дню рока!!!
Сантана - зажигательные демоны с африканскими ритмами! Вообще не понимаю, почему эти ребята не стали такими же суперизвестными, как, например, ЗЕ ХУ. Я прямо хочу танцевать до упаду под эти звуки:
https://youtu.be/nPauXWjY4T8
Когда мне было лет 15-16, я попыталась послушать The Grateful Dead и The Who. И мне не вкатило - я просто была маленькая и ни хрена не поняла эту музыку. Но сейчас я уже немножко более старая... И мне так вкатывает... Боже, под это можно окислиться, просто послушав:
https://youtu.be/kvt87xrXgZ8
А вот и The Who. ЭТА БАХРОМА:
https://youtu.be/F03a-EYvifU
Слай энд Фэмили Стоун, чертовски зажигательные!!! Прикиньте, стоять под это вживую танцевать???!!!
https://youtu.be/3fZBaPS_XvQ
Грейс Слик и Jefferson Airplane. Она просто... икона. обожаю ее. Вообще ничего не боялась и прожила жизнь под знаком рок-н-ролла. Моя любимая история - как она попыталась пронести на какую-то тусовку в Белый Дом ЛСД, чтобы подбросить Никсону (она была знакома с его дочерью). Но попытка провалилась, естесственно, ее никуда не пустили, и я не помню, чем дело закончилось в результате - штрафом или сроком (возможно, и тем, и другим):
https://youtu.be/b1S3jnFfJXM
17 августа, воскресенье, и Джо Кокер, дамы и господа:
https://youtu.be/gDhDUSmHvHQ
боже он такой хорошенький.
Дэвид Кросби и компания:
https://youtu.be/BiOtSTFh_9M
Кантри Джо Макдональд и лучшая песня про Вьетнам всех времен и народов!!! Пионеры психоделики, кстати, только она у них еще пока мешается с фолком и блюзом (и оверполитическими текстами). Все вместе звучит очаровательно:
https://www.youtube.com/watch?v=dATyZBEeDJ4
И, конечно же, надо сбросить понедельничного Хендрикса. Не могу выбрать самые лучшие моменты, слушайте весь лайв в двух частях:
https://youtu.be/4TgbWOy6Buk
Всем хороших выходных и ярких впечатлений!
Как вы считаете, нужно ли отделять личность артиста (музыканта, писателя...) от его/её творчества? Например, когда я читаю тему Фрая, я понимаю, что ни в коем случае - мне яд самой Мартынчик дал на книги новыми глазами посмотреть, и увидеть там неприятные вещи, которые развидеть уже не развидишь))
Однако сегодня хочу рассказывать про группу Fleetwood Mac, где реальная санта-барбара среди самих участников сыграла только на руку и качеству их музыки, и их выступлений. Короче, долбоебы, но такие задористые, что это, наоборот, хорошо)
Fleetwood Mac - это микс британских и американских артистов. Жанр в разные годы колебался от фолка и попа до рока (я бы даже сказала, с нотками фолк/ориентал-психоделики), может быть, поэтому группа, появившаяся в 60е, играет и турит и по сей день (и даже этим летом в Европе).
Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона МакВи, когда группа еще существовала в Лондоне. Они и их более талантливые товарищи по команде исполняли классический блюз, пока группа не развалилась. Флитвуд и МакВи (уже тогда с супругой, Кристин МакВи) привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдси Бакингэма и его, на тот момент девушку, Стиви Никс. Fleetwood Mac стал арт-попом, а его главной визитной карточкой стал хрипловатый вокал Стиви Никс, который до сих пор будоражит мое воображение в летние вечера.
В 1977 выходит их самый яркий альбом, Rumours, с потрясающей обложкой и песнями вроде The Chain (известна широкой публике после фильма "Стражи Галактики"), Go Your Own Way, Oh Daddy, Gold Dust Woman (известна широкой публике после трейлера второго Dishonored).
Фишка в том, что уже тогда было понятно, что настоящий конек группы - никакой не вокал, а их взаимоотношения друг с другом и наркотиками. МакВи разводились после 8-летнего брака, Бакингэм и Никс практиковали сходы-развалы, все спали со всеми и полировали это кокаином и алкоголем в конских дозах. Несмотря на такую обстановку, как только группа пересекала порог студии, все разногласия оставались за дверью. Я нахожу это невероятно оптимистичным. И, в свете того, что любые личные драмы творца влияют на произведения, мне кажется, все эти драмы добавили достаточно напряжения и "перца" в песни, чтобы они до сих пор звучали мощно, свежо и трогательно.
Повешу здесь лайф 1982 года. Стиви и Линдси разбежались окончательно и ненавидят друг друга и хотят начать сольные карьеры, про роман Никс и МакВи ходят слухи (причем это слухи И о Кристин, И о Джоне), в Бакингэме на этом видео больше кокаина, чем Боливия производит за год (вы только посмотрите на это соло...). Но из-за того, что Стиви и Линдси стремятся "переиграть" и нарочно спровоцировать друг друга, в этом выступлении столько cилы и эмоции...
https://www.youtube.com/watch?v=dGykwC0fdJ4
Блин, они и до сих пор его так играют!!!
https://www.youtube.com/watch?v=kBYHwH1Vb-c
А вот Gold Dust Woman, например. Голд-даст в песне - это про героин, кстати))) На случай, если вы не знали, что за могилу там лирическая героиня себе ложкой копает. Стиви и Мик Флитвуд практически занимаются сексом глазами, а Бакингэм просто может стоять и ревновать... Какие страсти кипят, ухххх!
https://www.youtube.com/watch?v=x6hkY4VvQAA
Ну и еще повешу Gypsy (тоже из тура 1982), патамушта она охуенная:
https://www.youtube.com/watch?v=94ZQoVoVFe4
И еще видеоэссе про то, как ФМ сводили песни. Очень крутое, плюс один из моих любимых эссеистов эва:
https://www.youtube.com/watch?v=3ToRIUoXmIw
У этих ребят вообще может быть фэндом? Я б фанфики зачла, чесслово)))
Аноны, оч хочу вести этот блог регулярнее, но поскольку мне каждый раз хочется очень поговорить много о чем, а времени почти нет, очень редко получается писать. Я сейчас, как ВЖД, завожу телеграм-канал про музыку, посмотрим, как пойдет у меня с ним. Если покатит, приглашаю всех туда на чашку чая, особенно психодел-стоунер-анончика.
Кстати, хорошая статья про современную психоделику вышла на ДМ, я почти всех знаю, но мб кому-нибудь из присутствующих будет интересно (плюсую там практически ко всем исполнителям) - https://disgustingmen.com/music/psychedelic-music/
Ну так я отвлеклась. Поговорить хочу воть о чем: у Серджио Пиццорно (это гитараст небезызвестных британских альтернативщиков-рокеров Kasabian) появился новый сольный проект, вот даже треклист альбома дали, два сингла и еще тур объявили.
Не хочу останавливаться на том, почему Касабы - топ, мне кажется, их слушали в свое время все.
Я слушала Kasabian очень активно классе в 10-11, в одно время с Muse. По Мьюз я прямо торчала, к Касабам относилась более умеренно (наверное, поэтому у первых я была на концерте дважды, а у вторых - ни разу, хотя в Москву и те, и другие приезжали весьма активно всегда). У меня были любимые треки, впрочем. Самый-самый любимый - незаслуженно малоизвестная песня Cutt Off, где и гитара отличная, и дудочка эта восточная на проигрыше (ОБОЖАЮ. БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЕ. МОТИВЫ. В РОКЕ.), и синтезаторные секвенции просто не от мира сего... Очень рекомендую послушать:
https://www.youtube.com/watch?v=IY4_Sh55hd0
На нее еще кайфовая амвшка была по Алхимику, кажется.
Так вот, включила я Favourites - и она такая танцевальная, бодрая, прикольная, прям тащит, прям вот хорошо - и тут я слышу там на партии Little Simz тот синтезатор, с которого я начинала слушать Касабов. И такое меня уважение к Сережке накрыло, прям словами не передать (но я попытаюсь).
https://www.youtube.com/watch?v=BZu7wgVPw8g
То есть, чуваку уже 38, Касабиан играют уже черт знает сколько, трендсеттерствует, в основном, молодежь, типа Пилотов, или Билли Айлиш, или Шоу Мендеза там... И над всеми этими молодыми работают просто машины продакшна, им целый штаб пишет музыку, делает шоу и снимает клипы.
И тут Пиццорно просто, как будто бы "на отвали" (хотя я понимаю, что не на отвали, за этой песней стоит масса труда) выдает треки в близкой этим популярным исполнителям манере, которые на голову просто выше и по наполнению, и по качу. Или Nobody Else, например - с Tame Impala ее не сравнил только ленивый, и я очень уважаю Кевина Паркера и его детище, но у Серджи это все получается так играючи... Так легко и как будто бы просто эти песни он на улице находит. Очень нравится мне эта атмосфера легкости - как по мне, это признак настоящего профессионализма.
https://www.youtube.com/watch?v=zc03PKMv5AQ
Короче, эти два трека, Favourites и Nobody Else, для меня Сержа поставили на один уровень крутизны с каким-нибудь Дэймоном Албарном, наверное. Мужику уже далеко за полтинник, он за всю жизнь кучу самой разной музыки написал (этим летом идем все заценивать стимпанк от бати и его проекта The Good, The Bad and The Queen!), а Gorillaz до сих пор будоражат сознание юных и молодых, это звучит свежо, по новаторски, и вместе с тем - это авторская музыка, а не конвейер. (Кстати, в альбоме не последнем, а том, который Humanz 2017 года, очень хороший тоже есть фит с Little Simz, называется Garage Palace с сногсшибательным пиксельным визуалайзером, очень советую).
https://www.youtube.com/watch?v=qoAxRICB9j8
Спросить, собстна, хочу вот чо. Как вы относитесь к Албарну Какие еще вы знаете примеры (или, мб, антипримеры), когда "старички" от музыки начинают залезать в современные тренды (ну, типа, Пиццорно от альт-рока к хип-хопу шагнул. Нехило так) и делают молодых. Или наоборот. Короче, не знаю, настроение что ли такое, тянет на мужиков за 35, в общем-то. Лайвы Албарна прошлогодние, на котором я была дважды, пересматриваю последние несколько дней, и вижу, что чувак, конечно, не торт уже, ну это в силу возраста ты не поскачешь, как в 20, но я помню свои ощущения из толпы - вообще не видно того, что ему тядко скакать или петь там, или что голос у него как-то хрипит или сипит, ты просто блин кипятком ссышь, как будто твой батя выступает и тебе, пездюку, показывает, как надо...
Не далее как вчера (! всем бы таких выходных, как мне будней) у нас организовалась спонтанная мини-тусовочка тех, кто поедет в Будапешт на каникулы и планирует заскочить на концерт The National по дороге. Нельзя просто так взять,
и не начать заливать, что The National, вот-де, лучшая группа современности. и вообще бриллиант лайнапа, не то, что эти ваши пилоты и постмалоуны.
Наверное, все-таки, не лучшая, но очень-очень хорошая.
The National коллектив из Цинциннати, штат Огайо, США. Это инди-рок, но мы с вами уже знаем, что инди-роком сейчас называют все подряд, поэтому близкие по смыслу метки - барокко-поп, инди-фолк, пост-панк (особенно его новая волна, почитать можно тут). Из русских исполнителей я бы сравнила их, как ни странно, с Земфирой: та же фишка, что при очень качественном музыкальном сопровождении и отличном вокале, ни музыка, ни вокал самоцелью не являются, а должны только оттенять поэтическую ценность слов. У Земфиры очень тонкие эмоциональные тексты (я, когда первый раз "Дыши" слушала, още офигела), а Зе Нешнл это такие земфиринские тексты на английском. Если вы хуёво им владеете, как я, читайте lyrics, пока слушаете:
https://www.youtube.com/watch?v=wg5geyUlU4Y
Слова тут: https://www.amalgama-lab.com/songs/n/na … on_16.html
Очень прикольный у них состав, конечно: братья-гитары (Аарон и Брюс Десснер) и братья-барабасы (Брайан Девендорф барабаны и Скотт Девендорф бас-гитара соответственно), и фронтмен-вокалист Мэтт Бернингер, который ведет очень потешный инстач https://www.instagram.com/greengloves777 и похож как две капли воды на моего любимого АСМР-артиста Phoenician Sailor хммммм.
У Нэшнл очень грустные песни, в них есть какой-то нерв, это как знаете, 45-летний алкоголик проебал работу-жену-детей, но искренне хочет вернуться к нормальной жизни, но не получается, и поэтому он закольцовывает свой порочный круг возле рюмки. И там все песни такие. Долго слушать, наверное, можно очень загрустить, но не знаю - наверное, если бы я водила машину, я бы постоянно слушала их в тачке, там и динамика есть, и голос приятный, короче, все, как я люблю, как Мамфорды. Вот песня про алкоголизм (это не официальная трактовка, а моя), как мне кажется, плюс еще офигительные аллюзии на жизнь и смерть Теннесси (вы знали, что он всю жизнь боялся воды и думал о самоубийстве, а умер, подавившись колпачком от пузырька с глазными каплями? причем врачи сказали, что якобы из-за употребления алкоголя и барбитуры у него был подавлен рвотный рефлекс, и глазные капли он, наверное, себе закапывал, будучи уже в состоянии нестояния, и вот все оно как). Называется Don't Swallow the Cap - Не глотай колпачок:
https://www.youtube.com/watch?v=bFnA-8H-5lo
Офигеть меня вставляет эта песня, конечно, я после нее вообще начала у них слушать все остальное. Всего у группы 8 пластинок (последняя вышла сравнительно недавно... И вот, кстати, мне она не нравится. Но это потому что нельзя делать так много годноты все время. У меня есть еще 7 очешуенных пластинок), Don't Swallow The Cap, как и многие остальные лучшие их хиты с альбома, который называется Trouble Will Find Me. С него я бы рекомендовала начать слушать. Дальше, если больше нравится пострадать и погрустить и прет со слов именно - лонгплеи Boxer и High Violet к вашим услугам. Оттуда, например, совершенно шикарная Bloodbuzz Ohio (там тоже прям нужно для максимального удовольствия вчитаться в текст) и Conversation 16, которую я вешала выше:
https://www.youtube.com/watch?v=K779pqvYQds
Если хочется кайфануть именно от гитары и барабанов (ТАм есть, ОТ ЧеГО КайФАНУТЬ), то более поздние Sleep Well Beast (2017) и свежий I Am Easy To Find (17 мая 2019 года) должны зайти. В последнем лучше слушать I Had Your Soul With You и Oblivions и этим ограничиться, наверное, а вот SWB нужно слушать целиком. Выкладываю свой любимый трек оттуда (аж мурашечки):
https://www.youtube.com/watch?v=2O6duDDkhis
Короче, вот так. Вчера я час плакала в такси под нешенл, наверное, на живом шоу меня просто порвет на кучу маленьких зайчат... Жду не дождусь, засим наш радиоэфир снова уходит в хиатус.
Отредактировано (2019-06-27 12:19:33)
Вот знаете таких типа интеллектуалов, которым хочется сходить на выставку именно КИТАЙСКОЙ современной живописи или на фестиваль ФРАНЦУЗСКОГО кино. Не на какого-то художника/режиссера конкретно, а именно на национальное типа посмотреть.
Я раньше думала, это имеет смысл только когда речь о чем-то традиционном идет (гравюры японские там например), а если современное кино/искусство/музыка - вообще не понятно. Вот играет какая-то группа. Слышу, что стиль индастриал, поют на английском - и вот как я скажу, например, это британцы, австралийцы, малайцы, иранцы, кто?
Но потом я пришла к осознанию, что даже в современной музыке есть какие-то стилистические приемы, которые, видимо, модные в одной части света, и маргинальны в другой, поэтому меломанам интересно послушать разное. История: слушаю я канадский психоделик-рок Black Mountain, потому что хочу чекнуть их концерт летом. Вот эту песню:
https://www.youtube.com/watch?v=MJ6ZA_sT5sk
Там в начале и во второй половине есть чудовищно чудесный рифф этот гитарный, просто сгусток энергии тебе в лицо ннна. И я слушаю, и что-то мне это напоминает очень, и тут я вспомнила, что на заре своего влетания в стоунер-рок (а это было году в 2014, наверное) я слушала еще одну группу, We Hunt Buffalo, называется:
https://www.youtube.com/watch?v=JExnsrbiE5o
И очень похожая там гитара, согласитесь? Не именно сама мелодия, а то, как человек обращается с инструментом.
Гуглю, откуда родом эти охотники на буффало, и они тоже из Канады. И я такая
Короче эт я к чему. Есть такой артист Glue Trip (норм название, ага), и он тоже играет психоделик-рок, точнее ту его волну, которую называют неопсиходеликой, где меньше рока и больше психодела и бедрум-попа. Он родом из Бразилии, и вот кстати об этом можно уаще без проблем догадаться, потому что он ТАК ИЗЫСКАННО СМЕШИВАЕТ ПСИХОДЕЛ С ЛАТИНОЙ/EDM:
https://www.youtube.com/watch?v=ItuZ-dmcye4
Клипы, кстати, больные абсолютно. Просто на программу "Бессонницы" немедленно.
https://www.youtube.com/watch?v=NKaHNyBmB4E
И мне как раз этим миксом Глю Трип очень вкатывает, потому что ты под эту музыку можешь чиллить спокойно, прирастать в диван, а может встать и реально жопой повертеть. Такой латинский Tame Impala. Короче, кому ТИ нравится, точно зайдет, и кому нравится бедрум-музыка, тоже, и тем, кому нравится неопсиходелика, тоже зайдет.
Отредактировано (2020-01-06 16:45:53)
Конишуа, епта!
Всех с 2020, а меня - с попыткой к возрождению бложека.... Забросила его, как и канал в телеке, очень тупо и обидно. Сначала я искала мч, потом сходилась с ним, потом искала работу, потом ходила к пихотерапевту (sic!), потом расставалась с МЧ (не до постов тут было короче, панимаиш). Только в выходные я осознала, что у меня существуют увлечения помимо работы, много слушала всякой всячины, много читала про техно.
Алсо, про техно. Я нихуя не шарю (сейчас стараюсь начать шарить) в современной электронике, она для меня вся на одно лицо. Хаус-нехаус, дипчик, глитчик, айдиэм, идиэм, уаще не разбираюсь, полный ноль.
Но вот чот конкретно техно иногда запирает, прямо-таки очень хорошо. И я стала думать, короче, что такого есть в техно, чего нет в хаусе. (Если что, аргумент, что мне нравится техно, потому что я наркоманка, не покатил, потому что а) хаус и особенно эйсид-хаус это тоже супернаркоманская хуйня б) то, под чем обычно ходят на техно-вечеринки, я не употребляю и пока не планирую).
Если здесь тоже сидят аноны, которым название жанра "техно" ничего не говорит, вот клевый трекчанский (с клевым клипом-нарезкой из "Фантазии" диснеевской 2000 года), из которого можно получить представление о техно в принципе:
https://www.youtube.com/watch?v=kw1NCddhvJQ
Я думала-думала, почему субъективно для меня техно - тру, а не-техно - не тру, но знаете, так, бессознательно, пассивно. Короче, не то чтобы я думала об этом специально. Специально я начала слушать группу Einstürzende Neubauten, про которую я тоже, дай бог, заведу здесь спич. Ну, в общем, начала я ее в силу ряда личных причин слушать, поняла, что немецкая музыка пиздюрит просто охуенчик, решила посмотреть, чего еще в этих ваших Германиях раздают и упала в Kraftwerk.
https://www.youtube.com/watch?v=5DBc5NpyEoo
И я смотрю такая и думаю. Вот это мощь. Звучит как синт-поп, но это же явно со всякими роботизированными звуками, по сути, ранний индастриал. И вообще, очень концептуально, что в индустриальном гиганте, современной роботизированной Германии, появилась такая робогруппа. Странно, что в Японии нет )))) (уже позже я вспомнила, что там были в этот момент YMO, но это, все-таки, немного другая тема...).
Начала читать про группу и наткнулась на название жанра, к которому относили ранний крафтвёрк - "краут". Краут-рок - это, грубо говоря, немецкие фантазии на тему американского психоделик-рока, но влияние жанр оказал колоссальное, в первую очередь, на европейские тренды (в Америке были свои тренды и свои движухи, поэтому то, что я буду говорить дальше, кмк, имеет значение исключительно для эволюции жанров в Европе. Детройтское техно - это другая "школа", пусть и развивалось техно в Европе и техно в штатах параллельно). Из забавного: одним из примеров немецкого спейса/краута является, например, коллектив (на самом деле, не коллектив, тк эти участники всего единожды выступали вместе) The Cosmic Jokers. Лонг стори шорт, один немецкий продюсер (который незадолго до описываемых событий съездил в Штаты и познакомился с Тимоти Лири, а также методами его кислотной терапии) пригласил несколько музыкантов к себе на студию, объябял их ЛСД и сказал, джемьте. Все, что они наджемили, вышло на пластинке под таким названием. Звучит очень похоже на спейс-рокеров из США Spacemen3:
https://www.youtube.com/watch?v=cVo_cS_XdL8
Короче, стала я слушать раний крафтвёрк, чтобы проникнуться КРАУТОМ и понять, откуда эти роботы, и почему они такие прикольные. Обнаружила две вещи: во-первых, ранний краут реально очень похож на американский психодел, но различия тоже вполне зримы. Во-вторых, эта штука (конкретно в исполнении крафтверка) очень похожа сюрприз! на техно:
https://www.youtube.com/watch?v=hWUiLJnEYJI
Вот не знаю, как вы, а я в процессе этих детективных раскопок реально офигела. Потому, что хаус какой-нибудь - это исторически диско, дабстеп - исторически даб (родственный жанр к регги), эмбиент какой-нибудь - это вообще родом из начала 20-го века, "мебельная музыка" Эрика Сати, а техно - это психоделик-рок, получается... Короче, неудивительно, что из всей электронщины современной он мне больше всего заходит. Надеюсь, и вам зайдет, друганы!
Последним вешают британских музыкантов The Orbital - это ребята из "большой пятерки британской электроники", куда входят еще Продиджи, Лефтфилд, Кемикал Бразерс и кто-то еще четвертый:
https://youtu.be/6hzjOQaRhhQ
Всем желаю в 2020 хорошей музыки, а себе - не забывать на посты. Пойду про Aphex Twin почитаю)))
Когда я четвертый (и, надеюсь, последний) раз сделала подход в изучение французского, мы там читали книжку Сильвена Тессона, "В лесах Сибири" (вот тут про нее на Пикабу с избранными цитатами, она пока не переведена на русский). Краткое содержание - французский журналист живет в избушке на берегу Байкала и размышляет о жизни. Очень классная и медитативная книжка, много размышлений о загадошной русской душе и не менее загадошной душе собственной.
Неделю назад у меня начали закрадываться подозрения, что эта какая-то национальная французская фишка - уехать в пердь и сотворить что-то хорошее. Закрались они потому, что плейлистами Яндекс.музыки мне принесло вот этого вот товарища:
https://www.youtube.com/watch?v=By5kBezU_T0
Thylacine - это проект Уильяма Резе, французского музыканта, который начинал вообще как саксофонист (и даже назаканчивал всякие консерватории), но в 2012 году решил, что, короче, надо ебошить сольную карьеру как исполнитель и сочинитель электроники. Мне кажется, его вполне можно отнести к "новой волне французской электроники", куда входят обожаемые мой The Blaze и, страшно сказать, даже Владимир Кошмар. Академическое образование плюс техно, короче. Кроме того, Резе явно интересна фолктроника, поэтому на выходе - отличная качающая музыка с этно-элементом. Не Desert Dwellers, конечно (хотя есус я бы посмотрела, как Thylacine пишет транс!!!), но, в общем, конкретно кайфова.
Но в наши дни мало делать просто хорошую музыку, нужен пездаттый концепт. Есть ли он у Тилацина, спросите вы меня? -и я отвечу: ДА, есть! Подобно Тессону, чувак тоже любит забираться во всякую пердь и там музыку писать, и вот в 2015 выходит первая ипишка Transsiberian, после которой о проекте вообще узнала широкая публика:
(особое внимание здесь и дальше рекомендую обращать не только на музыку, но и на видеоряд, к его созданию музыкант тоже подходит крайне щепетильно)
Как можно догадаться из названия, альбом посвящен путешествию из Москвы во Владивосток. По-моему, это просто охуенно. Отдельно доставляют названия треков типа Irkutsk или Belobezvodnoe. Но на этом приключения нашего героя не заканчиваются, ведь мир такой большой, и в 2017 он купил себе трейлер, запитал его солнечными батареями, оборудовал там себе музыкальную студию и повез все это богатство по Латинской Америке. Результат - первый том Roads (ниже будет еще второй), где электроника, звуки природы и латиноамериканская знойная гитара сливаются в одно. И это звучит просто замечательно:
Последнее, что вышло у чувака в 2019 - это Roads Vol.2, на сей раз путешествие по Фарерским островам с сэмплами северного ветра и могучих водопадов, на которых строится музыка, плюс пара коллабораций с местными электронщиками (жалко, конечно, что не с Kiasmos и не с Carbon Based Lifeforms, которые отыграли два шикарных шоу в Москве неделю назад, но тоже очень и очень достойно):
Резюме: привезите в Мутабор, пожалуйста!
Постскриптум: заодно хочу и здесь побомбить о группе Зе Блейз. Чуваки делают отличную электронику, очень необычную и самобытную, с крутецким шоу (никто другой сейчас так не делает), и их везут в Россию знаете как??? Во-первых, на какой-то непонятный фест блаблаКамп в марте в Сочи... Ну, это окей... Но они едут с ДИДЖЕЙ-СЕТОМ БЛЕЯТ. Это как если в твоем распоряжении шеф-повар, готовый приготовить по твоему заказу любое блюдо мира, хоть самое изысканное, и ты ему говоришь ПОЖАРЬ МНЕ ПЕЛЬМЕНЕЙ ИЗ МОРОЗИЛКИ С МАЗИКОМ. Бомбит!!! Ну, ничего не поделаешь, мб до столиц с нормальным шоу их тоже, все-таки, довезут.
Анон почувствовал, что пришло время возрождать этот безблог!
Но сначала предыстория.
Последний пост я писала еще год назад, до карантина и всякого такого, поэтому могла себе позволить вслух помечтать, как было бы классно сходить на концерт того-то и того-то, и еще тех-то заверните, и вообще.
Потом случилась пандемия, анон сначала капец страдал, потом еще и осознал, что ни концертов тебе, ни фестивалей, ни привозов, ни возможности выехать из страны на фестивали зарубежные (а их тоже сейчас нигде и НЕТ! кроме Таиланда какого-нибудь, разве что) и начал страдать еще сильнее.
Но музыку анон, сука, любит, и начал слушать на фоне локдауна какие-то такие ебучие жанры, о которых раньше даже не подозревал. Какой-то авангардный джаз. Дарк-джаз. Ритуальная музыка. Индонезийский нойз. Харш-панк. Дроун-эмбиент. Саундскейп. Филд-рекординг. КРАУТ-РОК! Скандинавская джаз-волна. Выучив много новых слов и прочувствовав всеми клетками своего сознания творчество коллективов einstürzende neubauten и current 93, анон преисполнился вселенской мудрости, а также понимания, что он едет крышей, сидя дома, раз слушает всякий индастриал и дроун. Очевидно, анон очень скучал по дребезжанию города, раз такую штуку начал слушать.
На фоне всего этого увлечение психоделией стало, ну, не то, чтобы менее интенсивным, а просто....... нууууу музыка стала казаться более навязчивой и явной. В какой-то момент анон открыл для себя ГЛИТЧ - это такой жанр электронной музыки, когда у тебя, короче, в треке происходят какие-то микроскопические события. Типа потрескивания. Щелчки. Шуршалки. И из этого КПХГШШШ (скорее даже кпхгршпх, потому что это еще очень тихо все) состоит трек. Я реально охуела первый раз, когда включила (по-моему, это был какой-то из сборников Clicks and Cuts, который просто есть компиляция глитча). Это, короче, какой-то абстракционизм от музыки.
Это все происходило в период с марта по июнь включительно. Здесь я пока прерву свой спич о собственных музыкальных приключениях в мире карантина, и расскажу как раз-таки про потрясающий глитч-альбом, который невероятно зацепил.
Я узнала об этом альбоме, слушая в рамках самообразования подкаст Яндекса "Планетроника" про электронную музыку. Очень этот подкаст советую - приятный голос диктора, глубокое погружение в предмет, грамотно построенный рассказ. Стоит тебе мысленно во время прослушивания подумать что-то вроде "ого, а вот про этот факт хотелось бы узнать поподробнее" - как диктор ТУТ ЖЕ, как будто бы он тебя подслушивал все это время, дает максимально развернутую справку. Короче, супер, были бы еще сами композиции, о которых говорят в подкасте, интегрированы в подкаст (в Яндекс-музыке они идут отдельным плейлистом) - вообще цены бы этому креативному продукту не было.
Так вот, слушаю я про глитч, заинтересованно очень, и тут диктор упоминает Рюити Сакамото. Я испытываю большую слабость к бывшим членам Yellow Magic Orchestra, но мне как-то всегда больше по нраву был Харуоми Хосоно (дед больше угорает именно по психоделике в музыке), а Сакамото я воспринимала чисто киношным композитором (как выяснилось, зря). Ник Завриев (автор и чтец Планетроники) говорит мне: "а сейчас я поставлю проект Сакамото и еще одного музыканта, лаэвМОПВЖЫТР (далее неразборчиво, потому что я делала, как обычно, миллиард дел на фоне прослушивания подкаста), который можно отнести к глитчу."
И ставит какую-то совершенно космическую вещь, где все эти пощелкивания-постукивания-щелчки-трески обрамляют божественно гармоничные атональные фортепианные аккорды.
Я аж присела.
У второго чувака - Алва Ното - как я выяснила потом, есть замечательный коллаб с Бликсой, лидером "Разрушенных Новостроек". Сейчас Ret Marut Handshake - это один из моих треков. И в пластинке с Сакамото, и в пластинке с Бликсой, Алва - как раз-таки ответственный за "щелчки". Сакамото добавляет их союзу мягкого пианино, а Бликса - дегуманизированное звучание индастриала, шум и мурлыкание собственного залипательного хриплого голоса:
(рекомендую еще поискать их проект ANBB, любители рафинированного индастриала, вы точно не пожалеете)
После этого я поняла, что была кругом не права, игнорируя творчество Сакамото. Я полуркала его сольные пластинки, не связанные со всякими фильмами и работами на заказ итд, и сейчас с полной ответственностью могу сказать, что async - одна из лучших эмбиент пластинок на свете эва. Мне нравится, как Сакамото совмещает классический оркестровый инструментарий с электронным звучанием и создаваемый этим колоссальный спектр звуков, которые у него в творчестве появляются! Причем такое это все эмоциональное, теплое, гуманное... не всегда такое можно сказать об электронном эмбиенте*
*спорный тезис, я еще над ним подумаю? как и над тем, насколько Рюичи Сакамото электронный и насколько он эмбиент (второе - скорее всего да, первое - очень едва ли)
На этом свою краткий камбэк объявляю закрытым. Всем спасибо за внимание! Делитесь похожим, мб вы еще знаете какие-то коллабы Алвы Ното, до которых я пока не дошла...
В следующей серии музыкальных воспоминаний анона о карантине: начало ЛЕТА2020, попытка намутить себе фестиваль в условиях ЕБУЧЕЙ ЧУМЫ и ЗАПРЕТА МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, сгоревшие билеты, похеренная поездка на примаверу, УСПЕШНОЕ НАХОЖДЕНИЕ ФЕСТИВАЛЯ, знакомство с Подмосковным Эзотерическим Подпольем (я надеюсь, все выкупили музыкальную отсылку... если не выкупили, я потом объясню...), анон открывает для себя коллектив АУТЕКРЕ, а также миллиард суперклассных, но малоизвестных отечественных музыкантов (вообще совсем совершенно малоизвестных, не Хадн-дадн и не Комсомольск) и продолжает постигать мир ебейшей музыки и дроуна!!! Не переключайтесь (будет рил интересно)
Мы остановились на том моменте, где анон пересидел весенний локдаун, чутка поехал кукухой (но в оч правильную, надо сказать, сторону) и подсел на всякое неочевидно-прикольное музцо. Наступило лето, меры немножко ослабили, и анон, дюже истосковавшийся по концертам, свежему воздуху и поездкам на природу с палаткой, возжелал движа.
Однако
- все крупные фестивали, вроде Дикой Мяты/Бессоницы/Нашествия/Джаодачи отменились.....
- а мелкофестивали, которые и так организовываются "из-под полы" и, как правило, не согласовывались с администрацией или лесничествами (где-то в треде ролевиков было про какую-то фантастическую тварь, которая такая подорвалась согласовывать с администрацией ленобласти какое-то мероприятие и епично фраернулась... вот я смеялась) - ушли в "серую зону", то есть списки по инвайтам-приглашениям, закрытые группы, никто нигде не палится, зовут только знакомых знакомых. Ясен пень, такого рода мероприятия - это никогда не коммерческая история, а уж скорее убыточная. За организацию чего бы то ни было светил нехилый штраф, масса людей просто еще тогда не готова была ехать тусить в толпу........
Но у анона капец загорелась в этот момент жопа.
Я честно скажу, относилась я до этой ковидной истории к такой творческой лесной самодеятельности... ну... я не хотела бы употреблять слово "презрение", но некоторая снисходительная нотка и взгляд сверху вниз у меня на такие ивенты присутствовал. Потому что, если у тебя есть выбор:
- поехать на фест за рубеж с супергипермегаизвестными хэдами, ебейшим продакшном, свистелками-перделками, гастрономическими изысками (потому что заграница жеж!), комфортными условиями даже при жизни в кемпинге и по полляма посетителей в день за 900 евро (условно)
- или поехать на какой-то DIY-фестиваль в лесу, где играют 3,5 ноунейма (только потому, что они знают оргов), еду надо вести с собой, добираться надо в лютую пердь три дня на ездовых собаках, а туалеты - это две вырытые перед началом сета ямы за 900 рублей
- то на какой стул сам сядешь? по-моему ответ очевиден
Поэтому я так пока и ни разу не съездила на фест, который пилят мои суперблизкие друзья, которых я очень люблю, но не потому, что я ими не дорожу и не уверена в их вкусе на музыкантов/оформление среды итд, а просто потому, что обычно в эти же выходные была маза съездить на Сигет, например.
Но в карантин первая альтернатива вообще отвалилась!!! Причем отвалилась жестоко и надолго.
И тут анон возблагодарил Аллаха, Кали, Алистера Кроули и Летающего Макаронного Монстра за то, что у него были как раз-таки друзья-приятели, которые в локальной фестивальной тусовке шарят.
И шарят они вплоть до того, что в результате анон вписался выезжать на фестиваль формата "сделай сам" на сотню... или, может быть, две... человек, да не просто, а с локацией даже! С ЛОКАЦИЕЙ
Удивительный, потрясающий опыт. Анону очень понравилось и до сих пор он этот экспириенс поминает добрым словом, как и человека, который анону такую проходку в мир магии и волшебства предоставил (сам бы анон в жизни не добалакался до подобного, потому что тупо не знал бы, что это за фест, где он проходит, как туда попасть, кому задонатить итд)
Анон сидел с палаткой и охреневал во все глаза (плюс после карантина любое музыкальное событие и вообще любое событие воспринималось как СОБЫТИЕ капсом), а потом начал охреневать во все уши. Ибо наказан был за свою гордыню и высокомерие. Выяснилось, что
- музыканты, которые на подобных лесных квартирниках херачат регулярно, хоть и не известны широкой публике - херачат будь здоров. Очень талантливое и разношерстное комьюнити, организаторы собрали разные жанры на одной площадке, и это реально было интересно и прикольно слушать (а анон безвкусным себя точно не считает)
- вся эта тусовка играет очень странную музыку, и в большом почете экспериментальный джаз, дроун, дум, психоделика и всякая электронщина в стиле либо аутекре, либо какого-нибудь роттердамского хардкора (еще сейчас в моде Т Е Х Н О, но это анон узнал уже на московских ивентах). Но местная фауна любит ПОГУДЕТЬ В ЛЕСУ, как трансформаторная будка))0))00)
- вся эта тусовка люто, бешено дрочит на Британское Эзотерическое Подполье. До этого, анон нечаянно наткнулся где-то на трек Throbbing Gristle и посчитал себя ниибаца эстетом, а в карантин конкретно так подсел на Coil, особенно на тот альбом, где каждый трек звучит так, как будто бы кто-то моет руки в корыте:
Ичсх, в книжке Кинана реально написано, что на этом треке моют в корыте только не руки, а ноги.
Короче, Coil, Current 93, Пи-орридж и его стопиццотмиллионов проектов в нынешнем московско-подмосковном музыкальном андерграунде в цене. Знайте это))))
Если вы не знаете, кто все эти пи-орриджи и вам это ни о чем не говорит, то вы, возможно, теряете для себя большой пласт британской музыкальной культуры... А может быть, ничего не теряете. Мне сложно судить.
Вот как, помните, у битников был Берроуз, а у Берроуза был "Naked Lunch", созданный "методом нарезок"? Это когда писатель писал несколько параллельно идущих сюжетов, нарезал их на предложения, нарезал на предложения газеты или книги, которые видел вокруг себя, и составлял из них новый текст? Этим же написана и "Интерзона", и "Atrocity Exhibition" и вообще куча работ поздних у Берроуза. Это по-новаторски? Да, так никто больше не делал. Голый Завтрак - культовая книга? Вполне... Но назвать эту книгу приятной или комфортной для прочтения у меня язык не поворачивается, так же, как судить о ее художественной ценности. Скорее всего, я ее просто не понимаю (хотя тот же Джанки, или Бегемоты Сварились В Своих Бассейнах мне в свое время было очень весело читать).
Короче, Throbbing Gristle и их предтеча, COUM Transmissions - это про то же самое. Coil, Current 93, Nurse With The Wound - плюс-минус та же история, но с бОльшим количеством оккультизма. Самый известный, наверное, трек Британского подполья - вот:
Если знать истори, слушать это становится еще необычнее: слова в композиции - это нарезка новостного сюжета про женщину, которая чуть ли не сгорела заживо. Цитируются ее интервью из больницы и статья про инцидент из газеты. Гамбургер Лэди - это она и есть. Гитара и всякие завывания на фоне на 75% сделаны людьми, которые не имеют музыкального образования и едва ли держали в руках инструменты (хотя вру, это уже был относительно зрелый период TG, поэтому здесь они мб пользоваться инструментами научились). Это странно? Это нарушает каноны академической музыки? Вполне себе ДА, но ни я, ни вы, не можем отрицать сильнейшего эмоционального воздействия на слушателя. Вам же тоже физически некомфортно от этой песни (если вы ее включили...)?
Куда больше харизма, воззрение и ВЕЛИЧИЕ Пи-Орриджа (лидера TG и вообще важной фигуры британской индустриальной тусовки), который был тем еще Вождиком, прет из проекта Psychic TV. Амбиции Пи-Орриджа простирались настолько далеко, что он открыл Церковь имени Себя и написал Библию. Короче, Яну из Тварей вождить-не перевождить до такого лвла самоуверенности и самолюбования.
https://www.youtube.com/watch?v=rh3Qqo788bg
Алсо, крайне рекомендую погуглить, как он выглядел в юности и уже ближе к смерти, когда он(а) решил(ась/лся) на гендерные эксперименты и начал(а) создавать из себя бигендерое двуполое существо, также как его последний/яя партнер(ша). Я даже не знаю, это считается дайригейством?...
юный пи-орридж
зрелый/ая пи-орридж
Про всю эту тусовку есть отличный фильм, который летом шел на БитФильмФестивале. Всем заинтересовавшимся или уже давно погруженным в тему рекомендую с ним ознакомиться и с книжкой (если еще не). Британский оккультный индастриал - это довольно любопытный феномен, особенно в свете того, какими культовыми его персонажи стали сейчас. Анон не может перестать проводить параллелей с открывшимися ему внезапно процессами в оккультно-музыкальной ДС-тусовке, но до всех характеристик оккультизма в ней мы дойдем в следующем посте (с избранными иллюстрациями жанра).
Я, вот, иногда думаю - когда Стивен Стэлптон записывал первый альбом для Nurse With Wound, это был 1979 год. Ему было 22, он еще довольно юн, проект его никому не известен, диски он записывает чуть ли не самостоятельно и распространяет по переписке среди всяких любителей диковинок. Сейчас каждая собака, которая интересуется индастриалом и экспериментальной музыкой, знает, что такое Nurse With Wound. Когда я включаю эту пластинку, у меня создается ощущение, что я разглядываю какую-то картину с огромным количеством мелких деталей и абстрактных образов, причем, что ни один из них не сформирован до конца, не имеет собственного нарратива, но в совокупности все эти образы складываются в сюжет!..
https://www.youtube.com/watch?v=xNvPTGjiVNc
Может быть, и подмосковное эзотерическое подполье ждет такая же судьба?.. С другой стороны, в Москве есть средства раскрутки и популяризации своей музыки - те же БОЛЬ, Moscow Music Week, куча площадок, вроде Успех/Punk Fiction, Паверхаус, вот недавно появились WIP и Угол. Эх, жалко Шаги на Электрозаводской закрылись, там было здорово))) Другое дело, что творцам обычно не претит заниматься коммерциализацией самостоятельно, а всякую БОЛЬ и иже с ней контролирует Казарьян, про вкус и видение которого можно было бы целый лонгрид написать (и этот лонгрид не был бы лестным для Казарьяна, поверьте)))))) Так что хз, конечно, как это все повернется, но анон был искренне счастлив все эти брильянты наблюдать (с опцией потом с их создателями пообщаться!!!), и вам за подобными локальными талантами следить советует.
В следующей серии: эзотерика и оккультизм на локальной сцене и жизни анона. Как с этим связан карантин? Как оккультные штуки можно выразить в музыке? Ставьте лайки, и НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕСЬ
Отредактировано (2021-01-29 20:59:45)
Поскольку хочется в этом эфире вещать в том числе (и, возможно, даже ПРЕИМУЩЕСТВЕННО) про ЖИВЫЕ выступления, переименовалась из наушников в хедлайнеры. Не теряйте
Эзотерическая часть моей повести.
Сначала, по традиции, предисловие: анон никогда себя супероккультным чуваком не считал, гадал понемножку на тапочках, руны себе как-то из глины запёк, но в целом - мистику и всякий оккультизм воспринимал всю жизнь немного снисходительно и не особо верил во все эти тонкие слои.
...Пока не начался карантин, и анон к этим слоям обратился просто потому что. Чтобы, типа, кукушечкой не поехать. Хотя, можно сказать, что в результате как раз-таки поехал, но просто в очень прикольное место.
Всю весну анон читал Йога-сутры Патанджали херачил какие-то ебовые последовательности из йоги с утра до ночи под всякую ритуальную музыку вроде Phurpa:
Или Creation VI (этого альбома нет в споти или на ЯМ, но я выложу его, потому что он самый любимый. Из того, что есть в споти, люто рекомендую альбом Natura Renovatur, как самый показательный):
Делая асаны или медитируя под это все (и потом ещё под Ла Монте Янга, под Raison d’Etre и всякий другой лютейший даре-эмбиент), анон испытывал невероятный, неописуемый околорелигиозный экстаз, будучи при этом в здравом уме и твёрдой памяти. Приходя в себя, анон испытывал необыкновенное чувство радости и единения с миром, как будто бы все вокруг кристально, и анон все понял.
Короче, аудионаркотики лютейшие. ЛСД без лсд (но лучший аудионаркотик - это сидеть безвылазно в квартире в пандемию несколько месяцев и охреневать от уровня тревожности).
Литл дид анон ноус, что, во-1, оба проект отечественные. (Первый обнаружился через Boiler Room, а второй - через лэйбл Cryo Chamber, который специализируется на Дарк-эмбиент исполнителях. Через них раскручивались Atrium Carceri и Dahlia’s Tear, например, так что я очень советую найти их канал на ютубе, где они оперативно выкладывают всех своих резидентов*).
*давайте покажу вам, все-таки, один из своих любимых миксов:
Далее, как мы знаем из предыдущей серии, анон влетел в музыкальную тусовку с обоими лапами и выяснилось, что все этих ребят знают, а, продолжая давно начатое высказывание, ВО-2, куча народу знакома с ними лично (Creation VI, в миру Тим - питерский музыкант), и чуть ли не организовывают с ними весьма бюджетные по ценнику ивенты, куда можно прийти, а главное - там такая музыка вживую играет.
Я набиваю эту простыню в метро, поэтому пока прервусь перед продолжением, которое будет повествовать о том, как анон на эти ивенты сходил, и что он там увидел-услышал.
В ДС ивенты с подобной музыкой - дроун, саундскейп, дарк-эмбиент, ритуальная музыка, в принципе что угодно с приставкой дарк и вообще лютая экспериментальщина - прерогатива мероприятий серий «Круги на Воде» и «Смолы»/«Дремы» (у последних двух одни и те же организаторы, только музыкальная начинка немного разнится). Раньше весь этот ассортимент кучковался в местечке на Электрозаводской под названием «Шаги», расположенного в бывшем здании фабрики «Гамма», которая гуашь делает. Несколько лет назад группа энтузиастов стала переделывать это здание в творческий кластер для художников, так что атмосфера там прикольная))) хотели, правда, сделать, как во Флаконе, но без спонсоров Флакона - поэтому, получилось, скорее, как в НИИДАРе.
Карантин «Шаги» не пережили, поэтому все подобные сборища переехали, во-первых, в «Мотыгу Йети» на Бауманской, а, во-вторых, частично в «Успех»/Панк Фикшн. Благодаря тому, что среди оккультисты тусит и хозяин караоке «Боуи», околооккультные музыканты время от времени ведут диджей-сеты там, или выступают в Паверхаусе (но за такими штуками надо следитьс, в ПХ много кто играет)
Есть ещё менее очевидные места, которые я тут палить не буду, потому что они для «своих»👀👀👀 те, кто знает - те знают, те, кто не знают - вас туда все равно не позовут...... Локальные тусовки собираются в Ниидаре, месте, которое здесь многие знают, как базу Гарцующего Дредноута. Летом вся катавасия расползается по ближайшему Подмосковью.
У ДС2 все гораздо, гораздо веселее - во-первых у вас там есть замечательная группировка «НИИ Шума», которая занимается пропагандой дроуна. Они проводят мероприятия, устраивают лекции-семинары, ну и, разумеется, концерты. В фестивальный сезон они, в первую очередь, вывозят локацию «Гудельной» на Солар Систо и, поверьте, это лучшая сцена на Систо (а там далеко не одна сцена).
Эх, соберусь как-нибудь с силами и запилю здесь пост про дроун когда-нибудь, но не сегодня))) это надо сделать ресерч, подготовиться. «Круги на Воде», насколько я поняла, изначально питерский ивент. Куча оккультного фолка родом из Питера... эх. Катабазия (паблик, на который вы точно подписаны в контакте) сейчас пилит всякие ивенты и пространства в Питере, и это тоже очень круто, аккумулирует интересных персонажей, в тч и музыкальных, и очень жаль, что до Москвы доходит только лишь бледное эхо этой движухи. Единственное подмосковное событие, которое на моей памяти организовывала Катабасия, прошло в декабре прошлого года, и было оно... нутокое себе (за счёт организации, а не за счёт звучания). В Петербурге, по ощущениям, происходит явно что-то пободрее.
За сим заканчиваю свой сказ про географию, и мы движемся к музыкальной серии 4, где будет много видюшек!!! И много джаззза (но не простого, а чудесатого)!
Давайте я вам сегодня все-таки про джаз толкну речь. Только джаз будет не простой, а золотой. И заодно испробую виджет спотифая, а то чо я все ютуб-ютуб. оказалось, что половина альбомов, которые я хочу зашарить, не лежат на споти, так что споти идет нахуй.
Джаз меня никогда как жанр не трогал, но это потому, что до недавнего времени я не тот джаз слушала.
А когда начала слушать, поняла, конечно, что это дивный новый мир, и джаз джазу рознь. Вот классический стандартный джаз, который в клубе Козлова играет, или вот мультик "Душа" вышел недавно, - я такое звучание уважаю, но долго бы слушать не стала.
То ли дело дарк-джаз. Это же атмосфера, ambiance, темнота, блики, темная помада, бокал с алкоголем в руке, ненастье за окном, и вот уже руКИ ТЬМЫ ЛЕЖАТ У ТЕБЯ НА ПЛЕЧАХ в общем, пацаны, я люблю дарк-джаз. Говорят, что его обзывают еще doom jazz, funeral jazz, noir-jazz, trip-jazz, но нет, он дарк, он вери дарк. Но при этом - он не злой и не пугающий, он может быть и очень добрым, но он очень такой эээ непроницаемый, обволакивающий, густой... Если хотите иллюстрацию, то вот Анджело Бадаламенти в сандтреке Твин Пикса - эталонный дарк-джаз и есть.
Кстати о Твин Пиксе - один из известных коллективов, играющих как раз в этом жанре, называется Dale Cooper Quartet & The Dictaphones, и я считаю, это просто прелестно.
https://youtu.be/fG9zykrrol4
Обратили, кстати, внимание на дроуновое звучание в начале? Дарк-джаз вообще не стесняется выходить за стандартный инструментарий, который в каком-нибудь соул-коллективе абсолютно регламентирован. Из-за своей медитатовной составляющей он нередко становится частью соседних жанровых сообществ, а один раз я послушала вк подкаст (можете попробовать найти его по ключевым словам Violet Wine Radio), где происхождение жанра, по одной из гипотез, восходит к рок-группе Morphine, которые свое звучание называли low-rock, но на самом деле, такой уж это рок с таким соблазнительным саксом?
https://youtu.be/wI5hxEguomo
Общепризнанная "икона" жанра, какой-то внутрижанровый эталон - это Bohren & der Club of Gore. Ради разнообразия я вставлю сюда живое выступление, потому, что это коллектив на который я очень, О Ч Е Н Ь хочу попасть вживую (откройте границы падлы). Коллектив, как и можно догадаться по названию, немецкий:
https://youtu.be/FC1nIskrSYQ
Но на самом деле, Северная Европа - это настоящий, не побоюсь этого слова, рассадник очень аутентичного джазового искусства. Скандинавский джаз, в особенности, и краутом отдает, и с нойзом мешается, и уходит в какой-то совершенно будоражащий ассоциативный ряд, который рисует, с одной стороны, величественные дегуманизированные картины одинокой природы, а с другой стороны, наполняют эти безлюдные пейзажи мичтическими фигурами. Это я сейчас так попыталась описать музыку Manet - очень значительный one-man band, который один раз услышишь и забыть уже не можешь. Это, возможно, уже меньше джаз и больше neoclassical/ambient, но влияние джазовых структур здесь отрицать бессмысленно:
https://youtu.be/-jY3Yq7ZdE4
Норвежский джаз (Manet, или по паспорту Хендрик Хегре - тоже норвежец) постулировал себя на этой планете как особое региональное течение за счет популяризации через лейбл Hubro. Этот лейбл всегда "выделяется из толпы", и я говорю не про качество записи, жанровую или региональную принадлежность, а про вот эту милую эмблему:
Так что, если ввы виниломан и пойдете эти пластинки искать - вы их всегда по этой птичке найдете.
Мне Hubro нравится, потому, что, как я и написала, это коробка с разными конфетами. Вроде бы, все джаз, но есть Lumen Drones с мягким, снежнолесным эмбиент-звучанием, есть Strings & Timpani, которые похожи вообще на психоделик-рок или на Floating Points (а это что? Это электроника?.. Короче, неведома зверушка, но звучит отлично), или вот КРАУТОВЫЕ любимые мои Moster! - их, наверное, я и хочу сегодня отдельно показать, с остальными можно ознакомиться в произвольном порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=DIp4eCoH7-U
(это мой любимый трекчанский, но весь альбом просто пушка)
Про отечественный джаз, в заключение, вставлю пять копеек. Его есть достаточно. Даже много. Каждую неделю то тут, то там джазовые вечера (помимо того, что в Москве попой жуй всяких джазовых клубов, экспериментально-авангардным и импровизационным джазом регулярно "грешат" WIP и Powerhouse), успевай ходить и на всех смотреть (и везде будет играть Сергей Храмцевич - более широкой публике он знаком по ГШ и Интуристу, например). Мне очень нравится несколько коллективов, например, вот, но они почти не выступают и вообще находятся в замороженном состоянии, что жаль. Сейчас пизже писать реп... :/
Я написала пост и отправила, и уже вечером, переключая шаффл в споти, вдруг вспомнила, что слона то я и не заметила весь этот пост про джаз-хуяз писался ради того, чтобы показать весьма определенный бельгийский экспериментальный коллектив, который просто, пока что, самая сильная находка последних месяцев трех (а, поверьте, я слушаю ооочень много музыки), и я настолько от нее охуеваю, что, считаю, нужно показать эту штуку всем.
https://youtu.be/aqQhnhIbLe4
здесь есть
- охуенная музыка (у тебя просто через шумовую какаофнию прорастает гармония и структура, это вообще невозможно выключить!!! и она универсальная, ее можно слушать г д е у г о д н о, она везде будет в тему*)
*если ваши друзья такие же любители ебанутой музыки, как и вы
- пиздатая обложка. Это же просто финиш. вы посмотрите на эти рожи
- концепция блэт! чекните названия треков
Я блин не знаю, если я открывала этот топик не ради этого альбома, то ради чего вообще
В последний час до повышения вскочила на хайп-трейн и взяла билеты на Аваз. Решила, что раз и Гласто не будет, и Сигета (по сливу) не будет, и Коачеллы (ага, размечталась, как будто бы тебе светит на этом свете хоть когда-нибудь американская виза......) не будет, и билеты на Примаверу мои, скорее всего, нах сгорят (320 евро.... 320 евро май эсс....................), то время потратить деньги на фесты отечественные.
О, этот давно забытый момент, когда ты покупаешь билеты на фестиваль.
Дальше не реклама, а чисто мои размышления по поводу. Меня на Авазе привлекла не только Аиша Дэви (как следовало бы подумать; тем более сомневаюсь я, что она вообще на этом фесте будет см. ниже), а именно концепция организации выступлений во всяких нетипичных местах Казани - библиотеку там какую-то протестанскую обещают, мечеть и всякое-якое. Я в Казани уже была, но мой бойфренд, с которым мы (внимание! это важный, я считаю, постулат для романтических отношений) вместе чуть больше времени, чем осталось до Аваза, предложил взять отпуск и съездить вместе. Говорит - ну, даже если Аиша Дэви не приедет, я готов поехать только ради экспириенса группы uSSSy в мечети. Я пораскинула мозгами, намутила промокод - усов я люблю, молчела своего тоже - и короче решила, что хер с вами, едем. Выложу для иллюстрации своего намерения последний концерт усов, на котором я была:
https://www.youtube.com/watch?v=VPikVgxpAaw
Сомневаюсь я, конечно, дохуя, что Аиша Дэви приедет.... Типа большие фесты отменяются как раз из-за исполнителей и Парк Лайф наверняка тоже следит, а команда Казарьяна такая - Аиша Дэви! Мак Демарко!.. Кинг Крул!!!... БЭДБЭДНОТГУД (плачу кровавыми слезами от того, что весь этот лайнап, скорее всего, это желаемое, а в действительности будет у нас на Боли в лучшем случае Электрофорез). Хотя вот Аиша Деви - ровно тот экспириенс, который тебе хочется получить в мечети. И вообще получить по жизни. Швейцарская исполнительница тибето-непальского происхождения с восточно-эзотерическими мотивами в электронике и ебейшими клипами (как кто-то написал в комментариях к этому - it's like tumblr and the illuminati had a baby):
Что еще будет на Авазе (и скорее всего, именно оно и будет)? Ничего интересного Меня заинтересовала перспектива послушать Lovozero, разумеется, будет Моа Пиллар (черт побери, я люблю Моа Пиллар. Это такая SOPHIE или Flume для бедных. Любимый цвет любимый размер) - это одна и та же тусовка. Очень интересует Irhagar - какой-то лютейший сладж, я их случайно нашла в контакте по рекомендациям и просто ОХУЕЛА, а потом еще и оказалось, что это коллектив из Улан-Удэ. Но никто не знает, чо это за ребята и как они выглядят. Короче, заинтриговали жуть.
4 позиции Бруно - в представлении не нуждаются, как мне кажется (до сих пор жалею, что не попала на их сет на Боли, но там был под завязку забит зал!!!):
https://www.youtube.com/watch?v=enlQXte_JfU
Очень хочется на АИГЕЛ. Меня сильно впечатлил последний альбом, вот заглавная песня оттуда:
https://www.youtube.com/watch?v=oFKXWspzOGE
Из того, что хотелось бы, чтобы объявили - Altin Gun, п о ж а л у й с т а (плюс, учитывая, что они турки и у них слетел тур 2020, можно было бы рассчитывать, что они реально как-то приедут. Lalalar же приезжали в сентябре). KP Transmission - вроде как, они подружки с Ловозеро, ну, или по крайней мере, тусуются вместе, можно было бы предположить, что ее куда-нибудь воткнут. Директор Всего - люблю его капец, один из лучших музыкальных живых экспириенсов за последний год (а в идеале, его привезут вместе с Интуристом и их общим проектом Interchain - это такой немного закос в индастриал-техно, очень грамотный).
Интересно, есть ли форуме тоже, кто с билетами сидит?.. В соседнем безблоге вот тоже АИГЕЛ видела))
Вчера были с благоверным моим в гостях у его друзей (большая съемная квартира, живет несколько семей, все плюс-минус друг с другом знакомы). Одна из девушек, которая нас принимала, встречалась с Федей Moa Pillar. Разумеется, со всеми его бывшими - вроде Lovozero или Ушко, она тоже знакома лично.
Очень забавно посидели и посплетничали о людях, которых я знаю только как музыкантов.))) позвала ее с собой на Аваз)
В Мутаборе - анонс дарк-джаз мероприятия. Ебать как я люблю дарк-джаз, но в лайнапе одни ноунеймы одни отечественные исполнители, насчет которых я сильно сомневаюсь, что понравится мне их слушать живьем. Но в Мутабор хочется - ни разу там не была. Хотя казалось бы, я человек, склонный к светским раутам, Мут - популярная площадка, чо я туда не соберусь никак))) к сожалению, туда в основном возят всякое техно и ходят туда люди часто чисто понюхать - я к такому формату и топливу не очень склонна, мой вариант ночной тусовки - это не прыгать под индастриол, а такой психоделический чилл на подушечках... Звучит по-снобски, согласна))) Но в Мутабор очень хочется...
В лайнапе Baritone Domination, это, короче, Храмцевич и какие-то двое еще чуваков, все угорают на баритонах. Мне кажется, это скорее импровизационная история, так что имеет ли смысл их предварительно вообще в записи слушать?.. Наверное, нет...
Придумала анекдот.
Заходят в бар чувак из "Интуриста", чувак из OMYs, чувак из RIG и чувак из Баритон Доминейшон.
А бармен говорит: "Храмцевич, все ты бухаешь..."
*смеяться здесь*
Лоу-кик коллектив - в принципе, интересно, но слабо представляю, как вот это вот будет звучать живьем. Но любопытно:
https://youtu.be/KUl-bkl94Dk
И еще будут DYW - чудаковатые ребята, которые сами свой стиль определяют как futurejazz. В записи оооочень приятные и такие прям... Не знаю... С изюминкой, что-то в них есть. Но мои знакомые, которые ходили недавно на них живьем в пространство "Угол", сказали, что мол, нутокое, не вывозят они в живую ну никак. Устают. Так что тоже я в раздумьях короче. Кину здесь поэтому не студийку, а лайв, чтобы вы тоже оценили:
https://youtu.be/WU0jaskqMA8
Но в Мут хочется. И денег нет, но можно открыть кредитку. Но потратить кредит на концерты - это не очень хорошо...
Вот привезли бы Bohren или Manet, было бы вообще збс.
*звуки концертного задрота, который хочет привоз*