Вы не вошли.
Щас там написано дикое количество слов - 168 (сто шестьдесят восемь). Или тысяча семьдесят семь знаков с пробелами. Из которых девять это примерное название всего этого безобразия, эпиграф, который я еще раньше придумал, и слово "Пролог".
Отлично, ведь целые книги так пишутся по чуть-чуть. Ты молодец, анон!
Отлично, ведь целые книги так пишутся по чуть-чуть. Ты молодец, анон!
Спасибо!
Анон второй день приходит с работы без мозгов. Играет с кошкой, делает домашние дела и ничего больше не может. Анон мог бы излить яд на работу, которая мешает писать буквы, но не будет, поскольку не конструктивно. И вообще несмотря на анон все же может поставить себе новую цель для левел-апа на эту неделю.
Фиксирую значит: программа-минимум - дописать пролог в повести о средневековом убийстве и переработать сюжет в детективной повести за номером 3. Программа-максимум - сделать что-то еще.
Сочувствую с работой, авось потом полегче станет
Сочувствую с работой, авось потом полегче станет
Спасибо за поддержку, анон!
Сегодня этот анон хочет поговорить о прокрастинации.
Несколько лет назад анон гулял по музею в Новгороде и увидел там идеальный символ прокрастинации — заготовку деревянной иконки. Фоточку этой иконки даже нашел, под катом она.
В середине двенадцатого века новгородский мастер взял заготовку, разметил на ней план будущей росписи, а потом что-то случилось. Например, напали враги, сожгли хату и мастера, только план иконки от всего имущества и остался. Или например, переезжал мастер и потерял иконку. Скорее всего, он просто не успел. Много было у него заказов, например. И не успел. Так и умер, не закончив.
Или у него было мало заказов, и он просто все откладывал иконку подальше, потому что... Ну просто откладывал. Было неохота. Потому что потому. Потому что можно вместо иконки в безблог написать пойти на гармошке поиграть.
Представляешь, анон, ты вот не хочешь дорисовывать свой фанарт, и через тысячу лет твои недоделанные черновики выставят в музее. В краеведческом даже, не изобразительного искусства! Потому что недоделанный рисунок, как и недоделанная заготовка иконки это деталь быта, а не произведение искусства. И люди будут ходить и так же, как я, думать: "во как прокрастинировал! такую вещь не дорисовал!"
Кхм.
Да, так вот, если говорить про меня, анона с буквами, то анон тоже любит составлять планы. И дело не только в буквах.
У анона в углу стоит несобранный домик для аноновских кукол. У анона есть великий план - сделать из дома что-то клевое. У анона есть конкретный образ, чо он хочет. Но анону пока лень даже его дособирать, не то что разрисовывать.
У анона лежат по крайней мере два недошитых кукольных платья и еще одна голая кукла, которой тоже надо придумывать и делать костюм.
Анон коллекционирует барби. И у анона уже что-то около десятка кукол, которые анон еще не фотографировал и не выкладывал на кукло-форум. А среди них есть чем похвастаться! Винтажные и редкие, и просто милые.
Еще анон хотел бы научиться рисовать, и у анона стоит пылится графический планшет, который анону отдала подруга-художник.
Анон зимой собирал миниатюры DIY. Две с половиной собрал! И у анона теперь лежит один полностью несобранный домик, и еще один - собранный наполовину.
Какое-то время анон пробовал себя в декупаже, и с тех пор у анона лежит одна загрунтованная заготовка, пачка декупажной бумаги и салфеток.
И, наконец, как мы выяснили выше, у анона пять текстов в работе. Это не считая всякой мелочи, которую когда-то хотел написать по фандомам.
По-моему, из этого всего можно сделать вывод, что у анона есть хобби, в котором он успешен, и это хобби — придумывать себе интересные занятия, а потом развлекать себя мечтами, как он всем этим займется. И не то, чтобы мне было неприятно что-то делать. Просто, когда я думаю, что хорошо бы чем-то заняться, то какая-то часть меня отвечает, что не хочет. Давай лучше полежим, говорит. Или постираем. Или почитаем книжку. Не скажешь даже, что сил нету. Вроде есть. Да и это же все хобби, оно для удовольствия нужно. Правда, удовольствие какое-то не полное, когда ничего не доделываешь.
Вообще я в понедельник на работе поймал это чувство, когда очень трудно начать что-то делать. Я расписала план на день себе в блокноте, и смотрела на него с отвращением, не в силах начать. Там не было ничего особенно противного. Наоборот, хорошие такие дела, нормальные. Да и денег за них опять же дают неплохо так. Но почему-то никак. В начале великого дела приходится что-то преодолевать. А потом - снова преодолевать, чтобы вернуться к начатому. Пока анон не понял, что именно. Но наверно скоро поймет.
Отредактировано (2019-05-29 20:42:56)
На этой неделе этот анон свой план почти выполнил. Дописал пролог. Всего в прологе получилось 580 слов или 3700 знаков. То есть за воскресенье анон написал четыреста слов. В поглавный план надобавлял пунктов и переставил некоторые. Интересное чувство, на самом деле, когда готов писать и переделывать в процессе кардинально, в том числе, уже написанное. Кажется, анон прилично прокачал терпелку, пока ничего не писал.
По поводу текста за номером 3 анон тоже немного подумал и начал переделывать сюжет, но пока не закончил. По ощущениям самое сложное именно вот это придумывание деталей сюжета: кто куда пойдет, и почему, и что из этого будет следовать, а также что по этому поводу будет думать сам герой и каждый из других значимых персонажей, и что они потом будут делать и куда пойдут. И так далее по циклу. Кажется, сложность в том, что тут надо именно придумывать и принимать много волевых решений. Причем решения эти очень важны для будущего текста — от них раскрытие основных мыслей зависит. Такой, в общем, ответственный этап получается, а ответственность тяжела, как шапка мономаха.
На следующую неделю ставлю себе программу-минимум - продолжать текст про скандинавов и наваять следующий пункт поглавного плана. По сути это не вся глава вроде бы получится, а только ее кусочек. Плюс еще поредактировать написанный кусочек, и поправить выделенные слова. Программа-максимум - наваять два пункта поглавного плана.
Отредактировано (2019-06-02 19:57:34)
Есть у анона гилти-плежер — смотреть индийский сериал. Один. Там про Кришну и про любовь, и люди часто танцуют, но не суть. Глядя на всех этих людей среди цветов и белых кроликов, анон задумывается о богах, и щас расскажет тут, чего надумал. Кто не спрятался, анон не виноват.
Веселые вайшнавы ходят по центру города анона и поют славу Кришне. Благодаря доброму и психическому индийскому сериалу я им теперь улыбаюсь, потому что они милые. При всей своей психическости, у них на удивление радостная религия. Невольно начинаешь сравнивать с нашим суровым православием, или вот с асами скандинавов.
Во-первых, индийские боги больше всего похожи на пришельцев, которые умели размножаться подселением в хозяина и вообще смахивают на огромных насекомых с их многорукостью. Во-вторых, в Индии тепло и бананы растут. Ты можешь жить себе один в лесу и спокойно питаться подножным кормом. В сугробе зимой не помрешь, во всяком случае. Хотя у них естессно есть свои опасности — ядовитые змеи, куча противных гадов, хищники свои тоже есть. Но сама земля и температура воздуха там тебя не убивает. В-третьих, у них есть передатчик для связи со своими богами. (Только я не могу отделаться от идеи, что шивалингам похож на антенну рации? ) И их боги им отвечают, приходят на помощь.
Потому и не зря, мне кажется, эти ребята придумали себе Спасителя. Этот Спаситель ехиден, и вообще ведет себя как трикстер в их мифологии, но он таки Спаситель. Спасает, когда это нужно, и всегда вовремя, и у него волшебная улыбка. Когда он улыбается, его верные могут со спокойной душой дохнуть хоть тысячами в одно мгновение — потому что все идет по Его плану, и все значит правильно. Даже если кажется, что творится какая-то кошмарная пралайя, Нараян спасет этот мир, и кто-то будет снова жить, есть бананы и кланяться богам.
Сравниваю я это все с Асгардом, и делается прямо-таки сразу все понятно. Ну или не все, а только кое-что. Нету у скандинавов никакого Спасителя. Совсем. Есть свой ехидный дядька тоже. Но он именно дядька, а не прекрасный юноша. В шляпе серой и одноглазый. И он вообще ни разу не Гендальф. Разве что немножко Гендальф на него похож, но это потому что Толкин постарался. Если индийские боги максимально нечеловеки, то тут ну просто люди как люди. Давно, видимо, жили, и покорили современников своими великими делами, а также молотом и шляпой. Вот про них и стали рассказывать сказки, сначала как непосредственных предков, а потом как про богов, и совсем давних предков.
И вот живешь ты в холодном краю, где чтоб продолжать жить, надо очень сильно постараться. И не веришь ты, что тебя кто-то спасет. У богов свои планы на жизнь, а ты просто смертный, и рассчитывать можешь только на силу своих рук и остроту ума. У мира есть конец, и он окончательный, исправлению не подлежит, всё, мы все придем к нему, нечего и дергаться. Зато можно смотреть на море и на северное сияние. У индусов вот нет северного сияния.
Божетымойохуенно, я готов тебя расцеловать за последний пост, буквоанон
Очень уж ты интересно пишешь.
Я прямо будто все это увидел)))
Божетымойохуенно
Спасибо тебе, анон!
У анона уже ночь, но анон в растрепанных чувствах после сложного дня и хочет избавиться хотя бы от части мыслей про буквы.
Анон размышлял о расхожем выражении "Можешь не писать - не пиши". Дурацкое конечно выражение — я всегда могу перестать что-то делать, столкнувшись со сложностями. Но вообще-то сложности на пути не означают, что путь не твой. Тут скорее вопрос баланса - что ты теряешь, когда преодолеваешь свои трудности, и что приобретаешь, когда продолжаешь преодолевать. И еще — что ты потеряешь, если никуда не пойдешь. Например, чтобы написать этот пост, анон с буквами, возможно, потеряет полчаса ночного сна. Но если бы анон их не написал, анон бы их думал, глядя в ночь, и потерял бы гораздо больше. Соответственно, написав пост, анон получил успокоение души и проспал дольше, чем если бы не написал. (Надеюсь, так и будет).
На самом деле, анон вроде бы придумал для себя, как стоило бы развернуть эту фразу: "Пиши так, как не можешь не писать".
Например, анон был очень умным. Анон посмотрел внимательно на книжные полки с развлекательной литературой в магазине, почитал сетевые книжки в топе самиздатов. Выявил, умный такой весь, что лучше всего продаются и читаются книжки про секс и смерть. А еще умный анон выявил, что чем проще книжка написана, тем больше народу ее читает — что логично. Никаких тебе ненадежных рассказчиков, сложных метафор, аллюзий и игры в бисер со смыслами. И сел анон писать. Придумал и сел.
Ха-ха.
Умный анон не может так писать. В смысле, умеет, но не может. Такая вот фигня. Это я щас не приосаниваюсь, я жалуюсь, чессна. Потому что это вообще трагедия и печаль. Если умный анон так поступит, анон потеряет все, что ему дает писанина. Анон любит игры разума, анон получает удовольствие от изящно решенной задачи. Когда разрозненные факты складываются в единственно верную картину. Когда читаешь и видишь скрытые связи, и находишь ответы на вопросы, которыми задаются герои, и, может быть, задавался автор. Когда рассказываешь историю — и делаешь так, чтобы она выглядела, как загадка, которую надо разгадать, или как кусочек карты сокровищ, неполный, но достаточный, чтобы сокровища можно было найти.
Вот я тут старательно все это описываю, но конечно же совсем не факт, что у меня получается именно так, как хочется. Скорее всего, нет, потому что это и правда сложно, а у анончика маловато опыта, да и образование не то. Но проблема в том, что иначе вообще никак. Либо так — либо анон слушает вопли внутреннего неписца. Тот топает ногами и говорит, что ему СКУЧНО. А если продолжишь, то он придет и усядется на клавиатуру, куда там котику. И мы с писцом-неписцом должны смиряться, что подобные извращенные наклонности неизбежно сделают текст сложным для восприятия, а значит, уменьшат аудиторию.
А если мои буквы не будут написаны, то мы с писцом-неписцом будем чаще чувствовать тщету бытия, и это очень неприятно. Хотя люди с этим живут, анон знает.
На этой неделе анон не очень молодец. Работные проблемы вогнали анона в тоску по человечеству, и анон влип намертво в сериальчик, потому что он гарантированно устраивает мозгу море из дофамина. Однако намеченный пункт плана написал, хоть и вчерне. Сколько там в словах и буквах, не знаю, ибо от сериальчика и работы у аноны зауставали глаза, так что анон писал ручкой в тетрадке и еще не перенабрал в ворде. Ну и вообще нету смысла считать, это очень сырой текст — когда буду начисто переделывать, еще и увеличится, а то анон ленится писать руками и иногда слова не дописывает или пропускает всякое описательское.
В общем, на следующую неделю надо впилить написанное в тетрадке в файлик, и дальше чего-то написать. Анон еще подумал, что стоит как-то вставить писанину в распорядок буднего дня, чтоб не писать только по выходным. Ставить себе цель "что-то писать каждый день" анон уже пробовал, и плохо получилось. Попробую поставить цель - "что-то написать хотя бы один раз в будний день". Посмотрим, что из этого выйдет.
Анон задумался об отрицательных персонажах. Сам анон очень просто устроен в плане морали и нравственности. Плохие ребята, которые убивают, воруют, мучают и делают еще всякое такое нехорошее в книжках, они - плохие. Как правило анон их не любит. От этого у анона были смешные проблемы, когда он в фандомах пытался писать за антагониста, чтобы в рамках фичка он был сюжетообразующим и важным, вхарактерным, но не злодейским злодеем. Очень было анону трудно его понять, и соответственно непросто его писать.
Сейчас анон уже точно не помнит, как ощущались аноновы проблемы, и в чем вообще они были, но тогда он их решил. Мне подсказали хороший способ — дать персонажу какую-то деталь во вкусах, взглядах, даже может в одежде, которая близка мне. Пусть он, например, любит мороженое с моим любимым вкусом, или читает книжку, которую читал анон. После этого взаимодействовать с нехорошим человеком стало намного проще, и анон его понял. Не в плане, простил и признал, что перс молодец, а в плане, смог моделировать его поведение, рефлексировать за него и по-писательски знать, что, зачем и почему делает персонаж.
Тут анон столкнулся с фандомом сериальчика своего. Не влез в него, просто почитал, и выяснил, что главного антагониста в нем называют "котенькой". Когда анон пережил приступ тошноты и очередного разочарования в человечестве, анон и стал думать об антагонистах и о том, как их воспринимают люди. Там, чтоб вы понимали, брутальный мужик, неспособный на привязанности, зато страдающий паранойей, приступами животной ярости и вообще приятный такой дяденька. Авторы сериала притом не страдают от гибкой морали, и вообще они снимают сказку, так что он — цельнолитой злодей безо всяких оговорок и оправданий.
То есть ты весь такой правильный анон с четкими нравственными установками. Сочиняешь ты историю о жестоком убийце. Прописываешь ему триаду маньяка, а как же, с ней же интереснее. Ииии — люди начинают фанатеть по нему! Хотя ты честно писал про битву бобра и осла, и осло твое оно ну честно осло. Бобро может не совсем бобро, но осло - стопудов оно!
Все это анон конечно преувеличивает, ибо у текста есть преимущество перед кином - его каждый себе визуализирует сам. А если у тетенек встало на накаченного дядьку на экране, они уж придумают ему и жестокую маму, и суровое детство в детдоме, и непременно нежную чувствительную душу на месте черной дыры психопатии или нерешенных детских травм.
Но все ж таки люди не перестают анона удивлять. Так что анон хотя бы тут встанет на табуреточку и побудет кэпом в белом плаще: не каждый травмированный родителями и обществом начинает убивать. Опять же не каждый убийца недостоин прощения — жизнь очень сложная. Но от этого преступление не перестает быть преступлением, и вот было бы здорово, если б люди не жалели бедных несчастных масиков, которых просто никто в жизни никогда не любил.
Отредактировано (2019-06-09 15:56:25)
и вот было бы здорово, если б люди не жалели бедных несчастных масиков, которых просто никто в жизни никогда не любил.
Да в фиаках пусть жалеют, главное - чтоб в жизнь не переносили. Это как в фичках и на нонкон можно подрочить, просто с осознанием, что в жизни предел нормы - ролевая игра в это самое.
Отредактировано (2019-06-09 17:25:00)
Да в фиаках пусть жалеют, главное - чтоб в жизнь не переносили. Это как в фичках и на нонкон можно подрочить, просто с осознанием, что в жизни предел нормы - ролевая игра в это самое.
Я скорей про жизненную позицию такую, угу.
О чем это я. А! Анон дописал главу. Первую. В ней ничо не происходит, но так надо. Да. Анон тока к концу главы заметил, что начал писать главгероиню, как такой этический идеал для себя. Ладно, Мэри-Сью так Мэри-Сью, никто мне не может помешать написать ее! Все пишут, а анон чем хуже?
Анон за сегодня добавил 1180 слов или 7200 знаков с пробелами. Много в общем. Больше, чем в прошлый раз.
Это было из хороших новостей.
Из плохих - анон ничо не делал в будни, кроме работы и попыток в отдых от работы. А еще анон задумал сделать ремонт в ванной. Это мой первый самостоятельный ремонт, и раньше анон не знал, какое это затягивающее дело. Анон измерил и нарисовал свою ванную, начал записывать, что и сколько нужно купить для ремонта, и потом еще расписал, какие надо будет заказывать работы, в обнимку с сайтом ремонтной компании. Размышлял над глупыми вопросами, ответы на которые все равно не знает, ибо раньше сам ремонт не делал. Короче, мозг залип, и отлип, когда понял, что пропустил время обеда и забыл про белье в стиралке.
Потом анон побежал есть и спасать белье со стиралкой, а мозг все равно отказывался думать о чем-то еще, кроме важных вопросов о сантехнических ролльставнях и принудительной вентиляции. Анон пошел проветриться, надеясь, что это поможет, но просто прогулка не помогла. К счастью, анон внезапно набрел на выставку кошек, и естественно на нее зашел. Котики спасли мозги анона! Котики и ценники на сыре в магазине. Почему-то весь сыр был помечен, как сычужный, с использованием фермента животного происхождения. Анон прочитал, что это такое, стоя прям над прилавком с сырами, и под воздействием котиков ему стало очень жалко телят. Короче, анон ушел оттуда без сыра. Зато с колбасой и всяким птичьим мясом. Где логика, спросите вы? А нигде, эмоцыи они такие.
Мозг же так просто не пожелал отвлекаться, и все равно свернул обратно на вселенские вопросы выбора бордюра для плитки. Который совершенно невозможно выбрать, пока не решишь, нужен ли вообще бордюр. А каким образом это можно решить, если у нас нету никакой дизайнерской чуйки, и в целом на интерьеры нам с мозгом всегда было пофиг? В общем, мозг залип на в принципе не решаемой задаче, и не желал отлипать. Но к ночи вроде мы с ним обрели спокойствие. Нашли ответы на часть вопросов, и я записал мысли, которые мозг без конца крутил. Кажется, это его и успокоило в основном - что он не забудет такие важные вещи.
Воооот. Мне конечно нравится тратить все воскресенье целиком на писанину, но как-то это кажется не очень эффективно. Надо хоть чота делать и в будни, потому что получается, что если какое-то воскресенье выпадет из недели, то анон ничо вообще за неделю не сделает, а так низя.
В общем, анон опять не писал в будни, зато сегодня написал следующий пункт и придумал примерно, в какой структуре писать дальше. За сегодня вышло 1500 слов или 9500 знаков. Все вместе 20 тыщ знаков, пол-листа накатал. Анон вроде бы улучшается.
Мы с фокальной героиней внимательней рассматривали героя, который христианский священник, и он получается слишком милый для этого мира. И весь бедняга переживает, потому что вокруг начало просвещенного двенадцатого века, а люди все еще кланяются ясеню, и хотят попасть в вальгаллу. Спасибо хоть на костях воронов не гадают. Хотя...
Короче, он их всех очень жалеет, как правильный христианин, и страдает, что не справляется со своей работой. Я его прям полюбил, и скоро влезу в его голову. Еще один кусочек в голове героини остался, а потом меняю фокал. Как представлю, что по этому поводу надо почитать про всякого там Петра Ломбардского, и хочется грызть стол. Но ничего, письма Абеляра с Элоизой же я читал и даже нашел их романтичными и милыми.
Альфа-читатель посоветовал добавить крутых скандинавских прозвищ, как тут https://zen.yandex.ru/media/vikings/bes … 18134a411f. Джон Шелковое Влагалище, обожы. Да, без этой прелести там все недостаточно аутентично, надо что-то такое тудой.
По тексту я как всегда все время опасаюсь то начать слишком сильно давать все мысли в лоб, то недодать, и тогда все останется непонятным. Судьба у меня такая, карма значит. Надо смиряться.
Анон вместо того, чтоб читать про историю Римской церкви, посмотрел первую серию Good Omens и теперь не может отделаться от идеи, что мой нечеловечески милый священник выглядит, как Азирафаэль. Только моложе, потому что там вообще все неприлично молоды. Сигурд Крестоносец вот начал править с тринадцати лет, например.
Потом анон полистал википедию и вчитался в историю гражданской войны, что со смертью Сигурда началась. И анон заржаал. Ох, как анон заржал. Потому что анон, получается, вообще не первый, кто придумал, что во время похода Магнуса Третьего в Ирландию и Шотландию, могли назачинать всяких подозрительных личностей, чтобы они родились, выросли и вернулись в Норвегию. И дали тут всем прикурить. Рецепт для всех королей — чтоб зачать побольше стремных детей и излечиться от бесплодия, вторгнись в Ирландию. У тебя и твоих воинов получатся очень, очень стремные сыновья, с гарантией. Потому что нечего насиловать ирландских женщин.
А еще анон себе представил, как вот рождается и растет такой себе подозрительный мужик в Ирландии. Слушает сказки, что он сын короля из-за моря, а не какого-то там непонятного карла с тачкой. Собирает значит подозрительный мужик под это дело крепких друзей и едет отвоевывать себе трон! Трон же, не стул! Едет значит, а там — только мох, киты и из хорошего разве что природа красивая. Ну и северное сияние да. А так, строить сложно, пахать сложно, все сложно. Люди тоже сложные. Короче, плохой план был, но отступать теперь некуда.
Отредактировано (2019-06-23 21:36:34)
Ать, анон вернулся в свой безблог!
Итак, чего я наделал за эти две недели.
Анон таки плюхнулся в обсессию по гуд-оменс, и ничего не смог с этим поделать. Сначала завел снова твиттер, потом распечатал свою мертвую тумбу. Теперь и тумба, и твиттер живые, я туда пишу все, что приходит в мою психическую голову по поводу гуд-оменс. Еще у меня теперь есть три фанфика по ним, и мысли на следующие. Один из фанфиков больше чем на пять тысяч слов, анон упоролся. Этот правда в соавторстве пишется, но все равно анон упоролся. Анону еще книжка со сценарием с амазона едет, и анон пристально смотрит на кружку с крыльями там же, но пока бьет себя по рукам... Вот как анон влип.
Я однако вижу в этом хорошие стороны. И не только потому что вместе с фанатеньем в анонов мозг поступают эндорфины в неприличных количествах. Анон получил забытый опыт, когда прет от того, что пишешь. Осознал, что прежде было как-то иначе — я скорее для результата писал, чем для процесса. Для процесса однако писать гораздо веселей. Я даже в перерывы на работе писал, и вечером после тяжелого рабочего дня. В общем, все пока неплохо идет.
Еще мой друг, с которым мы вместе горим и сочиняем тот длинный фик, дает хорошие советы. Мне и раньше говорили, что у меня в текстах недостаточно эмоций, и я пытался их вливать, но больше интуитивно, чем осознанно применял какие-то там методы.
Что касается ориджей, то сегодня я к нему вернулся, и добавил тысячу с чем-то словей. Закончил главу от лица героини и перешел к главе от лица моего славного священника. Люблю я его, ничего не могу с собой поделать. Но это и к лучшему.
Отредактировано (2019-07-07 14:03:16)
Анон, я так рад за тебя! Да, кайф от процесса рулит!
Ура, мой любый бзблг вернулся!
Рад за тебя, анон.
Еще мой друг, с которым мы вместе горим и сочиняем тот длинный фик, дает хорошие советы. Мне и раньше говорили, что у меня в текстах недостаточно эмоций, и я пытался их вливать, но больше интуитивно, чем осознанно применял какие-то там методы.
Ты че как не родной? Неси советы. У меня та же проблема))
Анон, я так рад за тебя! Да, кайф от процесса рулит!
Спасибо! Еще как рулит!
Ты че как не родной? Неси советы. У меня та же проблема))
И тебе, спасибо! Приятно, когда ждут))
Вообще, правила не то, чтобы неизвестные) Но когда тыкают носом в очевидное, все равно легче.
У меня была написана сцена, где герой размышляет и в ходе размышлений медленно впадает в ярость. Обычно ему такая ярость не свойственна, так что просто сообщать в ПОВе, что мол "он рассердился", низя. Он не может про себя заметить, что он рассердился, у него там слепое пятно. Поэтому это надо было передать через собственно его размышления. Чтобы сама мысленная речь была эмоциональной.
Для этого надо изображать сбивчивую речь. Через парцелляции, неловкую расстановку слов, оборванные предложения, через повторы слов и фраз.
Еще ритмически в эмоциональном куске текст должен становиться быстрее. Как в музыке собственно темп накручивается. Мне посоветовали, что можно даже конкретную мелодию представлять. Когда мой друг доливал эмоций в ту сцену, она представляла вот эту, до припева: https://www.youtube.com/watch?v=YR5ApYxkU-U. Для ярости и всяких других теневых сторон личности вообще пинк-флойд хорош, я полагаю))
Отличный совет!
Более того, у меня даже придумались подробности одной из ключевых сцен.
Анон, какой ты классный! Подписался на тебя, расчехлил пару собственных идей после прочтения твоего безблога, и даже теперь о своём безблоге подумываю)
Отличный совет!
Более того, у меня даже придумались подробности одной из ключевых сцен.
Ура! Рад помочь))
Анон, какой ты классный! Подписался на тебя, расчехлил пару собственных идей после прочтения твоего безблога, и даже теперь о своём безблоге подумываю)
Ой, я тут теперь сижу весь польщенный-смущенный. Очень рад, что полезно оказалось)
Анон сегодня сюда пришел, чтобы зафиксировать еще один полезный инсайт про писанину. Он опять не самый неочевидный тоже, но все равно лучше запишу.
Кроме эмоций важно додавать взаимодействия героя с другими. Вообще-то анон и так не тупой, и это делает, но вдруг осознал, что делает недостаточно. Пишу я значит сцену. Там в основном диалог. Сцена эмоционально напряженная, фокальный герой раскрывает душу, и ему очень это тяжело. Вроде ничо, анон дописал, герой душу раскрыл, получилось. Но потом приходит товарищ-соавтор и делает с диалогом что-то такое, что сцена прямо-таки начинает светиться от напряжения, а анончик захлебывается слюнями от того, как она стала крута.
Когда анон подумал, то понял, что в основном дело именно во взаимодействии. Герой не только говорит о себе, но и на него реагируют, он реагирует на реакцию на него и так далее. Персонаж говорит и чувствует сам про себя, видит, что происходит вокруг, ощущает по этому поводу что-то еще, чем сообщает нам о своем отношении к другому.
Если говорить о конкретных приемах, то, скажем, ремарки к репликам меняются, становятся направленными вовне. Например, у меня была ремарка типа "согласился он", когда героя перебили, и он... ну... согласился. А после переделки получилось "смиренно согласился он с его идиотским замечанием". То есть появились чувства самого героя по поводу слов другого. И еще мы тут выразили важную черту его характера: покладистый он очень, может даже, чересчур.
Кажется, тут главное, что реакция фокального персонажа всегда оценочная. Если при этом пов-герой также оценит и самого себя, то станет еще выразительнее. Когда герой говорит оценочно, а не уверенно выдает набор фактов, то текст будто бы разворачивается к читателю лицом и не превращается в агитку (чего анон всегда опасается, когда пишет).
Лично мне тут важно понимать и помнить, что такая оценочность — по отношению к другому и по отношению к себе — характеризует собственно отношения пов-персонажа с другими, и самого пов-персонажа, а вовсе не тех, кого он оценивает. Анон все-таки слишком прямолинейный иногда, и часто хочется полениться — выдать из пова одного героя только характеристику другого персонажа. Это не самая полезная привычка, она вызывает Скуку у читателя, и не меньшую Скуку у меня.