Вы не вошли.
Привет!
Я анон, и я буду иногда тут жить. Хочу писать сюда про свои, аноньи, попытки вылезти из затяжного творческого кризиса, и надеюсь все же вылезти.
Анон раньше писал фанфики и немножко ориджи, а потом почти перестал. Последний большой фик написал залпом две зимние битвы назад. После были только мелочи: миники и драбблы в подарок друзьям, и все. И планы еще были и есть, большие мега-планы на свои повести-романы-рассказы.
Сейчас анону собственные буквы даже в стартовом посте кажутся беспомощными и бесполезными, но анон очень постарается на этом не циклиться. Анонов бложик не для нытья, а для яда, сарказма и прочей агрессии в адрес всего, что нам — анону и буквам — мешает воссоединиться и снова друг друга любить!
Начнем.
В первом посте расскажу про текст, который вроде как самый свежий из придуманных. Просто чтобы оценить масштаб аноновой прокрастинации.
Анон молодец! Анон сочинил концепт. Набросал канву сюжета и основных персонажей. Примерную основную мысль даже в файлик записал. Начал читать матчасть. Матчасти много, потому что анон очень смелый, и хочет написать мрачную историю про убийство в реалистических декорациях средневековой Норвегии.
Итак, читает анон книжки по истории Норвегии, захватывая по пути Исландию, историю саги и так далее. Сначала бодренько идет — у меня записано имя конунга, во время которого происходят события, точные годы даже есть уже! И куча полезных слов, которые будут мне нужны.
Внезапно у анона случается деньрожденья. В неделю до и неделю после днярожденья анончик ходит без башки и покупает себе новенькую куклу, у которой медно-рыжие волосы, как у моей главной героини. И шьет значит анончик ей платье (потому что кукла продается голенькой нарочно под пошив). Платье должно быть стилизовано под средневековье, с блио, широкой юбкой и завязками. Половину даже сшил! Застопорился анон на верхнем платье. Блио кстати сделал на рукавах, оно даже похоже. Проблема в том, что однажды анончик проснулся и понял, что хочет вышить в качестве украшений на платье рунами что-то соответствующее. Анон решил продолжить быть молодцом, а потому нашел дорогущие книги по рунам (не купил) и бесплатное видео с лекциями про руны (скачал). И тут анончик заболел, и башка закономерно отвалилась еще сильней. И котик у анона заболел (сейчас все уже хорошо).
Нет-нет, анончик все еще не ноет, анончик в гневе на себя и на обстоятельства!
С тех пор я честно пытаюсь досмотреть лекции про руны, чтобы все-таки придумать эту чертову вышивку и дошить уже платье, но лектор там ужасен. Он замечательный спец и прекрасно погружен в тему, но дикция ни к черту у человека. Короче, анон застрял. Причем даже не на матчасти застрял, а на побочном каком-то деле, которое для книжки уж точно не нужно. Хотя изучить руны было бы очень полезно, пусть даже мои персонажи все-таки окажутся уже крещеными и рунная магия им не особо нужна.
В общем! Что происходит вообще? Анон же собирал матчасть, причем тут кукла?
Ставлю себе значит цель для левел-апа на эту неделю: для этой книжки мне нужно наконец дослушать лекции, а также продолжить читать собранные материалы - но там еще много! Поэтому стоит определиться, что мне мешает писать буквы прямщас. Это вроде несложно, и даже мой запутанный рунами, куклами, платьями мозг должен с этим справиться в ближайшие выходные.
Ох, анон, прокрастинируешь ты не по-детски)))
Хуже, что злишься на себя за это. Не стоит.
Слишком сильное углубление в материал может привести в тупик.
Я думаю, анончик, тебе нужно упрощать все это дело. Особенно потому, что ты долго не писал.
Может, стоить делать так: ты набросал сюжет главы, отмечаешь, что тебе нужно знать для нее.
Например, в этой главе убийца прикончил человека (скажем, купца) возле могилы.
Нужно узнать: какое оружие тогда было распространено, чем убийца мог орудовать? Во что одевались купцы? Как выглядели тогда могилы?
И идешь целенаправленно читаешь главы из книг, которые касаются этих вопросов. ВСЁ!
Ох, анон, прокрастинируешь ты не по-детски)))
Хуже, что злишься на себя за это. Не стоит.Слишком сильное углубление в материал может привести в тупик.
Я думаю, анончик, тебе нужно упрощать все это дело. Особенно потому, что ты долго не писал.Может, стоить делать так: ты набросал сюжет главы, отмечаешь, что тебе нужно знать для нее.
Например, в этой главе убийца прикончил человека (скажем, купца) возле могилы.
Нужно узнать: какое оружие тогда было распространено, чем убийца мог орудовать? Во что одевались купцы? Как выглядели тогда могилы?
И идешь целенаправленно читаешь главы из книг, которые касаются этих вопросов. ВСЁ!
Спасибо за совет! И вообще, что зашел, спасибо!
Я примерно так и планировал )) Тупика от чрезмерного погружения в материал тоже опасаюсь неиллюзорно, поскольку уже в него заходил много раз. Может, потому и отвлекаюсь на всякую побочную фигню. А агрессия мне нужна, она работает гораздо лучше, чем нытье)) я это с психотерапевтом выяснил, так что пусть будет пока. Перенаправлю ее на нужное со временем. В конце концов мне еще от лица убийцы писать))
я это с психотерапевтом выяснил, так что пусть будет пока
А, хорошо. А то анон, когда злится, начинает прокрастинировать еще больше))
В конце концов мне еще от лица убийцы писать))
О, круто.
И вообще, что зашел, спасибо!
Я почувствовал в тебе родственную душу.
Я тоже обоснуеёб и люблю пачками читать материал для своего писева. Так что буду болеть за тебя)))
ПС:
Мне кажется, что книгу с таким концептом писать сложно, но очень интересно!
Новая простынка. Анончик вынимает из головы застрявшие там мысли, поэтому много получилось.
Любопытный вопрос на самом деле.
Но давай я напомню об Умберто Эко. И этот славный парень решил все эти проблемы.
Он говорит о том, что есть читатель эмпирический (это тот, который сделан из мяса. Настоящий человек, который читает твою книгу) и есть образцовый читатель.
Образцовый читатель - этот тот, который образцово декодирует код твоего текста. Он понимает твой текст.
(Тут можно вспомнить, что многие писатели в своих мыслях обращались к своему идеальному читателю)
И то же самое с авторами.
Если охота подробнее про все это узнать, то лучше взять небольшую книжку "Шесть прогулок в литературных лесах".
————————————-
И таки да, не стоит думать так много о других людях. И об этапе продаж.
Когда ловишь, что опять сворачиваешь в это болото, то лучше усилием воли прекрати это и думай про мировоззренческие парадигмы норвежцев.
Это интересней)))
А я тут сижу значит, даже не над текстом, а над набросками сюжетных линий, и пытаюсь предвидеть непонятные места.
А можешь подробней про это? Что ты разумеешь под непонятными местами и т.д.?
ПС:
В Прогулках, кстати, просто шикарно описано использование концепта времени в тексте.
Я тебя, кстати, не напрягаю своим занудством, ТС?))
Если что, скажи.
Если охота подробнее про все это узнать, то лучше взять небольшую книжку "Шесть прогулок в литературных лесах".
От спасибо! Обязательно почитаю.
А можешь подробней про это? Что ты разумеешь под непонятными местами и т.д.?
Могу. В основном я вижу проблемы там, где мы сидим в голове у героев с совсем другими принципами и взглядами на жизнь. И тогда хочется как-то объяснить, почему они ведут себя именно так, и думают именно так. А это непросто, потому что с тех пор, как такой способ мышления был актуален, уже девятьсот лет прошло.
Эту конкретную штуку я думала решить вводом персонажа, который слегка снаружи ситуации, но понимает ее логику. Но посмотрим, до этого еще далеко, может, поступлю, как Эко, и не буду ничего объяснять.))) Сиди в чужой голове, бедный читатель, и сам постигай ее логику.
Я тебя, кстати, не напрягаю своим занудством, ТС?))
Если что, скажи.
Ну что ты, я сам зануда))) Заходи, я всегда рад)
Немного оффтопно, но я сначала прочитал 'я дочь холода'
Божечки, анон, почему я твой блог раньше не видел?! Лайк, подписка, вотэтовсё
Потому что я его завел два дня назад?
Аааа, я тупко
Ужасно интересно, правда.
Вчера поздно пришел домой с работы, так что ничего не успел. Сегодня посмотрел, чего у меня есть по другим вещам из последних. Думаю, можно тут подытожить список вещей, которые как бы "в работе":
В общем, я умею сочинять великие планы, посмотрим, что из этого выйдет.
Шла утром к психотерапевту на прием и размышляла о том, насколько отличается то, что из меня лезет, пусть даже в виде планов, от того что я способна сейчас в себя засовывать. В смысле, перечитываю я Панкееву, беру с полки Пратчетта, Фрая в -дцатый раз тоже пролистваю. Перес-Реверте еще в чтении у меня, но он вообще-то тоже не мрачный. При всей сложности ситуаций, у него все обычно хорошо заканчивается.
При этом я так и не осилила трехтомник Дрюона и отнесла его на книгообменную полку. Там у него все плохо, будет еще хуже и ни единого лучика света. Помню, последней каплей стало, когда он пропустил десятилетнее правление короля Филиппа, которое вроде было ничего такое, и сразу перешел к его мучительной кончине, которую описывал подробно и смачно. Там еще перед этим были такие милые намеки на то, что у Филиппа и с женой все наладится, и вообще мимими, и в начале следующего тома - ррраз! - и он помирает в муках, и всё было зря. В общем, я понимаю авторскую логику в этом месте. Он же про проклятых королей книжку написал, и Филипп по его версии причастен к смерти младенца-племянника. Но вот не лезет в меня совсем никак.
При всем этом, из моей головы вон вылазят всякие ужасы про психопатов и детей холода. И любовный роман я из себя вытаскиваю с большим трудом, но почитать совсем не против. Как будто я беру снаружи то, чего у меня внутри нету.
Что у меня тут вызывает смешанные чувства, это запрос от окружения на тексты про любовь: и в фандомах, и в самиздатах. Ощущения эти совершенно ложные у меня, тут даже спорить не о чем. Люди пишут, выкладывают, издают произведения, которые с любовными романами близко не валялись. Мне мои буквы не продавать же, так что я не обязана пытаться угадывать какие-то там тренды и пытаться выдавить из себя что-то более удобное для издания.
Никаким посторонним писателям или издателям мои буквы пока ничего не должны. Может быть они что-то должны читателям. Еще если они участвуют в конкурсе вместе с буквами других писателей, то они тогда должны удовлетворять требованиям конкурса. Это все. Надо мантру себе повесить над столом "ЭТИ БУКВЫ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ". Может, и затык пройдет.
Отредактировано (2019-05-24 21:16:07)
Анон, а можно задать синдромоутяточный вопрос? Ты случайно по психософии не ЛВЭФ?
Анон, а можно задать синдромоутяточный вопрос? Ты случайно по психософии не ЛВЭФ?
Ну я подробно в психософию не вникал, но точно 1Л и 4Ф, наскока я понимаю. А в середине возможны варианты.
Ну я подробно в психософию не вникал, но точно 1Л и 4Ф, наскока я понимаю. А в середине возможны варианты.
Тогда ЛВЭФ
Ну, это неважно.
Ты много что интересно написал, лучше об этом.
А еще я в этом тексте, как дурак, старательно впихиваю описания мира, куда надо и куда не надо, как будто для идиотов пишу.
Я порой люблю описания, если честно. Иногда подробное описание на страницу выглядит очень здорово.
Но, конечно, это надо постараться сделать интересным. Необходимо, чтобы данная информация была актуальной и нужной. Чтобы она работала на сюжет.
Например, если герой собирается ограбить гробницу, то тут классно будет смотреться описание, которые будет нести функцию ознакомления и нагнетания (типа, там такие ужасы творятся в этих ваших гробницах, что герой может сдохнуть, просто вдохнув отравленный воздух).
Типа научная фантастика про будущее, а вообще-то камерный детектив с серийным убийцей.
Вот это прозвучало интересно!
И любовный роман я из себя вытаскиваю с большим трудом, но почитать совсем не против. Как будто я беру снаружи то, чего у меня внутри нету.
А ты не думал, что тебе не идет сама форма подачи? Что ты мог бы написать любовную линию, но не так, как ее обычно пишут?
Как выглядела бы любовная линия, чтобы тебе было бы интересно писать?
Возможно, там было бы много юста, много намеков, много общей работы и тихого взаимопонимания?
Я порой люблю описания, если честно. Иногда подробное описание на страницу выглядит очень здорово.
Но, конечно, это надо постараться сделать интересным. Необходимо, чтобы данная информация была актуальной и нужной. Чтобы она работала на сюжет.
Ну это понятно. Я еще подумаю над этим. Мне кажется, там у меня местами это выглядит не очень органично, возможно, потому что я слишком торопилась писать и мир придумывала по ходу. По идее там бы доработать контекст, хоть немножко.
Типа научная фантастика про будущее, а вообще-то камерный детектив с серийным убийцей.
Вот это прозвучало интересно!
Да вот мне в общем тоже)) Надо дописать вот)))
А ты не думал, что тебе не идет сама форма подачи? Что ты мог бы написать любовную линию, но не так, как ее обычно пишут?
Как выглядела бы любовная линия, чтобы тебе было бы интересно писать?
Хм, я писал гет в фанфикшене)) Судя по отзывам он был нежный, няшный и полон флаффа. Ну это правда. Хотя пейринг шерлен по канону Шерлока BBC, если это о чем-нибудь говорит Если вдруг не говорит - то вообще он подразумевает Тему и жесткий секс, и я до него чота не дошла, хотя собиралась. И в общем отношения героев в фиках вертятся вокруг установления доверия, которое подорвано канонными событиями. А после того, как доверие установлено, там да, милота, обнимашки и взаимопонимание на фоне общих интересов и дурных привычек.
Мне все-таки кажется, тут затык не в любовной линии, как таковой, а что-то более техническое что ли. Нужно искать, чего мешает. Пока рабочая гипотеза, что я пытаюсь впихнуть невпихуемое туда)) В форму камерного детектива все не влезает чисто композиционно.
В форму камерного детектива все не влезает чисто композиционно.
Ну да, мне кажется, что лучше фоном и чтобы работало на сюжет как-то.
У Агаты, кстати, часто любовная линия на фоне, но глаза не мозолит.
У нее любовная пара испытывает тоску и подозрение, что их возлюбленный/ая - убийца.
Если тебе кинкает тема доверия - то почему бы не поступить так же? В смысле, все эти подозрения подрывают доверие и все такое.
Если тебе кинкает тема доверия - то почему бы не поступить так же? В смысле, все эти подозрения подрывают доверие и все такое.
О, похоже, ты прав. Недостаточно продуманный был конфликт, если туда досыпать недопонимания, сразу играть начинает))
Спасибо!
Отредактировано (2019-05-24 23:14:55)
Подвожу итог за неделю.
Такое я себе ставил:
Ставлю себе значит цель для левел-апа на эту неделю: для этой книжки мне нужно наконец дослушать лекции, а также продолжить читать собранные материалы - но там еще много! Поэтому стоит определиться, что мне мешает писать буквы прямщас. Это вроде несложно, и даже мой запутанный рунами, куклами, платьями мозг должен с этим справиться в ближайшие выходные.
Чего получилось. Лекции не стал дослушивать - понял, что бесполезно, и вообще я под них засыпаю. Книжки этого товарища на всякий случай себе скачал, какие нашел.
В штуке про норвежцев досочинял контекста. Там теперь куча народу носится со всякими скелетами в шкафах. Сопоставил их всех с реальными историческими событиями, разнес всех по годам жизни, и здорово от этой процедуры устал. Непросто все.
На каком-то этапе понял, что теперь не могу сообразить, с чего же тут начинать.
Записал свой сюжет в сжатом виде, чтобы помогло — не помогло. Только понял, что история довольно-таки простая сама по себе. Просто чтобы объяснить, почему она произошла, кто тут на ком стоял, и как туда пришел, мне был нужен весь контекст на десятилетия назад с дедушками и бабушками нынешних героев. Но не начинать же с них, когда мне про убийству же надо! И все текущие персонажи молоды и тупы, кроме мега-бабушки, что всех пережила и донесла свои скелеты, и тьфу спойлеры.
Короче! Я поступил логически и начал с пролога, в котором происходит убийства. И еще я расписал поглавный план на следующие три-четыре главы, а дальше как пойдет.
Уф.
Щас там написано дикое количество слов - 168 (сто шестьдесят восемь). Или тысяча семьдесят семь знаков с пробелами. Из которых девять это примерное название всего этого безобразия, эпиграф, который я еще раньше придумал, и слово "Пролог".
В общем, цель на эту неделю считаю выполненной.
А еще я обрел сюиту про Сигурда Крестоносца. Григ написал.
Она там: