Вы не вошли.
Кто был младшеклассником в советские или ранние постсоветские времена, тот наверняка помнит в учебниках чтения жалостливые сиротские истории 19 века - как плохо жилось детям до революции. Ну, отрывки про Козетту и Гавроша, "Гуттаперчевый мальчик" и т. д. и т. п. Кто какие истории читал, какие у кого остались впечатления? Мне вот запомнился рассказ о крепостном мальчике Прошке, который работал в мастерской, вертел колесо, вдыхал цемент, заболел и умер. Причем особо запомнились не страдания и смерть Прошки, а имена персонажей - что у ГГ и других работников мастерской имена какие-то странные (с моей тогдашней точки зрения), а у барыни и ее детей - нормальные обычные (Анна, Володя). Почему-то от этого ощущение несправедливости происходящего в рассказе было сильнее, чем от описания страданий и смерти ГГ. Позже узнала, что да, раньше было классовое расслоение имен, были имена аристократов и имена простолюдинов, так что я тогда все правильно поняла. Еще читала "Нелло и Патраш" (понравилось, зацепило), "Голубую цаплю" (не очень - слишком приторно). А вы?
Кстати, в конце нулевых вышел фильм "Мелодия для шарманки" - там действие происходит в современной Украине, но все стилизовано под жалостливые сиротские истории 19 века, больше всего напоминает "Нелло и Патраш".
"Мальчик у Христа на елке" же.
не очень - слишком приторно
А что, есть неприторные истории про сироток?
"Ванька" Чехова, его же "День за городом".
Но они не жалостливые. "День за городом" - вообще добрый рассказ.
"Ванька" Чехова ещё какой жалостливый! У Чехова есть ещё крипи-рассказ "Спать хочется". А у Джека Лондона "Отступник". Это, наверное, не совсем та стилистика, которую вы искали, но жуть, как она есть.
Самая жалостливая и страшная история, емнип, это Андерсеновская девочка со спичками.
Самая жалостливая и страшная история, емнип, это Андерсеновская девочка со спичками.
Вкусовщина. Не люблю сентиментальность, когда реалистичнее, страшнее читать.
Гектор Мало "Без семьи" (правда, он больше нудный, чем приторно-жалостливый).
Чеховский рассказ "Спать хочется" - реально крипота.
"Белеет парус одинокий" тоже вспомнился, но он не жалостливый. Классная повесть.
А в плане сентиментальщины анон сразу вспомнил Чарскую. Правда, там не про то, как плохо детям до революции, конечно) но сиротки и жалостливость там тоже есть, емнип.
Свирский, "Рыжик". Не скажу, что очень жалостливо, но очень, очень грустно.
"Детство Темы" вообще почему-то какой-то крипотой вспоминается.
"Маленькая принцесса" Фрэнсис Бернетт одна из лучших сиротских историй, хотя и не слишком жалостливая.
"Детство Темы" вообще почему-то какой-то крипотой вспоминается.
Тёма не сирота.
Отредактировано (2019-05-03 13:18:14)
"Рыжик" Свирского (кстати, рекомендую: книга увлекательная, отчасти автобиографическая, и в ней много вкусных подробностей бродяжьей жизни).
"Петька на даче" Андреева.
"Белый пудель" Куприна (но это скорее позитивное, чем жалостливое).
"Дед Архип и Ленька" Горького.
Мне вот запомнился рассказ о крепостном мальчике Прошке, который работал в мастерской, вертел колесо, вдыхал цемент, заболел и умер.
А это, кстати, "Вертел" Мамина-Сибиряка.
Гектор Мало "Без семьи" (правда, он больше нудный, чем приторно-жалостливый).
Я в детстве зачитывался. Понятно, что это какая-то дивная смесь диккенсовских романов и парижских тайн, но, божечки, как сердечко кровью обливалось! Особенно когда сначала животные начали погибать одно за другим, а потом и для Виталиса все безо всякого ХЭ закончилось (после чего я долго боялась, что и Маттиа или Лиза до финала не доживут).
"Маленькая принцесса" Фрэнсис Бернетт одна из лучших сиротских историй, хотя и не слишком жалостливая.
Ее "Маленький лорд Фаунтельрой" и "Маленькая подвижница" тоже хороши и тоже про сироток. Только богатых.
книга увлекательная, отчасти автобиографическая
ух ты, не знал, спасибо. перечитать, что ли, интересно, как взрослому зайдет)
Я в детстве зачитывался. Понятно, что это какая-то дивная смесь диккенсовских романов и парижских тайн, но, божечки, как сердечко кровью обливалось! Особенно когда сначала животные начали погибать одно за другим, а потом и для Виталиса все безо всякого ХЭ закончилось (после чего я долго боялась, что и Маттиа или Лиза до финала не доживут).
Плюсую, одна из любимых книг детства. Душераздирающих моментов хватает (один этот садист Гарафоли чего стоил), но при этом все довольно грамотно сбалансировано и в целом жизнеутверждающе. В сущности, ГГ мог бы и не найти свою семью, но при этом, думаю, все равно выбился бы в люди, т.к. производил впечатление парня рассудительного и находчивого.
У Чехова вроде был рассказ про девочку, которая младенца задушила.
33 несчастья!
А вам больше про сиротские страдания нравится или про то, как эти страдания волей сюжета прекращаются?
Криповая история Линдгрен про Мио и Страну Желанную. У нее же ещё рассказ про брата и сестру, которые остались на хуторе Солнечная Полянка навсегда.
У Чехова вроде был рассказ про девочку, которая младенца задушила.
Там скорее упор на абьюз, а не на сиротство, кмк.
33 несчастья!
Это не 19 век.
У Чехова вроде был рассказ про девочку, которая младенца задушила.
Так это и есть "Спать хочется". Рассказ почти психиатрический.
Так это и есть "Спать хочется". Рассказ почти психиатрический.
Ну да, он и есть.
А про Гека Финна подходит?
А про Гека Финна подходит?
У него вроде папаша имелся? Правда, такой, что лучше бы не было.
Кстати, Том Сойер - тоже сирота. Правда, я не помню - тетя Полли ему действительно тетя или мачеха? Наличие сводного брата Сида как-то смущает...
А вам больше про сиротские страдания нравится или про то, как эти страдания волей сюжета прекращаются?
Криповая история Линдгрен про Мио и Страну Желанную. У нее же ещё рассказ про брата и сестру, которые остались на хуторе Солнечная Полянка навсегда.
Мне "Мио" всегда казался простудным бредом заброшенного ребенка.