Вы не вошли.
Аноны, неужели у Достоевского других произведений нет, кроме "Бесов"? Или же это самое пригодное для слэшика и дрочки произведение? А другие аспекты, так сказать, литературного творчества местных не интересуют?
ты видишь чтоб тут обсуждали только слеш? Бесы популярны потому что по ним хороший сериал сняли и не так давно, по сравнению с остальными экранизациями произведений. Удивляют меня люди вроде тебя, если хочешь обсудить что то кроме Бесов, так напиши про это что то, кто тебе мешает.
Вот уж действительено Ставрогин самый переоценный персонаж Достоевского. На его фоне Валковский и Свидригайлов получше выглядят, их хоть не настолько мотало.
Валковский, по-моему, обычный подлец, а у Свидригайлова и Ставрогина есть еще "другое измерение" — их рассуждения и фантазии. И тут Ставрогин превосходит даже Свидригайлова, т.к. ему принадлежат идеи, которые в романе развивают Кириллов и Шатов, когда-то наслушавшиеся его речей. А идеи Кириллова, например, оказали влияние на Ницше и Камю (в приложении к двухтомнику Ницше на русском были его конспекты из "Бесов", а Камю прямо ссылался на роман). И поскольку это первоначально идеи Ставрогина, как и противоположные по духу идеи Шатова, то Ставрогин оказывается не просто извращенцем-бездельником, но и мыслителем, что придает ему дополнительный интерес в глазах литературоведов.
У Волковского тоже кмк были свои идеи но он в отличие от прочих мудаков Достоевского как то умудрился с ними примириться и спокойно существовать без экзенстенциальных кризисов.
Ставрогин то идеи вкладывает но это не его идеи, в том смысле что не его убеждения. Он как тролль - вбрасывает, чтобы посмотреть что выйдет, принимает сперва одну сторону потом прикола ради меняет, а по факту никаких убеждений у него нет и он сам нифига не знает, что делать и как жить. У Свидригайлова хотя бы были свои представления о мире, за которые он держался
Ну так Ставрогин и интересует философов и литературоведов именно способностью генерировать идеи и оригинальностью этих идей, а не личными убеждениями.
Ну так Ставрогин и интересует философов и литературоведов именно способностью генерировать идеи и оригинальностью этих идей, а не личными убеждениями.
Ну так я не про литературоведов и философов говорю.
Ставрогин и интересует философов и литературоведов именно способностью генерировать идеи и оригинальностью этих идей
он сам интересует или все таки его идеи?
он сам интересует или все таки его идеи?
Идеи интересуют философов, он сам — литературоведов.
Идеи интересуют философов, он сам — литературоведов.
Ну хоть кого-то интересует принц Гарри)) понимаю, что он задуман таким выгоревшим, но попробуй им заинтересоваться хоть где-то, кроме главы Матреши. Вообще, у меня Бесы на почетном пятом из пятикнижья, хотя Шатов и Кириллов хороши, конечно
А про кого?
Я имел ввиду фандом и читателей, потому что у меня сложилось впечатление что он популярен и я считаю это не оправданным
Вообще, у меня Бесы на почетном пятом из пятикнижья, хотя Шатов и Кириллов хороши, конечно
а что у тебя на других местах, анош? Вот у меня на пятом наверно были бы Карамазовы или Идиот
Это да, но тут главное не в Матреше, а в ситуации:
а что у тебя на других местах, анош? Вот у меня на пятом наверно были бы Карамазовы или Идиот
У меня наоборот, на первом парой идут Карамазовы и Идиот, никак не определюсь, какой больше люблю. И вторая пара ПиН и подросток, а Бесы как-то в стороне
Слушайте, а те кто Карамазовых вдумчиво читал, я вот натыкался на версию что совсем не Смердяков убил и если внимательно читать все показания всех то там можно увидеть на это указания, вроде как свидетельства того же Смердякова противоречат фактам. Были у кого то такие же мысли? Я даже целую книгу видел на эту тему но не читал
Ну хоть кого-то интересует принц Гарри)) понимаю, что он задуман таким выгоревшим, но попробуй им заинтересоваться хоть где-то, кроме главы Матреши.
Анон впервые прочел в школе без этой главы, потому что она в полном собрании отдельно от романа, в следующем томе, вместе с черновиками, разными редакциями и комментариями. И как раз увлекся! А глава с Матрешой не то что совсем охладила, но не понравилась, т.к. мне понравился "принц Гарри" со стороны, а тут повествование от его лица.
У меня на первом месте Бесы и Идиот, на втором ПиН, на третьем БК.
задуман таким выгоревшим
мне кажется там все такими задуманы, там любой персонаж кроме Пети стоит на завершающем этапе своего развития и весь сюжет такой же. Словно читаешь не роман целиком а пару последних глав, когда все отношения уже сложились, все важное уже случилось и пора заканчивать.
Я "Бесов" осилила только до половины, да и то с трудом. Такое ощущение, что в этом романе сконцентрирована вся мерзость, какая только может быть, и из нее вообще не выбраться. Паноптикум уродов.
Паноптикум уродов.
Да ну. Кириллов вообще милый. Добрый, готов последнюю рубашку отдать. И все время пьет чай. А как они с Шатовым приняли жену Шатова, беременную от Ставрогина! Ладно, Шатов, он ее любил, но Кириллову она посторонняя женщина, а он тоже помогал, как мог.
Впрочем, мне никто из персонажей не противен, кроме Липутина и Шигалева.
Отредактировано (2020-07-21 00:36:16)
Петруша разве что отчасти, зато он интересный, в отличии от Николя
Ну, интересный это же вкусовщина. Мне они оба интересны.)
Вот из-за всего этого я фаноню себе явную сабмиссивность самого Ставрогина, стыд это удовольствие и все такое. И отчаянно представляю, как кто-то значительно постарше и постабильнее, без ветренности и трагических идей возьмёт его и направит его на путь истинный, пускай то ПП или ещё кто.
Всякое чрезвычайно позорное, без меры унизительное, подлое и, главное, смешное положение, в каковых мне случалось бывать в моей жизни, всегда возбуждало во мне, рядом с безмерным гневом, неимоверное наслаждение. Точно так же и в минуты преступлений, и в минуты опасности жизни. Если б я что-нибудь крал, то я бы чувствовал при совершении кражи упоение от сознания глубины моей подлости. Не подлость я любил (тут рассудок мой бывал совершенно цел), но упоение мне нравилось от мучительного сознания низости. Равно всякий раз, когда я, стоя на барьере, выжидал выстрела противника, то ощущал то же самое позорное и неистовое ощущение, а однажды чрезвычайно сильно. Сознаюсь, что часто я сам искал его, потому что оно для меня сильнее всех в этом роде. Когда я получал пощечины (а я получил их две в мою жизнь), то и тут это было, несмотря на ужасный гнев. Но если сдержать при этом гнев, то наслаждение превысит всё, что можно вообразить. Никогда я не говорил о том никому, даже намеком, и скрывал как стыд и позор. Но когда меня раз больно били в кабаке в Петербурге и таскали за волосы, я не чувствовал этого ощущения, а только неимоверный гнев, не быв пьян, и лишь дрался. Но если бы схватил меня за волосы и нагнул за границей тот француз, виконт, который ударил меня по щеке и которому я отстрелил за это нижнюю челюсть, то я бы почувствовал упоение и, может быть, не чувствовал бы и гнева. Так мне тогда показалось.
Вот из-за всего этого я фаноню себе явную сабмиссивность самого Ставрогина
Да, и мне так кажется.