Матриархангельск, [18.08.19 10:38]
Радикальные феминистки не устают повторять: с концептом согласия не все так радужно, согласие не аргумент, не всякое согласие является надежным. Человек при определенных обстоятельствах может согласиться и почку свою продать - можно ли это решение считать свободным выбором? Человек может принимать те или иные решения по множеству причин: под давлением неблагоприятных жизненных обстоятельств, из-за дезинформации или недостаточной информированности о других вариантах, под воздействием случайного эмоционального импульса... Есть простой критерий определения степени добровольности решений - задать вопрос, принял бы человек это решение при более благоприятных обстоятельствах и в спокойном здоровом душевном состоянии или нет.
Решение, которое является меньшим злом из имеющихся, не добровольно.
Решение, к которому подтолкнули стесненные финансовые обстоятельства, не добровольно.
Решение под страхом, что тебя бросит тот, к кому ты привязана, не добровольно.
Решение, которое принято из-за незнания альтернативы, не добровольно.
Решение, к которому подтолкнули обман и манипуляции, не добровольно.
Решение, к которому подтолкнули соображения социальной желательности, страх лишиться уважения и поддержки, не добровольно.
Решение, принятое на эмоциях, не добровольно.
Решение, к которому подтолкнуло психическое заболевание, не добровольно.
И вообще решение причинять себе вред никогда не добровольно.
И если люди принимают такие решения, надо задуматься о том, что делать с обстоятельствами, которые приводят к таким решениям, а не уважать и не объявлять правом чужое саморазрушение.
Матриархангельск, [18.08.19 10:41]
МИЗОГИННЫЕ РАДФЕМ
Пожалуй, это самая мерзкая и подлая ложь о радикальных феминистках, распространяемая самыми бессовестными женщинами в фемтусовке.
Начнем с определения мизогинии. Мизогиния - это не конкретный акт агрессии по отношению к женщине и не неприязнь по отношению к конкретной женщине. Они могут быть проявлениями мизогинии, но необязательно. Бывают необходимые акты агрессии, например агрессия самозащиты, и оправданная неприязнь, например с ответ на неэтичный поступок женщины по отношению к другой женщине. Женщин на Земле 3,5 млн - вы представляете, какая это огромная масса людей? И они очень и очень разные. Есть и такие, как Гертруда Банишевски или, если не брать крайние примеры, есть агрессивные школьные гопницы, которые устраивают травли одноклассниц. Феминизм не о том, что все женщины святые, а о том, что все женщины: и добрые, и злые, и умные, и глупые, и смелые, и трусливые, и серединка на половинку - все женщины находятся в подчиненном и угнетенном положении. Поэтому если какая-то “несчастная сестричка” врежет феминистке по правой щеке, феминистка не только не обязана подставлять левую, но и имеет полное право уложить агрессивную дуру с разворота.
Мизогиния - это всеобъемлющее, СИСТЕМНОЕ явление, это свойство не отдельных личностей, а коллективного сознания - БЕСПРИЧИННАЯ неприязнь к женщинам и тому, что с ними ассоциируется. Признаки мизогинии:
· беспричинность: мизогины ненавидят женщин просто за то, что они “бабы”, поводом для агрессии может послужить абсолютно безобидная мелочь, которую применительно к мужчине либо не заметили бы, либо вообще сочли положительной
· системность: она присуща абсолютному большинству людей;
· двойные стандарты: мизогинии ВСЕГДА сопутствует мужелюбие; это стороны одного и того же явления - андроцентризма;
· большая частотность минус-симптоматики по сравнению с плюс-симптоматикой (термины заимствованы из психиатрии: плюс симптоматика - наличие лишнего, минус-симптоматика - отсутствие необходимого): равнодушие к женщинам, игнорирование их, незамечание их заслуг и достоинств, отказ им в любви, в дружбе, в заслуженных уважении и восхищении, даже в минимальном сострадании, неглект по отношению к их потребностям, привычка экономить на женщинах все ресурсы, жалеть на них каждую копейку, минутку или крупицу душевных сил;
· проявление в материальном мире: мизогиния аукается женщинам проблемами более осязаемыми, чем испорченное настроение: дискриминация, предпочтение сыновей, все виды насилия, фемицид, инфантицид девочек, некачественное родовспоможение, антиабортная политика, вредные культурные практики - все это проявления мизогинии, в результате которых женщины нищают, теряют здоровье, а иногда и жизнь.(с) ЛК
Матриархангельск, [18.08.19 10:46]
Мизогиния
❌Миф: Любое отношение к любой конкретной женщине, отличное от одобрения и восхищения, а также неодобрение чего угодно (включая мужчин), что нравится какой-то женщине.
✅На самом деле: Бессознательная психологическая основа сексизма и андроцентризма, системная, всеобъемлющая общественная неприязнь к женщинам, имеющая реальные негативные социальные последствия в виде дискриминации, насилия, вредных культурных практик, фемицида. Эмоциональный спектр мизогинии чрезвычайно широк: он включает не только сильную острую ненависть, но и равнодушие, черствость к женской боли, игнорирование женских потребностей, незамечание женских заслуг и достоинств. Причем в быту, в посведневном общении наиболее часты именно незаметные формы мизогинии. Проявления мизогинии тоже чрезвычайно многообразны. Жестокое, с пытками убийство - это мизогиния и отсутствие подруг и при наличии друзей-мужчин - это тоже мизогиния. Диагностический контекст мизогинии - сексистские двойные стандарты: например, к мужику на свидание мчится по первому свистку, а со старыми подругами по полгода не видится, игнорирует тысячи случаев мужского садизма по отношению к животным и заходится желчью в сторону женщины, у которой якобы кот слишком худой. Неприязнь одной конкретной женщины в адрес одной конкретной женщины или группы женщин можно назвать мизогинией только в том случае, если налицо явный дисбаланс отношения к мужчинам и отношения к женщинам, например, мужчины молча банятся в сообществе, а с женщинами происходит длительный, жесткий и невежливый разговор. И уж разумеется, никакой мизогинией не является критика вредных составляющих женской гендерной социализации. (с)
Матриархангельск, [18.08.19 10:53]
ФЕМИНИЗМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ ОТДУШИНОЙ, КУДА ОНА МОЖЕТ ПРИЙТИ ПОПЛАКАТЬСЯ НА ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ?
Нет. И то, что в постсоветском пространстве он приобрел такое значение, очень плохо. Это деполитизация движения - лишение его какой бы то ни было действенной силы, шанса на позитивное будущее, подмена политической инициативы бесконечным жеванием индивидуальных проблем.
Несмотря на то, что деятельность феминисток включает в себя разного рода помощь тем женщинам, которые действительно (sic!) в ней нуждаются: предоставление убежищ для временного проживания, поиск работы, благотворительные сборы, бесплатную юридическую и медицинскую помощь и т.п., - все-таки это политическое движение, а не клуб анонимных людей, приходящих поныть о своих невзгодах. Чем отличается политическое движение от такого клуба? А вы представьте себе, как Мартин Лютер Кинг круглосуточно принимает у себя дома всех без разбору темнокожих людей, поит чаем и бесконечно слушает их рассказы о невеселой жизни. Чего бы он добился со своими соратниками, если бы они тратили бОльшую часть своего времени на это? А теперь усложним ситуацию. Представьте себе, что вместе с людьми, которых чуть не убили члены ККК, которых обвиняли в преступлениях и сажали не разобравшись, только из-за цвета кожи, которые годами горбатятся за копейку по 12 часов на производстве с отвратительными условиями труда, к нему ходит принципиально не работающая гарлемская шпана и жалуется на то, что нехорошая жена-мексиканка (ух, белая сучка!) гонит на работу. По какому адресу он отправил бы таких “угнетенных”?
Ключевое непонимание большинством постсоветских женщин сути феминизма происходит оттого, что у нас он развивался неестественно и неправильно. В России был относительно нормальный феминизм первой волны - ему мы обязаны такой мощной проженской линией политики большевиков в первое десятилетие после революции, тем, что нам сразу раз - и дали все права, которые западные женщины отвоевывали по сто лет, этапами, урывками, ценой травли, маргинализации, тюрем, голодовок, пыток и смертей. Но за это мы и поплатились: кинув сахарную кость с барского стола русским бабам, братья-марксисты поступили со своими соратницами-феминистками по-скотски: объявили феминизм буржуазным течением и буквально вымарали из истории. Книги жгли. Но русские феминистки первой волны перед этим хотя бы чего-то добились. Чего нельзя сказать о второй и третьей волне.
У себя на родине, на Западе, это были разные течения, разделенные десятилетиями. Феминизм второй волны - наследие либеральной политики Кеннеди и эпохи мощных молодежных движений 1960-70-х гг. В ряды феминисток шли не инфантильные домохозяйки, у которых “мой не такой”, желающие “быт
политической борьбы: либералки, хиппи-пацифистки, марксистки, лесбиянки из Гейского освободительного фронта, - разочаровавшиеся в братьях по оружию и пришедшие самостоятельно к мысли о том, что мужчины за права женщин бороться не будут и что если женщины хотят улучшить свою жизнь, они должны объединиться и бороться самостоятельно. И несмотря на то, что у многих была тяжелая судьба (Андреа Дворкин бил первый муж, Валери Соланас насиловал отчим, Филлис Чеслер побывала замужем за афганцем в Афганистане времен талибов, Аликс Кейтс Шульман много лет ухаживала за мужем-инвалидом), на то, что многие всю жизнь нуждались в деньгах и впоследствии умерли в нищете и забвении, они не ныли, а действовали. Делали все, что было в их силах, чтобы изменить не устраивающую их ситуацию. Боролись. Либералки старались как-то прицепиться к правительству и протаскивать выгодные для женщин законы, радикалки не вылазили с улиц: организовывали спик-ауты, “сидячие” протесты, марши, скандальные театрализованные действа, громили лавочки с порнопродукцией, “Ячейка-16” вообще патрулировала неблагополучный район и защищала женщин от нападений.
Матриархангельск, [18.08.19 10:53]
Третья волна пришла в 1990-е годы. Она намного либеральнее второй, почти полностью похоронила наследие радикальных феминисток, но тем не менее феминистки третьей волны в чем-то переняли опыт предшественниц и тоже действуют. Они могут ходить в футболке с надписью: “Я тоже делала аборт,” - и это в США, где очень сильнО пролайферское лобби и во многих штатах аборты запрещены. Феминистки поднимают шум по случаю резонансных преступлений или публичных мизогинных высказываний известных личностей - и получают какой-никакой, но позитивный результат: Харви Вайнштейн, много лет тихо-мирно бравший со старлеток мзду сексом, предстал перед судом, Мэтта Тейлора заставили публично извиняться за порнушную рубашку. А когда пост президента занял женоненавистник, тысячи американских женщин вышли на улицы. И на годовщину инаугурации не так мало вышло.
А что у нас? В чем отличие постсоветского феминизма от ФЕМИНИЗМА? Во-первых, в том, что вторая и третья волна хлынули к нам одновременно, в виде дикой невообразимой каши. Результатом этого стал некий аналог секс-войн - многочисленные идеологические конфликты между сторонницами строго провуманистской линии и сторонницами общего гуманизма для всех угнетенных и обездоленных (позднее первые стали называть себя радфем, а вторые - как угодно: либфем, квирфем, соцфем, марксфем, анархофеминистками, веганофеминистками и пр.). Во-вторых, в том, что у нас феминизм второй-третьей волны не родился естественным путем в женских массах, а пришел извне, как модное веяние с Запада, как пришли джинсы, рок, книги Толкина и Роулинг, аниме, косплеи, комиконы... Аудитория подобралась соответствующая - в основном слишком юная для серьезной политической инициативы. И отношение к нему стало ровно такое же, как к року и аниме: его стали воспринимать как развлечение, хобби, субкультуру, способ творческого самовыражения, отдушину. И третья беда постсоветского феминизма, пожалуй, самая страшная, - это его почти полная сосредоточенность не в реальной жизни, а в интернете. Интернет не универсален. Несмотря на то, что вообще-то он сейчас есть почти у всех, подолгу в нем сидят и имеют силы для чтения и комментирования объемных текстов только те люди, у которых много свободного времени. А это либо тинейджерки, либо больные, либо жены-домохозяйки богатых мудаков. Первые и вторые мало что могут сделать в силу объективно малого количества личного ресурса, а третьи принципиально ничего делать не хотят.
К сожалению, радикальный феминизм был “завезен” в рунет именно богатыми сибаритствующими дамочками из эмигрантской среды, которые на самом деле никогда не хотели лезть в политику и особо впрягаться за нас, в их глазах необразованных простолюдинок. Они просто создали кружок по интересам, чтобы удовлетворить потребности в самоутверждении и самореализации, словили восторгов от темных русских Дусь, которые прежде и не задумывались, что баба, оказывается, человек, попутно пощелкали этих самых Дусь по башке (ну надо же как-то психологически компенсировать абьюз от муженька) - и на этом успокоились.
Нам не показали настоящего феминизма, мы его не видели. Самые просвещенные хоть книги о нем читали и пытаются что-то делать, как в книгах: проводить чисто женские мероприятия, открывать чисто женские заведения, выходить на митинги, - но чтобы все это было политически действенным, нужно намного больше людей. А люди у нас к политике не приучены, особенно женщины, особенно молодые. Им подавай субкультурку в тырнете, с поддержкой, с лояльностью к капризам и откровенному хамству, да розовенькую, да с котиками. У нас нет сильной мужской оппозиции, от которой могли бы отколоться женщины, понимающие, что в политике соплям и котикам не место. Поэтому не получается как на Западе. Приходится действовать иначе - использовать тот человеческий ресурс, который есть, какой бы он ни был, снова и снова пытаться втолковывать пожирательницам внимания, требующим с потолка любви и заботы от незнакомых людей, что мы все находимся в неблагоприятной ситуации, с которой надо что-то ДЕЛАТЬ, а не только бесконечно канючить о том, как у нас все плохо и ужасно. (c) ЛК
Матриархангельск, [18.08.19 10:59]
Сегодня я на весь день еду с подругами на дачу к одной из них, в БАНЮ
Стрима не будет, да я его и не обещала. ЗАТО вон, наскидывала всяких текстов. Кто имеет глаза и совесть - те прочитают, кто тут сидит, чтобы покекать над мамкой - тем уже ничего не поможет. Но я пишу и не для них.
А сегодня у меня день отдыха и натирания медом с крупной солью, березовых веников, травяного чая с пирогами и в целом перезагрузки перед очень насыщенным рабочей хероборой понедельником.