Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2019-03-20 14:59:49

Анон

Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

(и вчитывание квир-подтекста во все - в заголовок не вместилось)
Sex%20Hunter.png
Привет, я анон, и у меня вообще-то есть блог аж не в одной соцсети, куда я пишу про разную поп и не очень поп культуру. Но еще я тревожный, и только недавно выбрался из очередной ямы, и все вроде ок, но мне страшно писать туда, хотя подписаны на этот блог пара десятков моих знакомых. Поэтому я решил проблему гениально и завел еще один блог, но там, где не так страшно ляпнуть хуйню.
Называется блог в честь японского журнала о кино, который самый старый из ныне там выходящих. У меня в планах понемногу знакомиться с азиатским кинематографом и начинать учить язык, так что название символизирует это.
Плюс, если все пойдет по плану, то тут будет эдакая демоверсия: буду сначала кидать что думаю сюда, а потом уже переформулировать поцивилизованнее и удачное писать уже в блог. Если б я был популярным, то брал бы деньги на патреоне за early acess, а так это называется не ранний доступ, а, увы, вываливать поток сознания на холиварку. Плюс туда я не могу писать о фанфиках (в теории могу, но мне неловко, и ничего с этим сделать не выходит), а анонимно как-то проще. Ну и опять же когда пишешь на аудиторию, то дыбр о том, в каких условиях ты читал этот комикс или смотрел кино часто уместен в ограниченном размере - так, чтобы это было релевантно, а я грешен и люблю попиздеть о себе, поэтому всякие кулстори о том, с какого класса я влюблен в Дану Скалли тоже будут уместнее тут. И материться тут можно от души, а не суперхудожественно. И не жрать себя за пропущенную тавтологию, когда время на исправление поста уже кончилось.
В теории я мог бы делать это все в кинотреде, конечно, но будем честны - там своя атмосфера и вообще он, к сожалению, сияет ярче всего во время срачей горько вс. интерстеллар и критики вс. святые из бундока, а норм обсуждения там выживают реже, я вниманиеблядь и хочу отдельный блог, да и треда для подкастов например тут нет вообще, а я и про них хотел писать.
Тут есличо всегда можно набегать обсудить что-то или посоветовать (не обещаю конечно непременно посмотреть/прочитать посоветованное, но вай нот), да и просто поговорить.
Тут нельзя (если вдруг дискуссия до такого дойдет) сраться за то, чей вкус лучше, хороший вкус вообще проблематичное во многих местах понятие, фломастеры разные, имеет значение не что именно кто-то любит, а за что оно нравится.
Короче какое-то очень длинное вышло вступление. Надо будет придумать себе подпись. Пока пусть будут фоточки Мейко Кадзи, но я наверняка еще не раз передумаю

Отредактировано (2020-07-27 22:25:49)

#2 2019-03-20 21:33:50

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Ты мне уже нравишься, анон, лайк-подписка  :heart:  :great:

#3 2019-03-23 02:43:43

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Авв, спасибо, анон  :heart:
***
Ну вот заговорил про подкасты - с них и начну.
Вообще надо бы реально подать заявку в закуски, в конце концов найтвейлофандом - возможно, не единственный, кому актуально, вдруг взлетит, но я побаиваюсь, что не взлетит. Ну да ладно.

6329f1db9d0ea058ee07d9a9101b64.jpg?w=350

"Wolf 359" я дослушал примерно полгода назад и всей душой люблю его с тех пор. Это клевая космоопера, в которой классическая структура здорово сочетается с современными трендами, и на все сто используются возможности формата.
Начинается оно с легких юмористических эпизодов, посвященных в основном злоключениям Дага Айфеля, главного по коммуникациям, на борту космической станции "Гефест", которая уже некоторое время находится на орбите карликовой звезды Wolf 359. Он пытается найти общий язык с бортовым ИИ Герой, не стать объектом экспериментов штатного безумного ученого Александра Гилберта и не попасть под гнев Рене Минковски - командующей станцией, которая не в восторге от того количества правил, которое Айфель постоянно умудряется нарушить. И вот после того, как слушателю дают привыкнуть к персонажам, понемногу начинается сюжет: развивается линия со странными сигналами - кто-то неизвестно зачем транслирует классическую музыку в открытый космос, все четыре пока основных персонажа все еще комично воюют с растениемонстром, а затем все понемногу становится все мрачнее и мрачнее. И герои, к которым ты так привязываешься, пока слушаешь, как они решают повседневные проблемы и стараются найти общий язык, к этому времени уже как родные, и переживаешь за них к этому времени как за себя. И когда в подкасте появляются антагонисты, его ужасно хочется срочно дослушать целиком просто потому что реально грустно оставлять его на клиффхенгере.
"Wolf 359" ужасно затягивает, конечно, из-за того, как прекрасно он написан. Четкой повторяющейся структуры, как у какого-нибудь олдскульного сайфай сериала, у эпизодов все же нет, однако в целом от них остается именно такое ощущение - по использованным тропам и тому, как персонажи в целом выписаны подкаст по-хорошему напоминает штуки вроде Стартрека или Светлячка, но при этом он остается очень своей собственной, ни на что не похожей историей. Сюжет с внеземной жизнью в итоге разрешается действительно необычно, даром что это довольно мягкий сайфай, а за противостоянием в финале ужасно интересно следить - оно не происходит по каким-то типичным сюжетным рельсам, и в нем действительно красиво переплетаются и завершаются арки всех персонажей. Круто и то, как выстреливают в итоге все ружья - поверьте, эпизод с растениемонстром в начале не только очень смешной, но и задает важный плотпоинт на потом. То, что к персонажам привязываешься и ужасно переживаешь за них, особенно в конце - тоже во многом заслуга сценаристов. Все они выписаны тоже в характерной для таких старых космоопер манере - у них есть несколько основных черт, вокруг которых в основном и строятся их мотивации и связанные шутки, и со временем к ним добавляются нюансы: предыстория, поведение в стрессовых ситуациях, сложные выборы, которые делают их человечнее, и при этом написаны так, что всегда дополняют и красиво встраиваются в предыдущую характеризацию.
При этом старый формат здорово оживляется еще и более современными темами. Хотя в основном все сфокусировано на действии и приключениях - любовных линий, например, там нет вообще, и это тоже здорово - тот факт, что в итоге героям приходится сражаться с мегакорпорацией, отлично говорит сам за себя. И вообще большая часть таких вещей там подается скорее по принципу "show, don't tell": при взаимодействии с Герой неизбежно возникают вопросы про ИИ, а прошлое Гилберта (он, кстати, оказывается с русскими корнями, если вдруг поначалу по акценту не очевидно) - одна большая этическая проблема. Каст, кстати, довольно разный - и тут я ни в коем случае не буду спойлерить, потому что некоторые связанные с идентичностью персонажей штуки раскрываются реально эпично, и это лучше услышать самостоятельно.
Еще хочется похвалить техническую часть. Во-первых, в подкасте отлично сведен звук. Учитывая, что большинство таких проектов - любительские, хороший звук далеко не везде, и тут звукорежиссер поработал очень здорово. Кроме того, к подкасту написан оригинальный саундтрек, и он прекрасен, а в ранних особенно сериях еще и часто звучит классическая музыка, которую транслируют инопланетяне, и она тоже прикольно использована.
Единственная проблема - русский перевод вроде есть где-то на ютубе субтитрами, и он только до 11 серии. При этом, к счастью, он продолжается, просто медленно, но чтобы послушать всю историю, если вы вдруг не знаете английский, ждать придется долго. Но если английский - не проблема, то слушать это можно на официальном сайте или в любом приложении, через которое вы слушаете подкасты. На сайте лежит еще запись лайвшоу, и она прекрасная, потому что у шоу ужасно милый и в соцсетях, и на видео каст. А еще там есть транскрипты и разные прикольные дополнительные эпизоды (последние три коротких выпустили в декабре прошлого года), в общем, если после финала еще чего-то не хватает, то там есть еще немного контента.

Короче, вот поэтому я и завел блог тут - в мой основной такую неструктурированную простыню кидать не очень, а так я точно рассказал почти обо всем, за что обожаю этот подкаст, и ничего не пришлось ужимать. Если вы знаете английский и любите историю в аудиоформате, то советую безоговорочно - оно сделано так, чтобы нравиться довольно универсально, и вы сами не заметите как смех над шутками и попкультурными отсылками перейдет в тревогу за всех членов экипажа и печаль в особо сложные для них моменты.

гифкоподпись

#4 2020-02-04 01:21:00

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Я как самый умный специально завел аккаунт с аватаркой, чтобы не гифкой подписываться, начиркал половину какого-то поста... и забросил блог. Японский тоже временно в состоянии дропа, потому что были другие приоритеты, но слоговые азбуки я выучил. Надо просто делать что-то кроме дуолинго, но на дуолинго, при всех его минусах, удобно и объясняют понятнее, чем везде. Самоучитель пока умудряется меня регулярно выбесить тем как бестолково он составлен. Если у вас на примете самоучитель/возможно онлайн курс без дедлайнов, к которому прилагаются приличные пояснения про фонетику и произношение, ваши рекомендации будут ценны как никогда.

Но мы здесь не за этим, конечно.
Я тут посмотрел "В прошлом году в Мариенбаде", и скорее всего я сейчас намеренно искажаю смысл фильма, но буду я еще делать вид, что что-то понимаю в фильме, который намеренно снят так, чтобы сбивать зрителя с толку, и в принципе не выглядит как вещь, которая очень старается, чтоб ее поняли, и это так и задумано, да и зачем иметь блог на холиварке, если не чтобы от души шитпостить про всякую неприкосновенную классику.

Q1TQUMW.png

Короче, насколько же этот фильм похож на симулятор доебистого ухожора.
В смысле сюжет, если это можно так назвать, в этом фильме строится вокруг того, что главный безымянный герой в такой же безымянной гостинице встречает настолько же безымянную женщину и начинает ее спрашивать: а вы помните, как мы в прошлом году встречались в Мариенбаде? Там, конечно, по-хорошему непонятно, реально ли героиня не помнит или делает вид, что не помнит, или действительно не может помнить, потому что не было ничего такого, но в любом случае, поскольку этот парень весь фильм за ней ходит и пытается ее убедить, что они таки виделись, то очевидно, что его социальные навыки оставляют желать лучшего, и поэтому я персонально считаю, что никогда они не виделись, и он просто подвалил к какой-то глянувшейся ему женщине, присел ей на уши и жрет их, а она слишком вежливая, чтобы послать его напрямую. Потому что даже если в теории она таки делает вид, что ничего не было, в любом случае это менее этичный, но тоже способ просигнализировать "отвали", и парень все равно жуткий.
Но ладно, на самом деле фильм конечно не сводится к эпизоду новой Сумеречной Зоны "Not all men". Во-первых, это один из самых жутких не-хорроров, который мне попадался. Нет, серьезно, вот просто гляньте на скриншот и ответьте себе: что с ним не так?

Q1TQUMW.png

(Не буду долго тянуть интригу - тут нет теней от объектов, только от людей).
И вот вся картинка в фильме такая. Все время то, что видно в кадре, чем-то иногда очевидным, а иногда неуловимым, не похоже на привычную реальность: камера мучительно-медленно под гипнотический войсовер двигается по коридорам гостиницы, и эти коридоры то неестественно пустые и безжизненные, то в них даже есть люди, но они почти не двигаются, а если и двигаются, то в неестественной манере, диалоги не лучше - они практически отсутствуют, в основном главный герой просто доказывает и доказывает что нет, они уж точно были в Мариенбаде в прошлом году, - и в них стороны в основном плохо друг друга слышат, а когда все же что-то происходит быстро, то это что-то обычно - смена кадров, и они всегда смонтированы тоже максимально некомфортно - в противоположность обычному киноязыку, который работает так, что ты его не замечаешь -  так, чтобы к самому факту монтажа привлекалось внимание.
Войсовер, кстати, отдельная история - это все время монологи главного героя, и они все время движутся как будто загогулина с кучей петель, которая постоянно возвращается назад по уже прорисованным линиям - повторяются фразы, повторяются абзацы, повторяются слова, и когда тебе кажется, что ты разгадал формулу повтора, предложения вдруг повторяются перемешанными внутри, и из-за этих повторов - парадоксально - уследить, что там говорится не проще, а наоборот тяжелее, хотя казалось бы, не запомнил с первого раза - запомню со второго, но уже к третьему разу повтор скорее начинает восприниматься как бессмыслица. Частично это происходит еще из-за того, что и звуковой ряд фильма тоже максимально неестественный: все актеры говорят с монотонными, убаюкивающими интонациями, не расставляя акценты в тексте, а саундтрек напомнил мне более поздние японские хорроры - в них любят усилять эффект от страшных моментов не просто диссонантными, но все еще музыкальными, интервалами или синтетическими мелодиями, а прямо буквально долгим монотонным воем и скрежетом (если вы не видели японские хорроры - помните вот ту жуткую сирену из "Убить Билла", которая еще сопровождалась резким зумом? вот тут похожие звуки - постоянная часть ландшафта).
И короче вот эта вся манера съемки делает весь экспириенс чертовски стремным: это штука, которая похожа на жизнь достаточно, чтоб тебе о ней напоминать, но при этом отличается от нее в каких-то самых ключевых и естественных моментах, и это и производит реально пугающий эффект. Его можно интерпретировать по-разному, не обязательно как один из моих личных кошмаров - застрять где-то с человеком, который не понимает, как бы ты ему не намекал, что ему пора бы заткнуться - но вот это чувство, что что-то в безупречно красиво выстроенной картинке все время не так, оно универсальное для любого зрителя. Застрять тут второе ключевое слово - в использовании повторов этот фильм, пожалуй, больше всего напоминает короткометражки Майи Дерен, особенно - "Послеполуденные сети", в котором главная героиня тоже оказывается в каком-то полном повторов нарративе, в котором если что-то и меняется, то незначительно, и в целом она никак не может из него сбежать, и в финале тоже вероятно умирает, но это не точно (нет, я не проспойлерил вам ни один фильм, серьезно, в них в обоих почти нет как такового цельного сюжета, они не про него), и "Сети" тоже сочетают вот эту гипнотичность красивой выстроенной картинки и ритмичного монтажа и действия с постоянно выбивающим из этой очарованности чувством тревоги от того, что что-то в этой красоте не так. Майя Дерен вообще прекрасная, напомните мне потом про нее отдельно написать.
А кроме этой зловещей искуственности, в фильме, конечно, есть еще очаровательный мета-элемент. Ярче всего он, по-моему, проявляется в двух вещах: во-первых, сама операторская работа - от ракурсов постоянно есть ощущение, что наблюдатель, глазами которого и видно происходящее, как будто находится не там, где ему следует быть, а подглядывает за довольно интимными вещами, вроде убийства и личных разговоров про любовь, и собственно, не из этого ли состоит примерно любой опыт просмотра кино? А во-вторых, конечно, наименее односторонний обмен репликами в фильме - момент, где герои пытаются понять, что означает несуществующая в реальности греческая статуя в саду гостиницы, тоже как будто издевается над зрителем, пытающимся понять, да о чем же этот чертов фильм: главный герой ищет в ней какие-то мифологические соответствия и символизм, у героини (возможно, мы знаем это со слов героя) свое понимание того, что выражают лица и язык тела персонажей, а кто-то из статистов предлагает абсолютно прагматическое историческое объяснение, которое по смыслу при этом не поясняет ничего, и еще возле статуи есть собака, которая не укладывается ни в одну из теорий, и при этом не исключено, что никакой статуи вообще не было, как не было никакого прошлого года в Мариенбаде, и поэтому нет смысла так заморачиваться, что же значит описание этого самого года.
Еще одним мета-элементом, думаю, является и то, что этот фильм похож больше всего из других работ Алена Рене, пожалуй, на вторую его самую известную - "Любовь моя, Хиросима". Это в основном не ироничный очень модернистский фильм про субъективное восприятие травмы - личной и исторической - и про любовь (да, все это очевидно из названия, не знаю, зачем я пояснил), и при этом еще и про кино - там часть сюжета происходит на киносъемках, плюс в фильме использована реальная хроника, и там точно так же много моментов, где под войсовер идет идеально скомпонованная картинка. Но войсовер звучит как более естественный неструктурированный поток сознания, и картинка обычно - крайне субъективные воспоминания, и тебе в итоге как будто напрямую транслируют содержимое головы персонажа, тогда как в "Мариенбаде" то, как преднамеренно в нем написан текст, всегда чувствуется и напоминает, насколько происходящее искуственно, и что ты сейчас смотришь кино - ну короче все по заветам Брехта с его отчуждением, эпическим театром, и напоминанием, что это все только актеры в костюмах на сцене.
Если вы прочитали абзацы и думаете что автор читал Брехта или что это очень умный фильм и вы уж точно не будете его смотреть - я не настаиваю конечно, если вас легко напугать или вы не любите, когда вас все время намеренно выкидывают из повествования, но вообще его прелесть в том, что вот все, что я расписал, на самом деле довольно понятно на интуитивном уровне, без моей рационализации, и плюс как раз эта его гипнотичность и выстроенность, как мне кажется, и так самоценна - он просто красивый, то, насколько он продуманно сделан, уже притягивает внимание, и им любуешься как минимум на техническом уровне, и поэтому способен принести и чисто эстетическое/эмоциональное удовольствие без артикулированного понимания, как он это делает. Короче вот, ужасно рекомендую, и вообще люблю кино, которое не заставляет тебя чувствовать себя плохо от того, что ты его не до конца понял.

(я рассчитывал что будет совсем шитпост, а это можно теперь не редактируя почти постить куда я изначально хотел, ух ты, надо было чаще сюда писать).

#5 2020-02-04 01:23:27

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

А, оказывается если ты не ТС, редактировать свои сообщения в безблогах нельзя. (Ну я ТС, но формально это другой акк, ну вы поняли), но знаете, так с повтором картинки даже лучше - теперь моя рецензия тоже мета и в ней есть сбивающий с толку повтор xD

#6 2020-02-04 03:25:20

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Рад, что ты вернулся. Не пропадай)

#7 2020-04-07 20:33:26

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Теперь после того как я забыл перелогиниться, добрые модераторы помогли мне убрать лишний пост и дали возможно удалять/редактировать свои, так что возможно теперь рецензии станут грамотнее. Но обещать я этого не могу.

А еще я сюда снова с подкастом, из всех, которые я слушаю на данный момент, точно самым любимым.

268x0w.jpg

В треде подкастов тут несколько раз упоминали The Penumbra Podcast, и я пришел сказать, что моя любимая в нем сюжетная линия просто супер. Что это значит я сейчас объясню.
Поначалу этот подкаст планировался наполовину - антологией вроде The Truth Podcast (о нем напишу отдельно и наверное вообще как-нибудь соберу свою библиотеку реков на подкасты), наполовину - наполовину сериалом где персонажи одни и те же, но сюжет, как в каких-нибудь Секретных Материалах или СПН, в равной степени и вертикальный, и горизонтальный. Ко второму сезону от формата антологии, то есть одна серия - одна не связанная с другими история, отказались вообще и вместо этого добавили еще один сериал, но уже фентезийный. На мой вкус он выстроен из не самых интересных штампов, и интересен разве что разнообразием персонажей, но не их особой при этом глубиной, которая могла бы компенсировать довольно предсказуемые сюжеты серий. Консенсуса на этот счет в фандоме, впрочем, нет, и если вам понравится фентези-часть, без контента вы тоже не уйдете, но мне про нее, кроме того, что это не моя чашка чаю, сказать особо нечего - я ее все равно слушаю, но я ее не жду, так сказать, весь день, не отходя от двери.

Поэтому давайте перейдем уже к злоключениям Джуно Стила - бисексуального частного детектива с Марса, которому постоянно влипает в разные сомнительные ситуации. Собственно что мне в первую очередь нравится, так это то, как в этом аудио-сериале не стесняясь юзают всю палповую эстетику от Эдгара Берроуза с его Принцессой Марса и серилов про Флэша Гордона до hard-boiled детективов, переходящих в киберпанк, правда, вместо роковой дамы, у Джуно все сложно с homme fatal Питером Нуреевым. Это, собственно, основной горизонтальный сюжет в подкасте. И он тоже поставлен по всей классике любовных романов: таинственный, но невыносимо галантный незнакомец, который еще и регулярно появляется в последний момент и кидает розы или оказывается замешан в очередном деле Джуно, плюс поскольку Джуно и есть рассказчик, то слушатель через его восприятие видит, и как Джуно влюблен, и как он саботирует эти отношения в какой-то момент, сам того не понимая, потому что пока к ним не готов, и каждый раз, когда это происходит, слушатель проезжает по эмоциональным американским горкам, прекрасно осознавая, что это все старо, старше романов издательства Арлекин, но как же, черт возьми эффективно.
А, да, забыл сказать. Сами кейсы на серию тоже клевые, и в них довольно разнообразные опять же персонажи, но при этом опять же по-хорошему палповые сюжеты, плюс там периодически сатира на бесконтрольный капитализм, в котором живет в основном эта галактика, как, например, в серии про реалити-шоу, в общем, даже в те серии, где нет апдейтов насчет любовной линии, на мой вкус в основном классные.
Короче, слушайте Пенумбру, Пенумбра супер!

Отредактировано (2020-04-16 10:07:00)

#8 2020-04-08 10:38:10

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Еще одна вещь, к которой я всегда не знаю, как подступиться - контент из стран бывшего СССР (а еще я сейчас спалюсь если кто-то вдруг не понял чей это безблог и у кого тут вынужденные каникулы). Потому что боишься и перехвалить, и переругать одновременно.

Короче, я сходил на "Тварь", и мне неиронично понравилось - я увидел трейлер перед другим фильмом, он был под криповый кавер на Цоя, и он был непривычно компетентно смонтирован, и я решил - схожу если получится. Получилось.

%D0%A2%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29.jpg

И я теперь не могу понять, почему он вообще незамеченным прошел. В смысле я подписан на минимум полсотни телеграм-каналов про кино, и я только в одном из них видел его упоминание, и мне очень обидно, что он провалился в прокате. Да, в нем есть странные решения, причем типичные для плохих отечественных ужасов, но он в целом скорее неиронично хорош. Если коротко, то это фильм про жутковатого ребенка, которого усыновляет семья, у которой не так давно умер сын - то есть завязка вполне привычная.
Начну сразу с неудачного - тут какой-то слишком эклектичный сеттинг. Есть сцены того, как папа гуляет с ребенком в спальном районе, и имхо лучше бы было побольше вот такого, у нас почему-то не так много фильмов, которые бы на полную использовали вот эти городские районы с панельками или новостройками, хотя вторжение жуткого элемента в привычные декорации, как мне кажется, было бы интереснее и делало бы этот фильм страшнее, чем то, чего в этом фильме много - сцен в монастыре и во всяких везде примерно одинаковых местах, типа платной клиники или квартиры с хорошим ремонтом. И это реально общая болезнь российских хорроров, в Юленьке например все тоже происходило в каком-то непонятном дорогущем пансионе, как и в "Цветке дьявола", а в "Твари" есть монастырский приют, который выглядит даже не то чтобы скопированным из чего-то конкретного, он просто готишный и сам по себе красивый, но абсолютно не похож на то, как выглядело бы такое место в России, а еще там есть в подвале тоже не монастырские какие-то технологии. И в этой локации проходит минимум четверть фильма, и это сбивает с толку, потому что выглядит так, словно герои выехали за границу, но подразумевается, что никуда они не уезжали.
Что еще не то чтобы плохо, но о чем стоит предупредить заранее - у "Твари" хороший сценарий, но там не будет ничего сверх-оригинального, чего вы никогда не видели в зарубежных ужасах. Фильм умеренно предсказуемый, так что если вы ждете прям твистов - их не будет, но он при этом не прям раздражающе-клишированный, так что просто не ждите нового слова в хорроре.
Что в фильме лучше всего - так это, во-первых, актеры - я не умею многословно хвалить актерскую игру, так что просто скажу, что все молодцы, и крипи-ребенок - особенно, а во-вторых - монтаж и работа оператора и звукорежиссера. Серьезно, это те люди, которые в первую очередь заслуживают аплодисментов за этот фильм. Тут классная работа камеры - и в движении, и в том, как кадры композиционно выглядят, там есть несколько очень классных прям эпизодов, когда, благодаря тому, что камера постепенно движется и показывает все больше, усиливается ужас. Это, впрочем не единственный способ, которым тут создается саспенс. Фильм, к счастью, мало полагается на заколебавшие, наверное, всех дешевые скримеры, и вместо этого напряжение там нередко разрешается или безобидной в итоге вещью (Lewton Bus это называется если вдруг вы как я много висели на тивитропах и плохо знаете русскую терминологию), или фильм позволяет зрителю самому сложить два и два и дальше только намекнуть на исход некоторых событий - пусть аудитория сама достроит в голове, это всегда страшнее того, что можно показать на экране. Стоит отметить и саундтрек - он как раз создает вторую половину саспенса, и опять же реально грамотно сделан.
Короче не буду делать вид, что это новое слово в хорроре, но мне реально обидно, что фильм настолько провалился в прокате. Я поглядываю периодически что там в отечественных хоррорах происходит, и большинство из них даже критиковать бессмысленно, настолько они господь жги, но тут был реально компетентно снятый фильм, и такое чувство, как будто на него ходила только я и еще один человек из телеграма. Так что если вам в принципе интересны ужасы - посмотрите "Тварь", она не идеальна, но правда хороша.

Отредактировано (2020-04-15 17:54:36)

#9 2020-04-08 13:38:24

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Ну и пока мы все еще в постсоветском пространстве - надо бы написать про Первых Ласточек.

720x405_pershi-lastivki-1.png

Итак, это украинский сериал про подростков и для подростков, и для их родителей. Наверное начну с хорошего - у сериала годный актерский состав, там видно, что материал, с которым этому составу приходится работать, довольно ограниченный, но тем не менее. Особенно эта ограниченность заметна в сценах, где Катя разговаривает со своей глухонемой семьей на жестовом - сразу видно, что все эти люди и лицом умеют играть тоньше, чем когда им приходится произносить реплики из довольно кондового сценария.
Кроме того, там доступным языком затрагивают весь перечень тем, которые, если у вас слишком много свободного времени, вы замечаете практически в каждом шоу Нетфликса (если времени у вас нет - то вероятно все равно замечаете). Но сами понимаете, нетфликс провели далеко не в каждый дом, и хотя бы узнать, что гуглить, этот сериал может помочь. В смысле серьезно, когда вы в последний раз видели лгбт-персонажа где-то в снгшном кино, где он был бы прописан наравне с остальными, да и еще и его не закопали ради драмы в финале, и чтоб это было не артси кино, а такое, которое будут смотреть не только те, кто в принципе кинематографом увлекается. Фильм "На районе" не в счет (хотя я до сих пор жду когда его режиссерка спалит своей фикбук-аккаунт, там наверняка еще русреал-ориджи есть). Если я ошибаюсь и кроме линии в "Сладкой жизни" ТНТ (и то давно, как и в Интернах) что-то было - скажите где искать. Разве что в Аутло и Кислоте, но это тоже ближе к слишком артси для среднестатистического зрителя, наверное, да и Аутло еще не выходил вроде.
Извините, вернемся к Ласточкам.
Неймдроп в самом сериале происходит, когда говорят, что вот этот вот список действий - это первые ласточки суицидальных настроений у подростков, но при этом... Господи, чего там только не намешано, и это одновременно и работает, и нет.
Вообще больше всего мне это напомнило закрытый после одного сезона сериал "Кризис" (ради Джиллиан Андерсон смотрел, да, я не пошутил в первом посте), я плохо помню подробности его сюжета, но зато помню структуру - каждая серия обязательно кончается на клиффхенгере, собраны самые горячие темы и страхи времени, когда он снимался, тоже есть и взрослые, и подростки, чтоб всем было, куда релейтиться, и повороты так в основном были уже не совсем уровня daytime soap, где бывают злые близнецы и постоянно из никоткуда возникающие родственники, но в целом довольно тупые и ничем не подготовленные, то есть это не завернутые красиво твисты, а просто попытка удержать внимание. Но она работает, я отсмотрел весь сезон, и какой бы кринж не вызывали эти повороты периодически, мне хотелось знать, а что дальше-то.
А дальше мешанина из других подростковых шоу и триллеров. В одной серии "Ласточки" превращаются в "13 причин почему", в другой - в детектив по каналу Россия (ну то есть понятного качества), в третьей - просто в "Skins", еще в одной - в истерию насчет Синего Кита и набор стереотипов из "Клуба "Завтрак". Наверное даже лучшей аналогией ему будет не "Кризис", а "Sex Education" c Нетфликса (да я жую этот кактус потому что там Джиллиан Андерсон, когда я говорил, что не шучу, я реально не шутил) - "Sex Ed" тоже весь скроен и сшит белыми нитками из фильмов Хьюза, культовых школьных комедий двухтысячных, набора давно не актуальных школьных типажей, отсылок к фильму "Спартак" и прочим древностям, которые скорее удержат взрослую аудиторию, как и старые песни и эстетика костюмов. Проблема "Sex Ed" в том, что элементы эти плохо стыкуются, и вызывают вопросы - например по идее все это происходит в Британии, но вся школьная культура там - американская, и из-за понадерганных из фильмов разных лет сюжетных линий выходит, например, непонятно, насколько все же в итоге вокруг персонажей гомофобный сеттинг и почему вся школа так любит музыку 80-х. Но при этом содержательно "Sex Ed" - вполне полезная штука, этот сериал действительно может кому-то помочь или, опять же, хотя бы подсказать, что гуглить. В этом плане неудивительно, что в итоге сериал оказался закуплен на Нетфликс, он как средненькое по Нетфликсу шоу и функционирует.
Хотя набор стереотипных персонажей в Ласточках, надо сказать, норм работает, и собственно почти как у Хьюза очевидным образом и разыгрывается. Хуже с остальной мешаниной - в каждой серии появляется какой-то новый возникающий из ниоткуда твист, который в итоге оборачивается очередной линией, взятой из более, скажем так, качественного, чем этот сериал, произведения, и выходит эдакая ворона в павлиньих перьях. Это, как я уже говорил, удерживает тебя у экрана до следующей серии, исходом которой ты опять разочаровываешься.
Еще одна приятная штука - саундтрек из более-менее современных песен, некоторые я стащил себе на плеер. Они такие попсовые в основном, но мне такое и нравится.
Короче, по итогу Ласточкам хочется выдать приз за участие, и Украине кудос за то, что там начали снимать истории на более спорные темы для ТВ, которое смотрят многие. В общем, надеюсь, что это действительно первые ласточки перемен на тв, после которых попытки снять что-то подобное будут лучше, если смогут научиться на ошибках этого сериала.
Но так это ничотак вполне смотрибельный сериал, но опять же, ничего нового, что вы не видели в подростковых шоу на Нетфликсе, там не покажут. Но я рад что он вообще есть.

Отредактировано (2020-04-14 18:41:27)

#10 2020-04-12 10:10:02

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Песня из сериала, которая мне реально неиронично нравится

Скрытый текст

#11 2020-04-15 08:33:57

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Анон, ты мнеочень нравишься, не забрасывай блог!
Алсо, может хочешь заниматься японским со мной? Я сейчас пытаюсь набить руку на новичках и ищу бесплатных подопытных)

#12 2020-04-15 18:07:11

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Воу, спасибо! с:

я бы с удовольствием, потому что когда сам по дуолинго учишь - произношение запоминаешь конечно, но там мало объясняют правила чтения, и вообще куда лучше, когда есть, кого спросить
Мне тогда на "Кинема Дзюмпо" писать можно, я буду оч рад :)

Отредактировано (2020-04-15 18:07:26)

#13 2020-04-16 14:49:36

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Муд на этот карантин:

Делать что-то, кроме просмотра сериалов/кино, и не словить тревогу, у меня не получается, так что количество постов в блоге увеличилось вдвое. Наверное даже не вдвое. Мне лень считать, а в изначальной цитате именно двое.

#14 2020-04-16 15:12:12

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

fugitivo%2Bdel%2Bfuturo.jpg

В этот раз захотелось замкнуть круг и вернуться к фильму, который я уже не раз пересматривал и, кажется, но я точно не уверен, был самым первым фильмом, на который я пытался писать рецензию - настолько он меня впечатлил. Она даже лежит где-то на той площадке, где я много в тот момент тусил, но искать ее не буду, она настолько кринжовая, что с дайрей, которые я использовал раньше как зеркало для своих текстов, я ее снес очень быстро.
"Джонни Мнемоник", снятый по мотивам повести Уильяма Гибсона, в котором еще за пять лет до "Матрицы" Киану Ривз играет протагониста в совсем прям киберпанковом фильме, прекрасен, and this is the hill I will die on.
То, как не слишком хорошо этот фильм состарился, только добавляет ему шарма. Вкратце сюжет таков: ГГ, которого играет Киану Ривз, работает информационным курьером - мнемоником, - в его память (целых 160 гигабайт (!)) записывают инфу, которую опасно пересылать через сеть.Имплант устаноновлен прямо в его мозг, в котором, чтобы эти 160 Гб получить, стерли часть детских воспоминаний, и Джонни еще и нужно найти кого-нибудь, кто поможет ему их восстановить. Фильм начинается с того, что очередной корпоративный заказчик предлагает Джонни записать в память аж целых 320 Гб (!!) данных, поэтому ему нужно как можно скорее передать их, пока его мозг не начал сдавать из-за перегрузки. А еще ради того, чтобы стать мнемоником, Джонни пришлось освободить часть памяти, и у него стерлись детские воспоминания. Операция по восстановлению мозга после вживления этого чипа на 160 Гб очень дорогая, и чтобы узнать наконец о своем прошлом Джонни соглашается на рискованную сделку, ведь если он в ближайшие несколько дней не передаст инфу, его мозг может вообще выйти из строя.
Собственно самое интересное в фильме - это среда, в которой герои живут, как, собственно, во многих штуках в том же жанре. Конечно с Блейдраннером по проработанности декораций сложно сравниться, но, поскольку Гибсон участвовал в работе над сценарием, то на какие-то вещи там есть намеки в диалогах, да и то, что в кадр все же попадает, прикольно разглядывать. Оно снято уже в 90-х, но хорошо отображает страхи предыдущего десятилетия перед быстрым развитием техники и интернета (линия с эпидемией как раз про это), а также перед ростом японского влияния на рынок (в этот же нерв попадала и корпорация Накатоми из "Крепкого орешка", например, не говоря уже об айконик кадре из Блейдраннера, в котором на стене дома была огромная реклама с японкой). Причем, что забавно при этом, в Японии фильм вышел раньше, и он был длиннее, чем порезанная потом версия для интернационального проката - убрали сцены, раскрывавшие полнее персонажа, которого в фильме играл Такеши Китано, ну и плюс еще мелкие эпизоды, а где-то поменяли немного эффекты. Впрочем, я японскую версию не видел, так что сравнить не смогу, но просто иронично выходит, что несмотря на антикорпоративный месседж, с фильмом проделывались очевидно продюсерские трюки, чтобы лучше его продать в разных странах.
Но впрочем, я люблю этот фильм, во-первых потому что там Киану Ривз, и это уже плюс для меня, а еще там нереально красивая Дина Мейер.

Ну правда, она прекрасная

А еще за всякие мелкие детальки, вроде виртуальной реальности, достойной первого "Газонокосильщика", офигенной боевой сцены с лазерным хлыстом (лучшее в мире оружие и самое зрелищное don't @ me), совершенно отбитого проповедника, которого играет Дольф Лундгрен, и появляющегося уже в третьем акте существа, про которое я спойлерить не буду.
При этом как целое этот фильм, наверное, далек от идеала, но для меня все эти детали перевешивают общую несогласованность элементов и не лучшую актерскую игру. Короче, очень люблю"Джонни Мнемоника", и думаю он в принципе зайдет тем, кому нравится киберпанк, если вам при этом окей, что он style over substance.

Отредактировано (2020-05-15 13:25:54)

#15 2020-04-21 20:43:53

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Есть, кстати, еще один фильм, где Дине Мейер, к сожалению, особо нечего играть, но на нее в кадре все равно залипаешь. "Сердце дракона".

dragonheart-cinema-mini-quad-movie-poster-(1).jpg

В в разное время мне попадались разные претензии к этому фильму, и они часто были обоснованные - например, в трехактную структуру он вписывается довольно плохо, хотя по идее сделан именно с оглядкой на нее, но честно, по-моему это все его не портит.
Испортить бадди муви про дракона, которого офигенно озвучивает Шон Коннери и рыцаря, вообще, по-моему, довольно тяжело. Фильм держится на их динамике - это довольно привычная история про то, как они становятся друзьями, побеждают врага и спойлер, но на нее работают мелочи - их обмен репликами действительно прикольный, дракон нарисован на компьютере, и это один из первых фильмов, где есть такой полностью компьютерный персонаж, и даже из 2020 он выглядит довольно неплохо - не в последнюю очередь благодаря тому, что аниматоры продумали для него реально индивидуальный стиль движения. Плюс хорошо работает и то, не все кадры с драконом компьютерные, а как и "Парк Юрского периода", вышедший примерно в то же время, фильм классно сочетает практические эффекты на кадрах вблизи с CGI.
Еще здорово, что арка в фильме есть не только у героя, но и у злодея - часто антагонисты в кинофентези статичные, потому что просто злые и все тут, а в "Сердце дракона" его решили показать в развитии, а не просто пару флешбеков с трудным детством.
Единственное, что действительно расстраивает - так это то, что в фильме не знают, что делать с персонажем Дины Мейер. Видно, что из нее хотели сделать девочку, которая может воевать, но в итоге ей уделяют довольно мало внимания, и основной аркой для нее все равно остается недописанная любовная линия. И это грустно, потому что ее можно было вписать в сценарий куда изящнее.
Но главное фильму удается: там действительно классный и запоминающийся дракон, а из стандартных сказочно-фентезийных тропов выстраивается довольно увлекательная последовательность. Сценарно он, конечно, небезупречен, и на некоторых декорациях чувствуются ограничения бюджета, но то, что в нем вышло хорошо, как по мне цепляет достаточно, чтобы запомниться.

Отредактировано (2020-05-17 22:44:39)

#16 2020-05-10 22:38:48

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Ну и пока мы говорим о фентези почти сорокалетней давности, "Меч храбреца: Легенда о сэре Гавейне и Зелёном Рыцаре"... норм.

US1sheet.jpg

Она по манере съемки выглядит примерно как средний телефильм своей эпохи, и в принципе нет какой-то одной вещи, про которую можно сказать, что вот, именно она портит этот фильм. От оригинальной поэмы он заметно отличается - у них похожая завязка: таинственный Зеленый Рыцарь неожиданно приезжает посреди пира у короля Артура предлагает пари - пусть кто-нибудь вызовется отрубить ему голову его же топором, при условии, что через год уже сам Рыцарь ударит того, кто вызвался. Как очевидно из названия, сэр Гавейн соглашается, но после обезглавливания Рыцарь не умирает, однако из жалости к Гавейну - он слишком молод, чтобы умирать - Зеленый Рыцарь меняет условия пари, и дает Гавейну год, чтобы тот нашел ответ на его загадку. Также первое приключение в фильме немного напоминает остальную поэму, плюс там есть и другие отсылки к Артуриане, но в целом из рыцарского романа, который был своим особенным жанром, без комментариев и примечаний сейчас среднестатистическому читателю вряд ли понятным, фильм, хоть и использует многие тропы и элементы английских легенд, все же делает более привычную историю про героя, путешествующего в поисках разгадки, и загадочную прекрасную даму в беде. Вообще на сценарном уровне фильм выглядит очень даже хорошо - видно, что его авторы разбирались в материале, хотя и непонятно, заложен ли уже в него был неудачный пейсинг - периодически фильм бессмысленно тянет довольно невпечатляющие сцены, вроде поединков, снятых в ближайшем к киностудии лесу, и довольно уныло поставленных. То, что декорации и костюмы там довольно бюджетные не страшно само по себе, но никак, увы, не компенсируется ни нормальным ритмом повествования, ни актерской игрой - все эти люди вроде нормально проговаривают фразы, но в итоге остается ощущение, что все они думали в основном о том, когда они уже уйдут из этих лесов снимать хотя бы в павильоне. И средненькая операторская работа, напоминающая, как я уже говорил, скорее проекты для ТВ, тоже не помогает - она опять же просто скучная.
В общем-то фильм не раздражающе плохой, а если вы любите артуриану, то вероятно вам будет еще интереснее (если только вы не пурист который признает только точные экранизации изначальных текстов), но как-то и похвалить его мне лично особо не за что - это были просто почти два часа.

(Вообще ютуб просто кинул в меня сегодня снова трейлером новой экранизации по мотивам поэмы, в этот раз в жанре хоррора, и пока что она выглядит прекрасно, очень жду).

#17 2020-05-14 16:40:16

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Извините, время для внезапного мета-поста

Скрытый текст

Отредактировано (2020-05-14 16:54:04)

#18 2020-05-14 16:58:09

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Ну и еще немного о легендах - месяц назад посмотрел наконец "Виндарию".

51e344c564ea078cd3dc5718724a67a7.jpg

Мне лично она очень зашла, да и мне в целом симпатичны вещи, по которым понятно, что они выполняют все те функции, которые в них были заложены. "Виндария", например, явно написана как старая легенда со всеми присущими жанру условностями, и это одна из причин, по которой она мне нравится.
В плане сюжета в ней ничего нового не найти, это довольно типичная история про оборону города с типичными для таких сказаний трагическими совпадениями (вроде тех которые например есть в истории о том, почему Эгейское море называется Эгейским, или во всех тех легендах/более ранних мифах/поэмах об обреченных любовниках, которые легли в основу"Ромео и Джульетты"), обязательным предателем внутри города, нарушением единения с природой (в этом случае с волшебным деревом), которое должно быть восстановлено, и типажными одномерными героями.
При этом намеренно простенький каркас здорово сочетается с типичной для 80-х в аниме эстетикой (я о ней потом тоже подробнее напишу тоже, надо не забыть), и какие-то именно более характерные для анимешной выразительности вещи как раз придают "Виндарии" индивидуальности: по жанру "Виндария" не совсем космоопера, так как космоса там нет, а такая очень мягкая фантастика, в которой сюжетно больше от хай фентези, но одно из королевств все же достаточно технически продвинутое - смогли же они изобрести летающие скутеры. В общем в этом плане оно похоже на шестой эпизод "Звёздных войн", но без космоса.
Кроме красивой картинки, в "Виндарии" хорош еще и саундтрек, особенно, на мой вкус, пара песен с текстом, звучавшие в эмоциональные моменты - я люблю японскую эстраду прошлого века, и тут она клевая.
И главное - тут все элементы гармонируют, и визуальная эстетика хорошо сочетается с сюжетом, который, может, не обязательно сильно затронет (хотя врать не буду, я в первый просмотр был настолько загипнотизирован самой трагичной сценой, что раз восемь ее просто перематывал, так красиво и пафосно там все сочеталось), но при этом тут ничего не кажется неуместным.
В общем, Виндария клевая, если вам нравятся классические трагичные истории про обреченную любовь и оборону города, закосы под фольклор и эстетика аниме 80-х, и вы готовы к тому, что особо изысканными диалоги становятся только в некоторые особо пафосные моменты, то вам наверняка зайдет.

Отредактировано (2020-05-19 17:06:31)

#19 2020-05-14 17:57:30

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

очень интересно рассказываешь, анончик! лайк, подписка)

#20 2020-05-14 18:06:48

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

И еще не рецензия, но хотелось где-нибудь сложить, чтоб не потерять - смотрю впервые не кусками по ТВ Индиану Джонса и вспомнил эту статью, которую мне когда-то, кажется, подкинуло твиттером, но точно я не помню.
Там она собственно короткая - про небольшую сцену в начале "В поисках утраченного ковчега" - там показывают конец занятия, и вместе с толпой влюбленно смотрящих на препода девочек из класса выходит и несколько мальчиков, и один из них думает задержаться, но видит, что Джонса уже ждет его коллега, который не хотел прерывать урок, и тогда просто оставляет на столе яблоко и неловко выходит. Забавно собственно то, что на фанатских форумах это так и остается темой для обсуждения и додумывания. Вариантов много: от "мальчик просто хотел спросить про свои оценки" до "мальчик тоже влюблен в препода, но пытается это выразить не запиской". Я, конечно, за последний - годы нахождения в фандомах добавляют скилл вчитывания квир-подтекста куда угодно.

Отредактировано (2020-05-14 18:08:52)

#21 2020-05-14 18:07:56

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Анон пишет:

очень интересно рассказываешь, анончик! лайк, подписка)

Оу, спасибо с:

#22 2020-05-15 00:25:06

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Чот сегодня тянет и тянет бесконечно забивать интернет простынями текста.
Дайри ужасно маленькие - выползешь на ЗФБ, и вот уже те люди, с которыми ты ходил пару лет назад, и неловко - они наверняка помнят, что ты слился, хотя команда вообще другая. Холиварка тоже маленькая в этом плане - сейчас случайно нашел безблог шапочного знакомого. Без цели листал список и зацепился за название просто интуитивно. Нездоровые сталкерские навыки так просто не пропьешь. При этом, надеюсь, что он свои пропил - я капитально проебался с логином на другом сайте.

Алсо Индиана Джонс за кафедрой в очках и пиджаке > Индиана Джонс в шляпе и прикиде для джунглей.

Отредактировано (2020-05-15 12:22:22)

#23 2020-07-21 04:05:24

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Не знаю надолго ли я перестал помирать но пока перестал, алилуйя. Почти ничего не смотрел за это время, но это просто знак, что надо написать про то, что давно откладывал.
Но начну все же с просмотренного за хиатус - Beaches 1988 года.

na-plyazhe-beaches-1988-dvdrip-jpg.jpg

У, прости господи, Блейка Снайдера, в его гайде как писать сценарии, было про бадди-муви сказано, что они по сути пишутся так же, как и фильмы про любовь. И конкретно "На пляже" - это отличная иллюстрация именно такого подхода. Это история двух подруг из разных социальных классов, которые знакомятся еще детьми, случайно встретившись на пляже, и после проносят эту дружбу через всю жизнь, несмотря на периодические разногласия из-за любовников и внутренних и внешних изменений, происходящих с ними. В финале они даже какое-то время воспитывают вместе ребенка одной из них, но при всем при этом, (хотя никто, конечно, не запретит лично вам шиппить персонажей), отношения у героинь в фильме показаны максимально платоническими. Однако он все равно при этом довольно хорошо вписывается в один ряд с "Жареными зелеными помидорами в кафе "Полустанок", "Тельмой и Луизой", минус квир-подтекст - ближе скорее к "Стальным магнолиям". В одной из серий "Баффи" был момент в финале, когда, после неудачно прошедшего для мамы Баффи свидания, она предлагает дочери совместно посмотреть вечером кино "Без ужасов. Без любовной линии. Без мужиков", и Баффи предлагает пересмотреть "Тельму и Луизу". Любовные линии в "Beaches", конечно, есть (но и в "Тельме и Луизе" есть мужики), однако в целом это тоже фильм, который рассчитан на то, чтобы смотреть его в такой ситуации.
С фильмами о романтике роднит его, собственно, и то, как там выстроен сюжет. Голливудский ромком, в принципе, один из самых нереалистичных жанров - поскольку он направлен на то, чтоб максимально вызывать у зрителя эмоции, причем совершенно определенные, обычно эти фильмы максимально формульные, чтобы каждый раз выдавать похожий экспириенс, и в них очень любят всякие over-the-top завязки, развязки и просто ситуации. "На пляже" тоже использует магию максимально кинематографических ситуаций на полную катушку: столкновение людей из разных социальных классов, любовные треугольники, смертельные болезни, удачные и неудачные маловероятные совпадения - этого всего в фильме более чем достаточно.
Вообще в год выхода критики хором плевались от концентрации мелодраматичных штампов в фильме, однако при этом он был хорошо принят более широкой аудиторией и неплохо собрал в прокате, да и Wind Beneath My Wings из оригинального саундтрека к фильму, исполненного Бет Миддлер, была в тот год хитом (я собственно благодаря ей о фильме и узнал, я вообще мало что люблю так пламенно, как попсу 80-х). Лично для меня фильм где-то посередине между этими двумя полюсами мнений: мне все же кажется, что он не весь состоит из максимально выбивающих эмоции поворотов, в нем есть место и сценам, в которых в основном героиня Миддлер ведет себя очаровательно-непосредственно или очень по-человечески переживает провалы, и, ну, и Миддлер, и девочка, которая играет ее героиню в детстве, очень хороши в своих ролях, да и обилие драматических моментов вполне объясняется тем, что в принципе в жизни достаточно разных событий, и из большинства биографий можно надергать самых напряженных сцен на пару часов. Но при этом из-за перебора с клише "На пляже" достигает ровно обратного эффекта: большинство драматических ситуаций никакого особого эмоционального отклика не вызывают, потому что они решены так же, как и в тысячах фильмов, снятых раньше, и ну как бы чего я тут не видел.
Но в общем, если в вашей жизни не хватает бадди-муви про женщин и баллад из 80-х, то это вполне себе неплохой вариант на киновечер - просто не стоит ждать от него больше, чем мелодраму с приятными песнями.

Отредактировано (2020-07-21 12:17:36)

#24 2020-07-21 12:20:13

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

А, и спасибо тому, кто упомянул меня в любимых безблогах, мне очень приятно  :heart:  :heart:  :heart:

#25 2020-07-21 12:33:38

Анон

Re: Кинема дзюмпо: демо-версия [дыбр] [попкультурные обзоры] [yes comment]

Анон пишет:

Не знаю надолго ли я перестал помирать но пока перестал, алилуйя.

с возвращением анончик :heart2:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума