Вы не вошли.
"...В результате разговоры о паранормальном опыте резко стали напоминать разговоры закомплексованных подростков о сексе. Одни старательно открещиваются, другие так же старательно этим бравируют. Причем, опять же как и с сексом, уровень реального опыта часто обратно пропорционален — те, у кого не было, любят себе такое приписывать, зато те, у кого было, предпочитают помалкивать."
(с)
***
Анон по жизни достаточно рационален и с т.з. рацио может объяснить буквально все. Даже если не хочет. Так что здесь я все рациональные объяснения того и сего мастерским произволом буду выносить за скобки, just for the sake of it - чего и желающим пообщаться анонам также желаю.
***
Отредактировано (2024-08-06 04:24:07)
Вот такое, например:
При этом, знаете что меня больше всего удивляет в "новых культах"? Что на самом деле - как я уже неоднократно говорил - для всех этих старинных тварей места под нашим городским небом вполне достаточно. "Ночные пустыри и просторы безлюдных промзон - опасное место, сынок, но пуще бойся полуночного хайвея. Когда наступает ноябрь, выходит на дорогу Рогатый Байкер, несется он в окружении своей грохочущей и воющей свиты по бесконечному пути окружной, и ад следует за ним! Но если сумеешь договориться с ним и оказать ему уважение, он не тронет тебя, и своей банде запретит" - если бы Гарденер и правда хотел ре-эвоцировать witchcraft, то это выглядело бы примерно так. Особой силой славились бы листья березы, проросшей сквозь битум на крыше, в подземке бы были известные места, через которые в особое время и при особых условиях открываются проходы туда, и ходили бы слухи о простом парне-электрике, который, работая в ночную смену, сумел увидеть Этих, Тех Самых, Добрых Соседей, дающих призрачный бал в пустующем зале станции метро. В этом и правда была бы какая-то мощная сила.
Собственно, так выглядит любой современный живой анимизм. Вуду, сибирское шаманство, «черная вера» монголов – не знаю, что там у индейцев и австралийцев, но полагаю, что то же самое – все эти верования органично вбирают в себя все изменения культуры, быта, нравов, которые происходят с их носителями. Есть такая книжка – "Моя жизнь в Лесу Духов", написал ее йоруба Амос Тутуола, и еще его же "Путешествие в город мертвых" - на русский их превосходно перевел Кистяковский, тот самый, что Толкина переводил. Вот если кто хочет посмотреть на живой анимизм – это туда. Там есть и совершенно архаично-черноафриканские мотивы, и совершенно современные; совершенно аутентично-старинный Дух Голода, бродящий вокруг дерева, на которое в ужасе забрался герой, соседствует с духом-пророчицей, которая показывает герою видения с помощью экрана телевизора, раскрывающегося у нее на ладони.
Ночные пустыри и просторы безлюдных промзон - опасное место, сынок, но пуще бойся полуночного хайвея
Анон, а ты "Американских богов" Геймана читал? Или его же "Детей Ананси"? Или " Задверье" (оно же - в другом переводе - "Никогде")?
Если нет - мне кажется, тебе должно зайти.
Анон, я Геймана внезапно вообще не читал. Спасибо!
Ты многое упустил, да.
Но зато у тебя впереди куча приятных открытий.
Подумал, что ещё можно порекомендовать из Геймана, и понял, что у него можно рекомендовать всё.
По-моему, шаманизм отличается от тусовочного магуйства.
Отличается. Магуи в тусовке делают, в принципе, то же, что и "цивилы", только на свой лад - меряются длиной чакры, определяют, у кого порчи круче, заводят свиты, ну и так далее. Те же яйца, только в профиль. Шаманизм - если это именно он как есть, а не попытки привлечь к себе внимание закосом под, это про гармонию с собой и природой, прежде всего. Или про гармонию с собой и городскими джунглями, такое тоже бывает. Там нет громких слов, показухи, достигаторства и прочего, чем пестрит эзотерическая тусовка. В принципе, шаманизм - это не обязательно даже про какую-то "магию", это, скорее особый ход мыслей, умение видеть суть вещей. Есть книга Владимира Серкина "Хохот шамана", вот там можно отчасти увидеть, что представляет собой шаманское мировоззрение. Очень рекомендую ознакомиться, там не про магуйство, там про другой взгляд на жизнь, отличающийся от образа мысли обычного городского жителя.
Спасибо и тебе, анон! На добром слове и за рекомендацию.
Мой давно бывший партнёр и друг говорил, что от золота он набирает силы, а прикосновение к гематиту для него как удар тока.
Один из моих шаманских снов
Шаман, ты додик!
Что такое додик? Лол, я серьезно не знаю )
У меня есть нож, который я купил на ярмарке. Обычный хозяйственный, но с красивой ручкой и ножны расфуфыренные. Дорогой, но сразу мне понравился. Вожу его с собой на полигоны, мне нравится носить его на боку. Использую просто как нож для еды, если понадобится. Вместе с тем если у меня и есть "особые шаманские" инструменты, то он - один из них. И использование в бытовых целях его никак не "оскверняет".
Отредактировано (2019-03-09 01:19:10)
Лайк, подписка.
Анонче, я шаманом быть не хочу, но очень тебя понимаю в плане восприятия. Тоже хочется видеть в жизни этакое, обладать магическим мышлением, а вместо этого я могу найти рациональное объяснение почти всему.
И насчет снов
Один из моих шаманских снов
И спасибо анонам за реки на книги (анон тоже Геймана не читал, но вот этот вот современный мистицизм ему очень по душе)
з.ы. у наших местных гопников "додик" - синоним дурачка. А еще это сокращение от имени Давид
И еще дополню. Серия Дианы Дуэйн про детей-волшебников тоже может подойти. Там и использование обычных вещей типа камешков и старых свечей от автомобиля для колдоства, и путешествия в иные миры, являющиеся отражением нашего, и натуральнэ фантастика с инопланетянами. Анон в юности горел по этой серии, до сих пор жаль, что на русский только 4 книги перевели.
Отредактировано (2019-03-09 11:37:13)
Использую просто как нож для еды, если понадобится. Вместе с тем если у меня и есть "особые шаманские" инструменты, то он - один из них. И использование в бытовых целях его никак не "оскверняет".
А почему должно осквернять? Нож - это инструмент, а инструмент, прежде всего, должен работать, в этом его жизнь и предназначение.
Опять же, а чем готовка так уж отличается от каких-то ритуальных действий? Если разобрать суть процесса, то во время ритуалов нож используется как проводник энергии. Во время готовки происходит нечто аналогичное, ты тоже выполняешь некое действие, вкладывая в него определенный посыл и эмоцию. Ну да, это не считается чем-то магическим, и часто происходит неосознанно, но суть-то остается.
Это анон с Серкиным, если что. Тоже подпишусь, интересно, и, мне кажется, в чем-то у нас схожий взгляд на вещи.)
Анон-шаман, я понимаю твою жажду повседневной магии.
В детстве этот анон был чисто язычником-анимистом, очень близко было ему это все. и Тутуолу очень любил, и Геймана х)
А во время усиленной подготовки к ЕГЭ (тоже своего рода период инициации и поста) во сне анону пришло его spirit animal, все как надо х) разумеется, раскрыть его название я не могу, а жаль, потому что помощник мне достался угарный
Анон с Дианой Дуэйн, СПАСИБО!!! я тоже горела в школе по ее волшебникам, но напрочь забыла все названия, не могла найти эти книги! схватка с Энтропией волновала меня до глубины души. а та книга, где младшая сестра кодила на пустынной планете - это было что-то с чем-то, я ни до, ни после ничего подобного не встречала.
Отредактировано (2019-03-09 12:32:08)
Кстати, мне всегда казалось, что у рабочего ножа типа "сила" больше, потому что на нем больше информации наслаивается, у вас с ним как бы связь прочнее. И чем нож более рабочий, удобный и любимый, тем он магичнее. х)
А готовка сама по себе очень ритуальна, она напрямую связана с жизнью и смертью. Она во всех культурах сакрализирована по максимуму.
Отредактировано (2019-03-09 12:41:19)
Привет, аноны
Очень часто во сне я знал, что тварь сильнее меня, но трусливее, и приходилось пугать ее, как только можно, драться, зная, что если я просто полезу в драку, даже без шанса победить, она съебется.
Спасибо, анон со снами, то интересный рассказ! А то, что ты тут говоришь - я про такое вполне слышал применительно к архаическому шаманизму, так что ты в русле славной традиции
во сне анону пришло его spirit animal, все как надо х) разумеется, раскрыть его название я не могу, а жаль, потому что помощник мне достался угарный
Анон, тебе нельзя раскрывать? Почему? (Без подъеба вопрос, интересно).
И чем нож более рабочий, удобный и любимый, тем он магичнее. х)
Вот для меня это ровно так и работает, спасибо, анон
Вспомнилось.
Кошмар оборвался приходом дня,
Меня снова спас рассвет.
И Тот, Который сильнее меня,
Мне ухмыльнулся вслед.
Но я не поверю в его торжество,
Я знаю ошибку дня:
Рассвет мне не дал уничтожить Его,
А не Ему - меня.
Анон, тебе нельзя раскрывать? Почему? (Без подъеба вопрос, интересно).
Ну, это по некоторым верованиям корренных американцев, к чьей культуре и относится спирит энимал. а то оно типа помогать перестанет.
Не знаю про городских шаманов. А по рассказам деревенские шаманы были те еще приколисты. Я из Сибири. Есть например куча случаев про то как шаманы троллили нквдешников, когда во времена СССР запрещали шаманство и увозили непослушных в лагеря. Один на пришли они к очень сильной шаманке, она сделала так что комната водой начала заполнятся. Чекисты испугались, что утонут. Шаманка тогда сказала чтобы они поймали каждый рыбу и тогда она все прекратит. Когда наконец-то поймали этих скользких рыб, она сказала что есть силы сжимать их. Сжимали они, сжимали, очнулись и увидели что стоять с приспущенными штанами и держать члены друг друга и люди в комнате от смеха помирают. Короче убежали с позором.
После книг, где шаманы умудренные старцы, познавшие все, живущие в гармонии с природой и таких рассказов, где они были такими же людьми с семьями, с приколами всегда диссонанс образа возникал
Не знаю про городских шаманов. А по рассказам деревенские шаманы были те еще приколисты. Я из Сибири. Есть например куча случаев про то как шаманы троллили нквдешников, когда во времена СССР запрещали шаманство и увозили непослушных в лагеря. Один на пришли они к очень сильной шаманке, она сделала так что комната водой начала заполнятся. Чекисты испугались, что утонут. Шаманка тогда сказала чтобы они поймали каждый рыбу и тогда она все прекратит. Когда наконец-то поймали этих скользких рыб, она сказала что есть силы сжимать их. Сжимали они, сжимали, очнулись и увидели что стоять с приспущенными штанами и держать члены друг друга и люди в комнате от смеха помирают. Короче убежали с позором.
Эту историю даже в Якутских крипипастах вспоминали
ТС, а у тебя кроме ножа какие-нибудь еще штуки есть? Или условные ритуалы, например? Ну, вот, как некоторые народы монеты у дороги закапывают, чтобы путь был удачным.
Привет, аноны
Да, байку анона из Сибири тоже в сборнике якутской крипоты читал, вообще крипоту люблю и крипи-тред тоже. После того, как познакомился с какой-никакой теорией архаических религий, крипота стала не столько страшной, сколько ппц загадочной. Хотя и жуткой временами, конечно. Но в основном это своего рода восхищение - так вот какое ты, проявление той стороны.
После книг, где шаманы умудренные старцы, познавшие все, живущие в гармонии с природой и таких рассказов, где они были такими же людьми с семьями, с приколами всегда диссонанс образа возникал
Вот и у меня в голове в основном образ старца-духовидца. А даже если и не его, то все равно человека, далекого от этих наших бездуховных мегаполисов и пр. И нет на меня ролевой модели городского кама, а жаль. Трудно без этого.
ТС, а у тебя кроме ножа какие-нибудь еще штуки есть? Или условные ритуалы, например?
Долго думал, анон, но такого, чтобы прямо как нож - наверное, нет. Есть просто вещи, которые в разные моменты я чувствую правильным использовать. Например, вот именно этот подсвечник. Или именно этот камень (у анона коллекция поделочных камней для души). Еще довольно уверенно ощущаю, что мои кот и кошка до смерти были моими телохранителями от условных "дырок" с той стороны, от которых я прикрыться сам не могу. Кот был мне братом (по духу? по той стороне? просто по ощущениям?). Сейчас у меня такого котэ-хранителя нет, хотя есть животные дома, и мне без этого ощутимо пусто.
Мне нравятся Белтайн и Самайн, привязанные ныне к конкретным датам, но больше всего я люблю Новый год. Молодой праздник, парадоксальным образом не привязанный ни к какой религии (хотя попячивший традиции из разных), ставший меж тем истинно народным до такой мощной степени, что я всегда в него сильно ощущаю то, что знакомые называют "поворотом колеса".
Думаю, в него что-то эдакое открывается и происходит.
Я люблю кожаные браслеты и в один депрессивный период носил два плотных черных браслета на обеих руках как "наручники". Не с мыслью, что это наказание такое, а скорее чтобы проявить - я сейчас в тяжести, то, что случилось, тяготит меня, как кандалы.
Потом перестал, а эти браслеты остались браслетами, чтобы носить когда захочу.