Вы не вошли.
А потом спросят: а какой рисунок на футболке? И раз нужен рисунок - то вот, пусть будет утка. Какая утка? Жёлтая, с красным клювом. И ещё на у футболки внизу не отстиравшееся пятно от кетчупа. Оно появилось, потому что почему бы не детализировать футболку до пятна, вроде, прикольно, живенько так, позволяет представить, каков её владелец.
В общем, "цена по запросу".
Да, точно. Но это все равно не будет фоткой конкретной футболки. Это просто слова.
Почитал тред глупых вопросов и тред анонимных писателей, вспомнил про этот.
Из-за моей афантазии мимо меня пролетают все советы о том, что автор должен создавать для читателя картинку. Вроде такого:
Понимаешь, анон, у читателя должно при чтении возникать в голове что-то вроде кино или мультфильма. Ещё про это говорят "картинка".
Причём картинка, в идеале, должна получаться похожей на ту, которую представлял себе автор. В голове-то у автора, скорее всего, всё было логично, динамично и дрочно, но хитрость в том, чтобы упаковать это дело в буковки, а читатель чтобы распаковал на своей стороне и посмотрел то, что автор намеревался показывать.
В картинке должно быть достаточно много деталей, чтобы мозгу хватило для достройки сцены и "показа кино", при этом не слишком много, чтобы читатель не утонул в подробностях (у нас кино, а не виммельбух)
Я упоминаю только те предметы, которые как-то участвуют в сцене, и это не потому, что я прячу злостно от читателя свою картинку. Я её не прячу, у меня её просто нет. У меня в голове герои буквально болтаются посреди нигде вместе с парой-тройкой картонных декораций.
Вот это стул — на нём сидят. Вот это стол — с него едят. Вот это улица — по ней ходят в двух направлениях. Вот это угол — из-за него внезапно выходят. Вот это комната — ограниченный кусок пространства. И так далее.
Это не кино, это в лучшем случае театр.
И внешности у героев тоже нет. Если я читаю в книге, что героиня Х рыжая, я не представляю её рыжей. Это просто значит, что когда я прочитаю "герой У увидел рыжую девушку", я подумаю "ага, это, наверное, героиня Х".
Я упоминаю только те предметы, которые как-то участвуют в сцене
Как я понимаю, это многих устраивает. Тут вообще нет какого-то единственного верного "делайте только так", НК вон пытается описывать каждый комод, а лучше от этого тексты не становятся.
Я, чтобы не запутаться и самому себе не противоречить, обычно просто черчу план помещения/местности и отмечаю на нём вещи, которые возникают по сюжету (сейчас подумал, что это похоже на человека с фонариком в тёмной комнате: ничего нет, пока не наведёшь на это луч). Характеристики объектов ещё дописываю, при этом скорее всего стол из тёмного дерева для меня останется абстрактной единицей в точке А, если только у меня нет в багаже знаний видов подходящего стола. При этом я могу даже расписать узоры дерева или резьбу какую-нибудь, но я не буду представлять весь стол, я буду представлять кусок текстуры.
И, в общем-то, я уверен, что читателям вполне достаточно того, что в точке А есть стол, он деревянный, тёмный и посреди столешницы нацарапано "Абырвалг". Каждый читатель подставит и собственный образ стола, и собственный образ царапин. Текст и его восприятие от этого не изменятся. Исключение: когда принципиально важно то, что какая-то буква среди этих царапин написана совершенно конкретным образом. Тогда это стоит отметить в тексте.
Блин, аноны, почитал это все и понял, что у меня давно проблемы с распознаванием лиц и всяким таким. Это вообще тренируется или все уже? Я просто всегда думал, что у всех так, но оказалось, что как бы не у всех
Отредактировано (2020-05-01 14:35:04)
Блин, аноны, почитал это все и понял, что у меня давно проблемы с распознаванием лиц и всяким таким. Это вообще тренируется или все уже? Я просто всегда думал, что у всех так, но оказалось, что как бы не у всех
Если у тебя прозопагнозия в глубокой степени, то вряд ли, но могу посоветовать считывать жестику, манеру походки и проч, оно у всех разное. Если не в глубокой - тренируется в какой-то мере, правда, смотреть на толпу и видеть лица все равно вряд ли выйдет, придется вбухивать непропорционально много сил. Я тренируюсь смотреть как следует вообще, и в принципе теперь могу больше цветов различать, больше черт, ну такое. Но лица все равно сложные
Я был уверен что у меня прозопагнозия пока рисовать не начал. Так надрочился обращать внимание на мельчайшие детали в лицах, что теперь запоминаю и различаю их лучше чем в среднем по палате (а до этого мать родную мог не узнать)
Но я теперь лица воспринимаю не как лица, а как набор форм, как-то так
Отредактировано (2020-05-01 14:46:43)
И, в общем-то, я уверен, что читателям вполне достаточно того, что в точке А есть стол, он деревянный, тёмный и посреди столешницы нацарапано "Абырвалг".
Вот только я с большой вероятностью просто напишу "стол". Потому что у меня в голове это просто стол.
Вот только я с большой вероятностью просто напишу "стол". Потому что у меня в голове это просто стол.
Мне, как читателю, вполне хватит, поскольку картинки достраиваются сами собой, без моего внимания. Какой стол я увижу, зависит от времени действия, его места и общей атмосферы, а если несколькими абзацами встретиться уточнение, то стол автоматически видоизменится)
Анон пишет:И, в общем-то, я уверен, что читателям вполне достаточно того, что в точке А есть стол, он деревянный, тёмный и посреди столешницы нацарапано "Абырвалг".
Вот только я с большой вероятностью просто напишу "стол". Потому что у меня в голове это просто стол.
Это нормально и, в общем-то, правильно. Детали нужны в двух случаях: ты хочешь создать атмосферу или ты хочешь намекнуть читателю на что-то (например, ту надпись вырезал персонаж, которого все ищут). Если у тебя стол по сюжету - просто место, за которым пишут/едят персонажи, достаточно того, что он просто стол.
Заранее продумывать картинку в деталях, может, и неплохо, но не стопроцентно обязательно. И всё равно как ты ни описывай - читатель подставит подходящие картинки из собственной базы данных. Разве что прямо "в двух метрах тринадцати сантиметрах от двери стоял стол из ламинированного ДСП цвета #645452, габариты стола 80*60*75 см" - и всё равно куча вариантов может представиться.
Мне, как читателю, вполне хватит, поскольку картинки достраиваются сами собой
Спасибо, ты меня немного утешил.
у меня её просто нет. У меня в голове герои буквально болтаются посреди нигде вместе с парой-тройкой картонных декораций.
Анончик, извини за резкость, но ты уверен, что с такими данными тебе стоит продолжать мучить себя и читателей?
Я-то не мучаюсь, а пишу о том, что мне интересно. То есть о героях, а не о столах.
автор должен создавать для читателя картинку.
Не обязательно. Автор должен увлечь читателя, а как он это будет делать - дело его. "Создавать картинку" довольно просто для большинства людей, и при этом ею можно увлечь, вот всем и советуют. Но если ты можешь обойтись другими средствами - на здоровье.
Не обязательно.
+1
Условного Пришвина из анона, конечно, не выйдет, но к счастью, Пришвиным литературное богачество не исчерпывается)
Анон пишет:у меня её просто нет. У меня в голове герои буквально болтаются посреди нигде вместе с парой-тройкой картонных декораций.
Анончик, извини за резкость, но ты уверен, что с такими данными тебе стоит продолжать мучить себя и читателей?
Я знаю немало людей, которым вообще без разницы, в каком пространстве происходят события, им, собственно, только действия интересны. А столы там вокруг, стулья, сортир в голом поле - им не принципиально вообще.
В писательстве, рисовании и прочем действительно нет какого-то "только так правильно, только так интересно 100 % читателей". А то дойдём до "ни в коем случае не пишите от первого лица, вот вообще никогда и ни за что, и не используйте в живописи чёрный цвет даже под страхом смерти".
сортир в голом поле
между прочим, сортир в голом поле - это отличный элемент декорации
Вот так работает афантазия: когда картинки нет, её просто, ну, НЕТУ.
А если есть реальная картинка? Вот как в тех же ранобе, где каноничные иллюстрации.
А если есть реальная картинка? Вот как в тех же ранобе, где каноничные иллюстрации.
И что мне с этой реальной картинкой делать?
И что мне с этой реальной картинкой делать?
+1
картинка и картинка, иллюстрации для меня связаны только с оформлением текста (как ширина полей в книге, хз) и иногда сами по себе, но я не соотношу их с повествованием, если не делаю большое сознательное усилие, и то оно работает недолго
И что мне с этой реальной картинкой делать?
Знать, как персонажи выглядят...
Знать, как персонажи выглядят...
Даже если я знаю, как они выглядят, я не буду их видеть при чтении ))
Даже если я знаю, как они выглядят, я не буду их видеть при чтении ))
Анон, но ты ведь понимаешь, что мы не в прямом смысле "видим" персонажей? Воображение =/= шиза.
Анон, но ты ведь понимаешь
Честно говоря, не совсем. После всех постов о том, что у людей при чтении книжки кино в голове, что книжки любят те люди, у кого кино в голове круче настоящих экранизаций, что кому-то трудно читать про персонажей с одинаковым цветом волос... я честно не знаю, что у вас в голове творится при чтении
Анон, но ты ведь понимаешь, что мы не в прямом смысле "видим" персонажей?
Почему? Я вижу. Не перед глазами, конечно, не как галлюцинации, а в голове, но очень чёткий визуальный образ.