Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#76 2020-09-17 22:05:09

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

а дай ссылку, пожалуйста?

https://www.youtube.com/watch?v=qX3_-dxSuRA&t=17s - вот, но оно на английском и очень длинное, там дискуссия четырёх буктьюберов)

Анон пишет:

И не переживай, читаешь то, обзоры интересные, каждый апдейт как праздник

Спасибо, анон!  :heart:

#77 2020-09-17 22:55:45

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Заодно расскажу о самом диком тренде, который мне встретился, когда я вылезла из своей раковины и пошла читать, что люди на ютубе и прочих блогерских площадках говорят о книжках. Вроде я тут ещё о нём не писала.
И это тренд не считать прослушивание аудиокниг чтением.
Я как услышала, так до сих пор разохуеть не могу. Понятное дело, что между прослушиванием и чтением есть разница, как между чтением в бумаге и в электронке, чтением херового издания и классного, чтением книг в разным переводе, но какая логика строит за тем, что это типа не чтение, я вообще понять не могу. Не говоря уже о том, что для некоторых людей это может быть вообще единственный вид чтения, который им доступен =/

#78 2020-09-17 23:48:42

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

ты пишешь отличные обзоры! ) и вообще интересно пишешь )

#79 2020-09-17 23:53:21

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

ты пишешь отличные обзоры! ) и вообще интересно пишешь )

Спасибо, анон!)

#80 2020-09-22 10:55:11

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

4) Не представляю, как люди, которые ведут публичные блоги, справляются со стрессом. Я пишу в блог на холиварке, который читают три калеки, и то мне несколько нервозно, что я читаю не то, пишу неинтересные обзоры и всё в таком духе.

Кстати, аноны, если вам что-нибудь ещё интересно про книжки, кроме собственно обзоров, спрашивайте)

мне кажется, у них другое устройство психики просто. может, менее тревожные или еще что. а у тебя какой стресс? страх, что публика не одобрит выбор книжек и посчитает тебя дурновкусным пустоголовым аноном? ну это вряд ли.

про книжки интересно в целом все, во всяком случае, в твоем исполнении.

#81 2020-09-24 21:54:43

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Эмма Клайн «Девочки» — норм
Ну вот тут я даже не знала, что роман будет (какобычна) в двух временных пластах. Впрочем, надо сказать, что тут эти временные пласты хотя бы имеют смысл, а не как обычно в подобных романах: их объединяет тема психологической уязвимости девушек-подростков и того, как легко людям постарше и поопытнее воспользоваться этой уязвимостью и влиять на них.
Оба временных пласта объединяет фигура Эви.
В шестьдесят девятом году она чуть было не попала с концами в секту и имела отношение к некому ужасному преступлению, которое совершила эта секта. Действие второй сюжетной линии разворачивается позже, когда Эви уже взрослая женщина, она живёт в доме своего друга, и туда заезжает сын этого друга с подружкой, которая несколько младше него. 
Вообще по идее мне должен был очень зайти этот роман, потому что я обожаю копание в нутре героев, но чет не вышел каменный цветок. Я бы сказала, что этой книжке как-то очень не хватает объема. Не в том смысле, что слов мало, а в том смысле, что характеры и обстоятельства прописаны несколько поверхностно. Если вы, как и я, смотрели на досуге документалки про секты, происходящее в книге для вас будет болезненно очевидно. Вот есть главная героиня, у которой недавно развелись родители, она поссорилась с подружкой, и ее первая влюбленность обернулась пшиком, и как раз в это время, когда она наиболее психологически уязвима, к ней подбирается секта. Гуру там тоже весьма стереотипный, списанный по большей части с Чарльза Мэнсона: самодовольный мудак, поебывающий малолеток, собирающий вокруг себя гарем и ссущий всем в уши своей идеологией. В общем, понятное дело, даже вполне предсказуемый сюжет можно написать так, чтобы у читателя сердечко зашлось, вон я недавно читала биографию о шпионке, и у меня сердечко заходилось, хотя я прекрасно знала, чем все закончится. Тут же проблема в том, что вся эта психологическая подоплека сектантства максимально обнажена. Автор не даёт нам возможности погрузиться в весь этот психологический пиздец вместе с героиней и очароваться вместе с ней Расселом и Сюзанной, история рассказывается позврослевшей героиней, которая постоянно сохраняет дистанцию между собой-маленькой и читателем, постоянно подчёркивая, что она чувствовала и как легко ей было повестись на ложь, буквально за ручку подводит нас к тем психологическим механизмам, которые описываются в любом научной/научно-популярной работе, где затрагивается феномен сект. Во второй сюжетной ветке, хоть и нет сект, тоже все крючочки, на которые цепляют юную героиню, максимально очевидны, и из-за этого читать не особо интересно. 
В общем, если вы не читали ничего про секты, то автор специально для вас завернул в беллетристическую обёртку книжку "Сектоведение", если вы представляете себе все эти механизмы, то, имхо, роман слишком поверхностный, в нем нет какого-то простора для анализа читателя, потому что все выводы, все психологические механизмы, что двигали героями, лежат на поверхности, и вам на них заботливо указывают.

Рори Пауэр «Дикие»
Не знаю, как оценить, потому что это такой палп, который даже не претендует. Лесбийский теншн на фоне боди-хоррора и школьниц. Из этого романа вышла бы крутая игра, но и так он неплох, если не пытаться найти в нём реалистичность.
Он ужасно увлекательный и читается быстро, один из тех романов, страницы которого ты будешь спешно переворачивать, желая узнать, что будет в конце. В нем есть и бойкий сюжет, и некая тайна, которую героини должны узнать: это история о школе для девочек, которая находится на острове, полтора года назад в школе началась ужасная эпидемия, от которой тела девочек начали мутировать, их держат на строгом карантине, не дают общаться с родней, только на корабле присылают припасы. И вот всё идет своим чередом, пока после очередного приступа болезни не исчезает одна из девочек, и её подруги (ну как подруги, в этой троице как раз и есть лесбийский теншн) отправляются её искать. А дальше, конечно, будут стремные мутировавшие звери за пределами школы, коварное государство, раскрытие тайны страшной болезни. Героинь постоянно ранят, и они, как персонажи боевика, сурово поднимаются и идут приключаться дальше, периодически их накрывают приступы болезни, и автор, не стесняясь, расписывает, что происходит с их телами. 
В общем, если хочется расслабиться и умеренно пощекотать нервишки — самое то.

Ким Джунхёк «Ваша тень понедельник»
Этот роман производит какое-то очень странное впечатление, потому что сочетает в себе эдакое сдержанное повествование с сюжетом боевичка.
Главный герой, бывший полицейский сомнительных моральных качеств и с легкой паранойей, занимается тем, что «подчищает хвосты»: заключает контракт с человеком и после его смерти уничтожает его вещи. Обычно это документы, письма, флэшки и жесткие диски, аккаунты и переписки в интернете — все, что не должны увидеть другие люди после смерти клиента. И вот в какой-то момент происходит всё разом: героя случайно видит дочка клиента, когда он извлекает жесткий диск; кто-то проникает в его офис; смерть другого его клиента выглядит как самоубийство, но детектив полиции, старый приятель главного героя, находит свидетельства того, что герою помогли спрыгнуть с крыши. И дальше из сценок, которые сперва кажутся бессистемно напиханными в текст то ли ради антуража, то ли ради объёма, складывается картина происходящего.
Меня этот роман, если честно, не впечатлил, хотя сюжет у него закручен весьма любопытно, и там есть и компромат, и какая-то загадочная группировка, и ебля жабы с гадюкой, и всё это так прикольно сведено в одну картину. Кмк, он проседает в области образов и взаимодействия между персонажами, притом, что это не роман-головоломка типа «Токийского зодиака», и тут взаимоотношения между персонажами важны. В результате ты видишь, что автор пытался сделать, но тебя это как-то вообще не задевает, потому что персонажи вышли блеклыми, а сцены взаимодействия между ними недостаточно напряженными.

Бенджамин Алире Саэнс «Аристотель и Данте открывают тайны Вселенной» — круто
Смотрите, ребята, это один из немногих представителей вымирающего вида романов, в котором у героев нормальные отношения с родителями.
Я вообще не думала, что этот роман мне так зайдет, потому что это подростковая, несколько наивная и поучительная история, но она очень хорошая и чувствуется, что автор не держит своего юного читателя за идиота.
Это на самом деле такая классическая история про подростка: главный герой, Ангел Аристотель (судя по тому, что в другом романе про мексиканцев тоже было дохуя героев по имени Ангел, парень не зря жалуется на имя х)), встречает нового друга (по имени Данте, и именно из-за странный имен они сперва зацепились языками), переживает кризис дружбы, пытается найти общий язык с родителями и хоть что-нибудь узнать о брате, сидящем в тюрьме, они с Данте оба во время взросления пытаются понять себя. И всё это описано довольно просто (и диалоги мне местам казались избыточными в плохом смысле), но не тупо, без всовывания читателю под нос всего подряд. Мне, кстати, отдельно понравилось, как там тему принадлежности к нации (а они все мексиканцы, живущие на территории США) обсуждают, она не основная и идёт скорее пунктиром, давая читателю поле для размышления.
В принципе, я прекрасно понимаю, почему у этого такие высокие оценки на гудридс. Он милый и с хэ, но не тупой, и нет ощущения, что герои живут в розовопонии. Потому что как обычно бывает с этими романами, где герои милые, и у них в конце всё хорошо: ты сидишь такая в своём условном Челябинске, читаешь про героев, живущих в условном Сан-Франциско, вокруг них супер-толерантное и понимающее окружение, у них есть крутые и богемные значимые взрослые, а все конфликты кажутся искусственными и возникают только для того, чтобы красиво разрешиться через тридцать страниц. А тут, несмотря на то, что у героев в общем-то всё ок, и они живут нормальной жизнью, есть ощущение, что они тоже условном американском Челябинске, у Аристотеля вон брат сидит в тюрьме и сосед наркоман, а Данте избили местные гопники. И оказывается, что даже в условном Челябинске можно жить нормальной и относительно счастливой жизнью нормального подростка, с вменяемыми родителями, и твоя жизнь не будет выглядеть как очередной авторский русский фильм про то, как а провинции все бухают, колются и выедают друг другу мозги ложечкой, и твои родители, самые обычные работающие люди, тоже могут быть классными и понимающими.

Нон-фикшн: 
Александра Архипова, Анна Кирзюк «Опасные советские вещи» — круто
Это написанная простым языком и крайне увлекательная монография о городском фольклоре СССР, его истоках и бытовании. Тут исследуется не весь фольклор, а только тот, что имеет отношение к реальным вещам и событиям, так что там не будет никаких стори про чёрную руку, пиковую даму, гроб на колесиках, дома с призраками. Зато будет много историй о домах, построенных в форме свастики, колбасе из детей, отравленных жвачках и китайских коврах, на которых фосфорными нитками вышит портрет Мао в гробу.
Чтение совершенно прекрасное, на мой взгляд, потому что сочетает две мои любимые вещи: погружение в культуру и байки, над которыми можно покекать (но, конечно, по большей части это «шутка смешная, ситуация страшная»). Мне очень понравилось то, с какой стороны тут рассматривается городской фольклор: автор анализируют его связь с реальностью, но не в том смысле, конечно, были ли эти истории правдивы, а при каких условиях городские легенды возникали, как распространялись и изменялись, почему те или иные легенды выживали или пропадали.
В общем, очень советую.
И заодно рекну компаньоном к этой книге «Недоверчивые умы» Роба Бразертона, книжку о том, где подробно рассматривается, почему люди склонны верить в теории заговора и прочие подобные штуки. Материал там частично пересекается с «Опасными советскими вещами», но в целом это, наверное, одна из моих любимых книг о том, что мы принимаем на веру.
И ещё забавная штука: я в какой-то момент заметила, что мне знакомы от родителей и бабушки с маминой стороны легенды практически всех типов, кроме легенд про иностранцев, которые подкидывают отравленные жвачки, похищают детей и так далее. А потом до меня дошло, что все члены моей семьи либо деревенские, либо из закрытого для иностранных туристов промышленного города.

Ася Казанцева «Мозг материален»
Хочу порассуждать немного не про содержание книжки, а о том, что мне совсем разонравилось, как пишет Ася Казанцева.
Когда-то давно я купила первую и вторую её книжки и запоем их прочитала, потому что Казанцева пишет очень легко, объясняя естественно-научные штуки на примерах, как раз для гуманитариев вроде меня. А сейчас я слушала эту книгу на работе фоном, и у меня было такое ощущение, что мне скармливают пюрешку, потому что вся информация подана максимально просто, в духе поста в соцсеточку, с какими-то шутками — но мне так уже неинтересно. Причем я даже не могу сказать, что у неё какой-то раздражающий тон (хотя когда она этим легковесным языком поста в фейсбук начинает описывать какие-то малоэтичные эксперименты, меня немного кринжит), но вот уже кажется всё это совершенно излишним. Раньше её манера изложения производила на меня впечатление, будто я говорю с неким доброжелательным собеседником, который хочет до меня, гуманитария, в максимально развлекательной форме донести сложные естественно-научные штуки, но теперь мне хочется взять ручку и повымарывать из текста все эти заигрывания с читателем.

И на закуску вас советский политический анекдот про то, что на самом деле политический анекдоты распространяло КГБ. Не знаю, почему, но я над ним дико ржала.

Идёт Андропов по КГБ и слышит смех из одного из кабинетов. Подходит и спрашивает:
— А что это вы тут смеётесь?
— Мы, товарищ Андропов, про вас такой анекдот сочинили, что за него пять лет дадут!

Отредактировано (2020-09-24 21:59:22)

#82 2020-09-24 21:59:00

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

мне кажется, у них другое устройство психики просто. может, менее тревожные или еще что. а у тебя какой стресс? страх, что публика не одобрит выбор книжек и посчитает тебя дурновкусным пустоголовым аноном? ну это вряд ли.

Лол, возможно))
У меня скорее страх, что всё это невыносимо скучно, и книжки, которые я читаю, мало кому интересны.

#83 2020-09-24 23:19:06

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Рори Пауэр «Дикие»

Слушай, анон, а как тебе концовка? Я любитель открытых финалов, но этот, по-моему, слишком открытый

#84 2020-09-24 23:43:39

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Слушай, анон, а как тебе концовка? Я любитель открытых финалов, но этот, по-моему, слишком открытый

Мне, честно говоря, показалось, что это задел на вторую книгу.

#85 2020-09-24 23:48:51

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анекдот суперржачный!

Анон пишет:

Бенджамин Алире Саэнс «Аристотель и Данте открывают тайны Вселенной» —

О, звучит, как приятное чтение. Заинтересовало

#86 2020-09-25 00:30:22

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

У меня скорее страх, что всё это невыносимо скучно, и книжки, которые я читаю, мало кому интересны.

Не, анон, ты клево пишешь, твои отзывы интересны и они реально про содержание книг, по крайней мере, я сразу понимаю, открывать мне книгу или нет и почему, и вот за это тебе большое спасибо - такие отзывы редкий зверь, даже у типа проф.блогеров. Раскрученная Книжный лис в телеге, например, постоянно пишет какие-то гладкие и обтекаемые штуки, которые вообще больше на саммари похожи, понимания, зашло ли автору, зайдет ли мне, кому вообще оно может зайти и про что оно, кроме обтекаемых фраз, не понятно вообще. Ну, мне. А у тебя не так. :heart:

#87 2020-09-25 09:51:04

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

О, звучит, как приятное чтение. Заинтересовало

надеюсь, тебе тоже понравится, анон))

Анон пишет:

Не, анон, ты клево пишешь, твои отзывы интересны и они реально про содержание книг, по крайней мере, я сразу понимаю, открывать мне книгу или нет и почему, и вот за это тебе большое спасибо - такие отзывы редкий зверь, даже у типа проф.блогеров. Раскрученная Книжный лис в телеге, например, постоянно пишет какие-то гладкие и обтекаемые штуки, которые вообще больше на саммари похожи, понимания, зашло ли автору, зайдет ли мне, кому вообще оно может зайти и про что оно, кроме обтекаемых фраз, не понятно вообще. Ну, мне. А у тебя не так.

awww, спасибо, анончик))
Я посмотрел "Книжного лиса", и это прям материал для статей типа "15 книг на осень", и немного странно видеть такой формат в блоге. Ну то есть понятно, что в журнале обычно всем пофиг на автора статьи, а место не резиновое (даже если это интернет-журнал, никто не будет читать статью, состоящую из пятнадцати пространных рецензий), а в блоге лично мне интересно мнение конкретного юзера, на которого я подписан.

#88 2020-09-25 21:00:57

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

а в блоге лично мне интересно мнение конкретного юзера, на которого я подписан.

Так именно же, аннотацию можно почитать и вне блога. Потому и говорю, ты крут!  :heart:

#89 2020-09-25 21:38:02

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Так именно же, аннотацию можно почитать и вне блога. Потому и говорю, ты крут! 

:iloveyou:

А между тем я тут прочла интервью арт-директора Букмейта по поводу книжных обложек и шрифтов: https://type.today/ru/journal/balabin
У меня от него такое странное ощущение.
Во-первых, мне кажется, подход "ой, бумажные книги морально устарели, сейчас все как перейдут на электронку!" - это просто мем How do you do, fellow kids? Серьёзно, я это слышу ещё с тех пор, как в школе училась, а мне уже под тридцатник. Кмк, единственное, что способна убить электронка - это убогие разваливающиеся покетбуки, которые мы прежде брали с собой в отпуск. Туда им и дорога.
Во-вторых, я терпеть не могу шрифтовые обложки. Вот минималистичные, где какое-нибудь одно маленькое изображение на однотонном фоне — люблю, а типичный ad marginem - meh.
Если что, типичный ad marginem - это вот:

Скрытый текст

А вот такое я люблю:

Скрытый текст

В-третьих, я согласна, что адаптированная обложка иностранной книги — это обычно лучше, чем новая обложка, но наши, конечно, так адаптировать могут, что глаза кровоточить начнут.
Оригинальная обложка "Змея и голубки":

Скрытый текст

Адаптированная обложка "Змея и голубки" (поиграли, блядь, со шрифтами):

Скрытый текст

В-четвертых, я не очень поняла, почему он считает, что книжки Попкорна и Индивидуума не "на века". Обычно проблема с мягкими обложками в том, что они разваливаются из-за того, что не сшиты, а их слишком тонкие обложки быстро треплются. У попкорна точно книжки такие, что без проблем в домашней библиотеке будут жить ещё много лет: они сшитые, а не клееные, и обложка у них достаточно плотная.

Заодно прорекламлю канал с обложечками, в котором я нашла эту ссылку: https://t.me/vilebedeva

#90 2020-09-25 23:15:00

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Я пишу в блог на холиварке, который читают три калеки, и то мне несколько нервозно, что я читаю не то, пишу неинтересные обзоры и всё в таком духе.

Я тоже пишу про книги в блог на холиварке и тоже об этом часто думаю, но потом твердо и решительно говорю себе, что пишу для себя (чтобы не носить в себе и не выплескивать на ни в чем не повинных друзей и родственников, которым некуда сбежать), а любой читатель, даже один - это уже бонус.

P.S.: а у тебя интересные обзоры, даже в тех случаях, когда они о книжках, которые я не читала и не соберусь прочитать.

Отредактировано (2020-09-25 23:15:42)

#91 2020-09-29 21:30:02

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

а у тебя интересные обзоры, даже в тех случаях, когда они о книжках, которые я не читала и не соберусь прочитать.

Спасибо, анон)

Ким Ёнха «Дневники убийцы» — норм
Было бы круто, если бы не концовка. Она мне подпортила впечатление: там в конце плоттвист, очень явно рассчитанный на «оооо, нихуя себе».
Но в общем и целом это такая очень интересно сделанная книжка на стыке триллера и психологического романа. Это не совсем мемуары убийцы, где бы он расписывал, как стал убийцей и сколько народу перебил (хотя, конечно, там и это есть, детство главного героя прямо классическое для серийного убийцы), это записки бывшего серийного убийцы, который страдает от синдрома Аспергера и ведет записи в бесплодной попытке отвоевать время у болезни. Это не жутковатый персонаж вроде Клегга из «Коллекционера», он скорее жалкий. Он путается в своих воспоминаниях, не помнит, что было несколько дней назад, теряется на улице, не может вспомнить свою собаку — его поглощает болезнь. При этом автор нам постоянно напоминает, что это не просто жалкий безобидный старичок, а убийца. Ему, конечно, нравится Ницще (кто бы сомневался), и он записывает цитаты в свой дневник цитаты. Её он записывает то, кого и как убивал, и отношение у него к другим людям в духе того анекдота: «А мог бы ножичком полоснуть». Картина это, конечно, гнетущая.
И, честно говоря, я ожидала, что концовка у этого романа будет поизящнее и менее рассчитана на вау-эффект. 

Уолтер Тэвис «Ход королевы» — круто
Этот роман, написанный в восьмидесятые, выглядит как-то удивительно современно. Хорошо, что у нас его перевели и что по нему снимают сериал.
Это история Бет Хармон, гениальной шахматистки, которая научилась играть от уборщика в приюте, куда попала после смерти родителей. И дальше перед нами проходит её жизнь от девочки, которая, лежа в постели, представляет себе шахматные партии, до молодой женщины, выигравшей турнир в СССР. Но это не история в духе современного Диснея, когда тян открывает в себе таланты, побеждает зло, и все ей аплодируют, а скорее в духе репортажей о том, что юная звезда кино из вашего детства сейчас лечится от алкоголизма.
На мой взгляд, самое интересное в этой книге — всепоглощающая страсть Бет к шахматам, и как она показана одновременно и разрушительной, и движущей силой её жизни. Именно с шахматами связаны все самые глубокие переживания Бет (кроме смерти приемной матери, пожалуй), она натурально одержима игрой и может тратить по много часов в день на тренировки. И видно, как эта одержимость оставляет очень мало пространства для нормальной жизни (не то чтобы у сироты, которую в детстве кормили транквилизаторами в детдоме, а потом выдали на руку типичной домохозяйке, которая запивает валиум пивом, велик шанс на нормальную жизнь, но всё же). И ты читаешь это и понимаешь, что да, примерно с таким складом характера и с такой упоротостью шахматами и можно стать чемпионом страны ещё до двадцати. В книге довольно много описаний шахматных партий, которые играет Бет, и они все как-то так описаны, что очень хорошо чувствуется общий ход партии и напряжение между игроками, даже если ты (я) ничего не понимаешь в шахматах.
Отдельно, кстати, скажу, что очень порадовали советские персонажи и то, как описан визит Бет в Москву. Потому что, откровенно говоря, когда ты открываешь американский роман видишь в нем персонажей из СССР/стран бывшего СССР, то ожидаешь контент r/menwritingwomen, только в отношении нации, а не пола. Даже у Донны Тартт русский персонаж выглядит несколько чужеродным, как будто зашёл на огонёк из романа Достоевского. Тут, слава богу, никакой Загадочной Русской Души™ в книжку не положили, персонажи нормальные, а Москва, доступная глазам иностранца, такой же город, так и все остальные.
И в целом книга какая-то дико оптимистичная, несмотря на то, что героиня успевает стать алкоголичкой до двадцати (и завязать), потому что страсть к шахматам тут сильнее личных разногласий, языкового, культурного и идеологического барьеров.

И ещё одна одарённая девочка:
Тове Дитлевсен «Детство» — круто
Маленькая и очень поэтично написанная книжка, которую я купила сегодня и сразу прочитала.
Это первая часть автобиографической трилогии датской писательница и поэтессы Тове Дитлевсен, и я надеюсь, что No Kidding Press издаст и остальные, потому что первая часть совершенно прекрасна.
Я бы сказала, что это скорее... биография чувств, чем биография жизни. Тут очень много места уделено переживаниям маленькой Тове, её мечтам, её взрослению — и не очень много тому, что происходит вокруг. И это понятно. Тове бежит от реальности, а реальность такова: первая половина двадцатого века, недавно кончилась Первая Мировая, Тове — дочь простого рабочего, у них двукомнатная квартира на четырёх человек, они живут очень бедно, как и все люди рядом, мужчины пьют и часто остаются без работы, Тове колотит мать, и она ничего особенного в этом не видит, потому что всех её ровесников и ровесниц тоже колотят родители. Тове хочет стать поэтессой и пишет стихи, которые прячет ото всех, зная, что родители видят для неё совсем другое будущее: восемь классов (не уверена, что правильно посчитала) школы — и вперёд, работать, пока не выйдешь замуж. Тове уходит в себя, в свои фантазии, в свои стихи, которые постоянно сочиняет в голове, ей постоянно кажется, что с ней что-то не так, и она живёт какое-то неправильное детство — и это какое-то очень узнаваемое переживание для ребенка, который отличается от окружающих (а в такой среде, понятное дело, даже то, что она читает книжки, уже «странно»).
Мне отдельно понравилось, как сделан роман. У него такой поэтичный язык (респект переводчику), в которой лучше всего погружаться, сидя на диване и ни на что не отвлекаясь, и там заметно, где взрослая Тове вспоминает о своём детстве, где повествование идёт с точки зрения маленькой Тове и как она взрослеет, и её «голос» становится другим — и вот эта постепенная смена «голосов» очень хороша.

Нон-фикшн:
Александр Панчин «Защита от темных искусств» — ну такое.
Скучноватый и очень вторичный науч-поп про рациональное объяснение паранормального. Научная составляющая, на мой вкус, в нём сильно упрощена, а большинство опытов и кейсов, которые он описывает, слишком очевидные и знакомы любому, кто любит науч-поп о том, как работает мозг, об истории медицины и естественных наук. Возможно, ЦА этой книги — это те, кто вообще никогда науч-поп не читал, потому что в общем и целом она рассказывает о вещах, которые известны любому, хоть немного читал о том, как работает мозг: мы склонны сами себя наебывать, если нам хочется во что-то верить; мозг — штука глючная и при сбоях может давать самые странные эффекты, которые легко можно принять за паранормальный опыт; шарлатаны пользуются багами нашего восприятия, чтобы наебать нас. При этом, на мой взгляд, Панчин ещё и не очень хороший рассказчик, потому что даже известную историю можно подать так, чтобы её было интересно читать, а тут этого нет.

Михаил Шифрин «100 рассказов из истории медицины» — круто
А вот тут как раз автор — очень хороший рассказчик.
Эта книга, как я поняла, составлена из блога, который автор долгое время вёл в фейсбуке, но при этом каждая история на ощущениям как хорошая крепкая статья в журнал, там нет характерных для постов в блоге шуток-хуюток, обращения к личному опыту автора и всего такого, что вы... ну, ожидаете от блога. Не знаю, результат ли это редактуры, или автор изначально так писал (проверять мне влом).
В любом случае это очень хорошо написанные рассказы и очень захватывающие. Мне понравился, что в книге большой фокус не столько на медицинских открытиях (вроде «вот ученый А первым сделал такую-то операцию»), сколько на судьбе этих открытий, на здравоохранении, медицинском сообществе и судьбе самих врачей и учёных — потому что для того, чтобы открытие начало приносить пользу, надо, чтобы о нём узнало врачебное сообщество и одобрило, нужно, чтобы его напечатали в журналах и учебниках. Ещё там часто затрагивается жизнь учёных/врачей за пределами их профессии. По идее в рассказе о медицинском открытии не нужна инфа о том, что любовница Маноэла Абреу застрелила портретиста, который нарисовал на нее карикатуру в газете, но такие штуки очень расцвечивают повествование.
Ещё одна любопытная особенность книжки в том, что иногда после историй там есть избранные комментарии из исходного поста. С одной стороны, имхо, не все комменты там содержательные, с другой стороны мне кажется очень правильной идея не добавлять какие-то дополнительные сведения из комментов в историю, а сохранить ники тех, кто дополнял или задавал автору интересные вопросы.

Ещё прочитала «N.P.» Бананы Есимото, но это такой проходняк, что даже писать влом. Да ещё и аннотация обещает нам мистический триллер, а это всратая драма с инцестом. Ну нахуй. Был бы это полноценный роман, а не маленькая повестушка, которую можно прочесть за пару часов, я бы бросила.

И на этой ноте я ухожу читать роман про кубинскую лилипутку.

#92 2020-09-30 00:04:39

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон, спасибо тебе за обзоры!

#93 2020-10-01 11:52:27

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон, спасибо за обзоры! Подумал и выкинул из списка покупок пару книг

#94 2020-10-02 10:39:32

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Анон, спасибо тебе за обзоры!

:iloveyou:

Анон пишет:

Анон, спасибо за обзоры! Подумал и выкинул из списка покупок пару книг

И тебе  :iloveyou:
А что ты выкинул?)

#95 2020-10-02 11:42:16

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

А что ты выкинул?)

Панчина. Почему-то заело, что надо бы купить и прочитать, но если там и правда по верхам, то как-нибудь обойдусь. И «Элеанор Олифант в полном порядке». Примерно так же, заело в голове "хочу-хочу, плевать, что там, ПОКУПАЙ".

#96 2020-10-02 12:01:02

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Почему-то заело, что надо бы купить и прочитать, но если там и правда по верхам, то как-нибудь обойдусь.

Ну, если ты смотрел видосики Лидина и Топы и читал какую-нибудь книжку о том, как мозг нас наебывает, то вряд ли там будет хоть что-то новое, плюс меня несколько раздражал... э-э-э... научный энтузиазм автора. Некое ожидание, что мы все станем лучше и начнём мыслить рационально. Но я просто плохого мнения о людях (включая себя).  =D

Отредактировано (2020-10-02 12:01:24)

#97 2020-10-02 12:21:26

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

меня несколько раздражал... э-э-э... научный энтузиазм автора. Некое ожидание, что мы все станем лучше и начнём мыслить рационально.

Тогда тебе, возможно, стоит почитать Дэна Ариэли.

#98 2020-10-02 12:29:41

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Тогда тебе, возможно, стоит почитать Дэна Ариэли.

О, спасибо за рек, анон. Определенно стоит.

#99 2020-10-02 12:51:53

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Анон пишет:

Ну, если ты смотрел видосики Лидина и Топы и читал какую-нибудь книжку о том, как мозг нас наебывает, то вряд ли там будет хоть что-то новое, плюс меня несколько раздражал... э-э-э... научный энтузиазм автора. Некое ожидание, что мы все станем лучше и начнём мыслить рационально.

Меня энтузиазм автора не пугает (я сам тот ещё оптимист и совершенно беспочвенно верю в людей), но  содержимое напрягло. Я не первый раз слышу, что у в этой книге вся информация — по верхам и в принципе, у того же Лидина, ага, есть всё то же самое на канале. Ну и смысл тогда отдавать за неё несколько сотен, если ты не в фанклубе антропогенеза, а просвещать родственников-мракобесов мне не надо.

#100 2020-10-02 17:02:56

Анон

Re: [книги][обзоры][yes comment] Год чтения

Как по мне, Панчин прекрасен в своей иронии - я люблю, когда пинают мракобесов, но да, новое там разве что эти самые мракобесы найти и могут, все, кто что-то слышал, вот это слышал точно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума