Первым делом в этой главе Эля жалуется на то, как же ее задолбало по десять часов в день учиться танцевать. И не только ее, устали все, даже Безопасник - все, кроме Ханжи.
Удовольствие от процесса получала только Терция, она могла бесконечно кружиться, показывая очередное па, наклон или поворот. Казалось, вот-вот не выдержит даже Эридан, его учительница этикета по-прежнему использовала как партнера, и из-за этого герцогу приходилось постоянно выполнять миллион поддержек, кружений, вращений и вообще выглядеть самым галантным кавалером из всех возможных. Однако его лицо с каждым днем выражало новые эмоции. Во вторник была ярость, в среду — раздражение, в четверг — безысходность и ожидание.
Да, Эля, именно так учатся в военных академиях - через “не хочу, но надо”. Но ладно, тут даже наша троица не сильно ноет, предвкушая выходной завтра, который им выдали, чтобы подготовиться к балу через день.
Стоп. То есть вся подготовка к балу заключается в танцах? А придворные манеры? А этикет? А, банально, правила поведения с монаршей особой и заучивание присяги наизусть?! А впрочем, к чему все это? Пренебречь, вальсируем!
Из дремы Элю вырывает стук в дверь. Она тащится открывать, но там никого нет, только парящий в воздухе свиток-записочка от Безопасника: мол, ваш котик снова шляется по школе без присмотра. Но если раньше всем было по большому счету на него похуй, то теперь котик грозит сорвать важное мероприятие (Как?! Как его вам сорвет один кот, если у вас там подготовка еще на стадии задумки и проверки всех участников страдает?!).
В общем, Безопасник грозится коктика кокнуть, если Эля того не изловит - вот ведь гад, правда? Вот и Эля так думает. Но котика искать идет. Точнее, она идет к Глебушке, который поможет ей искать котика - ведь Глебушка котика уже полюби-и-ил. Ну, это Эля просто не знает, что он поил котейку белладонной, не будучи уверен в безопасности этого яда для котика.
Вламывается Эля не куда-нибудь, а прямо к Глебушке в спальню.
Если честно, то его спальню я представляла совсем по-другому. Мне казалось, что здесь будут полки, склянки, вековая пыль, дымящиеся химикаты. Вместо этого пушистый ковер, в котором мгновенно утонули мои ноги в монашеских балетках (каблуки я люблю, но после танцев бегать лучше в обуви на плоской подошве), огромная двуспальная кровать под полупрозрачным балдахином и множество свечек, зажженных и расставленных по всей комнате. Их отблески плясали тенями на стенах, навевая мысли о романтическом вечере. Для полноты картины здесь не хватало только рассыпанных лепестков роз, хотя их запах неуловимо витал в воздухе.
Боже, Эля, какая ты стереотипная. К тому же, ты ведь уже поняла, что он тут не кабинетный ученый, соблазняет всех, кого ни попадя. Почему у него должны быть зелья в спальне?
Эля издалека начинает подходить к теме спасения котика: спрашивает, кого Глебушка ждет, обсуждает, правильная ли она для него муза, потом садится прямо на ковер… Почему? Наверное потому, что разговор о котике предстоит либо такой долгий, либо такой умопомрачительно тупой, что стоя его не вынесешь.
Эля показывает Глебушке записульку Безопасника, на что Глеб предлагает выдать ей белладонну, приманить котика.
— А если не прибежит, что тогда?
— Тогда у нас с тобой не будет кота. На этой почве мы сблизимся, начнем дружить, потом я позову тебя замуж, ты мне, разумеется, откажешь, но я буду упрямым в завоевании твоего сердца, и через год преданного таскания за тобой предложу еще раз. Ты мне снова откажешь, из-за чего я смертельно обижусь и уйду в мужской монастырь, где прослужу двадцать лет. За это время ты успеешь выйти замуж за первого встречного, родить ему троих детей, а после он умрет от ножевого ранения, полученного в уличной драке. И вот, когда ты будешь стоять, вся такая безутешная, с тремя детьми на руках у его могилы, рыдать горючими слезами, появлюсь я, признаюсь в любви… и снова позову тебя замуж. На этот раз ты, разумеется, согласишься, тем более что внезапно осознаешь, как все эти годы сильно и по-настоящему любила меня и только меня.
И вот этот человек еще что-то втирал, что у них кардинально разный жизненный опыт и его лишняя сотня лет не позволит Эле его понять… В принципе, я согласна. Похоже, в этом мире научились останавливать внешнее старение, но от старческой деменции и маразма это не спасает.
До Эли начинает доходить, что тут каши не сваришь, и она порывается уйти, но Глебушка начинает требовать поцелуй на прощание. Эля швыряет в него тапком за грязные намеки, но Глебушка у нас телекинетик и тапок останавливает в воздухе силой мысли. И снова требует поцелуя, уже настойчивее - вот тут он прям сомцовый сомец, не зря мы читаем эту книжку именно в этой теме.
Хам схватил меня и силком притянул к себе, следующим движением усадил на колени и с самым спокойнейшим выражением лица обнял за плечи.
— Отпусти, — шипела я, цепенея от такого внезапного развития ситуации.
— Поцелуешь — отпущу, — нагло заявил он, завораживая дыханием и улыбкой Чеширского кота. — И даже скажу, где твой Мурз…
«Ах, так! — я сверлила взглядом Глеба и понимала, чего он от меня добивается. Ждет, что я начну ломаться и сопротивляться. — Ага, разбежался!»
— Да без проблем! — и с самым равнодушным лицом приблизилась к его губам.
«Хочешь играть? Будем играть!» И я агрессивно впилась в его губы и, будучи невероятно злой, укусила за язык. Сам магистр, несмотря на мой воинственный настрой, отвечал мне излишне ласково и, черт возьми, умело. Хотя в этом не было ничего удивительного, за сто лет можно и не так научиться. В какой-то момент поняла, что мое тело больше никто не удерживает, а значит, это «кусательство» можно прекращать. Я оторвалась от его губ и брезгливо вытерла свои тыльной стороной ладони.
— В прошлый раз было лучше, — отметила я.
Дерзкая-непокорная нитакая Эля, не прыгающая с первого же поцелуя в койку доминирующего сомца - это прям оригинальный ход, о да. При этом перед уходом Эля не может промолчать - она подначивает сомца на последующие решительные действия. Ведь ей так не понравилось целоваться с ним, правда-правда.
— Троя говорила, что с магистром страстей будет интересно играть…
Лицо Глеба вытянулось, но я продолжила:
— Она ошиблась… Мне было невыносимо скучно…
Я не знаю, какая была реакция на эти слова у магистра — ее мне заслонила непроницаемая деревянная дверь, но в душе я ликовала, чувствовала, что последней фразой зацепила в нем что-то важное.
Ути-пути, какой вызов сомцовости Глебущки! Вангую, он лишился последнего шанса устоять.
Эля бежит в кабинет к Горгулию, потому что Глебушка все же соизволил ей сказать, что котик подружился с тем на почве распития валерьянки. Бежит и по пути думает о клише из бульварных романчиков (попытка деконструкции? нет, автор, так это не работает!):
О, господи, сколько раз, читая женские романы, я встречала сцену, где главный герой едва ли не силком зажимает героиню, а та сопротивляется, но потом сдается, и следом идет романтический поцелуй. Самое дурацкое, когда читала, была уверена, что это суперкруто и я тоже так хочу… И вот на тебе, полный облом по всем статьям. Сбылась мечта идиотки, вот она, эта сцена, со мной в главной роли, и мне абсолютно не понравилась. Может быть, меня Глеб как-то неправильно схватил? Или я сломала сценарий слишком быстрым согласием, а надо было полчаса поныть, пореветь, попытаться вырваться, высказать Глебу, что он моральный урод и прочее. Зато потом он бы добился стандартной психологической реакции — Стокгольмского синдрома, где жертва влюбляется в своего похитителя, насильника и так далее. Вот уж нетушки, я не согласна.
Прокручивая в голове все произошедшее, я убеждалась в том, что поступила самым наилучшим образом. Если магистр действительно игрок, то после последней фразы он должен почувствовать азарт. Такое мое поведение только должно распалить его интерес, кто знает, какие у него еще сюжеты из любовных романов в арсенале имеются.
То есть Эле, вроде как, не понравилось - она это еще раз подчеркивает. Но при этом продолжения она, вроде как, хочет и даже осознанно провоцировала Глебушку. Ну, вдруг в следующий раз, ей понравится больше. Это же так работает, да?
За этими мыслями Эля добегает до Горгулия, кричит, что ей срочно нужно спасти котика от смерти. Горгулий удивляется, Эля показывает и ему записку от Безопасника с угрозами. Реакция Горгулия заслуживает приза зрительских симпатий за маразматичность, как по мне:
— Дела-а-а… — протянул он. — Чтобы Эриданчик на кота покусился, он же так любит животинушек. Я ведь его еще маленьким помню. Такой милый мальчик — волосенки белобрысенькие, штанишки коротенькие, и все с живностью бегал. То драконенка притащит слабенького, крылышко ему перебинтует, то крысу горную покормить норовит. Как вспомню — аж слезы наворачиваются от умиления.
Ой, милота какая!
Эля не проникается воспоминаниями Горгулия и не хочет рисковать жизнью котика, даже если про себя хихикает над образом Безопасника. Тогда Горгулий сообщается, что котик пошел за белладонной - они захотели выпить, а котик знает, где ее достать (Горгулий, если что, понимает язык зверей). Я все никак не могу понять, это автор все пытается пошутить про яды? Но неудачная шутка, сказанная в десятый раз, смешнее не становится.
Эля садится ждать котика вместе с Горгулием, и тот нисхуя решает дать нам экпозицию - почему же это Безопасник такой относительно адекватный в этом мире непуганных идиотов такой мудак. С какого хуя Горгулий выдает личные тайны Безопасника левой девчонке, которая тут проучилась всего ничего и в близких отношениях с Безопасником не замечена? А это даже Элю не интересует. Как и в случае с Памелой - она даже не задается вопросом почему с ней откровенничают, не могут ли соврать, а какая у этого может быть цель? Нет, она просто слушает, развесив уши.
— Итак, ее звали Ридрега, — начал Горгулий, забираясь обратно на свою жердочку.
«Итак, она звалась Татьяна», — вспомнились мне бессмертные строки Пушкина.
Если пересказать длинющий рассказ Горгулия, то получится следующее: деваха Безопасника была сестренкой короля, рыжей, голубоглазой и красивой. Познакомились они на балу - вернее Безопасник ее один раз увидел и влюбился сразу насмерть. Ему к тому времени, попрошу заметить, было уже за сотенку годков, но вел он себя как впервые втюрившийся подросток: слал письма с дракончиками и чуть ли не серенады пел под окнами. Деваха отвечала взаимностью - когда до этого никого из ухажеров не привечала. И все было хорошо на любовном фронте, вот только деваха уже была сосватана. Выдали ее, значит, замуж за советника братика-короля, а она на следующий день прислала Безопаснику письмо, что муженек ее избил в первую брачную ночь. Безопасник поступил опять же, как гормональный подросток, и любовь всей своей жизни выкрал в тот же день. И спрятал в академии от братишки и муженька.
После этого какое-то время Безопасник парил в небесах на крыльях любви, пока не случился вотэтаповорот (нет):
В один из дней она попыталась снять со спящего Эридана родовой артефакт «Орлиное око». Откуда ей было знать, что такие вещи либо передаются по наследству, либо снимаются только с мертвых, как трофей. Наш герцог буквально поймал Ридрегу за руку, когда та пыталась разрезать золотую цепочку, на которой висел артефакт. Девушка, разумеется, начала оправдываться, говорить, что ее заставил герцог Шнардский, и Эридан снова ей поверил.
https://www.youtube.com/watch?v=xo1vausrycE
Ему сто лет. Сто лет, блядь! Что за юношеская доверчивость?! Она тут уже месяц, баба твоя, кто ее заставить мог?! Да не может быть человек таким тупым в сто лет. Либо дело таки в старческом маразме. Причем, как станет ясно из дальнейшего рассказа, Безопасник ей не только поверил, но еще и рассказал, что снимать артефакт надо с его трупа.
— Буквально на следующий день после этих событий Ридрега исчезла, оставив после себя только короткую записку, мол, ты меня не любишь и все такое, возвращаюсь к мужу, типа бьет, значит, любит.
Девица, походу, знала, на какие точки надавить, потому что Безопасник решил доказать, что все же любит, и рванул на земли муженька вместе с армией драконов. Последовала битва, в которой Безопасник потерял свой глаз, и видимо от этого резко поумнел, потому что впервые с начала всей этой истории он демонстрирует зайчатки разумности:
Прежде чем ворваться с тяжелыми силами в замок Шнардского, Эридан решил лично вывести оттуда драгоценную Ридрегу, боялся, что ее могут поранить при штурме. Будучи превосходным воином, он смог незамеченным пробраться за стены замка, дойти до покоев возлюбленной и услышать то, что ему нельзя было слышать.
Л - логека. Конечно, именно войны прокрадываются во вражеские замки тайно, а не диверсанты какие-нибудь.
Пока сам Шнардский руководил обороной своего дома, его жена Ридрега, прекрасная рыжеволосая девушка, скромница и красавица, которая всегда отказывала в близости Эридану, кувыркалась в постели с королевским шутом. Смеялась и хохотала, стонала под другим мужчиной, шептала тому о необходимости снять с убитого Эридана артефакт, когда ее глупый муженек прикончит «белобрысого барана». Одного уцелевшего глаза хватило нашему герцогу, чтобы в один миг прозреть — никогда его не любила Ридрега, она вертела и им и Шнардским, как хотела, стравила две стороны и, как зритель на арене, готовилась наблюдать за их грызней. В порыве ярости Эридан ворвался в комнату и лично придушил коварную тварь.
Отака любоф, девчата. А Безопасник после этого поумнел еще больше зачерствел и стал ненавидеть баб.
Напоследок Горгулий еще разочек уточняет, что деваха та была рыжая и голубоглазая, и до Эли лишь на третье или четвёртое повторение доходит, что они по этим критериям похожи.
«Совсем как я. Да это вообще удивительно, что он меня до сих пор не прибил. Черт возьми, обидно оказаться в лузерах просто из-за того, что ты похожа на какую-то подлую тварюшку».
— Могу сплясать или спеть, — призналась я. — Мне нечего сказать, вот и молчу. Эридана, конечно, жалко, но толку от этого…
— Ты какая-то неправильная девушка, — насупился Арсений. — Обычно вы начинаете рыдать и готовитесь бежать и согревать герцога своей любовью. Вам почему-то кажется, что именно вы способны растопить лед его души.
Я фыркнула.
— Могу его на прием психиатра записать, не больше. У меня и без него проблем хватает.
Горгулию три тыщи лет. Но он до сих пор видел только тех девушек, которые взяты из памятки о штампах в любовном романе.
Еще до Эли доходит, что их спор на поцелуй Безопасника был неудачной идеей. Но не потому, что это по-мудацки - соблазнять ради интереса мужика, которого один раз уже соблазнили ради родового артефакта. Нет, спор был плохой идее потому что:
«Ой-ой! — говорила-то я спокойно, а у самой в голове метались панические мысли. — О чем мы только думали, когда спорили на его поцелуй? Это даже хуже чем самоубийство, это гарантированный смертный приговор!»
Еще противнее мне стало, когда я осознала, на что мы поспорили — на платье, почти точную копию того, в котором похоронили эту сволочь Ридрегу. Это даже хуже, чем тряпка для быка. Я представила себя в этом платье или одну из соседок и поняла, что ни в коем случае мы не должны выиграть этот спор. По фигу, пускай мы пойдем полностью голыми, но это лучше, чем быть убитой прилюдно и в идеальной тряпке от именитого дизайнера…
Именно в этот момент приходит котик, и слава богу, потому что лично мне Элю хотелось уебать лопатой.
Эля возвращается в комнату, намереваясь рассказать подружкам про Безопасника, но там вместе с ними уже ждет Памела. Памела пришла по делу, но отвлекается, чтобы рассказать о том, почему так важно спрятать котика на время визита королевы: у той есть породистая кошечка, которую собираются спаривать с котиком короля соседнего королевства. И котик Эли в эти планы совсем не вписывается. Судя по тому, что Эля клятвенно обещает не выпускать свое животное из комнаты, нас будет ждать еще псевдо-юмористическая вставка о сексуальных приключениях котика.
Переход к теме собственно визита: Памела принесла платья. И я таки была права, советуя девушкам попросить заранее показать платья. Сначала любуемся на Унылую Блонду:
Сказать, что платье было откровенным, ничего не сказать. Черное, корсетное, полностью облегающее весь силуэт снизу доверху, начиналось оно с высокого черного воротника, который полностью обхватывал тонкую шею Анфисы, затем материя плавно, словно змеиная кожа, спускалась длинными рукавами до самых запястий. Но вся изюминка платья состояла в очень откровенном вырезе. Начиная от ключиц, тело девушки было фактически оголено, лишь узкие полоски плотного корсета прикрывали стратегически важные места на груди и клином уходили вниз до самого пупка. Но шокировала даже не едва прикрытая грудь, а полупрозрачная юбка из похожей на капрон черной ткани, которая соблазнительно обвивала ноги Анфисы. Пикантности этой картине добавляла необычная фактура материала, имитирующая чешую. От полной порнографии платье спасала только вторая юбка, короткая, с ярко-красными вставками, окружившая все неприличные выпуклости девичьей фигуры.
Я не модельер, и даже не художник, чтобы представить все это, но… корсет с вырезом? Шта, блядь?! А ничего, что корсет должен утягивать грудную клетку, ребра и живот, а не только едва прикрывать “стратегически важные места” - это, кстати, соски имеются в виду или что? Притащила бы уж бронелифчик им, и то было бы адекватнее.
Но не это самое классное в этой сцене. Самое классное - дальнейшая реакция Памелы:
— Меня же изнасилуют, если я в этом появлюсь, — попыталась она возразить.
— А то ж, — продолжала радоваться Троя. — Именно этим и хорошо твое платье, в случае чего ты с легкостью избавляешься от стесняющей движения юбки и можешь оказать обидчику жесточайшее сопротивление!
А может все-таки просто не надо надевать такое платье, чтобы не пришлось потом давать отпор обидчикам? И еще одно: сука, да какой же там все-таки условный век?! Если они носят такое и никому на балу не жмут правила приличия?
Дальше одевается Пухляшка:
На Кристине был не наряд, а противоречивая «целомудренная порнография». Все вроде бы нормально, и декольте не такое глубокое, и цвет вполне нейтральный — фиолетовый, и материал — нежный шелк, но… Спина на платье Кристины, можно сказать, напрочь отсутствовала, огромный вырез заканчивался в районе, где вот-вот начнется попа. Какая немыслимая сила держала на груди переднюю часть платья, оставалось загадкой, но при ходьбе ничего никуда не съезжало и не норовило вывалиться. Зато каждый шаг Кристины оголял ее правую ногу, там красовался широкий разрез от пола до середины бедра.
И, наконец, Эля:
Сверток разворачивала с трепетом, ожидая увидеть все что угодно… Кроме откровенной стилизации кимоно гейши, которое там нашлось. Ярко-алое до рези в глазах, из струящегося шелка, никаких кринолинов и рюш, только строгая облегающая геометрия силуэта. На моем декольте Троя отыгралась на славу, чем-то оно напоминало по задумке наряд Анфисы, тот же плотный, до самого подбородка воротник, от которого вниз шли две узенькие лямочки, плавно стекая в неприличной глубины вырез. Сам ворот украшали несколько острых шипов, а по краям подобия лифа плясали вставки, имитирующие огненные языки пламени. Разрезов на моем кимоно оказалось целых два, на каждом бедре. Образ японской сумасшедшей дополняли длинные перчатки в цвет платья.
Алое платье для рыжей девушки - это, конечно, верх вкуса. Особенно, стекающие в вырез лямочки… Нет, первые два тоже были из разряда “ну такое”, но на Эле я сломалась. Уже даже пофиг что то, что пытается описать автор, куда больше похоже не на кимоно, а на осовремененное и опошленное китайское ципао. Но Гугл - для слабаков, автор знает только про кимоно.
Напоследок Памела вручает Эле боевой веер в комплект к платью и дает последние наставления:
— Если будут приставать, разворачивай свой аксессуар и отбивайся, — наставляла преподавательница.
— А что, были случаи? — не выдержала я. Просто забота Трои казалась мне параноидальным бредом.
Женщина заметно сникла.
— Был один, много лет назад. Девушку тогда изнасиловали знатные дворяне, прибывшие на бал. Она им впоследствии отомстила, но история любит развиваться по спирали. Поэтому береженого бог бережет. Лишними эти цацки точно не будут.
Сука, это бал в самой крутой, самой секретной военно-магической академии этого мира! Но там могут курсантку и убить (помним про наставление “убил курсантку, облегчил покушение на королеву”), и изнасиловать, как нечего делать. Что там за хуевая служба безопасности? Средства магического слежения за порядком там еще не изобрели? И кто вообще отбирает свиту королевы на такое мероприятие? И зачем, скажите пожалуйста, вообще устраивать бал, если личности курсанток надо максимально скрывать? Я не помню даже упоминания, что это тупо традиция какая-нибудь но я, признаемся, читала не особо внимательно. Принесите присягу быстренько и тайно, в конце-то концов, у вас там совсем недавно был форс-мажор и покушение на королеву, вы же не хотите повторения!
— Терция на балу повесится со злобы!
Вот тут я чего-то недопоняла.
— А она нас разве узнает? Нам же сказали, что мы будем в масках и под скрывающим лик заклинанием.
— Конечно. Но когда эта зануда не обнаружит среди танцующих дам девушек в своих чудесных нарядах, она очень разозлится. — Преподавательница физкультуры сделала тактическую паузу. — Из всего преподавательского состава шансы узнать в вас своих учениц есть только у Эридана, благодаря его чудо-артефакту, у меня — по платьям и, возможно, у Арвенариуса, так как он будет выдавать вам эти маски.
Ну конечно! Ведь узнать человека можно только по платью или с помощью артефакта! Фигура, цвет волос и прическа, пластика - это все ваще не играет роли. Никто из преподов, которые уже не меньше месяца преподают этим девчонкам, их не узнает, не-а, ни за что. Даже Солдафон только возможно их узнает, не иначе - у него склероз.
Девчонки внезапно задаются вопросом, а как им вести себя на балу - то есть я была права, и этикет и правила поведения им так и не преподали. Блеск! Впрочем, Памела укладывает наставления в две фразы - и правда, чо там заморачиваться?
— И как нам в таком случае себя вести? — пропыхтела Фиса, пытаясь поправить на себе немного сползшее декольте.
— Главное, не грубите королевской семье. Остальные — всего лишь свита, как бы высоко себя ни ставили…
«Все как и на Земле. Если начальство, то сразу надо льстить, лебезить и улыбаться. Некоторые вещи, в любом из миров, не меняются».
Пиздец, просто пиздец, мне не хватает слов.
Отбивка звездочками переносит нас в ПОВ герцогини и маркизы, вечных жертв Элиных приосаниваний. Жертвы строят коварные планы.
Одна из них сперла у Глебушки пузырек
с сильнейшим зельем «неконтролируемой страсти», оно же в простонародье «магическая виагра», да конский возбудитель рядом с капелькой этого снадобья нервно курил в сторонке.
Даже не знаю, что вкуснее: термин "виагра" в ином, магическом, мире или распиздяйство Глебушки, хранящего такие штуки на общедоступных полочках и при этом не следящего внимательно за уборкой руками оскорбленных курсанток.
План прост, как три копейки: подлить виагру Безопаснику перед балом, а на балу оказаться рядом и попасть под страстные поцелуи, ведь
когда его начнет накрывать, герцогу будет все равно, устроит любая женщина, находящаяся рядом. Поэтому мы возьмем его тепленьким — он же зацелует прилюдно и при всей королевской свите, и тогда главное — вовремя снять с себя маску, чтобы все увидели счастливицу.
Во-первых, вам, блядь, не раз и не два подчеркивали, как важно не снимать маски на балу. Во-вторых, а почему от “конского возбудителя” бедняга Безопасник их только зацелует, а не выебет прямо там на глазах у всех? А то прецеденты с изнасилованиями на этих балах уже были, как мы знаем.
— Ты уверена, что все пройдет настолько гладко?
— Риск есть, — Ванесса скривилась. — Но даже если он схватит кого-то еще и начнет зацеловывать ее прямо там, какова вероятность, что этой дамочкой окажется кто-то с нашего курса? На балу будет несколько сотен женщин, наша задача — либо быть поцелованными, либо не дать ему поцеловать наших сокурсниц.
Я что-то чем дальше, тем больше охуеваю с этого бала, организованного вроде как в спешке и специально для принесения присяги раньше запланированного времени, в стенах супер-секретной академии. Кто туда вообще додумался пускать такую толпень народа?!
Аристократки еще немного коварно планируют коварные планы, по ходу дела намекая, что герцогиня на самом деле не герцогиня - ее титул в прямой речи взят в кавычки, плюс маркиза заявляет, что она выше по положению. Но все когда-нибудь кончается, и эта глава, наконец, тоже.