Батарейке на следующий день нечего делать и она идет смотреть насоветованные ей местные достопримечательности.
Может, потому, что галерея находилась в самом дальнем, северо-западном крыле дворца. Или, что вероятнее, никому до портретов почивших индарийских правителей попросту не было дела. А, значит, я могла спокойно насладиться работами лучших императорских художников разных эпох.
Большие, с два, а то и три моих роста полотна позволяли рассмотреть изображенных на них правителей в мельчайших деталях. Я и рассматривала, неспешно шагая вдоль стены, практически сразу отметив во всех мужчинах индарийской династии значительное внешнее сходство.
В галерее, где некуда отойти, чтобы толком посмотреть, на портретах в два-три роста ты не лица рассмотришь, а сапожки! Парадные потретреты так-то над парадной лесенкой вешают, там обзор несколько метров из холла на пролет. Или в больших залах на противоположной от двери стене
Чувствуется, что автор в Третьяковке даже если и была, то забыла. Вроде и мелочь, а все же вырисовывающаяся из книги узость кругозора поразительная.
Подойдя к очередному портрету, я подняла взгляд, чтобы лучше рассмотреть следующую императрицу… и пораженно застыла. С холста на меня смотрела женщина, как две капли воды похожая на ту, чей призрак мне привиделся на днях в зеркале!
Тут к ней подходит архидолбеб начальник тайной службы, и, разумеетс,я почесывает ЧСВ героини.
Похвально, похвально. Насколько мне известно, пока вы единственная, кто проявил такую заинтересованность. Остальные претендентки куда менее, гм, увлечены живописью и историей.
Дальше Батарейка устраивает блиц-опрос архидолбоеба, который сознается ей в том, что он архидолбоеб. Оказывается, у покойной императрицы было несколько выкидышей, поэтому Мудак и Тюфяк - довольно поздние дети. А причиной тому - заговоры. То есть, офигенно: у них тут во дворце императрицу травят, но при этом маги-охранники им не нужны. По дворцу свободно шлендается кто угодно, вроде падающих с дерева журналистов. Смерть императора, которую тщательно скрывают, видела толпа народа. Еду не проверяют перед тем, как невесты и правящая семья ее в себя съедят. Безопасность 80лвл.
Нормальные люди всех бы уволили нахер после первого же проеба. Но это реальность Жильцовой, тут главное – пострадашки. У героини же, разумеется ничего не шевелится начет того что императрицей быть неприятно и пусть бы к ней сейчас это не относится, но она ведь и потом не вспомнит. Ну подумаешь большое горе, несколько выкидышей, подпорченное здоровье, потерянные дети. Говорить и переживать не о чем.
— Признаться, у невест крайне мало времени на знакомства и прогулки, — нейтрально проговорила я.
- отвечает ААА архидолбоебу на вопрос, с кем она успела познакомиться. Пырить в телек и шататься по дворцу у нее время есть, просим заметить. Но познакомиться с кем-нибудь ей даже в голову не пришло. Хотя декларировалось, что она тут, чтобы прекратить изоляцию. Но со старыми хрычами-сановниками танцевала на балу одн Изабелла. А Батарейка чотко, резко и дерзко соблазняла архимага, хотя каждый благорасположенный к ней хрыч дает плюс пицот к вероятности снятия санкций и дальнейшим выгодным контрактам. Времени у нее нет, ага... И от архидолбоеба она пытается свалить в ужасе, но увы-увы, не может. Хотя могла бы попытаться развеять его подозрения, зная, что они есть. Вместо этог Батарейка строит из себя Выдержанную Леди. Наверное, чтобы он точно подумал, что она что-то скрывает... хотя он не подумает, он же архидолбоеб, не способный предотвратить покушение на императорскую семью.
В-общем, они идут по дворцу, пиздят ни о чем, архидолбоеб рассказывает ей про живописные полотна. (Спойлер: до самого конца этого дивного общения они так ни о чем сколько-нибудь важном и не поговорят. После второго сеанса такой светской ниачомной коммуникации читец начинает подозревать, что Жильцова так себе и видит работу шпионов. Трындят ни а чом и так вот исподволь узнают правительственные секреты. Ну, короче, 17 мгновений весны автор смотрел, но зачем там Штирлиц вел с Клаусом и Шелленбергом пространные диалоги о бухле и сигаретах, не очень понял. Но пытается изобразить). Наконец из-за угла на них вываливается дипломат по имени лорд Сатар Парис.
Архидолбоеб с дипломатом тоже пиздят ни о чем, а Батарейка своим магическим сканером эмоций чувствует, что дипломат архидолбоеба на дух не переносит. О чем со всей откровенностью и сообщает архидолбоебу, когда тот ее после ухода дипломата спрашивает о впечатлениях. "Вот и отличненько, так я и думал", - говорит архидолбоеб. Бабарейка подвисает - а потом до нее доходит, что ее Грязно и Цынично Использовали.
И только тут первоначальное удивление сменилось осознанием: лорд Тарион меня попросту использовал! Как… как инструмент, артефакт для диагностики! Этакий улучшенный детектор лжи!
Добрый вечер! Наша наблюдательная Маша, которая вычисляет ниндзей по одному маленькому кусочку татуировки, не сообразила, для чего архидолбоеб все это устроил. За всю сцену у нее и мысли не пошевелилось, что архидолбоеб читал ее досье и может попытаться с ее помощью инфу узнать. Но у нее такая подзревака, такая подозревака на него! Нам раз десять за сцену повторили, какая она большая. Подозревака есть, а мозга - нет. Да когда ты в реальности со службистом общаешься, если у тебя правда подозревака, то ты когда он салфетку берет из салфетницы, думаешь, делает он это как Вася или как капитан ФСБ. И для чего это ему могло бы быть нужно.
Читец начинает думать, что Батарейка просто социальный дезадаптант. Прожила с детства в глухой провинции у моря, то есть у гор, в изоляции - вот и не способна коммуницировать нормально. И людей не любит, потому что не умеет их готовить.
Архидолбоеб, однако, снова показывает себя архидолбоебом. Потому что и с дипломатом трындел о природе и погоде, не попытавшись у него что-то выведать. Даже заговорить на щекотливую тему. Хотя рядом с ним живой детектор лжи стоит. Просто замечательно!
На обеде прошедшие собеседование с принцем девицы делятсья впечатлениями и бедняге Батарейке приходится их слушать. А ее даже ни разу не похвалили! Она страшно утомлена и тут еще к ней подваливает Филания.
После откровений Александры еще и восторги Филании выслушивать не слишком хотелось, однако девушка была здесь моей единственной практически подругой.
Да будем честными, дома у тебя и таких нет. Ты ни разу их не вспомнила. При этом Батарейка прямо сцепив зубы соглашается поболтать. Коммуникабельность 80лвл.
Немного попиздев о том, какой Тюфяк няша, Филания начинает вгружать в Батарейку сплетни про Мудака-ахремага. Из сплетней мы узнаем массу душераздирающих подробностей! Например, новое и прекрасное о манерах здешней орестократии.
— Да уж, — она кивнула и вдруг хихикнула: — Кстати, об архимаге. Слышала, что произошло вчера вечером в салоне «Звезда Индарии»?
— Нет, — я отрицательно качнула головой и с легким недоумением взглянула на нее. — Я даже не знаю, где этот салон находится и что из себя представляет.
— О, это же элитный салон красоты в столице! Вчера там самым настоящим образом подрались две весьма высокостатусные дамы, а причиной скандала косвенно являлась ты.
Далее высняеся, что две бывшие любовницы Мудака блондинки, как дебилки, перекрасились в рыжий, когда Мудак себе рыженькую завел. А тут он на балу взял и пошел с блондинкой танцевать. Горе, слнзы, жизнь разбита, надо перекрашиваться заново.
В результате они встретились в салоне «Звезда Индарии», куда, как оказалось, одновременно пришли вытравливать краску. Там и сцепились, забыв обо всех приличиях. Видео, заснятое кем-то из посетителей салона, вчера вечером показали в новостях. Ох, как они тягали друг дружку за волосы! Незабываемое зрелище. А уж сколько было визгу! За обсуждением этой сплетни народ даже ненадолго об отборе забыл.
Ну уж это-то у нас не владелицы швейных мастерских из деревни, а "высокостатусные дамы" из столиц, обретающиеся при дворе, э?.. Но как базарные хабалки здесь себя ведут совершенно все, так уж у ихней орестократии принято. Принято, впрочем, не только это. Из дпльнейшего разговора мы узнаем, что любовниц Мудак меняет, как перчатки (ну а как еще, он же сомец с властными кубиками!). А чтобы они друг друга пореже за волосы таскали, готов гаждой предложить гешефты за вкусную еблю.
Тем более откупается тот весьма щедро. К примеру, по тем же сплетням, известно, что баронесса Вильго за каких-то полторы недели смогла добиться повышения своего брата по службе.
Красота, что и говорить! Зато понятно делается, почему у них на всех должностях одни долбоебы: кумовство процветает, начиная с императорской семьи. Протекционизм любовниц (точнее, родственников любовниц - все бабы там ложку мимо рта проносят и работать не в состоянии даже секретутками, перекладывая бумажки, а предназначаются исключительно для непосредственного и бескопромиссного тыканья в них членом). Не, определенно, империя не развалилась только потому, что долбоящеры-репилоиды еще тупее имперцев.
Наконец батарейка берет жопу в руки и начинает смотреть записи прошлого отбора. И более старого отбора записи есть тоже. То есть их телевидению еще больше лет, чем можно было подумать.
Куда больше заинтересовало последующее испытание. Оно оказалось закрытым. Запись демонстрировала лишь, как невест отводят в подземелье и оставляют за закрытыми дверьми. По словам ведущего — на целую ночь.
А под утро красивые, ухоженные девушки вышли в холл весьма потрепанными: волосы взъерошены, в одежде беспорядок. Несмотря на то что освещение в холле было слабым, а визоры снимали появление претенденток лишь вскользь, панорамой, я смогла заметить у некоторых даже синяки.
«Похоже, нас ждет явно не конкурс совместного вышивания. Скорее, совместного выживания», — мысленно резюмировала я.
Нет, в серьезное причинение вреда избранницам я не верила — не было в этом смысла. Однако ж какая-то пакость нас явно ожидала.
А до того они все только осмысленно делали! Ага, щаз. Немного посмотрев Батарейка делает вывод одеться поудобнее и уходит гулять, а то столько утомительной работы мозгами, надо развеяться.
Завидев в одном из боковых тупичков небольшую скамейку, я попросила стражников дать мне возможность немного посидеть в одиночестве. Те, быстро оглядевшись, противиться не стали и остались на основной дорожке.
Во дворце девицам, помнится, гарантировали безопасность, но зачем бы? Хотя оно и понятно, они даже за императрицей-то не следили. Почему бы не отпустить невесту принца сидеть одну в беседке, где они ее не видят? Запросто! Стоит Батарейке присесть, как на нее из кустов выползает уже знакомый нам журналист! Читец вспоминает, что они находятся в том же самом месте, где девиц заставляли бегать по каменному полу босиком, чтобы они смертельное оружие в тапках не протащили. А теперь у них журналисты по кустам ползают, и всем решительно похер. Ох, сдается мне, что аттракцион с сорочками был затеян исключительно для удовлетворения извращенских кинков Мудака. Я вление журналиста происходит в классическом духе тупой американской комедии положений с подскальзыванием на банановой корке. Плохой тупой комедии положений. Читец хотел припомнить Лесли Нильсена, но потом решил, что незачем обижать Лесли Нильсена такими сравнениями.
— Ваша светлость! — повторили совсем рядом, чуть громче.
Я дернулась, резко осмотрелась и только тут заметила его. Своего личного репортера!
Тот по-пластунски полз среди цветов в странном обтягивающем костюме-хамелеоне, на котором даже росла редкая травка и восседала пара бабочек.
— Что это еще такое? — я с искренним изумлением вытаращилась на такое чудо.
— Маскировочный костюм-артефакт, ваша светлость, — шепотом сообщили мне в ответ. — Новейшая разработка, эксклюзивная, мне редакция выделила.
После чего репортер встал на четвереньки и шустро переместился к ближайшему кусту роз. Костюм тотчас изменил цветовую окраску, травинки исчезли, а вместо них возникло несколько тонких веточек с чахлыми цветочками.
Вы обозрели кусочек юмористической сцены в исполнении Жильцовой. Могу лишь сказать слава всем богам, что Жильцова в целом предпочитает серьезный жанр, а то ведь она явно считает, что для юмора надо писать еще тупее обычного и даже находит куда именно тупее.
Почему я продолжила с ним шептаться вместо того, чтобы вызвать стражников сразу, и сама не знала. Честно — хотела. Но интуиция совершенно неожиданно потребовала сдержаться и даже активировать ментальный щит, рассеивая внимание бдительной охраны.
Да от ума все, исключительно от великого умища. Ну и еще потому что журналист не забывет ей льстить. И еще теперь – давать ей информацию в обмен на интервью. Ну, точнее, это Жильцовой понадобилось обмен информацией устроить, а лучше способа она не придумала. А поскольку к логическим выводам и анализу информации Батарейка не способна, автор выдает ей Интуицию, которая подсказывает тоже поднасрать на безопасность, как тут у них принято, невзирая на всю подозреваку. Потому что рационального объяснения, зачем бы нашей типа-умной героине вести себя, как дура, не нашлось. Но интуиция - она как магея, все спишет.
Да и предложение предоставить необходимые сведения звучало заманчиво, тем более в моей вынужденной изоляции.
Читец аж печеньку изо рта уронил! Вынужденной изоляции! ШТА?
Хотя, конечно, этот человек мог быть очередной проверкой…
Проверка - это то, о чем Батарейка думает приблизительно всегда, когда подозревака включается. Во дворце, где покушаются на императора и травят императрицу, в мире, стоящем на грани войны с рептилоидами, где невесты готовы глотки друг другу перегрызть за победу, а также крутятся самые больше деньги и связи и пересекаются высшие экономические и властные интересы... Ну, словом, никаких других опасностей, кроме очередной проверки и горничных-нинздей тут и правда быть не может. Именно так.
Репортер сдает Баратейке Золотце, что род той вместе с родней «неприметной брюнеточки, Кариссы» проплачивают снижение ее рейтингов и распространение о ней дурных слухов. Батарейке сейчас по замыслу автора не нужно страдать, так что она не думает о том, что это помешает чести рода, а думает: как хорошо, я скорее свалю домой.
В ответ она благородно сливает ему тухлейшую информацию про модистку, которой делилась еще со своими интервьюерами на балу. И дает команду фас – ищи мол, кто меня подставил.
В итоге от всей сцены складывается впечатление, что автор в перерывах между написанием очень старается забыть, что за херню он пишет, потому и не помнит, что мотивы героини вот только что были строго обратными означенным тут.
Далее - финальная сцена, рисующая нам группу долбоебов, неторопливо скользящих в океане блаженного долбоебизма. То бишь, принцево совещание по поводу Дурдома-2. Архидолбоеб-шпион сообщает, что нихрена подозрительного в интервью собеседниц не нашел. (А что ты там намеревался найти, идиот, когда принц с ними ни о чем существенном не говорил, как и ты с Батарейкой?) В итоге домой решают отправить двух девиц, у которых лица самые скучные. Наше любимое Золотце решают оставить, потому что хотя бы Тюфяк осилил сообразить, что она со своей эпатажностью привлекательна для публики. Батарейку хотят отправить домой. Напряженный момент! Читательницы замерли! Драматический голос Дмитрия Нагиева под зловещее тиканье таймера вещает: "Решится ли кто-нибудь из наставников спасти певицу ртом, или она попиздует домой, в родной Мухосранск, грузить никому не нужные алзмазы на телегу вилами?!" Тадам! Тюфяк решительно заявляет, что Батарейка прикольная, поэтому он ее оставит.
Архидолбоеб-шпион внезапно с ним соглашается и говорит, что полная херня эти ваши подозрения, а герцогиня и впрямь прикольная. И тут коварный Мудак намекает, что архидолбоебу просто понравилось Батарейку как детектор лжи использовать. Что делает наш будущий император, властитель государства на грани войны с жутко опасными рептилоидами, которые выпрыгивают изо всех углов? Говорит "молодец, архидолбоеб, наконец ты решил хоть как-то делать свою работу, о да, да, продолжай"? Ну нет конечно! Тюфяк внезапно закатывает истерику, что архидолбоеб вокруг его невест отирается. И чтобы он больше не смел! На пушечный выстрел! К ним приближаться! А особенно к самой прекрасной гордой героине. Читец покрывается фейспалмами, майор ФСБ, тайком ворующий файлы с его компьютера, прочитав этот абзац, выпивает бутылку водки залпом и идет стреляться с горя из табельного пистолета. А у нас конец главы.