Касательно реализма и Диснея: это случалось раньше, это случится еще, это случается прямо сейчас.
В восьмидесятые вышла серия комиксов «Хранители». В свое время это был прорыв в комиксах, живой пример того, что форма не определяет содержание.
С девяностых до настоящего времени выходит серия книг «Песнь льда и пламени», которую в десятых экранизировали в сериал «Игра престолов». В наше время это возродило жанр фэнтези, показав, что жанр не определяет содержание.
В 2011 году на экраны вышло аниме «Мадока», шоу про девочек-волшебниц. В наше время оно изменило представление большинства людей о девочках-волшебницах и доказало, что форма не определяет содержание.
И знаете, что у них общего кроме копипастного описания? Реакция публики, реакция творческих людей и реакция людей с деньгами в том секторе, где все выстрелили каждый из троих.
Публика, конечно, была в восторге: это же круто, брутально, жестоко, намного более взросло, чем они ожидали от жанра!
Многие из творческих людей пытались повторить успех тех трех, выплескивая на страницы или на камеру то, что они вынесли.
А люди с деньгами? Конечно же они смотрели на то, как на их глазах делаются деньги, и конечно же они хотят точно такое же себе, и поэтому каждый раз с разной степенью давления шла одна мысль: «сделайте мне такое же, как вот эти ребята».
Проблема в том, что с образованием пиздец и многие просто не умеют смотреть дальше самых поверхностных признаков текста: во всех трех есть кровища и жестокость, а в двух из них ебля? Конечно же именно это принесло им популярность, а не то, что они относились к персонажам как к людям и понимали сложность человеческих взаимоотношений, а в двух случаях из трех отношений политических. Ни одно из этих троих невозможно сляпать без подготовки, без вопросов к самому себе и своей работе, к любопытству к миру вокруг себя и миру внутри произведения. Вот только в погоне за быстрой наживой это как-то упускают из внимания, да еще бонусом не смотрят на жанры, из которых изначально это родилось, упуская контекст и то, что настолько крупные представители «жанра для тех, кто не смотрит/читает жанр» на деле многое берут из этого самого сука жанра, просто дохрена людей это игнорирует потому что «недостаточно элитно» или «слишком детское», «слишком девчачье» (да, сука, я смотрю прямо на любителей плюнуть на махо-седзе до Мадоки в частности и на седзе в целом).
И в итоге мы получаем приквел «Хранителей», последний сезон «Игры престолов» и «Сайт волшебниц» (возможно второй сезон Мадоки настолько же проебался как предыдущие два варианта, но он был слишком уныл, и я его так и не досмотрел, так что просто подставлю наиболее известный пример сдирания обложки без понимация сути).
И сейчас это происходит с Диснеем.
Напоминаю, что мы живем в обществе. И общество вокруг нас несколько отличается от общества наверху денежной цепи, где, даже по сравнению с прошлым десятилетием, главы компаний хотят добиться бесконечного роста денег и приносят этому в жертву все остальное. Если это нельзя монетизировать – это идет под нож. В итоге мы сейчас сидим в ситуации, где компании хотят спонсировать и показывать только максимально безопасные блокбастеры: супергероев, бесконечные сиквелы-приквелы и ремейки. И первым же идет под нож любой характер изначального произведения, любая отличная от ебаного пути героя (тут можно вставить тонну непечатных проклятий и вопли погуглить любую другую структуру, а не следовать любителю натягивать сову на глобус) форма структуры, любой посыл, отличный от абсолютного мейнстрима, да что сука угодно. Потому что то, что не подходит абсолютно всем, рискованно, а значит может провалиться, а значит мечта о бесконечном росте может наткнуться на реальность.
Из любого провала и любого успеха они выносят не тот урок. Потому что суть, оригинальность и серьезная долгая работа несовместимы с бесконечным ростом. Поэтому легче всего стрелять себе в ногу и считать, что успех ремейков основан на том, что они «как реальность», а не то, что в первых ремейках была хоть какая-то оригинальность.
Боссы не умеют понимать реализм. Ни раньше, ни в будущем, ни сейчас. Потому что для того, чтобы понять реализм, нужно встретиться с реальностью.