Миф: Джоан Роулинг призналась, что свести Гермиону и Рона вместе было ошибкой/ Джоан Роулинг призналась, что Гермиона должна быть с Гарри.
Этот миф был так же горячо поддержан СМИ, и берёт он своё начало из интервью, которое Джоан Роулинг дала Эмме Уотсон для журнала Wonderland. Как и в прошлый раз, всё было немного не так, но доказать что-то фанатам Гармонии уже практически невозможно. Но мы попробуем.
Ознакомиться с интервью в оригинале можно тут: http://emma-watson.net/2014/02/07/emmas-interview-wit..
Мы представляем вам авторский перевод целого интервью (чтобы нас нельзя было обвинить в том, что слова вырваны из контекста):
Джо Роулинг известна всему миру как автор «Гарри Поттера», самой продаваемой серии книг в истории, но при этом она остаётся весёлой, доброй, тёплой и настоящей. Она посвящает много времени поддержке благотворительных проектов, таких как Comic Relief*, исследование рассеянного склероза в Регенеративной неврологической клинике имени Анны Роулинг**, а также её собственный детский фонд Люмос… После «Гарри Поттера» она написала романы «Случайная вакансия» и «Зов кукушки» (детектив под псевдонимом Роберт Гэлбрейт).
Эмма: Я хотела спросить о сценарии «Фантастических зверей», который вы написали для Warner Bros…
ДжКР: Warner Bros. пришли ко мне довольно давно и сказали, что хотят что-то сделать с «Фантастическими тварями». Я увидела потенциал в этой затее. Я знала кое-что про Ньюта [Скамандера, автора придуманных Джоан «Фантастических зверей»] и немного написала для Comic Relief. Я представила кусочек его истории, его прошлого… Так что, когда Warner Bros. пришли ко мне и сказали, что хотят сделать фильм по этой книге, я одновременно радовалась, что «у этого огромный потенциал», и вместе с тем - паниковала: «я знаю нечто про Ньюта и не хочу, чтобы вы это разрушили!», потому что я уже знала, каким он был. Так что я отошла немного от этого, взяла паузу, чтобы обдумать то, что я знала про Ньюта, не намереваясь сразу написать сценарий, а просто пытаясь собрать свои мысли, так что, в конце концов, я дала им ту предысторию, которую знала, чтобы их представление совпадало с тем, что знала я. А потом случился один из тех моментов, которые невероятно восхищают тебя как писателя, но в то же время ты знаешь, что тебя ждёт бездна работы. Я подумала: «О Господи, на меня свалился целый сценарий!» Но я хотела делать это, потому что это же восхитительно. Знаете, на самом деле я не думала о том, чтобы писать сценарий самой. Я думала, что дам им сюжет, но потом случилось непоправимое: я села, подумала: «я просто поразмышляю, на что это похоже…» и написала черновик сценария за двенадцать дней!
Эмма: Аааааа!
ДжКР: Великим сценарием это не было, но я показала очертания того, как это может выглядеть. Вот так всё это началось.
Эмма: О, Warner Bros., должно быть, тоже были в восторге.
ДжКР: Думаю, они были потрясены. Я не говорила им, что написала это за двенадцать дней. Я никогда не писала сценариев. По правде говоря, я не ожидала, что мне удастся, - я просто хотела дать сюжет этой истории, и это, как видите, привело меня к огромной работе.
Эмма: Когда у вас есть великолепная идея, и когда настигает вдохновение, - вы не волнуетесь, что не сможете записать это достаточно быстро?
ДжКР: Да, безусловно. И тем не менее, я работаю по удобному принципу: если оно того стоит, ты это запомнишь. Не думаю, чтобы когда-нибудь теряла или забывала то, о чём стоило помнить!
Эмма: Бывает так, что вдохновение приходит в неподходящие моменты? Например, когда вы за рулём или ведёте ребёнка в школу, и вы просто думаете «не сейчас!»?
ДжКР: Боже правый, именно поэтому я не вожу машину! Не могу водить. Люди смотрят на меня и думают: «как это - женщина в 48 лет не водит машину?» Но я знаю себя и знаю, как могу быть отстранена от физического окружения. У нас с мужем принято, чтобы он предупреждал меня о своём приближении за три комнаты, чтобы я не вскрикивала. Это смешно, потому что я, конечно же, знаю, что живу с мужем, но это показывает, какая я неспокойная. Он учитывает тот факт, что я нахожусь далеко в своей голове и выбиваюсь из колеи, если ко мне подкрадываться. Но у этой склонности есть и плюсы. Я могу концентрироваться до той степени, когда закрываюсь от всего мира и записываю что-то или фиксирую в памяти, чтобы записать позже. Думаю, когда я только начинала, когда писала первые три части «Гарри Поттера», будучи матерью-одиночкой без особой поддержки, - это научило меня очень эффективно распоряжаться своим временем.
Эмма: Ещё вы говорили, что собираетесь сотрудничать с театральным производством.
ДжКР: Да, идея Сони Фридман была действительно интересной. [Соня Фридман – продюсер «Проклятого дитя» - прим. пер.] Довольно долго я сопротивлялась театральному производству. Довольно много людей хотели сделать мюзикл по «Гарри Поттеру». Я на самом деле не вижу «Гарри Поттера» мюзиклом, поэтому всем им мы отказывали, но Соня пришла с очень глубокой, очень интересной идеей. Я была в восторге.
Эмма: Там будет Гермиона?!
ДжКР: Что ж, Эмма, если ты предлагаешь себя на роль Гермионы… (обе смеются) я скажу тебе, чего я хочу. Я хочу, чтобы вы с Дэном и Рупертом, сильно загримированные, появились на заднем плане в одной из сцен «Фантастических тварей». Я присоединюсь к вам, и мы будем сидеть в баре и весело проводить вечер. Как думаешь, это будет весело?
Эмма: Смешнее не придумаешь!
ДжКР: И мы сможем дурачиться в массовке. И посмотрим, сможет ли кто-нибудь нас узнать. Лично я буду в мужском образе, чтобы меня точно никто не узнал.
Эмма: ГЕНИАЛЬНО! Есть столько всего, что вы можете назвать своими достижениями. Что из этого самое значимое? Самый грандиозный триумф?
ДжКР: Из всего, что я писала, «Дары смерти» стали самым невероятным эмоциональным опытом, и это моя самая любимая книга из всей серии. Это было не просто писательство, это было завершение истории, которая занимала меня в течение семнадцати лет жизни, и значила столько, сколько может значить для автора литературное произведение. Я имею в виду, она не просто изменила мою жизнь в материальном плане. Это, конечно, тоже имеет место, но это такая мелочь по сравнению с остальным, что сделал для меня «Гарри Поттер». Но я надеюсь, что лучшее ещё впереди. Я осознаю, что популярнее «Гарри Поттера» уже ничего не будет, но на смертном одре я оглянусь на свою наименее популярную книгу, и она может оказаться тем, чем я буду гордиться больше всего, потому что для писателя важны разные вещи.
Эмма: Я думала обсудить Гермиону… Уверена, вы слышали это миллион раз, но теперь, когда книги написаны, у вас не переменилось отношение к ней, ваши с ней отношения?
ДжКР: Я знаю, что персонаж Гермионы безошибочно узнаваем огромным количеством читателей, и всё же, в фильмах и телепередачах мы нечасто видим Гермион, кроме тех случаев, когда они высмеиваются. Я имею в виду – активная, умная, в каком-то смысле не слишком самолюбивая девушка нечасто становится героиней, и я действительно хотела, чтобы героиней была она. Она – это часть меня, хотя и не полностью я. Думаю, она – та, какой я могла казаться людям, будучи моложе, но не та, какой я была в душе.
Я могу сказать, что писала пару Гермиона/Рон как форму воплощения желаемого. Так было задумано. По причинам, которые очень мало связаны с литературой и очень тесно – со мной, первоначальный сюжет был привязан к тому, чтобы Гермиона была с Роном.
Эмма: Ах.
ДжКР: Я знаю, мне жаль, я буквально слышу гнев и ярость некоторых фанатов, но если говорить абсолютно честно, по прошествии времени я вижу картину полнее. Это был выбор, который я сделала по очень личным причинам, а не по причинам достоверности. Надеюсь, что этими словами не разобью никому сердце.
Эмма: Я не знаю. Думаю, есть фанаты, которые тоже знают это и сомневаются, что Рон действительно может сделать её счастливой.
ДжКР: Да, конечно.
Эмма: А она его.
ДжКР: Это были юные отношения. Я знаю, что само по себе их влечение правдоподобно, но вот его боевая сторона… Не уверена, что было бы возможно переступить через неё во взрослых отношениях. Не могу поверить, что мы говорим об этом, - для поттерианы это ересь!
Эмма: Я знаю, это ересь.
ДжКР: В некотором роде Гермиона и Гарри подходят друг другу лучше, и я скажу тебе кое-что странное. Когда я писала «Дары», то прочувствовала это очень сильно, когда они остались вместе в палатке. Я не говорила об этом Стиву Кловсу, и, когда он писал сценарий, то прочувствовал то же самое в тот же момент.
Эмма: Это так интересно. Когда мы снимали эту сцену, я сказала Дэвиду (Хейману): «Этого не было в книге, она этого не писала». Я не уверена, что правильно уловила нечто тонкое в этом моменте.
ДжКР: Зато Дэвид и Стив – они почувствовали то, что чувствовала я, когда писала.
Эмма: Это так странно.
ДжКР: И мне действительно понравилась эта сцена в фильме, потому что она показывала нечто, о чём я не говорила, но чувствовала. Мне действительно это понравилось, и я подумала, что это правильно. Думаю, ты всё-таки ощутила призрак того, что присутствовало в этой сцене.
Эмма: Это действительно цепляющая сцена. В ней есть кое-что забавное – она разделила людей на две группы: тех, кто её обожает, и тех, кто терпеть не может.
ДжКР: Да, некоторые её просто ненавидят. Но так бывает со многими по-настоящему хорошими сценами в книгах и фильмах: они пробуждают сильные чувства, как положительные, так и отрицательные. Я довольна, мне это нравится.
Эмма: Я помню, как мне понравилось снимать эту сцену. Там нет ни одного диалога, и ты просто пытаешься передать момент и чувства без единого слова. Это были наши с Дэном стихийные попытки передать идею, и это было действительно здорово.
ДжКР: И вы идеально это сделали, вы идеально показали эту смесь неловкости и искренних эмоций, вы балансировали на грани «что мы делаем? О, неважно, продолжаем!», и я думаю, это и было нужно.
Эмма: Думаю, в этой сцене им было нужно просто быть вместе, оставаться детьми и поднимать друг другу боевой дух.
ДжКР: Именно так, ты совершенно права. Вот это показывает кое-что очень сильное в характере Гермионы. Гермиона была единственной, кто оставался с Гарри на всём протяжении его рискованного путешествия. Там не было Рона – и это тоже показывает кое-что важное и о нём тоже. С самого начала серии у него было уязвлённое самолюбие. Он всегда находился на втором месте, и, подружившись с героем волшебного мира, постоянно находился в тени. Поэтому Рон в какой-то момент должен был удалиться. Но Гермиона всегда оставалась с Гарри. Я помню, как ты прислала мне заметку после того, как прочитала «Дары», перед съёмками. Ты сказала, что, в конце концов, это был путь Гермионы так же, как и путь Гарри. Я полностью согласилась. И то, что они были по-настоящему равны, и то, что она попрощалась со своей семьёй, делает и её жертвенной фигурой. Да, её жертва была огромной, абсолютной. Очень просчитанный акт храбрости. Это не был момент храбрости, когда тебя ведут эмоции, это был сознательный выбор.
Эмма: Именно.
ДжКР: Я люблю Гермиону.
Эмма: Я тоже её люблю.
ДжКР: О, знаешь, может быть, им с Роном нужна была помощь со стороны. Интересно, как в волшебном мире с семейными психологами? Тогда всё было бы отлично. Он бы проработал свою самооценку, а она бы меньше критиковала.
Эмма: Думаю, для меня есть смысл в дружбе Рона с самым знаменитым волшебником в школе. Я считаю, жизнь сталкивает тебя с твоим самым большим и болезненным страхом снова и снова – и, пока ты его не поборешь, он постоянно приходит.
ДжКР: Это очень правдиво. Так было и со мной. Это настигает тебя, ты к этому привязан, и ты постоянно оказываешься с этим лицом к лицу. В какой-то момент тебе необходимо решить, что с этим делать. И тогда бывает так, что ты побеждаешь, когда говоришь: я не хочу так больше, ты больше ко мне не приблизишься, потому что ты для меня ничего не стоишь. Но ты права, это очень проницательно! Рон постоянно оказывался второй скрипкой. Я думаю, это было удобно, но в какой-то момент он должен был стать самому себе хозяином, правда?
Эмма: Да, и пока он этого не сделает – его персонаж не завершён. Это неоконченное дело. Так что, возможно, жизнь дала ему достаточно попыток, прежде чем он сделал выбор и стал человеком, который нужен Гермионе.
ДжКР: Скажу как её создательница: у неё слабость к забавным мужчинам. Эти напряжённые девушки – они любят, чтобы их развеселили.
Эмма: Они любят это, и им это нужно.
ДжКР: Это такое облегчение от того, чтобы быть сильной, - тебе нужен кто-то, кто принимает жизнь не так близко к сердцу, или просто выглядит таким.
Эмма: Определённо это важно. Огромное спасибо за то, что вы делаете.
*«Разрядка смехом» (англ. Comic Relief) — английская благотворительная организация, основанная в 1985 году комедийным сценаристом Ричардом Кёртисом для оказания помощи людям, страдающим от голода в Эфиопии. В настоящее время организация оказывает материальную поддержку африканским странам, а также помогает бедствующим людям в Великобритании. В 2001 году «Разрядка смехом» предложила британской писательнице Джоан Роулинг написать «что-нибудь во имя добра». Роулинг согласилась и в достаточно короткий срок (в перерыве между четвёртой и пятой книгами о «Гарри Поттере») сочинила два произведения: «Квиддич с древности до наших дней», а также «Фантастические звери и места их обитания». Её благое начинание принесло £15 000 000, причём около 80 % этой суммы пошло на помощь детям. **Анна Роулинг (1945-1990) – мать Джоан Роулинг, умерла от осложнений, связанных с рассеянным склерозом. В 2010, когда Джоан сама достигла возраста, в котором умерла её мать, она пожертвовала 10 млн евро Эдинбургскому университету, чтобы основать клинику, названную в память об Анне. Клиника была открыта в январе 2013.
——-
В дополнение к этому интервью хотелось бы привести цитаты Джоан Роулинг из интервью более ранних, чтобы ещё раз подтвердить, что все пары находятся на своём законном месте:
"Я считаю, что уже по первым пяти книгам парочки были вполне очевидны. Шипперы Гарри и Гермионы остаются ценной и уважаемой частью моей читательской аудитории, но лично я считаю, что всё становится довольно ясно, когда прочитаешь шестую книгу, даже для тех, кто не увидел более тонких намеков в конце «Узника Азкабана» или в четвертой книге в истории с Крумом... Но Рон... мне доставило массу удовольствия писать о нём, особенно о нём и Лаванде, и главная причина, по которой это мне так нравилось, - Рон до определенного момента был незрелым по сравнению со своими друзьями, и в каком-то смысле ему нужно было стать достойным Гермионы. Теперь он сделал важный шаг вперед, что вовсе не обязательно означает физический опыт. Думаю, всем понятно, что он никогда не был глубоко заинтересован Лавандой, и он понимает, что это совершенно не то, что ему нужно. Для Рона это огромный шаг вперед, если говорить о зрелости эмоций.
Что касается Гарри и Джинни, то я всегда знала, что они сойдутся, а потом расстанутся, чтобы снова быть вместе. У меня был план (и я очень надеюсь, что я его выполнила), чтобы читатели, как и Гарри, постепенно поняли, что Джинни практически идеальная девушка для него. Она упрямая, в хорошем смысле, она бесстрашная. Ему нужен кто-то, кто может выстоять перед требованием «быть с Гарри Поттером», потому что он во многом опасный друг. Он избранный.
Я думаю, что она веселая, и что она душевный, сопереживающий, чувствительный человек. Это те вещи, которые нужны Гарри в идеальной женщине. Но я чувствую, и я говорила об этом давным-давно, когда только планировала всё это, что сначала её пугал образ Гарри. Я имею ввиду, он был что-то вроде рок-идола для Джинни, когда она впервые его увидела. Ей было 10 или 11 лет, а Гарри был знаменитый парень. Так что Джинни должна была преодолеть и эту дистанцию тоже. И, так же как и с Роном, я не хотела, чтобы Джинни была первой девочкой, которую Гарри поцеловал. Это был один из этапов взросления Гарри.
Ещё один из способов, которым я пыталась показать, что Гарри стал значительно взрослее – это момент в "Ордене Феникса", помните, когда Чоу пришла в купе, и он думает что-то вроде «Я хотел бы, чтобы она застала меня сидящим в более крутой компании». Он с Луной и Невиллом. Буквально то же самое происходит в "Принце-полукровке", и он опять с Луной и Невиллом, но в этот раз он вырос, и, по его мнению, он с двумя самыми классными людьми в поезде. Может быть, они и не выглядят такими классными, но Гарри в самом деле вырос. И мне кажется, что они с Джинни полностью равны в «Принце-полукровке». Они стоят друг друга. Они оба прошли большой эмоциональный путь, и они вместе избавились от кучи заблуждений. Так что мне очень нравилось писать это. Мне действительно нравится Джинни как персонаж.
Те, кто после всех книг останутся шипперами Гарри и Гермионы должны вернуться назад и перечитать всё сначала, так я считаю."