Вы не вошли.
По крайней мере, если одного развернуть спиной, то для меня это считывается, что в книжке будет тайна, что там за второй персонаж, тогда как подобного не подразумевается.
А в оригинале что считывается? В смысле в оригинальном варианте дизайна?
А в оригинале что считывается? В смысле в оригинальном варианте дизайна?
Товар Мальчики лицом
Ещё там подразумевается чёткое деление на два пространства с отсылкой к одной из будущих сцен. Если у меня концепт не поменяется, я его мельком упоминал с год назад.
Ну и я ещё думал, как туда красиво по центру впишется &, пока всерьёз собирался текст именно так и обозвать Сейчас и на существенно более длинное название надо ориентироваться.
#теория_графов
Подумал, что один диалог в шестой главе как-то слишком много важной инфы выдаёт так рано, и перекинул его на попозже.
Планировал в шестой главе писать разговор за игрой - удобно естественно прерываться на ремарки и описание действий, а не шпарить сплошной диалог. Но игра слишком располагала к вопросу, который вёл к выдаче инфы, которую я уже перекинул на потом. Придётся игру тоже откладывать и вместо неё вставлять что-то другое.
Когда мне кажется, что итоговый текст получается не настолько красивым и умным, как я здесь расписываю, то вспоминаю, как Брайан Вон жаловался в допах к первой арке "Саги", что никогда ничего не получается так же красиво, как запланировано.
Надо бы, кстати, нагнать комикс и посмотреть, кто там ещё из основных персонажей жив...
#теория_графов
Придётся, наверное, писать вчерне обе следующих главы и смотреть, насколько хорошо они объединяются. В шестой у меня сейчас сплошной трёп, большая часть уже написана, и там я ожидаю порядка 3-3.5к слов. В седьмой главе предполагается два важных события, но они не должны занять слишком много, я не вижу причин искусственно раздувать. Тематически они тоже близки, потому разбирают всё одну и ту же тему, поэтому есть смысл в объединении, если покажется, что по отдельности главы получаются чересчур короткими.
Но есть и другая проблема. В седьмой главе опять вклинивается интерлюдия, которая продолжается в восьмой. Теперь руки чешутся эти половинки тоже соединить и вынести отдельной главой.
+ Так 100% будет меньше скачков по персонажам и локациям в пределах одной главы. Меньше мешанины - хорошо.
+ Я буду точно знать, смогу ли выдержать единый стиль этого пова или придётся забить на концепт и писать как легче.
+ Интерлюдии и так мотает по размеру, поэтому не важно, какого она размера получится.
- По-хорошему, другие интерлюдии тогда тоже надо выносить главками, чтобы в содержании не торчало внезапное "Интерлюдия 5". Но их краткость меня как раз смущает.
- Сейчас интерлюдия порезана на клиффхангере, и изначальная разбивка мне нравится пока больше. Однако этот клиффхангер не прям критично сохранить. Там по соседству всё равно ещё один.
В общем, похоже, что я сначала напишу черновик на пару сцен вперёд. Но если всё будет удачно склеиваться, то этот черновик сразу будет допилен до главы.
После краткого разговора про диалоги в треде писателей вспомнил один черновик, который всё не решался дооформлять и выложить как лог. Он там чисто диалог, кусок комиксного сценария. И всё мне кажется, что пока я мыслил сценариями комиксов, у меня лучше получались диалоги. Потому что мыслишь в ключе, как кратко и интересно донести информацию. Отсекается всё лишнее, реплики не тянутся долго, т.к. каждый баллон - одно-два предложения, а баллонов на страницу не должно быть слишком много. Но всё-таки такой диалог в просто тексте будет казаться рубленым. Так что когда я совсем перешёл на тексты, то реплики постепенно начали удлиняться, потому что больше не надо оглядываться, что тебе ж это потом рисовать. Почему бы не удлинить, не растечься мыслью по древу?
Надо приостановиться и поискать золотую середину.
Порывался предложить в пейсателях делиться диалогами, чтобы замерить, насколько нормально у меня получается, но боюсь обосрут всегда со скрипом делюсь кусками, которые могут палиться по именам и деталям.
Надо приостановиться и поискать золотую середину.
#теория_графов
Кажется, это писал Я-из-будущего, потому что сейчас строчу в черновик диалог, который всё не кончается и не кончается. Очень не хватает перебивок действием или более внятной структуры. Но хороший повод для перебивок я уже перенёс на попозже, а новый не придумывается.
Вырезать, что ли, половину и перенести в главу с удобной перебивкой? Сейчас-то часть диалога - вывод на вопрос, который позволит вбросить ещё один важный кусочек. Мне он очень нравится, но кажется, что мальчики пока недостаточно наобщались, чтобы этот вопрос возник и у них, и у читателя. Да и без этого кусочка событий хватает. И в то же время кажется, что если его перенести на пару глав позже, то вопрос уже будет не так актуален.
Но в пользу переноса говорит то, что у них пока ещё не тот уровень отношений, чтобы спрашивать такое и не получить по морде
Решил всё-таки перетащить первые две сцены следующей главы сюда же. Иначе они слишком куцые, а дальше огромный кусок того, что я зову интерлюдией. Ему реально станет лучше отдельной главой. Попутно поправил ма-а-аленькую деталь в давно набросанной сцене. Тогда оно в черновике не имело значения, там я вообще мог бы половину писать "рыбой". Но теперь всего одна правка, даже не слова, а пары букв прекрасно вписывает его в обозначенные правила игры
#теория_графов
Хочется, очень хочется ввернуть дальше фразу «В общем, планету колонизировали по приколу», но ехидного нарратора пока ни к чему выпускать, так что придётся причёсывать её вот что-то более приличное.
#теория_графов
Судя по тому, сколько трёпа я перекидываю на потом, а то пока не тот уровень отношений, в главе через пару-тройку эпизодов будет готова половина диалогов
Однако решил одну штуку раскрыть сейчас, а не давить по капле до упора. Главное только не пережать с пафосом и пожалейками.
Отредактировано (2024-09-18 10:49:43)
Окончательно поверю, когда мне уже дадут на подписание этот несчастный контракт на постдок, и тогда наконец выдохну. Но, похоже, я снова могу что-то долгосрочно планировать ближайшие пару лет.
Правда, есть минусы: придётся работать, а не приползать в институт, как проснусь, лениво править пару опечаток в черновиках статей и уползать.
Зато зарплата будет как нельзя кстати, потому что список необязательной хрени, на которую я её грохну, заметно удлинился за последние месяцы
По-хорошему, мне нужен нормальный отпуск в этом году, чтобы не думать о висящих дедлайнах и медленно тающей заначке. Но это оформление тянулось так безумно долго, что мне расхотелось куда-либо ехать. Поберечь ли впрямь силы на какой-нибудь длинный маршрут следующим летом...
Ожидание: вернётся хозяйка кота, и он наконец-то будет выносить мозг ей, а не мне.
Реальность: хозяйка лежит ветошью из-за лютого джетлага, а когда не лежит - играет в тетрис с пятью чемоданами вещей; кормить кота я не спешу, потому что надо уточнить, давали ли ему жратвы; кот не понимает, какого хрена в доме аж двое двуногих, но оба его игнорируют и шумят.
Один день и вовсе выпал, потому что я словил жесточайшую побочку от двух шариков сливочного мороженого и весь вечер хотел сдохнуть
Прямоугольный кот ещё не знает, что через месяц уедет в США к оленям и койотам.
Увезут - я наконец-то вернусь к закупкам фикусов в больших количествах. А то из-за кота уже пришлось с горечью проходить мимо комнатного оливкового дерева и клёна
Великолепный кот! Как позирует!
Великолепный кот! Как позирует!
У него недавно был период, когда он пробовал всё больше новых поз и в итоге напугал меня до усрачки, потому что так всрато лежать мог только тихо подавившийся кот Но нет, у него просто игривое настроение било через край.
Бож, яркая котоличность
фальстарт, сейчас допишу
Отредактировано (2024-09-22 23:01:55)
Эк котик оживляет комменты
Но вернёмся к нашим баранам...
#теория_графов
Я не расписывал таймлайн, потому что он прямой как палка. Ну, как две в конце концов пересекающихся палки. Но теперь я углубился в расписывание эпизода настолько, что пришлось перепроверять, в каком порядке я оставил ГГ без родителей Всё-таки надо зафиксировать таймлайн, а то наверняка ж придётся не раз подглядывать.
Ломал голову над детским прозвищем, потому что хочу избежать всяких зайчиков и пёсиков - ведь кто знает, в каком виде они существуют в далёком космосе. Хотя я протащил токай. Но токай звучит достаточно необычно, чтобы его протащить. Ну а кто знает, те знают.
Ради вдохновение попёрся в списки прозвищ. Скринжевался на полную, это я не смогу в текст вставить и сохранить серьёзность момента
Зато другую кличку нормально перевёл, хорошо звучала... Но на всякий случай её загуглил. В определённом контексте она означает вообще не то, что я подразумевал, и именно в таком качестве известна в русском языке Ничего не буду менять Кто слышал - поржут. Кто знает словарное значение - увидят, что лучше вписывается. Ну а кому ни в каком виде не попадалось, увидят просто имя.
Недавно вспоминал об этой фотографии и подумывал запостить, когда соберусь её найти. Но лента принесла сама.
Да, оно настоящее, только с цветокором, и бутанские ребята действительно играют в бейсбол на фоне статуи Будды.
Фотограф: https://www.instagram.com/p/CvfkmnnAM3F/
Интервью с ним и коллегами по инициативе: https://asiafoundation.org/baseball-at- … the-world/
Окончательно поверю, когда мне уже дадут на подписание этот несчастный контракт на постдок
Ура, дали. Теперь ближайшие три года у меня будут деньги не только на пожрать, но и даже на возможность шикануть с заказом иллюстраций.
Никак не могу вернуться к тексту, потому руки зачесались рисовать. Хоть что-нибудь. Или написать что-то короткое - как раз давно идея в голове варится, даже две. Да ещё и по "Спектру" пришла идея насчёт редактуры главы, смещающий старый сюжет в новом направлении. Он как раз отлежался достаточно, чтобы подойти с ножницами.
Но онгоингу тоже нельзя простаивать, не сейчас, когда я добрался до ключевого поворота в середине!
Вот и бьюсь уже с неделю: на силе воле дописать именно главу или перестать сдерживаться и броситься делать всё и сразу, авось зуд делать что угодно, кроме основного текста, пройдёт.
#теория_графов
Сделать ли усилие и наконец придумать всем персонажам фамилии или читерски обойти называние полного имени там, где оно обязано прозвучать Ну не приходят такие хорошие фамилии, чтобы я прям чувствовал, что вот - оно.
Да ещё и названием стартовой планеты надо было всё-таки озаботиться. Я рассуждал, что парень, которому без шансов свалить путешествовать по космосу, вряд ли будет мыслить категориями планет. И что с планеты они всё-таки быстро уберутся, поэтому вопрос названия удастся замять... А нихрена, пару раз мне было бы удобнее назвать прямо Ну, тут хотя бы прибегну к отработанной тактике перевести осмысленное понятие на тот же язык, из которого я другие названия надёргал. Однако даже если ретроактивно впишу, придётся искать способ в онгоинге упомянуть, чтобы читающих не сбило с толку.
В целом у меня оформился подход к более-менее длинным текстам.
Сначала есть общий план событий и понимание основной сюжетной линии. Линия бьётся на сюжетные точки, насчёт которых я точно знаю, что там произойдёт. Есть фиксированные события или по сути то, ради чего пишется текст. Есть плавающие, которые могут и съехать вперёд-назад по линии или измениться до неузнаваемости, если мне по ходу написания придётся идея получше. Где-то кучность точек побольше, где-то поменьше.
В проработке событий между опорным точками включается форменное садовничество. Есть стартовые условия и персонажи, надо каким угодно путём попасть из А в Б — поехали! Ограничений особых нет, лишь бы не разрасталось слишком сильно. Иногда по ходу дела рождаются детали, которые идеально вписываются в мироустройство. Иногда получается, что точка Б не то что нужно, сюжет логически выворачивает совсем на другое, но, к счастью, точкой Б можно пожертвовать. И так далее.
Бывали ещё случаи, когда я ухитрялась набить приличный кусок, чтобы понять, что он мне вообще не нужен. Но пока болталось в голове и не было оформлено в текст, оно таковым не казалось. Ну, бывает, обидно.
Поскольку по наитию я могу только настучать черновик, то в дело вступает третий этап, к которому стоило бы осознанно прибегать почаще. А именно — проверка, что у сцены есть внятное начало, конец и развитие действия. И если законченная сцена до сих пор чем-то не нравится, то, вероятно, стоит её перестроить хоть по наибанальнейшим правилам сюжетостроения, чтобы хоть как-то работало.
Всё это касается только реально длинных текстов. Их сейчас два Всё остальное пишется по принципу выгрузить идею из головы, там изначально только идея да пара ярких фраз хорошо, если существует.
#теория_графов
Этой главе определённо нужен альфа-читатель, который сможет отсечь "вот здесь разговоры для более доверительного уровня отношений, которые не обосновать даже тем, что собеседник трепло" Ну и посмотреть, насколько логичны диалоги, потому что я-то пишу, зная всю подноготную, в том числе ту, которая в главе ещё не озвучена, взгляд замылился окончательно >_<
Уже подумываю, может, скинуть главу сначала сюда, чтобы отловить баги, а на Фикбук и АО3 с оповещениями повесить чистую версию, чтобы избежать ситуаций, когда приходится наживую перекидывать диалог на попозже.
Попутно пытаюсь сбить пафос в сцене, которая в визуальной интерпретации (комикс, кино и пр.) точно бы смотрелась эффектно с нагнетанием напряжения и крупными планами. Но в текстовом варианте выходит слишком уж описание кина в голове, хочу избежать этой нарочитости.
Прямо сейчас черновик не предлагаю, если что, потому что одна из проблемных сцен буквально куски диалогов, которыми я играю в пятнашки, а когда наиграюсь, буду расписывать ремарки и прочий авторский текст.
#теория_графов
Хотел запостить в Телеграф черновик, чтобы сначала потестить перед окончательной выкладкой. Но Телеграф сказал, что черновик слишком длинный. И он правда лишь на тысячу слов отстаёт от средней длины главы. Так что пусть будет глава. Вроде я подчистил всю «рыбу» и закончил оборванные предложения. И вообще мне нужен повод хоть пару дней не думать об обновлении онгоинга Надеюсь, в следующих двух сценах я награфоманю достаточно, чтобы было не стыдно постить как полноценную главу, а не мучаться опять вопросом, отделяю я всё-таки интерлюдию или нет.
Глава 6
В коридоре раздался шорох, неуклонно приближающийся ко входу в столовую. Вошедший член команды отличался высоким ростом и зубастой длинной мордой. Морда с нечитаемым выражением осматривала двоих припозднившихся посетителей, а Таир изо всех сил пытался себя убедить, что паниковать не надо, во внешнем космосе кого только не встретишь. Методом исключения он сообразил, что и не сталкивался с незнакомцем нос к носу, потому что тот предпочитал вести сумеречный образ жизни в медблоке. А медблок посещать больше не приходилось — сердце-то не беспокоило.
— Спать собираетесь вообще? — прошипел Горан.
— Да не у всех режим дня, как у тебя, что ты бухтишь! — воскликнул Мерген. — Если слишком ярко, выключи свет, я тоже в темноте жрать могу.
#теория_графов
План для нового долгостроя пока выглядит так: готовка, ванна ароматическая, массаж перед сном — И ТУТ ОНИ ВСЕ ПОБЕЖАЛИ — трёп за традиции, готовка — ПЫЩ-ПЫЩ, «да я тебя с лестницы спущу!» — обнимашки, «а ты знаешь, у нас есть такой брачный ритуал...»
Что-то поменялось, что-то оказалось ненужным, что-то припасено на будущее, но из всего заявленного осталось показать только условный «брачный ритуал»
(И я не говорил, что все сцены выше относятся к одной и той же паре )
По каким-то причинам я не вкинул в безблог сюжетообразующий диалог, который наконец-то появился в этой главе. Один из тех, с которого я раскрутил всю идею и который был вообще первой осмысленной единицей текста в черновике. Боялся слишком спойлерить, что ли...
Народ откопал загнувшееся на двух томах переиздание Стругацких, где пытались "избавить произведения от отягощения коммунистической идеологией" и адаптировать для современного читателя. Дали повод напрячься и найти всё-таки старую статью о тщательном, но не очень логичном цензурировании бухла в повести Стругацких «Отель "У погибшего альпиниста"» для ДетЛита.
Все это роковым образом сказалось и на судьбе самого инспектора. Ни о каком распитии на пару с хозяином горячего портвейна с лимоном и специями теперь не могло быть и речи. Портвейн неуклонно был заменен на кофе с лимоном, а поскольку число доз напитка осталось прежним, Глебски и Сневару к вящему изумлению читателей предстояло напиться кофе в совершенно непотребных количествах. Из этого факта последовали и другие занятные результаты.
Так, а начале седьмой главы повести приводятся темы, которые неспешно обсуждают у камина инспектор с хозяином. В авторском тексте все психологически нюансы соблюдены точно: только после употребления кувшина портвейна можно серьезно дискутировать о разумности хозяйского сенбернара, а потом организовывать практикум по подделке лотерейных билетов. Даже бочка кофе к такому эффекту, право же, не приведет.
Но ладно бы дело ограничилось только этим! Когда в отеле начинают происходить странные и зловещие события, бедняге инспектору, дабы сохранить силы и ясность ума, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приходится пить кофе, причем в немалых количествах, да еще превозносить на первых порах его высокие вкусовые качества. А поскольку основные события повести происходят в течение одной ночи, то способность Глебски поглощать (вкупе с уже выпитым у камина) такие дозы кофеина должны просто приводить в трепет. И здесь особый смысл приобретает заявление инспектора в самом конце повести: "Не мог я больше пить кофе. Меня уже тошнило от кофе". Оно конечно - питье у камина даром не проходит...
Или оттуда же нагляднее и короче:
Очень хочется привести одно высказывание Брюн, позволяющее безошибочно определить эволюцию редактирования "Отеля...", - уж очень оно наглядно. Чадо вспоминает перипетии вечерки.
Вариант 1970 г. ("Юность"): "Тут подсаживается ко мне в дрезину бухой инспектор полиции".
Вариант 1982 г. ("Знание"): "Тут подсаживается ко мне пьяный инспектор полиции".
Вариант 1983 г. ("Детская литература"): "Тут подсаживается ко мне инспектор полиции".
В серии «Неизвестные Стругацкие» потом в дополнение к этому выходило чуть ли не построчное сравнение, если кому будет интересно, насколько различались варианты.
Да у меня прям дни поиска увиденного и забытого. Прочёл у Шакко новость, что знаменитый венецианский лев, вероятно, из Китая (надо сказать, морда у него правда не шибко европейская или ближневосточная), и вспомнил, что надо б попытаться найти выставку, на которую я наткнулся в Венеции почти 10 лет назад. Это было что-то не сильно разрекламированное, я наткнулся на неё просто бродя по городу. К сожалению, никаких брошюр или хотя бы листовок у них не было, так что название я даже не запомнил. Но верно запомнил, что это была очень художественная презентация о символах на воротах Сан-Марко, причём оформленная настолько разнообразно и интересно, что я забывал снимать всё подряд. Впрочем, там и темновато было, так что единственное, что у меня осталось на память, это проекции арки.
В общем, напрягся и нашёл - https://www.stelleeviaggi.org/ Там всё! С кучей фотографий и описаний, точно как было на выставке. И они пять лет спустя даже ещё одну делали, и каталог тоже выходил достать, что ли