Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2018-09-05 04:42:39

Анон

[Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Итак, анон любит под настроение навернуть какого-нибудь литературного говна типа женского любовного фентези и не любит посылать на хуй людей, которые спрашивают его, как он вообще может это читать. Поэтому здесь будут отзывы, крики и просто мандеж на то, что он зачел.

#2 2018-09-05 04:51:24

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

О, буду заходить ;D

#3 2018-09-05 05:47:37

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Менталисты и Тайная Канцелярия от Анны Кручко

Менталисты в принципе похожи на зачитанные в теме "Рыжих и ехидных" Записки Средневековой Домохозяйки - русская баба попадает в фентезийный мир, после чего хер знает сколько страниц не делает ровным счетом ничего, а автор надрачивает на то, какой он нитакой. Впрочем, в отличие от Домохозяйки, эта книга пусть и вызывает раздражение, но в целом безобидна, и если вы заебаны настолько, что способны читать триста страниц распивания чаев, то может даже зайти.
Собственно, Анна Кручко далеко не первый человек, который догадался, что штампы любовных романов - ебень полнейшая; и даже далеко не первый автор, который решил написать книгу про, какие эти штампы ебень полнейшая. Проблема в том, что все эти авторы, критикуя штампы, не предлагают ничего лучше. В случае этой книги - вообще ничего не предлагают.
Самой лучшей иллюстрацией проблемы является сцена, где героиню собираются похитить. Обычно в такой ситуации героиню, как принцессу Пич, увозят куда-то далеко, она сидит испуганная и пиздит со злодеем, который раскрывает свой план, а ее верный Марио красиво рвет на себе рубашку (открывая читательницам вид на все его кубики пресса) и бежит в ее сторону за экшн-сценой.
Но в этой книге героиня просто заперлась в своей комнате, почуяв неладное, и не вышла к похитителю, а тот почесал репу и ушел. И на этом вся эта типа-арка и кончилась.
Дело вот  в чем. Даже самые хуевые авторы понимают, что история - когда планы идут по пизде, а герои сталкиваются с препятствиями. И да, в силу недостатка таланта, ума или желания они создают идиотичные препятствия и тупых героев, которые ложку ко рту не могут поднести - не то, чтобы легко разобраться со своими проблемами. Но они хотя бы понимают, что они должны сделать. А Кручко не понимает - она всю книгу так занята хаянием любовных романов, что пропускает вообще все. Ее героиня ни к чему не стремится, ничего не хочет, нигде не ошибатеся, ничего не делает, и если заменить ее на торшер, то местный отсутствующий сюжет это едва ли заметит.
Если бы автор пыталась не только показывать субверсию ради субверсии, а хоть как-то обыгрывать штампы, то героиня ее книги сама бы отпиздила похитителя вместе с сопровождающей ее бабой (вот вам и экшн сцена), допросила бы его, используя майндгейм (заодно показав свою охуительность, о которой ей в книге каждую главу сообщали, несмотря на то, что она вообще ничего не делала), а потом вскочила бы на коня и побежала сообщать своему любовному интересу, о котором она так волнуется, так волнуется.
Ради мира эту книгу не стоит читать, потому что автора вообще слабо ебал этот мир и его проблемы, ради сюжета эту книгу читать тоже не стоит, потому что я вообще ни разу не преувеличил, когда говорил о том, что вся она - это распитие чая. И уж что точно не стоит делать, так это читать его ради любовной линии. Героиня чаще пиздит о том, как ей не нужны сомцы в качестве любовного интереса, чем экчуалли общается со своим любовным интересом, и создается впечатление, что баба выбрала мужика только потому что он подходил под пункты ее списка ебыря-не-мудака, а мужика тупо заебало, что дома без героини пусто и никто чаем его не угощает.

#4 2018-09-05 07:32:27

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Подпишусь и с удовольствием почитаю.
Я "Менталистов" дропнул на первой книги, когда начался бесконечный шоппинг и чаепития. Не знаю, какие штампы автор пытался этим деконструировать, но скучно было невыразимо.

#5 2018-09-05 07:41:13

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Лайк, подписка  =D

#6 2018-09-06 19:14:11

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Институт моих кошмаров от Алисы Дорн


Я в курсе, что читать академки - это как переходить с водки на стеклоочиститель, но меня немного оправдывает то, что до этого я у Дорн читал довольно пристойные "Гетценбургские истории" (цикл детективных рассказов в антураже Англии начала 20-го века и сеттинге победившего тотемизма), и небольшой такой кредит доверия у меня имелся.
Ну что я могу сказать, теперь не имеется.

Собственно, русская девочка Наташа попадает в магическую академию, которая находится в альтернативной версии Земли, где все мифические и фольклорные персонажи вполне себе существуют и прячутся от обычных людей. Проблема в том, что хоть автор и рубит в мифологии, начиная от почти неизвестных греческих мифов и заканчивая корейскими фольклорными персонажами, книга выглядит именно как "автор рубит", а не как "автор создает мир, наполненный этими персонажами", потому что сеттинг ограничен пузырем академии, абсолютно непонятно, как все работает вне этого пузыря, а мистическая природа окружения гг или похожа на социопатию (что неприятно, но хотя бы понятно) или на аллергию на глютен. А общая эрудированность автора иногда вообще приходится ни к селу ни к городу, и его рассуждения о поколении Пепси органичней смотрелись где-нибудь в бложике, а не в той ситуации, куда он решил эти рассуждения влепить.
Но буду откровенен, в первой книге, когда автор заходил за черту, он еще умудрялся вернуться назад. Откровенная хуйня началась во второй книге.

Премия имени Беллы Свон

Несмотря на то, что автор где-то еще в первой книге не преминул плюнуть в Сумерки (господи, когда же авторы любовных романов перестанут критиковать любовные романы), гг едва ли не перегоняет Беллу в плане  ебанутых любовных решений и общей бесполезности.
Я ничего не имела против того, что гг была не очень умной, ничего не умеющей и разбирающейся со своими проблемами исключительно при помощи окружения, потому ну да, это выглядело довольно верибельно. Гарри Поттер тоже не отличался умом и сообразительностью, но вот только в критических ситуациях он всегда собирался и разрешал свои проблемы. ГГ же  этого цикла тупо пускает сопли, пока ее любимка разруливает то говно, в которое он ввязывается из-за нее.
И я не шучу, развязка первой книги выглядела следующим образом:
гг: о, мы тут щас встретимся со злодеем!
любимка гг: короче иди отсюда, я сам разберусь.
гг: ок
гг: *уходит, а любимка где-то за кадром разбирается со злодеем, мы даже этого не увидим*
Сюжет второй книги выглядит еще пизже, потому что происходит там следующая ситуация.
ГГ, зная, что она больна и неизвестно, найдется ли лекарство, сваливает спасать любимку в Ад Сотоны (буквально, а не метафорически).
ГГ вообще никак не ебет, как вытащить любимку из Ада, и творит хуйню, подставляя людей под гильотину.
Любимка берет обещание с гг, что она будет сидеть на жопе и не мешать ему их вытаскивать.
Любимка творит хуйню, пытаясь их вытащить. Гг творит хуйню, потому что она лапчатая дура, но любимка постоянно не дает ей получить премию Дарвина.
Злодея все доебало и он ставит ультиматум - он прощает любимку гг, если тот убьет гг.
ГГ жертвенно соглашается умереть.
Любимка таки вытаскивает их из проблем, но только потому что гг дала обещание не открывать ебало, а потому не портит многоходовочку любимки.

Такая любовь

Окей, с моралью и в Гетценбургских Историях было не шикардос, но, во-первых, там такой хуйни было заметно меньше, а во-вторых, один гг был ментом, а второй - наемным убийцей, так что с ними все понятно. Чем можно оправдать достойные корабельной крысы решения домашней девочки из хорошей семьи, которая в первой книге ввязывалась в смертельные авантюры просто потому что кто-то обижал драконов, я в душе не ебу.
Героиня решает, что не будет вмешиваться в жертвоприношение двадцати человек, потому что ну что она может сделать, система же работает только на этих смертях. Любимка гг - социопат-аутист и рабовладелец, который убивал людей, не моргая левым глазом, убивает людей (в том числе и из-за нее) и будет продолжать убивать людей, потому что он ващет демон, а героиня решает, что лучше она признает себя хуевым человеком, но будет с любимкой, и вообще позволит ему убить себя (причем, она не сомневается, что если любимка не найдет выхода, то он так и сделает, т.к. он все еще социопат-аутист), чем пошлет его нахер и вытащит свою моральность из той дыры, в которую она ее запихнула.
И я б еще понимал, если бы героиня была какой-нибудь чернокнижницей или из пиздец маргинальной семьи, но нет, такие кульбиты выдает домашняя девочка с нормально развитой эмпатией и этическим компасом.
После этого я открыл третью книгу, начало которой было посвящено нежным половым отношениям гг и любимки (неплохо, кстати, написанным), но тут случилась моя остановка, я закрыл книгу и подумал - а почему мне вообще должны быть интересны любовные перипетии этих уродов? Герои канешн могут начесывать на Айн Рэнд и дрочить на счастье, а не моральность, но ей богу, от автора, который рассказывал читателям про тест Бехдель это выглядит той еще хуетой.

Отредактировано (2018-09-06 20:26:55)

#7 2018-09-06 20:51:49

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Подпишусь и с удовольствием почитаю.
Я "Менталистов" дропнул на первой книги, когда начался бесконечный шоппинг и чаепития. Не знаю, какие штампы автор пытался этим деконструировать, но скучно было невыразимо.

А я прочла все три книги) Я смутно надеялась, что героине поручат жениться на принце и воспитывать его, и вообще хоть что-нибудь произойдет. Но нет.

Хотя мне понравилась тема "героиня приносит пользу королю и обществу, рассказав им про финансовые пирамиды и черный пиар, но они немного офигевают в процессе".

#8 2018-09-07 05:03:10

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

У волшебства запах корицы от Надежды Мамаевой

Ладно, это не тот герой, который нас достоин, но тот герой, который был нам нужен.
Корица - это глупый, простой и примитивный роман с дебильным юмором, но он попался мне в очень нужный момент. Момент, когда меня доебал вид современной любовной фентезятины, в которой все героини представляют собой  бесполезных клуш, сидящих  на жопе и разглядывающих издыхающий в муках сюжет. "Корица" же словно написана в 2007 году и по духу немного напоминает "Мой старый добрый враг" Федотовой - активная мэрисьюха активно плывет брасом по реке сюжета и активно расправляется с картонными препятствиям при помощи тупых смехуюток. Тут разве что постоянной алкашки нет - очевидно, в 10-ых годах постоянно бухать стало слишком дорого.

Итак, в чем завязка. ГГ, выпав из окна, летит встречать лицом землю, как вдруг перед ней появляется таракан (да, юмор здесь именно такой) и предлагает сделку - она постоит полчасика на помолвке, заменяя очень похожую на нее бабу, которой не повезло слечь с болезнью в такой ответственный день, а хозяин таракана потом вернет гг в тот же момент на Землю, скорректировав падение так, чтобы она его пережила. Разумеется, все идет не по плану, и теперь героиня все еще под именем той тянки замужем за каким-то чуваком, тусуется в его замке и не может отправиться на Землю, пока не найдет убийц придворного мага.
Собственно, это не детективный сюжет, а приключенческий - гг вечно влезает куда не просят, разруливает ситуации при помощи помощников, смекалочки, наглости и поддавкам автора, которые даже для некритичного взора выглядят несколько дисбиливными - и все это на радостной позитивной ноте.
Помимо этого, где-то на треть книга состоит из классических тропов, а еще на треть - из классических штампов. Тут у нас и договорный брак, и подмена невест, и магический помощник, и плохо прописанный винегретный мир. Основной ЛИ - дракон, потому что драконы это круто, и разномжаются драконы соулмейтством, потому что все почему-то любят соулмейтство.  Второй ЛИ будет эльфом, потому что мы еще не пошутили всех шуток про эльфов (на самом деле нет, давно пошутили уже), и сучка-разлучница тоже пусть будет, и чтобы мужики за гг друг другу ебало били, несмотря на то, что неделю ее знают, и все такое.
Активно триггерящих моментов, впрочем, было ровно два. Во-первых, это пролог. Он хуево написан (вся книга не фонтан стилистического оргазма, но пролог совсем уж плох, что часто бывает у начинающих авторов) и начинается с попытки изнасилования. Лаек, не для этого я хожу читать любовные романы, чтобы напоминать себе о ебучей реальности.
Во-вторых, по ходу действия гг заставляет второго ЛИ притворяться геем, на чем строится часть гэгов. Будь мне лет пятнадцать или будь это 2007 год, я бы даже нашел это смешным, но теперь я старый солдат радужного флага и мне как-то не очень смешны шутки о том, что быть геем унизительно. Впрочем, автор скорее  не очень сознательна, нежели это ее настоящая позиция (ну или мне хочется так думать).

Что получилось слабее всего, так это романтическая линия. Не буду врать, основной ЛИ, когда он не сидит где-то в окопах, представляется неплохим парнем. Он не реализует своих сексуальных притязаний на жену, потому что гг истерила, а он не насильник. Видя жену с гипотетическим любовником, он пытается снова сбежать на войну без всяких репрессий, а когда гг просит дать ей объяснить ситуацию, они вполне мило беседуют и разруливают проблему. Даже концовка нетипична для такого вида историй - гг, несмотря на проснувшиеся чувства, бросает свой курортный роман и уходит на Землю, а любимка бежит за ней три квартала, потому что такая любовь такая любовь. Там потом канешн будет свадьба всех со всеми и рожденные через соулмейтство дети, но обычно в таких историях именно гг остается в чужом мире, а не ее любимка.
Проблема в том, что автор так хотела показать основного ЛИ хорошим парнем, что не смогла показать его интересной личностью. И это о очень заметно, учитывая, что большую часть времени он сидит в окопе, не мешая героине приключаться с не основным ЛИ —  эльфом-авантюристом, с которым гг разделяет страсть к дебильным шуткам и приключениям. Они постоянно вместе тусуются, шутят, поддевают друг друга и наебывают, и между ними возникает химия, которой основным отношениям откровенно не хватает.

Но господи, как мне не хватало такого чтива. Обязательно у автора что-нибудь еще зачту, если будет писать не про академки.

Отредактировано (2018-09-07 08:07:06)

#9 2018-09-07 05:31:16

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Если бы автор пыталась не только показывать субверсию ради субверсии, а хоть как-то обыгрывать штампы, то героиня ее книги сама бы отпиздила похитителя вместе с сопровождающей ее бабой (вот вам и экшн сцена), допросила бы его, используя майндгейм (заодно показав свою охуительность, о которой ей в книге каждую главу сообщали, несмотря на то, что она вообще ничего не делала), а потом вскочила бы на коня и побежала сообщать своему любовному интересу, о котором она так волнуется, так волнуется.

Извини, конечно, анон, но это ещё более распространенный и ещё более блевотный штамп в духе рыжеехидных. Так поступило бы 9/10 сьюшек.
Не знаю, хотела ли автор деконструировать жанр или просто хотела в кои-то веки сделать действительно реалистичную и вменяемые героиню, но похоже, это просто не твоя трава - лично я как раз ради "распития чаев", то есть атмосферы, эту серию и читаю.  :dontknow:

#10 2018-09-07 07:31:25

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

реалистичную и вменяемые героиню

Мы правда сейчас говорим про реализм в истории, где анимешница наебывает чувака, пару лет жившего в альтернативной древней Японии?

Анон пишет:

Извини, конечно, анон, но это ещё более распространенный и ещё более блевотный штамп в духе рыжеехидных. Так поступило бы 9/10 сьюшек.

Во-первых, больше нет, во-вторых, зачем тратить буквы, на ситуацию, которая ничего не меняет и ни к чему не ведет? Это как божественные отсылочки Зака Снайдера.

И повседневность - вполне моя трава, просто я предпочитаю, чтобы в ней происходило хоть что-то кроме чаев и расхваливания гг ни за что.

#11 2018-09-07 08:26:23

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

где анимешница наебывает чувака, пару лет жившего в альтернативной древней Японии?

Она его не наебывает. Адмирал довольно быстро понимает, что барышня несет пургу. И дальнейшую легенду они сочиняют уже совместно, консультируясь с тем самым адмиралом, как со знатоком местных реалий.

зачем тратить буквы, на ситуацию, которая ничего не меняет и ни к чему не ведет? Это как божественные отсылочки Зака Снайдера.

Эта ситуация раскрывает характер героини и меняет отношение к ней охраны.  :hmm:

И повседневность - вполне моя трава, просто я предпочитаю, чтобы в ней происходило хоть что-то кроме чаев и расхваливания гг ни за что.

Повседневность, в которой ГГ должна нисхуя стать руко-ного-мечемашицей покруче Брюс Ли и магичкой-менталисткой в стиле: "никогда не умел, а теперь вот смогу"?  :think:

Отредактировано (2018-09-07 08:33:41)

#12 2018-09-07 16:24:24

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

Она его не наебывает.

Вообще-то она держится достаточно долго, чтобы это признали достаточно адекватной предысторией. Эта тема с предысторией вообще  такая же адекватная и реалистичная, как фильм "Комната". И, кстати, как и тема с местным этикетом - гг ведет себя вульгарно, но все тетушки на страницах книги уверяют читателя, что нет, она оч воспитанная и все пучком.

Анон пишет:

Эта ситуация раскрывает характер героини и меняет отношение к ней охраны. 

Это последняя треть ТРЕТЬЕЙ КНИГИ. ТРЕТЬЕЙ.
Ну да, очень важно, канешн, чтобы охрана сказала гг, какая она нитакая - как делают буквально все персонажи этой книги.

Анон пишет:

Повседневность, в которой ГГ должна нисхуя стать руко-ного-мечемашицей покруче Брюс Ли и магичкой-менталисткой в стиле:

Я даже не знаю, ты жопочтец или мастер передерга.

Отредактировано (2018-09-07 16:36:29)

#13 2018-09-07 17:00:09

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

Gовседневность, в которой ГГ должна нисхуя стать руко-ного-мечемашицей покруче Брюс Ли и магичкой-менталисткой в стиле:

Я даже не знаю, ты жопочтец или мастер передерга.

Анон, это же ты писал:

Если бы автор пыталась не только показывать субверсию ради субверсии, а хоть как-то обыгрывать штампы, то героиня ее книги сама бы отпиздила похитителя вместе с сопровождающей ее бабой (вот вам и экшн сцена), допросила бы его, используя майндгейм (заодно показав свою охуительность, о которой ей в книге каждую главу сообщали, несмотря на то, что она вообще ничего не делала), а потом вскочила бы на коня и побежала сообщать своему любовному интересу, о котором она так волнуется, так волнуется.

Меня просто удивило сильно твое предположение, что книга была бы лучше, если бы автор вместо того, чтобы сломать шаблон и не вводить в текст штамп, ввела бы в текст другой штамп, еще более старый и затасканный настолько, что его уже чураются даже авторы попаданческого ЛР.

P.S.
К тому же предложенный тобой экшен был бы совершенно бессмысленным: допустим, совершенно неспортивная в нашем мире Женя смогла каким-то чудом заломать местного мужика, которого с детства натаскивали в бою на мечах, смогла допросить его, используя неизвестные ей навыки майндгейма (или вульгарные пытки), а потом, похерив задание короля и сбежав от преданной королевской охраны, вскочила бы на коня и ломанулась к своему ЛИ, чтобы сообщить ему...
Что?
Что ее считают любовницей принца и хотят использовать, чтобы на него влиять? Что из этого ее ЛИ уже бы не знал? Он, на минуточку, глава местной разведки и контрразведки, и сам по себе человек отнюдь не тупой.

Отредактировано (2018-09-07 17:19:22)

#14 2018-09-07 17:53:55

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

Анон, это же ты писал:

Я люблю и приключенческие и повседневные истории, но почему-то ты мешаешь и коней и людей.

Я говорю о том, что даже штампы лучше сияющей пустоты, в которой ничего не происходит. Если автор хотел показать разумную героиню, то он мог дать ей проблемы, которые вызовут трудности и у  разумной героини, а если не мог - то лучше уж ее похитят или она справится с похитителем. Ты говоришь о конкретной ситуации, но эту конкретную ситуацию выстраивал автор и он мог ее изменить.
Не хочет он давать героине физические навыки, так пусть она вычислит похитителя заранее.  Или будет активно участвовать в пирамидной афере. Или слушать сплетни и искать интриги, как в завязке было сказано. Да даже дружба с принцем - ее можно было показать, как поединок воль,  диалоги, которые бьют ровно в печеночку. Но вместо этого у нас было описание "героиня была такая нитакая, а ее речи были так разумны, что принц не смог не восхититься ее нитаковостью". Что там она ему говорила? Ну хуй его знает, давайте лучше пойдем чай купим.

Отредактировано (2018-09-08 01:30:31)

#15 2018-09-07 18:18:42

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

Я говорю о том, что даже штампы лучше сияющей пустоты, в которой ничего не происходит. Если автор хотел показать разумную героиню, то он мог дать ей проблемы, которые вызовут трудности и у  разумной героини, а если не мог - то лучше уж ее похитят или она справится с похитителем. Ты говоришь о конкретной ситуации, но эту конкретную ситуацию выстраивал автор, и он мог ее изменить.
Не хочет он давать героине физические навыки, так пусть она вычислит похитителя заранее.  Или будет активно участвовать в пирамидной афере. Или слушать сплетни и искать интриги, как в завязке было сказано. Да даже дружба с принцем - ее можно было показать, как поединок воль,  диалоги, которые бьют ровно в печеночку. Но вместо этого у нас было описание "героиня была такая нитакая, а ее речи были так разумны, что принц не смог не восхититься ее нитаковостью". Что там она ему говорила? Ну хуй его знает, давайте лучше пойдем чай купим.

Но у нее как раз всю трилогию такие проблемы и были. У нее была основная проблема: как вписаться в местное общество и вписаться деятельно, но не прогнуться под местные обычаи окончательно. Она училась заново читать, носить местные неудобные платья, правильно вести себя, училась профессионально собирать информацию и вбрасывать ее. Но главное - ей нужно было стать настолько полезной, чтобы все ее отличия и чуждость сходили ей с рук.
Да, и все это во время пошива платьешек и распития чаев.
Попаданка из нашего мира научила короля, как можно и нужно управлять общественным мнением, мелочь какая. Да одни только Женины "зомби и котики" оказали огромное влияние на политику ее новой родины!

Да, в Менталистах нет ураганного экшона с всенагибающей героиней, там нет бури любовных страстей - но это не баг, а фича. Вся эта трилогия - фактически, о том, как судьбы мира решает небрежный флирт в перерыве между танцами.

#16 2018-09-07 23:12:06

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

как вписаться в местное общество и вписаться деятельно, но не прогнуться под местные обычаи окончательно.

единственная причина, по которой гг вписалась в тамошнее общество - это протекторат ее любовного интереса и его семьи. Ну и роляют поддавки автора, которому не очень было интересно разбираться в культуре другого мира, а потому прокатило только исключить из речи сленг и просторечные выражения.

Анон пишет:

Попаданка из нашего мира научила короля, как можно и нужно управлять общественным мнением, мелочь какая. Да одни только Женины "зомби и котики" оказали огромное влияние на политику ее новой родины!

И она это сделала благодаря протекции "дяди" (за которую не нужно было потом платить) и возникшей за кадром дружбы с принцем. Героиня ничем не рисковала, не трудилась и не старалась ради изменения судьбы мира, а авторша не трудилась, не рисковала и не старалась при написании книги.

в Менталистах нет ураганного экшона с всенагибающей героиней

Речь все еще не об этом, хотя я повторюсь - героиня не является всенагибающей исключительно потому что она ничего не делает и ей почти все достается даром.

В любом случае, я предлагаю закончить этот спор, потому что для доказательств своей точки понадобится устроить настоящие чтения, а я сомневаюсь, что найдется хоть один человек, способный и желающий это сделать.

Отредактировано (2018-09-08 01:24:39)

#17 2018-09-08 20:46:42

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Лайк (сибирский, пушистый) и подписка.

#18 2018-09-09 15:11:16

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Жизнь навыворот от Софьи Подольской
Хорошая девочка попадает в неприятности от Софьи Подольской

Итак, две эти книги никак друг с другом не связаны ни героями, ни сеттингом, но так как они написаны одним автором, у них есть, знаете ли, общие черты, которые задевают мою хрупкую нежную душу.
"Жизнь" - это слайс в сеттинге русского городского фентези, в котором сильная независимая женщина Серафима как-то выгуливала своего собакена, а на нее вдруг свалился фейри из мира фейри. Стоило последнему устроиться на Серафиме поудобней, как следующим на нее свалился уже местный аналог Дозоров, контролирующий жизнь фольклорных персонажей России (от посконных домовых до понаехавших вампиров). Дозоры посмотрели на то, как фейри прилепился к жопе Серафимы, и решили, что проще будет ввести Серафиму в ряды своих сотрудников, чем отлеплять ее жопу от благородного банного листа.
"Хорошая девочка" теоретически является сюжетом про попаданку, но практически это тупо слайс о том, как тетка усиленно причиняет добро всем окружающим. Не могу даже сказать, что делает она это в необычных декорациях, потому что мир прописан не очень.

Старое против нового

На самом деле уже одни описания этих книг выдают основные их проблемы.
"Жизнь" во время чтения показалась мне достаточно затягивающей и плавной, чтобы я дочитал ее за день и остался доволен, вот только на следующее утро я весьма смутно помнил, что в книге вообще происходило (и это довольно нехарактерно для меня). Злодей половину книги стоял красивый, чтобы потом спиздить Серафиму. Фейри из мира фейри язык учил. Два второстепенных мужика много страдали, но потом нашли свою самооценку и что-то сделали. Вампир в облике ехидного пиздюка? Да, кажется, там был такой. Чем Серафима, будучи главным персонажем, занималась всю книгу???? Вообще ни одной идеи.
Собственно, Серафима мне как персонаж нравится настолько, что я даже запомнил ее имя, но исходные ее качества никак не выливаются в конфликт, который нужно в течение истории решить. Где-то в завязке она соглашается работать на аналог Дозоров, если они помогут найти убийцу ее брата, но на этом условии тема брата как начинается, так и заканчивается, а Сима всю книгу занимается всякими фановыми вещами. События вроде как и происходят, но  не оставляют заметного следа, а потому и не остаются в памяти.
И опять, я не говорю про экшн. Когда один из героев без самооценки посылает тетю Сраку в жопу, я это запоминаю, потому что он по жизни терпила и для него это заметный прогресс - он растет как личность и перебарывает себя. Серафима может хоть каждое утро слать на хуй десяток теть Срак, но она настолько сильная независимая женщина с собакеном, что никто даже внимания не обратит на ее действия.
Что касается "Хорошей Девочки", то она в плане смыслового наполнения гораздо проще и схематичней, и поэтому ее намного легче запомнить. У местной гг есть определенный ряд проблем, которые она пытается решить, и целей, которых она хочет достичь, и поэтому я вполне могу пересказать происходящее в книге.
С другой стороны, проблема "Хорошей Девочки" тоже в основном заключается в гг. Пусть у той и есть цели и конфликты, но, господи, этот человек далек от народа примерно также, как далека от него русская власть.
Подольская взяла в качестве протагониста тетку, пережившую сорок разводов и смерть тридцати близких, познавшую дзен и активно снимающую ради людей предпоследнюю рубашку. Но при этом уровень общих объяснений прошлого и поступков гг такой, словно она  типичное ехидное  бревнышко, какое мы встречаем в каждом втором ромфанте.
Так что в итоге ты не можешь воспринимать ее ни как белый шум обычной японской школьницы, которую можно просто игнорить, ни как обычного персонажа-тапочки, в чью шкуру ты влезаешь (ну, потому что ее поведение слишком девиантно, чтобы ты мог хоть как-то идентифицировать ее с собой), ни как отличного от тебя человека, потому что автор прикладывает слишком мало сил, чтобы подсказать, как ориентироваться в новой системе координат.

Психолог вы так себе


Соу, очевидно, что Подольская знает значения таких терминов как "созависимость" и "токсичные отношения". Она даже в Хорошей Девочке заставляет взрослого мужика из типичного такого фентезийного мира играть со своим внутренним ребенком, что смотрится крайне неловко и не очень-то верибельно, но основная моя претензия не в этом.
Основная моя претензия в том, что автор две книги подряд на примере героев показывает, что даже если поведение человека выглядит какой-то страной грибов, у всего этого есть логичное объяснение, есть предпосылки, грибное поведение обычно является последствием неправильной социализации, невозможностью высказываться о своих потребностях или неспособностью решить свои внутренние конфликты; всех можно понять, а в случае Хорошей Девочки (Серафима такой ебалой не страдает) - даже попытаться спасти.  И все это прекрасно и благодатно,  если не считать одного маленького момента - где-то на соседних страницах у Подольской всегда будут тусоваться каррикатурная Тетя Срака и не менее каррикатурная Тупая Пизда, которых  понимать не нужно. Вот в Хорошей Девочке мы будем вникать в проблемы и спасать чувака, который УСТРОИЛ ССАНЫЙ ГЕНОЦИД, потому что у него было тяжелое детство и батя из Лангольеров, а вот эти две тупые пизды просто две тупые пизды.
В" Жизни Навыворот" никто тупых пезд не противопоставлял геноцидникам, но происходит ситуация даже более разочаровывающая. Второй протагонист - мамина-корзина и телкин подкаблучник, такой омеган-ботаник, но автор относится к нему с симпатией, показывая предпосылки его поведения, давление матери, комплекс неполноценности, невозможность выразить свой протест и борьбу с собой. И эта сюжетная арка могла быть действительно неплохой - Подольская канешн не Эльфрида Елинек, но тема благодатная. Вот только вместо того, чтобы показать, что люди из простых страхов, отрицаемых желаний и понятных трудностей превращают жизнь друг друга в ад ебаный, Подольская выдала тетю Сраку и Тупую Пизду в качестве мамки и сучки-подружки -  каррикатурных, анекдотичных героев, в которых никто никогда не увидит себя, своих близких или в принципе людей.


А Сережа мой сынок


Про любовные линии, впрочем, не могу сказать ничего плохого - герои долго тусят вместе, дружат, показывают духовное родство, потом героинь воруют злодеи и это запускает роман.
Конкретно мне еще в кои-то веки выдали отношения, где ггня такая дамочка, а  гг-ой весь такой трепетный, юстящийся и страдающий от того, как он НИДОСТОИН, и в эти мои кинки ромфант попадает настолько редко, что я и пожирание младенцев могу простить.

Отредактировано (2018-10-21 18:10:06)

#19 2018-09-09 16:29:17

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон, расписал всё как боженька.

/оффтоп?/

Анон пишет:

Конкретно мне еще в кои-то веки выдали отношения, где ггня такая дамочка, а  гг-ой весь такой трепетный, юстящийся и страдающий от того, как он НИДОСТОИН, и в эти мои кинки ромфант попадает настолько редко, что я и пожирание младенцев могу простить.

Попробуй (если ещё не) Киру Измайлову, "Случай из практики"

#20 2018-09-09 18:15:54

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

Попробуй (если ещё не) Киру Измайлову, "Случай из практики"

Я думаю, 100% людей с таким кинком уже попробовали случай из практики.) Я все ищу чего-то такого, но еще не читанного, и мои поиски полны исключительно печали.

#21 2018-09-11 10:07:48

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

"Грибная красавица"
Маргарита Дорогожицкая


Kraina Grzybow


Грибная Красавица и те последующие книги цикла, что я зачел,  сильно похожи на Случай из Практики и подобные ему книжки. Магический детектив по жанру, цикл историй  по форме, плюс, опытная главная героиня в компании Ричарда Окделла.  Авторской добавкой к этому классическому коктейлю служит легкий  восточноевропейский колорит,  капелька крипоты, собственное виденье магии (системой я бы это не стал называть), где магия = безумие, а также привычка внезапно пускаться в красивые, но мало что значащие отступления, напоминающие мне о моей юности, когда  все нитакие бабы в своих бложиках только и делали, что пускали по ветру пятицентовики  прогорклых чувств, рассыпающихся кольцами в пятках.
И я бы честно зачел все книги цикла, если бы не главные герои и их сраные отношения.

Это не вторая половинка, просто вы уроды


Она Роке Алва от мира магических детективов (все еще задаюсь вопросом, когда ггня успела приобрести столько навыков, но очевидно последовательное изложение биографии ждет меня в книге этак в пятой), у Него есть рот и жопа. Ее единственным недостатком является то, что она ведет себя, как мразота, но ебет этот факт только Его, да и то недолго.  Она его абьюзит, харрасит и хватает за жопу, Он мямлит и вопиет что-то про моральность. Цинизма героини хватило бы на весь девятый "Б" (хотя он  является позицией персонажа, а не автора, что делает чтение чуть более легкой зетеей), от лицемерия героя, который не может выбрать между иконками или ехать, очень быстро устаешь. 
В общем, это сомцесучки, и вне зависимости от расстановки полов, я не очень понимаю модель отношений, где один герой тупой недочеловек, а второй его презирает, и где один насилует (пусть и морально в основном) и унижает героя, а у второго от этого в итоге любовь проклюнется.
В общем-то, я не считаю, что автор должен чесать  мои кинки, а не свои, но меня начисто сломала одна из ситуаций, где Ричард Окделл приперся к Роке Алвн и такой говорит:
- Ах, Роке Алва, сиротки из приюта остались без крыши, пустите их к себе, у вас комнаты свободные.
- А на хуя оно мне? - спрашивает со всем цинизмом Роке Алва.
- Я сделаю все что вы хотите!
- Тогда подставляй жопу.
- Ради сироток я и жопу подставлю! - ломается и стродает.
Анальную девственность Окделл все же сохранил, но у меня в этот момент появилось ощущение, что меня открыто троллят, потому что штамп "герой подставляет жопу ради котяток" даже среди двенадцатилетних школьниц наверн вызовет фейспалм, а Дорогожицкая все же пишет получше 12летних школьниц.

#22 2018-09-11 10:48:09

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Анон пишет:

ломается и стродает.

вся суть поведения героев ОЭ в двух словах  =)
браво, анон!

(тоже подписалась)

Отредактировано (2018-09-11 10:48:27)

#23 2018-09-11 12:21:01

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

Шикарно описываешь! Очень нравится, познавательно, интересно) Лайк подписка.

Анон пишет:

"герой подставляет жопу ради котяток" даже среди двенадцатилетних школьниц наверн вызовет фейспалм, а Дорогожицкая все же пишет получше 12летних школьниц.

*шепотом* бля, я только вчера примерно это написал, хоть и не совсем так, постфактум...

#24 2018-09-13 02:22:29

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

"Вторая встречная"
Пальмира Керлис

Несмотря на не предвещающий ничего хорошего псевдоним автора, Вторая Встречная оказалась вполне себе приемлемым городским фентези о российских суперхуманах (даже без любовной линии, прикиньте), которые с одной стороны обладают всякими ментальными абилками, а с другой  - чем сильнее суперхуман, тем меньше у него шансов функционировать в обществе и дожить до тридцати.
И вот в общине этих суперхуманов начинают умирать люди пусть и по естественным причинам, но в количествах, выглядящих абсолютно неестественно,  а единственной зацепкой к этому делу является случайный свидетель, чью память должна просканировать наша протагонистка - красавица, первая суперхуманша на деревне и просто абырвалг.
Завязка намекает на детективный сюжет, вот только его не случается по причине того, что ггня является последним человеком, которого надо допускать до детективной работы. Она асоциальна, обладает характером, с которым уже сейчас можно садиться на лавку и кричать, какие все проститутки, и, к тому же, чхать хотела на все эти смерти, потому что жить ей осталось от силы пару лет, и их она хочет провести лежа на диване в сплину и апатии, а не занимаясь вот этим вот всем. Так что вместо нормального расследования местные герои бегают друг от друга, собачатся, тупят, и в итоге убийце приходится самому выйти на сцену, чтобы закончить книгу.
И вот уже отсюда растет вопрос, как именно стоит воспринимать эту книгу. Да, герои больше заняты лелеянием  собственных недостатков и старых срачей, при помощи которых они только и делают, что вставляют палки в колеса сюжетному велосипеду. Но этими же действиями они создают для автора пространство, в котором он знакомит с миром и героями, а также расставляет ружья и крючки для следующих книг серии.
Так что если воспринимать Вторую Встречную, как вводную часть цикла, то она вполне себе неплоха, но в качестве отдельного произведения довольно посредственна.

#25 2018-09-14 05:22:14

Анон

Re: [Обзоры] Да лучше б ты свой норов показывал в постели

"Фанатка"
Рэйнбоу Рауэлл

Итак, Фанатка - это янг-эдалт, рассказывающая о социофобной фанфикерше, поступившей в колледж и вынужденной в социализацию, и уже один этот концепт продает книгу среди социофобных юных фанфикерш вне зависимости от того, насколько плохо она написана. Говоря по-чесноку, написано не так уж и плохо, вот только исполнение концепта - хуйня какая-то.

Фандомы и творчество

Итак, наша ггня Кэт  - фанатка  невероятно популярного  книжного цикла, являющегося явной отсылкой к гаррепоттеру. По этой причине она десять лет к ряду пишет ПО ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ПЕЙРИНГУ (что вызвало у меня много вопросов), но тут скоро выходит последняя книга серии, и Кэт срочно нужно закончить свою макси-нетленку до того, как она окажется никаноном (и не то чтобы эта линия занимает много места в сюжете). А еще она в колледже поступила на элитный курс литературного мастерства, и там у нее тоже высосанные из пальца проблемы.
Что меня поразило, несмотря на то, что автор вроде как понимает за фандомы, по книге это вообще нихуя не заметно. За всю книгу было одно замечание о похвале постоянного читателя и два диалога со случайными встречными типа "о, фанфики, люблю фанфики". Никаких знакомых, никаких онлайн-приятелей, никаких закадычных друзей, никаких подготовок к конам, никаких фандомных срачей, даже случайных фандомных встречных не спросили, что они там шипперят - всего этого нет, а мы говорим о хикканше, для которой сеть должна быть основным источником социальных коммуникаций. 
С лит.курсом получилось еще уморительней, потому что в качестве одной из работ Кэт СДАЛА ЕБУЧИЙ ФАНФИК, и преподавательница его, ясен красен, забраковала, потому что фанфики - ето плагиат. Я уже было приготовился к пламенной речи о том, почему фанфики не являются плагиатом, но Кэт что-то промямлила, а преподавательница дала ей шанс переписать работу, потому что Кэт ей почему-то нравится.
И тут у гг случилась новая драма - писать она может только про гарридраку, а не про гарридраку не может. В этот момент я реально так охуел.
1. Как она вообще умудрилась столько лет писать исключительно по одному пейрингу?
2. Почему после стольких лет фанатения по одному пейрингу она не смогла вычленить интересующую ее проблематику и кинки в любимых персонажах?
3. Что ей блять мешало сменить гарредраке имена и написать рассказ о том, как Джон и Джон варят кофе в кофешопе, а по ночам работают наемными убийцами - и все это в киберпанк!ау с соулмейтами?
4. Она столько лет писала по одному пейрингу и ни разу не написала ау?
5. Почему у нее нет ни одного знакомого писателя-фанфикера, с которым она могла бы поговорить на тему ориджей?

Затем она снова приходит к своей преподавательнице и говорит, что нет, творчество не для меня, работы нет, пойду-ка отсюда. Но преподавательница заявляет, что она тут клитором командует, и несмотря на то, что курс уже кончился, пусть ггня донесет работу до конца следующего семестра и тогда ей этот курс засчитают.
И я понимаю, что автор хотела показать, что реальный мир не такой уж и страшный, не нужно его бояться, все будет тип-топ, но в этот момент я почувствовал, как опадают мои юные социофобно-фанфикерские крылья и я превращаюсь в тетю Сраку. Потому что остальные студенты писали, старались, может быть не смогли сдать курс и теперь им нужно взять другой. Возможно, они останутся на второй год (а это как бы Америка и обучение тут платное), может быть им придется брать кредит или их родителям придется брать подработку. А этой 18-летней пизде дают такую возможность, которую она не оценит, и которая ей не нужна, потому что проблема литералли заключается в том, что ей 18 лет и ей нечего сказать, а не в том, что она так увлеклась своей макси-нетленкой, что забыла про работу.

Социальные коммуникации


Итак, в начале книги нам описывают нашу Кэт - она социофобный монстр, который, как сраный варан, таскается за своей сестрой-близнецом, вынужденной социально коммуницировать с людьми за себя и за Сашку Кэт. В колледж Кэт пошла только потому что туда пошла ее сестра. Еще Кэт планировала записаться на те же занятия, что и сестра (но передумала) и жить с ней в одной комнате (но тут уже сама сестра перевыбрала комнаты, тонко намекая, что она конечно любит Кэт, но пусть дальше та уже сама вертится).  И несмотря на то, что Кэт всячески пытается выставить ситуацию так, чтобы она не выглядела крипово, голос тети Сраки в моей голове все равно больше проникается сочувствием к сестре.
Также по ходу действия сюжета мы выясняем причину социофобности Кэт - ее бросила мамка и ни разу не позвонила. Тут я в который раз охуел, если честно. Допустим, я понимаю, почему в игре The Cat Lady причиной депрессии и попытки самоубийства героини была смерть  ребенка - да, это штамп, но даже самые нечувствительные люди, считающие, что от депрессии помогает шоппинг, а с жизнью кончают только слабаки, способны проникнуться такой причиной. Целевой же аудиторией этой книги являются социофобные девочки с нишевыми интересами, и им явно не нужно трагически бросившего их родителя, чтобы таковыми являться. Такое ощущение, что сама автор - экстравертный лабрадор, которые в принципе не может понять, как можно вот так просто быть асоциальным хикканом.
Энивей, случается первый социофобный момент - Кэт не может завтракать, потому что нужно же знать, где завтракать, и там же в кафешке будут люди, пусть лучше я буду молча страдать и ничего не делать. И несмотря на мой саркастический тон, в тот момент я еще была способна сочувствовать гг и стала прикидывать, как решить эту проблему - погуглить карту кампуса и вставать пораньше, чтобы похавать в одиночестве, например. Но нет, вместо того, чтобы превозмочь и решить проблему, появляется богом из машины соседка гг,  ведет ее за руку в столовку и обещает ходить с ней вместе, пока смерть не разлучит их.
И после этого любой намек на социофобию куда-то испаряется. ГГ спокойно ходит на занятия, спокойно ездит в больницы к родственникам, спокойно ходит вместе заниматься с понравившимся ей мальчиком, спокойно общается с однокурсниками, спокойно остается в комнате со своим любовным интересом, спокойно вступает в конфликт со своей преподавательницей и даже на следующий день является к ней на занятие - да я в ее возрасте показывала меньшую сознательность.
И тут в общем-то ты понимаешь, что проблемой Кэт является не социофобия, а склонность избегать проблем в стиле "у меня лапки". И этот внутренний конфликт автор вообще никак не решает. Кэт не нравится общаться с людьми и этим занимается ее сестра. Кэт не хочет писать не про гарридраку и не пишет. Кэт не знает, как вернуть дружбу с сестрой, и эту проблему решает  автор и батя Кэт. Кэт решает бросить колледж, потому что не сдала сессию, и ее батя буквально пинком отправляет ее учиться. Понравившийся мальчик хочет присвоить ее работу и его курощает преподавательница Кэт. Кэт не хочет решать ПРОБЛЕМУ С ЕДОЙ и ее решает соседка Кэт.
За всю книгу Кэт решила три свои проблемы: помирилась со своим любовным интересом, написала макси-нетленку и тот самый рассказ. Причем, рассказ она написала, потому что у нее все стало заебись (преимущественно, не ее трудами), и я вообще не уверена, не убежит ли она в следующий раз, когда милое, доброе и заботливое окружение перестанет над ней трястись.

Отношенечки


Помимо этого в книге есть еще два крупных подсюжета - тема любви и тема семейных отношений.
Любовный интерес Кэт - добрый, ультра-заботливый чувак чуть старше самой Кэт, в уста которого автор вкладывает разумные речи о том, что надо ващет работать, а не страдать красиво. Еще он не смог прочитать ни одной книжки за всю свою жизнь, но не потому что книжки - ето ацтой (а конфликт книжного червя и социальной бабочки мог быть даже интересен), а потому что у него дислекция, которую никто за все эти годы не заметил, включая его самого и более эрудированной Кэт, хотя, казалось бы, штука распространенная.
Еще у них с этим любовным интересом есть абсолютно идиотский момент ссоры и я буквально вижу, как он появился - автор решил довести Кэт до момента кризиса, когда никто не побежит ее спасать и она решит все бросить, но как же это сделать, ведь наш любовный интерес такой добрый, заботливый и они, наконец, дошли до первой базы? А пусть он засосет случайно какую-то бабу! А потом, когда кризис минует путем поджопника бати, решившего не становиться тем родителем, у которого ребенок бросил колледж и сидит в подвале,  они просто поговорят и начнут встречаться.
Другой подсюжет - это отношения с сестрой, которая не хочет постоянно тусоваться с вараном Кэт и пиздеть с ней про гаррепоттера, а хочет жить своей жизнью и ходить на вечеринки, и к тому же начала общаться с бросившей ее матерью (отчего у Кэт жопа горит, ведь мать мерзкая предательница). В итоге сестра травится на вечеринке, Кэт мчится в больницу и встречается с той самой матерью, и я уже было подумала, что вот он, тот момент, в котором Кэт услышит точку зрения матери и пусть и не простит ее (прощать ее не за что), но хотя бы закроет свой гештальт имени "Ах, я такая нитакая, потому что меня мамка бросила". Но нет, они стоят, молчат, мать уходит, потому что в больницу едет отец, и на этом подюсжет кончается.
Я аж на секунду вынырнула из своей зоны комфорта, где книжки можно тупо глотать, а не думать, зачем оно вообще было надо. Нахуя нужна была эта сцена????
Мать все еще сучка, зато я тебя не брошу?  Но, лаек, проблема была ровно противоположной - Кэт наоборот чересчур не хотела бросать Рин. Я понимаю, если бы она была равнодушной, все проебывающей сестрой, которая сорвалась с какого-нибудь кона и полетела через половину страны в больничку, но единственное, что ей нужно было - это сесть на электричку, вот ебать какая сложность.
Ты меня бросила, но я все равно буду с тобой?  Это ж какой мразотой нужно быть, чтобы послать в жопу сестру, которая согласна с тобой обедать, как нормальные люди, пару раз в неделю, а не давать на себе паразитировать.
Мы с батей ведем себя как ебобо, но в критической ситуации мы единственные, кто доедет до тебя? Ну, да, твой отец-одиночка остается на работе, где он постоянно ловит нервные срывы и месяцами лежит на диване, пока ты (будучи подростком) остаешься за главную, а твоя сестра - помешанная на фанфиках пиявка, которая хочет быть с тобой 24/7 и не способна дойти до столовки, но они способны доехать до больнички, так что цени это. Тетя Срака в моей душе уже все платочки потратила от слез по бедной сестре.
Еще интересный момент заключается в том, что сестра Рин вроде как по тексту потеряла контроль и поэтому отравилась алкашкой, так что давайте отправим ее в ОАА и запретим ходить на тусы под угрозой выставления из колледжа.  Но дело, может, в моем опыте, но сестра не выглядела потерявшей контроль. В отличие от Кэт она закрыла сессию, у нее есть парень, который не любит тусы, а значит, она не только  бухает по впискам, да и отравиться алкашкой может каждый. Сестра, разумеется, в своей позиции "буду пить" глубоко не права, но в той сцене все равно хотелось встать на ее сторону, потому что батя то сначала издевался над отравившимся человеком, то устраивал истерики и скандалы - и все это будучи тем еще безответственным хуилой, раздуплившимся на 18 год воспитания. И возникает вопрос - почему, сделав все остальное простым и очевидным, автор не сделал простым и очевидным это?

Нарочито


Как я уже сказала, эта книга очень простая и схематичная, и в ней постоянно чувствует этакий сджв-момент, когда искусство нужно не для того, чтобы отображать окружающую реальность, а для того, чтобы продвигать какие-то правильные идеи. Характерным моментом является тот, где ггня читает фанфик про канонический любовный интерес местного гаррипоттера, и вместо того, что увидеть сцену, где Кэт тупо читает фанфик, я вижу сцену, где автор показывает, что слэшерство Кэт растет вовсе не из того, что она злобная сучка-мизогинка. Любовный Интерес никак не реагирует на то, что Кэт шипперит слэш и это нужно только для того, чтобы показать, что он не гомофоб. Иногда создается ощущение, что автор тупо где-то зачел статью о том, как написать расово правильную историю, и проходится по пунктам плана.
С фандомной темой то же самое - Кэт встречает какую-то бабу, и они обсуждают, почему им нравится фанфики, и этот выглядит, как выдержка из какой-то статьи, потому что я не представляю, чтобы люди так разговоравали. Реальные люди попиздели бы о вещах, которые им нравятся, а не стали бы ударяться в тему того, почему им все это нравится ПЕРЕД НЕЗНАКОМЦАМИ.
Конечно, очень многие авторы не могут расписать свою схему на цельную книгу, а иногда и вовсе не пользуются этой схемой, но для меня книга, которая писалась без плана, и книга, в которой этот план видно за пять километров - это сорта говна какие-то.

Отредактировано (2018-09-15 20:34:04)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума