Вы не вошли.
Сколько всего яблок? Нужно умножать яблоки на сетки, т.е. 5 на 3, а не наоборот. Потому что в ответе должны получиться яблоки, а не сетки. Не спрашивайте, где логика.
по-моему, у меня в школе тоже была похожая хуйня и я в эту логику тоже не въезжал, зато с алгеброй было легче, когда есть четкие правила, что можно переставлять, а что нельзя, и конкретные формулы под конкретные задачи.
анон 27 лвл
Ведь потом эти дети будут изучать алгебру
И физику, где полученная физическая величина зависит не от порядка умножения вот совсем...
И физику, да.
F=mg — так принято писать, но формально верно и F=gm
И в алгебре — 2xy+4yx=6xy, которым уже вдолбили, что ни в коем случае нельзя умножать сетки на яблоки?
Короче, у нас такой хуйни в началке не было.
Анон 48лвл.
Анон учился в 90-е, в 2001-м окончил школу, смотрел школьные фотки, нашел вк группу своей школы и крипанулся от учителей. Многие молодые были, после вуза, лет 22-23-х, а какие теть сраки! Маленький анон-то их взрослыми считал, а теперь вижу, что они в свои 20 с хвостиком орали на пиздюков, которые им при всем желании ответить не могли, хамили, обсирали, заехать по башке могли, дергали за одежду, швырялись учебниками и тд. Наши родители были их минимум лет на пять старше, они и с ними срались абсолютно безнаказанно. И не какой-то коррекционный маргинальный класс, обычный с парой хулиганов. Еще у руководства видимо был договор с несколькими ближайшими педвузами, оттуда к нам сразу после или на практике с последнего курса студенты в учителя шли. Так и на практике они уже орали, били рукой по столу и тд. вузы престижные, региональные, у нас столица региона.
Вспомнил про училку с самым нужным предметом. Учился в начале 00--х в 9-м классе, в первой четверти историчка постановила, что весь наш класс будет готовиться сдавать историю как один из выпускных экзаменов, потому что ее любимый ученик из нашего класса решил ее сдавать и вообще собирается на исторический факультет. Сама она переезжала в дс перед новым годом. В результате мы ходили факультативом на ее уроки и сидели, пока ее любимчик ей писал тесты и отвечал билеты. Перед нг она уехала, в конце года мальчик передумал сдавать историю, да и вообще после 11 класса поступил на финансовый.
Есть задача: у нас три сетки, в каждой сетке по пять яблок. Сколько всего яблок? Нужно умножать яблоки на сетки, т.е. 5 на 3, а не наоборот. Потому что в ответе должны получиться яблоки, а не сетки. Не спрашивайте, где логика.
Логика в том, что эти квази-учителя либо забыли, что такое размерность, либо никогда о ней не знали. В данном случае умножаются не [сетки] на [яблоки], а [сетки] на [яблоки/сетки]. В итоге, как бы ни переставлялись множители, получаются яблоки, даже если бы эти "учителя" в штаны наклали.
Учителя может и не забыли, это программа. А подруги анона ребенок учится, кажется, по Петерсон, но точно не уверен, так у них ровно то же самое. И ещё сложение/вычитание в столбик какое-то странное, у нас было не так (анон учился 90е-00е)
сложение/вычитание в столбик какое-то странное
Анон учился десятью годами ранее и ваще нивхурил, как можно странно складывать/вычитать в столбик? It's a fucking gazebo!Это же гребаный столбик!
Что-то там с тем, что мы ставили точки над цифрами, у которых занимали (если вычитание), а теперь там как-то цифры ставят, или и точки и цифры, короче, анон сам не вкурил толком
когда я сам в школе учился, мать перестала понимать, что я делаю по математике, класса с 5-6. и, по-моему, она тоже как-то удивлялась нашим столбикам с "заемами", она считала хитрыми округлениями в духе 15х8=15х10-15х2=120, и у меня мозг рвался от того, что она делает вместо одного действия делает три, но сука почему-то быстрее, чем я одно!
После выпуска забыл нахуй всю математику кроме азов
у меня мозг рвался от того, что она делает вместо одного действия делает три, но сука почему-то быстрее, чем я одно!
Анона в школе класса до 3 натаскивали на второй способ, чтобы быстро считать условные цены-сдачу. А потом перешли на первый когда математика усложнилась и числа стали больше.
Интересный пример с вычитанием.
Как нас учили я не помню, математика не мое), но я считаю "вручную" так: 10х8=80, 5х8=40, 80+40=120.
Анона в школе класса до 3 натаскивали на второй способ, чтобы быстро считать условные цены-сдачу. А потом перешли на первый когда математика усложнилась и числа стали больше.
Нас наоборот. Сначала учили классическим вычислениям "столбиком", а в 4-ом классе (тогда началка была ещё 3 года) стали учить приёмам быстрого счёта как раз всякими удобными методами. Неделю их отрабатывали вместе с основной программой, раз в неделю или реже — математический диктант. Четвертинка листа, примеры диктуются вслух, решать надо быстро, в конце давали пару минут дорешать, что не успел.
но я считаю "вручную" так: 10х8=80, 5х8=40, 80+40=120
Так это и есть классический поразрядный алгоритм умножения столбиком.
F=mg — так принято писать, но формально верно и F=gm
А в чем аргументация. Второй закон Ньютона сформулирован как F=ma. Что не так с g?
С умножением a*b = b*a тоже какая то ерунда, если за это ругают. Но, допускаю, упоротые преподы пытаются подвести это под общий случай с умножением матриц и тут это да, неверно. Но вроде в началке матриц нет.
С умножением a*b = b*a тоже какая то ерунда, если за это ругают.
Ну это вообще полный пиздец, противоречащий учебнику, в котором чёрным по белому написано про свойство коммутативности для операций сложения и умножения (в учебниках для началки её вроде для простоты называют переместительностью, но суть та же). Вся эта арифметика должна как раз на примерах показывать и доказывать подобные алгебраические свойства, а учителя говорят прямо противоречащее им, и потом ещё удивляются, чё ж это математику никто не знает. Имхо, за такие приколы вообще надо нахуй выгонять из профессии.
Но, допускаю, упоротые преподы пытаются подвести это под общий случай с умножением матриц и тут это да, неверно.
Они не упоротые, они клинические дебилы, потому что нет никакого "общего случая", есть набор свойств для различных операций, и эти свойства оговариваются при вводе каждой операции ОТДЕЛЬНО. Извините, я даже не математик, но был взволнован.
А в чем аргументация. Второй закон Ньютона сформулирован как F=ma. Что не так с g?
То же самое. Да, есть устоявшаяся формулировка, но если поменять местами множители, результат будет тот же.
Но вроде в началке матриц нет.
Возможно. Но к первому курсу, если человек вообще захочет вышку, да ещё и с алгеброй, дети уже как-то разберутся с умножением. Нечего раньше времени давать избыточную информацию. Цель математики в началке научить уверенно считать и решать простые задачи с помощью арифметических действий.
Каждый раз, видя апнувшийся тред, жду новых кулстори, а тут опять духота про умножение
Короче, анону охота кулстори делиться несмотря на духоту про арихметику.
У нас с 5-го по 8-ой класс была классная руководительница биологичка лет сорока, которая просто нихуя не секла в своем предмете, зато любила нас крыть хуями за дисциплину. Классный час, две трети ее урока и вообще любое ее появление сопровождались истеричными выговорами, а материал она рассказывала максимально уныло, анон-фанат живой природы и Даррелла прям помирал от тоски. После 8-го класса нас расформировали и была возможность перейти в другую смену, что анон радостно и сделал. Училка обиделась на всех, кто ушел. Анон уже после окончания школы несколько раз в школьную библиотеку притаскивал книги и встречал там биологичку, которая вместо "спасибо" норовила анона опять обложить хуями за то, что он не навещает ее, "девочки забегают, а ты нет!".И вот, оказывается, она одно время возглавляла кружок юннатов при нашей школе и ее воспитанники даже в олимпиадах места получали. Анон сперва подумал, что за 20 прошедших с выпуска лет она реально свой предмет поняла, а потом решил, что ее просто назначили вести кружок, патамушта онажбиолог, а дети-олимпиадники сами задрачивались
ее просто назначили вести кружок, патамушта онажбиолог, а дети-олимпиадники сами задрачивались
Насчет олимпиадников наблюдал кулсторю в прямом эфире. Обычная дсная школа, обычная математичка с позицией "хотите учиться - нанимайте репетитора" быстро наловчилась проводить "отборочные" контроши для олимпиад в 8-9 классах. Очень удобно, и заниматься с детьми не надо - все уже сидят на репетиторах - и на олимпиаду не стыдно выйти, и какое-то место получить можно. Правда, в 10-11 классах схема дала сбой, потому что желающие поступать по матпрофилю отвалили в спецшколы и лицеи.
Правда, в 10-11 классах схема дала сбой, потому что желающие поступать по матпрофилю отвалили в спецшколы и лицеи.
Все равно ловко!
Сейчас вспомнил не особо кул стори из своей начальной школы и запоздало накрыло неприязнью к училке.
Со 2 по 4 класс анон был главной любимицей классной руководительницы. И очень умный он, и очень послушный, и вообще "подснежник". Честно, я даже тогда не очень понимал, почему, но самолюбие мелкому мне это все равно тешило Я не помню, чтобы других училка как-то шпыняла на этом фоне (скорее всего это было, а я слишком упивался своим великолепием, чтобы понять). До одного случая. В один год у нас почему-то вместо стандартной закупки всем девочкам и всем мальчикам одинаковых подарков на 8 марта и 23 февраля произошел недо-Сикрет Санта, где каждому назначили одариваемого и сумму, в пределах которой можно было подарить любую ебанину. "Мой" мальчик подарил мне набор вида "сделай игрушку своими руками", мне искренне очень зашло. А где-то через урок старая кошелка на весь класс заявила "анончик, почему ты грустный? Тебе подарок Иванова не понравился, да?". Я мямлил, что да нет же, все супер, я не грустный, но она встала в позу "я лучше знаю". Пацана выставили дураком при всем классе за мой счет. Что он ей сделал
Ну и на более позитивной ноте, эта же бабка очень любила вместо нормальных уроков лить детям в уши бред про Аннунахов и сверхчеловеков во льдах Антарктики
Мы сколько-то лет назад смотрели это на классном часе.