Вы не вошли.
Э нет, в христианстве не ты решаешь что плохо а что хорошо. Иначе не было бы понятия греха и зла и адама и еву никто бы не наказал.
Ты решаешь, верить ли тебе и каким путем тебе идти. И если ты веришь, то логично предполагать, что ты согласен с христианским определением хорошо/не хорошо. Либо не согласен, но хочешь докопаться до правды. Путь христианина в том числе это постоянный поиск.
Грех в христианском понятии - это болезнь, а "наказание" - это закономерное последствие болезни. Если ты всю жизнь куришь к концу жизни у тебя будут истрепанные легкие не потому что врачи хотят тебя наказать а потому что это закономерное последствие твоих действий. Врач может предложить тебе изменить здоровый образ жизни и подлечиться, но стоит ли это делать - конечный выбор за тобой.
Ну собсна он приходил как раз к ним, но они выбрали остаться с ветхим заветом. Так-то 12 апостолов и все первые христиане были из иудеев
Да, конечно, я просто криво сформулировала)
Грех в христианском понятии - это болезнь, а "наказание" - это закономерное последствие болезни. Если ты всю жизнь куришь к концу жизни у тебя будут истрепанные легкие не потому что врачи хотят тебя наказать а потому что это закономерное последствие твоих действий. Врач может предложить тебе изменить здоровый образ жизни и подлечиться, но стоит ли это делать - конечный выбор за тобой.
В христианстве ты расплачиваешься не только за свои грехи но и за чужие, так что не думаю что вариант трактовки этого как болезни верен. И твои грехи может отмолить левый человек.
Ты решаешь, верить ли тебе и каким путем тебе идти. И если ты веришь, то логично предполагать, что ты согласен с христианским определением хорошо/не хорошо. Либо не согласен, но хочешь докопаться до правды. Путь христианина в том числе это постоянный поиск.
Ну вот ты веришь что христинаские добро и зло верные, значит закономерно возникает пародокс всемогущего доброго бога который допускает зло.
Отредактировано (2022-06-24 23:25:06)
В христианстве ты расплачиваешься не только за свои грехи но и за чужие,
эээээ откуда дровишки?
вариант трактовки этого как болезни верен
это вариант который озвучивается в толкованиях религиозных философов и святых отцов, но ты конечно можешь им не верить и делать свои выкладки)
Ну вот ты веришь что христинаские добро и зло верные, значит закономерно возникает пародокс всемогущего доброго бога который допускает зло.
уф, анон, чтобы тебе здесь дать полный ответ, надо писать огромное эссе. Я даже пару раз начал, но посмотрел на простынь и устрашился.
Давай начнем с простого - ты действительно хочешь найти ответ на этот вопрос или ты хочешь доказать, например, мне, что я не прав в своих размышлениях?
эээээ откуда дровишки?
первородный грех же.
Давай начнем с простого - ты действительно хочешь найти ответ на этот вопрос или ты хочешь доказать, например, мне, что я не прав в своих размышлениях?
Я хочу хоть раз услышать ответ на парадокс Эпикура, который бы не звучал как "пути господни неисповедимы" в завуалированной форме. Потому что я искренне не понимаю как можно искреннне верить в всеблагого доброго любящего бога, который создал столько страданий.
первородный грех же.
анон, нет первородного греха в христианстве же. Мне кажется ты что-то путаешь.
анон, нет первородного греха в христианстве же. Мне кажется ты что-то путаешь.
Перворо́дный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).
Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.
Отредактировано (2022-06-25 00:01:08)
пьяный мудак, который переехал еще 4 человека, избил 18 женщин, и забрал себе налоги целой области, жил не тужил 75 лет, а на 76 искренне раскаялся
Это настолько маловероятное событие...
Христос принял на себя все грехи человеческие, включая первородный.
Христос принял на себя все грехи человеческие, включая первородный.
О чем и речь, в христианстве на тебя падают чужие грехи и чужие люди могут снимать с тебя грехи. На тебе лежит ответсвенность не только за свои косяки но и за чужие.
Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.
Отвечает рав Менахем Эпель)
https://toldot.com/urava/ask/urava_9502.html
О чем и речь, в христианстве на тебя падают чужие грехи и чужие люди могут снимать с тебя грехи. На тебе лежит ответсвенность не только за свои косяки но и за чужие.
Анон... Пришел Христос, снял грехи. Всиоооо.
Отвечает рав Менахем Эпель)
Как это отменяет то что в христианстве есть эта концепция?
Анон... Пришел Христос, снял грехи. Всиоооо.
1. Там в скупе с грехом шло еще много добрых вещей - роды в муках, смерть, изгнание из земного рая, болезни и старость. И все эти вещи легли на потомков адама и евы, которые никаких божьих законов не нарушали.
2. Анон спросил с чего кто то решил, что в христианстве чужие грехи ложатся на тебя. Ответ - первородный грех, описанный в библии. То что иссус спустя много лет пришел и снял его не отменяет принципа работы. Христианский мир создан так, что невинные будут страдать за чужие ошибки.
Отредактировано (2022-06-25 00:11:06)
Как это отменяет то что в христианстве есть эта концепция?
А ничего, что я отвечала на процитированную фразу из википедии?)
А ничего, что я отвечала на процитированную фразу из википедии?)
А ну ок, бога ради, ты прав.
Я хочу хоть раз услышать ответ на парадокс Эпикура, который бы не звучал как "пути господни неисповедимы" в завуалированной форме. Потому что я искренне не понимаю как можно искреннне верить в всеблагого доброго любящего бога, который создал столько страданий.
Анон, это парадокс - пища к размышлениям, а не математическая задача на которую есть четкий фиксированный ответ. Есть ли фиксированный ответ на проблему вагонетки, например? Тут та же история. Это то, на чем надо основывать свои размышления, а не требовать ответа от других людей. На эту тему люди всю жизнь свои философские выкладки делают уже тысячами лет, а ты хочешь чтобы аноны в теме тебе вынь да положь?) А самому значит работу по исследованию никакую не проделывать?)
Вопрос "как можно верить" вообще интересный. Ты пытаешься применить какие-то жесткие объективные критерии к внутреннему, личному и субъективному выбору.
Я так скажу, такие вопросы тебе один человек вообще не способен ответить, кмк, потому что ответ на них всегда личный. У меня этот личный ответ частично есть, частично - ещё в поиске, потому что вот такой у меня подход к жизни, я считаю что вся жизнь - это поиск ответов, что есть какие-то вопросы на которые мы получим ответ только после смерти (и я готов их спрашивать), либо с набором жизненного опыта. Я не считаю, что на этот вопрос вообще стоит давать четкий ответ, потому что ответ должен рождаться в процессе его поиска.
Если же тебе интересно лично за мой ответ, то я попробую вкратце и без гигантского эссе.
о, привет, пьяный мудак, который переехал еще 4 человека, избил 18 женщин, и забрал себе налоги целой области, жил не тужил 75 лет, а на 76 искренне раскаялся, узнав, что у него больное сердце. На 77 отдал концы и попал в рай, а на его имущество новый храм выстроили.
1. Уверен ли ты что он искренне раскаялся?
2. Точно ли он попал в рай? Откуда знаешь?)
ы пытаешься применить какие-то жесткие объективные критерии к внутреннему, личному и субъективному выбору.
Но критерии действительно есть - ты веришь что бог добрый и при этом веришь что все зло что существует - существует потому что он так хочет. Собственно мне и интересно как это совмещается.
И все эти вещи легли на потомков адама и евы, которые никаких божьих законов не нарушали.
И этим потомкам были выданы инструменты и рекомендации, чтобы избавляться от греха.
допустим он действительно раскаялся.
Ну тогда он скорее отбывает наказание в чистилище с перспективой после страшного суда попасть-таки в рай.
И этим потомкам были выданы инструменты и рекомендации, чтобы избавляться от греха.
Чужого греха. О чем и речь. Они ничего не сделали но все равно виноваты и должны как то расплачиваться и бороться с грехом, котоырй совершили не они.
допустим он действительно раскаялся.
допустим.
Тогда вопрос - а какой судьбы бы ты для него хотел?
Так это христиане говорят что раскаяние ведет в рай.
раскаяние ведет, но за судьбу одного человека тебе никто не может поручиться. Как и за то, куда он именно попадет. Нет такой грани за которой можно сказать "я в домике" и индульгенции, которая приведет тебя в рай. Поэтому везде и говорится, что христианин не должен расслабляться, но всегда стремиться изменяться.
"Зло", в том виде, в котором, ты, скорее всего, имеешь ввиду - следствие нашей свободы воли.
Я другой анон, но для меня зло – неминуемая смерть.