Вы не вошли.
Я ответил, что такое каяться. На исповеди или где то еще, сути слова каяться это не меняет.
Меняет. Где-то еще человек может каяться в том, что сам считает плохим. На исповеди он должен исповедоваться, а потом и покаяться в том, что считает плохим церковь. Чтобы человек уж точно ничего не пропустил, священник может задавать соответствующие вопросы. Например: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dja … ispovedi/2
Тогда священник вообще не может никого обозвать обжорой. Столбика же нету.
Тебе дали список рекомендаций и правил, если вты в них веришь и примеряешь на себя, и ты честен с собой, то ты примерно понимаешь где ты знаешь свою меру а где уже не контролируешь себя. Со священником можно обсудить и попросить его мнение, но да, столбика у него нет.
Анон пишет:Тогда священник вообще не может никого обозвать обжорой. Столбика же нету.
Тебе дали список рекомендаций и правил, если вты в них веришь и примеряешь на себя, и ты честен с собой, то ты примерно понимаешь где ты знаешь свою меру а где уже не контролируешь себя. Со священником можно обсудить и попросить его мнение, но да, столбика у него нет.
Если столбика нет, какого хуя священник выдает мне список молитв, которые нужно прочитать, чтобы загладить грехи?
Анон пишет:Ну так если они лично это считают своим проебом то каятся, но с точки зрения церкви это не грех. Люди на исповеди каятся за то что сами считают дурным.
Интересное кино. То есть, если условный прихожанин Васян не считает дурным воровать, то и каяться в воровстве он не должен?
Скорее, речь о том, что он этого делать не будет, потому что не видит в этом ничего плохого. При чем, он может в принципе считать воровство грехом, а а поддельную смету для работодателя, чтобы на разнице срубить себе лишних деняк — не считать, он же не из кармана вытащил. И с чего он будет каятся в этом на исповеди. Священник, которому ты исповедуешься, все ж таки не знает, чем ты ночью под одеялом занимаешься, и не может требовать от тебя исповедоваться в чем-то конкретном
Если столбика нет, какого хуя священник выдает мне список молитв, которые нужно прочитать, чтобы загладить грехи?
Сам грех есть, если твой внутренний стобик подсказал тебе что грех ты совершил, то вот тут уже священник дает молитвы.
Анон пишет:Анон пишет:Ну так если они лично это считают своим проебом то каятся, но с точки зрения церкви это не грех. Люди на исповеди каятся за то что сами считают дурным.
Интересное кино. То есть, если условный прихожанин Васян не считает дурным воровать, то и каяться в воровстве он не должен?
И с чего он будет каятся в этом на исповеди. Священник, которому ты исповедуешься, все ж таки не знает, чем ты ночью под одеялом занимаешься, и не может требовать от тебя исповедоваться в чем-то конкретном
С того, что священник выдаст ему конкретный список вопросов и пройдется по нему (от неверия до мелких фиговен). Спросит «брал ли ты чужое» и далее будет побуждать раскаяться.
С того, что священник выдаст ему конкретный список вопросов и пройдется по нему (от неверия до мелких фиговен). Спросит «брал ли ты чужое» и далее будет побуждать раскаяться.
Побуждать может, но если Вася не раскаивается то и не раскается. Не, он конечно может напиздеть, но самого факта раскаянья не будет.
Про списки кстати вообще не факт. Во первых не всегда вопросы задают. Во вторых неизвестно какие именно задаст конкретный священник.
Отредактировано (2024-07-09 15:40:49)
Анон пишет:С того, что священник выдаст ему конкретный список вопросов и пройдется по нему (от неверия до мелких фиговен). Спросит «брал ли ты чужое» и далее будет побуждать раскаяться.
Побуждать может, но если Вася не раскаивается то и не раскается. Не, он конечно может напиздеть, но самого факта раскаянья не будет.
Тебе ж говорят, раскаяние может быть временным. Людям свойственно метаться туда-сюда.
Тебе ж говорят, раскаяние может быть временным. Людям свойственно метаться туда-сюда.
И? Если Вася осознает что совершил плохой поступок и временно раскается, то да, он раскаялся. Если нет то нет. В чем вопрос?
Требования кушать только ради господа нету.
1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
...
6(б) Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.
Кст, по мне, оно вполне в тему постов вписывается хд
Мне еще нравится этот стих. Как по мне, прям сразу карт-бланш дает
Всякий поступай по удостоверению своего ума.
выжимка:
-если Вася не считает что воровать плохо, то он не будет каяться за воровство?
-не будет
-а вот он передумал и решил что воровать плохо, тогда он будет каяться за воровство?
-будет
выжимка:
-если Вася не считает что воровать плохо, то он не будет каяться за воровство?
-не будет
-а вот он передумал и решил что воровать плохо, тогда он будет каяться за воровство?
-будет
продолжение:
- а мороженое Вася будет?
- будет
Этим и удобно.
Отличный вопрос
- А в рай Вася попадет?
- А кто ж его знает, на усмотрение Господа.
Спросит «брал ли ты чужое» и далее будет побуждать раскаяться.
А он скажет, что не брал, все по честному, с ним расплатились, как договорились, он начальнику отдал, сколько договорился, а что сумма отличалось — так то мелочи жизни
Анон пишет:Спросит «брал ли ты чужое» и далее будет побуждать раскаяться.
А он скажет, что не брал, все по честному, с ним расплатились, как договорились, он начальнику отдал, сколько договорился, а что сумма отличалось — так то мелочи жизни
Если он ворует, то должен быть в курсе, что в обществе считается воровством, иначе бы его давно менты замели
Чувствовать себя неизменно греховным говном вообще-то отстойно для психики.
Но судя по молитве мытаря, это идеал христианина.
Скорей всего, идеальный это тот, кто до такого состояния доводит максимальное число других людей. Что ценнее, один-единственный агнец божий или целая толпа?
Отредактировано (2024-07-09 18:01:44)
Что ценнее,
оба хуже лучше
Скорей всего, идеальный это тот, кто до такого состояния доводит максимальное число других людей. Что ценнее, один-единственный агнец божий или целая толпа?
Вон святые, вдохновляющие прочих, котируются в католической и православной церквях, им отдельно молятся (зато мы не язычники, ага)
Там вроде другая арифметика была, курс один раскаявшийся грешник к десяти праведникам)
Там вроде другая арифметика была, курс один раскаявшийся грешник к десяти праведникам)
А согрешивший праведник по какому курсе разменивается?
десяти праведникам
к 99-ти