Вы не вошли.
«Хотя нельзя» тут в смысле во время поста, мы не обсуждаем запреты медицинского рода
Запреты медицинского рода хотя бы обоснованы и объективны. Пост - это тупо "яскозал", причем скозал папа/патриарх, а не лично бог.
Анон пишет:«Хотя нельзя» тут в смысле во время поста, мы не обсуждаем запреты медицинского рода
Запреты медицинского рода хотя бы обоснованы и объективны. Пост - это тупо "яскозал", причем скозал папа/патриарх, а не лично бог.
Более того, соблюдение всех постов с точки зрения медицины — плохая идея.
Сорваться в обжорство во время поста это тоже чревоугодие
Само собой, но дело тут не в посте а в самом обжорстве. Пост или не пост роли не играет.
И сам термин. Почему "угождать чреву" - плохо?
Чрево - это часть меня, созданного по образу и подобию. Это источник жизни и удовольствия. Почему сам факт того, что я положу в это чрево кусочек вкусного вещества и порадуюсь - зло?
И сам термин. Почему "угождать чреву" - плохо?
Чрево - это часть меня, созданного по образу и подобию. Это источник жизни и удовольствия. Почему сам факт того, что я положу в это чрево кусочек вкусного вещества и порадуюсь - зло?
Ты ещё спроси, почему похоть это грех у существ, способных свариваться круглый год!
Чрево - это часть меня, созданного по образу и подобию. Это источник жизни и удовольствия. Почему сам факт того, что я положу в это чрево кусочек вкусного вещества и порадуюсь - зло?
Зло в чрезмерности, если ты съел вкусняшку это не грех, если ты объедаешься без границ и контроля, то уже да, плохо.
Анон пишет:Чрево - это часть меня, созданного по образу и подобию. Это источник жизни и удовольствия. Почему сам факт того, что я положу в это чрево кусочек вкусного вещества и порадуюсь - зло?
Зло в чрезмерности, если ты съел вкусняшку это не грех, если ты объедаешься без границ и контроля, то уже да, плохо.
И вот боженьке есть до этого дело. То есть чем он принципиально отличается от тетьсрак, который комментируют твою тарелку «фу скока она жрет»?
Отредактировано (2024-07-09 14:20:44)
Преподобный Авва Дорофей в «Душеполезных поучениях» разделял грех чревоугодия на две составляющие:
Гастримаргия (с греч. — «чревобесие») — стремление человека просто наполнить своё чрево (желудок), не особенно уделяя внимание вкусу пищи.
Лемаргия (с греч. — «гортанобесие») — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от вкуса.
Зацените, какие два стула. Не думать о вкусе плохо, думать тоже плохо.
И вот боженьке есть до этого дело. То есть чем он принципиально отличается от тетьсрак, который комментируют твою тарелку «фу скока она жрет»?
Тут смысл в том что человек ударяется в какую то вредную страсть и из этого растут остальные грехи. Ты объедаешься безмерно, не контролируешь потребление разумом, тем самым вредишь самому себе. Как и с пьянством, например.
И вот боженьке есть до этого дело. То есть чем он принципиально отличается от тетьсрак, который комментируют твою тарелку «фу скока она жрет»?
Хороший пойнт. Тут логика такая: грех вредит твоей душе, маленькие грехи слегка её ранят, смертные грехи сильно разрушают. Богу есть до этого дело, потому что он любит тебя. Это как если твой любимый человек сидит и вилкой в себя тычет — вроде имеет право, но смотреть больно.
Анон пишет:И вот боженьке есть до этого дело. То есть чем он принципиально отличается от тетьсрак, который комментируют твою тарелку «фу скока она жрет»?
Хороший пойнт. Тут логика такая: грех вредит твоей душе, маленькие грехи слегка её ранят, смертные грехи сильно разрушают. Богу есть до этого дело, потому что он любит тебя. Это как если твой любимый человек сидит и вилкой в себя тычет — вроде имеет право, но смотреть больно.
Только любимый человек может уйти, а попробуй отъебаться от бога.
Гастримаргия (с греч. — «чревобесие») — стремление человека просто наполнить своё чрево (желудок), не особенно уделяя внимание вкусу пищи.
Это либо голод (который нужно насыщать), либо булимия (которую нужно лечить).
Лемаргия (с греч. — «гортанобесие») — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от вкуса.
И что в этом плохого?
Тут логика такая: грех вредит твоей душе, маленькие грехи слегка её ранят, смертные грехи сильно разрушают. Богу есть до этого дело, потому что он любит тебя.
Как именно вредит моей душе то, что я объелся вкусняшками?
Анон пишет:Гастримаргия (с греч. — «чревобесие») — стремление человека просто наполнить своё чрево (желудок), не особенно уделяя внимание вкусу пищи.
Это либо голод (который нужно насыщать), либо булимия (которую нужно лечить).
Анон пишет:Лемаргия (с греч. — «гортанобесие») — стремление человека к наслаждению от потребления вкусной пищи, получение удовольствия от вкуса.
И что в этом плохого?
Наслаждаться в христианстве полагается любовью к богу, а не всякими вкусняшками и тем более еблей
Как именно вредит моей душе то, что я объелся вкусняшками?
Если ты объедаешься ими до состояния тошноты, зарабатывая себе диабет второй степени, то вредит.
А, ну то есть люди, которые придумали все эти запреты дохуя лет назад, заботились о здравоохранении
Люди заботились о людях, чрезмерность в чем угодно это плохо.
Как диабет вредит душе? Он делает человека менее сострадательным, менее добросердечным?
Человек знает что вредит себе, своему телу и своему здоровью и не из необходимости. Тут как с суицидом. Тело тоже важная часть тебя, данная тебе богом, намеренно его портить просто ради прихоти плохо для верующего, значит плохо для души.
Как именно вредит моей душе то, что я объелся вкусняшками?
Ты поддался неумеренности, а это вредно для души, как любая страсть.
Наслаждаться в христианстве полагается любовью к богу, а не всякими вкусняшками и тем более еблей
Вот это грубо сформулировано, но по сути где-то верно. Получать удовольствие само по себе — не плохо, а наоборот, хорошо. Плохо, когда удовольствие выходит на первый план, ставится во главу угла, подчиняет себе. Ты же человек, тебе недостойно подчиняться страстям — такая примерно идея.
Люди заботились о людях, чрезмерность в чем угодно это плохо.
Еретиков в огонь тоже совали от чрезмерной заботы
Еретиков в огонь тоже совали от чрезмерной заботы
Ну, мы обсуждаем конкретно семь грехов.
Тут как с суицидом. Тело тоже важная часть тебя, данная тебе богом, намеренно его портить просто ради прихоти плохо для верующего, значит плохо для души.
Скорее как с самоповреждением. Суицид плох потому, что ты распоряжаешься Богом данной жизнью.
Я думаю, истинная забота несовместима с отсутствием уважения к выбору человека.
Анон пишет:Тут как с суицидом. Тело тоже важная часть тебя, данная тебе богом, намеренно его портить просто ради прихоти плохо для верующего, значит плохо для души.
Скорее как с самоповреждением. Суицид плох потому, что ты распоряжаешься Богом данной жизнью.
Что-то из разряда отношений родителя и ребёнка. Родитель дарит Барби, но распоряжаться ею по своему выбору нельзя, волосы ей отрезать нельзя и тд. То есть это не является даром в истинном значении этого слова.