Вы не вошли.
Не, просто попса 1990-х - 2000-х пели хуже, чем советская попса, мелодия и тексты тоже хуже были. А современная попса хуже, чем попса 1990 - 2000, и на их фоне те нетленки уже выигрывают. И картавых исполнителей тогда было меньше, чем сейчас, и текст расслышать можно было.
Профессионализм попсовиков снизился, да, но профессионализм и эстетический уровень - не совсем одно и то же. Басков ведь гораздо профессиональнее и Высоцкого, и Цоя, не говоря уж о менестрелях. Но это не еще делает его артистом более высокого уровня.
Басков ведь гораздо профессиональнее и Высоцкого, и Цоя, не говоря уж о менестрелях. Но это не еще делает его артистом более высокого уровня.
Так ведь комплекс же
Вот, вложились во все, кроме музыки и текста, Александр!ау
Насчет современной попсы еще вот какая фишка. Мне кажется, сейчас уже и нет поп-звезд в том смысле, в каком они были в 1990-е - начале 2000-х. Интернет стал доступнее, контента стало больше, попасть в телевизор стало легче, а вот сделать так, чтобы тебя при этом услышали, наоборот, труднее, сам факт попадания в телевизор не имеет прежнего значения. Попсовых певичек ОЧЕНЬ МНОГО - не успеваешь запомнить ни имена, ни лица.
попасть в телевизор стало легче
Не соглашусь, на центральных каналах все оккупировано крупными продюсерскими центрами, и попасть нужно сначала туда, а потом уже оттуда в телевизор. В результате все опять какое-то никакое и одинаковое, и устаревшее. Попсовые певички не отличимы одна от другой(
Интернет стал доступнее, контента стало больше
Тут соглашусь, поэтому и найти что-то интересное труднее, только случайно или прицельно искать.
Анон иногда получает вдохновение, ностальгируя на русский попс, особенно на некоторые видеоклипы, но те, которые под катом, мне не кажутся совсем уж всратыми и "типичными" для попсни, несмотря на то, что их исполнители и есть попсень самая что ни на есть.
Отредактировано (2020-11-25 00:43:45)
На восприятие песен еще иногда влияет биография автора и/ли исполнителя. Например, Татьяна Снежина - это все та же попса 90-х, но ранняя трагическая гибель возвысила ее в глазах общественности, и ее слушать почти не стыдно. Хотя и у нее есть отдельные неудачные моменты в творчестве, но все-таки она была еще очень юна и можно предположить, что, если бы прожила дольше, начала бы сочинять лучше.
Песни, которые мне нравятся (не "Позови меня с собой" и даже не "Мы в этой жизни только гости").
С Андреем Губиным, кстати, тоже интересно получилось: он идеально вписался в модель пушкинского-лермонтовского мифа "погиб пАЕт - невольник чести". Это абсолютно не зависит от художественной ценности произведений - только от определенных биографических моментов: чтобы стать в глазах общественности неким высоким образом погибшего творчества, нужно а) в раннем возрасте прославиться и в раннем же возрасте либо умереть, либо перестать быть активным без шансов вернуться (т. е. умереть-лайт); б) иметь условного врага, на которого можно свалить вину за раннюю смерть или раннее прекращение активности; в) насочинять какие-нибудь мета-пророческие строки, чтобы их можно было принять за предвидение автором своей судьбы, будущей ранней трагической гибели (ну или гибели-лайт). Собственно, у нас уже был в конце 19 века Семен Надсон - поэтическая поп-звезда-однодневка, первая российская Изюбрь, кумир восторженных девиц. Так что Губин свое место в истории русскоязычной культуры однозначно занял - именно потому, как 3,14здецово сложилась его жизнь, именно этим он свое "И только я останусь вновь один во всей Вселенной" и "И будет все, и будет всем, лишь я останусь за чертою" однозначно обессмертил, вот как-то так.
Собственно, у нас уже был в конце 19 века Семен Надсон - поэтическая поп-звезда-однодневка, первая российская Изюбрь, кумир восторженных девиц.
Кстати, частичный офтоп, но лютейшее же гилти плеже моего подросткового возраста. Тогда из поэтов, которые были в школьной хрестоматии, мне больше всех нравился этот Надсон. Потом было стыдно: стало понятно, как это примитивно и поверхностно, никакого сравнения с действительно гениальными Фетом и Тютчевым. Причем Надсона ругала не только советская пропаганда - думающие люди того времени, которых я уважаю (например феминистка Елизавета Дьяконова), тоже не разделяли мейнстримных восторгов по поводу Надсона и высказывались о нем весьма критически.
Нашла вот такой вот текст о guilty pleasures: http://imja.livejournal.com/2002098.html
Маленькое личное наблюдение: по-моему, есть много людей, которые переживают, что им нравится, например, песня "Лиза" или "Милая моя далеко", о ужас, какой кошмар, это же галимая попсня, но вот люди, которым нравится, например, песня "Ах, какая женщина" или "О Боже, какой мужчина" из-за этого не переживают - из-за этого переживают разве что их соседи, которые вынуждены тоже это слушать.
С Андреем Губиным, кстати, тоже интересно получилось: он идеально вписался в модель пушкинского-лермонтовского мифа "погиб пАЕт - невольник чести".
Даже не знал, что у Губина какие-то проблемы до твоего коммента, анончик. Пришлось гуглить. Имхо, даже не будь болезни, он бы все равно остался в ряду забытых звездочек 90-х, наряду со Сташевским, Казаченко, Никитой каким-нибудь и многими прочими.
Отредактировано (2020-11-26 07:37:19)
Имхо, даже не будь болезни, он бы все равно остался в ряду забытых звездочек 90-х, наряду со Сташевским, Казаченко, Никитой каким-нибудь и многими прочими.
Сложно сказать. С одной стороны, может, и правда, просто время ушло. С другой стороны, он уже был модным юным дарованием конца 80-х - и единственный из всех модных юных дарований конца 80-х, кто более известен во взрослом возрасте, то есть не так прост и вполне мог найти какой-нибудь другой стиль, более соответствующий времени и возрасту, как уже находил. Но там, по-видимому, еще и продюсированием и раскруткой занимался отец, а умер отец - схлопнулся и проект "Андрей Губин". Собственно, когда он отказался сотрудничать с отцом, популярность пошла на спад. Были и очень приличного уровня песни, написанные в 2002-2003, в конце карьеры, ближе к тридцатнику, которые так и остались почти незамеченными - если специально не гуглить, не узнаешь, что они вообще были. Были песни для других артистов, написанные после болезни и ухода со сцены, и тоже остались незамеченными. Оказалось, что сочинять/петь и делать себе имя - не одна задача, а две разных. Хорошо сочиняющих и поющих, но никому не известных, полным-полно.
Отредактировано (2020-11-26 08:07:58)
профессионализм и эстетический уровень - не совсем одно и то же
"Ах, какая женщина" и "Как упоительны в России вечера" - это очень профессионально сделанные песни, написанные профессионалами, отлично знающими свое дело. И это реально ужасно, такое правда стыдно всерьез слушать. А "Дым сигарет с ментолом" и "О Боже, какой мужчина" - это и реально ужасно, и непрофессионально. А есть песни дворовые - и шедевры на все времена (какой-нибудь "Мой папа - шизофреник").
Так что Губин свое место в истории русскоязычной культуры однозначно занял - именно потому, как 3,14здецово сложилась его жизнь, именно этим он свое "И только я останусь вновь один во всей Вселенной" и "И будет все, и будет всем, лишь я останусь за чертою" однозначно обессмертил, вот как-то так.
"Очень скоро я сгорю дотла - мой на земле след ты не ищи зря".
Реально на Ютубе куча комментов в духе "не вынесла душа пАЕта позора мелочных обид".
Даже не знал, что у Губина какие-то проблемы до твоего коммента, анончик. Пришлось гуглить. Имхо, даже не будь болезни, он бы все равно остался в ряду забытых звездочек 90-х, наряду со Сташевским, Казаченко, Никитой каким-нибудь и многими прочими.
+1, ток сейчас узнал, что там что-то случилось, пойду погуглю.
И это реально ужасно, такое правда стыдно всерьез слушать.
Вот казалось бы, спецом создали тред, свободный от шейминга... Но нет.
Болезнь
Уход с большой сцены Андрей Губин объясняет серьёзными проблемами со здоровьем. В середине 2000-х годов ему был поставлен диагноз — левосторонняя прозопалгия лица — болезнь нервной системы, из-за которой человек испытывает постоянные лицевые боли. Причиной заболевания врачи называют недосыпание, переутомление, хронический стресс.
Пиздец какой. Бедняга
Влад Сташевский, кстати, довольно быстро свернул карьеру и ушел в бизнес, вообще далекий от музыки. Уже не помню почему, видимо просто надоело.
Отредактировано (2020-11-26 14:41:54)
Анон пишет:И это реально ужасно, такое правда стыдно всерьез слушать.
Вот казалось бы, спецом создали тред, свободный от шейминга... Но нет.
Что характерно, здесь никто еще не признался в любви к чему-то реально позорному. Здесь все просто недостаточно элитарно для претендующих на некоторую интеллектуальность, не совпадает с неким идеальным образом себя.
Аноны, была у меня общая знакомая с Губиным, как раз в период его активной карьеры. Она любила тусить по гей-клубам, частенько с ним и его парнем на тот момент. Короче, несмотря на ее симпатию к нему, она говорила что он неуравновешенный, прям траблы с психикой+ на тот момент непомерное ЧСВ. Парню он своему ебал мозг прям на отличненько. Ну и до кучи, злоупотреблял сильно допингом, что нарко, что алко, тогда с этим ваще просто было. В общем, он сам кузнец своего счастья.
Анону стыдно за подростковую любовь к Фактору-2, потому что похабщина и мат коромыслом. За любовь к Шпилькам, чсх, стыдно меньше.
Что характерно, здесь никто еще не признался в любви к чему-то реально позорному.
А что такое "реально позорное" по твоим меркам, анончик? Блатняк какой-нибудь? Ну вот у меня в плеере есть одна псевдоблатная песня Розенбаума с Воровайками:
Мне не стыдно, песня классная, уже несколько лет кайфую, когда на нее рандом выпадает.
А что такое "реально позорное" по твоим меркам, анончик? Блатняк какой-нибудь?
"Все суки хотят денег" из первого выпуска Музыкалити
А что такое "реально позорное" по твоим меркам, анончик? Блатняк какой-нибудь? Ну вот у меня в плеере есть одна псевдоблатная песня Розенбаума с Воровайками:
Передающее что-то не очень совместимое с общественной безопасностью, но при этом замаскированное под вполне совместимое, более того - чистое, возвышенное и хорошее. Замаскированное под что-то хорошее, содержащее элемент обмана - это принципиальный момент.
В этом смысле блатняк, как правило, не относится к реально позорному, это просто отдельный жанр, там заранее знаешь, чего ждать, и это, в общем-то, по-своему честно.
"Мне б такую" - это не просто глупо/уныло/примитивно/непрестижно, это отношение к женщине как к вещи. Не хочется впадать в "сегодня он играет джаз", но это одна из причин, по которой существуют изнасилования и сексуальное рабство. И при этом лирический герой еще и мнит себя тонко чувствующей поэтической натурой, несправедливо обиженной жестоким миром. "Хруст французской булки" - это фап на красивую жизнь для одних за счет ада для других.
А вот за любовь к "Позови меня в ночи - приду" мне никого шеймить совершенно не хочется, несмотря на то что там все тоже не айс. Те, кому нравится эта песня, не отождествляют себя с кем-то ведущим себя насильственно или просто неэтично. Скорее уж с жертвами. То, что кому-то это кажется романтичным, не есть хорошо, но лично они в этом не виноваты. Мне эта песня никогда особо не нравилась, потому что Сташевский все-таки очень слабо пел, но я могу представить, что в исполнении более сильного певца она бы мне когда-то раньше, на определенном этапе развития понравилась.
Анону стыдно за подростковую любовь к Фактору-2, потому что похабщина и мат коромыслом
Ой, а я подростком их не слушала потому что была с одной стороны достаточно нитакусечкой в своих глазах, понятно, с другой, кажется, думала, они слишком круты и я пока не догоняю, завидуя одноклассникам, что врубаются и им нравится
А что такое "реально позорное" по твоим меркам, анончик?
Кстати да, а что такое натуральный позор, очень интересно.
Передающее что-то не очень совместимое с общественной безопасностью, но при этом замаскированное под вполне совместимое, более того - чистое, возвышенное и хорошее. Замаскированное под что-то хорошее, содержащее элемент обмана - это принципиальный момент.
А, ты в таком плане. Я то подумала, речь о каких-то реально днищах-кошмарах, уже готовилась поразмышлять на тему)
Не хочется впадать в "сегодня он играет джаз", но это одна из причин, по которой существуют изнасилования и сексуальное рабство.
Кхе-кхе-кхе, искусство отражает жизнь, а не жизнь искусство.
Отредактировано (2020-11-26 15:42:41)
но это одна из причин, по которой существуют изнасилования и сексуальное рабство.
А клипчики, где девы (и уже не девы) мучают и пытают мужчин, приводят к мужскому рабству, что ли?
Кхе-кхе-кхе, искусство отражает жизнь, а не жизнь искусство.
НЯЗ, это взаимосвязанные вещи. Как в экономике, не только спрос рождает предложение, но и наоборот - предложение может рождать спрос.
Что характерно, здесь никто еще не признался в любви к чему-то реально позорному.
Ну анон притаскивал пару вещичек из современной попсы, пока еще не было душно в треде