Вы не вошли.
В общем, на свадьбе мать моей бабки убила отца моего деда.
Как так вышло-то, анон?
Анону до сих пор адски интересна природа этого диссонанса.
Аналогичная ситуация с отцом - смоляные волосы, абсолютно черные, в синеву, а усы рыжие и все тут.
Химеризм как вариант.
Анон пишет:В общем, на свадьбе мать моей бабки убила отца моего деда.
Как так вышло-то, анон?
А хрен знает. То ли он к ней подкатить пытался, то ли она "ах вы угнетатели"
Но анон напутал. Это была не свадьба.
Это было уже позже, когда дед с бабкой вернулись из Китая, и вся семья собралась на похороны какого-то важного члена семьи.
Поведаю историю романтишную, со слов моей бабушки. Место действия и участники - Минусинская котловина, т. н. минусинские татары в конце 19 века. Рассказывала бабушка про своего дядю Асапа, брата отца.
Семья прапрадеда была зажиточной, но старшие сыновья при жизни отца подавались на заработки. Один из сыновей, молодой Асап (Иосиф) нанялся пастухом к очень богатому степному баю, у которого была единственная юная и красивая дочь. Асап сам был парень не промах и парочка слюбилась. Молодые люди понимали, что бай никогда не даст согласия на брак дочери с бедняком, поэтому сбежали и тайно обвенчались.
Бай был в бешенстве, дочь нашел, увез ее домой и затеял бракоразводный процесс по законам РИ, парочка же была обвенчана. Когда девушку поставили перед церковным судом и спросили, хочет ли она развода, она протянула к судьям руку и сказала что-то вроде: "Вот у меня на руке кольцо, которое Асап надел мне, когда мы клялись друг другу быть всегда вместе до самой смерти, как же я могу оставить его...". Суд проникся и развод не состоялся. Бай проклял непокорную дочь и выгнал ее из своего дома, лишив наследства.
Асап со своей женой прожили несколько десятков лет, не бедствовали, но детей у них не было (или не выживали). Жена Асапа умерла зимой, в лютые морозы. На ее поминках Асап напился, вышел проветриться и пропал. Нашли его позже в лесу за околицей селения (аала), замерзшего. То ли вдовец напился до невменяемости, то ли сознательно ушел умирать, кто знает. Бабушка говорила, что про побег Асапа с дочерью бая какой-то местный хайджи-сказитель сложил песню и эпизод с колечком в песне был, но песню она не помнила, слышала маленькой девочкой.
История вторая, печальная. Бабушка была младшей дочерью в многодетной семье. Ее отец умер, когда бабушке было лет семь, а старшие дети были уже взрослыми. Потом был переворот, как бабушка всю жизнь называла революцию, и много перемен в жизни. В 1917г. прабабка отдала свой дом, один из самых лучших в селении (прадед был потомком бая, основателя селения) под школу, переселившись в юрту во дворе. Сначала в школе учились только четверо, потом учеников стало больше и во время эпидемии тифа от больного ученика заразилась и умерла прабабка. Школа в том селении существует и по сей день (конечно, в другом здании), в прошлом году отметили ее столетие.
Двоюродный дядя анона организовывал приватизацию одного из крупнейших предприятий Сибири вместе с Дерипаской. В конце 90-х зачищали многих свидетелей и соучастников, дядя понял что пришла его очередь и устроил себе фиктивную смертельную автокатастрофу со сгоревшей машиной, подкупленной экспертизой и прочим цирком. Семье ничего не сказал потому что понимал что к ним придут и допрашивать будут по взрослому (и таки приходили). Скрывался у дальней родни в уральской деревне около 4 лет. Потом когда решил что все улеглось и можно безопасно вернуться, приехал к жене и 2 сыновьям, они конечно чуть в обморок не упали, а может и упали, но мужа/отца простили, он на спрятанные деньги купил на юге России огромный кусок земли, построил там усадьбу, сейчас уже пожилой очень, но живет - не бедствует, родители анона к нему ездят иногда. Анону всегда было интересно как он восстановил свои документы, но выспрашивать детали так и не решился.
Отредактировано (2018-06-08 13:52:11)
У меня так прапрадед-фабрикант после революции смылся с семьей. Все добро бросили, бежали из крупного города в сибирские ебеня, он выдавал себя за рабочего, уехавшего подальше от беспорядков. Документы "потеряли".
Тык милое дело) у анона после революции предки-артельщики из Беларуси аж в Тюмень съебали. При этом судя по всему очень деградировали, начали с местными бухать, на ремесло забили. Прадед на торфяных заготовках работал. Остальные хз. Главное бабка с тетками очень неохотно рассказывали про предков, хоть у них дроч на семейные сборы, коллективные поездки на кладбище и память.
Анону всегда было интересно как он восстановил свои документы
Да точно так же, как и смерть инсценировал - за большие деньги все можно.
Анону рассказывали, что его прадед был в немецком плену. И что ему там было ок. Жил, работал, у дальних родственников сохранились его фотографиями с немками, где он жизнерадостный весьма, но анон этих фотографий не видел. По освобождению на родину дед, естественно, возвращаться не очень-то и хотел. Анону до сих пор интересно - что это за такой комфортабельный немецкий плен был?
Отредактировано (2018-06-12 16:50:48)
Анону до сих пор интересно - что это за такой комфортабельный немецкий плен был?
Вджобывали на семьи, типа фермерства, тем да, ок было.
Анон пишет:Анону до сих пор интересно - что это за такой комфортабельный немецкий плен был?
Вджобывали на семьи, типа фермерства, тем да, ок было.
Слышал только про девушек в таком раскладе.
Анону рассказывали, что его прадед был в немецком плену. И что ему там было ок. Жил, работал, у дальних родственников сохранились его фотографиями с немками, где он жизнерадостный весьма, но анон этих фотографий не видел. По освобождению на родину дед, естественно, возвращаться не очень-то и хотел. Анону до сих пор интересно - что это за такой комфортабельный немецкий плен был?
Мою бабушку по отцу так угнали. Да, вджобывала на ферме, потом вернулась. В 90-х платили еще компенсацию.
Слышал только про девушек в таком раскладе.
А я только про мужиков, серьезно.
Анону до сих пор интересно - что это за такой комфортабельный немецкий плен был?
Да мало ли... Анону рассказывали историю - парень в Чечне попал в плен. В том плену ему было очень невесело, но недолго - вскоре его продали куда-то высоко в горы. Там все местные молодые мужики ушли в леса - а попробовали бы они не уйти, а крестьянствовать было некому. Семья хозяев вся пахала со своим рабом наравне, но, конечно, виды работ у 70-летнего деда и 20-летнего парня разные были. Если вначале рядом с ним весь день сидел патриарх семейства с ружьем, а на ночь запирали, то под конец ему доверяли настолько, что отпустили в соседнее село на свадьбу. Уговаривали принять ислам и жениться на любой местной девушке, ни одна не откажется, женихов-то дефицит. Дом обещали помочь построить. Отказался. Когда в конце концов его родные насобирали на выкуп, оказалось, что парень за это время порядком пообносился, и ему по селу собирали городскую одежду поприличнее, чтобы не позорил их село, когда поедет через пол-России в свою Смоленскую область. Но выкуп, конечно же, взяли в полном объеме, они на эти деньги у боевиков другого раба купили.
мою бабушку в войну угнали на работы. на заводе было очень тяжело, а потом ее отдали в семью прислугой, так там было норм. работала, конечно, много, но и хозяева тоже работали. не обижали, кормили, на день рождения дали выходной. освободили ее американцы.
Анон в своё время работал в архиве, так что про угнанных не понаслышке знает. Там все было очень индивидуально, да, шансы были выше выжить, чем на заводе, но утверждать что там все было ок по меньшей мере глупо. У многих, особенно у тех, кого угнали, а не поехали за деньги, по факту было рабство, не редко и сексуальное, причем там даже чаще, чем подобное было на заводах. Издевательств тоже хватало, как и экономии на еде, многие кормили объедками, кидали кости со стола и всячески оскорбляли.
Да как при любом рабстве - как повезёт с хозяевами.
Анонова бабушка не собиралась ни замуж выходить, ни детей рожать, хотела только работать фельдшером. Её будущему мужу она сильно понравилась и он решил её женить на себе. Подговорил друзей, чтоб ей сказали, мол, там человеку плохо, а ты врач, помогай. Посадили в повозку, так украли и женили
И чует анон, что из того, что ему не рассказали, там вполне может скрываться изнасилование
Успокаивает то, что он повесился через 19 лет.
Анонова бабушка не собиралась ни замуж выходить, ни детей рожать, хотела только работать фельдшером. Её будущему мужу она сильно понравилась и он решил её женить на себе. Подговорил друзей, чтоб ей сказали, мол, там человеку плохо, а ты врач, помогай. Посадили в повозку, так украли и женили
И чует анон, что из того, что ему не рассказали, там вполне может скрываться изнасилование
Успокаивает то, что он повесился через 19 лет.
Это в каких краях? В Азии какой-нибудь или на Кавказе? О_О
А почему она от него не свалила сразу после свадьбы в сторону милиции? Или таки Восток?
Это в каких краях? В Азии какой-нибудь или на Кавказе? О_О
А почему она от него не свалила сразу после свадьбы в сторону милиции? Или таки Восток?
Мусульманская республика и деревня, анон, в таких местах это обычное дело и каралось примерно никак
Анон пишет:Это в каких краях? В Азии какой-нибудь или на Кавказе? О_О
А почему она от него не свалила сразу после свадьбы в сторону милиции? Или таки Восток?Мусульманская республика и деревня, анон, в таких местах это обычное дело и каралось примерно никак
Бедная женщина(((
В семье анона есть предание, что одна из его прапрабабок была мадам в борделе, который сама и открыла. Хотя анон думает, что она там рядовой работницей была. Или кем-то из обслуги, типа повора или уборщицы.
У меня один предок промышлял абортмахерством.
У меня один предок промышлял абортмахерством.
А моя бабушка в конце 40-х была как раз клиенткой таких подпольщиков. Она кое-что рассказывала, когда я подросла (и что шокировало мою маменьку, когда я ей кое-что из этого пересказала, она не знала). Подробности помню плохо, но спицы и какие-то травки точно там фигурировали, гм.
У меня тоже одна прабабка, по словам родни, промышляла абортами, а прадед зато работал в сельсовете и то ли закладывал людей, то ли еще какую-то неприятную официальную работу делал. Потом родня сделала вывод, что из-за их нечестивых занятий наш род проклят