Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Не наше дело судить людей, которые убиты. Наше дело – молиться о том, чтобы Господь простил их
А так все-таки они в чем-то виноваты пред господом. Хотя на фоне "так им и надо" общий тон вполне.
А так все-таки они в чем-то виноваты пред господом.
Анон, это общее место в случае погибших без покаяния. ВСЕ мы чем-то виноваты перед Господом и нуждаемся в его прощении. Тут речь не об особенной их греховности.
А так все-таки они в чем-то виноваты пред господом.
Меня тоже царапнуло, но в целом - это их вера, их мнение, и пока они не пытаются плясать на костях погибших, а соглашаются с тем, что это чудовищное преступление, пускай. А если как говорит анон с аватаркой, это просто общая форма для оплакивания всех смертных, то тем более пускай. На фоне многих других собратьев по вере это смотрится адекватно.
Отредактировано (2016-06-14 12:16:12)
Анон пишет:А так все-таки они в чем-то виноваты пред господом.
Анон, это общее место в случае погибших без покаяния. ВСЕ мы чем-то виноваты перед Господом и нуждаемся в его прощении. Тут речь не об особенной их греховности.
То есть человек виновен по самому факту рождения и крещение не спасает? Ладно. Спасибо на том что не сказал что это массовое убийство - расплата за грехи. На фоне ада в комментах под сообщениями, заявление вообще очень даже порядочное.
То есть человек виновен по самому факту рождения и крещение не спасает?
Нет, не так. Крещение спасает от первородного греха (имхо, самый сомнительный момент во всем этом мануале, ну да хрен, не мой мануал, я и не лезу), который по умолчанию лежит на всех людях за предков наших, но искупается крещением. А дальше, после крещения, ты как чистый лист, что запишешь, то и будет. Только без греха разве что совсем малым детям удается прожить да каким-нибудь маугли, а так даже святые не безгрешны, увы. Вот и получается, что прожив хоть сколько-то длинную жизнь, человек успевает накопить определенное количество грехов к моменту смерти.
Только без греха разве что совсем малым детям удается прожить да каким-нибудь маугли, а так даже святые не безгрешны, увы.
Что ж правила такие боженька установил, если даже святые и те грешны?
Анон пишет:Только без греха разве что совсем малым детям удается прожить да каким-нибудь маугли, а так даже святые не безгрешны, увы.
Что ж правила такие боженька установил, если даже святые и те грешны?
А это уже не ко мне вопросы, а к составителю мануала У меня поэтому с христианством и не срослось, что в Бога-то я верю, а вот в такого долбоеба-садиста, извините, нет.
Что ж правила такие боженька установил, если даже святые и те грешны?
Потому что Бог не справедлив, а милосерден.
Ну, по факту мы все где-то мудаки и где-то как-то плохо поступаем. Безгрешных нет, единственный вариант - каяться и стараться исправиться. Один был человек без греха, и тот был Бог.
Ну, по крайней мере, для меня это честное признание факта: сложно представить существо, ни разу в жизни не совравшее, не ругавшееся, не осудившее кого-нибудь и т.д.
Просто грехи - это не "сто процентов в Ад, сразу ваще", это... ну, часть природы человека. Надо стараться по минимуму их совершать и надеяться, что остальное Бог простит.
Отредактировано (2016-06-14 13:00:43)
Потому что Бог не справедлив, а милосерден.
Я уже понял, что справедливости от него хрен дождешься. На счет милосердия у него вообще своеобразные представления.
Ну, по факту мы все где-то мудаки и где-то как-то плохо поступаем. Безгрешных нет, единственный вариант - каяться и стараться исправиться. Один был человек без греха, и тот был Бог.
И кто виноват в таком положении вещей? Кто создал мир таким, кто создал такие правила, что человек всегда в чем-то грешен и невозможно не грешить?
Люди.
Люди.
Точно. А бог вообще не при делах. Он мир не создавал, правила не он устанавливал. И людей не он творил. А что он тогда делал?
Точно. А бог вообще не при делах. Он мир не создавал, правила не он устанавливал. И людей не он творил. А что он тогда делал?
Кто создал мир таким, кто создал такие правила, что человек всегда в чем-то грешен и невозможно не грешить?
Люди. Выбрали познать, что такое зло (впустить его в себя, по факту) - и тем выбрали всё вышеописанное за себя и за всех потомков - от существа с повреждённой природой не может родиться здоровое существо.
Могли выбрать иначе, но у нас-то свобода воли, так что...
Точно. А бог вообще не при делах. Он мир не создавал, правила не он устанавливал. И людей не он творил. А что он тогда делал?
Анон, а ты щас точно Бога обсуждаешь, а не конкретную религию, в которой принято так считать? А то у меня ощущение, что ты не понимаешь, в чем разница.
Анон пишет:Точно. А бог вообще не при делах. Он мир не создавал, правила не он устанавливал. И людей не он творил. А что он тогда делал?
Анон, а ты щас точно Бога обсуждаешь, а не конкретную религию, в которой принято так считать? А то у меня ощущение, что ты не понимаешь, в чем разница.
Я никого не осуждаю. Если речь о едином боге. То он как бы и мир создавал и и правила устанавливал и у него какой-то план должен быть по его развитию. Наверно.
Анон пишет:Кто создал мир таким, кто создал такие правила, что человек всегда в чем-то грешен и невозможно не грешить?
Люди. Выбрали познать, что такое зло (впустить его в себя, по факту) - и тем выбрали всё вышеописанное за себя и за всех потомков - от существа с повреждённой природой не может родиться здоровое существо.
Могли выбрать иначе, но у нас-то свобода воли, так что...
Да понял, я что нельзя быть безгрешным. А грешным быть плохо. И мы сами во всем виноваты.
Я никого не осуждаю. Если речь о едином боге. То он как бы и мир создавал и и правила устанавливал и у него какой-то план должен быть по его развитию. Наверно.
Ты когда новую локацию в симс создаешь, у тебя тоже есть план по развитию наверняка, а всегда ли все идет как ты задумывал, или все-таки рано или поздно начинается неконтролируемый пиздец, потому что персы идиоты? Я на самом деле даже не особо защищаю, потому что в моей концепции Бог - слишком вне человеческого познания сущность, чтобы наделять ее такими чисто человеческими понятиями как план, правила, наказание, искупление и т.д. Но это лично мое представление, а тебе я пытаюсь объяснить того Бога, какого ты описываешь.)
Эх. А ведь если бы бог не претендовал на "всемогущесть", я бы пожалуй в него и поверила. В доброго боженьку, который нас любит, которому нас жаль, но который _не смог_ спасти своих любимых людей от грехов, _не может_ остановить войны, где его дети убивают друг друга, _не может_ спасти умирающих от рака детей (разве что вдохновляя светлые головы на научные открытия))) Поверила бы и старалась его не огорчать, выполняя соответствующие ритуалы и заповеди - из желания хоть немножко порадовать беднягу, а не из страха.
Но если "не может" превращается "может с лёгкостью, но не хочет" - извините, но это существо превращается в запредельное чудовище
Но если "не может" превращается "может с лёгкостью, но не хочет" - извините, но это существо превращается в запредельное чудовище
Я могу понять "но не хочет" в виде напустил муравьев в банку или симов насоздавал - ну и пусть дальше творят что хотят, а бог, получается, может, внимательно следит, судить вон каждого будет...
напустил муравьев в банку или симов насоздавал - ну и пусть дальше творят что хотят, а бог, получается, может, внимательно следит, судить вон каждого будет...
Тогда отставить все сказочки про "бог есть любовь", "бог милосерден" и тому подобное! В такого бога я в принципе тоже могла бы поверить, и его учению бы следовала - исключительно из страха и нежелания жариться на сковородке. И требовать к такому богу любви просто подло.
Но если "не может" превращается "может с лёгкостью, но не хочет" - извините, но это существо превращается в запредельное чудовище
А объясни, что значит - "спасти от грехов", например? Отформатировать, чтоб были няшные и физически греха не могли совершить? Это как-то ещё больше запредельное чудовище выходит, нет? Как - остановить войны? Заставить людей не воевать?
Ну и т.д.
Выходит, чтобы дать некий род счастья, надо отобрать свободу.
Выходит, чтобы дать некий род счастья, надо отобрать свободу.
А в том, что ты с рождения грешен вот просто потому, что система такая багованная, свободы выше крыши. И мутные противоречивые мануалы с инструкциями "ты все равно грешен, но вот тебе 100500 правил с поправками, как не перестать быть грешным, но очень задолбаться". Зато свобода...
И мутные противоречивые мануалы с инструкциями "ты все равно грешен, но вот тебе 100500 правил с поправками, как не перестать быть грешным, но очень задолбаться".
Так мануал не затем, чтоб перестать быть грешным, так-то. Почему-то неверующие сильно на этой стороне концентрируются)) ну и верующие некоторые типа "молись и кайся". А по факту "я грешен" это просто как данность, а надо это всё чтобы спастись в итоге - т.е. сделать так, чтобы Бог мог тебя взять к себе в вечность. Разбойник на кресте сумел так покаяться, что стал первым, вошедшим в Рай - так душа изменилась.
Дело же не в списках. Просто что-то дурное делаешь - уродуешь душу, она физически не способна стать счастливой, соединиться с Богом, и получается, что Рай для неё - Ад. А не в том, что злой кто-то на сковородку положит.
Я вон разделяю мнение св. Григория Нисского, что в конце концов все грешники смогут войти в Рай и даже Сатана сможет раскаяться и снова стать ангелом, просто нужно дохрена времени чтоб он понял, где был неправ. Мнение старое и почтенное, поддерживается главой Духовной Академии.
Отредактировано (2016-06-14 21:26:48)
Анон был верующим и долго отмазывал Бога всякими соображениями типа того, что свобода воли людей требует, чтобы у них была возможность всё испортить и сделать как в нашем мире или что страдания могут служить какой-то высшей цели. Когда анон понял, что Бога нет, он увидел, какие огромные логические дыры и натяжки есть во всей это фигне с грехопадением, свободой воли и промыслом божьим. И что из утверждений "Бог добр", "Бог всемогущ" и "Страдание есть" всё-таки какое-то одно должно быть ложным. С некоторыми оговорками, но всё же.
У меня проблема с концептом греха в том, что у нас, людей, психика устроена так, что мы физически почти не способны не грешить. Что мы не способны не срываться. Вообще. В принципе. Мы будем косячить by design. А бонусом то, что наш характер - благодаря которому мы косячим - во многом формируется в зависимости он нашего окружения и, в первую очередь, семьи. Не повезло с семьёй - сорян, высока вероятность, что твоё воспитание проебут и ты будешь грешником, хочешь ты этого или нет.
Почему когда анон на холиварке говорит, что все мы немножко поциэнты, то никто не возмущается, а когда другой анон говорит, что все мы немного грешим, то это ужас-ужас?