Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Только ты, пожалуйста, не вали в одну кучу Благодатный Огонь, житийную литературу, случаи чудес и канавку.
Всё-таки это явления несколько разного плана.
Понял. Для меня это явления одного порядка, но из уважения к вашей вере я этого делать не стану. Больше не повторится.
Понял. Для меня это явления одного порядка, но из уважения к вашей вере я этого делать не стану. Больше не повторится
Я понимаю, что для тебя всё сверхъестественное = несуществующему, да. И поэтому всё-таки поясню.
С т.з. верующего есть разовые, необычные чудеса - такие, как схождение Благодатного Огня, или чье-то исцеление, или Таинства, или Непорочное Зачатие.
Он в это верит, как в проявление воли Божьей, которая нарушает законы созданного Богом мира. Каждое чудо поэтому - уникально, принципиально неповторимо.
А вот в чудеса-по-заказу, механические и технические (поел землицы - попустило, сходил три круга вокруг креста - вылечился) - нет, не верит, потому что это уже не чудо, а чистая магия.
Житийная же литература - это отдельная вещь и отдельный жанр, несущий в себе как правдивую часть, так и неизбежную фольклорную.
А есть ещё чисто фольклорные жития несуществующих святых, да ><
Отредактировано (2015-11-19 16:22:30)
Конечно, и патриарх, и наш настоятель, и бабка, которая землицей лечит рак груди - православные. Но Церковь у них при этом изрядно разная, и часть из них по факту исповедует что угодно, но не православие, о котором имеет смутное представление.
Так яснее?
Ваша позиция так гораздо яснее.
То есть Церковь - вспомним определение из катехизиса
"собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк. 20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами."
У них разная. Вашу позицию я понял, спасибо, теперь не осталось ничего непроясненного. Все ясно, как день.
Простите меня за занудство и то, что вы назвали "эльфингом", хотя это была элементарная вежливость. Всех благ.
Я понимаю, что для тебя всё сверхъестественное = несуществующему, да
Это не так. Но в данной беседе совершенно не важно. Я не материалист.
То есть Церковь - вспомним определение из катехизиса
"собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк. 20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами."
У них разная.
Да, именно так.
Потому что, прости, анон, не могут в одной Церкви под единой Главой быть святыми и Сталин, и умученные им священники; не может Главой быть и Христос, и Николай II; нет единой веры у колдуна и у того, кто отрицает существование колдовства... и так далее.
Вот и выходит разная Церковь в рамках одной организации.
Да, обычно это приводит к расколам.
Но только если напряжение слишком сильное и одна Церковь пытается навязать свои правила другой.
Вот было дело, затеял Никон исправление книг...
Отредактировано (2015-11-19 16:30:26)
То есть Церковь - вспомним определение из катехизиса
"собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех православных христиан, живущих и умерших (Лк. 20:38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми Таинствами."
У них разная. Вашу позицию я понял, спасибо, теперь не осталось ничего непроясненного. Все ясно, как день.
Я не согласен, например. У них безусловно одна церковь. Анон или неверно выразился, или не прав.
Кстати, у меня вопрос. Как к профессиональному историку. Я сам не историк, профан, гуглил конечно, но знаний очень мало, все нахватанное.
Вот был католический канон. Потом пошли всякие Виклифы-Гусы-Лютеры- Меланхтоны. Задрожала и развалилась вся контора - католики отдельно, протестанты разных толкований отдельно. Некрасиво, конечно, кроваво, но на земле все вещи делаются кроваво, иначе никак, вон даже рожают с кровью-меконием-слизью, что говорить о духовных и политических разногласиях.
А вот православный раскол. Ведь получается, что древней дониконианской церкви уже нет. И политическую и духовную первую скрипку она не играет, отправившись "назад, в подвалы". Старверы ведь не относятся к РПЦ?
То есть получается, что в России сейчас не та церковь, что была изначально, а некие реформаты?
И с чем реформа Никона более сравнима, с протестантизмом в Европе или, к примеру, со Вторым Ватиканским? Хотя вроде основных догм Никон не касался.
Отредактировано (2015-11-19 16:38:03)
У них разная. Вашу позицию я понял, спасибо, теперь не осталось ничего непроясненного. Все ясно, как день.
Простите меня за занудство и то, что вы назвали "эльфингом", хотя это была элементарная вежливость. Всех благ.
Анон, я все же спрошу - ты не тусил пару лет назад на форуме 7kingdoms?
Анон, я все же спрошу - ты не тусил пару лет назад на форуме 7kingdoms?
Нет. Я даже не знаю, что это за форум.
ты не тусил пару лет назад на форуме 7kingdoms?
нет, это не dgm, судя по всему. и не NIKTO
привет, товарищ
Отредактировано (2015-11-19 16:41:07)
Нет. Я даже не знаю, что это за форум.
Тогда извини. Стиль очень похож на одного клевого чувака оттуда
Тогда извини. Стиль очень похож на одного клевого чувака оттуда
Правда не знаю, даже не гуглил для чистоты эксперимента.
Я не согласен, например. У них безусловно одна церковь. Анон или неверно выразился, или не прав.
Может, и не прав, я не эталон, я - частное мнение.
Анон со староверами, ох. Тут сложно.
Короче, смотри. Православие - это не только РПЦ. Это ещё всякие другие поместные церкви, да? Их много, они все православные, все равночестные. Соответственно, в разных церквях могут быть разные традиции. Ну там, в Греции в церкви женщины голову не покрывают, в Японии - обувь снимают при входе в храм, и так далее.
В русской церкви тоже было некоторое количество своих обычаев. Никон же был ориентирован на старейшие церкви, и хотел привести всё к единообразию, чтобы как там - так и у нас.
Ряд московских (в основном) священников ему воспротивился, считая, что обычаи надо сохранять даже там, где они пошли от описки и опечатки.
Местами вещи были вообще не принципиальные (в рамках православия поэтому существует единоверческая церковь, это признавшие равночестность своих и нововведенных правил старообрядцы), но местами в ходе бурного обсуждения речь пошла уже о вещах, которые как раз противоречат не обычаям, а канонам.
Например, интересные воззрения на священство, которое по мнению старообрядцев автоматом давало доступ к пророческим, целительским и прочим дарам, ещё тому подобное...
И в итоге получилось, что к протестантам ближе не православные, а как раз старообрядцы, поскольку потихоньку они вообще сформулировали очень отдельное от православного вероучение.
, а как раз старообрядцы, поскольку потихоньку они вообще сформулировали очень отдельное от православного вероучение.
А кто был раньше курица или яйцо старообрядцы или современные православные РПЦ?
Когда старообрядцы сформировали "свое" вероучение? И с чего бы вдруг? Из какой среды происходил Никон?
А кто был раньше, старообрядцы или современные православные РПЦ?
Ни о тех, ни о других до XVII века говорить нельзя. Но к исходному варианту ближе современная РПЦ.
Когда старообрядцы сформировали "свое" вероучение? И с чего бы вдруг?
Я полагаю, что началось всё в пылу спора. Им банально недоставало аргументов; да, они были знатными начётчиками (как и Никон в своё время), но против авторитета нескольких зарубежных патриархов, высказавшихся в том смысле, что да, ошибки по сравнению с греческими книгами есть, отличия в обряде есть, хорошо бы и поправить - против него они ничего не могли поставить.
Отсюда пошло то, что каждый из вождей старообрядчества начал утверждать, что он есть Богом лично посланный пророк и помазанник просто по праву того, что священник, и прочая всяческая харизматика. А например заявлять "я святой" при жизни - это немного нельзя с т.з. православия. Потом на это же наслоились различные народные воззрения - например, вера в "чистую" и "нечистую" половины тела, дома и церкви. Потом - допущение разных недопустимых в православии вещей, например, суицида через самосожжение.
Потом случился полный и официальный раскол (потому что вот до того момента это ещё были споры и ссоры внутри вроде как одной церкви), и получилось так, что у старообрядцев не осталось ни одного епископа. Вообще ни одного, старообрядчество - низовое движение, миряне и приходские священники по большей части. Это значило, что у них некому рукополагать священников, некому передать апостольское преемство.
Они раскололись на поповцев и беспоповцев.
Первые с огромным трудом и не сразу, но сумели обратить в свою веру одного из балканских епископов; так появилась Белокриницкая Иерархия. Это те, с которыми до сих пор пытаются примириться, безуспешно, по понятным причинам: гонения на старообрядцев были страшные, наш местный аналог религиозных войн получился.
Вторые - вообще весьма далёкая от православия религия, там у них нет священников, нет таинств, почти нет обрядов, ближе всего они к протестантам-харизматам.
На данный момент поповцы делятся на белокриницких, которые сами по себе, и единоверческих, которые признают нашего патриарха, остаются в старом обряде, но в православной церкви, признают её догматы, патриарха и т.д.
Беспоповцев же примерно столько же деноминаций, сколько и протестантов, часть сама собой отмерла, часть до сих пор процветает.
Отредактировано (2015-11-19 17:31:25)
Да, и пожалуй, добавлю.
На момент раскола, если брать именно и только вопрос по обряду, правы/неправы в равной степени были обе стороны. Оба обряда имеют и имели равное право на существование, всё такое.
К сожалению, вопрос об обряде был в первую очередь поводом, а не причиной; поэтому уже с середины XVIII века появляется единоверие, но поэтому же оставались и не присоединившиеся к нему, и беспоповцы.
Сейчас догматические противоречия с белокриницкими почти сняты, есть шанс, что они со временем войдут в число поместных православных церквей.
В ходе разборок, к сожалению, было пролито много крови (с обеих сторон, но старообрядцев пострадало больше, ибо против них была ещё и власть), того больше вылито грязи, были созданы с той и с другой стороны безобразные фальшивки...
Короче, история печальная.
Почитал и вынес из длинной беседы одну радостную вещь. Какое счастье, что на дворе начало 21 века и РПЦ номинально отделена от государства. И человеку не обязательно принудительно с рождения вступать в это заведение и принимать эти правила игры, как бывало раньше. Пусть так будет и дальше.
Какое счастье, что на дворе начало 21 века и РПЦ номинально отделена от государства. И человеку не обязательно принудительно с рождения вступать в это заведение и принимать эти правила игры, как бывало раньше. Пусть так будет и дальше.
+тыща
И я даже поборюсь за то, чтобы так и было дальше, если вдруг решат навязать принудительно всем.
Почитал и вынес из длинной беседы одну радостную вещь. Какое счастье, что на дворе начало 21 века и РПЦ номинально отделена от государства. И человеку не обязательно принудительно с рождения вступать в это заведение и принимать эти правила игры, как бывало раньше. Пусть так будет и дальше.
Раньше так не бывало, просто не было атеистов. Были принадлежащие к разным религиям жители России, вот туда с рождения и причисляли их детей.
Раньше так не бывало, просто не было атеистов.
Очень спорное утверждение. И не только для России. Мог бы подкинуть исторические ссылки, но лень. Неверующие в открытую люди были во все времена и далеко не всех из них "низводили и курощали". Некоторых неверующих, отрицавших бога и религии в открытую, хоронили с почестями, причем так, что попы прикусывали языки и не могли ничего сказать поперек. Причем было это в дикие времена, 15 век. Правда не в России.
Просто церковь, не только православная, была бюрократической организацией которая "регистрировала" рождения, браки, смерти автоматом.
Это как первоклассник в СССР не мог отказаться от октябрятской звездочки, плюхнули в купель по умолчанию, свидетельство о крещении выдали. Теоретически можно было отказаться и от пионерского галстука и от комсомольского значка. Но еще в 80-х годах нам в открытую говорили: не вступите в комсомол, не видать вам нормального высшего образования.
Так и церковники, когда у них была реальная власть, протаскивали свои законы в светскую жизнь. У католиков, когда церковь еще не была отделена - тебя по умолчанию потащат на конфирмацию, хочешь ты того или нет. Нет, отказаться можешь. Последствия за твой счет. Невенчанный брак или некрещенный младенец был темой для душещипательного романа о тяжелых испытаниях жизни.
Мимо ее "сита" просто нереально было пройти. Допустим, незаконнорожденных и некрещеных поражали в правах очень серьезно, невенчанных супругов тоже. Это все равно что сейчас без паспорта жить.
Погугли как-нибудь понятие "инославные" и какие трудности им приходилось преодолевать в российской империи.
Но теперь РПЦ пусть формально, но юридически отделена от государства, пока еще. И люди, которые не хотят играть в эти игры и не хотят иметь к ней отношения, имеют право на нее забить и послать куда подальше.
Отредактировано (2015-11-21 21:46:54)
В Миакори-тред принесли ссылку на женщину-монаха. Я прочитала и вспомнила, что уже видела нечто подобное.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1506.htm
http://theme.orthodoxy.ru/saints/prp_maria.html
Что это значит?
Что это значит?
А ничего. Таких святых трансвеститов, правда в основном фтм, полно. Мтф-фы если и были, то мало, православные поправят.
Женская природа неполноценна и греховна, по их мнению, если в мужика переоделась ради Христа, а не ради разврата и выдюжила - молодец, свой бро. Никаких преференций трансам эти байки не дают, наоборот. Обычная трансформация "слабого, женского, скользкого и негодного" (это цитата) в годное, богоподобное и качественное.
Еще есть Дарья-Досифей, да. Ну что, это довольно распространенная история.
Дело в том, что женские монастыри в определённый период были... кхм, словом, не тем местом, куда следовало идти за праведной жизнью. Потому ли, что нравы такие, или потому, что туда ссылали неверных жён и публичных женщин, или потому, что большое количество незамужних женщин всегда провоцирует подобные слухи - вопрос спорный.
Но как факт: был период, когда шли в мужской монастырь за религиозной жизнью.
И не стоит тут вообще говорить про транссексуализм, так как тогда надо в трансы записывать вообще всех женщин, переодевавшихся мужчинами ради нахождения работы. Тот же случай, по сути.
Правда, есть ещё вариант, что это некий бродячий сюжет, поскольку с документальными подтверждениями там сложно.
Отредактировано (2015-11-21 22:28:25)
А ничего. Таких святых трансвеститов, правда в основном фтм, полно.
И всем детей приписывали?
И всем детей приписывали?
А сюжет с детьми, анон - намного старше житийной литературы, если покопаться, он есть и в античном романе, и в 1001 ночи.
И таки да, приписывали его именно что всем, потому что в народном сознании это неотъемлемая часть сюжета "женщина переодевается мужчиной".