Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Анон #65, извини, чувак, не трогаю всех атеистов скопом, но ебанашек отметилось очень много. Может, потому что стало возможным троллить Церковь открыто и писать всяких там "Монахинь".
Анон с 18 веком.
Интересно. Получается как у нас: мирянин тоже может достичь Просветления, но монаху это сделать намного проще, потому что у монаха в разы меньше мирских проблем, и он может сосредоточиться на практике.
Мне кажется, с мирянами и монахами - это уже немного другая фишка. У нас же монахи тоже есть.
Анон-буддист, а в чем состоит твоя ежедневная практика?
Ненене, дэвид блейн, я как нибудь "так".
Извини, если обидела
Ты видел мегамульт "Saga of Bjorn"? )))
Извини, если обидела
Ты видел мегамульт "Saga of Bjorn"? ))
Да какие тут обиды) Чисто ржу, концепции рая классического, как и ада, я очень боюсь. Поэтому и надеюсь что можно будет как нибудь на полставки привидением устроиться. Я даже пугать никого не буду, просто очень люблю именно Землю, хочется на ней и остаться.
А мульт я видел - классный) Бедный викинг круто попал.
Поэтому и надеюсь что можно будет как нибудь на полставки привидением устроиться. Я даже пугать никого не буду, просто очень люблю именно Землю, хочется на ней и остаться.
Анон, ты осторожно, а то некоторые богословы считают, что рай будет тут, на Земле. Так что не попасть бы тебе, как тому викингу ))))
а то некоторые богословы считают, что рай будет тут, на Земле.
Ну это когда еще будет) Надеюсь, что я до этого даже привидением не доживу. Ну или смоюсь, когда грянет всякая красота и преображение.
Может будет хоть кусочек "вне" всеобщей распрекрасной обновленной Нарнии.
Шутки шутками, но ведь реально такие вещи тревожат.
Мне кажется, с мирянами и монахами - это уже немного другая фишка. У нас же монахи тоже есть.
Анон-буддист, а в чем состоит твоя ежедневная практика?
Ну, у вас это более сложный институт. У нас-то просто по старшинству делятся, а у вас и учёные степени есть (не знаю, как ещё назвать), и ламы-доктора, и предсказатели, и много кто ещё.
Практика:
С утра: подношения на алтарь в знак уважения к Будде (цветы, свечи, благовония), чтение формулы Прибежища три раза на пали, чтение выбранных сутт и паритт (чаще всего - Карания Метта Сутта, Махамангала Сутта), принятия пяти правил буддиста-мирянина (каждое утро в качестве напоминания).
В течение дня медитирую два раза по полчаса, если время есть - обычно после рецитаций, которые выше, но это не всегда выходит, график у меня рабочий меняется. Читаю книги по Дхамме (объём от свободного времени зависит, в особо загруженные дни вообще только на пару джатак мозга хватает), сутты Канона по интересующим темам. Вечером - вечерняя рецитация, почти то же, что и утром.
Соблюдаю Упосатху, на это время беру восемь обетов.
Но вообще, это всё обрядовая часть, а главное в практике для мирянина - это всё-таки благое поведение и мысли в обычной жизни, соблюдение Панча-Силы, памятование о Прибежище и обетах. Иначе будет только показуха.
У нас-то просто по старшинству делятся, а у вас и учёные степени есть (не знаю, как ещё назвать), и ламы-доктора, и предсказатели, и много кто ещё.
Так ученые степени - они сами по себе. Или ты не то имеешь в виду?
А какую функцию у буддистов выполняют храмы?
Так ученые степени - они сами по себе. Или ты не то имеешь в виду?
А какую функцию у буддистов выполняют храмы?
Не, в Махаяне (в Ваджраяне, по крайней мере) есть буддийское обучение лам, и есть соответствующие статусы. Геше, геше-лхарамба и всё такое. Но тут я плаваю и надеюсь, что более знающие поправят и уточнят.
Функцию - смотря, в какой традиции. У нас храм - это место, где можно пообщаться с монахами, задать вопросы, посетить службу (на ней читают отрывки из Канона и паритты (декламация напоминаний о достоинствах Будды, Дхармы и монашеской общины Сангхи)), в храме принимают Прибежище (вроде как аналог крещения), в храме берут дополнительные обеты на Упосатху (однодневный "пост", по лунному календарю определяется). Вроде, не сильно отличается по функциям от христианских храмов. Разве что у нас там не подразумевается незримое присутствие Бога или богов, а изображение Будды - это просто дань уважения Будде Шакьямуни, мы не верим, что он может услышать наши молитвы. Он уже в Ниббане.
Не, в Махаяне (в Ваджраяне, по крайней мере) есть буддийское обучение лам, и есть соответствующие статусы. Геше, геше-лхарамба и всё такое. Но тут я плаваю и надеюсь, что более знающие поправят и уточнят.
Анончик, ты меня с аноном-махаянистом перепутал )))
За объяснение про храм спасибо. Получается, у вас службы тоже есть, только они больше как в иудаизме и исламе - несут только информативную функцию, без мистического компонента.
Анончик, ты меня с аноном-махаянистом перепутал )))
За объяснение про храм спасибо. Получается, у вас службы тоже есть, только они больше как в иудаизме и исламе - несут только информативную функцию, без мистического компонента.
Сорри, я привык к терминам и иногда не думаю, что не-буддистам тибетские, палийские и санскритские слова не говорят ни о чём. :(
Ну, мистический компонент в службах тоже есть: например, монахов могут попросить прочитать паритты в новом доме или над умирающим, чтобы "освятить". Но это уже, скорее, местечковые поверья, они разнятся от страны к стране. Монахам не жалко, они читают, хуже точно не будет. Или есть ритуал "разделения заслуг": можно его провести, чтобы попробовать отдать часть своей благой каммы родственникам, которые умерли и переродились голодными духами. Но во-первых, никто не знает точно, переродился ли у него кто-то в этом мире, а во-вторых - мне монахи всегда говорили, что этот ритуал в первую очередь направлен на успокоение самого жертвующего и пестование его благих качеств. Само желание отдать часть своих заслуг другому тут намного важнее того, сработает ли.
Так что мистика у нас тоже есть, но ей придаётся меньшее значение, это просто интересный бонус.
Сорри, я привык к терминам и иногда не думаю, что не-буддистам тибетские, палийские и санскритские слова не говорят ни о чём. :(
Нет, термины я понимаю
Я о том, что ты процитировал мой пост про монахов, а ответил, как анону-махаянисту
Но во-первых, никто не знает точно, переродился ли у него кто-то в этом мире, а во-вторых - мне монахи всегда говорили, что этот ритуал в первую очередь направлен на успокоение самого жертвующего и пестование его благих качеств. Само желание отдать часть своих заслуг другому тут намного важнее того, сработает ли.
О, у нас похожее тоже есть - мы можем жертвовать индульгенции за души в Чистилище
Нет, термины я понимаю
Я о том, что ты процитировал мой пост про монахов, а ответил, как анону-махаянисту
Ой. Точно. Плохо быть аноном - не исправить уже. Вот балбес-то.
Анон-махаянист, ну ты ж поймёшь, что это я тебе писал?..
О, у нас похожее тоже есть - мы можем жертвовать индульгенции за души в Чистилище
Чтобы быстрее очистились от грехов?..
Наверное, это в большинстве религий есть. Всё-таки очень грустно понимать, что кому-то уже прилетело кармой/грехами/чем-то ещё по голове, а ты ничего сделать не можешь.
Наверное, это в большинстве религий есть. Всё-таки очень грустно понимать, что кому-то уже прилетело кармой/грехами/чем-то ещё по голове, а ты ничего сделать не можешь.
Особенно это касается людей, с которыми у тебя были трения. Когда такой человек умирает, ты же уже не можешь с ним ни поспорить, ни попытаться что-то доказать. Остается молиться - и моментально уходит раздражение, делаешь благое дело другому и очищаешься сам.
Хотя это не только мертвых касается. Мне вот сейчас регулярные молитвы за человека, который причинил мне зло, не дают натурально поехать мозгами.
Я для себя понимаю, что практика, "встроенная" в обычную жизнь, мне дает намного больше, чем начитывание мантр или сутр ради количества (а это часто встречается у практикующих). Да, я практикую не так много, как мог бы. Но я мирянин, не монах. И лучше меньше, но с чистым намерением.
Памятование о ценности жизни, размышления о карме, о четырех истинах и т.п. Вот едешь в метро и размышляешь на темы ламрима. Ум очень успокаивает.
Мне вот сейчас регулярные молитвы за человека, который причинил мне зло, не дают натурально поехать мозгами.
А я спасаюсь напоминанием себе о истории, которая произошла с Буддой. В кратком пересказе: Будда и его последователи шли по деревням за подаянием. В одной деревне им предложили множество дорогих и красивых вкусняшек, цветов и прочего. А во второй деревне - начали выкрикивать оскорбления и кидаться грязью.
Тогда Будда сказал:
- В другой деревне нам предложили множество прекрасных цветов и сочных фруктов. Если мы не взяли их - кому они остались?
Жители деревни согласились с тем, что фрукты и цветы остались у тех, кто их предлагал.
- Сейчас вы кидаетесь в нас грязью и оскорблениями. Мы не берём их себе: кому они остаются?..
Может, потому что стало возможным троллить Церковь открыто и писать всяких там "Монахинь".
Не думаю, что это был троллинг. Скорее, вскрытие нарыва. Ведь факт, что в монастыри тогда ссылали неугодных, да и жизнь там была не сахар.
Я для себя понимаю, что практика, "встроенная" в обычную жизнь, мне дает намного больше, чем начитывание мантр или сутр ради количества (а это часто встречается у практикующих). Да, я практикую не так много, как мог бы. Но я мирянин, не монах. И лучше меньше, но с чистым намерением.
Памятование о ценности жизни, размышления о карме, о четырех истинах и т.п. Вот едешь в метро и размышляешь на темы ламрима. Ум очень успокаивает.
Даа, особенно неофиты любят начитывать по десять кругов каждой мантры "шоб було". Были у меня такие знакомые: сто простираний! Десять кругов мантры Авалокитешвары! Десять кругов мантры Тары! А вы все жалкие и невозвышенные.
Большинство в результате "перегорело" и ушло из буддизма вообще. :(
Срединный Путь - он не зря Срединный.
А я спасаюсь напоминанием себе о истории, которая произошла с Буддой.
Я знаю эту историю. Но в случае, когда человек отожрал кусок от тебя. она не очень работает :(
О, у нас похожее тоже есть - мы можем жертвовать индульгенции за души в Чистилище
А как это происходит? Вики пишет, что "В 1567 г. папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчёты."
Я знаю эту историю. Но в случае, когда человек отожрал кусок от тебя. она не очень работает :(
Это да. Тут сохранять спокойствие сможет только очень-очень мудрый и "прокачанный" морально человек. :(
У нас есть Карания-метта сутта. Метта - это неразделяющая любовь ко ВСЕМ. Но её тоже "тренируют" постепенно. Сначала близкие, потом посторонние, потом враги. Мне иногда, чтобы успокоиться, надо сутту несколько раз прочитать, представить эту самую любовь, снова прочитать, снова представить... И отпускает потихоньку. Но очень трудно всё-таки.
Такие засранцы в мире бывают...
А как это происходит? Вики пишет, что "В 1567 г. папа Пий V запретил любое предоставление индульгенций, включающее какие-либо денежные расчёты."
Анончик, индульгенция - это не письменное отпущение грехов. Это освобождение от временного наказания за грехи - потому что даже если ты покаешься, твой грех будет иметь негативные последствия, вредящие тебе. И вот это освобождение от наказания можно и нужно отдать умершему - ты себе еще заработаешь, а он уже не может, и там, в Чистилище, облегчение наказания ему нужнее, чем тебе на Земле.
Ведь факт, что в монастыри тогда ссылали неугодных, да и жизнь там была не сахар.
Плюсую, анон. И для адекватного настоятеля или аббатиссы это неплохой сигнал " все ли у меня нормально, не гадят ли, не унижают ли, не позорят ли саму идею монашества". К сожалению, не в обиду, постриг не гарантия благодати, в монастырях те же люди, со своими тараканами, к тому же закрытое общество, и "Монахиня" насколько я понимаю еще довольно мягкая повесть по сравнению с другими историческими свидетельствами. Что не означает, что любой монастырь - вертеп. Просто есть свои подводные камни о которых лучше знать, чем закрывать глаза и говорить "мыбыникогда"
Это освобождение от временного наказания за грехи - потому что даже если ты покаешься, твой грех будет иметь негативные последствия, вредящие тебе. И вот это освобождение от наказания можно и нужно отдать умершему - ты себе еще заработаешь, а он уже не может, и там, в Чистилище, облегчение наказания ему нужнее, чем тебе на Земле.
А чисто технически это как делается? Ну вот, допустим, есть у меня погибший товарищ, который мучается в Чистилище, я хочу облегчить ему участь, иду к священнику и... что?