Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
И есть справочка, что узнали после факта венчания? Тогда как?
А по желанию. Если они захотят оставаться в браке - их дело. Если не захотят - то развод без виновной стороны и длинное внушение, что обследоваться надо раньше, чем в койку прыгать и тем более раньше, чем под венец идти.
А по желанию. Если они захотят оставаться в браке - их дело.
Мне все же кажется, что если оба узнали после брака - должны остаться в браке. Присягают же "в болезни и здравии..."
Там еще тот вопрос, что если бы знали до - не факт, что вступили бы в брак. Ну и типа снисхождение к человеческой слабости, потому что брак с носителем некоторых болезней по понятным причинам не предполагает брачного сожительства, а если оно уже было, не все готовы остаться с тем, кто их заразил или чуть не заразил...
Аноны-буддисты, спасибо за пояснения. А можно вас еще попросить прокомментировать вот это: http://nervana.name/buddism/animas.htm ? Тут говорится, что не все течения буддизма отрицают существование души.
и длинное внушение, что обследоваться надо раньше, чем в койку прыгать и тем более раньше, чем под венец идти.
Мощно. Вот это было просто мощно. Хорошо, мы не берем Ужасные сифак, СПИД и сифилис.
Но бывают такие штучки, как скоротечный рак. К примеру рак яичек или матки, при которых человек не может плодиться и размножаться, то есть выполнить православную программу брака.
И вот человек был настолько предусмотрителен, такой законопослушный зайчик, что перед Венчанием обследовался по самое не балуйся, привел в порядок все-все-все. А болезнь выскочила через полгода в браке. Тогда как?
Отредактировано (2015-11-18 19:17:06)
Тут говорится, что не все течения буддизма отрицают существование души.
Будда Гаутама его отрицал, этим, собственно, уже всё сказано.
Да, людям хочется верить во что-то вечное, но такая вера - уже не буддизм.
В статье занимаются подменой понятий. Мышление на уровне семилетки: если что-то перерождается, значит, есть, чему перерождаться. Значит, есть что-то вечное.
Но ничего вечного нет, это основа буддийской доктрины. Аничча, дуккха, анатта - три свойства любого явления или материи. Непостоянство, страдательность (перевод не совсем верный, но идеально точно тут не переведёшь), отсутствие самости.
То есть, ни в каком предмете, ни в каком состоянии нет ничего, про что можно сказать "Оно было всегда, оно всегда будет, оно являет собой "самость" этого предмета/чувства/явления".
Если какая-либо ветвь буддизма начинает отрицать этот постулат, она автоматически перестаёт быть ветвью буддизма.
Вон в Таиланде Дхаммакая уже, говорят, существование вечного атмана (души) признаёт. То есть, это уже нифига не буддийская организация, что бы они ни заявляли.
Перерождается поток дхамм, который течёт из жизни в жизнь, постоянно меняясь в рамках кармы, которая обуславливает этот поток, отличая его от других. Никакого "я" в этом потоке нет - или есть тысячи "я", которые каждое мгновение разные. Что, в сущности, одно и то же.
И вот человек был настолько предусмотрителен, такой законопослушный зайчик, что перед Венчанием обследовался по самое не балуйся, привел в порядок все-все-все. А болезнь выскочила через полгода в браке. Тогда как?
Оставаться в браке, конечно. Я говорила о ситуации, когда важную вещь, могущую повлиять на решение одной стороны, вторая сорона НАМЕРЕННО скрыла.
Это на самом деле предмет для изощренных философских диспутов. Анон не чувствует себя достаточно подкованным, чтобы всерьез начинать такие диспуты.
Но нельзя заявлять, что, например, у махаянских буддистов в концепции есть душа. Выше уже сказали, что то, о чем идет речь у буддистов (то, что перерождается, грубо говоря), это нечто динамическое, непостоянное (метафора с кино или с рекой). Душа же, как у нас в христианской культуре принято, это некая постоянная фиксированная сущность с определенными характеристиками. Она не собирается из элементов каждый раз заново, она просто есть. Вот о такой сущности у буддистов речи не идет.
Насчет ваджраяны и путешествия в бардо, так это тоже нельзя сказать, что там речь о душе. Скорее, так проще объяснить суть человеку европейской культуры.
А Будда не мог заявить, что "нет души" или "есть душа", потому что там просто понятия такого не было. Говорилось о "я" ("атмане", вернее как раз о "не-я", анатмане), об "уме", о разных других понятиях, и ни одно из них не эквивалентно известному нам понятию "душа". Хотя это самый простой способ перевода, конечно, и мы таким образом попадаем в частую переводческую ловушку, когда эквивалентного слова нет и подбирается ближайшее по смыслу, не соответствующее, однако, в частностях.
Оставаться в браке, конечно.
То есть вторая сторона, которая не может размножиться в данном случае не имеет права расторгнуть брак?
То есть вторая сторона, которая не может размножиться в данном случае не имеет права расторгнуть брак?
В католической церкви никто не может расторгнуть брак, только доказать, что таинство в свое время не совершилось.
Как в ПЦ - православный анон расскажет.
Аноны-буддисты, спасибо. Кажется, я понял.
А Будда не мог заявить, что "нет души" или "есть душа", потому что там просто понятия такого не было. Говорилось о "я" ("атмане", вернее как раз о "не-я", анатмане), об "уме", о разных других понятиях, и ни одно из них не эквивалентно известному нам понятию "душа". Хотя это самый простой способ перевода, конечно, и мы таким образом попадаем в частую переводческую ловушку, когда эквивалентного слова нет и подбирается ближайшее по смыслу, не соответствующее, однако, в частностях.
Ну да, об атмане Будда говорил. И о "сущности" - как о чём-либо постоянном и являющем собой неизменяемую основу, за которую можно уцепиться и сказать "вот "я", вот моё, вот вечное".
Но христианское определение души тоже попадает под это описание, так что косвенно Будда и о душе говорил.
Ну и, чтобы не быть голословным:
Пхена пиндупама сутта: Комок пены
Саньютта Никая 22.95
"Однажды Благословенный пребывал в Айоджхе на берегу реки Ганг. Там Благословенный обратился к монахам:
«Монахи, представьте, как если бы эта река Ганг несла бы с собой комок пены. И человек с хорошим зрением стал бы изучать его, размышлять над ним, тщательно исследовать его, и он представился бы ему пустым, полым, неосновательным, так как может ли разве внутри комка пены быть какая-то сущность? Точно также, монахи, с любым видом формы – прошлой, будущей, настоящей, внутренней или внешней, грубой или утончённой, низшей или возвышенной, далёкой или близкой: монах изучает её, размышляет над ней, тщательно исследует её, и она представляется ему пустой, полой, неосновательной, так как может ли разве внутри формы быть какая-то сущность?".
Отредактировано (2015-11-18 19:30:38)
В католической церкви никто не может расторгнуть брак, только доказать, что таинство в свое время не совершилось.
Кстати ПЦ-анон вчера говорил, что у католиков незаконнорожденный, хоть со справочкой об отцовстве, хоть без не может быть священником. Это правда?
Аноны-буддисты, спасибо. Кажется, я понял.
Это действительно довольно сложный для понимания вопрос, многие начинающие копаться в канонах об него убиваются с размаху.
Так что ты молодец, анончик.
Отредактировано (2015-11-18 19:30:01)
В статье занимаются подменой понятий. Мышление на уровне семилетки: если что-то перерождается, значит, есть, чему перерождаться. Значит, есть что-то вечное.
+1. Там реально игра слов с безапелляционными заявлениями. И все свалено в кучу, вроде как нахватать цитат - и сделать из них нужный вывод. Такое впечатление, что автору хотелось подогнать обоснуй под какие-то свои идеи, что ли.
Причем реально все аргументы строятся на "раз что-то перерождается - назовем это душой и увидим некое противоречие с самой первой цитатой". Нет, никакого противоречия нет, в этом плане махаяна с тхеравадой вполне солидарна. Что до "я" о котором там речь ближе к концу, ну блин, конечно у каждого из нас есть некое представление о "я", было бы странно это отрицать, но речь-то вообще о другом.
Но бывают такие штучки, как скоротечный рак. К примеру рак яичек или матки, при которых человек не может плодиться и размножаться, то есть выполнить православную программу брака.
И вот человек был настолько предусмотрителен, такой законопослушный зайчик, что перед Венчанием обследовался по самое не балуйся, привел в порядок все-все-все. А болезнь выскочила через полгода в браке. Тогда как?
Повторюсь, тогда брак может быть расторгнут по просьбе одной из сторон, из снисхождения к человеческой слабости. Хотя это будет очень фу.
А может и не быть, если ни одна из сторон не заинтересована в расторжении брака.
Речь же идёт не о том, что вылезло после брака, а о том, что уже было до его заключения.
И да, я какбэ напоминаю, что никакой процесс развода в каноническом праве не может быть начат извне (кроме случаев с абсолютными препятствиями, т.е. инцестом, многоженством/мужеством, психической неполноценностью, недостаточным возрастом и наличием священного сана или пострига - в этих случаях скорее даже не развод, а брак признаётся недействительным). То есть если супругов всё устраивает и они не просят о разводе, их никто и не разведёт.
И да, бесплодие - вообще не является каноническим основанием для развода.
В некоторых христианских государствах оно было светским основанием, да - но церковным по православным канонам не является.
Цель православного брака - не рождение детей (это к католикам), а построение семьи как малой Церкви, жизнь в любви и помощь друг другу на пути к Спасению.
Отредактировано (2015-11-18 19:31:26)
Кстати ПЦ-анон вчера говорил, что у католиков незаконнорожденный, хоть со справочкой об отцовстве, хоть без не может быть священником. Это правда?
Вот этого не знаю, извини, анон. Сейчас погуглю источники.
Нет, никакого противоречия нет, в этом плане махаяна с тхеравадой вполне солидарна.
Воистину. Это один из вопросов, по которым мы с собратьями-махаянцами стоим на одной стороне дискусионного фронта, хотя по многим другим срёмся в мясо бесконечно полемизируем.
Кстати ПЦ-анон вчера говорил
Протестую, это не я, а мой учебник и его автор, о. Владислав Цыпин)
Протестую, это не я, а мой учебник и его автор, о. Владислав Цыпин)
Ну может Цыпин, может Дрыпин, кто ж на анонимной холиварке видит, кто там с той стороны монитора сидит. Интересно чиста теоретически, что анон-католик ответит.
Кстати, тут днем кто-то поминал, что единственный непрощаемый грех по словам И. Христа лично, это хула на святого духа. Что это такое? В чем проявляется эта хула? Коротенько, в двух словах. А то ведь так грешканешь случайно и даже не поймешь, что грешканул. А то я гуглил, там все так расплывчато...
Отредактировано (2015-11-18 19:37:32)
Вот этого не знаю, извини, анон. Сейчас погуглю источники.
Написано, что это старый церковный закон. Уже отменили.
Кстати, тут днем кто-то поминал, что единственный непрощаемый грех по словам И. Христа лично, это хула на святого духа. Что это такое? В чем проявляется эта хула? Коротенько, в двух словах.
Упорное овержение очевидной истины.
Упорное овержение очевидной истины.
В смысле? То есть если некто говорит, что снег черный, а не белый он возводит хулу на святого духа?
Или если некто говорит, что дважды два - пять, он грешит на святого духа?
В смысле? То есть если некто говорит, что снег черный, а не белый он возводит хулу на святого духа?
Или если некто говорит, что дважды два - пять, он грешит на святого духа?
Нет.
Если ты уверовал в Бога, почувствовал Его силу, убедился, что Его учение - истина, и после этого намеренно и сознательно возвел на Него хулу - это оно.
То есть получается, что нехристианин согрешит хулой на Святого Духа не может в принципе.
В смысле? То есть если некто говорит, что снег черный, а не белый он возводит хулу на святого духа?
Или если некто говорит, что дважды два - пять, он грешит на святого духа?
В принципе, по идее, да - если он знает при этом, что снег - белый, а дважды два - четыре, и отвергает истину не по приколу, а всерьёз.
Ну и то, что сказал анон-католик как предельный случай хулы.
Она ведь разная бывает.
Есть и другие толкования, по которым хула на Св. Духа - это отчаяние и отказ от надежды, и как крайнее его проявление - суицид (поэтому суицидников не отпевают), впадение в ересь или оскорбление Бога, но они маргинальны, поскольку суицид давно признан проявлением психического расстройства, а еретики и богохульники периодически вполне раскаиваются.
Отредактировано (2015-11-18 19:44:17)