Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Ага, значит, анон все перепутал ))
Анончик-тхеравадин, я тебе в мыло скайп скинула, стукнись плз, когда не лень будет
Анончик-тхеравадин, я тебе в мыло скайп скинула, стукнись плз, когда не лень будет
Я пытаюсь! Но мой скайп отказывается нормально работать и требует непонятного. Могу тебе в мэйл кинуть аську, она работает нормально.
Я пытаюсь! Но мой скайп отказывается нормально работать и требует непонятного. Могу тебе в мэйл кинуть аську, она работает нормально.
У меня аська работает не очень хорошо, но терпимо, так что кидай
Ага, деревом нельзя растения не считаются за живых существ.
ну а подробности анон-тхеравадин расписал.
Анон вчера прочитал интервью Кураева о вегетарианстве и поимел желание обсудить это с анонами-нехристианами, а особенно с анонами-буддистами.
У вас есть какое-то единое мнение по этому поводу или от течения зависит? Я знаю, что вегетарианство продвигают в основном индуистские течения, а в буддизме как?
У вас есть какое-то единое мнение по этому поводу или от течения зависит? Я знаю, что вегетарианство продвигают в основном индуистские течения, а в буддизме как?
Буду краток: вегетарианство хорошо, но не обязательно главное лично никого не убивать или не просить выудить вооон того омара из аквариума и приготовить. Сам как-то раз провегетарианил около года, не умер, но в итоге забил.
(Что-то мне страшно читать, что там Кураев выдал)
(Что-то мне страшно читать, что там Кураев выдал)
Дать ссыль или все же воздержишься? )
Дать ссыль или все же воздержишься? )
Кураев конечно еще куда ни шло, но после некоторых его откровений касательно буддизма и около того - я на всякий случай его читать избегаю, берегу свою душевную организацию. Хотя совсем не против христианства, во всяком случае в плане поиска точек соприкосновения, я бы с удовольствием.
А, тогда не буду. Там в общем-то тупо обоснование того, что мясо есть можно, цитатами из Библии.
У вас есть какое-то единое мнение по этому поводу или от течения зависит? Я знаю, что вегетарианство продвигают в основном индуистские течения, а в буддизме как?
В Тхераваде так: существует пять видов неблагой деятельности (заработка на жизнь), которой не должны по-хорошему заниматься тхеравадины. Среди них - любое дело, связанное с убийством живых существ. То есть, забойщиком скота, например, или даже владельцем бойни тхеравадину быть не очень хорошо, мягко говоря.
Так же нельзя провоцировать убийство - например, заказывать в ресторане свежеубитую рыбу, которая в аквариуме плавает, а потом её специально ради тебя убивают.
А вот есть мясо уже убитых и не ради тебя животных - можно. Их уже убили, ты в этом не виноват, а мясо в любом случае кто-то съест.
А Кураев про буддизм пишет редкостный бред обычно. Поверхностный и огульный.
Анон-тхеравадин,
Да и про отличия буддизма от индуистских традиций и джайнизма: джайны, например, стараются не убивать даже крохотных насекомых и ходят с метёлочками, чтобы сметать их с дороги. Соответственно, они строгие вегетарианцы. Большинство индусов разных традиций тоже стараются придерживаться ахимсы в их понимании - то есть, не есть мяса (по крайней мере, его не едят садху, то есть, духовные подвижники) и не вредить никаким живым существам даже бессознательно.
Дхамма (Дхарма) именно потому и отличается от других религиозных течений на территории Индии, что это Срединный Путь. То есть, отрицание крайностей. Будда Гаутама был богатым и знатным принцем с тремя дворцами, был голодающим нищим аскетом, - и этот опыт помог ему осознать, что верный Путь - это Срединный Путь. Не есть мясо никогда и ни за что - это уже не золотая середина, это перегиб. Так же, как и ходить всю жизнь с метёлочкой. Всё равно тысячи микроорганизмов гибнут от наших движений каждое мгновение. Поэтому считается, что, если не было намерения убивать, то карма убийства не создаётся. Не заметил муравья, задавил муравья - ну ой, ты же не хотел. Заметил и всё равно задавил - вот это уже не очень красиво, иди, извинись перед семьёй муравья.
Заметил и всё равно задавил - вот это уже не очень красиво, иди, извинись перед семьёй муравья.
Это как? о_О
Это как? о_О
Спокойно, это шутка. На самом деле карму убийства муравья ты себе уже заработал, так что просто постарайся больше сознательно муравьёв не давить. Как-то так.
Кстати, не знаю, как в Махаяне, а у нас считается, что, чем более развито существо, тем тяжелее карма его убийства. Например, за муравья получишь меньше неблагой кармы, чем за собаку, потому что собака умнее, и это рождение вроде как более благоприятно и ценно.
На самом деле карму убийства муравья ты себе уже заработал, так что просто постарайся больше сознательно муравьёв не давить.
А эта карма как-то... ну, плюсуется, что ли? То есть если ты уничтожишь целую колонию муравьев или там рой ос, то этого наберется, условно говоря, на какого-нибудь котенка или голубя?
Я знаю, что мои вопросы очень тупые, знаю ((
А эта карма как-то... ну, плюсуется, что ли? То есть если ты уничтожишь целую колонию муравьев или там рой ос, то этого наберется, условно говоря, на какого-нибудь котенка или голубя?
Нормальные вопросы.
Она не то, чтобы плюсуется, она просто накапливается и не исчезает, пока не реализуется, то есть, не станет причиной какого-то события в твоей очередной жизни. То есть, убил одного муравья - не страшно, убил население двух муравейников - ну вот теперь-то имеешь очень неплохие шансы стать в следующей жизни муравьём и погибнуть под лучом из лупы такого же садюги. А само по себе убийство одного муравья приводит к маааленькой карме убийства муравья, которая в случае убийства других муравьёв становится больше, а в случае, если их не трогать - просто существует себе рядом с кармой убийства клопов, мышей, улиток и прочей живности.
И рано или поздно скажется любая карма. Если только не достичь Просветления раньше - тогда влияние неблагой кармы очень сильно смягчается. Например, Будда в одной из прошлых жизней заработал очень неблагую карму вместе со всем родом Шакьев (они, видимо, из-за неё и возродились снова в одном месте Я вас, блядей, два года на этот корабль собирал), и эта карма проявилась так, что однажды на владения рода Шакьев устроили налёт и выкосили всех. А у Будды только голова разболелась. И он пояснил ученикам, что, если бы он не был Просветлённым, то он тоже сейчас полёг бы рядом с остальными.
Анончик, то есть я правильно понимаю, что просветление != достижению нирваны? Просветленный человек может быть живым?
Просто по своим знаниям я представляла это так: вот ты живешь, совершаешь какие-то поступки. Если, условно говоря, хороших больше - получаешь левел-ап, возрождаешься более развитым существом. Если плохих больше - понижаешься в левеле до какой-нибудь козявки и должен весь этот путь проходить сначала. А после достижения максимального левела - выходишь из этой бодяги, становишься выше нее. Правильно?
И если да, то что есть в этой системе просветление, а что нирвана? Или я смешиваю разнородные понятия в одну кучу?
Анончик, то есть я правильно понимаю, что просветление != достижению нирваны? Просветленный человек может быть живым?
Просто по своим знаниям я представляла это так: вот ты живешь, совершаешь какие-то поступки. Если, условно говоря, хороших больше - получаешь левел-ап, возрождаешься более развитым существом. Если плохих больше - понижаешься в левеле до какой-нибудь козявки и должен весь этот путь проходить сначала. А после достижения максимального левела - выходишь из этой бодяги, становишься выше нее. Правильно?
И если да, то что есть в этой системе просветление, а что нирвана? Или я смешиваю разнородные понятия в одну кучу?
Оно равно достижению Нирваны, но Нирвана бывает разная. Вернее, Нирвана-то одна, но, когда человек её достигает, у него всё ещё остаётся физическое тело. Оно же никуда само по себе не денется, поэтому приходится доживать свой век. А когда тело умирает, исчезает последняя связь с сансарой. Новых связей Просветлённый не создаёт, поэтому он уходит в окончательную Нирвану после смерти, а не идёт на перерождение. Есть термины: "Нирвана с остатком" и "Нирвана без остатка". То есть, Будда, например, достиг Просветления, но, поскольку он был ещё полон сил (карма-то у него в этом рождении была отличная, здоровье и физические данные - тоже, благодаря ей), он смог ещё много лет жить в сансаре и учить людей. Только вот карму он уже не создавал, потому что законы сансары на него влияли ограниченно, он не зависел от неё так, как не-просветлённые. А потом, в старости, умер и ушёл в окончательную Нирвану.
У Махаянцев сложнее, у них немного другая концепция.
Аааа, теперь понятно ))) Я просто думала, что после достижения нирваны человек... ну засыпает, что ли. То есть тело на земле остается, а душа уже свободна и далеко
Аааа, теперь понятно ))) Я просто думала, что после достижения нирваны человек... ну засыпает, что ли. То есть тело на земле остается, а душа уже свободна и далеко
Нее, так просто не отделаться. Хотя есть любопытный момент: у Просветлённого (архата) не остаётся сансарных желаний. Он ничего не хочет, у него нет побуждений. Он всё ещё ест, пьёт и отправляет естественные надобности, потому что у него осталось тело, и оно подаёт сигналы, но вот, например, делать карьеру или заниматься любовью он не сможет просто потому, что не видит смысла.
Будда вот даже учить начал, когда его попросили - удовлетворил чужое желание, потому что у него самого желаний уже не было.
(Опять же, это тхеравадинское понимание, у других традиций может быть другое)
Он ничего не хочет, у него нет побуждений. Он всё ещё ест, пьёт и отправляет естественные надобности, потому что у него осталось тело, и оно подаёт сигналы
А как с удовольствиями от вкуса/запаха тогда? Именно от приятных вещей. То есть понятно, что наесться можно и краюхой черствого хлеба, но вот если например есть что-нибудь вкусное, то Просветленный насладится этим вкусом или нет?
А как с удовольствиями от вкуса/запаха тогда? Именно от приятных вещей. То есть понятно, что наесться можно и краюхой черствого хлеба, но вот если например есть что-нибудь вкусное, то Просветленный насладится этим вкусом или нет?
Неа. В буддизме очень своеобразное понимание "приятного/неприятного". Вкратце: неприятное - это страдание, приятное - это тоже страдание, потому что рано или поздно кончится, и будет грустно.
На самом деле концепция не пессимистичная, никто не говорит, что обычные буддисты должны отказываться от вкусняшек. Но любые приятные/неприятные ощущения - это привязанность к сансарным ощущениям, это "жажда", которая приводит к тому, что мы остаёмся в сансаре. Потому что тут вкусно и интересно, и мы хотим, чтобы вкусно и интересно было дальше, и побольше, побольше. А в результате - болезнь, старость и смерть, болезнь, старость и смерть, о, печеньки! Болезнь, старость, смерть.
А Просветлённый уже не видит в этом вкусного/невкусного и интересного/неинтересного. Он видит, что всё это - просто условности, сансарные концепции, которые, по факту, иллюзорны и субъективны. Поэтому ему пофиг, что есть, и что пить. Безусловно, Просветлённый очень удобен в этом плане.
Не-буддистов такое восприятие радостей мира обычно нервирует, и понятно, почему. Но тут надо действительно долго объяснять, чтобы стало яснее, а я не умудрённый оратор.
Не-буддистов такое восприятие радостей мира обычно нервирует, и понятно, почему.
А мне вот непонятно, потому что я считаю, что это очень круто
Анон пережил неземную любоф, теперь анону очень плохо и анон считает, что буддисты в этом плане офигенно правы
А мне вот непонятно, потому что я считаю, что это очень круто
Анон пережил неземную любоф, теперь анону очень плохо и анон считает, что буддисты в этом плане офигенно правы
Обнимашек тебе.
На самом деле - да, успокаивает. Как надпись на кольце Соломона.
Потому что один из основных принципов буддизма звучит на пали как "самма санскара аничча" - то есть, в примерном переводе, "всё непостоянно".