Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Как у вас, анончик - это ты мне поведай, пожалуйста 1
У нас сперва "кругленькой пресной печенькой" ) потом глотком вина из чаши. Т.е к каждому человеку подходят два раза. При этом все стоят на коленях кругом (или полукругом) вокруг алтаря и Причастие раздают два священника. При этом сами они причащаются первыми, а те, кто в этот день не служит, но в церкви присутствует - те обычно последними.
То, что в Испании в кафедрале причащали только хлебом, меня несколько удивило, кстати. Это везде так или от традиций местной церкви зависит?
Зимой на последней (или предпоследней?) исповеди спрашивала у падре, как мне быть. Он ответил, что я могу исповедоваться и причащаться у православного священника, если тот не против. То есть, вроде бывают те, что не против и идут навстречу. Но я пока такого не нашла.
Анончик, а греко-католиков в твоем городе нету?
Хотя у меня сейчас такая херня на душе творится, что причащаться все равно нельзя
Это пройдет
То, что в Испании в кафедрале причащали только хлебом, меня несколько удивило, кстати. Это везде так или от традиций местной церкви зависит?
Это везде так. Католическая церковь считает, что полнота божественного присутствия есть в каждом из Даров, поэтому можно причащать либо одним хлебом, либо одним вином. Мирян обычно причащают только хлебом, хотя у нас в городе я знаю один приход, где делают так, как в вашей церкви - хостией и вином из чаши. Греко-католики, у которых византийский обряд, соответственно, прищащают под обоими видами.
Кстати, с этой разницей в подходах было связано поверье - в старину считали, что перешедший из православия в католичество становится вампиром
Это везде так. Католическая церковь считает, что полнота божественного присутствия есть в каждом из Даров, поэтому можно причащать либо одним хлебом, либо одним вином. Мирян обычно причащают только хлебом, хотя у нас в городе я знаю один приход, где делают так, как в вашей церкви - хостией и вином из чаши. Греко-католики, у которых византийский обряд, соответственно, прищащают под обоими видами.
Кстати, с этой разницей в подходах было связано поверье - в старину считали, что перешедший из православия в католичество становится вампиром
Про вампиров забавно Ну, у нас считают, что инструкции даны предельно ясные и нечего там выдумывать)))
Еще у нас не причащают детей (пока те не пройдут конфирмацию). Хотя они иногда выходят за компанию постоять. Считается, что человек должен отдавать себе отчет в том, что делает.
Анончик, а греко-католиков в твоем городе нету?
Нет, увы. Если б были, давно бы к ним пошла.
Это пройдет
Ой как надеюсь... Ой как навряд ли... Но спасибо
Насчет Причастия. По большим праздникам обычно стараются причащать под двумя видами. И первое Причастие тоже дают под двумя. А вообще и просто без повода могут. Как священник решит.
Еще у нас не причащают детей (пока те не пройдут конфирмацию). Хотя они иногда выходят за компанию постоять. Считается, что человек должен отдавать себе отчет в том, что делает.
У нас причащают и до конфирмации. А если ты не можешь причащаться, но хотел бы получить благословение - можно встать вместе с причащающимися, то положить палец на губы. Священник увидит и благословит тебя.
Нет, увы. Если б были, давно бы к ним пошла.
Если хочешь, напиши мне на [email protected], постараемся что-нибудь придумать.
Ой как надеюсь... Ой как навряд ли... Но спасибо
Анончик, у меня сейчас в жизни тоже задница и я время от времени норовлю потерять веру. Но ты знаешь, Господь меня из таких жоп вытаскивал... вытащит и в этот раз, просто данная конкретная жопа чуть глубже. И тебя вытащит.
По большим праздникам обычно стараются причащать под двумя видами.
Я такое принимала только два раза на Рождество
У нас причащают и до конфирмации. А если ты не можешь причащаться, но хотел бы получить благословение - можно встать вместе с причащающимися, то положить палец на губы. Священник увидит и благословит тебя.
Да, мне перед поездкой в Испанию кто-то рассказывал об этом.
А перед крещением (взрослого) или конфирмацией сколько длятся занятия? Меня в свое время очень привлекало то, что католики и лютеране никого с ходу не крестят. У нас по факту катехизация длилась 4 месяца и проходила индивидуально, кроме меня тогда никого не было.
Ой как надеюсь... Ой как навряд ли... Но спасибо
Все будет хорошо
А перед крещением (взрослого) или конфирмацией сколько длятся занятия?
Где-то 3-4 месяца. Я начала ходить на катехизацию где-то с конца сентября, а на Рождество было первое Причастие.
Но поскольку я была крещена в Православии, меня не конфирмировали, потому что это таинство в византийском обряде уделяется вместе с Крещением, а дважды конфирмировать нельзя.
Но поскольку я была крещена в Православии
опа! значит, ты теперь таки вампир!
опа! значит, ты теперь таки вампир!
А я-то думаю, чего это ручеек рядом с железной дорогой сегодня перепрыгнуть так трудно было
Если хочешь, напиши мне
Спасибо, напишу. Не прямо сейчас, собраться с мыслями бы, но напишу.
Все будет хорошо
И тебе спасибо
А перед крещением (взрослого) или конфирмацией сколько длятся занятия?
А это смотря где. Я ходила почти год.
Но поскольку я была крещена в Православии, меня не конфирмировали, потому что это таинство в византийском обряде уделяется вместе с Крещением, а дважды конфирмировать нельзя.
Ясно. А я была по-факту очень рада, что вопрос крещения родители оставили на наше с братьями усмотрение Потому что это было очень волнительно )) и здорово, что я все помню.
Так-то тоже у меня было два в одном, крещение и конфирмация сразу. и первое причастие там же )))
Но у нас конфирмация не таинство, а скорее... хмм... просто обряд открытого исповедания веры перед священником и общиной, а так как догматика у ПЦ и нашей разная, то те, кто был крещен в православии, не крестятся заново, разумеется, но конфирмацию проходят. Тем более, что многие крещены были в младенчестве и никакой осознанности там не было.
Но вообще это очень правильный подход, кмк. Я про обязательную катехизацию. Повышает "качество" и отсеивает тех, кто за компанию, или потому что "принято" и т.д.
А это смотря где. Я ходила почти год.
А вас много было в группе? Или тоже в одиночку?
Я сама ходила с середины октября, крещение было на Сретение, в феврале. 3,5 месяца получается.
вообще интересно. анон тоже католик, так вот в наших краях детей к причастию до конфирмации не пускают, т.е. конфирмация=первое причастие. даже не то, что не пускают, просто их никто не ведет, не принято. и у нас вообще никогда под двумя видами не причащают, мать говорила, что раньше практиковали, но хз почему перестали.
про поход за благословением во время причастия с пальцем на губах я только из интернетов и узнала, хотя, вроде в столице тоже такое практикуют, но у нас нет, не видела такого.
Анон пишет:А это смотря где. Я ходила почти год.
А вас много было в группе? Или тоже в одиночку?
Вначале было Слово несколько, а к концу я осталась одна. Но вообще-то длительность катехизации устанавливает конференция епископов. И в РФ это год. Во многих других странах обычно хватает нескольких месяцев. Говорят, что в России год из-за сложного отношения верхушки РПЦ.
Кстати, у меня был большой перерыв между крещением и конфирмацией. Хотя по правилам при крещении взрослых все три таинства уделяются сразу. Но конфирмует только епископ, а у нас с ними напряженка. Нужно ждать, когда понаедет в гости))
вообще интересно. анон тоже католик, так вот в наших краях детей к причастию до конфирмации не пускают, т.е. конфирмация=первое причастие. даже не то, что не пускают, просто их никто не ведет, не принято. и у нас вообще никогда под двумя видами не причащают, мать говорила, что раньше практиковали, но хз почему перестали.
А это где так? Если не секрет, конечно.
Благословение не все священники дают, между прочим. Некоторые категорически против и даже специально предупреждают, чтобы подходили только те, кто причащается, а благословение будет в конце мессы или потом в частном порядке. Имхо, это свинство.
вообще интересно. анон тоже католик, так вот в наших краях детей к причастию до конфирмации не пускают, т.е. конфирмация=первое причастие. даже не то, что не пускают, просто их никто не ведет, не принято.
У нас часто бывает, что к первому Причастию ведут детей 7-8 лет. а конфирмируют уже подростков лет 15. Не знаю, почему так.
Аноны-практикующие, а может, есть какие-то приходские байки? Запилите, а?
А это где так? Если не секрет, конечно.
да не секрет, конечно. Латвия.
У нас часто бывает, что к первому Причастию ведут детей 7-8 лет. а конфирмируют уже подростков лет 15. Не знаю, почему так.
ну я я сама в лет 10 конфирмацию прошла, у нас как детка более-менее разумная - так катехизация, первая комуния и сразу (ну как епископ заедет ) конфирмация. такие местные традиции, наверно
к слову, к первой комунии обычно собирают довольно большую группу детей, получается как праздник - девочки в белых платьях, венках из мирты, со свечками.
у нас даже что-то типа присказки есть - девушка наряжается в белое платье три раза в жизни: на первую комунию, на выпускной и на свадьбу. ну не то, чтобы в наши дни это актуально или соблюдается, но когда мы в школе выпускались и я хотела красное платье, то бабушка моя вздыхала, мол, такую возможность упускаешь. интересно так. белое платье как ценность, на которое имеешь право только по особым случаям.
ой, первая комуния = первое причастие конечно
Но конфирмует только епископ, а у нас с ними напряженка. Нужно ждать, когда понаедет в гости))
меня крестил епископ, так что все было сразу )) Хотя это оказалось внезапно, его в то время не должно было быть.
Аноны-практикующие, а может, есть какие-то приходские байки? Запилите, а?
у нас, судя по всему, правила схожие... и жесткий водораздел - причащаются только те, кто прошел конфирмацию. Если не из нашего прихода, то об этом спросят обязательно. Если вообще человек сам не может на русском языке название своей церкви произнести (как с китайцами было, они христиане, протестанты, только вот под последним словом может что угодно скрываться). Собственно, когда они пришли на службу, никто предупредить не успел, она уже шла. А у нас раздают такие распечатки перед каждой мессой, с "либретто" )) в общем, чтобы петь не по большим книгам, а то, что распечатано для этого дня. И там написано, что к Причастию, битте, после собеседования со священником.
И тут они встают и идут (причем только взрослые, мальчик как конфирмацию не прошедший, остался сидеть). Их ловит кто-то из отцов, и тихо шепчет что-то по-русски, мол, давайте отойдем, туда вам не нужно. Реакции ноль. Переходит на английский - тоже ноль. Кое-как объяснили. Потом через мальчика (он единственный, кто по-русски немного говорит) расспросили, что и как, выяснилось, что как бы они не назывались, катехизис у них лютеранский. Теперь они причащаются вместе со всеми, когда приходят, но по-прежнему по-русски не понимают. Как исповедоваться будут - понятия не имею. Видимо, никак. В общем, у нас причастие и исповедь напрямую не завязаны, как у моих знакомых из православных, можно делать одно без другого, но не бесконечно же.
белое платье как ценность, на которое имеешь право только по особым случаям.
Я на свое два в одном тоже наряжалась в белое платье ))) Появился повод его надеть лишний раз. Правда морозы ударили -35, было ОЧЕНЬ холодно.
А у нас священник как-то круто строчку в миссале пропустил ))
Обычно после Евхаристии читается молитва. в которой просят за Папу, духовенство, за живых и за усопших. Ну и вот священник натурально ошибается строчкой и выдает: "Воззри, Господи, милостиво, на собравшихся здесь верных, кои в милости Твоей покинули этот мир". Народ так оживился )))
Некоторые первое время после конклава путались. Получалось "вместе с Папой нашим Бене... циском!"
Народ так оживился )))
Получалось "вместе с Папой нашим Бене... циском!"
))) у нас я такого не помню. Вот как-то забыли отключить на время мессы противопожарную сигнализацию, так в какой-то момент голос с небес как начал вещать "всем покинуть помещение!".
Получалось "вместе с Папой нашим Бене... циском!"
а у меня крещение мелкого племянника вылилось в какой-то эпик фейл: сначала мы потеряли священника, с которым об обряде договаривались, потом, пока мы его искали, мелкий куда-то и не понятно как смылся исследовать окрестности, мы бегали по всему церковному двору и искали его добрых минут 10 (у нас большая церковь, да ). а во время церемонии он отказывался стоять мирно, вырвался и заполз под лавку, откуда опять таки его всем табором выковыривала. перед священником стыдно было просто кошмарно.
в общем, с этого всего я сделала вывод, что детей надо крестить или пока они еще на ноги не встали или тогда уж до сознательного возраста терпеть.
Мои православные друзья крестили сына, когда ему было где-то полгода. Батюшка взял младенца на руки, а тот взвыл от восторга и кааак дернет священника за бороду!