Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Если в нем вообще нет зла, то он не мог породить зло, а зло родилось из под его руки.
Не в христианстве, опять же.
Бог не порождает зло, зло вообще не имеет собственной сущности. Это как холод - не наличие, а отсутствие, в данном случае, отсутствие добра/Бога, потому что это синонимы.
Мне где то встречалась концепция беспомощного бога, не в христианстве и прочих популярных религиях конечно. Но не помню в чем там суть.
Мне тоже не раз встречалась, в художественной литературе) Один популярный вариант – бог жив, пока в него верят, и чем меньше верующих, тем слабее он становится, тем труднее даются чудеса, тем меньше он может помочь тем, кто для него очень ценен. Рыдательное((
А какие еще есть повторяющиеся мотивы?
Драконы, кажется. И финальная битва перед концом света.
Бог не порождает зло, зло вообще не имеет собственной сущности. Это как холод - не наличие, а отсутствие, в данном случае, отсутствие добра/Бога, потому что это синонимы.
Зло происходит с позволения бога, хотя в его силах его остановить, то что бог выбрал по каким то причинам его не останавливать никак не меняет того что зло происходит с его попустительства.
Драконы, кажется. И финальная битва перед концом света.
Хтоническое зло типа змеев еще
Хотя буддисты с подходом "тебя это ебет? есть проблемы посерьезней" порадовали извините если грубо
Анон-тхеравадин проорал в голос от такого краткого описания.
И, главное, точного. 😆
"Откуда смех, зачем радость, когда мир постоянно горит? Идущие во тьме, почему вы не ищете света?".
Дхаммапада.
Отредактировано (2023-08-19 10:37:57)
Я-то, конечно, нет. Но если и да, то учитель физики отправит меня к учителю литературы, в библиотеку, поискать кого-то другого. Здесь же он никуда не посылает, а однозначно велит довольствоваться его личным просвещением и даже не пытаться выглянуть за эти рамки.
Отредактировано (2023-08-19 10:56:53)
Кто-то знает как жилось протестантам в СССР?
Кстати, раз уж тут есть аноны, сведущие в иудаизме: несколько анон-тхеравадин знает, в иудаизме тема загробной жизни не освещается, мол, нужно следить за тем, как живёшь сейчас, а не мечтать о райских кущах. И анону всегда было интересно: а какие-то учителя на эту тему теоретизировали? И что говорили?
Анон, а почему он должен это делать?
С одной стороны, конечно, не должен. А с другой - у кого еще спрашивать, как не у столпа религии, про смысл этой жизни, зачем мы здесь, почему?
Если бы он ответил тому человеку или подсказал, кто может ответить, к нему потянулись бы сотни таких же, и он бы целыми днями им библиотеку указывал.
Ну, почему же. Я воспринял этого нудящего человека, как олицетворение всех людей с подобными вопросами.
И по аналогии, как распространялось его учение по сарафанному радио, так и эта информация бы распространилась, пусть и медленне, от одного к другому.
В целом я тебя понял.
Но
Потому что он постоянно горит и из него нужно спасаться
А зачем тогда мы сюда приходим? Пришли, чтобы трудно и долго искать, как отсюда выйти. Разве это не та самая "дыра"? Или тут логика Скарлетт О"Хары об этом я подумаю завтра когда выберусь?
Кто-то знает как жилось протестантам в СССР?
По-разному.
Был официальный ВСЕХБ, куда с 1944 года власти под одну крышу загнали баптистов, евангельских христиан (эти ещё с дореволюционного времени пытались объединиться, но без НКВД не захотели), пятидесятников, меннонитов, дарбистов... пытались даже венгерских реформатов с Закарпатья, но те уперлись: вы че, мы вообще-то детей крестим. Там внешне выглядело пристойно, особенно в дефолт-ситях и прочих крупных городах, посещаемых иностранными гостями. Московская церковь на Малом Тресвятительском (тогда Малом Вузовском), она же канцелярия Союза - витрина, иностранцы постоянно посещали включая президента США Никсона. Разумеется, все пасторы сотрудничают с КГБ, приходская жизнь под контролем и в жестких рамках, никаких воскресных школ (запрещалось законом). В провинциях, естественно, похуже, но тоже без особых проблем.
Другое дело, конфессии и общины, не оформившие официальный статус ("нерегистрированные"). Там жесткач, уголовные преследования за нарушение законодательства о культах (каковым является сам факт проведения богослужений). В общем, как в некоторых постсоветских государствах сегодня, с той лишь разницей, что там больше административкой карают, а тогда колонии были забиты "религиозниками" (были и православные, но "сектантов" больше, а больше половины приходилось на альтернативный, незарегистрированный баптистский союз СЦЕХБ).
У лютеран Эстонии и Латвии и тех же закарпатских реформатов было примерно как в РПЦ - в целом приходская активность на нуле, покрестить, повенчать, отпеть, на праздники заглянуть. С отдельныит очагами активности, которые КГБ стремился приглушить или контролировать.
Плюс очень быстро неофициальные протестанты скатились в какую-то страшную дичь, на уровне старообрядцев.
Данный анон читал несколько дел про них - даже с поправками на антирелигиозное передёргивание пиздец какой-то с попытками не пускать детей в школу, телесными наказаниями за чай и попытками уничтожить все книги, кроме Библии.
С одной стороны, конечно, не должен. А с другой - у кого еще спрашивать, как не у столпа религии, про смысл этой жизни, зачем мы здесь, почему?
Анончик, в те времена в древней Индии были буквально десятки, если не сотни таких вот бродячих садху с последователями. В том числе, например, основатель джайнизма Джина Махавира. Буквально под каждым кустом по аскету, брахману или какому-нибудь радикалу, который утверждает, что богов нет, кармы нет, еби гусей. (Да, были и такие, древняя Индия была потрясающе интересным в религиозном плане местом).
Не было никакого "столпа религии", понятия такого не было даже. Никто не думал "Вот Будда, он такой один, спросить больше не у кого".
Ну, вернее, думали - но уже последователи Будды, которые задавали правильные вопросы, получали правильные ответы, практиковали и видели результат. А если Будда на твои вопросы не отвечает, то тебе просто не к нему.
Ну, почему же. Я воспринял этого нудящего человека, как олицетворение всех людей с подобными вопросами.
И по аналогии, как распространялось его учение по сарафанному радио, так и эта информация бы распространилась, пусть и медленне, от одного к другому.
Допустим. И всем этим людям Будда отвечать не собирался. Потому что он не справочная, где можно спросить "Как пройти в библиотеку", "Какая лошадь победит на гонках колесниц" и "Кто создал мир?". Анон, ты почему-то считаешь, что Будда был обязан отвечать на любые вопросы или дать какое-то структурное описание мироздания. (Оно, кстати, есть в Каноне, но на отъебись). Нет, не обязан был. Нет, не обещал это делать. Нет, в религии это не обязательный момент.
А зачем тогда мы сюда приходим? Пришли, чтобы трудно и долго искать, как отсюда выйти. Разве это не та самая "дыра"? Или тут логика Скарлетт О"Хары об этом я подумаю завтра когда выберусь?
Ты исходишь из того, что есть какое-то "зачем" и оно важно. Для буддистов оно не важно, анончик. Есть какая-то причина, нет причины - да плевать на неё, это знание ничего не изменит. Если тебе это "зачем" важно, то тебе просто в другую религию. Или в науку, которая ищет причины и способы зарождения органической жизни на Земле. В любое направление, которое интересуется миром, а не способом выхода из него.
Данный анон читал несколько дел про них - даже с поправками на антирелигиозное передёргивание пиздец какой-то с попытками не пускать детей в школу, телесными наказаниями за чай и попытками уничтожить все книги, кроме Библии.
Кстати об антирелигиозности - был потрясающе угарный фильм "Тучи над Борском" про ужжасных баптистов, и была книга Герчика "Ветер рвёт паутину" про то же, только там ужасные веруны ещё и предатели Родины.
Если кому интересна тема, рекомендую, пропаганда голимая, но интересно посмотреть, как оно выглядело.
Ну, вернее, думали - но уже последователи Будды, которые задавали правильные вопросы, получали правильные ответы, практиковали и видели результат. А если Будда на твои вопросы не отвечает, то тебе просто не к нему.
А какой конкретный (осязаемый, проверяемый, объективно видимый) результат может получить практикующий буддизм?
(и заодно уж)
Какова позиция буддизма насчёт заведения детей? Если мир такое плохое место - то может и не стоит их сюда приводить?
И в целом как насчёт дел этого мира. Может ли буддист сделать что-то ("помолиться"?) чтобы зарабатывать больше, обратить на себя внимание своего любовного интереса, здоровье поправить?
Дисклэймер: всё нижеследующее анон-тхеравадин пишет, исходя из точки зрения традиции Тхеравада. У других традиций буддизма могут быть другие мнения на этот счёт.
А какой конкретный (осязаемый, проверяемый, объективно видимый) результат может получить практикующий буддизм?
Если говорить более общими понятиями, то улучшение жизни. Жить становится проще и приятнее, если не становится, то что-то с практикой не то, либо учение плохое. Есть "Каламасутта", в ней Будда как раз рассказывает группе людей, как проверять учение на истинность. И это основной критерий: учение должно помогать делать жизнь легче при условии правильной и усердной практики.
За себя анон-тхеравадин может сказать, что медитация и практика нравственности и осознанности очень сильно улучшили его жизнь. Так что лично я на практике проверил и меня результаты устроили. (Это не значит, что всем подойдут и всех устроят, но я для себя убедился).
Если говорить конкретнее, то, например, джханы: это глубокое медитационное сосредоточение. Джхан, то есть, таких состояний, бывает четыре, по нарастающей. В первых достигаешь ощущения запредельного блаженства, а в третьей и четвёртой и блаженство уже становится ненужным и ты обретаешь покой. В четвёртой этот покой и удовлетворённость настолько сильны, что это фактически состояние Нирваны, просто временное. То есть, ты можешь устроить эдакий тест-драйв. Разумеется, чтобы достичь джхан, нужно практиковать усердно, но ничего невероятного в этом нет, сам Будда достиг первой джханы неосознанно, будучи ещё ребёнком.
Какова позиция буддизма насчёт заведения детей? Если мир такое плохое место - то может и не стоит их сюда приводить?
Анончик, ты не решаешь, приводить или нет. Живых существ определённое количество, если ты не родишь того, кому пришло время родиться человеком, то его родит кто-то ещё. Это существо не из небытия приходит в сансару, оно УЖЕ в сансаре, просто в другом теле. То тело состарилось и умерло или его убили - и существо отправилось в новое перерождение по результатам кармы. Никто никуда не приходит, все уже здесь. И точно так же никто никуда не уходит, в этом и ужас сансары: мы все бегаем по этому колесу из жизни в жизнь, никуда не уходим, ниоткуда не приходим, бесконечно, и вырваться можно только в Нирвану.
И в целом как насчёт дел этого мира. Может ли буддист сделать что-то ("помолиться"?) чтобы зарабатывать больше, обратить на себя внимание своего любовного интереса, здоровье поправить?
В Тхераваде молитв нет. Тхеравада признаёт наличие богов (и богом можно переродиться), но они не слушают молитвы и не помогают, потому что это просто живые существа высших миров. Они слишком заняты наслаждениями, им пофиг. Если хочешь улучшить жизнь, то практикуй. У Будды были наставления для мирян, которые не думали о Нирване, им бы семью прокормить. И он давал им вполне мирские наставления: мол, работай честно, не убивай, не лги, жену не обижай, не бухай, будь паинькой. Чем меньше неблагих поступков ты совершаешь, тем лучше твоя карма, чем лучше карма, тем лучше жизнь (связь не совсем прямая, потому что карма работает извилистыми путями иногда, но она есть).
В других традициях есть обращения к Буддам, бодхисаттвам, божествам и так далее, но тут я уже не копенгаген, если есть махаянисты или ваджраянцы, они расскажут.
Отредактировано (2023-08-19 16:12:07)
Вокруг ДС2 большинство лютеранских церквей взорвали, выжили те что в самом городе и крупных пригородах, там закрыли и переделали в бассейн, завод грампластинок, фабрику спортивного инвентаря т.д..
Вокруг ДС2 большинство лютеранских церквей взорвали, выжили те что в самом городе и крупных пригородах, там закрыли и переделали в бассейн, завод грампластинок, фабрику спортивного инвентаря т.д..
Но, кстати, на Ваське осталась очень славная кирха Святой Екатерины. И пастор там прикольный, молодой. Там одно время тхеравадинская община бханте Топпера снимала две комнаты над органом.
Анон пишет:Вокруг ДС2 большинство лютеранских церквей взорвали, выжили те что в самом городе и крупных пригородах, там закрыли и переделали в бассейн, завод грампластинок, фабрику спортивного инвентаря т.д..
Но, кстати, на Ваське осталась очень славная кирха Святой Екатерины. И пастор там прикольный, молодой. Там одно время тхеравадинская община бханте Топпера снимала две комнаты над органом.
По поводу чего представители максимально консервативной церкви в Карелии летали под потолком и крыли неприличными словами и общину и тогдашнего архиепископа в интернете прилагая фоточки , анон с интересом закусывал попкорном
По поводу чего представители максимально консервативной церкви в Карелии летали под потолком и крыли неприличными словами и общину и тогдашнего архиепископа в интернете прилагая фоточки , анон с интересом закусывал попкорном
Правда? Обалдеть, анон-тхеравадин был не в курсе. Надеюсь, славному пастору не прилетело сильно. :(
Анон пишет:По поводу чего представители максимально консервативной церкви в Карелии летали под потолком и крыли неприличными словами и общину и тогдашнего архиепископа в интернете прилагая фоточки , анон с интересом закусывал попкорном
Правда? Обалдеть, анон-тхеравадин был не в курсе. Надеюсь, славному пастору не прилетело сильно. :(
Все в порядке, анончик, пламенные возмущенцы просто в свое время как вновь образованная церковь пыталась вступить в ЕЛЦР и им дали от ворот поворот потому что товарищи отрицали женское священство и агрились на геев ( почему они не попросились в Ингрию с такими же запросами и близкую им территориально непонятно), с тех пор из пастор кушать не мог искал компромата на архиепископа, а тут, какой кошмар, религиозная толерантность, ужас и апокалипсис
Если тебе это "зачем" важно, то тебе просто в другую религию.
Видимо, да. Но нудящий мужик это, очевидно, не мог понять))
Анон, спасибо за ответы, было интересно почитать.
П.С. вижу еще к тебе вопросы от других анонов, тоже приобщусь) Хорошо излагаешь.
К какому из католических святых принято обращаться при проблемах с поиском работы и прохождения испытательного срока?
Отредактировано (2023-08-26 15:11:50)
Не католик, но гугл подсказал даже с молитвой: https://mocatholic.org/blog/prayer-patr … unemployed
но гугл подсказал даже с молитвой
Спасибо!