Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Я вас уважаю, дорогие верующие аноны.
И тебе спасибо за тепло, анончик! И всем поздравившим с Пасхой! Небесного света!
Отредактировано (2023-04-16 17:41:02)
Аноны, а посоветуйте чего почитать или посмотреть про раннее христианство.
Если художка - ну "Камо грядеши" Сенкевича, там про Рим, Нерона и преследования ранних христиан, документальная точность отсутствует. Про попытку возврата к язычеству - "Юлиан Отступник" Мережковского, достоверность примерно такая же, но обе книги весьма атмосферны.
Про еретиков - там было очень много течений, с тем же арианством боролись долго и с интересом, на соборах радостно ругались, мирились и хорошо, если до смертоубийства не доходило. Но посоветовать могу только википедию, потому что сама инфу получала где попало и обрывочно, увы:(.
Православных - с праздником. Христос воскресе!
С праздником, празднующие анончики
Узнал вот, что ключи от храма, куда сходит благодатный огонь, уже несколько веков держит нейтральная мусульманская семья, и меня это, если честно, очень порадовало.
от были древние греки со своими олимпийскими богами, великой культурой и какими-то бытовыми практиками, с этими богами связанными. Оп-па - и вот примерно на том же месте у нас Византия, экспортирующая христианство куда-то на Русь
Литературу анон посоветовать не может, но общий обзор таков: религия Римской Империи в эпоху появления христианства была уже очень и очень неоднородной. Не было уже четкого пантеона из учебника для 5 класса: Юпитер - верховный, Аид - бог загробного мира, Гелиос катает солнце в колеснице, отношение людей так же было несерьезным. Заимствовались любые культы, от Митры до Сераписа (египетский культ быка Аписа + греческий Асклепий, кажется). В общем, Рим был уже тем же Нью-Йорком, а Греция не имела прежнего веса. Серьезным был только культ богов-императоров, за "оскорбление чувств" можно было огрести. Христианство пришло новой волной в этот... микс. Люди стали интересоваться...
Аноны, а посоветуйте чего почитать или посмотреть про раннее христианство.
Ох, анон, тема огромная, мб проще всего поискать пособия по истории религий/истории церкви?
Но вообще смотри, сначала язычество классическое тихо сдохло и превратилось в такой себе супчик а-ля моно/пантеизм, типа все боги-один бог. Этот супчик круто приготовил Плотин, и получился неоплатонизм. И вот все интеллектуалы - они занимались неоплатонизмом, включая Юлиана, он никакого Зевса там нихуя не почитал. А простой народ тем временем жил как живётся и в принципе массово шёл в христиане в т.ч. потому, что любящий добрый бог круче, чем бог, который тебя уебёт, если ему не дать пожрать. Но при этом естественно у них христианство было такое, очень приблизительное, хотя не всегда и не везде - Василий Великий вон описывает, что рядовые горожане очень активно срались на всякие богословские темы, например.
И вот где-то до позднего оч века, чуть не 7 емнип, в Афинах, потому что цитадель интеллектуализма, сохранялось язычество, но не классическое, а неоплатонийское. И помаленьку вдруг оказалось, что христиан настолько большинство, что язычники представляют уже не половину населения, а агрессивное меньшинство, и тут началось всякое - отменили Олимпиады, позакрывали формально храмы. Это Феодосий.
Ереси были с самого начала, погугли гностиков. Потом ещё началось уточнение, что такое Бог, Христос, вот это всё. Девять вселенских соборов тоже погугли))
Ох, анон, тема огромная, мб проще всего поискать пособия по истории религий/истории церкви?
Да вменяемое пособие было бы самое то.
Только я не знаю - какое вменяемое.
А с историей уже и тупо боюсь ибо за время моей жизни её переписывали раза четыре, а то и больше (обычную, не религий, просто кто с кем воевал и кто из них предатель а кто герой).
Какое-нибудь зарубежное издание учебника по религиоведению, может?
У бушвакера есть не плохой стрим на эту тему с хорошим объяснением как так христианство быстро распространилось
"Первоцерковь и иудеохристианство" Хеншель, Швемер
"Призваны быть душой мира. Тексты христиан первых веков"
"Три первых века христианства" Болотов
История христианства. Т.1. От основания Церкви до "эпохи Реформации" Хусто Гонсалес
Так что бы разом все вопросы покрывала это последнюю надо брать там и синкретизм и ереси и разборки
Отредактировано (2023-04-17 01:46:46)
Спасибо за наводку, аноны
Из тяжеловесных книг (в том числе в буквальном смысле слова ) - Диармайд Маккалох "Христианство. Три тысячи лет" (три - это потому, что он начинает с греческой философии и иудаизма как предшественников), первые главы.
Встретилось в книге, стало интересно.
Если у нас есть христианин, но так вышло что он неграмотный (или слепой, в любом случае, прочесть молитву с бумажки не сможет), и наизусть молитв не знает (не успел выучить, или знает только отче наш а нужна другая).
То если кто-то будет при нём читать молитву, а он будет повторять - это считается, что он молится, или нет, так несчитово? И имеет ли значение, кто этот помощник (другой христианин, священник, ребёнок, неверующий, вообще синтез речи)?
То если кто-то будет при нём читать молитву, а он будет повторять - это считается, что он молится, или нет, так несчитово? И имеет ли значение, кто этот помощник (другой христианин, священник, ребёнок, неверующий, вообще синтез речи)?
Э... а что мешает просто помолиться ему? Это же не магическое заклинание. Разве что он глубоко умственно отсталый.
То если кто-то будет при нём читать молитву, а он будет повторять - это считается, что он молится, или нет, так несчитово?
Судя по литературе, это было очень распространено, да. И обычно читал священнослужитель, в крайнем случае другой христианин.
а что мешает просто помолиться ему
Ну, обычно нужно не "просто помолиться" а "столько-то раз прочесть такую-то молитву". Для этого нужно её или знать наизусть или читать с внешнего носителя. Если не знает и читать не может - ы, приплыли.
Думаю, повторять молитву за человеком - нормально. Видела венчание, где жених и невеста повторяли формулировки за вполне положительно настроенным священником. На службах, кто наизусть не знает тот же Символ Веры, повторяет за знающими.
Читать молитвы может любой человек, если это не совершения Таинства, и то бывают оговорки.
Отредактировано (2023-04-19 20:14:26)
То если кто-то будет при нём читать молитву, а он будет повторять - это считается, что он молится, или нет, так несчитово?
Истессна. Даже если кто-то будет читать молитвы вслух, а он повторять про себя или молиться мысленно о чем-то своём)
Собственно, на службе это и происходит же.
Допустим, когда читают правило перед причащением, его не просто так же читают, а с прицелом на то, чтобы присутствующие могли помолиться-подготовиться.
Ну, обычно нужно не "просто помолиться" а "столько-то раз прочесть такую-то молитву". Для этого нужно её или знать наизусть или читать с внешнего носителя. Если не знает и читать не может - ы, приплыли.
Это уже немножко магизм )) Но молиться можно и мысленно так-то. И своими словами.
Ну, обычно нужно не "просто помолиться" а "столько-то раз прочесть такую-то молитву". Для этого нужно её или знать наизусть или читать с внешнего носителя. Если не знает и читать не может - ы, приплыли.
Это магизм какой-то О_о ну или буддизм, хотя там для этих целей есть молитвенные барабаны - крутишь, и он сам за тебя читает.
Да всё магизм, и иконы, и мощи, и святые места, и молитвы-заклинания) А что делать.
Да всё магизм, и иконы, и мощи, и святые места, и молитвы-заклинания) А что делать.
Не заниматься ерундой ))
Анон-лютеранин.
Это магизм какой-то О_о
Но ведь так очень часто и выглядит епитимья. Десять "отче наш" и десять "богородице дево радуйся", иди и не греши больше.
Не заниматься ерундой ))
У меня тут есть, что сказать, но не в мирном треде)
Но ведь так очень часто и выглядит епитимья. Десять "отче наш" и десять "богородице дево радуйся", иди и не греши больше.
В художественной литературе и кино разве что))
В реальности всё значительно сложнее, в инструкциях для священников - тоже, как правило это отлучение от причастия на какой-то период и чтение покаянных молитв или (у православных) энное количество земных поклонов в день, начиная этак с пятидесяти.
У католиков ещё практические задания, типа накорми нищего там.
Но вообще епитимия - это не про волшебный эффект, это чтоб человек ощутил себя а) наказанным и б) работающим в направлении исправления
Отредактировано (2023-04-19 23:43:47)
Но ведь так очень часто и выглядит епитимья. Десять "отче наш" и десять "богородице дево радуйся", иди и не греши больше.
вам шашечки или ехать? ) Мы о реальной молитве говорим, или о соблюдении некоего правила? Если второе - тогда можно ли читать/повторять за кем-то и т.д. зависит только от того, кто это придумал.