Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Мне просто надо было с кем-то этим поделиться)
Анончик, ты всё равно умница! Я думаю, это тоже считается.
С праздником, православные! Христос воскресе!
Воистину воскресе Христос! С праздником, родная холиварочка!
С праздником, православные! Христос воскресе!
Воистину Воскресе! Рада, что этот тред тут есть. В реале похристосоваться не с кем, кроме семьи, а тут можно анончиков поздравить!
Воистину Воскрес!
Вопрос к христианским анонам в первую очередь но не только к ним.
Как вы думаете, рай и другое "положительное" посмертие - это благоденственное существование "как есть", то есть зафиксированное или какое-то развитие куда-то дальше?
Если честно, не особо задумывалась, но кмк скорее зафиксированное, но типа в некоей совершенной форме
или какое-то развитие куда-то дальше?
По канону православие должно быть развитие, типа бесконечное приближение к божескому состоянию.
Дальше вообще-то следует воскресение, новое тело, новая земля и новое небо, с чего бы там не развиваться.
Верующие разных конфессий, а поделитесь имхо, куда бы вашу религию стоило бы развивать? От чего отказываться, что дополнять?
Верующие разных конфессий, а поделитесь имхо, куда бы вашу религию стоило бы развивать? От чего отказываться, что дополнять?
православию нужна вдумчивая методическая работа по уставам, канонам и новый виток обсуждения о переводе на современный русский язык.
У меня есть мысли на этот счёт, но поскольку я не верующая, а просто очень интересуюсь религиями с точки зрения культурологии и верой с точки зрения психологии, не знаю, будет ли кстати мой ответ)
А можно идиотский вопрос?
Вот есть конфессии, которые люто не одобряют контрацепцию, аборты, секс вне брака. Как вообще с этим люди живут? Ну очевидно же, что большинство использует контрацептивы, сначала находит постоянного партнера, потом идёт жениться… Как это работает?
Нуу, у меня вон достаточно знакомых, которые познакомились, какое-то время общались (без интима), поженились, потом все остальное, и ничего, живут много лет, счастливы в браке
У родителей кстати тоже не было ничего до свадьбы, только активная переписка пока папа в армии был. При том, что они тогда даже верующими не были. И нормально
сначала находит постоянного партнера, потом идёт жениться…
Вот насчёт этого ты анон загнул. Очень многие женятся до первого секса - это не значит, что они не знакомы, это значит, что они не трахались. Чаще всего дружат много лет, зато. Получается крепкий брак, часто (потому что основан на дружбе).
Как это работает?
Да очень просто, причем не только среди религиозных. Есть люди, которым секс сам по себе не очень нужен, ну разве что для зачатия детей. Таким людям как-то и не не особо хочется заниматься сексом до брака.
Верующие разных конфессий, а поделитесь имхо, куда бы вашу религию стоило бы развивать? От чего отказываться, что дополнять?
Слабовоцерковленный анон, тем не менее считающий себя православным, иногда мечтает, чтобы в русской православной церкви были богослужения под барабаны, как в африканских церквях. Кроме шуток. Еще плясать можно, я считаю, нам только на пользу пойдет, а то уж больно у нас все сурово. (Как в анекдоте: "celebrate, а не celibate!"). В России климат тяжелый, население к депрессии склонно, нам не угрюмиться надо, а наоборот...
ну а если серьезно - то все равно, как-то в сторону бы большей снисходительности и доброты посмотреть, что ли... а не гайки завинчивать. (да, я очень наивный анон)
Отредактировано (2022-05-25 13:29:52)
Ну вот к примеру, только одних католиков в мире полмиллиарда, а то и больше, у них у всех низкое либидо и/или семьи с пятью детьми и больше? А если нет, то они все ещё верующие или они не верующие, но числящиеся в конфессии и это нормально?
и это нормально?
Люди не идеальны, у всех разные представления о том, каким должен быть идеал, и это нормально.
Ну вообще кмк дело не в конфессии. Т.к. в любой конфессии есть разброс церквей от ультраконсерватифных до инфроультролиберальных. И вот от этого зависит отношение к этим вопросам. Т.е., это именно градация. Например, будут такие, которые скажут — секс до свадьбы нельзя, контрацепты можно, будут такие, которые скажут что и секс до брака норм. А будут те, у которых и после свадьбы секс только по праздникам
Ну, пусть будет консервативная церковь, а условный верующий за контрацептивы. Что такому человеку полагается в связи с этим чувствовать и делать? Бросать предохранение и рожать, как само пойдёт? Продолжать пользоваться, осознавая вину, и мучить исповедника подробностями каяться за каждое применение контрацептивов? Искать более лояльную к твоему мироощущению церковь и переходить туда? Три стула на выбор или всё-таки это не так работает?
Ну вообще религия как правило предлагает своим приверженцам некую идеальную модель верующего, сферического в вакууме — то, к чему нужно стремиться. При этом все прекрасно осознают, что человек несовершенен. Так-то, например, большинство религий и ложь не одобряют, и гордыню, а среднестатистический человек всем этим занимается едва ли не чаще чем сексом) Так что тут все зависит от убеждений самого человека: если человек фанатичный и погружается в религию с головой, то там может дойти и до сдвига психики, потому что желаемое не соответствует действительному, но таких фанатиков мало, единицы, и тут религия не первопричина, они бы и без нее нашли на чем сдвинуться. А большинство людей рано или поздно приходят к мысли, что да, в твоей жизни есть несовершенство (так-то к ней и атеисты приходят, просто у них нет догматов, спущенных "сверху", но внутреннюю самокритику никто не отменял), но что поделать, человек по определению не совершенен, зачем этим сильно угнетаться. Надо стремиться к лучшему, но без фанатизма и без самобичевания, когда что-то идет не совсем так. Если мы говорим о контрацептивах, то как правило пользуются, но либо с ограничениями, либо без ограничений, но просто стараясь ограничивать количество секса с ними. Типа совсем без этого никак, но мы будем стараться не сильно увлекаться. Ну либо ппа и молитва))
А вообще в современном мире не так много религий и течений, которые полностью отвергают вообще любые контрацептивы, обычно все-таки просто обвешивают ограничениями, ограничивая их список.
Слабовоцерковленный анон, тем не менее считающий себя православным, иногда мечтает, чтобы в русской православной церкви были богослужения под барабаны, как в африканских церквях. Кроме шуток. Еще плясать можно, я считаю, нам только на пользу пойдет, а то уж больно у нас все сурово
другой православный анон люто плюсует. везде пишется что литургия это общее дело аа по факту стоишь молчишь шатаешься ноги болят
Три стула на выбор или всё-таки это не так работает?
Зависит на самом деле от того, какая конфессия и где живет условный верующий.
Например, в США протестантизм так устроен, что там каждый приход - это по сути мини-конфессия, и при общих основных догматах, общей конгрегации и т.д. может быть так, что на условно Зеленой авеню венчают геев, а на Красной стрит запрещают до брака оставаться наедине с лицом другого пола. То есть, тут человек просто ищет священника, с которым согласен, и никаких проблем.
Католикам наоборот положено полностью разделять все воззрения, озвученные Папой, и набор этих воззрений обязателен для всех и каждого. Если человек при этом согласен с догматами католицизма, тут или первое, или второе - очень сложно.
У православных близко к протестантам, хотя менее широко - объём предметов "частного мнения" довольно велик, и если Церковь в своей полноте о чём-то не высказывалась (а она не высказывалась много о чём), то в принципе можно держаться любого мнения на выбор.
То же и с другими религиями.
В исламе, иудаизме похоже на протестантизм в том плане, что догматика общая, но частные вопросы зависят от толкования отдельного религиозного лидера. В буддизме ближе к православию - есть нечто вроде конфессий, каждая из которых имеет помимо догматов набор обязательных мнений, но вне этого набора решать для себя.
И т.д.
ну вот в православии секс до брака нельзя, но с другой стороны - грешен человек и слаб)
Тут священники обращают внимание что не надо придавать греху слишком уж большое значение. В общем-то я с позицией церкви согласен, в идеальном мире я хотел бы подружиться с человеком а переходить к сексу когда уже в нем уверен.
Но мир у нас не идеален, вокруг секса накручено всего чего можно и нельзя, а институт семьи такой кривой что фиг пойми, какой вариант конкретно для тебя будет лучшим.
Ну какое-то такое моё мнение на сейчас. Стремиться к лучшему надо, но никто не ожидает что ты от надевания крестика сразу идеальный человк будешь.
Я просто попадал в эту ловушку. Очень старался не грешить, реализовывал через религию свои неврозы. Но так как оно шло от невротичности а не от качественных внутренних перемен, потому что я по итогу пришел к "если вы не живете то вам и не умирать" и просто избегал отношений вообще)))
Я думаю что основа в том, что предполагается качественная перемена, когда ты сам приходишь естественно к исполнению заповедей и понимаешь их основу. И работать надо именно на это качество, как мне кажется, а не на буквальное соблюдение закона