Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Если что, реально трансгендеры Мексики или молятся Санта Муэрте (её более-менее мирной форме, которая не очень до жертв охоча), или Висенте Ферреру, но это конкретно субкультура muxes.
Благодарствую, аноны. Значит, сочинили. Про Санта Муэрте знаю (даже как-то раз в кошмаре приснилась, лол). Про Висенте Ферреру чекну как-нибудь.
Анон не христианин, но эта песня очень зацепила. Как вам?
Надеюсь, вставилось.
Анон не христианин, но эта песня очень зацепила. Как вам?
▼Скрытый текст⬍Надеюсь, вставилось.
О, да, у Лоры подобные песни весьма нравятся.
А если ребёнка забрали до того как его успели покрестить, то в чем вообще тогда смысл, как он может быть готов в таком случае...
Я тут немножко с опозданием, но скажу пару слов. Христос говорит "пустите детей приходить ко Мне... ибо таковых есть царствие небесное". Христос не говорит про крещение младенцев. Я так понимаю, что дети не успевают осознанно грешить, поэтому на них нет греха, и они все уносятся в рай.
Идея крещения в младенчестве более поздняя ( спасибо св Авгутину с Первородным Грехом), сейчас все конфессии ее приняли но вопрос о крещении выстраивают по разному. Православие и Католичество крестят в младенчестве, но Православие не торопится особо, а вот КЦ в ряде документов требует бегом и сразу иначе привет Чистилище прямо в пеленках. Англикане и Лютеране тоже в младенчестве, но потом в прдростковом возрасте конфирмируют, человек подтверждает крещение как свой выбор, остальные Протестанты крестят по евангельским нормам то бишь в сознательном возрасте. Дети вполне себе грешат, но тут связи с младенческим крещением нет, дело только в концепте первородного греха. Вспомните у Гоголя в Вечерах был абзац со страшилкой про души некрещеных младенцев. Так что видимо в тот период и РПЦ баловалась бухгалтерским подходом: не успел вписать в Книгу Жизни и никакого рая. Большинство конфессий полагают что как бы Бог не катапультирует ребенка.
КЦ в ряде документов требует бегом и сразу иначе привет Чистилище прямо в пеленках
Не так давно же отменили папским указом чистилище для младенцев?
О, да, у Лоры подобные песни весьма нравятся.
А кто-то знает историю отношений лоры с религией? Мне кажется, ее песни основаны на личном опыте.
Ещё
"А тот, который так меня любил, ты посмотри, что он со мною сделал."
Отредактировано (2021-07-22 04:32:40)
Кстати. Почему женщина считается нечистой из-за поступка Евы, если первородный грех смывается при крещении?
Кстати. Почему женщина считается нечистой из-за поступка Евы, если первородный грех смывается при крещении?
Потому что женщина не считается нечистой из-за поступка Евы? Ну, не в православии и не в католицизме.
Если ты про менструальную нечистоту, то там комбинация из гигиенических практик и стремных суеверий.
Ну, не в православии и не в католицизме.
Если ты про менструальную нечистоту, то там комбинация из гигиенических практик и стремных суеверий.
Могу добавить, что в баптизме тоже о таком не слышала. В том числе про менструальную нечистоту – не слышала, чтобы во время месячных нельзя участвовать в вечере. Что петь нельзя слышала, но то вообще из другой оперы. А в ВЗ – да, гигиена. Как исчо объяснить людям понятия, до которых не доросли?
Ну, не в православии и не в католицизме.
Если ты про менструальную нечистоту, то там комбинация из гигиенических практик и стремных суеверий.
Но в православии и слова нет про менструацию. Вернее есть, в том плане что месячные никак не мешают ходить в храм и бывать на службе. Ап. Павел об этом писал - нужно уточнить. Остальное - дремучие суеверия.
Суеверия и есть, плюс традиция, основанная на стандартном ужасе перед месячными.
А так если вас доёбывают, православные, у нас есть чудесная история про сестру Григория Нисского (емнип; могу путать с Григорием Богословом) которая страдала от болезненных месячных. Когда врачи не помогли (это был 4 век, а они и сейчас не сильно помогают), она настолько отчаялась, что зашла в алтарь, прокричала Богу, мол, хватит меня мучать, и помазалась причастием.
Месячные прошли, чсх.
Никто её не осуждает, это рассказывает её брат как подвиг веры, есличо.
Менструальная нечистота была в иудаизме и перекочевала в христианство, но там ее переосмыслили. Современная трактовка гласит, что в храме не должна проливаться кровь, в нем может присутствовать лишь кровь Христова (то есть, причастие). Если не ошибаюсь, храм положено переосвящать, если на его пол попадает кровь. Так объясняют то, что в прошлом женщинам с месячными не полагалось идти в храм. С нынешними же средствами гигиены это неактуально.
Отредактировано (2021-07-22 12:46:58)
Если не ошибаюсь, храм положено переосвящать, если на его пол попадает кровь
Именно, причём не имеет значения, какая. Один знакомый священник вынужден был уйти за штат, когда у него из-за проблем с давлением начались носовые кровотечения.
Это точно так же, как священникам нельзя даже животных убивать.
Оно идёт от того, чтобы подчеркнуть разницу между стандартными жертвоприношениями и Бескровной Жертвой.
Более того, произошло ещё и обратное влияние христиан на иудеев в этом вопросе.
В иудаизме в период месячных и до ритуального очищения были ограничения на половую жизнь и во всяких бытовых вопросах, но не было запрета на посещение синагоги. Он появился уже в средние века и только в ашкеназских общинах, как полагают, под влиянием аналогичных ограничений у христиан. В сефарских же общинах у женщин такого запрета не было.
но не было запрета на посещение синагоги.
А как, если не секрет? Там же обязательно омовение в микве и в целом есть вот это всё, когда нечистым становится всё, чего касается женщина в месячные.
А как, если не секрет? Там же обязательно омовение в микве и в целом есть вот это всё, когда нечистым становится всё, чего касается женщина в месячные.
В средневековой Европе женщин-христианок также не пускали в церковь и не допускали к причастию.
Но... их пускали в церковь. К причастию не допускали, а вот в церковь вполне - просто им нельзя было заходить вглубь и положено было стоять "в прихожей".
Там же обязательно омовение в микве и в целом есть вот это всё, когда нечистым становится всё, чего касается женщина в месячные.
Анончик, мне тоже не понятно. Потому что это даже не традиции а Библия – и там говорится, что все, чего не коснется – будет нечистым, и(!) кто дотронется до того, что стало нечистым – становится нечистым.
Условно – женщина посидела на лавке в синагоге – лавка нечистая – на эту же лавку село еще нное количество человек – они все нечистые. Так что мне кажется логичным запрет. Ну, для того времени, поскольку я тут вижу скорее гигиеническую проблему, чем духовную.
Кстати, речь не только о месячных у женщин но и о "истечении" у мужчин. Тут равноправие
Ссылка на главу:
https://allbible.info/bible/sinodal/le/15/
К причастию не допускали, а вот в церковь вполне - просто им нельзя было заходить вглубь и положено было стоять "в прихожей".
Меня в подростковом возрасте так держали в прихожей. По ощущению все равно, что не пускать вообще. Даже хуже - стоишь там и будто надпись на лбу "у меня месячные", а я не жаждала это озвучивать.
А кто знает, что было в средние века в разных регионах Европы. Могли и вообще не пускать.
просто им нельзя было заходить вглубь и положено было стоять "в прихожей".
Кстати, исходя опять же из того, что "на что сядет – осквернится", вполне логично. Если она стоит и ничего не трогает – то и ничего не оскверняет.
Мне вот интересно, что в христианство перешла только часть про женщин, а про мужчин опустили.
Мне вот интересно, что в христианство перешла только часть про женщин, а про мужчин опустили.
Вообще-то не опустили. Просто у мужчин поллюции не происходят постоянно. А так после этого нельзя причащаться, емнип.
Кстати, исходя опять же из того, что "на что сядет – осквернится", вполне логично. Если она стоит и ничего не трогает – то и ничего не оскверняет.
В христианстве нечистота не "заразная".
Всё проще: притвор считался "не настоящей" церковью и правило касательно никакой крови на него не распространялось. Зато исторически там делали настил из сена и соломы. Чтоб впитывал если чо. То есть и волки сыты (церковь не осквернена кровью) и овцы целы (женщины, которые хотят не прерывать религиозную жизнь, могут не прерывать).
Но в современном мире то, что когда-то было, ну, добрым и хорошим (дать возможность женщинам ходить в храм, когда они хотят) стало дичью (реально как написать на лбу, что у тебя месячные, проще вообще не ходить).
Вообще-то не опустили. Просто у мужчин поллюции не происходят постоянно. А так после этого нельзя причащаться, емнип.
Интересно возможно об этом просто меньше говорят)
А вообще всё это, как ни забавно, идёт в разрез с древнейшими канонами. Потому что Постановления Апостольские говорят вот что
«…Если ты, жена, думаешь, что в продолжение семи дней, когда бывает у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, что, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющею в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой всеконечно присущ тебе, потому что Он не ограничен местом, а ты имеешь нужду в молитве, в Евхаристии, и в пришествии Святого Духа, как ни мало не согрешившая в том. Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, но одно нечестие и беззаконная деятельность».