Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
А разве это не идолопоклонство?
я этим вопросом задался в детстве ещё Но суть в том, что мы не думаем что святые сами по себе такие вот крутые, просто верим, что они так духовно выросли при жизни, что Господь после упокоения даёт им возможность помогать людям понемногу, ведь если они помогали людям всю жизнь, то после смерти странно было бы останавливаться. Ну, по крайней мере, я считаю так. Обращение к святым не вместо обращения к Богу происходит, а как попытка найти помощь и поддержку на своём пути.
Да, я читал, что молитва святым-это обращение за помощью к другим людям. Но помощи именно в их заступничестве перед Богом. "Молите Бога о нас".
Надо для ориджа.
Вопрос: в католической религии есть какая-то официальная позиция на тему возможности встречи в загробном мире католика (верующего и соблюдавшего при жизни положенные обряды) с иноверцем/атеистом?
При условии что этот иноверец в целом хороший человек и как бы на ад не заработал.
Например, в любящей паре один был порядочным католиком, другой - условным православным/иудаистом/зороастрийцем, в церкви (своей) бывал пару раз в детстве, а сам к религии относится равнодушно-спокойно, но веру своего партнера уважал.
Отредактировано (2020-08-03 09:54:07)
в католической религии есть какая-то официальная позиция на тему возможности встречи в загробном мире католика (верующего и соблюдавшего при жизни положенные обряды) с иноверцем/атеистом?
При условии что этот иноверец в целом хороший человек и как бы на ад не заработал.
Есть концепция "праведных язычников", но она не то чтобы прямо официально где-то закреплена. Но на катехизации нам ее озвучивали. Согласно этой концепции люди, в целом жившие праведно, но не являющиеся христианами при жизни, находятся в ожидании Страшного Суда в чистилище и, в принципе, могут попасть в рай, если за них попросят. Потому сильно рекомендуется молиться за всех своих умерших близких, даже если они не крещеные. Возможность такой встречи не нулевая. Многие пасторы на этот вопрос отвечают что да. Но я не теолог, я просто католик, нюансов не знаю.
Если речь о христианине другой конфессии - православном, протестанте - то ответ стопроцентно и однозначно "да".
Отредактировано (2020-08-03 11:26:51)
Если речь о христианине другой конфессии - православном, протестанте - то ответ стопроцентно и однозначно "да".
Спасибо за ответ, понял )
Анончики, а среди вас есть лютеране?
Какая тема хорошая, а я и не знал, что такое есть. Спасибо за советы что почитать, очень интересно и важно.
для православных и интересующихся
- очень понравилась статья https://www.pravmir.ru/chitaj-otczov-ta … yandex.com
Там такое интересное место про неправильность синодального перевода Библии, где слово "ответственность" заменили словом "вина". (Уж сколько копий сломано на теме, что православная аскетика строится на чувстве вины, что не каждая психика переживет, но ответственность все таки не равна вине.).
Какое классное видео про женское священство
Ближе к концу интересная идея очень, про деконструкцию клирикализма
Анончики, а среди вас есть лютеране?
Есть
Согласно этой концепции люди, в целом жившие праведно, но не являющиеся христианами при жизни, находятся в ожидании Страшного Суда в чистилище и, в принципе, могут попасть в рай, если за них попросят.
Анон, эту концепцию можно здесь пообсуждать или лучше сразу в дискуссионный или срачный?
Анон, эту концепцию можно здесь пообсуждать или лучше сразу в дискуссионный или срачный?
Ну как по мне, пообсуждать можно, просто я не теолог и просто транслирую то, чему учили. Но в смысле просто поговорить почему нет?
Есть концепция "праведных язычников", но она не то чтобы прямо официально где-то закреплена.
Второй Ватиканский собор вполне закрепил позицию католицизма насчет невоцерковленных, но праведных людей - если живут по заветам Христа даже сами того не зная, то они будут спасены. Ничего про "за них попросят" нет. Бог рассудит и своих узнает, крч.
Ну тогда все еще однозначнее. У нас просто это тема повторно всплывала когда обсуждали за кого в принципе можно молиться, но я не исключаю, что это либо была личная трактовка катехизатора, либо я слушал жопой и что-то не так понял.
Спасибо тебе за информацию, буду знать.
Я уверен в том, что жестких формальных критериев нет, типа "просили ли за тебя n раз" и вроде того.
Я придерживаюсь такого взгляда: после смерти и особенно Страшного Суда люди будут не по принципу "хороших погладили плохих наказали", а каждый будет просто сгруппирован с теми, кто ему близок.
Ну типа если ты злой человек которого раздражают спокойные незлобные люди, ты вряд ли обрадуешься, даже если тебя запихают в райский рай, их соседству. И чтобы ты не изводил людей и себя, ты будешь там где меньше всего сможешь причинить вреда - возможно с такими же злобными.
А может, человек был злой потому что другого не знал, его мучали и били всю жизнь и он только и мог, что отвечать тем же, но в решающий момент в его сердце нашлось что-то доброе - и в хороших условиях он и будет спокойно жить и радоваться. И вот он попадет в такие условия.
Короче я считаю, что каждый получит не то что "по заслугам" а скорее то, что ему больше всего подходит. Не зря же поется, что плачущие утешатся, а ищущие правды насытятся. А если человек не ищет правды а замкнулся в круге ненависти - там его и оставят.
А про "попросят за" это сложный вопрос. Мне он не совсем понятен. Если человека можно спасти, то наверное он будет спасен и без просьб. Возможно, молитвы за усопших - это просто способ передать им свою любовь, а любовь делает лучше и дарит утешение.
за кого в принципе можно молиться
вообще в личной молитве молиться вроде можно за кого угодно. Просто молебны в церкви читаются только за крещенных в этой церкви и это просто-напросто уважение личного выбора того человека - если он при жизни не выбрал быть с этой церковью, то зачем после смерти его вовлекать в её обряды? Личная молитва при этом мне кажется вполне уместной.
Короче я считаю, что каждый получит не то что "по заслугам" а скорее то, что ему больше всего подходит. Не зря же поется, что плачущие утешатся, а ищущие правды насытятся. А если человек не ищет правды а замкнулся в круге ненависти - там его и оставят.
Лично мне ближе всего концепция, что и рай, и ад, это не место, физически или метафизически - а состояние души. И дело не в том, что человека после смерти куда-то "помещают", а в том, что он готов воспринять. Собственно, смертные грехи в христианстве - те, что губят душу - это самые деструктивные и токсичные эмоции, под влиянием которых человек обвычно творит хурму, вредит себе и окружающим. Если человек разрушил свою жизнь, замкнулся в ненависти, зависти, злобе - он окажется в аду, не потому что его туда определил Бог, а потому что он просто не может воспринять что-то еще. "Дело не в том, что Бог не говорит с вами, дело в том, что вы Его не слышите" или как-то так. И в таком ключе да, скорее всего, после смерти люди оказываются с теми, кто им близок, с кем им хорошо. Или так и остаются запертыми в личном аду, пока сами не захотят исцеления.
Если человека можно спасти, то наверное он будет спасен и без просьб. Возможно, молитвы за усопших - это просто способ передать им свою любовь, а любовь делает лучше и дарит утешение.
Ну, в общем, как-то так. Это не способ выбраться из ада, это скорее, рекомендация, просьба еще раз дать именно этому человеку шанс. Сама по себе она ничего не меняет, рекомендации мало, чтобы что-то получилось, надо самому стараться - но может дать некоторый бонус. Ну и да, в первую очередь, это нужно тому, кто молится, способ передать любовь, показать, что ушедшие не одни, что все не так плохо. И дать тем самым силы принять и простить себя, и через это прийти к просветлению и утешению.
Сугубо ИМХО, если что.
вообще в личной молитве молиться вроде можно за кого угодно. Просто молебны в церкви читаются только за крещенных в этой церкви и это просто-напросто уважение личного выбора того человека - если он при жизни не выбрал быть с этой церковью, то зачем после смерти его вовлекать в её обряды? Личная молитва при этом мне кажется вполне уместной.
Ну в общем, именно к этому в целом и пришли. Хотя прямого запрета на заказ молебна для некрещеного человека нет, но в целом да, это вопрос уважения к его выбору.
Отредактировано (2020-09-09 21:34:37)
что и рай, и ад, это не место, физически или метафизически - а состояние души.
плюсую
Правда, я верю что после Страшного Суда у людей будут тела, только не проблемные, как в этой жизни, а клевые, как и было задумано изначально. То есть ты будешь полноценный ты, только без проблем и страданий и скоротечности этого мира.
. Собственно, смертные грехи в христианстве - те, что губят душу - это самые деструктивные и токсичные эмоции, под влиянием которых человек обвычно творит хурму, вредит себе и окружающим
да, чем больше углубляюсь в психологию и вообще набираюсь опыта, тем больше понимаю, что заповеди это здравый смысл.
Далее по тексту тоже плюсую.
да, чем больше углубляюсь в психологию и вообще набираюсь опыта, тем больше понимаю, что заповеди это здравый смысл.
В этом ключе и то, что самоубийство реально ОЧЕНЬ страшный грех становится более чем понятно - если человеку было так невыносимо жить этой жизнью, что он решил ее прервать - то он унесет эту невыносимость с собой и в посмертие - но там аварийного выхода не будет ( То есть как ни крути, окажется в аду.
Отредактировано (2020-09-09 21:33:31)
В этом ключе и то, что самоубийство реально ОЧЕНЬ страшный грех становится более чем понятно - если человеку было так невыносимо жить этой жизнью, что он решил ее прервать - то он унесет эту невыносимость с собой и в посмертие - но там аварийного выхода не будет (
анон, тут я не очень соглашусь.
Я сам про это думал и слышал англиканского священника (Rev Cris который комментировал клип Билли Айлиш и грустную суицидальную песню).
Ну точнее как не соглашусь. Грех, это, в общем-то, болезнь души. Но вместе с тем это всегда личный выбор. Ну то есть есть много факторов, к нему приводящих, но что с этими факторами делаешь ты - твоя ответственность.
Но тем не менее, я верю, что Бог всё видит и справедлив.
А суицид, как рассказывают попытавшиеся да и вообще - это следствие ряда проблем, в том числе и ментальных. Это следствие болезни. Человек болен, человек несчастен, человек не видит выхода.
И не всегда это личный выбор. Да, на человеке всегда есть ответственность за свой поступок, но... я не считаю, что суицид - это прям непростительно. Я не верю, что бывает непростительное вообще. Вопрос, захочет ли человек прощения.
Очень страшный грех это потому что страшно оказаться в ситуации настолько мрачной, что выхода иного не видно. Особенно когда это подростки, у которых ещё нет опыта, понимания себя, а ещё их колбасит от гормональной бури.
Может быть, когда они сделают тот страшный шаг они поймут, что сделали его зря - может быть, на том свете они найдут успокоение своего рвущего отчаяния. Я верю в то, что этих бедных людей с той стороны пожалеют и посадят в тихий уголок отдыхать. Ну, точнее, я надеюсь, но я бы не стал прыгать с моста чтобы это выяснить Понятно, что это страшное, болезненное состояние, но ведь даже если ты убил человека, несмотря на вину, всегда могут быть смягчающие обстоятельства - например, ситуация сестёр Хачатурян.
Мир очень сложен и многогранен, нельзя однозначно сказать "самоубийцы попадут туда-то". Потому что сложно сказать насколько там "решил". Я помню истории человека, который говорил, что его в какой-то момент спасло то, что окно было заставлено чем-то и он пока добирался, пришёл в себя и осознал, что собирается сделать.
Я одно время очень боялся, что просто на автомате сделаю что-то плохое. Что просто не выдержу и что-то во мне щелкнет. Поэтому наверное очень сочувствую тем, кто с этим не справился. Потом я начал копать психологию и менять свое понимание религии, и отпустило, но ощущение я запомнил.
Отредактировано (2020-09-09 21:46:07)
Может быть, когда они сделают тот страшный шаг они поймут, что сделали его зря - может быть, на том свете они найдут успокоение своего рвущего отчаяния. Я верю в то, что этих бедных людей с той стороны пожалеют и посадят в тихий уголок отдыхать.
Ну я этому и не противоречил, в общем-то, я тоже не считаю, что это никогда и никак не будет прощено. Я скорее о том, откуда оно берется. Если человеку настолько плохо и больно, что он сводит счеты с жизнью - он унесет это с собой. Но шансов что-то изменить или исправить у него уже практически не будет. Не потому что кто-то не хочет ему их дать - просто так сложилось.
Кстати, в католичестве, ЕМНИП, запрет на отпевание и захоронение самоубийц на церковных кладбищах снят - человек, даже сделав этот шанс, может успеть раскаяться и пожалеть о своем поступке. И их, как раз как ты и говорил, посадят в тихий угол отдыхать, будут лечить и поддерживать.
К сожалению, многие люди трактуют грех как преступление, а по сути да, это именно болезнь.
Офф:я после третьей неудачной попытки просто смирился, что не судьба. И пошел-таки лечить голову. И то свое состояние, в котором эти попытки предпринимал, никогда не хочу снова пережить и никому, даже злейшему врагу, не пожелаю. Это реально самый натуральный ад.
Отредактировано (2020-09-09 21:50:32)
И пошел-таки лечить голову.
это ты большой молодец!
Это реально самый натуральный ад.
ну да, у меня совсем не доходило, но я помню как мучился от тех или иных вещей, как сам себя изводил, не понимая этого, как реально просто сидел и страдал и не видел выхода... Поэтому "плач и скрежет зубов" я понимаю именно вот в таком состоянии.
и любопытно, что мне пришлось немного отпасть от того, что я считал правильным и религиозным и дать себе свободу, чтобы увидеть, как же я ошибался. Причем ведь ощущал внутри, что что-то не то, но не мог понять, что.
Всем психического здоровья, обращайтесь за помощью, если не справляетесь - и к врачам, и в церковь, оба компонента важны.
это ты большой молодец!
Для меня это было вопросом выживания. И сейчас у меня все хорошо. Спасибо, анон!
и любопытно, что мне пришлось немного отпасть от того, что я считал правильным и религиозным и дать себе свободу, чтобы увидеть, как же я ошибался.
У меня было похоже. Сейчас я вообще не считаю себя религиозным - верующим, да, но не религиозным. Мое восприятие и вИдение всего этого не совпадает с канонами той или иной религии или конфессии полностью, поэтому я не считаю себя вправе называться католиком. Мое собственное восприятие ближе всего к эзотерическому христианству. Но я думаю, Создателю это не так уж и важно.
Еще раз спасибо, анон, мир тебе!
Анону всегда (вот то есть буквально с самого раннего детства) казалось, что главное в жизни - как можно меньше хотеть, делиться с другими, вообще по возможности убивать собственное я и все свои хотелки, как нас учат христианство и буддизм. Анон стремился к этому всю жизнь, и через это на аноне все ездили, а анон наивно не понимал - и до сих пор не понимает - как это и за что, он же (анон) такой хороший. Как это ни парадоксально, анон при этом всё равно хочет, чтобы его любили за то, что он любит других, человечество в целом (и правда же любит, ничего не поделаешь), и очень страдает, когда это оказывается не так.
Сейчас анон регулярно ходит к мозгоправу, и та ему говорит: "Тебе нужно найти собственное Я, потому что другие для тебя важнее, чем ты". А я не хочу, и, что характерно, понимаю, что и окружающие тоже не хотят. Каждый раз, когда анон таки проявлял собственное Я, родные и близкие тут же поднимали такой ор, что хоть святых выноси: и избалованной я была, и чем только не. Вопрос: если моим ближним от всего этого хорошо, почему они не хотят это во мне поддерживать? Почему всё равно плохо обращаются?
Сейчас кто-нибудь скажет, что я троллю или покрасоваться пришёл