Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
но как они уживают, например, поклонение этим существам и то, что смысла поклоняться чему-то такому нет, ведь все равно бога нет, вся жизнь колесо и лучше наоборот от таких привязанностей оторваться?
А как увязывается буддизм и подчинение начальству, уважение старших и прочее?
но как они уживают, например, поклонение этим существам и то, что смысла поклоняться чему-то такому нет, ведь все равно бога нет, вся жизнь колесо и лучше наоборот от таких привязанностей оторваться?
С потерями в обе стороны, как обычно - буддизм пропитывается синтоизмом, синтоизм очень сильно черпает из буддистского словаря. Получается интересный синкретизм: от одной религии моральные постулаты, от другой - повседневное благочестие. Плюс постепенно появляются синкретические версии буддизма, которые не про колесо, Нирвану и прочая, а про поклонение божеству и попадание в Рай (амидаизм).
Но синтоизм - это анимизм (вера в то, что у всего есть духи), а не пантеизм.
Анон пишет:но как они уживают, например, поклонение этим существам и то, что смысла поклоняться чему-то такому нет, ведь все равно бога нет, вся жизнь колесо и лучше наоборот от таких привязанностей оторваться?
С потерями в обе стороны, как обычно - буддизм пропитывается синтоизмом, синтоизм очень сильно черпает из буддистского словаря. Получается интересный синкретизм: от одной религии моральные постулаты, от другой - повседневное благочестие. Плюс постепенно появляются синкретические версии буддизма, которые не про колесо, Нирвану и прочая, а про поклонение божеству и попадание в Рай (амидаизм).
Но синтоизм - это анимизм (вера в то, что у всего есть духи), а не пантеизм.
И чем это плохо?
С потерями в обе стороны, как обычно - буддизм пропитывается синтоизмом, синтоизм очень сильно черпает из буддистского словаря.
Почему это "потери", а не развитие и обогащение?
Почему это "потери", а не развитие и обогащение?
Потому что для рождения синкретического целого отбрасываются (иногда очень важные) фрагменты частей.
И чем это плохо?
А кто сказал, что это плохо? Или хорошо? Это просто вот так.
Как, я не знаю, "просто вот так" получилось при столкновении католицизма и традиционных африканских религий.
Отредактировано (2018-07-08 18:58:23)
Потому что для рождения синкретического целого отбрасываются (иногда очень важные) фрагменты частей
Если они не выдержали испытания - м.б. не такие уж и важные?
А кто сказал, что это плохо?
Тон твоего ответа это подразумевает
Эмм... извини, анон, ты вчитываешь "тон" туда, где его нет.
Если они не выдержали испытания - м.б. не такие уж и важные?
Неверная логика.
Как раз важные вещи, поскольку они наиболее чужды принимающей стороне, зачастую и отбраковываются, остаётся то, что в принципе совместимо с уже имеющимися взглядами.
Ну или придется считать, что, скажем, в христианстве крестная жертва Христа - менее важно, чем латынь, особенности одеяний священников и статуи Девы Марии.
Как раз важные вещи, поскольку они наиболее чужды принимающей стороне, зачастую и отбраковываются, остаётся то, что в принципе совместимо с уже имеющимися взглядами.
Почему это наиболее важное = наиболее чуждое? Почему не наоборот - наиболее общее и есть искомая истина?
Ну или придется считать, что, скажем, в христианстве крестная жертва Христа - менее важно, чем латынь, особенности одеяний священников и статуи Девы Марии.
Шпилька в адрес японских христиан?
Почему это наиболее важное = наиболее чуждое? Почему не наоборот - наиболее общее и есть искомая истина?
Потому что это то, что наиболее важно для самой религии как таковой? Центральный постулат и всё такое.
Ну, или следует предельной истиной всех религий признать красивые одежды, незнакомые пафосные имена, пафосные службы и ещё архитектуру можно. Как-то на истину не тянет, по-моему, но именно это неизменно заимствуется.
Не спец по буддизм вс синто и Японии, то что сказал - это в учебнике истории религий есть, но христианство вс что угодно и ислам вс индуизм примерно это давали.
Шпилька в адрес японских христиан?
Господи, да прекрати ты искать шпильки. Я специально привёл выше пример: столкновения христианства с традиционными африканскими религиями, породившее спектр практик вроде вуду. Ну вот там именно это от христианства и взяли.
Почему это наиболее важное = наиболее чуждое?
Потому что людям изнутри виднее, что у них важнее.
Почему не наоборот - наиболее общее и есть искомая истина?
По такой логике лучшая литература — это порно. Потому что в любом фандоме обязательно будет порно, независимо от того, про что был канон. Значит, особенности канонов неважны, а порно важно.
По такой логике лучшая литература — это порно.
Оторвал
Потому что людям изнутри виднее, что у них важнее.
Почему мнение людей внутри насаждаемой религии важнее чем мнение людей внутри местной религии?
Анон пишет:но как они уживают, например, поклонение этим существам и то, что смысла поклоняться чему-то такому нет, ведь все равно бога нет, вся жизнь колесо и лучше наоборот от таких привязанностей оторваться?
А как увязывается буддизм и подчинение начальству, уважение старших и прочее?
это социальные аспекты. Христиане тоже уважают старших и подчиняются начальству. Впрочем буддизм еще и говорит, что нужно быть добрым к миру, уважать людей и т.д. Так что очень даже хорошо сочетается и вообще никак не противоречит.
А синтоизм это все же религиозное. И буддизм религиозное. и у них есть разное объянения для одинаковых вещей.
С потерями в обе стороны, как обычно - буддизм пропитывается синтоизмом, синтоизм очень сильно черпает из буддистского словаря. Получается интересный синкретизм: от одной религии моральные постулаты, от другой - повседневное благочестие. Плюс постепенно появляются синкретические версии буддизма, которые не про колесо, Нирвану и прочая, а про поклонение божеству и попадание в Рай (амидаизм).
Но синтоизм - это анимизм (вера в то, что у всего есть духи), а не пантеизм.
спасибо большое, что поправил, камушки. Я уже тоже понимаю, что у меня синтоизм, даосизм и пантеизм немного путаются. Точнее в общем я отличаю, а если пытаюсь в детали, но начинается абы что.
Если судить по тому, что я читаю или смотрю, то мне кажется что синтоизм просто остался синтоизмом, но взял словарик буддизма и внешнее, и не слишком взял глубинные вещи. или я не права?
Камушки, ты же из буддистов? Можно тебе пару банальных вопросов задать?
анон, которому пару недель назад посоветовали погуглить пантеизм
Отредактировано (2018-07-08 20:04:09)
Почему мнение людей внутри насаждаемой религии важнее чем мнение людей внутри местной религии?
Мнение людей о чём?
Мнение людей внутри религии важнее мнения людей снаружи той же религии.
Почему мнение людей внутри насаждаемой религии важнее чем мнение людей внутри местной религии?
Почему мнение носителей языка о произношении и смысле слов важнее мнения тех, кто заимствовал из него слова, зачастую адаптируя к своему привычному говору?...
анончики, милые, не ссорьтесь пожалуйста.
Я не думаю, что камушки что-то плохое имел в виду.
Я читаю его ответ и тоже могу сказать - так и бывает, что при смешении религий обе религии теряют, а культура и архитектура приобретает.
Как когда-то язычество потеряло очень много, когда пришло христианство. А вот люди и культура много получили - интегрировались в культуру западных стран, архитектура, книги, живопись.
Поэтому и потери и приобретение.
Если судить по тому, что я читаю или смотрю, то мне кажется что синтоизм просто остался синтоизмом, но взял словарик буддизма и внешнее, и не слишком взял глубинные вещи. или я не права?
Насколько я знаю, ты права. Но я не спец по японским религиям, это чисто по учебнику, повторюсь. Ещё по-моему синтоизм бодро включил в список богов буддистские имена.
И нет, извини, я не буддист, а православный.
Анон пишет:Если судить по тому, что я читаю или смотрю, то мне кажется что синтоизм просто остался синтоизмом, но взял словарик буддизма и внешнее, и не слишком взял глубинные вещи. или я не права?
Насколько я знаю, ты права. Но я не спец по японским религиям, это чисто по учебнику, повторюсь. Ещё по-моему синтоизм бодро включил в список богов буддистские имена.
И нет, извини, я не буддист, а православный.
\спасио а ответ, камушки.
Значит я тебя перепутала с кем-то. Нужно полистать тред еще.
Аноны, все же не могу найти кому адресовать вопрос, который по ошибке задала камушкам. Может кто-то так ответит.
С чего начинается практика буддизма в обычной жизни? Я не про веру, а про ежедневные практики.
Вот можно сказать, что утро христианина начинается с молитвы и заканчивается ей, в воскресенье нужно в церковь, нужно носить крестик, нужно соблюдать пост.
А вот обычный сферический буддист в вакууме? Что он будет делать в течение дня? Йогу -сурья намаскар утром? Медитация какая-то особенная утром-вечером?
Кароч, можно ли так сказать, что синтоизм обогатился новыми персонажами и терминами, а буддизм обеднел, утратив свою суть? Если да, насколько это характерно для всей теоритории Японии в целом?
другой любопытствующий анон
С чего начинается практика буддизма в обычной жизни? Я не про веру, а про ежедневные практики.
Я не буддист, где-то в середине этого треда было, что практика буддизма начинается с соблюдения заповедей буддизма. Тут есть буддисты, они придут и поправят, если я не прав)
Кароч, можно ли так сказать, что синтоизм обогатился новыми персонажами и терминами, а буддизм обеднел, утратив свою суть? Если да, насколько это характерно для всей теоритории Японии в целом?
Если верить Сюсаку Эндо (это такой писатель-католик, японец, написал шикарнейшее "Молчание") - таки характерно для Японии в целом.
Но он такой, пессимист изрядный, и вообще считал свою родину чёртовым болотом, в котором тонут все хорошие идеи, так что наверное надо делить на двадцать пять.
Если верить Сюсаку Эндо (это такой писатель-католик, японец, написал шикарнейшее "Молчание") - таки характерно для Японии в целом.
Но он такой, пессимист изрядный, и вообще считал свою родину чёртовым болотом, в котором тонут все хорошие идеи, так что наверное надо делить на двадцать пять.
Спасибо)
Анон пишет:Почему мнение людей внутри насаждаемой религии важнее чем мнение людей внутри местной религии?
Почему мнение носителей языка о произношении и смысле слов важнее мнения тех, кто заимствовал из него слова, зачастую адаптируя к своему привычному говору?...
Если речь идёт именно о заимствованных словах в рамках принимающего языка - как бы наоборот
Если речь идёт именно о заимствованных словах в рамках принимающего языка
Речь идёт о языке №1 и его характеристических чертах.
В связи с последними событиями, хочу задать вопрос православным верующим: как объясняется то, что после разрыва отношений с Константинополем перестают работать таинства, совершенные в церквях Византийской Церкви? Догматических разногласий нет, конфликт политический, почему он вдруг влияет на духовную жизнь?
Я имею в виду, как это работает во религиозной картине мира. Почему таинства, совершаемые в этих церквях, стали вдруг нерабочими, если конфликт лежит только в плоскости руководства?