Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
А вот скажите, анончики-верущие, вы когда приняли веру, у вас круг общения сильно сменился?
У меня практически не изменился. Только "приплюсовались" единоверцы. И постепенно перестал общаться с несколькими людьми, которые никак не могли понять, что при мне пошло шутить на тему Будды, хватать статуи с алтаря или класть на него что-то (после многочисленных просьб и объяснений, почему не надо так делать) всё же не стоит.
Но это уже был не столько религиозный конфликт, сколько просто наплевательство на мои просьбы. Думаю, если бы не буддизм, это у них в чём-то другом проявилось бы.
А вот скажите, анончики-верущие, вы когда приняли веру, у вас круг общения сильно сменился?
Нет, вообще нет. Я не афиширую, если не спрашивают, в споры о теодицее не вступаю, прозелитизмом тоже не страдаю. Помалкиваю обычно, если что-то такое где-то начинается.
Ну да, дома у меня изображения будд есть, так никто из гостей неприязни не высказывал.
Сам я тоже спокойно ко многому отношусь. С атеистами проблем нет, потому что я антиклерикал и против насаждения любой веры, а их сейчас только эта тема и беспокоит. Ну, пгмнутых не люблю, которые агрессивные, так их вокруг меня и нет.
А, конечно, появились знакомые буддисты. Но близкий круг не изменился вообще. Он и до этого был небольшой и тщательно вычищенный от идиотов) Именно, "если бы не буддизм, это у них в чём-то другом проявилось бы". И проявлялось. Так что до того момента когда анон огласил свое, гм, вероисповедание, идиоты просто не дотянули)
А еще анон вечно теряется с агрессивнымиатеистами. Не представляю, как себя с ними вести - защищать веру или разворачиваться и уходить.
Зависит от обстоятельств.
Если ты думаешь, что они искренне заблуждаются, и лучше развеять их заблуждения, чтобы они не навредили себе, то почему бы и нет?
Если же тебе просто неприятны их речи, и ты желаешь их заставить замолчать, то это гордыня и агрессия, т.е. лучше не стоит.
А еще анон вечно теряется с агрессивными атеистами. Не представляю, как себя с ними вести - защищать веру или разворачиваться и уходить. Пару раз в реале в компании попадались, было очень тяжко.
По опыту могу сказать, что чаще всего любые попытки отстоять своё мнение приведут только к новому витку ожесточённого спора, в котором никогда не будет победителя. Нервотрёпка, обида, негативное отношение к человеку в результате... Невозможно оспорить позицию "Сиддхарта Гаутама был очередным мошенником и всё наврал", потому что ты же не можешь просто взять и достигнуть Ниббаны в один момент. Да даже если достигнешь - это не особо очевидно со стороны. К тому же, человеку, который глух к аргументам, невозможно ничего доказать в принципе.
По-моему, лучше просто уходить от разговора с такими людьми. Пусть дальше считают, что это всё враньё. Дхарма от этого менее истинной не станет, а ты избежишь траты нервов, времени и сил.
Аноны верующие, спасибо вам за этот топик). Возвращаете веру в хорошее)
Ооо, Будда и кошак! Практически на каждой буддийском форуме есть или была тема "Фото Будды с кошками".
Любят они на Просветлённом дрыхнуть.
По опыту могу сказать, что чаще всего любые попытки отстоять своё мнение приведут только к новому витку ожесточённого спора, в котором никогда не будет победителя.
Вот. Поэтому попытки вывести меня на разговоры типа "а у тебя вера неправильная, а у меня правильная" я сворачиваю очень быстро.
Как и попытки втереть мне какие-нибудь свои измышления на тему реинкарнаций, посмертия и прочего. Есть у меня среди друзей чувак, у которого какие-то свои полуэзотерические представления о мироздании, реинкарнациях и прочем. Он периодически пытается завести разговор на тему, имея в виду доказать мне несостоятельность моих воззрений. Я это быстренько сворачиваю и продолжаю мило общаться, не затрагивая философских вопросов. Из меня еще и проповедник-то никакой, люди над этими концепциями в монастырях годами медитируют, а я чтобы за столом в кафешке объяснял упертому нубу про безначальность, которая и самого меня вводит в ступор? Ну уж нет. Слабо мне. Разве что про "жизнь есть страдание" могу на примере объяснить. Когда он обожрется своей вкусной едой и начнет это самое страдание испытывать.
По-моему, лучше просто уходить от разговора с такими людьми. Пусть дальше считают, что это всё враньё. Дхарма от этого менее истинной не станет, а ты избежишь траты нервов, времени и сил.
+
Кстати, этот вопрос обсуждался на какой-то лекции приезжих монахов. И действительно, не рекомендуется нести дхарму тем, кто об этом и не просил, и не готов. Тем более если на самом деле они имеют в виду померяться вероисповеданиями. Смысла в этом никакого.
И действительно, не рекомендуется нести дхарму тем, кто об этом и не просил, и не готов.
Сам Будда ведь тоже не учил тех, кто не готов. Не зря он Учитель Богов и Людей. Мог бы пойти нагам проповедовать или асурам, но не стал. Потому что бесполезно и ни к чему хорошему не приведёт.
Тем более, что практиковать-то такие спорщики не собираются.
Весь смысл Дхармы для мирянина - в практике, в том, чтобы бороться с омрачениями, менять ум. А пустые споры только кормят омрачения обеих сторон.
Это не только к буддистам относится, можно же назвать гневом, гордыней, как угодно.
Не представляю, как себя с ними вести - защищать веру или разворачиваться и уходить. Пару раз в реале в компании попадались, было очень тяжко.
Очень хорошо на эту тему сказано в коране:
"Спорьте с ними лишь словами честными и умеренными. Опровергайте среди них лишь нечестивых."
Но я тоже спорить не лезу. Кто я такой, чтобы кого-то вере учить?
Очень хорошо на эту тему сказано в коране:
"Спорьте с ними лишь словами честными и умеренными. Опровергайте среди них лишь нечестивых."
Но я тоже спорить не лезу. Кто я такой, чтобы кого-то вере учить?
У ваджраянцев в Ламриме Ламы Цонкапы, кажется, есть про "Воспринять Дхарму может только подготовленный сосуд".
В общем, каждому есть, что вспомнить на тему: "Не обгаживай чужие убеждения и не лезь со своими, когда не просят".
Да, есть такое в Ламриме, к сожалению точно я не помню. Как раз об этом и вспоминали, когда вопрос обсуждался.
Кстати, мантры у нас можно читать за людей любого вероисповедания, заслуги посвящать тоже можно всем живым существам, включая животных, например. Правда, я придерживаюсь мнения, что любая молитва скорее укрепляет намерение молящегося и имеет психологический смысл для него, а не делает какие-то там чудеса в волшебном мире духов. Но это для меня буддизм имеет такой психологический смысл, потому что я вообще так все воспринимаю.
Кстати, мантры у нас можно читать за людей любого вероисповедания, заслуги посвящать тоже можно всем живым существам, включая животных, например. Правда, я придерживаюсь мнения, что любая молитва скорее укрепляет намерение молящегося и имеет психологический смысл для него, а не делает какие-то там чудеса в волшебном мире духов.
У нас тоже считается, что главный смысл ритуала - это создание правильного настроя в уме жертвующего и читающего паритты. А остальное - может, получится, может, нет, но не суть важно.
Махаянский анон, я нашёл в Ламриме про слушание и проповедование Дхармы:
"Если сосуд перевёрнут или нечист, или вычищен, но с течью, то, хотя боги и посылают дождь, вода либо не попадает внутрь, либо, попав, загрязняется и потому не годится для питья и прочих нужд, либо не остаётся внутри, вытекает".
И дальше проводится параллель со слушанием Дхармы.
И далее по тексту есть: "Как сказано, без просьбы не учите. Но, ежели и попросят, проверьте, подходящие ли сосуды. А если знаете, что сосуды подходящие, можете проповедовать и без прошения".
Да, про перевернутый, грязный и дырявый сосуды тоже вспомнил. Но это скорее вспоминалось, когда разбирали проблемы с восприятием учения у тех, кто уже слушать пришел. И почему приходят, но потом уходят. И что может мешать.
А вот дальше про запрос. Точно. Спасибо.
Эх, и сам-то я давно послушать не заходил. Мирские дела поглотили.
Эх, и сам-то я давно послушать не заходил. Мирские дела поглотили.
Они умеют, да. :(
Анончики, я к вам с кулсторей.
Дочка моя одиннадцати лет вернулась намедни из летнего лагеря и говорит, что один мальчик ее там все время обижал. Он ее спросил, верит ли она в бога, а ребенок, как убежденный атеист на данном этапе жизни, ответил отрицательно. И все. Мальчик начал ее толкать при удобном случае, мог стукнуть, отказал в помощи в игре на основании "я неверующим в бога не помогаю".
Ребенка утешила как смогла, но вообще тенденция нехорошая - "вера с кулаками".
Мальчик начал ее толкать при удобном случае, мог стукнуть, отказал в помощи в игре на основании "я неверующим в бога не помогаю".
Мда. Промыли родители мальчику мозги капитально. Нет, чтоб "возлюби ближнего своего как самого себя" ребёнку вдалбливать - они комплекс превосходства ему привили, молодцы...
Все, анончики, я свалила на неделю.
Мира всем
Удачи, анон-католик!
Каждый раз когда вижу няшного благостного дайре-католика, не могу не вспоминать Тикки, Алана и историю с "Дошкой". С тех пор во вменяемых католиков, которые "пришли к вере", а не оказались там по рождению или каким-то внешним причинам, простите не верю.
С тех пор во вменяемых католиков, которые "пришли к вере", а не оказались там по рождению или каким-то внешним причинам, простите не верю.
Извини, анон, но мне твоя позиция кажется какой-то уж больно опасной. Так можно перестать верить вообще во все на белом свете, потому что куда ни сунься - один-два ебаната да найдутся. И будешь ты ходить гордый и во всем разочарованный
Планеты они понятно что везде есть, вот только дайре-католики это, кажется, не везде, а довольно ограниченная тусовка. В которой почему-то до хрена ебанатов. Ума не дам, как там нормальные выживают, если они там есть, и почему не убежали с воплями ужаса при первом взгляде на своих "единоверцев".
Блядский телефон...
ебанаты, а не планеты