Вы не вошли.
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Анон пишет:Да нет, это объективный факт. В православной церкви довольно строгий пост, а занимает он что-то около 300 дней в году. Дефицит белка, избыток углеводов - ну и...
Есть книга, написанная попадьёй - о быте современных священников, о том, как становятся попадьями...
Там, по-моему, как-то так автор и объясняла.
Классические "одна баба сказала", друг.
(У нас в теме Люди есть уже одна такая попадья - Матушка Абортария зовут. Кто-то ведь и ее писаниям верит.))
Классические "одна баба сказала", друг.
(У нас в теме Люди есть уже одна такая попадья - Матушка Абортария зовут. Кто-то ведь и ее писаниям верит.))
Я не говорю, что автор книги была кристально честна с читателями. В конце концов, книга явно писалась, чтобы вызвать симпатию к священникам, их жёнам, семинаристам и т. д.
Но объяснение там вполне логичное, и я готов согласиться с тем, что многие священники набирают вес из-за постов, обилия сидячей работы и так далее.
Что некоторые из них просто отъедаются, попав в богатый приход, тоже наверняка правда, хотя в книге этого нет.
Интересный момент: в нашей традиции монахи часто бывают полноваты, скажем так. Но ни одного совсем уж толстого я не видел ни на многочисленных фото и видео, ни в реале. Хотя у них с питанием тоже трудно: едят один раз в день до полудня. (Это связано с тем, что едят то, что собирают во время походов за подаяниями, а тревожить мирян этим больше одного раза в день запрещено). Но тут, скорее всего, дело в том, что монахи сами стирают свою одежду, убирают монастырь, зачастую - сами строят монашеские домики. И за подаянием часто ходят по несколько километров. Так что сидячие занятия типа медитации, наставлений мирян и изучения канона компенсируются физической работой.
Медитация еще аппетит отбивает как-то. По крайней мере, у некоторых.
Анон пишет:Классические "одна баба сказала", друг.
(У нас в теме Люди есть уже одна такая попадья - Матушка Абортария зовут. Кто-то ведь и ее писаниям верит.))Я не говорю, что автор книги была кристально честна с читателями. В конце концов, книга явно писалась, чтобы вызвать симпатию к священникам, их жёнам, семинаристам и т. д.
Но объяснение там вполне логичное, и я готов согласиться с тем, что многие священники набирают вес из-за постов, обилия сидячей работы и так далее.
Что некоторые из них просто отъедаются, попав в богатый приход, тоже наверняка правда, хотя в книге этого нет.Интересный момент: в нашей традиции монахи часто бывают полноваты, скажем так. Но ни одного совсем уж толстого я не видел ни на многочисленных фото и видео, ни в реале. Хотя у них с питанием тоже трудно: едят один раз в день до полудня. (Это связано с тем, что едят то, что собирают во время походов за подаяниями, а тревожить мирян этим больше одного раза в день запрещено). Но тут, скорее всего, дело в том, что монахи сами стирают свою одежду, убирают монастырь, зачастую - сами строят монашеские домики. И за подаянием часто ходят по несколько километров. Так что сидячие занятия типа медитации, наставлений мирян и изучения канона компенсируются физической работой.
Монахи в православных монастырях вкалывают не меньше. Я уже несколько лет езжу летом в Ольгинский монастырь на Волговерховье, трудником поработать. Ух какая там жизнь! не располнеешь...
Монахи в православных монастырях вкалывают не меньше. Я уже несколько лет езжу летом в Ольгинский монастырь на Волговерховье, трудником поработать. Ух какая там жизнь! не располнеешь...
Так это монахи. А батюшки вряд ли столько работают, у них работа больше словами - с паствой. У нас-то монахи "совмещают".
Анон пишет:Монахи в православных монастырях вкалывают не меньше. Я уже несколько лет езжу летом в Ольгинский монастырь на Волговерховье, трудником поработать. Ух какая там жизнь! не располнеешь...
Так это монахи. А батюшки вряд ли столько работают, у них работа больше словами - с паствой. У нас-то монахи "совмещают".
Смотря какой приход.
У родителей в небольшом поселке батюшка и на стройке вкалывал, и в пожарной дружине летом. Но он бывший десантник, вообще держит себя в форме.
В моем приходе в ДС один из батюшек очень полный, но он уже пожилой совсем. А молодой - вроде пока ничего так. Лыжами занимается, я зимой часто вижу, как он по парку вокруг храма круги накручивает. В рясе, лихо так!
В моем приходе в ДС один из батюшек очень полный, но он уже пожилой совсем. А молодой - вроде пока ничего так. Лыжами занимается, я зимой часто вижу, как он по парку вокруг храма круги накручивает. В рясе, лихо так!
Я один раз видел молодого батюшку, едущего на велосипеде. Аж засмотрелся: это ж как надо уметь кататься, чтобы ряса не мешалась.
это ж как надо уметь кататься, чтобы ряса не мешалась
Ну а как дамы в юбках ездят на великах? И ничего, норм.
Ну а как дамы в юбках ездят на великах? И ничего, норм.
Я на велосипеде кататься так и не научился, потому что с координацией проблемы. Поэтому для меня что девушка в длинной юбке, что батюшка в рясе - всё одно "Вах, как они так умеют?..".
Анон пишет:Ну а как дамы в юбках ездят на великах? И ничего, норм.
Я на велосипеде кататься так и не научился, потому что с координацией проблемы. Поэтому для меня что девушка в длинной юбке, что батюшка в рясе - всё одно "Вах, как они так умеют?..".
Скажу тебе по секрету, что в рясе коньковым ходом на лыжах - труднее, чем в ней же на велосипеде...
Анончики-христиане, я тут еду во что-то типа паломничества.
Если кому-то нужна молитва - пишите, м?
Анончики-христиане, я тут еду во что-то типа паломничества.
Если кому-то нужна молитва - пишите, м?
О. Давно спросить хотел.
Аноны-христиане, мусульмане, иудеи и прочие последователи авраамических религий: за кого из вас можно просить прочитать паритты буддийского монаха?..
У меня есть друзья различного вероисповедания, у некоторых из них есть проблемы, и хотелось бы попросить их упомянуть. Хуже-то не будет.
Но не знаю, насколько это уместно и не запрещает ли их религия молитвы за них в храмах других религий. Спрашивать самих друзей как-то неловко, да и многие из них сейчас вне досягаемости именно из-за проблем.
Ну, я знаю, что ислам запрещает молиться за иноверцев. РПЦ личные молитвы вроде бы не запрещает, но вот на службу за инославных вроде подавать нельзя. Если я ошиблась, пусть православные аноны поправят. Но вот чтобы наоборот... не встречала такого. Думаю, хуже точно не будет.
Кстати, аноны-НЕхристиане, если вы хотели бы, чтобы я и за вас помолилась - тоже не стесняйтесь
Думаю, хуже точно не будет.
"Запутаем их окончательно!" (с)
РПЦ личные молитвы вроде бы не запрещает, но вот на службу за инославных вроде подавать нельзя. Если я ошиблась, пусть православные аноны поправят.
Всё верно. Нельзя. За иноверных нельзя совсем, за некрещеных - только особая молитва святому Уару.
(Вот честно скажу, не нравится мне это дело совсем. Я молюсь за всех за кого хочу, понятия не имея, кто там во что ркщен или верует. А записки подавать - нельзя...)
Какая тема милая. Я даже со смартфона напишу, хоть и неудобно очень. Вдруг тут еще лютеране есть? А если нет - все равно очень приятно со всеми пообщаться.
Привет, анон-лютеранин!
Наш тхеравадинский центр находится в здании Евангелическо-лютеранской церкви Св. Екатерины в Петербурге.
И наш монах очень хорошо отзывается о тамошнем пасторе - говорит, мудрый и терпимый человек.
И органные концерты там прекрасные.
Привет анону-лютеранину и слава экуменизму
А вот скажите, анончики-верущие, вы когда приняли веру, у вас круг общения сильно сменился?
Анон долгое время тусил в ролевиках и сохранилось довольно много друзей оттуда. Но когда анон стал интересоваться всерьез буддизмом, ходить в храмы, стало очень сложно общаться со многими друзьями. Кто-то откровенно заявлял, что анон дурью мается, кто-то просто, похоже, не осознавал, что у анона это серьезно, а не поза и подначивал. Особенно сложно было с одной очень хорошей подругой, которая принималась рассуждать всякий раз о том, какая ужасная религия буддизм на примере своих любимых анимешек. С ней, кстати, анон таки поговорил однажды откровенно и сообщил, что анону сложно слушать такое и спокойно реагировать. К счастью, подруга все поняла и перестала гнать на буддизм. Так что с ней до сих пор общаемся. Но многие отпали, потому что анон тупо не знал, как с ними еще говорить :(
А еще анон вечно теряется с агрессивными атеистами. Не представляю, как себя с ними вести - защищать веру или разворачиваться и уходить. Пару раз в реале в компании попадались, было очень тяжко.
Анон не в теме индуизма и буддизма, но в поисках музыки для релакса подсел на мантры Namaste Healing Mantras. Они относятся к какой-то религии или не заморачиваться?
Круг общения - да никак не изменился, в общем-то. Разве что чуть расширился за счет знакомых по общине и т,д. Наверно дело в том что анон лютый интроверт, как не общался почти с жывымилюдьми, так и не общается. Большинство знакомых про мои воззрения вообще не в курсе - они не спрашивают, а я сам никого первым грузить не начинаю. Близкие знают конечно, но никаких наездов не было. Да и даже странно если бы они были, скорее расспрашивать будут, в наших-то краях экзотика. Негатива больше к православию из-за пгмнутых ебанашек и вообще происходящего в стране. А с такими как анончик даже воинствующие атеисты мало сталкиваются и поэтому не задумываются
А вот скажите, анончики-верущие, вы когда приняли веру, у вас круг общения сильно сменился?
Он у меня появился.)
Я анон-агностик из начала треда, который веру принять так и не может, но из агрессивного атеиста превратился в более religion-friendly.
Был совсем один после предательства бывшего (очень верующего, отчего и было негативное отношение к религиозным людям). Потом в жизни случилось плохое, с горя пошел в церковь. Жизнь как-то наладилась, появились новые знакомые, пара кандидатов отношения, к которым я прямо скажу - пока не готов.
С атеистами тяжеловато общаться, одному напарнику по онлайн-играм периодически напоминаю, что он в своей нелюбви к религии мало чем отличается от религиозных фанатиков.
Анон не в теме индуизма и буддизма, но в поисках музыки для релакса подсел на мантры Namaste Healing Mantras. Они относятся к какой-то религии или не заморачиваться?
Зависит от того, кого эти мантры воспевают. В таких сборниках бывает очень пёстрая подборка.
"Ом намах Шивайя" - мантра шиваитская, например.
"Джай Дурга маа" - мантра, посвящённая Дурге, она же Кали.
Но мантры сами по себе, это всего лишь наборы слов. Если ты в их действие не веришь и не паришься, то не парься дальше.
Я сам иногда люблю послушать красиво напетые мантры разных религий, хотя в моей традиции мантр нет вообще. Слушаю просто как музыку.
А вот скажите, анончики-верущие, вы когда приняли веру, у вас круг общения сильно сменился?
У меня просто дополнился друзьями-католиками, старые все сохранились. В круг общения анона входят две ведьмы, например
Зависит от того, кого эти мантры воспевают. В таких сборниках бывает очень пёстрая подборка.
"Ом намах Шивайя" - мантра шиваитская, например.
"Джай Дурга маа" - мантра, посвящённая Дурге, она же Кали.
Вот люблю слушать "Ом нама Шивай" и "Джай Мата Кали" чисто из-за красивости исполнения оных Ниной Хаген.
Вот люблю слушать "Ом нама Шивай" и "Джай Мата Кали" чисто из-за красивости исполнения оных Ниной Хаген.
Дааа... Мне ещё нравится, как Krishna Das их поёт. Хотя он, судя по имени, вайшнав, но шиваитские мантры у него тоже душевно выходят.