Вы не вошли.
Всем привет!
Анон смотрел на этот раздел, смотрел, думал, чем хотел бы поделиться с миром и наконец вспомнил, что он, оказывается, звукач. Поэтому тут будет инсайд, внутренняя кухня радио и тв, фобии звукачей, про выпускающие бригады, про одежду, прически, глюки аппаратуры, хардкорные эфиры и т.д.
О, клево! Люблю блоги о рабочих буднях. Пиши, анончик!
Круто, буду читать!
ну, тогда сразу и начнем, благо я собралась с мыслями)))
Начну с самого основного - записей и эфиров.
Любая студийная запись или эфир - я сейчас говорю о новостном формате и больших интервью, к произвоству программ я не имею отношения, поэтому могу говорить только примерно - так вот, любое действие в студии начинается с тракта.
вообще тракт - это в принципе процесс, грубо говоря, от микрофона и до выпуска в эфир, но на сленге трактом называется трактовая репетиция - мы проверяем абсолютно все, но в эфир не пускаем. На тракт выпускающая бригада по птэ - правилам эксплуатации техсредств - должна заходить за 45 минут до начала эфира. Эфир в 18.45 - будьте любезны быть в студии в 18.00. Если эфир плановый - выпуски новостей, то обычно заходят за полчаса, в форс-мажоры бывает залетают и за 20 минут, тогда уже можно начинать нервничать.
Тракт - штука жизненно-необходимая. Четыре года назад Москва сделала нам модернизацию, мы работаем в обновленной студии, на новом оборудовании. Причем и радио,и тв. Казалось бы, должно быть все хорошо. Но оборудование почти все с браком, а подрядчики-ремонтники сливаются. В итоге это регулярно приводит к лютому пиздецу и седым волосам. Про фобии я напишу позже, но один из последних случаев - у нас перед эфиром завис режиссерский пульт. То есть невозможно ни камеры на экране поменять, ни поставить в эфир саму картинку сюжета. Звук пойдет, а картинка будет та, на которой завис пульт. И хорошо, если это ведущий. А если начальная заставка? К счастью, техник успел перезагрузить, но седых волос это прибавило. На радио техника ттт адекватнее, но там и другая фирма устанавливала.
Если же запись или эфир внеочередные - типа дебатов, будь они неладны - бригада заходит на тракт за 2 часа до начала. Прогоняют абсолютно все. Самое страшное, что даже такие тракты порой не страхуют от глюков техники. На приснопамятных дебатах у меня так внезапно на эфире сдохла примочка, выдающая фоновую музыку. Оказалось, она просто зависла. И выяснилось это уже в момент запуска. Короче, стресс.
На радио аналогично - звукорежиссер приходит, прогоняет абсолютно все - сюжеты, микрофоны, телефонный гибрид.
Кстати, в студии посторонних бть не должно. Хоть в самой студии, хоть в асб - помещении, где сидит выпускающая бригада. И режиссеры страшно психуют, когда водят экскурсии. И это правильно.
И вот теперь самое главное - эфир.
На тв самый главный человек в студии - режиссер, он несет ответственность за все, он бог и царь. Ему подчиняются абсолютно все. Он должен отслеживать все: сюжеты, источники, титры, звук, федеральный канал, в который мы врезаемся, ведущего. Как я уже писала, на эфирах техника любит шутить, даже если тракт прошел мега-спокойно. Глюканет звуковой пульт, насмерть зависнет один из серверов, внезапно сядет батарейка на микрофоне. Это не повседневность, но это бывает. Именно поэтому самое главное на эфире - резерв.
Его собирают на независимом источнике в первую очередь, отдельно прогоняют и бригада должна быть готова запустить его в любой момент.
Кстати, на радио с этим попроще немного. Там достаточно для резерва просто запустить необходимый файл в самом обычном проигрывателе винды, он пойдет в эфир. Это на случай, если отвалится основная прога. Но тогда эфир будет "сухим" - без фоновой музыки, большинства отбивок и тд. Только сюжеты и ведущий. И это тяжко. Однажды у меня так совпало, что я с месяц работала на тв, а потом меня сразу забрали на радио. И я по вдолбленной привычке начала собирать в винампе резерв. Собрала, а потом только поняла, что в плейлист собирать не было нужды. Но вот такой перекос.
Сам эфир можно "гнать" и "тянуть", в зависимости от набранного времени. На тв с этим часто не угадаешь, тк мы зависим от отбивок Москвы. Допустим, нам отведено 15 минут на выпуск, материалов набрано норм, мы идем, как положено. А они фигакс - и вылетают на полминуты раньше, или не дай боги на минуту. И приходится вылетать нам,иначе нельзя. Или наоборот - стоим по минуте, потому что Москва не выпускает. Один раз было совсем хардкорно. Как раз в разгаре был скандал с боярышником в Иркутске. У нас полуденный эфир, все норм. И в друг на последней минуте, когда нам выходить, Москва запускает спецреп на 8 минут. Без предупреждения заранее. И никто не знает, выходить нам или нет, когда, а ес ли выпустят, то дадут положенное время или же огрызк, который остался после спецрепа. Вышли, Москва дала сколько и нужно, но сам факт - ужасающий.
Отредактировано (2018-06-01 17:49:02)
ты очень интересно рассказываешь про работу, буду ждать продолжения
спасибо, анончики +_+
анон-звукач
Аноче, ты в структуре ВГТРК работаешь, как понимаю?
Привет коллеге
Ты случайно, не в городе А.?
Отредактировано (2018-05-30 11:16:34)
Ого, у вас там постоянный стресс!
Совершенно чуждая для меня область, но так интересно узнать про внутреннюю "кухню")
Аноче, ты в структуре ВГТРК работаешь, как понимаю?
Привет коллегеТы случайно, не в городе А.?
в ней, родимой хддд
Ты корр, звукач или..? Хдд
Ноуп, я в городе Б. Хдддд
Ого, у вас там постоянный стресс!
Совершенно чуждая для меня область, но так интересно узнать про внутреннюю "кухню")
даа, стресмуем постоянно)) и раз уж обнаружился коллега, то мб он будет что-то дополнять со своей колокольни.
Ты корр, звукач или..? Хдд
Я ведущая радио, но у нас людей очень мало, так что сами себе иногда и звукорежим )))
ыыы, я как раз собираюсь на курсы звукачей, прям судьба :) лихорадочно подписываюсь
Анон пишет:Ты корр, звукач или..? Хдд
Я ведущая радио, но у нас людей очень мало, так что сами себе иногда и звукорежим )))
знакомо)))
ыыы, я как раз собираюсь на курсы звукачей, прям судьба лихорадочно подписываюсь
надеюсь, что этот дыбр чем-то поможет))
а почему ты решил пойти на курсы???
Подписка-стопиццот-лайков!
надеюсь, что этот дыбр чем-то поможет))
а почему ты решил пойти на курсы???
оттрубила четыре курса на инженера, поняла, что не мое капслоком, захотела пойти куда-то в околомузыкальное и околотехническое одновременно :)
надеюсь, что этот дыбр чем-то поможет))
а почему ты решил пойти на курсы???оттрубила четыре курса на инженера, поняла, что не мое капслоком, захотела пойти куда-то в околомузыкальное и околотехническое одновременно
крууууть +__+ прекрасно понимаю тебя, у меня тоже так было. Сейчас вспомнила, что в Питере есть вуз, готовящий звукачей.
Очень интересно, подпишусь)
и снова в эфире наша радиорубка.
долго думала, что выбрать, уж больно много тем крутится. сегодня поговорим про обучение.
как я уже писала, звукорежиссером я стала из-за производственной необходимости - нужен был резервный звукорежиссер на случай больничных, отпусков и т.д. Дело в том, что выпускающие бригады работают посменно и отсидеть смену с 9 утра до 10 вечера (тв) или с 7 утра до 6 вечера (радио) довольно сложно. Но по опыту могу сказать, что в две смены на тв проще. После утренних на радио в два часа дня меня уже срубает.
так вот. обучение довольно стандартное: тебя знакомят с пультом, что, куда, зачем и как. ты сидишь на эфирах, смотришь, как работает звукорежиссер, смотришь структуру эфира именно в плане звука - где какие отбивки, где должна быть музыка и т.д. затем уже тебя сажают на записи - интервью, например. чтобы приноровиться к пульту, к прогам.
в этом плане на радио проще. выпускающая бригада радио - звукорежиссер и ведущий. и ты садишься со звукачом и вы весь эфир по сценарию прогоняете столько раз, сколько тебе надо. и потом уже под его присмотром проводишь несколько эфиров, если все норм, то тебя пускают в свободное плаванье.
на тв сложнее. выпускающая бригада там - это не только ты и ведущий, но еще и режиссер, и ассистенты, и техники. то есть довольно сложно отрывать народ от незапланированного тракта чисто чтоб ты потренировался. мы выкручивались на пореаловых трактах - на тракте специально для меня прогоняли эфир, чтобы я приноровилась к пульту, понимала, как реагировать на команды и тд. затем было несколько эфиров под присмотром. скажу честно, после своего первого прямого на тв я вышла на подгибающихся ногах, мокрая как мышь и первым делом хлопнула стопку настойки, по крепости сравнимую с водкой. потом уже все идет гораздо проще и легче.
кстати, на тв у меня всерьез принимали экзамен - была собрана бригада полностью, был мой непосредственный начальник, ведущая от и до читала все тексты. то есть был полноценный эфир, но, скажем так, чисто для своих. в тот раз я косячнула, потому что начальник начал что-то говорить, а я отвлеклась. режиссер это все прекратила мгновенно и мы дальше уже спокойно доработали. собственно, именно поэтому посторонних в студии и быть не должно. даже руководства компании, даже непосредственного начальства. перед трактом они могут заходить, даже в процессе тракта - мало ли какие вопросы, но на эфире - кыш из студии, не отвлекайте бригаду.
но это все - внешнее. главное - чтобы ты приноровился к пульту. каждый из них абсолютно разный, про них подробнее я напишу завтра. звукорежиссер должен четко понимать, что ему делать, и очень-очень быстро реагировать. я сейчас именно про новостные эфиры. рука уже без помощи глаз должна тянуться к тому фейдеру, который нужен. (фейдер - это тот самый бегунок, которым регулируется громкость и т.д.). причем следить нужно за всем. не только за звуком и за командами режиссера, но и за тем, что делает ассистент, запускающий видео. если правильно не вывести фейдер - звук не пойдет, у вас все будут внезапно косплеить рыб. бывало, что после неожиданного переноса источника с одного фейдера на другой я ошибалась, но быстро соображала, что делать. как говорится, все, что меньше 5 секунд, то не брак. но бывало и такое, что, например, сервера зависли, а затем отвисли, режиссер командует запуск с них, а ассистент, перенервничав, запускает резерв. это очень важно заметить и вовремя отреагировать. лично я в такие моменты просто заранее вывожу фейдер резерва, когда уже видео запущено и все норм, ненужный фейдер можно убрать.
как я уже писала, подробнее про пульты простынку я напишу завтра. поговорим про их глюки, про мои невольные ритуалы, про фобии и про концерты.
установила аватарку, наконец-то хддд
если присмотреться, то видно, что два фейдера выведено. это как раз один из тех пультов, на которых я работаю.
если правильно не вывести фейдер - звук не пойдет, у вас все будут внезапно косплеить рыб. бывало, что после неожиданного переноса источника с одного фейдера на другой я ошибалась, но быстро соображала, что делать. как говорится, все, что меньше 5 секунд, то не брак. но бывало и такое, что, например, сервера зависли, а затем отвисли, режиссер командует запуск с них, а ассистент, перенервничав, запускает резерв.
Обожэ, анон, как вы там выживаете, у меня от одних рассказов волосы на жопе шевелятся. Адреналина наверно - не хуже чем с парашютом прыгнуть.
Так и живем хддд на самом деле со временем уже спокойнее относишься, бывает, я на эфирах во время больших сюжетов и переписываться успеваю, но это плохой пример, так делать нельзя. И когда успеваешь вот так предугадать - мысленно гладишь себя по головке и ставишь плюсик хддд
Но гораздо страшнее глюки аппаратуры. Я от них всегда расстраиваюсь.
Но вообще ты прав, анончик, адреналина дофигища. Но про особо трешовые смены я еще расскажу, там на отдельную простынь будет))
Отредактировано (2018-05-31 14:59:07)
. У меня нет никакого музыкального образования, более того - слуха тоже нет, что закономерно приводит к массе фобий, нервов и прочему у меня самой.
2. Звукорежиссером я стала из-за суровой производственной необходимости, прсти гспди, и любопытства.
Прямо как мое одеяло. правда он уже давно проклял эту профессию и ушел во фриланс
Пиши еще, анончик, интересно очень.
Отредактировано (2018-05-31 19:57:09)
Увлекательно как! Спасибо, что рассказываешь, анон. Всегда полезно расширить кругозор)
Прямо как мое одеяло. правда он уже давно проклял эту профессию и ушел во фриланс
как я его понимаю хддд
спасибо, что читаете, анончики +__+
всем привет!
мы снова в эфире.
как и обещала, сегодня поговорим про пульты.
про них я уже немного рассказывала, поэтому вы знаете, что пульты - периодически те еще сучки, обожающие шутковать.
я работаю на трех пультах - два ямаховских, один - фирмы "блядьяопятьзабылаееназвание". и чсх самый надежный - тот, чьего производителя я забыла. он, кстати, стоит в радиостудии. единственный раз, когда были проблемы, возникли не в силу его глюков, а благодаря природе. в городе была страшнейшая гроза, молния ударила, куда не надо, в итоге у нас сгорел телефонный гибрид - это примочка, благодаря городской телефон соединяется с пультом, что позволяет выводить звук в эфир и записывать. в итоге его благополучно поменяли, все норм ттт. но с тех пор в студии висит напоминалка - "телефон". это значит, что в конце рабочего дня нужно вытащить телефонный провод из специально выведенного на стол звукорежиссера разъема. а утро перед эфиром, конечно же, включить. но если вытаскивать мы регулярно забываем, то во время тракта в любом случае все проверяется.
с ямаховскими пультами все гораздо сложнее. они стоят у нас в студиях тв. они крутые, у них очень хороший функционал. но один мелкий недостаток портит все. не открою Америку, но пыль - худший враг техники. тем более если это звуковой пульт. чтобы защитить фейдер, а соответственно и сам звук, ложе фейдера выстилается тканью. это защищает от пыли и никаких проблем нет. Ямаха этого не делает. в итоге на третий год ежедневного довольно активного использования пульта мы столкнулись с апокалипсисом в очень локальном масштабе. представьте себе, вы сидите на эфире, у вас все хорошо, вы всех правильно вывели, увели, у вас нет зашкала и вообще вы молодец. и тут фигакс - фейдер сам по себе пополз вниз. а просто так, ему захотелось. вы в глубочайшем шоке шустро его ловите и возвращаете на место. в следующий раз вы этот фейдер не отпускаете вообще, периодически прерывая его упрямые попытки куда-то ускакать, как правило вниз, дабы увести звук. а на третий раз у вас звук начинает "скакать" по громкости уже даже без всякого движения фейдера. он у вас стоит на месте, а звук прыгает. причина оказалась проста - самая банальная пыль. но для того, чтобы почистить пульт, его нужно разобрать практически полностью, а это дело не одного дня. сейчас источник перенесен на другой фейдер, но начали глючить и другие.
отсюда у меня выросла фобия, из-за которой я уже откровенно опасаюсь заходить в студию. просто потому что я уже устала психовать и расстраиваться. с некоторых пор перед особо важными записями и эфирами я глажу его со словами "зайчик, давай сегодня мы отработаем нормально". иногда помогает бггг
второй ямаховский пульт у нас довольно старый и глючит уже в силу почтенного возраста. то звук на микрофоне пропадет, то еще что. но так как он стоит в неэфирной студии, все как-то попроще.
есть еще четвертый пульт, радийный. он находится в резервной студии, которая по совместительству мой кабинет. он производства фирмы Аксель и он реально крут, его собрат до модернизации стоял в основной радиостудии, и кмк наш инженер скорее убьет, чем позволит его куда-то деть. дело в том, что эти машинки раздобыли чуть ли не в советские времена и они роскошно работают, в отличие от.
год назад, будучи на защите диплома в мск, я с подругой традиционно пошла на концерт. в тот раз это был слот, но тут интересно не это. мы встали ровно за тем огороженным закутком, где стоит звуковой пульт. а тк в тот раз выступали две группы, я могла понаблюдать за двумя совершенно разными манерами работы. первый работал на физическом пульте, кстати, ямаховском, похожим на наш студийный. здесь не было ничего необычного для меня - фейдеры, подстройка в процессе, все как обычно. а вот второй звукач, слотовский, привел меня в искренний восторг. к своему стыду я не знала, что нынче пульты могут быть виртуальными. у этого звукача был как раз такой. на его айпаде была установлена прога, где были фейдеры, закрепленные за всем оборудованием. и когда ему что-то не нравилось, он аккуратно все подстраивал. я сомневаюсь, что такой виртуальный пульт может использоваться на эфирах, потому что очень многое в работе звукача завязано на реакции, а на сенсорном экране это пока не шибко реализуемо.
вроде написала все, что хотела. в понедельник поговорим про самую главную головную боль - микрофоны.
и минутка ора в бложик, чо уж там.
анон только что пережил самую сложную запись этой недели, пережил с успехом, но блд как же порой не хватает третьей руки, кто б знал.