Вы не вошли.
Анон пишет:
Человек все же должен понимать, что если в родной деревне делали так-то, то в городе другие условия и другие сложившиеся правила и делать то же самое надо по-другому.Нет, из него деревню не вывезли.
В том и дело, что не вывезли. Поэтому я не очень верю, что
Потом на этой базе можно вырастить нормальные паттерны социализации.
Нет, теоретически можно, но с большим трудом и явно не самостоятельно. И если уж с условным деревенским будут проблемы, потому что деревню не вывезли, то что говорить о семье сектантов, к примеру.
Для треда чф, наверно, но и тут скажу. Бесит в установке "будут дети и семья, не до себя и друзей будет". Ну да, перетопчешься без зимней куртки, потому что надо друзьям родителей с еботекой пособить, папе на новые удочки, маме миллиард банок с крышками для заготовок, которые никто никогда жрать не будет, но надо делать по инерции, а еще дядьёба попал в аварию по пьяни, а тетьсракин выводок взрослых лбов развелся. Тысяча причин найдется отдохнуть от семьи и поорать, что для тебя, пиздюка, все делается, а ты не ценишь.
Моей подруге мать вообще говорила "Характер у тебя просто пиздец, ничего, выйдешь замуж, муж из тебя эту дурь кулаками вышибать будет, может, мозги на место встанут". Странно, и чего это она не вышла замуж и предпочитает свободные отношения
Вообще вот в эти истории диких детей полезно тыкать противников социализации, школы, телевизора и развлечений для детей. Там у всех ебнутая религиозная семья без радио даже, не то что развращающего телека.
Они тебе будут доказывать, что все эти Каспары Хаузеры и Мод Жульен намного чище, лучше и добрее нас, а мы тащим их в нашу пиздуховную современную цивилизацию. Меня и в искусстве бесит этот троп: спасённый из говна человек возвращается в говно, потому что ему там "лучше". Причём если он туда возвращается потому что он сломлен и не умеет жить иначе, то это очень грустно, но воспринимается мной нормально. А вот когда подаётся как побег от "бездушной" цивилизации, то уже кринж.
Мне в детстве тоже нихуя нельзя было, поэтому я тоже был немного дикарём. Но я уже тогда отлично понимал, что мне нужно было быть в курсе всего, что тогда было принято у других детей. И я старался компенсировать. Но бля. Можно было сразу иметь нормальное детство с мультиками и игрушками, а не компенсировать с помощью спрятанной от отца коробки с сокровищами типа наклеек и журналов. И не прислушиваться к шагам за дверью чтобы успеть вовремя вырубить телик с Папиными дочками.
Они тебе будут доказывать, что все эти Каспары Хаузеры и Мод Жульен намного чище, лучше и добрее нас
Троп "благородный дикарь" живее всех живых. Сюда же любят приплетать всю архаику.
Меня и в искусстве бесит этот троп: спасённый из говна человек возвращается в говно, потому что ему там "лучше".
Вот Маугли, классический пример того самого благородного дикаря, и тот уходит к людям. Да, не с первой попытки, но уходит, и звери, что характерно, воспринимают это как должное, потому что как бы ему ни было хорошо, но "человеку нужен человек".
Не совсем угадал Я был на домашнем обучении с шестого класса (формально с середины пятого), образование это было откровенно такое себе, я грамотный, но из какой-нибудь физики или там геометрии не знаю ВООБЩЕ ничего.
А я в школе вообще не училась, психиатры мою мать отговорили меня в школу отдавать.
Все эти одиннадцать лет переживала и устраивала истерики, что меня считают тупой и отсталой и не дают шанса. Причём до 7 лет мне говорили, что я умненькая, а потом стало некому говорить, кроме матери (потом выяснилось, что она считала, будто от ума у меня все проблемы).
С тех пор я антипсихиатр против собственной воли (а жаль, так хотелось быть цивилизованным человеком).
Вот тейки, которые меня бесят, к сожалению, они популярны и уживаются у очень многих людей в головах, даже противореча друг другу и здравому смыслу:
Людей ирл боюсь пиздец, хотя на холиварочке срусь бодро: разговаривать умею только в текстовом формате, стоит мне открыть рот — начинается каша. Плюс мне диагностировали РАС в этом году буквально
А ты в живом общении нуждаешься или тебе так норм?
По описанию у тебя всё намного лучше, чем у меня, тем более с таким жёстким бэкграундом. В знаниях ты вообще ничего не потерял, все хорошие учебники по физике и геометрии нормально прочитываются за две недели по вечерам перед сном.
В крайности тоже впадать не надо. Есть такие, для которых травля это "пусть учится за себя постоять" и всякий такой бред. Если школа настолько плоха, что там происходят подобные вещи, то надо искать другую школу, а не дома ребенка сажать, чтобы он не видел никого, кроме родителей. Да даже если просто школа никудышная и с ровесниками не очень складывается, а помимо школы никакой занятости нет (да, в 90-е в депрессивной провинции могло быть и так). Т.е. я о чем: должен быть какой-то успешный опыт социализации, и школа может и в идеале должна его дать. Не школа, так хоть друзья во дворе, или по увлечениям, или общей деятельности.
Да понятно, что если друзей нет и из дома не выходишь, то плохо. Но когда у человека есть общество, друзья, отличное домашнее/частное/самостоятельное образование, куча полезных навыков и перспективы в жизни, всё равно все считают, что он много теряет, потому что не учится вести себя как все. Я мб тупица, но искренне не понимаю, зачем быть как все, если ты объективно лучше?
всё равно все считают, что он много теряет, потому что не учится вести себя как все.
Анон, честно, не представляю такой ситуации. Да этому человеку завидовать должны. Кто - все считают? Родственники из другого социального слоя? Быть как все - это как те, чья жизнь объективно более приближена к статнорме (т.е. хуже)? Если это так, то может, их мнение и внимания не стоит?
Анон, честно, не представляю такой ситуации. Да этому человеку завидовать должны. Кто - все считают? Родственники из другого социального слоя? Быть как все - это как те, чья жизнь объективно более приближена к статнорме (т.е. хуже)? Если это так, то может, их мнение и внимания не стоит?
Стоит-стоит, на самой холиварке вполне в таком духе высказываются.
Жак Фреско ваще тупой, даже школу не кончил.
Дети в вальдорфских школах тупые и ленивые, потому что их не учат правильно класть руки на парту. И несоциализированные, не умеют плеваться жёваной бумагой и подкладывать кнопки учителям.
В фильмах любят показывать "жертв" раннего развития, потрясающе талантливых подростков с системными знаниями в различных областях наук, равными типичным "попкорновым" американцам: мол, да, ребята знают историю Земли от самого возникновения, умеют оказать первую помощь и шарят в технике, но это всё пустяки, ведь они оторваны от жизни и не смотрели Стартрек!
Помню ещё статью, написанную парнем, закончившим школу для одарённых детей, тоже на тему "развитие калечит, все должны быть средними". Хотя он прямо писал, что ему нравилось учиться, он был увлечён и его всё устраивало (и его одноклассников, очевидно, тоже), он сетовал на недостаток социализации. В чём проявился недостаток? В том, что когда парень поступил в вуз, он прямо спросил преподавателя, почему другому студенту поставили оценку ниже чем ему, за тот же результат. Да если бы все были такие "несоциализированные", не боялись спорить и добивались справедливости не только для себя, но и для других, насколько лучше стал бы мир!
Меня не социализировали, ограждали от всего тогда модного (Покемоны, сериалы, MTV), типа навредит. Мамо еще вечно ругалась с учителями и другими родителями. Как результат - адовый буллинг, а из-за того, что мамо со всеми переругалась, даже взрослые не особо хотели вступаться. Мамо не видела проблемы, говорила, что надо терпеть и тогда отстанут.
Когда пытался сопротивляться, только хуже было, еще и учителя после уроков оставляли и дома дополнительно ругали (хорошо, если только ругали, а не били). В семье меня тоже не любили, я стал очевидной мишенью - еще и одевали странно, и назвали специфически, и отца не было, и много чего еще.
Меня не социализировали, ограждали от всего тогда модного (Покемоны, сериалы, MTV), типа навредит. Мамо еще вечно ругалась с учителями и другими родителями. Как результат - адовый буллинг, а из-за того, что мамо со всеми переругалась, даже взрослые не особо хотели вступаться.
Мб они бы и так не вступились. Здесь куча историй о том, как учителя не реагировали на явную травлю, намеренно покрывали виновников, а то и подзуживали, по принципу "разделяй и властвуй".
Стоит-стоит, на самой холиварке вполне в таком духе высказываются.
Жак Фреско ваще тупой, даже школу не кончил.
Дети в вальдорфских школах тупые и ленивые, потому что их не учат правильно класть руки на парту. И несоциализированные, не умеют плеваться жёваной бумагой и подкладывать кнопки учителям.
В смысле аноны - это мозг улья и какой-то авторитет?
Кто-то действительно так может считать, вопрос зачем обращать внимание на того, кто так считает, если есть и другие мнения.
Кстати, социализация - это в том числе и про это. Про умение создавать альянсы с теми, у кого с тобой общие интересы, вместе противостоять тем группам, чьи интересы противоречат вашим. Конечно, в школе это может принимать и уродливые формы, но необязательно это прям битвы стенка на стенку и какие-то агрессивные конфликты, и взаимодействие с агрессивной средой, выдерживание определенного количества негатива (конечно, если он не сплошным потоком, травля травмирует и ломает) - это тоже навык, который можно тренировать, можно учиться различать что опасно, чем можно пренебречь. Есть люди которые так говорят просто из зависти, есть кто бездумно повторяет, у кого-то действительно перед глазами был плохой пример.
Проблема в том, что людям потом приходится вписываться в общество, а ксенофобия - боязнь чужого - это отчасти биологичная штука, и часто ее не учат регулировать, потому что это можно использовать.
Благодаря прогрессивной системе и благоприятным условиям они могут в чем-то опережать окружающих, но для уровня условного гения, которому общество будет прощать нетаковость и странность из-за его выдающейся продуктивности (в какой-то степени это привычно, есть уже такой архетип), человеку может не хватить мощи, и тогда талант + нарушение привычных норм воспринимается как поведение охуевшей корзинки. Дело осложняет еще, что иногда человек не просто не знает чего-то, а у него правда изначально есть ощущение, что он над массой, и он на самом деле и не хотел бы вписываться, да жизнь заставляет.
В чём проявился недостаток? В том, что когда парень поступил в вуз, он прямо спросил преподавателя, почему другому студенту поставили оценку ниже чем ему, за тот же результат. Да если бы все были такие "несоциализированные", не боялись спорить и добивались справедливости не только для себя, но и для других, насколько лучше стал бы мир!
Анон, тут много факторов неизвестных, но этот человек не добился справедливости, а если б не просто задал вопрос, а учел психологические моменты, мог бы добиться (если вообще студенту с низшей оценкой это было надо). Такие герои потом становятся "жертвами режимов", а добивается чего-то тот, кто действует сообразно обстоятельствам, именно поэтому, а не потому что его дело правое (оно может быть как правым, так и левым).
другой анон
Какого-нибудь котенка если забрать от матери после рождения и воспитать среди людей, так, чтоб он больше никогда других кошек не увидел, то он все равно сам по себе вырастет в обычную взрослую кошку, максимум с неврозами и странностями.
Он вырастет обычным и нормальным, если кто-то заменит ему мать. Например, хозяин человеческой расы.
Нухз, я все десять лет школы проходил с ощущением, что я выше других, социализация не помогала При этом одноклассники меня буллили, но я уже тогда считал их быдлом необразованным. Учителям тоже хамил, одной на вопрос «ты что, считаешь себя лучше всех?» прямо ответил «ну да, считаю». Но одарённым был, это да, побеждал в олимпиадах, приносил школе очки репутации, поэтому меня терпели.
Спесь сбили в универе, где одарённых внезапно оказалось много Может, если бы меня с самого начала отдали в школу для гениев, я бы не был таким чсвшным мудилой.
Отредактировано (2024-05-28 23:02:37)
Нухз, я все десять лет школы проходил с ощущением, что я выше других, социализация не помогала При этом одноклассники меня буллили, но я уже тогда считал их быдлом необразованным. Учителям тоже хамил, одной на вопрос «ты что, считаешь себя лучше всех?» прямо ответил «ну да, считаю». Но одарённым был, это да, побеждал в олимпиадах, поэтому меня терпели.
Спесь сбили в универе, где одарённых внезапно оказалось много
Ты это я
Нухз, я все десять лет школы проходил с ощущением, что я выше других, социализация не помогала При этом одноклассники меня буллили, но я уже тогда считал их быдлом необразованным.
так речь не о том, чтоб считать себя равным или неравным, а о том, чтобы знать и понимать, что вообще происходит. Получается, социализации у тебя как таковой и не получилось, потому что ты был огражден забором своего превосходства, но ты хотя бы мог это годами наблюдать и что-то впитать и применить, когда оказался в среде равных. У вас были какие-то кружки, внеклассная деятельность какая-то? Просто если все, что мог сказать учитель - это "ты че, лучше всех?", ты реально был самым умным там, то есть ты адекватно оценивал реальность) Но у тебя ведь все равно был мозг ребенка, а не повидавшего жизнь человека, и его просто не хватало, чтоб понять, как оптимальней себя вести, тебя этому не учили те, кто должен был учить. Кстати, что твои родители по этому поводу считали?
Одаренный и выдающийся сам по себе ученик - это отдельная ситуация, я скорей имел в виду тех детей, которые если бы пошли в школу, не в разы отличались бы от всех. Но могу согласиться, что есть такие школы, у которых домашнее или экспериментальное обучение выигрывает.
У вас были какие-то кружки, внеклассная деятельность какая-то?
Да не особо. Были факультативы, но это по сути просто дополнительные уроки, ну и всякие там концерты к 8 марта (но я был чуть ли не единственным из своего класса, кто вызывался в них участвовать (чтобы посиять собственной охуенностью, конечно)).
Кстати, что твои родители по этому поводу считали?
Ничего, они не сильно интересовались моей учебой. Мама периодически ходила в школу извиняться за моё поведение и объяснять учителям, что на самом деле я замкнутый и застенчивый ребёнок, просто со странностями. Пыталась заставить меня дружить с одноклассниками, но я не хотел.
Я к тому, что мб если бы я с самого начала оказался в «среде равных» или в какой-нибудь там вальдорфской школе, мб, у меня не возникло бы такого раздутого самомнения
Отредактировано (2024-05-29 00:08:36)
Моя социализация закончилась после 3 класса и я чувствую, что потерял очень многое из-за того, что меня тогда не принуждали социализироваться, а перевели на домашнее обучение, когда стало очевидно, что полный учебный день среди людей я не тяну. Потому что сейчас я хикка, которому трудно общаться даже онлайн, а ИРЛ мой лимит разговоров - полчаса или около того, и своей мимикой и манерой речи я произвожу максимально неприятное впечатление
Я к тому, что мб если бы я с самого начала оказался в «среде равных» или в какой-нибудь там вальдорфской школе, мб, у меня не возникло бы такого раздутого самомнения
ну, это да, одаренному ребенку, естественно, лучше в сильной или специализированной школе, чем в обычной среднеобразовательной. В вальдорфской школе вообще опора не на интеллект, а на социализацию как раз, и к учителям там высокие требования. Но а как ты щас думаешь, лучше ли бы тебе было учиться дома?
Моей подруге мать вообще говорила "Характер у тебя просто пиздец, ничего, выйдешь замуж, муж из тебя эту дурь кулаками вышибать будет, может, мозги на место встанут". Странно, и чего это она не вышла замуж и предпочитает свободные отношения
Мне тоже так говорили, теми же словами Ниче, взамуж вышла, никакого насилия в моей семье нет. И будучи замужем уже слушал не раз как "зря тебя муж не воспитывает", "вот лупил бы тебя - дурью бы не занималась". Причем в детстве родители меня не били, было несколько эпизодов, но не систематически и никакого пиздилова, как тут анончики пишут иногда. Поэтому откуда такое желание, чтобы муж опиздюливал не понимаю...
откуда такое желание
Ну, видимо, ты какую-то реакцию подоходящую выдавал на эти слова. Затихал там или просто переставал что-то им не нравящееся делать в тот момент (например, переключался на словесный спор с родителями).
У меня было очное обучение, но с социализацией всё равно было и есть очень плохо, потому что мне было запрещено находиться одному где-либо, кроме школы, и поэтому я больше людей не видел нигде. Позиция у родителей по этому вопросу была крайне странная: с одной стороны, от меня хотели, чтобы я был душой компании, будущим лидером, чтобы меня все любили и обожали, с другой — стоило мне завязать хотя бы приятельские отношения с кем-то из класса, как тут же начинали кривить губы, фыркать, рассказывать, какая там подлая и плохая семья, а мой приятель тупой, ленивый и всратый, чему он тебя научит, лучше бы учёбой занимался, а не трепотнёй (разумеется, когда надо было меня за что-то пошпынять, весь класс превращался в сборище образцовых мальчиков и девочек, не то что я, чмо подзаборное). Да и вообще ты привязываешься слишком сильно, нельзя так, тобой все будут пользоваться, поэтому надо начинать пользоваться первым и ни в коем случае ни к кому ничего не испытывать (ну да, в семь лет же так ненормально искренне дружить, а не пытаться крутить интриги и влюблять в себя людей для получения ништяков). Вообще, видимо, они себе это всё представляли как-то так, что я трачу 146% времени, включая перемены, только на учёбу, а толпа друзей, которые не знают, что они мне не друзья, а просто расходный материал, должна образоваться как-то сама собой. Ну а лет в десять одноклассники вообще начали надо мной смеяться, что меня водят за ручку (за ручку меня водили до института и планировали там тоже, но я всё-таки сбежал — впрочем, до конца не помогло, но это уже совсем другая история), и с этого момента у меня уже не было до конца школы никаких ни друзей, ни приятелей, ни просто тех, с кем можно пообщаться на перемене. В условно взрослую жизнь меня выкинуло почти полным социальным инвалидом, я не умел общаться с людьми от слова совсем, да и до сих пор немного калечный в этом плане, несмотря на все активные попытки наверстать и терапию. Очень тяжело было отращивать в себе какое-то понимание, как функционируют люди, эмпатию, умение в разговоры и смолтоки (так и не умею толком), и всё равно меня часто считают угрюмым, агрессивным и немного аутистом.
Причем в детстве родители меня не били, было несколько эпизодов, но не систематически и
А отец/отчим мать бил? Иначе вообще непонятно, что за всратая фантазия
Причем в детстве родители меня не били, было несколько эпизодов, но не систематически и никакого пиздилова, как тут анончики пишут иногда. Поэтому откуда такое желание, чтобы муж опиздюливал не понимаю...
Не могли сами, поэтому хотели чтоб посторонний пиздил, типа вот бы тебя отпиздили на улице, в подворотне, в подъезде, сразу бы шелковым стал, а то вот бесишь нас. Логики тут нет, пассивная агрессия сплошная.
Анон пишет:Причем в детстве родители меня не били, было несколько эпизодов, но не систематически и никакого пиздилова, как тут анончики пишут иногда. Поэтому откуда такое желание, чтобы муж опиздюливал не понимаю...
Не могли сами, поэтому хотели чтоб посторонний пиздил, типа вот бы тебя отпиздили на улице, в подворотне, в подъезде, сразу бы шелковым стал, а то вот бесишь нас. Логики тут нет, пассивная агрессия сплошная.
Моя маман меня вечно пугала бумерангами. Типа "всё тайное всегда становится явным", "сейчас накосячила - тебе это вернётся с большими процентами" (из серии, сегодня ты пол плохо помыла, а завтра от тебя все друзья отвернутся - дружба, она ж такая, там качественное мытьё полов это прям основа основ).