Вы не вошли.
Нет никакой жестокости и похуистичности от природы, кроме, разве что, органических поражений мозга. Да и те корректируется.
А лучше всего мотивируется ребенок, глядя на родителей и чувствуя атмосферу в семье.
Анон, у ребенка нет ни жестокости, на доброты изначально.
О, это у многих педагогов такая установка, пиздюки же хитрые и ленивые, им бы только нихуя не учиться, а если их хвалить, они еще больше охуеют.
А она хоть сколько-нибудь работает, эта установка?
Я просто не понимаю, как это должно действовать. Ведь реально достигать какого-либо серьёзно уровня ТРУДНО, а денег в школе/в кружках не платят, и успешной карьеры это тоже не гарантирует, да и обычные школьники над этим не задумываются. Остаётся похвала - единственный мотиватор, если его убрать, на чём всё это будет держаться? Разве что страх телесных наказаний (но не у всех родители садисты).
А она хоть сколько-нибудь работает, эта установка?
Есть люди, которые думают, что у них она работает.
Но поскольку мы не можем провести эксперимент и сравнить, сработала бы точно так же или лучше похвала (а обычно такие утверждения делаются не в моменте, а ретроспективно), то с уверенностью утверждать такого нельзя.
Оценка и есть зарплата, олимпиады карьера, стремись и все дела, это же так просто, ты не стараешься. Любят мандеть, вот щас не учишься, а как работать будешь?? При этом вот такая ебнутая марьванна работает, полчаса орет на класс, а потом ой программу не успеваем.
Остаётся похвала - единственный мотиватор, если его убрать, на чём всё это будет держаться? Разве что страх телесных наказаний (но не у всех родители садисты).
*анон с мамой-педагогом, которая била его с 5 до 12 лет на регулярной основе, щас мрачно гыгыкнул*
Знаете, что самое смешное?.. Этим летом шла какая-то передача по телику, и там врач (?) сказал, что для очень многих людей похвала - главный мотиватор. Я покивал и согласился, добавив, что в моём случае я на ней тупо работаю.
Маман, тоже кивая: -Да я знаю.
...
КАКОГО ХЕРА, ГА?!..
Оценка и есть зарплата, олимпиады карьера
О, самое любимое: "Школа - это твоя работа!!!", но при этом "Ты не работаешь, живешь на всем готовом!!!"
успешной карьеры это тоже не гарантирует, да и обычные школьники над этим не задумываются
Насколько мне известно, лет до 14-16 такими категориями вообще никто не мыслит, соответствующие части мозга еще не развились. Ребенок живет здесь и сейчас, карьера для него такая же абстракция, как полет на Нептун.
Остаётся похвала - единственный мотиватор, если его убрать, на чём всё это будет держаться? Разве что страх телесных наказаний (но не у всех родители садисты).
Не знаю, как у кого, а у меня всё держалось на страхе наказания, но не физического, а такого, когда перекрывают доступ к любимым занятиям (книги, игрушки, мультики, сериалы, прогулки, рисование, компьютер...). Я ходил на учёбу и выполнял домашние задания, чтобы меня всего этого не лишили. А на похвалу было всё равно, как и на порицание, пока оно только на словах. Похвала мне нужна по поводу того, чем заниматься интересно по собственному выбору, а не там, где навязали, как эту самую школу. Для учёбы мотив - только сберечь имеющееся, не дать повода что-то у меня забрать (обычно на время, за хронически плохие оценки, пока не исправлю). Со временем появился ещё мотив "проще сделать, чем вот прямо словами, устно или письменно, объяснить очень недовольному человеку, почему не сделал". На работу так же ходил, даже зарплата не мотивировала. Желание доказать кому-то, что я что-то могу, что я не такое убожество, каким меня называют? Не прямо в тот момент (период), когда на меня так давят! Спустя годы после того, как с этим оставят в покое, с запозданием может накрыть...
Анон, у ребенка нет ни жестокости, на доброты изначально.
Но бывают разные типы нервной системы, разный уровень агрессивности и agreeableness - склонности соглашаться, это в том числе генетическое. Ребенок уже не рождается чистым листом, потом на это накладывается ранний детский опыт, когда до идей хорошо-плохо еще далеко. Очень разные факторы оказывают свое влияние на личность. Есть, конечно, такие стратегии, которые гарантированно вредят. В твоем примере реакция ребенка на слабые границы, на отсутствие опоры и чувство небезопасности вот такая - ребенок занял позицию сверху, сам себе обеспечивает базовую безопасность и не умеет и не имеет необходимости учиться подавлять или перенаправлять в конструктивное русло внутренние импульсы. А кто-то бы радостно слился с матерью и остался мягким корзиноидом с другим набором проблем.
Кстати, тут какой-то анон почему-то мимоходом пнул Макаренко
Анон пишет:Этот писатель воспитывал свою дочь экспериментально, примерно в духе вышеописанной китаянки, с искоренением всех детских "хочу".
В его случае я примерно представляю, откуда корни растут - это же соавтор Республики ШКИД, в детстве был тем еще хулиганом и вором, видимо, решил дочь оградить от этого превентивно( Ну и Макаренко там рядом пробегал, так что да,
Анон пишет:искоренение всех детских "хочу" было общепринятой практикой
А Макаренко был человек с педагогическим талантом и работал как раз с такими "отбившимися от рук", руководствующимися исключительно своими хочу, приводящими их в колонию, а не считал, что дети вообще не имеют права чего-то хотеть. Там был перекос в другую сторону, который он выправлял давлением коллектива таких же ярких индивидуальностей.
Макаренко-то как раз писал, что детьми надо заниматься и быть внимательными к их жизни и что к таким печальным последствиям приводит последовательная похуистичность, лень и скудоумие родителей.
О, тут про родительские стратегии заговорили. Вообще современная теория говорит, что есть четыре основных стиля - авторитетный, авторитарный, всеразрешающий и невовлеченный. Если упрощать, то они определяются по двум параметрам - душевное тепло и контроль. Если тепла и контроля поровну (авторитетный стиль), то ребенок получается самым сбалансированным, у него и с самодисциплиной нормально, и с психикой, он чувствует себя любимым и в то же время понимает, что можно, что нельзя, что хорошо, что плохо. Авторитарный - тепла мало, контроля много, воспитание через дрессировку и наказания, на чувства и желания насрать. Всеразрешающий - наоборот тепла много, а контроля мало, это вот то самое "родители никак не дисциплинируют, только дуют в жопу". И да, это тоже говно. Невовлеченный - мало и тепла, и контроля, родителям просто насрать, все сам. Последние три повреждают психику сильно, но в разной манере.
Бтв, я тут на ютубе недавно нашла хорошего дядьку-психолога, рассказывающего про всякие аспекты абьюза в детстве, внесу, вдруг кому тоже пригодится. Правда, он на английском. На русском мне что-то никто не приглянулся. Но сейчас вроде есть какие-то автоматические переводчики и для ютуба.
- https://www.youtube.com/watch?v=4DUkpWgcR8s про ложные убеждения, которые почти у всех, переживших абьюз в детстве, встречаются
- https://www.youtube.com/watch?v=O7o4MdLe3kU про воспитание детей для родителей-травматиков
- https://www.youtube.com/watch?v=WiGbgKICNEU про типы детей-травматиков по их защитному механизму, который накладывает отпечаток на личность
- https://www.youtube.com/watch?v=K9bszSh8Tes про детей-козлов отпущения в своей семье
- https://www.youtube.com/watch?v=Vo59czUVSuc про токсичные отношения между сиблингами в дисфункциональных семьях
У него еще много видео, если зайдет, то покопайтесь на канале
Отредактировано (2024-02-07 01:08:01)
Бтв, я тут на ютубе недавно нашла хорошего дядьку-психолога, рассказывающего про всякие аспекты абьюза в детстве, внесу, вдруг кому тоже пригодится. Правда, он на английском. На русском мне что-то никто не приглянулся. Но сейчас вроде есть какие-то автоматические переводчики и для ютуба.
О, Патрик! Я его канал уже вносил сюда, кажется.:)
Он не просто про абьюз рассказывает, он на родительской травме специализируется, потому что сам жертва многолетнего семейного абьюза, который и в психотерапевты пошёл именно за этим - чтобы разобраться, исцелиться и помочь другим. А ещё он неплохо троллит неадекватных родителей, набегающих к нему в личку. Тех, кто набегает в комменты, троллят подписчики.
Олсо, у него можно почитать размышления во вкладке Сообщества на ту же тему, и комменты к ним, - мне лично помогло, когда видишь, что ебанутых родителей в достатке абсолютно везде, проблема интернациональная.
Дерзкой выходкой было спросить при гостях, привлечь к себе всеобщее внимание за столом и не пассовать перед ответом взрослого, а не то что они хотят какой-то торт.
+ 1
Нарушение этикета - в том, что она без позволения влезла в разговор взрослых и продолжала даже после того, как ей сделали замечание. О чем она там спрашивала, это уже не так важно.
Отредактировано (2024-02-07 02:46:35)
О, самое любимое: "Школа - это твоя работа!!!", но при этом "Ты не работаешь, живешь на всем готовом!!!"
Ага, какая-то странная работа, за которую ничего не платят, которую нельзя самостоятельно выбрать или уйти с нее, где невозможны никакие переговоры с начальством. Если уж сравнивать, так не с наемной работой, а с рабством, это там человек не имеет права решать за себя, получать плату, уйти от хозяина, зато ему "бесплатно" дают еду и кров над головой, точно как ребенку.
Вообще современная теория говорит, что есть четыре основных стиля - авторитетный, авторитарный, всеразрешающий и невовлеченный.
Могу назвать 5й стиль: качующий... У меня так из авторитетного, после появления другого ребенка, родительница стала авторитарной. А к моим 13-14 и вовсе невовлеченной. Когда родитель постоянен в своем дерьме, можно смириться, выработать ответный паттерн поведения и как-то жить дальше, пусть и в травме. А когда сегодня ты "солнышко-зайчик", тобой интересуются, закрывают не только базовые потребности, но и более, ты ощущаешь, что нужен и любим, а завтра ты "мразь, пойди вон!", у тебя отбирают вещи, могут ударить и считают пустым местом... Просто не знаешь как, как вести себя? Как подстроиться под изменившиеся правила, и какие они, эти правила? Ведь иногда ты молодец и "любящая мама" возвращается. А потом, при таком же твоем поведении - нет.
Когда родитель постоянен в своем дерьме, можно смириться, выработать ответный паттерн поведения и как-то жить дальше, пусть и в травме.
Я тоже об этом задумался. У меня родителей штырило во все стороны, в одни дни мне спокойно позволяли делать вещи, которые, по-хорошему, не надо бы ребёнку позволять, и даже никак за них не наказывали, в другие дни — били башкой об стену за съеденный до обеда сырок, а в третьи — просто игнорировали, потому что младший ребёнок всегда был приоритетнее. И эти состояния менялись совершенно рандомно всё моё детство. Вот и выросло из меня хуй пойми что, с одной стороны — весьма избалованное, с другой — недолюбленное, и при этом всём просравшее социализацию. Лучше б хоть последовательно ёбу давали.
Оффну чуть.
Я не знаю, абьюз или нет, но я недавно очень остро осознала, что у нас дома словами говорили "ты любимая, тебя ждали и хотели, у нас все все все хорошо", но по фактам, у нас всегда висела атмосфера скандала, ругани, хейта, драк. Мать и бабушка воевали, сосались потом с рыданиями в десна и снова ругались матом и сутками, и по кругу.
Всегда было ощущение опасности, тревоги. А если было мирное немного, то я четко знала, это затишье перед скандалами и не по правде.
о, прям мои старухи во плоти, и они еще удивляются откуда у меня кптср и почему я застрял в психотерапии с депрессией. "ты ж не был на войне"! жаль что я не понял лет в 20 что лучше валить, они ничего не поймут и никогда не изменятся
Не уверена, что это относится к теме абьюза в детстве, но, пожалуй, напишу сюда. Не знаю, свойственно ли это только конкретному поколению или универсально. Но мне из детства запомнилось, что для детей существуют какие-то специальные, искусственно созданные взрослыми принципы жизни и выживания, от которых после совершеннолетия надо еще отвыкать, отучаться, если хочешь жить и выжить в этом мире. По идее, детство должно готовить к реальной взрослой жизни, в детстве должны приобретаться знания, умения и навыки, которые пригодятся в реальной взрослой жизни (поэтому, да, сплошное потакание хотелкам - тоже абьюз, такой человек очень скоро окажется в полной заднице, ведь в реальной взрослой жизни придется соответствовать требованиям и нести ответственность, и всепрощение и всепринятие, "что бы ты ни сделал, ты все равно мой любимый сыночка" после определенного возраста - неуважение к личности). Но так получается, что ребенка к этой самой жизни вообще не готовят, при воспитании происходит то, чего во взрослом мире никогда не бывает, и ребенку, чтобы заслужить благосклонность взрослых, надо вести себя так, как взрослому в лучшем случае бесполезно, в худшем просто опасно. Это даже не про то, что взрослые требуют от детей делиться, уступать и отдавать свои игрушки, запрещают жадничать и говорить "не дам, мое", а сами вовсе не раздают свое имущество нуждающимся. И даже не про то, что от детей требуют быть скромными и запрещают хвастать, а во взрослом возрасте не похвастаешь - работу не найдешь. Но ведь, чтобы научиться вести быт, сначала необходимо отучиться от "помощи маме". Чтобы научиться извиняться и мириться после ссоры, сначала необходимо отучиться от того, к чему приучали в детском саду. И т.д., и т.п. Как говорится, забудьте все, чему вас учили в школе.
Чтобы научиться извиняться и мириться после ссоры, сначала необходимо отучиться от того, к чему приучали в детском саду.
А к чему приучали в детском саду?
жаль что я не понял лет в 20 что лучше валить, они ничего не поймут и никогда не изменятся
Да((( мои еще пытались запретить мне лечить кукуху, называли это "ты себя слишком жалеешь" и приводили в пример, что вот бабушку гнобили и унижали, а она только досматривала и ножки лизала, чего я то так не могу? Барыня.
Простите, это писец(
Но так получается, что ребенка к этой самой жизни вообще не готовят, при воспитании происходит то, чего во взрослом мире никогда не бывает, и ребенку, чтобы заслужить благосклонность взрослых, надо вести себя так, как взрослому в лучшем случае бесполезно, в худшем просто опасно.
Так тут проблема во взрослых, которые занимаются своими детьми как им сегодня левая пятка подсказала По идее, воспитание как раз и должно готовить ко взрослой жизни. Про делиться, уступать и отдавать уже сто раз сказано, что не нужно учить этому ребенка как абсолютно верному поведению во всех ситуациях. Требование скромности - личный загон конкретных родителей. А "помощь мамы" должна постепенно и естественно трансформироваться в страховку, а со временем отваливаться совсем.
Кстати, тут какой-то анон почему-то мимоходом пнул Макаренко
Я тоже не понял, в чем претензия. Даже интересно.
Мне было 10 лет, маме было 35, она мутила с начальником и из за этого была всегда злая и в истерике( и в это время на меня начали давить родные, что я должна быть Хозяюшкой, обслуживать дом и маму полностью, что ее эмоции и состояние - это моя забота полностью.
Но главное - это Маленькая Хозяюшка. Мама не может, мама в любви, так что это твой Долг тянуть Быт.
С тем, чтоб помочь убрать или что у меня проблем не было, но сейчас меня так бесит эта постановка вопроса( мамины эмоции это твоя только ответственность.
На тебе на Новый год Комет и Доместос, чтоб ты для мамы все вычистила чисто чисто.
Ах, да, чистить надо было как то хоз мылом и содой, мама ничего особо не покупала и типа ГК ты сама выкрутись как то, дочка. Хозяюшка(
Это... Норма или нет? ( я до сих пор иногда не знаю.
Мать мало обо мне заботилась, а в быту просто хер забила и все. Бегает, не сдохла, ну и ладно, что там малой надо(
Мама не может, мама в любви, так что это твой Долг тянуть Быт.
Как удобно.
Я ж говорю, поколение инфантилов. Ни за что не отвечали, детей заводили, можно сказать, бессознательно, а потом складывали на детей ответсвенность взрослых.
Сколько историй я слышу и читаю от нынешних 30летних, столько звучит этот мотив.
И эти люди ещё потом чота бухтят, что молодежь безответственно живет...
Про то, что ребенок должен забить на раздражители и самозабвенно учиться. Анон как-то рассказывал, у меня к концу 9 класса сильно заболела бабка, за которой мы с матерью ухаживали. Анон как-то не пришел на дежурство проверять сменки, за что классуха устроила на классном часу разнос. Мол, у всех дела, одноклассники за младшими своими присматривают ночи напролет, а тыы! То есть не учебу пропустил, а дежурство сраное. Одноклассники со смехом ей подпевали. Бабка померла, анон, не пришел в школу, помогал с похоронами заебанной матери, классуха передала, что могу не ходить неделю. Пошутила она так, а я всерьез воспринял На выпускных анон посмел матишу списать у подружки, за что классуха-математичка опять устроила разнос, что анон нихуя не учился, поэтому на тебе трояк, сучка. При этом анон заранее сказал, что уходит после 9 класа и математика ему не пригодится. Классуха была молодая баба после вуза из большой деревенской семьи, не верю, что никого никогда не хоронила, и видимо с отбитыми эмоциями, раз считала, что ученик не может испытывать горе и помогать взрослым с похоронными-поминальными делами в ущерб учебе. У меня перед школой, в мои 7 лет, после болезни умер дед, в 10 его сестра-бабка, оба раза вся семья помогала, было тяжело, вот два раза не подкосило, а в 9 классе пиздец был. Ни взрослые - учителя, не одноклассники не сочувствовали.
Мне в 15 лет в колледже доказывали, что я вру про парализованную бабушку и что мы все пиздим, у всех бабушки. И что даже справка от врача и документы не подтверждение.
Сейчас бы я сказала бы, чтоб приехали посмотрели (