Вы не вошли.
Читал в треде Вождя текстовый разбор стрима НК по всратым текстам. (Само видео смотреть ниасилил. То ли увы, то ли ура, но я не настолько мазохист.) Один анончик высказал очень точное замечание:
но ведь НК ничего по сути не сделал и не исправил. Он просто попереставлял слова в предложениях, но вот этим конкретным текстам от этого ни жарко, ни холодно, потому что в них не было особо неудачного подбора слов (опустим даже, что у НК этот подбор еще более неудачен и больше портит, чем улучшает).
где же настоящие писательские советы? по сюжету, построению текста, персонажам, уместности сцен, диалогам, вот этому вот всему?
И проблема в том, что я этого тоже нифига не умею. Не представляю, как выстраивать композицию, оценивать уместность сцен, переставлять их по мере необходимости, как держать динамику текста. Единственное, что у меня точно хорошо, это персонажи. Ну и, кажись, язык ничо такой. И то мне постоянно кажется, что язык примитивный и я могу лучше.
Может, интуитивно у меня получается (тексты-то у меня отнюдь не говно, будем объективны), но сознательно такие навыки применять не умею. Получается, я пишу по наитию. Мне не хватает какой-то... теории, что ли? Матчасти с небольшой практикой.
Вот, например, макси, над которым сейчас работаю. Точнее, следующая часть. Она у меня долго не шла, вызывала какое-то сопротивление. Я ее оставил на "отлежаться". Потом заглянул, и... мамадарагая. Совершенно ясно и четко вижу, что у этой части вообще нет структуры. Есть набор сцен, которые там должны идти, но связного повествования - нет. Типа там: "Гарри встретил Салли, они пошли попить кофе, а в кафешке зомби, зомби загрызли официантку, Салли начала отстреливаться топором и лопатой, а Гарри взял матюгальник и начал петь оперные арии, отчего у зомби взорвались мозги. Гарри и Салли поцеловались и договорились встретиться на следующей неделе". Нет там этого. Есть набор необходимых сцен, но как они между собой связаны - хз.
И проблема даже не в том, что у следующей главы нет структуры. Это-то я проработаю. Интереснее другое: как я мог этого не замечать все это время? Это же о-че-вид-но? Ну и понятно теперь, почему работа над следующей частью воспринималась как нечто трудное: пойди попробуй написать то, хз что.
А еще у меня чувство вины перед здешними анончиками, потому что я давно уже не выкладывал чтения. И, с одной стороны, это беспочвенно, потому что это мой безблог. Хочу - пишу, не хочу - не пишу. С другой стороны, анончики ведь тоже люди и чтения их развлекали (да и меня, чего уж притворяться). С третьей стороны, возможно, я так экономлю ресурсы, чтобы они уходили на мой макси. (В последнее время я его пишу каждый день, понемногу, но постоянно.) С четвертой стороны, может, не в ресурсах дело.
Такие вот тараканы.
Анон-ТС снова выплыл из сумрака.
За это время я:
1. Долго лечил здоровье от одной внезапной бяки. Не вылечился до конца, но уже все равно.
2. Упал в новый, свежий, горящий фандом.
3. Упоролся с силой девяти тысяч электрических солнц.
4. Написал несколько фиков.
5. Перегорел по новому, свежему, горящему фандому.
6. Заново влюбился в мой текущий макси по старому, едва тлеющему фандому.
Неписец одолел меня. Нет, не так: я иду на поводу у неписца. И никаких причин неписцу, кроме того, что я ленивая недисциплинированная жопа, я не вижу. Потому что я и вправду ленивая недицисплинированная жопа.
А сегодня надо открыть свой макси и написать хотя бы 100 слов. Да.
Анон-ТС снова выплыл из сумрака.
Это здорово.
А что за новый фандом?
А что за новый фандом?
Зеркальце, я хочу остаться максимально аноном Поэтому, чем меньше деталей обо мне, тем лучше.
новый, свежий, горящий фандом.
Оменсы
ТС, рад тебя видеть!
Нет, не Оменсы. Они мне, кстати, даже не очень-то и понравились. Не люблю Пратчетта, не мои фломастеры.
ТС, рад тебя видеть!
Спасибо, котик.
Открыл свой макси. Написал 823 слова. Правда, не из текущей рабочей главы, а из другой совсем, которая ближе к концу. Ну и наплевать. Удовольствие получил. Мне эта сцена очень нравилась, когда я ее прокручивал в голове, она одна из самых сильных во всем тексте. Не редактировал и ничего не переправлял, моей задачей было расписаться в потоке. Это получилось.
Завтра надо будет открыть рабочую главу и дописать в нее хотя бы еще 100 слов.
Я молодец.
С вами снова анон-ТС. Я там планировал за свой старый макси сесть? Три раза ха-ха-ха, че.
Вместо этого я написал 10 фиков по новому фандому, 4 из них порнушных. Миников, но все равно. Думаете, я так горю? Да не особо. Я расписывал руку. Не то чтобы прям набивал объем хоботом, но что-то похожее.
Начал с юмора и джена, которые у меня лучше всего идут, а затем начал писать разное. Попробовал два новых для меня жанра (ничего, справился) и даже целый один фемслэш (впервые в жизни! С почином меня! ).
Как итог, целый один фик даже считаю неплохим.
Могу ли я такое делать? Могу. Было ли это полезным? Фиг знает. Наверное, да, но где конкретно мне это пригодится, пока не пойму.
Пока писал и выкладывал, понял кое-что про себя и фидбэк.
Фесты это хорошо, командные особенно, новый свежий фандом это хорошо, много положительного фидбэка тоже хорошо.
Но.
Знаете, есть такое выражение "танцуй так, как будто тебя никто не видит"? Так вот, я понял, что должен писать так, как будто меня никто не видит. Как будто фандома нет вообще, или он на полтора землекопа, или как будто я пишу оридж. Вот тогда я по-настоящему погружаюсь в вещь, и вот тогда я говорю от сердца, вещи, которые считаю важным и нужным сказать.
Потому что самый главный вопрос творчества для меня - это вопрос "что хотел сказать автор?". Нет, можно, конечно, набивать тексты хоботом, как я это сделал. И даже получить от этого удовольствие. И даже много положительных комментариев. Но я все равно воспринимаю это как немного... суррогат. Доширак вместо честной лапши.
То же самое и с фестами: круто быть в команде, где машут помпонами, круто писать про персонажей, которые тебе симпатичны, в сеттинге, который тебя интригует. Но я словил себя на том, что в таких случаях играю с самим собой в игру: пишу те тексты, которые, как мне кажется, соберут больше всего фидбэка. Определенные пейринги, или определенный рейтинг, или определенный жанр, или особый взгляд на происходящее (скажем, стекло вместо обычной драмы, или стеб вместо стекла, такое). А наедине с самим собой я бы писал... ну, другое. Пусть даже немного, но другое.
А мне важно говорить о том, что мне важно. (Нет, это не каламбур.) Когда я пишу о том, что мне важно, я даже к фидбэку становлюсь почти равнодушным. Есть он, хорошо, нет его, тоже норм. Главное, я сказал. Гештальт закрылся.
Такие вот пироги с котятами.
А что для вас важно в творчестве? Напишите, котики.
А что для вас важно в творчестве? Напишите, котики.
Я люблю фидбек, потому что надо же знать, поняли ли читатели, что хотел сказать автор!
Поздравляю, анон-автор ты молодец ваще!
А мне важно говорить о том, что мне важно. (Нет, это не каламбур.) Когда я пишу о том, что мне важно, я даже к фидбэку становлюсь почти равнодушным. Есть он, хорошо, нет его, тоже норм. Главное, я сказал.
Очень тебя понимаю и плюс много.
Когда я еще писал, мне было вот это важно, да. У меня это, правда, еще и на фики распространялось, играть с собой в игру не умею (а жаль, честно!).
Выдр
Я люблю фидбек, потому что надо же знать, поняли ли читатели, что хотел сказать автор!
А, это другая тема, хотя тоже интересная. Вот автор, который хотел передать идею через текст. Вот читатель, который понял идею. А дальше возможны варианты. Читатель может понять идею правильно, может правильно, но не совсем, может правильно, но с оговорками, а может, он в тексте увидел что-то свое, но подумал, что увидел то самое. И это тоже нормально. Обмениваясь фидбэком, автор может донести читателю идею напрямую. Читатель, в свою очередь, может объяснить, какую идею у него получилось передать. Эти месседжи могут не совпадать. Может, у автора не хватило мастерства передать именно то, что хочет. А может, читатель вчитал что-то свое.
У меня лично к этому подход философский. Пусть вчитывают, лишь бы идейки роились:) Даже интересно порой, как именно читатели текст прочитывают.
Спасибо за ответ!
=============
Когда я еще писал, мне было вот это важно, да. У меня это, правда, еще и на фики распространялось, играть с собой в игру не умею (а жаль, честно!).
Спасибо, Выдр!
Насчет игр ситуация двоякая. В чем-то это удобно, а в чем-то наоборот. Игры, они на то и игры, что ситуацию вперед не двигают, а сохраняют статус-кво.
А что для вас важно в творчестве?
Для начала лично мне важно, чтоб меня пёрло от самого процесса. Чтобы текст хотел быть написанным.
Потом мне важно, чтобы текст понравился мне самому.
И наконец - фидбэк: отзывы, плюсики, лайки, вотэтовсё, "хвалите меня за хорошую работу" и так далее.
А что для вас важно в творчестве?
Что бы читали. Плюсы и лайки, просьбы проды не обязательны, но просмотры и отзывы в стиле "вот это мне нра потому, что... а с этим я не согла..." желательны.
Но в первую очередь мне важно что бы текст был гармоничным, профессиональным и идеальным (с моей точки зрения). Поэтому 95 % написанного остается в столе. Я гребанная перфекционистка.
Знаете, есть такое выражение "танцуй так, как будто тебя никто не видит"? Так вот, я понял, что должен писать так, как будто меня никто не видит. Как будто фандома нет вообще, или он на полтора землекопа, или как будто я пишу оридж. Вот тогда я по-настоящему погружаюсь в вещь, и вот тогда я говорю от сердца, вещи, которые считаю важным и нужным сказать.
Знаешь, анон, у меня два противоположных опыта на эту тему.
1-й - я писал с полным погружением, о важном для себя и довольно-таки нетипичном - народу зашло, реакция отп-фандома удивила, таких обширных дискуссий под фиком у меня никогда не было.
Попробовал повторить опыт - не зашло, реакции ноль, хотя по многим параметрам (условная тематика, степень авторского погружения - то же самое)
2-й - писал с полным погружением, но с неблагой целью, так скажем. Народу зашло, потому что это был очень популярный сюжет, плюс, когда тебя тащит, голова сама подбирает удачные слова и всякое такое. Ну и люди, имхо, чувствуют, когда человек горит текстом, даже если он пишет полную хрень
В итоге вывел для себя, что тут уж важно определять: будешь ты писать для поглажек нечто популярное или для себя. И не ждать, если ты пишешь для себя на непопулярную тематику, что на тебя свалится куча мимокроков, которым все зайдет, и искать кайф в процессе, а не в фидбеке.
Но самое главное - гореть. Через текст чувствуется, если автор им тяготится. Особенно, если три главы он пишет на двигателе упороса, а на четвертой виснет.
Даже интересно порой, как именно читатели текст прочитывают.
Я очень люблю, когда народ в комментах теоретизирует, мне нравится такое читать, и у себя, и у других, и сам люблю попридумывать чотамдальше будет. Вообще люблю читать, что люди сами себе придумывают, надумывают, иногда специально прошу, мол, пишите, что вам там в голову пришло.
Насчет, что важно в творчестве.
Есть тексты, которые я просто хочу выложить. Они меня тяготят, если я их держу при себе. Часто бывает, что к ним вообще минимальный фидбек, потому что тяготят меня тяжелые вещи (лал тавтология).
Есть тексты, которыми я горю, и вот их я не просто выкладываю - я ползу в тематические группы и вкидываю там ссылки на фикбучек, палю по ним статистику, бегаю и ору, и таскаю их как знамя. На них фидбек больше, но и не только потому, что я лезу в каждую жопу без мыла - люди чувствуют, когда автор горит. И сам этот процесс горения и ора - очень приятный. Он важен.
А еще бывает, так как я очень сыч, мне хочется общения. И тогда я выкладываю текст и пасусь, ожидая комментов. И если их нет, то мне грустненько.
Собственно основное - чтобы читали и (если очень хочется) чтобы писали о том, что им в голову пришло по прочтении. Лайки - побочная приятность. Если они есть - хорошо. Если их нет - я переживу. Ну и оставить своей след в фичковой ноосфере конечно
Отредактировано (2019-10-23 11:11:05)
Для начала лично мне важно, чтоб меня пёрло от самого процесса. Чтобы текст хотел быть написанным.
Потом мне важно, чтобы текст понравился мне самому.
И наконец - фидбэк: отзывы, плюсики, лайки, вотэтовсё, "хвалите меня за хорошую работу" и так далее.
У меня некоторые сложности со вторым пунктом. Я уже давно понял, что мое личное "нравится/не нравится" не имеют никакого отношения к реальному качеству текста. Иногда, бывает, фик нравится, прям яващегений, а перечитываешь спустя месяц - зачем я это выложил, ааа, тут все переписывать. А бывает, ровно к тексту, а перечитываешь спустя время - хороший текст, чего я на него бухтел? Единственное, если фик мне совсем, категорически, не нравится, я такой не выкладываю. Значит, там есть что-то, чего я пока не понимаю, но над чем стоит поработать.
А фидбэк тебе зачем? Для поглажек и внешней мотивации?
Спасибо за ответ, Зеркальце!
=======================
Но в первую очередь мне важно что бы текст был гармоничным, профессиональным и идеальным (с моей точки зрения). Поэтому 95 % написанного остается в столе. Я гребанная перфекционистка.
Тут уж кому что. Тебе вообще норм с этим или ты хочешь изменить ситуацию? Так-то можно поработать с внутренним Критиком. Или, как вариант, тебе может хотеться именно процесса, а фидбэк тебя особо не греет.
Спасибо за ответ!
=======================
Знаешь, анон, у меня два противоположных опыта на эту тему.
Так я и говорю - это два не связанных между собой процесса. Можно гореть и не собрать фидбэка, можно не гореть и собрать. Мне важнее говорить о важном, а будет фидбэк или нет, уже второй вопрос, и даже не приоритетный.
Потому что роляет то, что останется через время. Ну вот написал я, допустим, порнуху на популярный пейринг, собрал поглажки. Вроде круто. Но прошло полгода - и воспоминания о поглажках уже не греют. А написал и выложил что-то от сердца - это греет, даже независимо от поглажек. Хоть один пройдет, что-то зацепит его, о чем-то задумается - уже хорошо. Такое ощущение, что сделал что-то прям для будущего, для потомков!
Ну и люди, имхо, чувствуют, когда человек горит текстом, даже если он пишет полную хрень
Но самое главное - гореть. Через текст чувствуется, если автор им тяготится.
Плюсану сюда.
Я очень люблю, когда народ в комментах теоретизирует, мне нравится такое читать, и у себя, и у других, и сам люблю попридумывать чотамдальше будет. Вообще люблю читать, что люди сами себе придумывают, надумывают, иногда специально прошу, мол, пишите, что вам там в голову пришло.
Да-а-а! Тоже такое очень люблю.
Спасибо всем за ответы, котики!
А фидбэк тебе зачем? Для поглажек и внешней мотивации?
В целом да.
И для осознания, какие у меня мощные лапищи, вона как могу!
Ну и плюс - хорошая доброжелательна критика никогда не бывает лишней.
И иногда просто интересно с читателем потрепаться за героев, мир и достоинства текста.
Читал тред РСИИ. Ну, здесь ноу комментс. Все, что могли сказать об этом, сказали много раз до меня. Теперь жду развязки, но финал обещает быть скучным.
Читал тред вхумпоанона Чигиринской и Кинн. Там какой-то анон утверждал, что Чигиринская не умеет строить сюжет, что она, мол, может списать чужие идеи и развить их, но собственные придумать и разработать - не может. И мне как-то взгрустнулось, поскольку я, по ходу, такой же.
Не умею я придумывать собственные сюжеты. Почему я пишу фички, а не ориджи? Потому что я увлекаюсь персонажами (в первую очередь) и сеттингом (во вторую очередь, но не в последнюю). Потому что проще ехать по уже кому-то проложенным рельсам. Потому что проще придумать пропущенную сцену, когда сцены "до" и "после" уже кем-то написаны. Потому что проще разветвляться и углублять, чем прокладывать вперед по целине.
И даже две задумки на типа-ориджи, которые у меня в голове есть, они все равно по мотивам чего-то. Кусок оттуда, кусок оттуда, кусок оттуда. Где-то я больше взял, где-то меньше, где-то совсем чуть-чуть, но взял же, не придумал. И в принципе это можно переработать в такой винегрет, что даже авторы оригиналов ничего не распознают, но я-то в курсе, что все равно это вторичный продукт.
Не то чтобы это прям трагедия. Я не рвусь в издатые на бумагу авторы (честно говоря, видя то, что сейчас издают, я скорее проголосую за фикбук, честно). Но все-таки есть ощущение, что, если бы я умел в сюжет, я бы мог больше.
Читал тред Фикбука. Там обсуждают одного комментатора, который, вроде как, дает ценные замечания по существу, но при этом сарказмирует и приосанивается во все поля. Почитал я эти отзывы - да, замечания верные, но, мамадарагая, сколько агрессии. Не просто обычный оттопыренный пальчик с налетом снобизма (этим многие типа-критики грешат, уж очень соблазнительно занять позицию сверху), а реальная такая, откровенная агрессия, с четким желанием задеть.
Готовьтесь, сейчас будет классическое выступление на тему "мне вас жаль". Так вот, я когда вижу таких типа-непогрешимых типа-критиков типа-всезнаек, я испытываю, с одной стороны, жалость (это же какое низкое самомнение нужно иметь, чтобы желать его поддерживать даже вот таким образом), а с другой стороны, фрустрацию и обиду за авторов. Такой вот у меня таракан: не за себя обидно (я-то сам далекоооо не фиялка, чтобы меня задеть, нужно очень сильно постараться), а за других авторов, возможно, фиалочных и нежных. Потому что, ну правда, никто не заслуживает, чтобы на него такую чистую агрессию лили.
Я-то знаю, что, что бы человек ни говорил, он в первую очередь говорит о себе, о своих мыслях, страхах и проекциях. Но не всегда же возможно сидеть в дзене и игнорировать. Да и не всегда нужно.
Поэтому я подумал, мне понравилось, я подумал еще, и решил запилить постик на тему таких вот всезнаек. Что они на самом деле хотят, почему так себя ведут и как с ними лучше общаться.
Ждите.
Жду, Анон)
С удовольствием почитаю.
Не знаю, про какого конкретно комментатора, но я никогда не понимаю, почему бы спокойно не написать, не переходя на личности и никого не оскорбляя...
Не знаю, про какого конкретно комментатора, но я никогда не понимаю, почему бы спокойно не написать, не переходя на личности и никого не оскорбляя...
Это потому что ты предполагаешь, что их цель - поделиться мнением о тексте, а цель у них на самом деле другая. Я напишу про это тоже.
Многие критики почему-то не различают критику текста и критику личности автора. Для них "вот тут написано плохо, потому и потому" совершенно то же самое, что "автор, только дебил мог так написать, поэтому и поэтому". :(
Почему бы мне не запилить постик про всезнаек, сказал себе я. Утром выпью кофейку и накатаю, сказал себе я. Кратенько и по существу, сказал себе я. Быстренько настрочу, сказал себе я. Убил почти весь день, не накормил обедом мужа, не выбетил фик, не повалялся в кровати с книжечкой. Охота пуще неволи.
Окей, лонгрид про всезнаек и способы коммуникации с ними. 20 тыщ символов с пробелами и оч-чень продуктивно проведенное воскресенье.