Вы не вошли.
Аноновыдр, выдроанон
Увлекаюсь психологией, стараюсь копать глубже, чем поп-психология, люблю учебники
Таскаю сюда списки книг, которые непременно надо прочесть. Тематика бешено разная, зависит от того, что вперлось прямщас: фэнтези, сай-фай, психология, лингвистика, маркетинг и СММ, научпоп про физику, вселенную, химию, языки вообще, искусство, литературу, иногда архитектуру. Иногда пишу впечатления.
То ли живу с депрой, то ли борюсь с ней, когда как.
А также ною, занимаюсь подсчетом сделанного по работе, ору от ужаса перед дедлайнами и пытаюсь видеть в себе не только пиздец.
Полезные ссылки по языкам
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p10208178
Что я знаю про маркетинг хэндмейда
Психология, психиатрия (в частности про нарциссов), цитаты и ссылки
Книги на прочтение: реки из книготреда, мои находки, аннотации, ссылки + мои читения Оставленных
Сборный пост со ссылками на полезное для писателей, графоманов и авторов
http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid … 9#p3954719
Полезные ссылки про спасателей, поиск и первую помощь
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 8#p5239708
Отредактировано (2022-05-14 21:11:28)
С НГ, Выдрик! Спасибо тебе за интересные мысли и ссылки на почитать.
С НГ, Выдрик!
Спасибо тебе за интересные мысли и ссылки на почитать.
Спасибо, анончик! И тебя с Новым годом!
Выдр
Я прочел у Вождя, что он замахнулся на курс по монетизации хэндмейда - и снова сгорел и улетел на Плутон.
Хочу написать, что я знаю про эту самую монетизацию... В ночи, пытаясь заснуть, подбивал свои знания на тему - оказалось довольно-таки много)
Еще думал снова о том, как меня раздражают люди "я весь такой нейроотличный", которые ведут посвященные именно этому блоги, группы и так далее. Тут на эту тему я уже думал (и спасибо анону, который со мной поговорил об этом!), но, кажется, додумался до чего-то еще.
Взялся читать "Экзистенциальную психотерапию" Ялома, на очереди еще книги по этой теме. Перемежаю гилтиплеже Камшой)
Читаю еще "Революция в зрении" (Марк Чангизи), про то, как и что мы видим. Идет медленно, потому что увы, слог вязкий (или в переводе вязкий, но мне таки кажется, что сам чувак пишет нудновато). Довольно научно, про колбочки, фотоны и прочее. И интересное предположение, что цветное зрение связано с лишенным волос лицом: мохнатые приматы лишены цветного зрения; те, у кого таким зрением обладают только самки, частично волосаты на лице; и с цветным зрением - гололицые. Занятно. В общем, я где-то на третьей главе.
Надежда получить бабло за халтуру до НГ не оправдалась - сижу в жопе.
Добрый анон, который посещал курс Вождя, дал ссылку на вождесайт с планом курса.
http://art-monetisation.tilda.ws/
Ну, это для художников, для хэндмейдеров еще не выкатывал, но даже тут сходу вижу проеб - сначала надо было ставить аудиторию (и, допустим, бренд), потом ценообразование, и только потом площадки и раскрутки.
Отредактировано (2021-01-08 15:50:16)
Очень интересно, спасибо!
А можно узнать, почему вы перестали этим заниматься? Основная работа перетянула внимание?
Очень интересно, спасибо!
А можно узнать, почему вы перестали этим заниматься? Основная работа перетянула внимание?
Ох, анончик( лично меня подвела депрессия, да. Тяжело, тяжело и еще тяжелее - пока соберешься, а потом неуверенность, а потом просто сил нет...
И у товарища фокус сместился, плюс тоже депрессия.
Так что сейчас забавно получается - я могу рассказать, как стоит делать, чтобы получалось (в смысле продвижения), но вряд ли что-то возьмусь продвигать сам.
Выдр
А расскажи?
Я другой анон, но любопытно! Это если ты готов делиться)
Мизандричка
А расскажи?
Я другой анон, но любопытно! Это если ты готов делиться)Мизандричка
Да, вполне) Я как раз думал написать)
Выдр
Да, вполне) Я как раз думал написать)
Круто, Выдр! Очень интересно!
Самое-самое-самое начало.
Еще даже до всего-всего - до аудиторией с брендом и ценами - надо определить, а что, собственно, надо-то.
Потому что:
- если хочется просто что-то делать в удовольствие, понемногу продавать, снова делать - то это одно. Даже тут можно придумать, как привлекать внимание, чтобы вещи уходили, а не лежали грустной кучей (с продажей одна штука в полгода).
- если хочется делать и продавать, но не превращать это в основную работу и аж целый бизнес/дело жизни, то это другое. И стратегии нужны другие, и это тоже можно, конечно.
- если правда хочется превратить это в основную работу и на эти заработки жить - это вообще третье, и тоже можно, и потребует куда больше сил, времени и местами вложений.
Кстати, чаще всего выбирают вариант номер два. Чтобы и небольшой приток денег был, и чтобы всё время не отжирало. И еще он удобен для того, чтобы прикинуть, захочется и/или сможется ли от него плавно перейти в третий. Сразу замахиваться на третий может быть страшновато, тяжеловато и все такое.
P.S. Традиционно начинающим* советуют не выделываться) то есть, мол, потом когда-нибудь сможете позволить себе (тм)) не брать заказы, не делать повторы, а сначала это все очень нужно для раскрутки.
И да, и нет. Как везде, есть нюансы.
(*Начинающим в данном случае - тем, кто только начал продавать: на Этси, на Ливмастере, в Инсте, где угодно.)
Вот, кстати, в теме Тайного Санты этого сезона светился анон с крафтом - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 7#p6718827 который вполне мог бы продавать только готовое и без заказов, там можно прикрутить имидж, который это позволит) Кажется, это его бложик https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=5382
В любом случае тому, кто только-только открывается, обязательно надо иметь хотя бы несколько готовых к продаже-отправке работ. С магазином (Этси или Ливмастер), где ноль покупок, ноль отзывов, а все работы "предоставлены для примера", будет исчезающе мало желающих связываться.
Но то, какого режима работы хотелось бы - заказы, повторы, эксклюзив, еще как-то - тоже надо продумать до открытия и до начала всего вообще.
Ну и возможен вариант, когда начинаем как все, а потом переходим к "все записываются в список ожидания и ждут, что я выставлю на продажу")
Про "иметь несколько готовых к продаже и отправке работ" ценный совет, классно! И вообще, спасибо!
Спасибо, Выдрик, за инфу!
Лежу в сторону продажи принтов на этси, уже год лежу.
Про "иметь несколько готовых к продаже и отправке работ" ценный совет, классно! И вообще, спасибо!
Уруру, анон, рад, что ты нашел полезное)
Надеюсь, еще найдешь, я только начал)
Спасибо, Выдрик, за инфу!
Лежу в сторону продажи принтов на этси, уже год лежу.
Ооо, понимаю, начинать очень сложно!
Выдр
Я еще принесу своих соображений про вотэтовот, а сейчас хочу внести ссылки - когда-то это было мне полезно.
Предметная съёмка в домашних условиях
1 https://busconductor.livejournal.com/299184.html
2 https://busconductor.livejournal.com/298805.html
Базово фотошопим
https://busconductor.livejournal.com/299307.html
Блог Быковской (которой книга "Бизнес своими руками")
https://arcobaleno-ru.livejournal.com/
И на самом деле я смущаюсь несколько, когда пишу про раскрутку-продажи. Потому что - ну все же есть в книгах и блогах, что я буду тут...
Книжки (скачать можно в течение 30 дней):
Бизнес своими руками (Быковская)
Как из хобби сделать бизнес (Тюхменева)
Позиционирование: битва за узнаваемость (Райс и Траут)
Стратегия фокусирования (Райс)
https://dropmefiles.net/ru/8eLM
Если тебе нужен знак, то вот он: ты хорошо рассказываешь, тебя хочется послушать, из-за этого больше шанс, что у читающих что-то осядет.
Хочется в твоей обработке этого!
Если тебе нужен знак, то вот он: ты хорошо рассказываешь, тебя хочется послушать, из-за этого больше шанс, что у читающих что-то осядет.
Хочется в твоей обработке этого!
Спасибо, анончик!
Да, я сделаю, как мозг соберу)
Выдр
А вот теперь можно и про название и имя. Тот самый, простите за выражение, нейминг.
Название явно должно быть отображающим суть/идею, желательно уникальным, бла-бла, об этом все знают)
Но есть еще и такой нюанс... Как-то так получается, что когда дело/мелкобизнес/лавочка становятся популярными в инете, мало кто запоминает их по названию.
(Я, конечно, не мерило всех вещей, и не все люди как я, но в то же время я вполне обычный представитель человеков и того, как работает голова) так что полагаю, что мои выводы не беспочвенны.)
Так что я бы предложил подумать не только о названии, но и об имени. Чтобы потом можно было легко найти по сочетанию "название работ" + "имя мастера".
Либо, если делаете какие-нибудь Очень Особые штуки, вывести их в название - вот как шаманокотов.
Спасибо, Выдричек, за эти посты!
Люблю, когда аноны делятся личным опытом. И думаю, что книга не заменит опыта живого человека, который работал в сфере и явно прочёл их не одну
А ещё у тебя интересно, уже вырисовывается структура и с примерами - классно, в общем
Спасибо, Выдричек, за эти посты!
Спасибо, анончик! Ты меня очень-очень подбодрил
Я стараюсь, и очень приятно, что получается)
Выдр
Гспд, вот так пытаешься написать - и понимаешь, что "я знаю, что ничего не знаю")) а где знаю, там трудно изложить связно, мысль скачет как блоха на сковородке
Может быть, я пытаюсь сразу про слишком многое рассказать... Потому что с уникальностью одним способом будет работать человек, сурово настроенный жить на свой крафт, и другим - для которого это таки ближе к хобби. И вести свои соцсети и/или магазинчик тоже будут по-разному. Надо по пунктам как-то, что ли...
Это я в процессе написания Штрадаю)
Дальше встают вопросы - Кто? Что? и Кому?
Они взаимосвязаны, так что ответить на один, не затрагивая другого, слабореально.
Кто? - кто, собственно, делает это. А "это" - это что? И для кого этот "кто" делает это "что")
Это всё и про собственный образ (как мастера), и про образ покупателей-клиентов, и про образ, который, хочешь-не хочешь, транслируют штуки, которые делает и продает мастер.
Здесь же и то, что называется страшными словами "уникальное торговое предложение" (оно же "ниша").
А иногда и так бывает.
Я почти ничего не написал про "кто", думаю над этим.
Аноны, если что - спрашивайте, уточняйте, я могу быть невнятен(
Отредактировано (2021-01-11 18:05:38)
Очень даже внятен! Ещё и на живых примерах, прямо огромное человеческое спасибо!
И я понимаю, что описывать свой опыт, не углубляясь в детали, не говоря, например, чем занимались, задача непростая. А у тебя классно получается Нет впечатления, как от некоторых постов, когда пишущий не хочет раскрывать подробности, что это что-то таинственное.
И намного понятнее про позиционирование (ну, лично мне ) чем из тех же книжек по маркетингу. Я не против книжек, если что, просто люблю, когда пишет практик и пишет конкретно.
Спасибо, анончик! Особенно спасибо, что так подробно отзываешься
Мне всегда интересно смотреть, что делают те, у кого дела идут хорошо и у кого есть свой стиль) и придумывать, что у них могло бы быть еще лучше) А иногда встречаются такие клевые мастера и работы (и подача), что не убавить и не прибавить, и это прям круто.
Выдр
Иногда замечаю, как люди начинают распыляться. Вроде было одно что-то, один стиль и тема, но начинаются такие попытки в слишком разное. Всегда вспоминаю при этом, что писали Райс и Траут в Позиционировании, про "ловушки расширения". Применительно к большим компаниям это так выглядит: мы выпускаем отличную зубную пасту Зашибись, давайте сделаем шампунь Зашибись, а еще добавим салфетки Зашибись. Все же знают, что у нас шикарная паста, вот все и купят. Обычно это оказывается ошибкой - и позиции пасты падают (так можно потерять - и теряли - лидерство в доле рынка), и все остальное не взлетает.
Вот с LifeSavers была такая история. Изначально ЛайфСейверс - это вот
А потом компания решила выпустить напиток с тем же названием.
Провалился напиток, конечно, потому что слишком сильна была связь между названием и продуктом.
Вот тут интересная подборка таких провалов
https://zen.yandex.ru/media/id/5b7273d2 … 00a90047e2
Вот есть https://vk.com/sethslair Они начинали совсем с Египта. Ювелирка с такой тематикой, и только ювелирка.
У них хороший стиль, фото красивые, вещи качественные.
Божечки. На Этси увидел то, что можно было бы в комплект к скетчбукам/блокнотам делать (с поправкой на тематику, стиль, фендом, вотэвер).
https://www.etsy.com/listing/774508339/ … cils-set-2
...и хочу себе такие) потому что ну Ганннибал же!
Отредактировано (2021-01-12 16:25:07)