Я - Мрачный Жнец. То есть работаю Смертью.
Работать Смертью - нелегкая задача. Надо успевать везде. Знаете ли вы, сколько симов умирает по всему миру? Я должен забрать их всех. Невзирая на стоны родни. Правда иногда я не могу устоять и отпускаю своих клиентов. Например, когда у них есть любимая кошка. Кошки, это хорошо. И они не должны грустить о своих хозяевах.
А еще чтобы работать Смертью надо не обращать внимание на разные глупости, которые творят клиенты. Они могут утонуть в бассейне рядом с лестницей, умереть от голода перед холодильником или уронить на себя метеорит. Самые изобретательные призывают меня изощренными способами: лезут драться с мумиями чтобы получить проклятье или, заработав чудесную способность превращать предметы в золото касанием, начинают ощупывать себя.
Впрочем, иногда попадаются и те, кто чинно умирает от старости. Вот с одного такого все и началось.
Я, как обычно, получил сигнал, что очередная симожизнь подошла к концу и отправился выполнять свою работу. Мой клиент ожидал меня в парке Аврора Скайс, где прикорнул на лавочке, да там и отправился в мир иной. На вид это был благообразный старичок, так что я, не ожидая подвоха, взмахнул над ним косой и извлек душу. Такие старички обычно рады моему приходу, но в этот раз все пошло не так. Мой клиент, Адам Бринкс, начал спорить со мной, доказывая, что ему еще рано уходить в загробный мир, он только недавно вышел на пенсию и еще не успел насладиться жизнью на ней.
Все логические доводы разбивались о его нежелание идти со мной. Я упрекнул Адама в том, что он задерживает очередь умирающих, но и это не возымело действия.
- ПОСЛУШАЙТЕ, СЭР, - произнес я самым грозным голосом, на который был способен. - ВЫ УЖЕ УМЕРЛИ. И У ВАС ДАЖЕ НЕТ ЛЮБИМОЙ КОШКИ. ТАК ЧТО Я ДОЛЖЕН ОБРЕЗАТЬ ВАШУ НИТЬ ЖИЗНИ. ТАКОВЫ ПРАВИЛА.
- Обрезать нить жизни он должен! - возмутился Адам. - Да ты вообще не знаешь, что такое жизнь!
Хм, вообще-то он прав. Я не знаю, что такое жизнь. Я - Смерть. Я никогда не был живым. Заметив мое замешательство, Адам пошел в наступление:
- Вы не имеете права отнимать то, о чем не имеете представления! Поживите сперва, а потом уже и приходите! А я как раз успею насладиться пенсией. Хорошо, хорошо, я даже останусь призраком. Почему бы и нет? Очень удобно подглядывать за женщинами в бассейне. И, строго говоря, я, хе-хе, даже уже не буду живым, так что ваша работа будет считаться исполненной. Но уйду с вами я только когда вы поймете, что отбираете у меня!
Пожалуй впервые за всю карьеру я не нашел, что ответить. Все звучало очень логично.
Оставив Адама в парке, я некоторое время бродил по городу, обдумывая его слова. Действительно, я не могу сказать, что хорошо выполняю свою работу, если не представляю о том, что обрываю. Настоящий Мрачный Жнец должен идеально и четко выполнять свои обязанности. Я не справляюсь с ними на должном уровне, не имея представления о жизни? Пожалуй. И наблюдение за симами не слишком много дает мне в этом плане. Сколько столетий я обрываю их нити, а так и не могу понять некоторых вещей, которые они делают и говорят.
Да, Адам прав. Я должен взять отпуск и пожить среди них, как они.
Нет, конечно, полностью забрасывать работу нельзя. Симы должны умирать, иначе случится невесть что. Но почему бы кому-то другому не заменить меня на время? Вот, к примеру, у Смерти Машин есть небольшой должок. Работы у него не так много, машины умирают редко, в основном симы их чинят. Почему бы ему не заменить меня ненадолго?
Так и вышло, что я, передав косу заместителю, снял небольшой домик в Аврора Скайс. Надеюсь, это поможет мне понять симов и узнать, что же такое эта жизнь.
Небольшая ремарка от игрока: дом для Смертя я выбирал почти полчаса. Просмотрел все доступные и покрылся фейспалмами от любви разрабов строить двухэтажные домишки. Не люблю я их, эти лестницы задалбывают, как и переключение между этажами. Ладно, вот одноэтажный домик. Вполне типовой, внутри симпатично:
Рядом с этим домиком - книжный магазин, совмещенный с салоном красоты. За ним - ратуша. И виды с веранды и заднего крыльца симпатичные. А вот все остальные кроличьи норы далековато. Короче, этакий домишко на окраине. Придется моему Смертю разоряться на такси.
Агент, сдававший домик, долгое время хвалил его местоположение. Вот еще одна странность симов. Они почему-то считают, что чем дальше от центра, тем больше надо говорить об удобстве. Впрочем, меня устраивает окраина. Я не люблю суеты.
Подписав контракт, я отправил агента прочь и наконец остался в доме один. Некоторое время ушло на то. чтобы осмотреть мое новое обиталище. Затем я вспомнил, что симы первым делом после переезда пробуют, как работает плита. Наверное, мне стоит поступить так же. Мне, конечно, не нужна пища, но живые едят. Так что есть буду и я. Правда я не умею готовить. Но, думаю, не будет нарушением правил жизни, если что-то пригорит и я это съем.
На удивление, остаток ночи прошел спокойно. Даже соседи не проявили любопытства к новому жильцу. Необычно для них. О причине я узнал только на утро: соседние дома пустовали. С одной стороны это хорошо. С другой - у живых всегда есть соседи. Будем надеяться, что они появятся.
К обеду в мой почтовый ящик положили какие-то бумажки. Я долго не мог понять, зачем, пока не появился Адам и не объяснил, что вот это и это - рекламные проспекты, которые надо выкинуть, а вот это - счет, который необходимо оплатить, потратив остаток денег, которые он отдал мне, чтобы я узнал жизнь, призраку ведь деньги не нужны.
Счета я оплатил, но насчет рекламных проспектов так и не понял. Почему, раз они предназначены для того, чтобы быть выкинутыми, их не могли выкинуть те, кто их сделал? Почему это должен делать я?
Так или иначе, денег не осталось. А Адам говорил, что счета надо оплачивать регулярно. К счастью, я все же что-то знаю о симах. Например, знаю, что они ходят на работу, где им дают эти деньги. Пожалуй, я мог бы обойтись и без работы, знаете, ведь очень многие симы кладут в могилу умершим разные богатства, которые невозможно пронести в загробный мир, но нельзя и вернуть живым. Обычно я собираю их у себя. Ставлю на полки. Комнаты. забитые такими подношениями мертвым, я называю музеем, я узнал это слово наблюдая за симами, так они называют дома. в которых хранят всякие вещи, не имеющие хозяев. Если я продам вещи из своего музея, у меня будут деньги. Но так не честно. Все живые симы за редким исключением работают, значит должен работать и я.
Некоторое время я листал газету, выбирая себе работу. Сперва хотел стать няней, мне всегда нравились симята, но в агентстве почему-то не захотели меня брать, сказав. что дети при виде меня испугаются. Я не могу понять, что во мне страшного, но пришлось смириться, раз няней брать меня не хотели. Следующей предложенной газетой работой была карьера стилиста. Там мне тоже отказали, сославшись на то, что я ничего не понимаю в моде и длинные плащи давно из нее вышли.
- ЭТО НЕ ПЛАЩ, ЭТО БАЛАХОН, - попытался возразить я, но делу мои возражения не помогли.
Отказали мне и в книжном магазине, потому, что мой голос слишком громкий и не подходит для такого места. Так что единственным вариантом осталась карьера певца. Для нее нужен громкий голос, с этим у меня все в порядке, да и петь я умею. Правда в основном похоронные гимны, трудно было выучить что-то иное, но, думаю, если мне дадут тексты, я справлюсь и с поздравительными песнями.
В ассоциации певцов мне велели выбрать себе псевдоним. Я долго думал, как назваться и чем им не подходит Мрачный Жнец, но все же выполнил требование. Помог случай: знаете, Смерть, это не то, что симы способны по настоящему увидеть. Если я снимаю балахон, они перестают воспринимать мою внешность. Я уже пару раз за день слышал от таксистов. что им в первый момент показалось. что у меня нет головы, когда я откидывал капюшон. Так что моим псевдонимом стало Безголовый.
Получив форму уличного певца, я переоделся и отправился выполнять свои новые обязанности.
Для начала меня наняли, чтобы исполнить поздравительную песню для молодого человека, закончившего школу. Думаю, я справился. Хотя он почему-то и посмотрел на меня странно, когда я в конце выступления пожелал ему, чтобы у него была верная кошка.
Дальнейшая моя карьера предполагала выступление в парке. Том самом, где я познакомился с Адамом. Здесь у меня нашлось больше слушателей, и они даже дали мне денег на чай. Не думаю, что я выпью столько чая, сколько на них можно купить. Так что, пожалуй. часть потрачу на счета. Надеюсь, симы не обидятся.
Следующие два дня прошли точно так же. Я отправлялся к симам и пел для них, а вечерами выступал в парке. Мне даже начало нравиться. И я даже нашел слушателей. которым мог спеть похоронные гимны симфриканских племен. Мне казалось, я нашел свое призвание, но...
Во время очередного выступления одна из слушательниц повела себя странно. Почему-то начала громко дышать и кричать.
- ПОЖАЛУЙСТА, НЕ ПРЕРЫВАЙТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ, Я ЕЩЕ НЕ ДОПЕЛ! ПО ПРАВИЛАМ Я ДОЛЖЕН ЗАКОНЧИТЬ.
Эти мои слова симке не понравились, она снова закричала. Все остальные симы забегали, а потом погрузились в такси и уехали не дослушав песню. Это было обидно. А еще обиднее было то, что в ассоциации певцов на меня набросились за то, что я не помог этой женщине. Но как я мог бы помочь ей кричать?
В общем, меня со скандалом изгнали из певцов за профнепригодность, припомнив почему-то и гимны. Не понимаю я этих симов. Гимны ведь всем нравились. Слушатели так замирали и бледнели, когда я их исполнял.
Расставшись с певцами, я взял такси и поехал в магазин. В газете писали, что там продается гитара. Знаете. я всегда хотел научиться на ней играть. Мои костяные пальцы для этого просто предназначены. И уж свободный уличный гитарист-то может исполнять что угодно и его ни из какой ассоциации не выгонят.
Ремарка игрока: на самом деле эта поездка в комиссионку из самого конца серии, но здесь легла как родная. И, кстати, вот вам Смерть-сим без балахона. Вот так он выглядит когда превращается в просто сима с серой кожей, например, когда переодевается в пижаму. Ну Снейп же, как есть Снейп!
Денег. которые мне дали на чай, должно было хватить надолго, если непосредственно чая не покупать, так что я полностью отдался изучению игры на гитаре. Больше всего мне нравятся рок-переборы. Может мне пойти работать с рок-музыкантами?
Выучив пару композиций. я отправился в парк, посмотреть, как симы среагируют на мою игру. На удивление, им понравилось. Они много хлопали и бросали мне монеты. И даже не замирали и не бледнели, когда я играл рок-обработку похоронных гимнов. Кажется, рок это такая волшебная музыка, которая мне подходит.
Надо сказать, я оказался не единственным тут музыкантом. Вот этот парень в шапочке тоже играет за деньги. И вместе у нас неплохо выходит.
- Эй, приятель! - когда мы закончили, произнес мой новый знакомый. - А у тебя есть стиль! Знаешь, я тут ищу для известных рок-музыкантов помощника, который мог бы разогреть толпу перед их выступлением. Не хочешь поработать с нами?
- ПОДОГРЕВАТЬ ТОЛПУ? А ВЫ НЕ БОИТЕСЬ, ЧТО В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ НАЧНЕТСЯ ПОЖАР, ЕСЛИ РАЗВЕСТИ ПОД НЕЙ ОГОНЬ?
Почему-то мои слова вызвали у него приступ смеха. Мой новый знакомый, кстати, его зовут Педро, почему-то решил, что я шучу. Так или иначе, он привел меня к рок-музыкантам и представил им как нового помощника менеджера, то есть его. Музыканты мне понравились. Они одевались не слишком ярко, в строгие черные одежды из кожи, играли на гитарах и говорили мрачными голосами. Думаю, я с ними подружусь.
Так я стал работать в театре. В мои обязанности входило расставлять осветительные приборы и немного петь перед тем, как начнут выступать кумиры толпы. Именно это почему-то у них и называлось "разогреть", хотя от моей музыки теплее в зале не становилось. Работа мне нравилась и дела шли в гору. Скоро мне стали доверять искать молодые таланты на "разогрев".
А вот дома порой случались неприятности. Например, пожар.
Пожарный сказал, что моя плита не подлежит восстановлению. Что же, придется отдать ее моему заместителю. А заодно расспрошу его, как идут дела.
Пока я ждал Смерть Машин, у меня сломалась посудомоечная машина. Но не насовсем. Я вызвал ремонтника... Ну, помните, я говорил, что симы любят умирать странным способом? Этот умер от удара током, когда полез ее чинить сидя в луже. Как раз в этот момент пришел мой заместитель. Удачно, он сможет забрать и сима, и плиту, не надо два раза бегать.
Немного поговорив о наших смертельных делах, мы разошлись. Он отправился работать дальше. а я еще раз позвонил в агентство механиков.
- АЛЕ, ЭТО ОПЯТЬ Я. ВАШ МЕХАНИК СЛИШКОМ БЫСТРО КОНЧИЛСЯ. ПРИШЛИТЕ ДРУГОГО.
Пока новый механик чинил посудомоечную машину. я отправился погулять и встретил очаровательного котенка. Кошки, это хорошо. Жаль, я не могу взять этого малыша к себе. У него уже есть любящий хозяин.
Ремарка игрока: кажется, я понял, откуда взялся смерть-сим. Кто-то умудрился как-то добавить в семью Мрачного Жнеца и сохранил его. Но вот как, это загадка. Мне не удалось.
Дальше у меня был примерно симогод. в течение которого я качал Смертю навыки и строил карьеру. Так что проматываю немного времени в истории, а вам пока видов Аврора Скайс. Места, где в основном тусит Смерть. Парк и площадь перед ратушей.
Моя карьера шла на взлет. И все чаще я выступал сам по себе в парке. У меня даже появились свои поклонники.
Вечера я тоже старался проводить как симы: перед телевизором или читая книгу.
А еще по совету Педро, я начал изучать другие музыкальные инструменты, чтобы в случае чего подменить музыкантов нашей группы. Контрабас, клавишные, барабаны... Но все равно гитара мне нравится больше.
Во время одного выступления в парке я познакомился с парнем, который показался мне странно знакомым. Ах, да, это тот самый, которому я первому пел поздравительную открытку. Мы разговорились, и он поблагодарил меня за совет насчет кошки. Оказывается, он ее и правда завел. Это хорошо. Кошки - всегда хорошо.
Этот юноша, Арвид, тоже, как оказалось, мечтает о карьере рок-музыканта. Только в отличие от меня предпочитает контрабас. Думаю, мы сможем играть вместе. Так я и сказал ему:
- ЭТО СУДЬБА, АРВИД. ПОВЕРЬ МНЕ, У МЕНЯ С СУДЬБОЙ СТАРОЕ ЗНАКОМСТВО, ЛЮБОЙ УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ МРАЧНЫЙ ЖНЕЦ С НЕЙ ДРУЖИТ.
Не знаю, поверил ли он в мою дружбу с Судьбой, но с тех пор мы не раз играли в парке вместе и даже решили создать свою группу. Учитывая, что порой к нам присоединялся Адам со своим синтезатором, думаю. мы можем назваться "Роковые призраки".
От Арвида и Педро я не раз слышал, что они ходили в школу и учились в университете. Как я понял, все симы ходят в школу и учатся в университете. Значит так же должен поступить и я. Так что когда пришла пора взять отпуск, я взялся за познание этой части жизни. Первым делом я пришел в школу. Школа оказалась закрыта. но во двор я все же попал. Думаю, это засчитается. Теперь, когда я выйду на улицу, я тоже смогу говорить, что ходил в школу. Вот с университетом сложнее. Просто ходить туда не получится, в нем. судя по словам симов, они именно учились. Что же. придется учиться и мне. Думаю, я легко сдам экзамен.
Как я и думал, в экзамене не было ничего сложного. Мне объявили, что готовы взять меня на любой факультет, и даже со стипендией, надо только записать свое имя в формуляре.
- Как вас зовут? Полное имя, пожалуйста.
- МРАЧНЫЙ ЖНЕЦ.
- Ха-ха-ха, да вы шутник! А кем вы работаете?
- СЕЙЧАС - МУЗЫКАНТОМ. НО ВООБЩЕ-ТО Я РАБОТАЮ СМЕРТЬЮ.
Почему-то это рассмешило комиссию еще больше. Не понимаю, что такого смешного я сказал? Так или иначе, мне заявили, что с таким юмором я просто создан для творческого факультета. Хм, ну что же, пусть будет он. Вернувшись домой. я упаковал вещи, сел в оранжевый фургончик и отправился в Университет. Надеюсь, учеба в нем откроет мне новые тайны жизни.
Продолжение следует...