Вы не вошли.
Модеры, вы очень вовремя, у меня пик прокрастинации в написании диплома, мне срочно не хватает ещё одной днявки.
Потом оформлю шапку темы нормально, а не через жопу, но если вкратце - тут, как и в моём дайри, твиттере, фандомном твиттере и вк будут стродания. Мои, мёртвых мужиков и мои по поводу мёртвых мужиков. Да блять нет, я не сиреневый видам!
Итак, шапка:
Ну типа здрасьте, меня зовут Асобинная Снежинка, я дайриасобинный со всеми этими нашими и вашими РАС, бигендерностью, страдашечками и фандомчиками.
Тут я поясняю за мёртвых французских роялистов (патамушта исторег), иногда за живых французских политиков, иногда за свою нелёгкую жизнь, иногда за то, какие люди мудаки.
Регулярно делаю опечатки, социоёбствую, психойожествую и характерологичу. Много матерюсь, патамушта вечно пытаюсь казаться брутальнее, чем я есть на самом деле (картавый очкастый Достик-невротик).
Я дико рад вашим комментам и активно вас люблю и возлюбляю в хорошем смысле, особенно когда бухой (что со мной бывает регулярно).
Иногда я глюколов. Иногда это может выплёскиваться сюда, хотя я стараюсь отделять овец от козлищ, и историчное про мёртвых мужиков писать отдельно от своих глюков про них.
Отредактировано (2018-05-06 00:08:47)
С историческими источниками так-то не надо фандомов. Я перестал упарываться книжными-фильмовыми-прочими канонами с тех пор, как обнаружил, что в мемуарах (а по моему историческому интересу основная часть источников - мемуары, потому что документы активно жгли обе воюющие стороны пидорасы) есть всё. Чего нет в мемуарах - то есть в исторических трудах. Всё оставшееся можно наглючить.
За время написания диплома я успел найти слэш в каноне (то, что в том, что комендант тюрьмы дарит пленному подарки и предлагает жить с ним на его квартире, может быть слэш, согласился даже мой научрук хд), найти кулстори, как пленные встали, сказали "мы уходим" и ушли из плена, прочитать прекрасную стори про то, как в проигрыше битвы обвинили шпиона, который превратившись в зайца, осмотрел позиции и убежал под шквальным огнём. Бывший, условно говоря, коробейник говорит маркизу, чуть ли не чай с королём пившему, "не нравится наша манера воевать - пиздуйте". Человека, организовавшего единственные более-менее массовые выборы, обвиняют в том, что он решил всё интригами - не то что честные люди, демократически избранные десятком человек. Историки двести лет считают мнение юной девицы о чьих-то военных способностях более компетентным, чем мнение нескольких профессиональных военных. Фандомные срачи в провинциальных исторических журналах. Топление за своих любимок на протяжении двухсот двадцати пяти лет. Срачи, фейки, создание мифов.
Ничто не поставляет столько еды и горения, сколько история и историография.
За время написания диплома я успел найти слэш в каноне (то, что в том, что комендант тюрьмы дарит пленному подарки и предлагает жить с ним на его квартире, может быть слэш, согласился даже мой научрук хд),
о боже, анон, молю, расскажи!
Присоединяюсь, расскажи! Что за война, что за эпоха?
За время написания диплома я успел найти слэш в каноне (то, что в том, что комендант тюрьмы дарит пленному подарки и предлагает жить с ним на его квартире, может быть слэш, согласился даже мой научрук хд)
Имя! Сестра! Имя! Кто так жег?
Сладострастный историк, подпишусь на тебя. Интересно начал, хотелось бы подробностей.
Я весь внимание. Жги!
Пользуясь случаем, хочу сказать - господи, я ебал стандарты оформления ссылок! И свои выписки, которые я за каким-то хуем делал в АЛЬБОМАХ ДЛЯ РИСОВАНИЯ
Присоединяюсь, расскажи! Что за война, что за эпоха?
Это конец 18 века, Франция. Первая Вандейская война (1793-1795). Обычно я добавляю "это то, о чём Гюго писал в "93 годе"", потому что больше никаких ассоциаций у людей обычно нет ("Шуаны" Бальзака всё же немножко про другое время, локацию и ситуацию, у шуанерии свои особенности, в первую очередь этнические).
Если вкратце - контрреволюционное восстание, вызванное рекрутским набором и попыткой привести священников к присяге нации (то есть подчинить французскую католическую Церковь не Папе, а государству). Потом уже, помозговав, решили, что будут бунтовать ещё и за короля, но в итоге там был очень интересный микс традиций и новшеств, даже если, например, смотреть на документы - люди вроде тут собрались за монархию воевать, но при этом пользуются той же лексикой, что и республиканцы - братство, свобода, апелляция к "счастью всех французов". Куча будущих предводителей восстания на первом этапе поддерживала революцию, вообще такой микс людей и плеяда интересных судеб, что я какой год копаюсь и всё обнаруживаю новые интересные факты и новых примечательных личностей, хотя основной любимка у меня один.
Теперь про слэш. Есть вот такие мемуарчики http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k4 … tem.langFR , их автор предположительно Жак Мокеро де ла Барри, капитан республиканских добровольцев из одной перди мирской в нынешнем департаменте Сарта. Он на протяжении примерно пятидесяти страниц описывает, обращаясь к другу, свои недавние приключения в плену у вандейцев. За это время он успел подружиться с местным чуваком из восставших, который чуть не организовал ему побег, написать гневный памфлет и некоторое количество отвратительных стихуёчков, довыёбываться и со статуса "пленного под честное слово" (типа за тебя кто-то поручается, ты обязуешься из конкретного населённого пункта в одиночку не выходить, живёшь в его пределах условно свободно) упасть до просто военнопленного. Тут и начинается всё самое интересное.
Его привозят в один из главных городов восставших, Шоле, приводят в замок, пред светлы очи коменданта, Сезброна д'Аргоня. Тот тут же начинает его запугивать, что я то-знаю, ты не военный, ты из тех священников, что принёс присягу, вот я тебя ужо расстреляю. И выбивает у него костыль, а Мокеро после ранения без него с трудом вообще ползает.
На следующий день Сезброн зовёт Мокеро и льстивым голосом начинает, что ошибся, что извиняется, а вот он знает, что Мокеро так любит всякие стихи и памфлеты писать, а вот ему тетрадочка, ну, бери. не стесняйся!
Мокеро берёт и сидит весь день грустный, хотя товарищи, далёкие от его образа мыслей, наоборот, радуются, что у них теперь есть чувак, который сможет за них заступаться перед комендантом.
Дальше Мокеро и Сезброн ведут беседы о поэзии, Мокеро пишет несколько произведений по его просьбе, Сезброн подкидывает ему вкуснях, переводит из общего зала в комнату для офицеров, всячески няшит, а потом внезапно делает предложение выделить ему отдельное жильё в городе. Мокеро пишет, что уже знал от тех, кто соглашался, какими последствиями это грозит, поэтому отказывается. "Окей", говорит Сезброн, "а как насчёт пожить у меня на квартире, со мной?". Тут у Мокеро, по его словам, был только один выход - ёбнуться в обморок. Он кое-как отлаивается, но Сезброн по-прежнему выделяет его в качестве любимчика, разговаривает с ним по секрету о том, что дела восставших плохи, даёт ему задание читать агитки среди пленных, которые Мокеро читает, комментируя то, что ему кажется лживым, пока не обнаруживает, что на него пялятся 10 ЧЕЛОВЕК ИЗ ВЫСШИХ ВАНДЕЙСКИХ ОФИЦЕРОВ.
Короче, это местами тот ещё фанфек, но вот эта часть с комендантом меня заинтересовала. Я пошерстил информацию по Сезброну, выяснил, что женился он, когда ему уже было за 50, детей не было, так что шансы на то, что он предпочитал мужиков, несколько увеличиваются. Про то, был ли Мокеро симпатичным, не сказано. только про возраст - между 25 и 30 годами, самому Сезброну - 60.
По поводу объяснений - теоретически Мокеро мог так интенсивно выставлять, что в нём заинтересовались как в поэте, но я читал его стихи, и они блть, галимый беон. Так что если это и было в реале, то Сезброна, подозреваю, интересовали в Мокеро не стихи хд.
Отредактировано (2018-04-01 19:02:17)
О! Спасибо!
По поводу объяснений - теоретически Мокеро мог так интенсивно выставлять, что в нём заинтересовались как в поэте, но я читал его стихи, и они блть, галимый беон. Так что если это и было в реале, то Сезброна, подозреваю, интересовали в Мокеро не стихи хд.
А кто сказал, что у Сезброна был утонченный поэтический вкус? Может, он был на уровне хомки Додо.
Оу, какая прелесть!
годный блог!
А кто сказал, что у Сезброна был утонченный поэтический вкус? Может, он был на уровне хомки Додо.
Я верю в лучшее в людях, даже если они Сезброн (а его самое яркое действие - предложение расстрелять при отступлении около 5к пленных, чтобы не тащить с собой за Луару). Там обычные такие шаблонные стишки 18 века, такие писали все, кто был мало-мальски образован и лирично настроен. Даже из моих четверых мемуаристов, которые основные источники для моего диплома (Жак Мокеро де ла Барри, Жозеф Клемансо, Жан-Жюльен Савари, Шарль Леве), те же Леве и Клемансо пишут лучше (Клемансо ещё и человеческим языком без диких временных форм типа всех имеющихся кондисьоннелей и субжонктива).
Оу, какая прелесть!
кулстори, как пленные встали, сказали "мы уходим" и ушли из плена,
О, а вот про это можно поподробнее?
Историки двести лет считают мнение юной девицы о чьих-то военных способностях более компетентным, чем мнение нескольких профессиональных военных.
Как ей удалось получить такой авторитет?
Я пошерстил информацию по Сезброну,
Чувак поёбывал пленных? мерзкий какой. может его вставляла именно власть и он так же бы подкатывал к Ж пленницам?
Мокеро пишет, что уже знал от тех, кто соглашался, какими последствиями это грозит, поэтому отказывается.
а какими? находили застреленными за чертой деревни тип пытались убежать? (т.е когда сезборон хотел переключиться на новое мясо подстраивал)
кулстори, как пленные встали, сказали "мы уходим" и ушли из плена,
тож интересно = )
Отредактировано (2018-04-01 22:21:02)
Короче, это местами тот ещё фанфек, но вот эта часть с комендантом меня заинтересовала.
Не отпускает мысль, что если добавить к этому изнасилование и любовь, получится типичный сомцесучный фик
Второй день просираю кафедральный дедлайн диплома, головушка уже кружится от чая, завтра (уже сегодня) вставать в 8 и ехать в универ проставлять кучу зачётов... Продолжаем цирк хд)
Вообще мне дико нравится идея, давно хотел что-то подобное. Анонимность, конечно, довольно условная, меня легко вычислить по историческим интересам, но сюда можно будет перекочевать, например, с бомбежом по поводу конкретных личностей, если мне удастся пойти дальше в науку. Первое правило учёного-гуманитария - не пиздеть в открытом доступе непроверенным людям что-то негативное про коллег, особенно старших коллег. Поскольку не пиздеть вообще я не умею, я трепло с хуёвыми социальными навыками, которые в силу многих причин никогда не прокачаются до нормы (а вы думаете что, я зря назвался Асобинной Снежинкой? Да я, блть, бинго дайри-асобинного собрал. Три раза) - придётся как-то ограничивать рамки говнометания хд)
Итак, что у нас там дальше? Пользуясь случаем и тем, что шапка пока всё равно не оформлена - я не только историю люблю, я ещё немного торчу по современной французской политоте как фандомчику (в основном по правым, но Сеголен Руаяль иногда тревожит это равновесие). И по музыке, в основном фолку и медивалу во всяких рок- и металл обработках, такшта периодически буду вкидывать сюда.
К вопросикам)
О, а вот про это можно поподробнее?
Это была группа пленных из города Шоле. Их взяли в первые дни восстания, и большая их часть была местными уроженцами или уроженцами ближайших окрестностей. Всё это были гражданские - чиновники республиканской администрации, национальные гвардейцы (национальная гвардия - это что-то вроде народных дружинников при СССР или местного ополчения/милиции, в неё шли местные, у кого были деньги на оружие), просто люди общеизвестно республиканских убеждений (вандейцы называли их "подозреваемые в патриотизме" или "подозреваемые в демократии"). Они сидели в замке какое-то время, около месяца, потом дела у восставших пошли плохо - они выиграли ценой огромных потерь битву, но израсходовали весь порох, суматоха, отступление, в Шоле войск не осталось, из всех властей - только Временный комитет, который заменил собой республиканский муниципалитет. И вот пленные приходят во Временний комитет и говорят:
- Мы уходим!
Члены временного комитета:
- Ну...бля, ребят, у нас и без вас дохуя проблем, нас вообще могут завтра поймать и к стенке поставить, хотите валить - пиздуйте отсюда к чёртовой матери!!
...так пленные взяли и УШЛИ ИЗ ПЛЕНА. Чсх, республиканцы не знали, что с ними делать, и просто сделали вед, что их не существует, бедняги выживали сами, как могли.
Не отпускает мысль, что если добавить к этому изнасилование и любовь, получится типичный сомцесучный фик
Анон, теперь я знаю, в какую командочку пойду, если не соберу на ЗФБ Контрреволюцию
Чувак поёбывал пленных? мерзкий какой. может его вставляла именно власть и он так же бы подкатывал к Ж пленницам?
Ну, с поёбывал - вопрос дискуссионный. Но власть его даже в случае с отсутствием ебли явственно заводила. Сезброн был довольно-таки неудачлив в жизни - уже старик по меркам того времени, из мелких нищих дворян, никакой карьеры не сделал... Вот только с таким же анамнезом (разве что немного помладше, но там зато уровень проёба всех полимеров был куда масштабнее) был ещё один чувак в вандейских рядах, и вот него наоборот даже пленные вспоминают как человека, который неоднократно пленных спасал от расправы...
а какими?
Не сказано( Он вообще туманно пишет, особенности стиля эпохи в том числе. Так что не поймёшь толком, что там было.
Как ей удалось получить такой авторитет?
Она была вдовой одного из главных предводителей восстания, знаковой фигурой в рядах тех, кто выжил, и их родственников. На момент событий да, ей было 20, а мемуары она писала уже взрослой женщиной, будучи замужем второй раз (второй муж и один из сыновей тоже погибли потом в контрреволюционном восстании - их в Вандее было всего пять), издала после Реставрации, это стало бестселлером, потому что хороший литературный слог, множество подробностей, действительно трагическая история (фактически она в двадцать с небольшим лишилась поочерёдно мужа, отца и всех трёх детей от первого брака). Проблема не в том, что она всячески восхваляет своих мужа и отца - проблема в том, что она откровенно клевещет на тех, у кого с ними были разногласия, кто был недостаточно няшен и знатен для неё (а она из высшей аристократии, её крёстной была одна из дочерей Людовика 15). Кое-какую совсем уж пиздецовую клевету она в более поздних редакциях убрала, но механизм был запущен. А потом на её мемуарах основал свою "Историю Вандейских войн" Кретино-Жоли, один из самых популярных (если не самый) историков Вандеи. А потом то же самое стал передирать Луи Блан. А потом...словом, передирают до сих пор, ссылаясь на предшественников, потому что миллионы мух не могут ошибаться.
Быть может, я бы тоже так ошибался, но мне повезло (или не повезло) выбрать в любимые персонажи чувака, на которого эта чувиха наезжает больше всего (это про него и с подтасовкой выборов, и с военными способностями, было ещё с интригами, псевдоблагочестием, провинциальностью, даже обсуждение внешности - и то было хд).
А еще я обещал нытье хд)
Анон, как ни смешно, но я по родителям бы тоже не сильно плакала, наверное. Не знаю, может привязанности нет особо? Зато когда я представляю, как в такой ситуации оказались бы мои дети, меня начинает нехило так телепать. Тут, думаю, у кого к кому больше привязанность. И я тоже не боюсь заходить после террактов, меня моя жизнь не сильно тревожит. А вот детей водить - боюсь.
Недавно опять зашёл на страницу чуть ли не к единственной художнице, рисующей моих мёртвых мужиков, Juliette Chaux-Mazé. Там, в том числе, есть такая картиночка:
Это, в общем, довольно неплохо отражает суть отношений между предводителями первой Вандейской войны. Стоффле (в синем) и Шаретт (в пёстром) пытаются набить друг другу морды, Анри просто милый ребёнок, Тальмон делает ему рожки, ибо Тальмон тупенький. Кателино, имхо, здесь не в характере, но он охуевает с Тальмона. Лескюр вечно молится, Боншан всегда самый умный и хитрый. А на заднем плане бежит д'Эльбе, которого иррационально забыли ВСЕ, хотя чувак вообще-то дольше всех возглавлял этот блядский цирк, и был в нём одним из немногих относительно адекватных людей (в смысле хоть как-то державших в узде своих жирных тараканов). В общем-то картиночка в том числе и о том, что д'Эльбе забыли.
Комментарии:
Суть (чёртов французский слэнг...):
AD DP: А бежит там "другой" Анри или Шарль д'Отишан?
Жюльетт: Нет, это д'Эльбе, потому что его вечно забывают (ну, мы с Николя собрали такую статистику).
AD DP: ...а вот и ещё один пример. Бедняга Морис, у меня, признаю, плохо с ним...
И в комментах там ёщё разок-другой "ой, я совсем про него забыл".
Я каждый раз ору с таких вещей всем, кого нахожу - своей девушке, своему научруку (ну, ему больше про то, как такая хуйня бывает в историографии на протяжении ДВУХСОТ СУКА ЛЕТ), в своём твиттере, в своём дайрике, теперь ещё и здесь поору. Потому что ну представьте себе, как в каноне есть один из главных героев. Чувак внешне очень строгий и серьёзный, но ни в коем случае не жестокий, наоборот, прославившийся тем, что пресекал насилие над пленными, неглупый, преданный своему делу и отдавший за него жизнь (впрочем, из тех людей, что на картинке, за это сраное общее дело погибли все, причём большинство - в первый же год).
А теперь представьте, что канонным каноном объявляют мемуары, в которых он представлен как слишком много о себе возомнившее ничтожество, которое только мешалось своими интригами нормальным достойным людям.
"Вау!" - говорят все. И начинают строчить по этим мемуарам фандомообразующие фички (на самом деле это типа считается историческими трудами, но нет, это чисто дрочево, я гарантирую это, я читал эту хуйню, зачем, господи, как это развидеть). В основном макси. КрОсивые, литературные, популярные. Стихи пишут. Аналитику. Цитируют канон везде.
ДВЕСТИ СУКА ЛЕТ.
А у д'Эльбе, блять, даже гроба нет, чтобы перевернуться, его расстреляли и бросили в случившийся рядом замковый ров. Так и лежит, мимо ходят туристы, приехавшие на морской отдых (теперь в тех местах курорты).
Анон, как ни смешно, но я по родителям бы тоже не сильно плакала, наверное. Не знаю, может привязанности нет особо? Зато когда я представляю, как в такой ситуации оказались бы мои дети, меня начинает нехило так телепать. Тут, думаю, у кого к кому больше привязанность. И я тоже не боюсь заходить после террактов, меня моя жизнь не сильно тревожит. А вот детей водить - боюсь.
У меня детей нет, но,скорее всего, один человек наскребётся. спасибо)
Вау. Как это все, оказывается, интересно. Прочувствовал твою боль. Ори еще, анонче.
У меня детей нет, но,скорее всего, один человек наскребётся. спасибо)
Значит есть у тебя эмпатия. просто не ко всем. И это нормально. Всему миру сочувствовать - ебанешься нафиг
Сегодня, кажется, день "о господи, зачем я полез снова взглянуть на это" не хватало очнуться за перечитыванием ролёвки, на которой я играл в 14.
Есть у меня любимая песня, которая выпадает из моих музыкальных вкусов: Paris Violence – In Memoriam. Из музыкальных вкусов окружающих она обычно выпадает настолько, что они хотят меня убить, когда я включаю её в модусе подвыпившей девочки-эмочки, которой хочется грустить о несовершенстве мира.
Короче, там важен текст. Очень важен. Он охуенно прекрасен, он идеален. Он на французском, мать его. я как-то переводил его - и в прозе, и в стихах - на поэтический конкурс в универ, был в числе победителей, хотя когда моя преподша увидела оригинал, она взглянула на меня, как на прокажённого, потому что больно специфический стиль - в двух соседних строках, например, вот так:
S'il a pas une balle dans le bide et les deux panards dans la tombe
l'homme est un salopard putride, l'homme est un salopard immondeЕсли человек не получил пулю в живот и не стоит двумя ногами в могиле,
То он грязный и вонючий ублюдок.
Прикол в том, что "panards" - это о-очень высоким штилем "ноги". Ещё переводится как "обрезанные лошадиные копыта", и вот про это-то и речь.
На Амальгаме висит перевод In Memoriam. Общий смысл он даёт понять. Отдалённо. Потому что ощущение, что переводил надмозг. Мои способности и познания во французском колеблются между В1 и В2, но бля, мне бросается в глаза. Оригинал, в скобках мой перевод, потом, прости господи, амальгамовский:
Victimes de la bourgeoisie et de la bonne conscience française
celle qui a acclamé Vichy et en 45 tournait sa veste
("Жертвах буржуазии и французской чистой совести,
Которая выбрала Виши - а в сорок пятом сменяла шкуру (куртку)" - это о коллаборационистском режиме Виши в годы войны.Амальгама:
О жертвах буржуазии и французской чистой совести
Тех, кто избрал единодушно Виши в 45-ом, примерив их китель.
...ну как бы смысл полностью поменялся. Меня за меньшие проёбы в переводах научрук костерил.
Вообще песню нельзя переводить без знания исторического контекста. Я сам в процессе слушания курса истории страны с удивлением узнал, что:
jeunes et fougueux idéalistes à l'éxécution capitale
car leurs soupirs trop nihilistes faisaient trembler l'ordre moral
(юных и пламенных идеалистов, покаранных капитализмом,
поскольку их нигилистический ропот потрясал моральный порядок)
в этом отрывке "ordre moral" - это название вполне конкретной политики президента Третьей французской республики Патриса де Мак-Магона (хотя на данный момент я про него помню только то, что он хотел вернуть монархию - о, эти чудные 1870-е! - и предложил Генриху, графу де Шамбору, последнему из основной ветви Бурбонов, занять престол. Тот отказался. Камнем преткновения стало то, что Генриху хотелось непременно вернуть королевское белое с лилиями знамя на место всем известного трёхцветного флага республики. И - идиот...)
Там много чего ещё, но я лучше под катом просто сложу подстрочный перевод с пояснениями для тех, кто не особо шарит в истории:
Этот текст позволяет до конца прочувствовать мои асобинноснежинковые страдания от несовершенства мира.
Отредактировано (2018-04-04 02:27:04)
Paris Violence – In Memoriam.
Нашёл на ютупчике, в комментах знатно пожрал.
Какие же политосрачи смешные, когда к твоей жизни никак не относятся.
Нашёл на ютупчике, в комментах знатно пожрал.
Не, я в комменты не ходил. мне нравится текст, а уж кто там что услышал - не моя забота хд)
Да господи, я как-то в комментах к бретонскому фолку обнаружил нажористый срач про культурную политику Франции в отношении национальных меньшинств (коротко - Всё Очень Плохо).