Вы не вошли.
Я пожалуй сразу предупрежу, что для чистоты эксперимента я решил не читать остальную книгу и рассмотреть эти две главы, кхм, изолированно - как если бы в моей версии книга начиналась сразу с четвёртой главы.
Предупреждая возражения, скажу, что это никак не отменяет претензий к "нихрена не понятно" - ибо я специально глянул несколько других книг. Если не всё, то многое там будет по контексту вполне понятно. Даже ни разу ни гениальный "Архимаг" Рудазова можно начать с четвёртой главы и не теряться, кто на ком сидел.
Здесь же... ох.
Гости не могут голосовать
Отредактировано (2018-03-27 12:34:13)
Это зачем-то нужно (для конфликта, для повествования, для идеи/темы/чего угодно);
Ну, в теории это было нужно. Первый контакт с человечеством закончился для эль-ин геноцидом эль-ин, в ходе которого мэрисья потеряла мужа и ребенка, ее любовный интерес косвенно к этому причастен, и это важная часть мейнквеста ггни.
На практике автор очень плохо реализует конфликты.
Отредактировано (2018-03-28 14:27:23)
Первый контакт с человечеством закончился для эль-ин геноцидом эль-ин, в ходе которого мэрисья потеряла мужа и ребенка, ее любовный интерес косвенно к этому причастен, и это важная часть мейнквеста ггни.
И как к этому относится стремление ГГ превозноситься над всеми расами, кроме своей (самой лучшей)? Она что-то переосмысляет в ходе происшествия? Она совершает то, что совершает, руководствуясь необоснованными предрассудками (и за это огребает)? Вроде нет.
Чтец, ты котичек! Но у меня вопрос. А как бы ты передал тут то, что ггны далека от понятия "человек"? Ну, автор то пытался в меру своих сил как-то это показать (и оно заметно, что не вышло, как бы ни декларировалось в тексте), и мне теперь интересно как было бы правильней, что ли.
А как бы ты передал тут то, что ггны далека от понятия "человек"?
Хочется возопить "я критик, я не автор", но я ж таки тоже автор, так что наверное обязан ответить, да?
На самом деле я потому и не писал никогда никаких однозначно нелюдских психологий, что это дохрена сложно - мы-то люди, и язык у нас человеческий, и вся система образов. Но если покрутить чисто гипотетически...
Как героиня видит мир, для начала? Когда я писал персонажа, который "видел" мир экстрасенсорно, мне пришлось напоминать себе, что для него не существует цветов, и цвета для него - чуждый концепт. Другие персонажи обладали тепловым зрением - опять же, это иное восприятие мира, где цвета служат иной роли (например, люди и предметы могут сливаться с источниками тепла/холода, а фраза "малиновый огонь заварочного чайника медленно тонул в сине-зелёных сумерках, всё больше и больше желтея" вполне логична и нормальна).
Как она мыслит? У неё нет в привычке тех слов, идей, образов и оборотов, которые есть у нас. Но у неё есть какие-то свои. И дело не в "кусать ноготь, то есть коготь", оно не работает, когда врагов именуют "мартышками". Проще всего максимально очистить речь от всякой образности, потом вставить несколько повторяющихся ярких инородных оборотов.
И наконец, а чем она так истинно далека от людей? Понятиями добра/зла? Незнакомством с этими понятиями? Заменой этих понятий на что-то другое (например, верно/неверно, рационально/нерационально)?
Короче, тут больше вопросов, чем ответов, потому что автор не дала мне никакого материала. Её эль-ин - это ушастые люди с гигантским самомнением и невнятными, так и не очерченными чётко и строго, способностями и возможностями. Ничего "другого" в них, в общем-то, нет.
Отредактировано (2018-03-28 16:28:08)
И как к этому относится стремление ГГ превозноситься над всеми расами, кроме своей (самой лучшей)?
Превозносится она над всеми потому что сьюха, и над своей расой в том числе.
Я очень рада видеть чтения этой книги, поэтому буду радостно комментировать.
Мораль: Бугогас - эль-ин.
И вот вся эта красота... укладывается в один слог. "Ан". "Тея" — это уже типа фамилия. И — индивидуальность!
Не, ну это-то как раз возможно. Вон в китайском куча односложных слов, менее осмысленными это их не делает.
Всю книгу кто-то делает что-то очень крутое, но непонятное, а ты сиди и гадай, что, собственно, они делают.
А главное, как и почему. Это ж даже не превозмогание, когда герой выходит за границы описанных способностей с помощью силы воли и такой-то матери. Тут границ изначально не завезли.
Вон в китайском куча односложных слов, менее осмысленными это их не делает.
Даже в китайском количество одинаково звучащих слов ограничено. И количество имён тоже ограничено.
Даже в китайском количество одинаково звучащих слов ограничено. И количество имён тоже ограничено.
По матчасти у них язык работает не так как наш: тут скорее звуки работают в качестве поддержки, тогда как основным средством коммуникации является система телепатических мемасов. В принципе, не особо понятно, нахуя им тогда вообще говорить через рот, но, возможно, это анахронизм.
В принципе, не особо понятно, нахуя им тогда вообще говорить через рот, но, возможно, это анахронизм.
Мне скорее интересно, откуда у неё тогда вообще имя. Словами же не передать, ну. Сен-образ вместо имени, вай нот? Если ЗВ-авторы могли додуматься до существ, у которых вместо имён уникальные феромоны, то... ах, да, надо ж закрыть квадратик "офигенное нитакое имя разъясняется тупеньким слушателям" из мерисью-бинго.
Мне скорее интересно, откуда у неё тогда вообще имя.
Возможно, в некоторых случаях звуковая сигнальная система проще и быстрее создания телепатического мемаса - если твоя доча-боча потянула руки к горячему, то проще крикнуть ей "Антеябля", чем формировать сен-образ, летящий в сторону уже обжегшейся дочи-бочи.
Так что, возможно, вербальная речь деграднула до самых простых слов, а усложняют ее мемасами.
Отредактировано (2018-03-31 16:55:01)
По идее в таком случае они должны кричать что-то типа "Вене Тея!", потому что откуда у неё имя, пока личности нет, если имя отражает личность...
По идее в таком случае они должны кричать что-то типа "Вене Тея!", потому что откуда у неё имя, пока личности нет, если имя отражает личность...
Ну, может, у них имена сначала вместо номеров. Чтобы не все эн штук на тебя пырились, а та дура, которая к чайнику лезет.
А если там их пять штук из семьи Тея?
По-моему, про что-то такое говорилось во второй книге, но я не помню, так что вот моя сова на глобусе - пока личности нет, дают звуковое обозначение "Антея, Нуору", а к совершенолетию приделывают сен-образ.
А если там их пять штук из семьи Тея?
Чот мне заранее жалко того, кто за ними присматривает. Пять таких дур, как Ггиня - это ж оружие массового поражения. У них там учителя началки по Ауте должны пешком ходить и Ктулх взглядом усмирять.
Ну, может, у них имена сначала вместо номеров. Чтобы не все эн штук на тебя пырились, а та дура, которая к чайнику лезет.
Понимаешь, вот она говорит: имя уникальное хзч, отражающее мою личность. Но личности-то не было до 17 лет!
Так что или имени тоже до 17 лет не было (что нигде не сказано), либо автор в попытках выписать нитаковость запуталась в ногах.
пока личности нет, дают звуковое обозначение "Антея, Нуору", а к совершенолетию приделывают сен-образ.
Но звуковое-то обозначение всё равно что-то значит - вот эти "ан" и "ну"...
А пяти штук там не получится. Девочки же одна из десяти и дети рождаются нечасто.
Отредактировано (2018-03-31 17:09:50)
Я не знаю, может уникальный образ в переводе значит "моя единственная диточка, которую мы наебали, будучи бухими, но в красивом закате, и которая родилась, пока я выковывал железные дилдаки, а твоя мамаша тайком жрала сушенных кальмаров. Надеюсь, ты не сдохнешь и не станешь шлюхой, и не будешь ебаться с Зимним, потому что он всю нашу семью доебал".
А пяти штук там не получится. Девочки же одна из десяти и дети рождаются нечасто.
Но теперь ж там живут долго, фертильность долго сохраняют. Если примерно в одинаковое время родили женщины двух поколений, то может и набраться три-пять Вене.
Но теперь ж там живут долго, фертильность долго сохраняют. Если примерно в одинаковое время родили женщины двух поколений, то может и набраться три-пять Вене.
Ну тоже да. Но как-то получается семьи малолюдные, максимум пара поколений зараз.
А пяти штук там не получится. Девочки же одна из десяти и дети рождаются нечасто.
По-моему, одна из десяти — это выжившие, а не родившиеся.
После прочтения этой книги мне отчаянно хотелось простых вещей. Почитать, посмотреть. Людей обычной внешности, а не поголовных красоток и красавцев. Дверей, а не порталов, кирпичей, туалетной бумаги, блин. Потому что жрать гг горазда, но даже бабочками не какает. И наоборот, сложного на фоне утрированной простоты. Серьезного оружия, а не кинжалов и мечей, нормальной одежды и обуви.
Спасибо за чтения, было интересно.