Вы не вошли.
Аноны, расскажите в преддверии праздника, чего бы вы хотели в подарок? Я вот работающий принтер для коллективного учительского пользования в школе и новую систему образования (адекватную)
Бухло
Ну что, анончики, с праздником! Родителей и детей вам поприятнее, а зарплаты поохуеннее, но так, чтоб охуевалось по-хорошему, и нагрузка была нормальная! 💙
Дорогие аноны, с праздником! Желаю поддерживающего начальства, возможности творить, любознательных и толковых учеников, хороших условий работы!
Мы молодцы!
С праздником, анончики!!!
Аноны-репетиторы, что вы делаете когда подопечный возраста начальной школы не хочет заниматься? Ноет или даже истерии, швыряет свои вещи?
Во-первых, я изначально проговариваю, что занимаюсь я исключительно на основе добровольного согласия ребенка (даю родителям распечатанные правила под роспись). То есть за заказы "Он не хочет учиться, я вам плачу за то, чтобы вы его заставляли" я изначально не берусь.
Во-вторых, все подобные ситуации я обговариваю с родителями (они платят - они и решают, как тратить оплаченное время). Могу прервать занятие и заняться с ребенком психотерапией (типа "Ты злишься? А как выглядит твоя злость? Давай ее нарисуем. А что она хочет, что ей не нравится сейчас? А как бы она хотела, чтобы было?"). Могу поуговаривать (например, на уроке математики нарисовать полоску - это весь урок. Поделить ее на части и сказать: "Смотри, вот если урок разделить на три части, то уже целых две прошло и всего одна осталась". Заодно и дроби повторим!). Могу присоединиться: "Да, понимаю, тебя всё достало. Знаешь, а меня тоже достало вот так учеников уговаривать, я тоже поскорее хочу перестать. Давай вместе поскорее закончим - и пойдем отдыхать".
Если швыряет вещи, могу сказать: "А вещь-то тут при чём? Она что ли тебя заставляет заниматься? Она же не виновата, она тебе уроки не задавала". Если показательно страдает: "Только не умирай! Представь, вот через 10 минут урок закончится, можно будет пойти отдыхать - а ты мертвый. Так же совсем не интересно!"
А иногда помогало просто наплевать. Был у меня ученик, который считал, что в мои обязанности входит его уламывать. Такому я сказала: "Не хочешь меня слушать - твои проблемы. Я свою работу делаю, материал тебе даю, ко мне никаких претензий, если ты его не берешь. А у меня работа стоит - зарплата идет". После этого - как бабка отшептала! Еще одному говорила: "Не хочешь заниматься - ок. Оплачивай урок из своих карманных денег - и я пошла. За занятия платит мама, а за твою лень платишь ты сам". Один ученик один раз заплатил, больше не повторялось, а другой сразу восхотел заниматься. Но это тоже с родителями согласовывается.
Могу прервать занятие и заняться с ребенком психотерапией (типа "Ты злишься? А как выглядит твоя злость? Давай ее нарисуем. А что она хочет, что ей не нравится сейчас? А как бы она хотела, чтобы было?"). Могу поуговаривать (например, на уроке математики нарисовать полоску - это весь урок. Поделить ее на части и сказать: "Смотри, вот если урок разделить на три части, то уже целых две прошло и всего одна осталась". Заодно и дроби повторим!). Могу присоединиться: "Да, понимаю, тебя всё достало. Знаешь, а меня тоже достало вот так учеников уговаривать, я тоже поскорее хочу перестать. Давай вместе поскорее закончим - и пойдем отдыхать".
Если швыряет вещи, могу сказать: "А вещь-то тут при чём? Она что ли тебя заставляет заниматься? Она же не виновата, она тебе уроки не задавала". Если показательно страдает: "Только не умирай! Представь, вот через 10 минут урок закончится, можно будет пойти отдыхать - а ты мертвый. Так же совсем не интересно!"
А иногда помогало просто наплевать. Был у меня ученик, который считал, что в мои обязанности входит его уламывать. Такому я сказала: "Не хочешь меня слушать - твои проблемы. Я свою работу делаю, материал тебе даю, ко мне никаких претензий, если ты его не берешь. А у меня работа стоит - зарплата идет". После этого - как бабка отшептала! Еще одному говорила: "Не хочешь заниматься - ок. Оплачивай урок из своих карманных денег - и я пошла. За занятия платит мама, а за твою лень платишь ты сам". Один ученик один раз заплатил, больше не повторялось, а другой сразу восхотел заниматься. Но это тоже с родителями согласовывается.
Анончик, ты офигенный!
Анончик, ты офигенный!
Спасибо!
Еще одному говорила: "Не хочешь заниматься - ок. Оплачивай урок из своих карманных денег - и я пошла. За занятия платит мама, а за твою лень платишь ты сам". Один ученик один раз заплатил, больше не повторялось, а другой сразу восхотел заниматься. Но это тоже с родителями согласовывается.
Анончик, а как происходил процесс согласования оплаты от ребёнка с родителями? Можешь рассказать?
Анончик, а как происходил процесс согласования оплаты от ребёнка с родителями? Можешь рассказать?
С одним учеником было так: я занималась с его сестрой, с ним урок должен был быть следующим. Заглянула мама и сказала, что сын заниматься не в настроении. Ну я так и сказала: урок не был отменен заранее за оговоренный промежуток времени (это в правилах прописано, он может прочитать), поэтому оплачивается. Но поскольку это была идея ребенка, то будет справедливо, чтобы пропуск оплатил он сам из собственных денег. Мама ушла, потом вернулась и сказала, что он передумал.
У второго мамы не было дома. Я позвонила (в присутствии ребенка), сказала, что он отказывается заниматься. Мама с закидонами сына была знакома, поэтому сказала, что раз нет, то нет, что тут поделаешь. Я ответила так же: я уже пришла, занятие оплачивается, но будет честно, если оплатит он сам, потому что с какой стати она должна платить за его лень? Сын согласился, достал деньги, которые ему как раз подарили на день рождения, заплатил, получил от меня сдачу.
Еще несколько раз я просто озвучивала, что свою лень оплачивает ребенок: в этот раз он потратил часть урока впустую, на первый раз прощаю, но если такое повторится, то я посчитаю, какая именно часть урока пропала, и пропорционально он ее оплатит. Ребенок начинал ныть, что у него денег нет. Тогда я отвечала в стиле: "Кто платит, тот заказывает музыку. Хочешь сам командовать на уроке - копи деньги. А если платит мама, значит, не тебе решать, чем мы занимаемся. Нет денег - значит, все за обедом едят конфеты, а ты свою порцию получаешь деньгами и копишь на пропуск занятия". Всё это было в присутствии мамы.
Обычно родители только за: для них это тоже способ воздействия на ребенка (а обычно чудят дети, на которых другие способы уже не работают). А детям я это преподношу как нечто логичное и естественное, потому что ну а как иначе? Мама хочет,чтобы ты занимался, поэтому она за урок и платит. А ты хочешь валять дурака - вот ты за это и платишь. И им возразить-то и нечего. Ну и маме можно поныть и уговорить урок отменить, а я посторонний человек, со мной другие взаимоотношения.
Преподы иняза, вы возьмётесь учить человека с нуля до B2 за год? У меня тут потенциальный ученик рвётся в бой, но звучит как-то совсем невыполнимо.
Я за год дошла до примерного В2 в испанском, за полтора до С1 (сдала экзамен). Так что это вполне реально, а уж если с преподом, то тем более.
с нуля до B2 за год
Это возможно только если человек согласен учиться каждый день и самостоятельно по два-три часа в ДЕНЬ заниматься. Но мне честно говоря было бы тяжело, это почти невозможная задача, в универах с В1 до В2 поднимают год в среднем.
Я за год дошла до примерного В2 в испанском, за полтора до С1 (сдала экзамен). Так что это вполне реально, а уж если с преподом, то тем более.
А это сколько занятий в неделю?
Я за год дошла до примерного В2 в испанском, за полтора до С1 (сдала экзамен). Так что это вполне реально, а уж если с преподом, то тем более.
Испанский был не первым европейским языком, освоенным на достойном уровне? (Вангую английский в базе).
Английский в школе и в университете был, конечно.
Первый язык учится куда медленнее. Учить языки это тоже навык, его приходится осваивать параллельно с первым языком, а со вторым и прочими он уже есть и дело идет быстрее, потому что человек уже знает, что для него работает.
Ну и да, чем выше уровень, тем больше времени на него уходит. Каждый новый уровень по объему вдвое больше предыдущего. То есть, В1 это как четыре уровня А1 по объему информации и по времени усвоения соответственно. В2 как восемь. Поэтому это пресловутое плато среднего уровня появляется.
Возможные факторы:
- очень сильная мотивация (чаще всего денежная)
- есть выученные до хорошего уровня языки (английский, например)
- нужный язык близко к уже знакомым (хотя бы та же языковая семья, но чем ближе, тем лучше - иврит после английского сильно такое себе, немецкий после английского вполне реально)
- есть ВРЕМЯ и ЖОПА (которой он будет сидеть на стуле и ботать)
- есть понимание, что делать вне занятий
- есть способ измерить результат (типа экзамена)
а дальше расписываешь себе по этим параметрам, обсуждая с учеником, и честно ему рассказываешь, что как. и уже вместе решаете, готовы ли вы взяться за такой проект.
Завтра у меня пробный урок в школе. С чего начать? Представиться? Знакомиться ли с детьми, кого как зовут? Хотя без понятия, где я список возьму. И вряд ли я с первого раза запомню хоть кого-то. Вовлекать ли детей в процесс? Например, "Кто знает ответ на этот вопрос?", "Кто прочитает это задание?", "Кто сделает это задание?"
В классе электронная доска, но я не умею с ней работать. Так что постараюсь обойтись без неё, наверное. Всё равно не нашёл подходящую презентацию.
В школе не работал ни разу.
Завтра у меня пробный урок в школе.
Что у тебя за предмет? Какая программа класса? У тебя пед практика (т.е. ты там на один-два-четыре раза) или ты на работу устроился? Какой класс?
Без вводных данных могу сказать только, что детей вовлекать обязательно.
Русский язык, 5 класс. Устраиваюсь на работу.
Причём мне сначала сказали, что во время каникул методист даст все планы, покажет хитрые приложухи, научит обращаться с доской. А вчера огорошили, чтобы я провёл пробный урок. Тему сказали и авторов учебника, я его в инете сам нашёл.
Стребуй с класснухи план рассадки обязательно. Тогда легко запомнишь и ориентироваться легче в толпе. Дети чутко реагируют на имя.
Вовлекать обязательно, чем больше вопросов, вызовов к доске по малейшему поводу - тем веселее. Про физминутку не забудь. Работу в парах запланируй. С мелкими чаще меняй виды деятельности, чтоб не закисли.
Еще в 5 классе бейджи с именами детям цепляют, потому что преподов много появляется, всем надо запомнить. Если есть, попроси надеть.
И если не запомнишь, не переживай - это не страшно. По факту можно по списку спрашивать, можно спрашивать у ребят имена повторно, когда вставляешь оценки.
По уроку: моя завуч требует обязательную запись на доске числа, классной работы и темы, это по умолчанию должно быть у всех. Так что не забудь - доску либо готовишь заранее, либо пишешь вместе с детьми.
В конце урока обязательно встави оценки, можно только четвёрки-пятёрки (для знакомством с классом так даже лучше).
Удачи тебе!
Завтра у меня пробный урок в школе.
Хотела написать свой опыт, но увидела, что день Х уже сегодня.
Так что просто пожелаю удачи!
И как бы ни прошло, это просто отправная точка для дальнейшего пути.