Вы не вошли.
С возрастом, наоборот, может отрасти самоконтроль и способность самому контейнировать эмоции. Но на какие-то занятия по прокачке этого я бы посоветовал походить.
Ещё помогают мантры "он не нарочно" и "его самого это не радует".
Прочитал (правда, в книжке по СДВГ) такую аллегорию: ребёнок с проблемами самоконтроля - как автомобиль с тормозами от велосипеда. Он бы и сам когда-то рад остановиться, но что он сделает, когда его уже потащило? И дисбаланс нейромедиаторов в мозгу он не сам себе создал по велению своей чёрной души, это как нарушения инсулинового обмена при диабете.
Он бы и сам когда-то рад остановиться, но что он сделает, когда его уже потащило? И дисбаланс нейромедиаторов в мозгу он не сам себе создал по велению своей чёрной души, это как нарушения инсулинового обмена при диабете.
Для этих случаев и придумали вкусные таблеточки.
В школе и на кружках как-то сдерживается, а дома пиздец.
вот этому надо радоваться. Значит, дома он чувствует себя в безопасности, и значит в принципе пытается вести себя "как положено", просто пока не может.
Пришёл поныть про ребёнка с рас. Я понимаю, что мне грех жаловаться, и если просто истерики останутся основной проблемой, то это охуеть как хорошо, и частную школу он пока тянет, причём по успеваемости среди лучших, и некоторые допы, но блин. Бабушка опоздала забрать на 10 минут - лютая истерика в школе, наверняка ещё и с типичными гиперболизациями на тему "она никогда не придёт, она умерла, мы все умрём", учитель звонит жаловаться (формально от государственной медицины у меня есть справка, что здоров, диагноз в школе не афиширую, но там странности очевидны). Любая херня не по плану дома - орать с угрозами селф-харма (при этом если реально случайно оцарапается или ударится где-то - сразу драма, когда же оно пройдёт, никогда не пройдёт и все такое). Назначения от врача есть, принимает, что-то серьёзнее не хочется, но уже думаю. И я сам превратился в пиздец истеричку, которая хочет за любой заход на неадекват и вообще за связанные с учёбой косяки убивать. Купил персен, жру, жду эффект, пока хочется только орать на ребенка на тему "ну почему нельзя вести себя нормально, блядь, просто затыкаться и делать, что надо".
Анончик, если с соображалкой у ребёнка хорошо, то из неё можно и костыли наделать для того, где плохо.
Нет, просто затыкаться и делать что надо не будет. Никогда не будет. Совсем. Нечем ему.
Но если объяснить, что в такой-то ситуации надо делать то-то - не когда уже всё случилось и накрыло, а заранее, и возможно не один раз, зато с подробностями - то с очень большими шансами будет делать именно это. И так можно "писать" очень разветвлённые программные алгоритмы, со временем кто не в курсе, тот и не поймёт что что-то не так.
Возьмём для примеру описанные ситуации.
Есть ли у ребёнка план на случай, если бабушка опоздала или вообще не пришла? Он знает что конкретно в таком случае нужно делать? Ты ему вообще хоть раз говорил об этом - вот прямо словами через рот, не ожидая, что он догадается? Что можно бабушке позвонить, что можно учителя попросить бабушке позвонить если почему-то самому нельзя, что даже если бабушка совсем не придёт - учитель свяжется с мамой и проблема будет решена.
Что если дома случилась херня не по плану - то сейчас мы сделаем новый план и всё у нас будет по плану (да, это важно. Само ощущение "всё идёт по плану" - важно, если этого нет то реально мир рушится и весь тебе на голову). И прежде чем делать что-то новое, о чём раньше не говорили - ритуально это проговорить.
С теми же царапинами и прочей подобной хренью тоже. Рассказать в спокойной обстановке как работают механизмы самовосстановления в человеческом теле (можно попасться что станет интересно - придётся энциклопедию покупать). Не ждать что сам сделает выводы из "я поранился - зажило - значит и сейчас заживёт" а словами проговорить.
Ну и хорошо бы ребёнку искать какие-то способы самоуспокоения для ситуаций когда несёт. Можно для начала перебрать общеизвестные, вдруг что-то да подойдёт. Всякие там крутилки в руках, рисование узоров, что-то, на что можно переключиться, ограничить входящую сенсорную информацию, добавить нужной (да, тот же плеер в уши с хорошо знакомой мелодией), да хоть всякие извращения с хитрым счётом (1-20-2-19-3-18-...)
Нечем ему.
Откуда такое категоричное мнение о ребенке, которого ты никогда не видел и не общался, и чей мозг еще в стадии формирования?
Вне домашнего круга ребенок большую часть времени прилично? Это дрессировка на набор ситуаций, или все же внутреннее понимает, что перед чужими дядями и тетями лучше попридержать коней во избежание проблем, тогда как перед родителями и бабушкой можно не напрягать самоконтроль?
Проговорить планы Б на разные случае - думаю крутая идея.
И вообще учить в любой непонятной ситуации искать планы Б, а не впадать в истерику. Типа игра в любого любимого персонажа с хорошей логикой: Холмс, Робинзон Крузо, «Морской волчонок», если брать из классики.
понимает, что перед чужими дядями и тетями
Понимает, конечно. Социалочка у него сильно проседает, но базовые-то правила поведения он знает и хочет быть не хуже других, обычно на поведение не жалуются (тихо сидит, не бесится на переменах, на уроках хорошо работает).
Он знает что конкретно в таком случае нужно делать? Ты ему вообще хоть раз говорил об этом - вот прямо словами через рот, не ожидая, что он догадается?
Да, конечно, я проговариванием алгоритмов с его 4 лет занимаюсь, без этого тревожность совсем в космос улетает. Тут был факап взрослых - обещали ребёнку, что будем в случае проблем сообщать учителю, написали ей, сообщение стояло якобы прочитанным, а по факту не. Про то, что в любой непонятной ситуации надо идти к учителю, знает, но то ли переклинило, то ли учитель сказала просто немного подождать. С сегодняшнего дня в алгоритм добавлена вахтерша, плюс в рюкзак пойдут умные часы (сын звонить ненавидит и раньше их брать не хотел, но теперь согласился).
Рассказать в спокойной обстановке как работают механизмы самовосстановления в человеческом теле
Регулярно такие вещи объясняем с теорией и примерами. Абстрактно все понимает, в реальности все равно страдает (это какая-то сравнительно новая фишка, раньше на внешний вид человеку было пофиг, а теперь любые отклонения от "правильного" состояния кожи печалят).
Понимает, конечно. Социалочка у него сильно проседает, но базовые-то правила поведения он знает и хочет быть не хуже других,
Ну тогда можно сказать ему, что другие дети не ведут себя дома так, как он, не угрожают селфхармом и подобным.
Ну тогда можно сказать ему, что другие дети не ведут себя дома так, как он, не угрожают селфхармом и подобным.
Плохая идея.
Вот буквально запаять предохранительный клапан - рано или поздно крышечку таки сорвёт.
рано или поздно крышечку таки сорвёт.
Cейчас уже у мамы крышечку начинает срывать. Поискать способы выброса агрессии не на маму с бабушкой. Пусть во дворе к примеру мячик попинает.
А, еще можно попробовать оставлять его одного выплакаться. Выходить в это время из комнаты со словами, спокойно: "Я понимаю, тебе нужно сейчас поплакать, не буду мешать". Не получив привычного внимания, длительность и количество плачей сократится.
Специалисты, сразу видать. Трэшняк какой.
Специалисты, сразу видать. Трэшняк какой.
Расскажи свои рецепты. Условие: не есть маму.
Ну мои рецепты - они не рецепты, я же ребёнка не видела, маму не видела. Но таким детям из фармы страттера должна хорошо помогать. А не из фармы - поведенческий терапевт, который работает с ребёнком и с родителями параллельно.
Расскажи свои рецепты. Условие: не есть маму.
Имхо условие невыполнимое.
Все дети едят маму, в том числе и буквально.
Особенные дети едят больше и дольше - им нужно компенсировать недостающее.
Так что маме искать поддержку, понимая что есть её будут ещё долго и много.
Плюсую.
Особенные дети едят больше и дольше - им нужно компенсировать недостающее.
Им, может, и нужно, но важно донести до них как можно раньше, что чем интенсивней они маму едят, тем быстрее она закончится, а больше они, как правило, не нужны никому и судьба их - ПНИ.
Ты ёбнутый, да? Там интеллектуально сохранный ребёнок.
Там интеллектуально сохранный ребёнок.
Если в дальнейшем он не сможет обслуживать себя и контролировать свое поведение, то от интеллекта толку ноль. Ну, может, не ПНИ, может еще какие места, где люди стараются не оказаться.
Ёбнутый, что с тобой разговаривать.
Ёбнутый, что с тобой разговаривать.
Обращась к человеку со слова с корнем "ёб" ты себя маркируешь как неадекватного маргинала. Если в жизни ты ведешь себя аналогично, то даже удивительно, что ты дожил до своих лет.
И тебе не болеть.
И тебе не болеть.
Спасибо за доброе пожелание. Надеюсь, оно было искренним.
Если в дальнейшем он не сможет обслуживать себя и контролировать свое поведение
Ты ещё младенцу начни рассказывать, что если он ходить не научится, ему крышка. Там младшеклассник, алло! Половина его сегодняшних проблем решится тупо с возрастом, независимо от того, читают ему мораль или нет.
Ты ещё младенцу начни рассказывать
Мальчику достаточно лет, чтобы понять, что где-то надо сдерживаться, ну а мама потерпит.
Там младшеклассник, алло! Половина его сегодняшних проблем решится тупо с возрастом,
Даешь гарантию и обязательство взять на себя опеку, если окажется по-другому?