Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#526 2019-01-30 00:32:13

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

отом ее прорвало на нормальную речь буквально за неделю, и всю эту неделю она истерила почти без перерыва по любому поводу, а иногда и без. Видимо, что-то там в головушке перестраивалось и сильно перегружало нервную систему. Правда, у нее все это почти на год раньше было, в 1,8 примерно.

Круто, что прорвало :) У нас и фраз нет, точнее, есть несколько заученных и с ассистированием: ребенок говорит слово, ждет, пока я переведу с его языка на русский, и потом говорит следующее, типа "л" - "лампа" - "ненене" - "не" - "га" - "горит". Обычно подлежащее и опционально цвет говорит, а размер и действие показывает жестами (и тоже обязательно после каждого слова или жеста полагается переводить с сыновьего на общий, пока не скажешь, мысль не продолжит)).

#527 2019-01-30 12:20:27

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

резкое погружение в сад, боюсь,

Не надо резкое. Я своего водил на полдня и даже меньше. Ничего ненормального в этом нет.

#528 2019-01-30 13:51:31

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон с сыном, а он у тебя всё понимает? Просто сказать не может? Если с пониманием всё ОК, с развитием мелкой моторики ОК (сам ест, сам одевается-обувается), осознанно возится с конструкторами, если нет проблем с горшком, то, возможно, ему просто ещё "не пришло время" заговорить предложениями. То, что он не хочет возиться с другими детьми — это тоже не патология. Другие дети — это орущие дерущиеся существа, которые отнимают игрушки и занимают аттракционы, бгг. В этой ситуации приятнее играть одному, как-то так может быть. Если диагноз только "зрр", но при этом с пониманием и моторикой всё ОК, то для начала надо как минимум тебе расслабиться, ну и занятия с логопедом тоже на пользу пойдут.

Отредактировано (2019-01-30 13:52:06)

#529 2019-01-30 13:53:56

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

У нас и фраз нет, точнее, есть несколько заученных и с ассистированием: ребенок говорит слово, ждет, пока я переведу с его языка на русский, и потом говорит следующее, типа "л" - "лампа" - "ненене" - "не" - "га" - "горит". Обычно подлежащее и опционально цвет говорит, а размер и действие показывает жестами (и тоже обязательно после каждого слова или жеста полагается переводить с сыновьего на общий, пока не скажешь, мысль не продолжит)).

А это может быть как в анекдоте — "Повода не было говорить". Зачем напрягаться, когда мама всё переводит? А когда ты работаешь, с кем твой сын? С другими людьми (няня, бабушка, дедушка, например) как-то же взаимодействует без твоего "перевода".

#530 2019-01-30 14:17:47

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон с сыном, а он у тебя всё понимает? Просто сказать не может? Если с пониманием всё ОК, с развитием мелкой моторики ОК (сам ест, сам одевается-обувается), осознанно возится с конструкторами, если нет проблем с горшком, то, возможно, ему просто ещё "не пришло время" заговорить предложениями.

Все - понятие растяжимое( Бытовую речь понимает, единственное-множественное число, предлоги, основные глаголы действия - точно да, проверяли, а так - сложно сказать, в обычной жизни затыков с пониманием не вижу, на простые вопросы по книгам или на общий кругозор, типа "кто из трех зверей живет не в море и не на ферме?" отвечает. А вот остальное - нет, самообслуживания нет ни в какой форме (раздевается и одевается с большой помощью, про горшок теорию знает, но на практике яростно отрицает, сам ест только хлеб и вообще ест крайне мало и выборочно, вес соответствующий), конкретно конструкторы тоже совсем не интересуют, зато всякие пазлы, вкладыши и всякие подобные непространственные головоломки для мелких неплохо собирает, давно знает буквы и узнает написание несложных слов, понимает просьбу "диктуй")), цифры и числовой ряд в принципе без проблем. Память очень хорошая, с первого раза запоминает, где в книгах страницы переворачивать, помнит тексты даже тех книг, которые больше месяца не читали. То есть не то чтобы прямо кругом гроб-кладбище, но с гармоничностью развития пока не очень.

А это может быть как в анекдоте — "Повода не было говорить". Зачем напрягаться, когда мама всё переводит? А когда ты работаешь, с кем твой сын? С другими людьми (няня, бабушка, дедушка, например) как-то же взаимодействует без твоего "перевода".

Не думаю. С другими - так же: он говорит, как может, окружающие по возможности переводят, когда не понимают - игнорируют (муж  понимает так же хорошо, как я, а вот моя мама уже хуже - сын видит, что его не поняли, несколько раз повторяет, нет контакта - забивает). Вообще ни разу в жизни не было, чтобы он произнес слово из трех разных звуков или не из повторяющихся слогов или в принципе хоть какое-то, кроме "да", произнес правильно (заменяет бОльшую часть звуков, не может сказать в т.ч. некоторые звуки раннего онтогенеза типа "м" и "п", поэтому я "нана", а папа - шепотом "тата"). Может по памяти продиктовать "АИСТ" по буквам, но слить их не может, в итоге "АИСТ" в речи звучит как "А".

Отредактировано (2019-01-30 14:20:14)

#531 2019-01-30 14:45:44

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анончик с неговорящим малышом, я пришел тебе сказать, что у моего было почти то же самое. И мы это переросли.
Просто потерпи, не впадай в отчаяние.
Мой точно так же разговаривал "на своем языке" до четырех лет. И даже после четырех для некоторых предметов и явлений использовал собственные термины. Но сейчас ему пять и он говорит абсолютно все. Читать правда терпеть не может, но с удовольствием рассказывает по картинкам в книжке что там происходит.
У него очень долго я был вообще не мама а "ля", а отец "фа" (там была не чистая ф, а что-то среднее между ф и th). А машинка, например, была "бррум". Но при этом ножки были "гарига".
И горшок он тоже принципиально игнорировал, предпочитал в подгузник все дела делать. Точнее в садике он ходил в туалет (у них там специальные маленькие унитазы, видимо ему прикольно было), а дома подгузник.
В общем, как нам тогда сказала психиатр - "идите в сад". То, что он у тебя и цвета знает и буквы и дофига всего, но просто не говорит - это вполне по возрасту (тем более для мальчика). А в саду, в общении с другими детьми, как раз и будет стимулироваться речевое развитие. С детьми-то общаться придется.

#532 2019-01-30 14:48:10

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Бытовую речь понимает

А что он в этом возрасте должен кроме этого понимать? Лекции по физике элементарных частиц? Шекспира в оригинале?

Анон пишет:

раздевается и одевается с большой помощью, про горшок теорию знает, но на практике яростно отрицает, сам ест только хлеб и вообще ест крайне мало и выборочно, вес соответствующий)

Анон, прости, но это может быть и избалованностью. Но не обязательно. Но может.
Анон, наблюдавший, как мамаши одевают первоклассников, серьёзно — натягивают на них штаны, поправляют, потом запихивают в ботинки. :creepy:

Отредактировано (2019-01-30 14:49:15)

#533 2019-01-30 14:51:15

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Анон, прости, но это может быть и избалованностью. Но не обязательно. Но может.

Безотносительно анонового ребенка, это могут быть проблемы с нервной системой. Тут только целенаправленно развивать (я не имею в виду школьников).

#534 2019-01-30 14:53:34

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Анон, наблюдавший, как мамаши одевают первоклассников, серьёзно — натягивают на них штаны, поправляют, потом запихивают в ботинки.

Это для скорости. Неправильно, но мамашкам влом ждать, пока дите само все наденет. Как правило, детей так ускоряют всегда, поэтому они и сами по себе одеваются медленней тех, кого в детстве ждали и дали натренироваться.

#535 2019-01-30 15:00:10

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Безотносительно анонового ребенка, это могут быть проблемы с нервной системой.

Как я понял, серьезные проблемы с ней как раз исключили. Но, может, я прочитал жопой.

Анон пишет:

Это для скорости.

После уроков, когда явно никто никуда не торопится. :facepalm: При этом дети стоят как пеньки и даже не делают попыток самим одеться.

#536 2019-01-30 15:05:22

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

После уроков, когда явно никто никуда не торопится.

Если бы не торопились, то дали бы детям одеться самим.

Анон пишет:

При этом дети стоят как пеньки и даже не делают попыток самим одеться.

Я же говорю, если их всегда так ускоряют, они и сами не привыкли. Анон, многих родителей иррационально бесит, что ребенок не умеет быстро и ловко завязывать шнурки, одеваться, делать мелкую работу, и т.д. Просто потому, что они сами это давно умеют, а ребенка приходится ждать. Им быстрее и проще все сделать самим, а дите потом как-нибудь само научится. Или не научится, если мамка так и будет всю жизнь ему шнурки завязывать.

#537 2019-01-30 15:08:36

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:
Анон пишет:

Анон, наблюдавший, как мамаши одевают первоклассников, серьёзно — натягивают на них штаны, поправляют, потом запихивают в ботинки.

Это для скорости. Неправильно, но мамашкам влом ждать, пока дите само все наденет. Как правило, детей так ускоряют всегда, поэтому они и сами по себе одеваются медленней тех, кого в детстве ждали и дали натренироваться.

Не всегда. Мой когда в садик пошел, я с удивлением узнал от воспитательницы, что мой ребенок прекрасно одевается и ест сам. А дома ждал, когда его оденут и накормят. С готовностью давал ручки-ножки, рот открывал. Теперь, конечно и дома сам ест и одевается. Но ему уже пять.

#538 2019-01-30 17:57:56

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анончик с неговорящим малышом, я пришел тебе сказать, что у моего было почти то же самое. И мы это переросли.

Спасибо большое за поддержку, анон! В сторону коммуникации с другими детьми определенно надо смотреть, буду мониторить варианты и морально готовиться. Мы с ребенком на одной из консультаций были в частном саду с высокой стоимостью, крутой территорией и хорошими отзывами, в т.ч. от знакомых, но я как увидел пацанчика - на вид ровесника моего, который в одних колготках вышел из группы и потерянно бродил с вопросом "мама?", так сразу все желание дитачку куда-то отдавать пропало =D Но между 2-2.5 и 3-3.5 разница существенная, я это понимаю :)

А что он в этом возрасте должен кроме этого понимать?

Хороший без шуток вопрос. Насколько я понимаю, еще причинно-следственные связи в духе "Почему Брики плачет? <Потому что упала>" и отвечать на вопросы о своем личном опыте, типа "куда вы с папой ходили вчера?" Но в целом большого отставания в понимании речи не вижу не зря с года с копейками дите на это все надрачивала

Как я понял, серьезные проблемы с ней как раз исключили. Но, может, я прочитал жопой.

У сына нет эпилепсии и выраженного (видимого на узи или мрт) поражения гм. Но насчет остального - темна вода во облацех, я с 4 месяцев ребенка бегал по врачам с вопросами, почему его постоянно рвет, потом - почему вдобавок к этому не развивается крупная моторика, никакого конструктивного ответа не получил. Что-то перерос сам, что-то пофиксили с реабилитологом (которая тоже смотрела с искренним непониманием - вроде ребенок без явных патологий, но ничего не делает и не хочет, почему?), весь второй год, да и сейчас очень активно всей семьей заморачивались на понимание речи и всякие классификации. То есть, с одной стороны, при реальных проблемах с интеллектом он бы не усвоил все то, что знает и понимает сейчас, с другой - какие-то системные баги явно есть (но мы надеемся их если не исправить, то прикрыть новыми фичами)).

Анон, прости, но это может быть и избалованностью. Но не обязательно. Но может.

Да не за что извиняться, это микс, на самом деле. У сына никогда не было ни пищевого интереса, ни хрестоматийного "я сам!", он никогда не пытался сам что-то зачерпнуть ложкой или лопаткой, ударить молоточком по столбику и т.п., сколько бы ни показывали. Но сейчас он уже способен в несколько этапов снять штаны с минимальной помощью, хотя вместо этого обычно возмущается и бездумно их дергает, так что с одеждой вопрос во многом именно воспитательный. С самостоятельной едой, возможно, тоже, но он ест так мало, что мы пока забили, лучше с ложки, чем никак. Учим накладывать себе еду из кастрюли (на это ведется), принцип так-то тот же самый.

P.S. Извиняюсь за многословность, тема больная и в целом проговаривание помогает все это как-то упорядочить.

Отредактировано (2019-01-30 17:59:53)

#539 2019-01-30 18:38:36

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Насколько я понимаю, еще причинно-следственные связи в духе "Почему Брики плачет? <Потому что упала>"

Анон, тут как раз ребёнок может не видеть ту причинно-следственную связь, которую видишь ты. Это для тебя игрушка упала и плачет. А для него — она не упала, ее уронили или сама уронилась. И она не плачет, ей смешно. Как-то так, наверное.

Анон пишет:

вдобавок к этому не развивается крупная моторика, никакого конструктивного ответа не получил.

Я бы посоветовал, если выяснится, что всё нормально, отдать ребёнка не в спортивную секцию, где тренеры гоняются за результатами и гнобят нерезультативных учеников, а в кружок ОФП, если у вас есть такие, или заниматься с тренером индивидуально, чтобы с минимумом нагрузок подготовить к школьным урокам физкультуры. Может быть, ещё рано для развития крупной моторики? Он же у тебя двигается, играет с мячиком?

Анон пишет:

отвечать на вопросы о своем личном опыте, типа "куда вы с папой ходили вчера?

А тут ему, может, уже не интересно вчера. Ему интересно сегодня и завтра. А взрослые зачем-то пристают с "вчера". Может, так? Ты же тоже не на все вопросы любишь отвечать, так и он.

Анон пишет:

У сына никогда не было ни пищевого интереса, ни хрестоматийного "я сам!", он никогда не пытался сам что-то зачерпнуть ложкой или лопаткой, ударить молоточком по столбику и т.п., сколько бы ни показывали.

Может, ему пока это не интересно? Интересны другие вещи, о которых ты тут писал. Ну и домашняя еда может быть на его вкус невкусной.

Анон пишет:

Но сейчас он уже способен в несколько этапов снять штаны с минимальной помощью, хотя вместо этого обычно возмущается и бездумно их дергает, так что с одеждой вопрос во многом именно воспитательный.

Штаны удобные из серии "натянул — снял"? Без застёжек и финтифлюшек?

Ох, да, про еду я упустил — всё-таки читал не только головой. :facepalm: А жкт вы ему давно проверяли? Узи давно делали? Гастроскопию? Просто у маленьких жкт растет, и могли раньше не увидеть проблемы, если они есть. По поводу еды ещё — он на диете сидит? Просто есть дети, кто в 2 года уминает борщ за обе щёки, а есть те, у кого проблемы с желудком — такие борщ не осилят, хоть как в них впихивай.

Удачи тебе, анончик, пусть у тебя всё наладится поскорее!

#540 2019-01-30 18:49:23

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

У сына никогда не было ни пищевого интереса, ни хрестоматийного "я сам!", он никогда не пытался сам что-то зачерпнуть ложкой или лопаткой, ударить молоточком по столбику и т.п., сколько бы ни показывали

Имхо, у него просто не наступил еще этот этап. Он после трех (ну усреднено если брать) стартует.

#541 2019-01-30 18:54:12

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Я бы посоветовал, если выяснится, что всё нормально, отдать ребёнка не в спортивную секцию, где тренеры гоняются за результатами и гнобят нерезультативных учеников, а в кружок ОФП, если у вас есть такие, или заниматься с тренером индивидуально, чтобы с минимумом нагрузок подготовить к школьным урокам физкультуры. Может быть, ещё рано для развития крупной моторики

Анон, ну как может быть в таком возрасте рано для крупной моторики, если крупная моторика начитает развиваться еще до года в виде навыков сидения, ползания,  хождения и т.п.? другой анон

Анон с сыном, читаю тебя и думается мне, что неврологию вам надо бы снова проверить, все-таки время прошло. Реально куда-нибудь в центр бы на обследование, все-таки не только речь у него страдает, а целый комплекс странностей. А как у вас в городе с нейропсихологами?

#542 2019-01-30 19:11:40

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

думается мне, что неврологию вам надо бы снова проверить, все-таки время прошло.

А что именно проверять? МРТ уже без наркоза не сделаешь, а с наркозом без явных показаний делать не стоит, да и не могло в отсутствие травм что-то сильно измениться. ЭЭГ вроде, по словам светил доказательной медицины, показательна только для исключения эпи, хотя, может, невролог и отправит переделать. Узи шеи и допплер сосудов вот сделать бы надо, да, но это только если выберемся в ДС, у нас до 4 лет не делают :( Но я пытался выяснить, что делают, если там выявили нарушения - оказалось, что прописывают тот же массаж и рекомендуют показаться остеопату — не то чтобы мы этого раньше не делали, и если в пользу массажа я верю, то от остеопата не видел вообще никакого эффекта. Это я не уточку косплею, а вполне искренне спрашиваю, вдруг что-то упускаю.

как может быть в таком возрасте рано для крупной моторики, если крупная моторика начитает развиваться еще до года в виде навыков сидения, ползания,  хождения и т.п.?

У нас именно на первом году жизни и была задержка, большую половину этого года сын провел, радостно лежа на спине и изредка перекатываясь на бок. Но потом с реабилитацией за два месяца дошли до порога нормы, в 10 с небольшим пополз, пошел в 1.2. Сейчас бегает как метеор, чуть-чуть прыгает, может подняться по лестнице без опоры, на толокаре ездит. Но самокат пока мимо, мячик не поймает (но хотя бы начал выставлять руки в его сторону с недавних пор :)).

А как у вас в городе с нейропсихологами?

Для малышей - никак, с 5 лет, чтобы осознанно выполнял именно то, что скажут. Наша логопед собирается скоро на лекцию Цветкова, обещала пересказать идеи внедрения нейропсихологических упражнений в обычные игры, если будет такая инфа.

#543 2019-01-30 19:15:02

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Но самокат пока мимо

Самокат лучше совсем мимо — он портит осанку.

#544 2019-01-30 19:24:11

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Штаны удобные из серии "натянул — снял"?

Да, конечно. Он никак их нормально с попы стягивать не научится, но тут и фактор "вам надо - вы и раздевайте" нередко работает =D

А жкт вы ему давно проверяли? Узи давно делали? Гастроскопию?

УЗИ полгода назад где-то, есть перегиб желчного (наследственный, у меня то же самое) и, соответственно, застой желчи, но от прописанного лекарства ребенка тошнило, так что педиатр сказал отменить - вроде как по возрасту аналогов с нормальным вкусом не было. Гастроскопию в 3 мес, тогда все было ок.

По поводу еды ещё — он на диете сидит?

Ага, называется "на что %сыннейм% изволил согласиться". Гречка (варю с овощами, чтобы хоть так их впихнуть), макароны, бананы, зеленые яблоки, белый хлеб, творожки для детей до 3 лет, йогурты, каша одного вида. Если несколько раз в неделю впихнули мясное пюре - ура, победа. Гемоглобин пока нормальный, хотя медленно едет вниз, но мы бдим, если что, мальтофер ждет.

Удачи тебе, анончик, пусть у тебя всё наладится поскорее!

Спасибо большое! Чисто от того, что выговариваешься и от тебя не отмахиваются (этожемальчик, дядя Йоба в пять лет заговорил, твой хоть не дерется и этовсе), уже как-то лучше.

#545 2019-01-30 19:27:38

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Узи шеи и допплер сосудов вот сделать бы надо, да, но это только если выберемся в ДС, у нас до 4 лет не делают :( Но я пытался выяснить, что делают, если там выявили нарушения - оказалось, что прописывают тот же массаж и рекомендуют показаться остеопату — не то чтобы мы этого раньше не делали, и если в пользу массажа я верю, то от остеопата не видел вообще никакого эффекта.

Вот с этого я бы и начала, ага. По описанию такое ощущение, что его мозг от тела информацию как-то недостаточно получает. Потому и аппетита нет, и горшок никак, и речь может именно в артикуляционном компоненте тормозиться.
А Цветков к вам приезжает? Он консультирует на выездах по предварительной договоренности. Или может у логопеда какие идеи появятся, когда послушает.

#546 2019-01-30 19:39:09

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

УЗИ полгода назад где-то, есть перегиб желчного (наследственный, у меня то же самое) и, соответственно, застой желчи, но от прописанного лекарства ребенка тошнило, так что педиатр сказал отменить - вроде как по возрасту аналогов с нормальным вкусом не было.

Слушай, ну я не медик, но блевантин мог быть и от этого, наверное...
А что за лекарство?
Вам никакой креон не назначили, что ли? Для лучшего переваривания еды. Ну и всякие там альмагели-фосфалюгели, это из моего детства еще лекарство, ты, наверное, про него знаешь. Хофитол, минералка. Диета №5 — кстати, надо будет узнать, чем кормят детей в саду, куда вы собираетесь. А так тебе гастроэнтеролог должна была выдать диету — что можно давать, а что нельзя.

Анон пишет:

Гречка (варю с овощами, чтобы хоть так их впихнуть), макароны, бананы, зеленые яблоки, белый хлеб, творожки для детей до 3 лет, йогурты, каша одного вида.

Вот каши бы разнообразить, благо в РФ всяких круп много (полбу и киноа лучше не надо, они суровые). Побольше фруктовых детских пюре. Картофельное пюре на воде или варёную картошку. Зелёные яблоки не уверен, что хорошо. Йогурты — лучше без них, так как там красители. Бананы — много не надо. Каши — да, можно с овощами, с ягодами, фруктами, с зеленью — чтобы вкуснее было и интереснее. Рис "летний" — "с солнцем" (с варёной морковкой, бгг).

Но это советы, возможно, у вас что-то другое.

Отредактировано (2019-01-30 19:43:39)

#547 2019-01-30 19:51:01

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Вот каши бы разнообразить, благо в РФ всяких круп много (полбу и киноа лучше не надо, они суровые). Побольше фруктовых детских пюре. Картофельное пюре на воде или варёную картошку. Зелёные яблоки не уверен, что хорошо. Йогурты — лучше без них, так как там красители. Бананы — много не надо. Каши — да, можно с овощами, с ягодами, фруктами, с зеленью — чтобы вкуснее было и интереснее. Рис "летний" — "с солнцем" (с варёной морковкой, бгг).

Анон, обычно любые советы разнообразить рацион избирательного в еде ребенка-малоежки совершенно бесполезны, хоть что-то впихнуть бы, и уже пофиг,  есть ли там красители.
другой анон

#548 2019-01-30 21:19:17

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Вам никакой креон не назначили, что ли?

Угадай, что деточка делает от креона? =D Пробовали его в 6 мес, в год, даже в полтора, когда общая проблема с рвотами уже ушла - в течение 20 минут гарантированно ребенка выворачивает :( От застоя вроде хофитол,но сейчас точно не уверен.

Вот каши бы разнообразить, благо в РФ всяких круп много (полбу и киноа лучше не надо, они суровые). Побольше фруктовых детских пюре. Картофельное пюре на воде или варёную картошку. Зелёные яблоки не уверен, что хорошо. Йогурты — лучше без них, так как там красители. Бананы — много не надо. Каши — да, можно с овощами, с ягодами, фруктами, с зеленью — чтобы вкуснее было и интереснее. Рис "летний" — "с солнцем" (с варёной морковкой, бгг).

Проблема в том, что от всего этого ребенок наотрез отказывается. Яблоки - точно хорошо для кишечника, клетчатка и все такое, йогурты - да, с сахаром, но там все-таки и полезного много (это те, что для детей с 8 месяцев, они вроде самые натуральные из покупных). Я был бы очень рад добавить мясо, сыр, картошку, другие овощи не в микродозах, но пока никак.

#549 2019-01-30 22:04:21

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Но самокат пока мимо, мячик не поймает (но хотя бы начал выставлять руки в его сторону с недавних пор ).

И вот на этой фразе я вспомнила одного знакомого. Сразу оговорюсь - знала его уже взрослым, так что не знаю, насколько он привирал или не помнил. В общем, не говорил и не пытался связывать звуки он до трех с лишним. До полутора не ходил и даже не стоял. Не очень понимал обращенную к нему речь. Рвало от еды его лет до четырех, практически только мясное пюре и смесь ел. Мячик научился ловить в десять, когда уже всячески болтал на английском и еще каком-то прибалтийском, писал маслом и собирал какие-то электросхемы. Родители к его четырем добрались до столицы своей прибалтийской страны (прости, реально не помню) и обследовали ребенка со страшной силой. Нашли длинные отростки шейного позвонка, упирающиеся в крупные сосуды шеи, из-за чего была энцефалопатия. Говорит, сделали операцию и что-то там спилили у двух позвонков, потом полгода еще конкретно тупил и не прогрессировал, а потом прорвало. В школу пошел в положенные шесть, уже умея читать-писать. Фотограф, скульптор, танцор, акробат, фаерщик. На жизнь зарабатывает кодингом.

#550 2019-01-30 22:07:02

Анон

Re: Инклюзии и воспитания детей с ограниченными возможностями тред

Анон пишет:

Проблема в том, что от всего этого ребенок наотрез отказывается. Яблоки - точно хорошо для кишечника, клетчатка и все такое, йогурты - да, с сахаром, но там все-таки и полезного много (это те, что для детей с 8 месяцев, они вроде самые натуральные из покупных). Я был бы очень рад добавить мясо, сыр, картошку, другие овощи не в микродозах, но пока никак.

Ээээ...анон, я не хочу быть Вангой и гадать по нику, но....избирательность в еде иногда характерна для аутизма. Имхо, но тебе лучше бы хоть на день в грамотный центр к спецам.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума