Вы не вошли.
ы видео смотрела Новиковой-Иванцовой? Она показывает как приндуительно....эм....сложить губы ребенка. Помочь ему это сделать + там спецом картинки-символы есть. То есть ребенку соотносят картинку "Аня плачет - АААААА".
Да, смотрела когда-то, надо будет пересмотреть. С символами у нас проблем нет - ребенок банально знает буквы, то есть прекрасно взаимно соотносит произносимый кем-то (включая себя) звук с конкретным изображением соответствующей буквы, знает связки типа "кто-то плачет - АААА, самолет летит - УУУ" и т.п., но вот с принудительностью есть. Больше чем на пару секунд в принципе к зоне рот-щеки-подбородок без убалтываний прикасаться не дает, и то почти сразу возмущается. В принципе через насилие у нас по моему опыту ничего не идет, только через интерес, поэтому, наверно, это пока не наша тема.
Группа риска -да, но не каждая ЗРР = моторной алалии.
Это я понимаю, собственно, раньше просто ЗРР без уточнений и стояла (типа какие-то звукоподражания есть, но меньше нормы, ну бывает), но сейчас говорят, что уж очень механизм формирования речи и специфика словарного запаса на МА похожи. С другой стороны, тут пофиг как называть, надо как-то фиксить)
Примерные книжки с занятиями тебе накидать?
Да, накидай, пожалуйста, заранее спасибо. У нас с года с копейками в ходу альбом Батяевой, что-то у Янушко брала, что-то из 55 способов общения с неговорящим. Читала общепопулярные книги типа "Что делать, если ребенок не говорит" Грибовой, но сентенции типа "много раз проговорите слово по слогам, и к концу текущего дня или началу следующего ребенок начнет повторять отдельные слоги" делают мне грустно ржать. А так ребенок фанат чтения и декламации, поэтому рот у меня не закрывается вообще, постоянно проверяю базовое понимание (с ним вроде норм пока, близко к положенному), диалоги на доступном уровне (кто, какой он, что делает) ведем и т.п.
К нам в школу(бывшую с углубленным изучением языка) пришел директор из инклюзивной школы. Много рассказывает про образование детей с уо в шаговой доступности, все остальные пытаются понять, какое это имеет отношение к специализации школы.Чей то я за кадровый состав опасаюсь, если учителя начнут валить и замещаться тьюторами, то придется искать другую школу. Начинаю наблюдение)))
Камрады, есть 2 вопроса:
1) в 6 обыкновенный класс могут посадить ребенка по программе 7 или 8 вида с тьютором(или без тьютора)?
2) как выглядит досуг детей , обучающихся по программе 7 и 8 вида между уроками? Как все шароебятся иль за ними приглядывает кто ?
Речь именно про 7 и 8 вид, товарищ только про них и говорит.
Отредактировано (2018-09-27 01:01:55)
Читала общепопулярные книги типа "Что делать, если ребенок не говорит" Грибовой, но сентенции типа "много раз проговорите слово по слогам, и к концу текущего дня или началу следующего ребенок начнет повторять отдельные слоги" делают мне грустно ржать.
Да(.
В этих книгах немного про другое, но приемы в общем схожи.
Если говорят, что похоже, то смотри, мне объясняли примерно так: речь по нормальному алгоритму не формируется, поэтому хоть за повторяйся. Научится потом, сознательно уже, как иностранному языку. А для этого мозг должен дозреть, как раз годам к 4м это происходит. Плюс у них проблемы с артикуляцией, произвольной: сын у меня дуть научился в 3,5. Поэтому нужно регулярно заниматься с логопедом, чтобы когда ребенок дозреет до речи, у него был инструмент. В воспитательном - это я.
Отредактировано (2018-09-28 12:04:32)
Да, накидай, пожалуйста, заранее спасибо. У нас с года с копейками в ходу альбом Батяевой, что-то у Янушко брала, что-то из 55 способов общения с неговорящим.
В целом хороший комплект, да. Посмотри "Логопедическая работа с безречевыми детьми",
Е.В. Кириллова, Пятница Т.В.. Башинская "Система коррекционного воздействия при моторной алалии",
Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. "Воспитание речи у детей с моторной алалией"
Башинская Т.В., Пятница Т.В "Как превратить неговорящего ребенка в болтуна".
Т.А. Кривцова "Программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет".
Сразу скажу: занимать вот прям по одной книге не выйдет. Только все вместе. Искать что пойдет. И советую уже сейчас разузнать как в твоей местности попадают в логопедический садик.
И да, самое главное - предметная деятельность. Карточки нежелательные, мелкие игрушки и манипуляции.
Отредактировано (2018-09-30 00:03:06)
Посмотри "Логопедическая работа с безречевыми детьми",
Е.В. Кириллова, Пятница Т.В.. Башинская "Система коррекционного воздействия при моторной алалии",
Кузьмина Н.И., Рождественская В.И. "Воспитание речи у детей с моторной алалией"
Башинская Т.В., Пятница Т.В "Как превратить неговорящего ребенка в болтуна".
Т.А. Кривцова "Программа занятий по речевому развитию детей 2-3 лет".
Спасибо!
В фейсбучном аккаунте моей знакомой вторую неделю полыхает мегахоливар. У нее ребенок с тяжелым аутизмом (не говорит) с УО. Оказывается, в Москве теперь есть ресурсные школы. Это не коррекционка и не инклюзия (он не сможет сидеть в классе). Это индивидуальные занятия с педагогами по (внимание 38 педчасов в неделю) плюс тьютор.
Понятно, что все так шоколадно только на бумаге. Но когда моя знакомая из электронного дневника узнала, что ее ребенок пел на музыке и кто-то явно получает зарплату тьютора, она выбесилась и настояла на положенном в реале. Администрация от такой "наглости" прихуела. Вот до этого момента, я понятно, думала, так их, сколько можно пилить бюджет даже на инвалидах.
Ну а потом она стала выкладывать свои описания походов сына в школу, и тут многие малость прихуели, включая меня. Толерантность моя стала куда-то пропадать
Все у них уперлось в "туалетную тему". Ребенок, как выяснилось, отпрашиваться в туалет может, а вот вытереть себе попу нет. Злобный тьютор пытается доказать, что это в его обязанности не входит. Мама ему доказывает, что входит. Еще мальчик рвет на себе всю одежду, включая штаны и трусы. Тьютор не научился это предотвращать. Мама умеет (держит руки, но может и прилететь от сына). Тьютору надоело и он одел ему запасные штаны поверх первых, порвать не смог, но тьютору прилетело от мамы за это.
Мальчику 12 лет, рост 160, вес 85 кг. Некоторые на жалобы мамы начал возмущаться, другие начали возмущаться, а как же адаптация и социализация, деньги же выделили и педагоги хорошие. Падла преимущественно тьютор, не справляется
Падла преимущественно тьютор, не справляется
Согласись, но и списывать деньги за пение, которого не было -это наглость.
Согласись, но и списывать деньги за пение, которого не было -это наглость.
А требовать вытирать чужую жопу не наглость? Если человек не может себя обслуживать до такой степени, может ему и социализация особо не нужна?
Согласен, тьютор - это вообще не санитарка. Это личный помощник и методист, который постоянно занимается твоим развитием и компенсацией в школе.
требовать вытирать чужую жопу не наглость? Ес
Анон, я не в теме обязанностей тьютора на тему вытирания жоп. В любом случае, это отдельная история от списания денег за музыку.
Я предлагаю опытным Анонам сообщить, что обязан делать тьютор с жопой, а не ванговать.
Предлагаю мамке овоща прочитать обязанности тьютора, а не сраться, наванговав полное вылизывание настолько глубокого уо. И перевести ребенка из школы уже в интернат для таких случаев. Или самой сидеть. Какая тут уже школа, если он на уровне годовалого...
Я предлагаю опытным Анонам сообщить, что обязан делать тьютор с жопой, а не ванговать.
Ничего не обязан, в том-то и дело.
https://eduface.ru/consultation/ombudsm … _zdorov_ya
https://docplayer.ru/35116173-Tyutorsko … ktiku.html
я дико извиняюсь, но какой смысл обучать школьным предметам человека, которого не удалось научить вытирать себе жопу?
Маме хочется. Жеребёнок научится, жеребёнок сможет, выпростонепонимаете и т.д.
Много было таких, кто необратимо терял время, и вместо того, чтобы научить хоть самообслуживанию, всё пытались запихнуть в какие-то школы...
Или даже тащили лёгких в десятилетку и дальше платно, вместо того, чтобы научить быту и простой специальности.
Это просто амбиции мамаши, которые вредят ребёнку
но какой смысл обучать школьным предметам
В связи с массовым закрытием коррекционок у этих детей 2 варианта: домашнее обучение и вся эта херня в обычной школе.
В школах от этого охуевают и придумывают распределение детей по классам, стратам и прочим вариантам, лишь бы одни дети не мешали другим.
Ну и с жопой тоже непросто. Мозг может быть сохранен, а тело нет. И тут ктото должен вытирать жопу...
Отредактировано (2018-10-10 12:54:55)
И тут ктото должен вытирать жопу...
Родители или сиделки, в обязанности которых прописан пункт о бытовом обслуживании пациента. Но точно не тьюторы и учителя.
Охота теперь к этому срачу припасть.
я дико извиняюсь, но какой смысл обучать школьным предметам человека, которого не удалось научить вытирать себе жопу?
Мозг не линеен, неумение вытирать жопу не означает полную необучаемость. Здоровый двух-трехлетка не умеет вытирать жопу и вообще не факт что стабильно ходит на горшок, но понимает речь, говорит, рассуждает, считает и т.д. Ясен хрен, что ребенка с тяжелой УО не высшей математике учат, а самым азам счета-речи-письма, но учить нужно всех, просто каждому свой уровень.
Ясен хрен, что ребенка с тяжелой УО не высшей математике учат, а самым азам счета-речи-письма, но учить нужно всех, просто каждому свой уровень.
Ты уверен, что там школьный уровень в описанном случае, когда здоровый физически ребёнок не может себя обслужить, рвёт на себе одежду, а ещё от него может прилететь? Может все-таки того, на домашнее обучение?
А еще ему 12, скоро ебать всех полезет.
Мозг не линеен, неумение вытирать жопу не означает полную необучаемость. Здоровый двух-трехлетка не умеет вытирать жопу и вообще не факт что стабильно ходит на горшок, но понимает речь, говорит, рассуждает, считает и т.д. Ясен хрен, что ребенка с тяжелой УО не высшей математике учат, а самым азам счета-речи-письма, но учить нужно всех, просто каждому свой уровень.
Мне кажется тот анон имел в виду, что сначала надо научить вытирать жопу, а потом уже школьные предметы.
Ясен хрен, что ребенка с тяжелой УО не высшей математике учат, а самым азам счета-речи-письма, но учить нужно всех, просто каждому свой уровень.
Ты уверен, что там школьный уровень в описанном случае, когда здоровый физически ребёнок не может себя обслужить, рвёт на себе одежду, а ещё от него может прилететь? Может все-таки того, на домашнее обучение?
Анон, ты, кажется, приравниваешь школу к общеобразовательной школе, и зря. Ему рекомендовано обучение по какому-то виду - лет 5 назад ванганул бы 8.2, но сейчас вроде поменяли шкалу, - и он имеет на него право. Это означает, что государство обязано его учить - тому, что он может потянуть, да. Как организовать процесс - вопрос годный, будь моя воля, я бы расширил разделил тьюторство на виды с соответственной разницей в оплате, возможно, с софинансированием со стороны родителей (грубо говоря - доплата за вытирание жоп).
сначала надо научить вытирать жопу, а потом уже школьные предметы.
Нет. Даже здоровые дети бОльшую часть знаний, которая положена этому ребенку в школе, приобретают еще до полноценного освоения унитаза. Учить надо разному параллельно.
Отредактировано (2018-10-10 15:21:38)
государство обязано его учить
Но не вытирать жопу, не являясь опекуном. Жопу вытирают родители или сиделки с подобными обязанностями, хватит свешивать вытирание жоп на школу.