Вы не вошли.
Тебе"третье полное" нужно? А то на сайте Ниенны гибрид второго с третьим, как я понимаю. На, вот третье: https://m.vk.com/docs?oid=-1085049&gml=1
О, анончик, спасибо, прям от души, душа в душу! У меня-то печатная версия есть, но её с собой не возьмёшь, там обложка мягкая, да и неудобно. Спасибо!
И кстати, Я НАШЁЁЁЁЁЛ! Нашёл, где можно разжиться печатной версией второго издания: https://www.books.ru/books/chernaya-kniga-ardy-9522/ Я очень хотел в своё время, но её вообще не найти было. Гештальт закрыт, я щастлив!
Не за что, анончик. А вторая ссыль мне не попадалась, однако))
К вам тут ещё один анончик на пылающих крыльях спешит
Если не упоминалось: вот вам с фикбука ещё хэппи-эндик, дабы залить чуток холиваристое пламя и поумиляться:
Время собирать камни - https://ficbook.net/readfic/2904544
Там всё прямо-таки ми-ми-ми и утю-тю все прям няшечки-няшечки (вот только про Валар там почти ничего нет, так что особо злобные могут додумать, как весь этот рассадник милоты добрейшие Валар в очередной раз расхреначат). Но стиль прям о старом-добром напоминает, любимые фанатами невдолбенные силы, которые от пафосных слов обретаются, Элхэ, которая своему Мелькору ухитрилась и за Стеной Ночи мозг выедать (вот в такие моменты его становится реально жалко... никуда ведь от неё не денешься...), хоббиты перумячьи прям свою неполноценность чувствуют, даже им с метафизикой местной пободаться пришлось, а тут всё прям зашибись. Хвала Ктулху, хоть без простыней на элхячьем обошлись, а то бывает и такое, что хоть со словарём читай...
Можно, конечно, ругать, что канонное устройство Вселенной прям ваще ни во что не ставят, мочить аффтора из гранатомёта надо, но ЧКА хороша в том числе и тем, что там та-а-ак много общих слов... и та-а-ак мало конкретики... что любой финт ушами можно в рамках сеттинга обосновать.
А так всё как полагается: Сау няшечка и страдает-страдает-страдает, но вроде бы постепенно умнеет, ну, Мелькору страдать сама Ниэнна велела, и даже Курумо няшка-лапочка и, ни за что не догадаетесь, тоже страдает, хотя умнения моя там не заметила
Так что кому в этом плане ЧКА с ПКА недодали, вперёд...
Сама ЧКА, кстати, анончиком до сих пор раз в пару лет под настроение перечитывается... Каждый раз читаешь, так умиляешься, так умиляешься, хоть герои и... кхм... странновато себя ведут. Да и написано красиво, моя так не умеет. Хотя третью версию пока не пробовала, все пугают. Там настолько мрак, ужас и безысходность? А то вторая анончику в большинстве историй зашла больше первой, первая как-то слишком прямолинейно-дамбигадистая, да простят мне упоминание этой мерзопакости, была. Там Валар вместе с Эру хотелось поставить к стенке и жахнуть чем помощнее (во второй Валар были как-то поадекватнее, зато ста-а-ада-а-али, там все стра-а-ада-а-али, да и вообще, приятна мне концепция "Во всём виноват Эру", вот уж кого даже в ПКА хотелось к стенке приставить, несмотря на все авторские старания...).
Во второй у меня в основном подгорало от внезапного решения авторши грохнуть своего любимого Мелькора. Не, ну я понимаю, она с ним и так сделала всё, что могла, разве что руки-ноги пока не отпиливала, так что только прибить и осталось, но бли-и-ин... После всего этого нытья на тему "Ой, мы бессмертные, нам стра-а-адать вечно, и нипанимать друг дружку тоже вечно" это просто капец. При этом концепция со "страдать вечно" была намного более вкусна в плане вытягивания соплей из ничего, а для излишне унылого и материалистичного анончика намекала, что в сеттинге ЧКА хэппи-энд неизбежен (ибо все страдашечки строятся на патологической лживости Эру, а тот особо о правдоподобности не заморачивается, лишь бы работало. Так что в итоге он зафейлится со своим враньём, и будет уже не Мелькор + пара трусли... кхм... осторожных союзников-валар vs Эру + все остальные, а Эру vs все. Ну, а каким-то всемогуществом в рамках Арт/ды Эру вроде бы никогда не блистал). Но не-е-ет, мы грохнем всю хоть сколько-то адекватную картинку мироздания, чтобы персонаж таки сдох, патамучта надо домучить до победного!
Кстати, а что все так к этим глазам цепляются? Ну, то есть, то ли это анончик плохо читал, то ли хэдканон глазки застилает, но вот прям трэша-кошмара я не помню. То есть, на вопрос, зачем об этом надо было писать, ответить очень-очень просто (и даже не "чтоб пожалели бе-е-едняжку"): шоб вспомнили Желязны, например, с его несправедливо ( ахахахах ) обиженным Корвином, там же прям адин-в-адин оно самое. Корвин, правда, та ещё пакость, но за что-то ж читатели его любят?
Ну ладно, в контексте книжки оно было как-то неожиданно, но объяснить как-то можно же. Ну, там, если романтишшески, то это всякие Курумо с Манве откровенно психически неуравновешенные, это ещё фигня по сравнению с тем, что они обычно творили. Если неромантишшески, то можно, например, провести рассуждение, что эльфы жаждали справедливости и покарать виноватых, а карать-то некого было. Мелькоропоклонники все либо сдохли, либо разбежались, фиг выловишь, а если выловишь, они ж самоубьются. Самого Мелькора выпнуть из мира - это, конечно, самое оно, но эльфы ж не оценят, мол, какое это наказание, что он сидит где-то там и ржёт над нами??? А вот глаза повыколоть - это эльфы понимают, это наказание, а Валар как бы не особо глазок жалко.
Ну а чё им переживать? Да хоть бы и самому Мелькору? Шкурка ж и так дырявая, дыркой больше, дыркой меньше, какая разница? Что "Ой, ему же больно" там вообще как-то мутно, типа, он от боли страдает, только когда вот прям щас поныть хочет, а так то ли может не чувствовать, то ли чувствует всегда, но ему пофиг. Да и вопрос то пустяковый, вот если бы руку, там, отпилили, понятно, что печалька бы была - драться неудобно - пришлось бы новую шкурку делать, ногу - вообще кошмар, а отсутствие глаз вроде бы у него никаких проблем не вызывало. Зато эльфы порадовались.
Ы-ы-ы, анончик прям представляет себе стёбный фанфик...
Мол, Курумо у Валар, типа, специалист по хрупкой эльфячей психике, вот и советует ослепить Мелькора, дабы эльфов успокоить. Эльфы прям щастливы (они в первой ЧКА ой, как любили позлорадствовать...), всё прекрасно.
И вот заканчивается заварушка с кольцами, приплывают злые эльфы в Валинор, требуют виноватых наказать. Ну, понятное дело, Сау непонятно где шастает, его не поймаешь, Курумо тоже непонятно где, приходится бедным Валар своим умом разбираться. А что разбираться-то, всё и так понятно, что один раз сработало, то и ещё раз прокатит, Мелькору ж ещё одну шкурку ради доброго дела не жалко... Только на этот раз эльфы чё-то не счастливы, а чуют, что где-то их наебали А Курумо в шоке, ибо надо не только в хрупкой эльфячей психике понимать, но и в не менее хрупкой валарской...
Ещё по поводу пуканосжигающего: вот прям люто-бешено бесила Элхэ с её мазохистскими наклонностями. У неё прям пожила-пафосно сдохла во имя Тано Мелькора-пожрала чуток ему мозг в нематериальном виде-воплотилась в новую тушку-цикл замкнулся. Она успела познакомиться со всеми местными кострами/клинками врагов вблизи, а если послушать элхины (авторские, не персонажистые) завывания, то она там и в Нуменоре горела, и в людских королевствах горела, и вообще везде горела. Такой альтернативный способ донести до Мелькора свою мазохистскую любовь... Есть у меня смутные воспоминания, что она и в каноне ухитрялась за Стеной Ночи мелькорские мозги погрызать.
Там вообще хоть как-то объяснена её волшебная способность возрождаться? Анонушка видела унылые рассуждения о Вечной Любви (хвала Ктулху, что это не канон, а то там бы все возрождались и был бы по-о-олный пиздец). Был упоротый фанфик, где Элхэ была Ниенной, которая ухитрялась одновременно и в Валиноре сидеть, и в люпффи признаваться (там был хэппиэндик, где всё в итоге встало на свои места: Мелькор сидел себе за Стеной Ночи, вот уж кому для рефлексии декорации не нужны, а его место заняла Ниенна. Вроде сия радость называлась "невозможное счастье" и была древна, аки дерьмо мамонта)... В унылом хэдканоне материалистичненького и ваще не романтишненького анончика она, как и вся девятка самым банальнейшим и пошлейшим образом майар, ибо это для них свойственно подыхать-существовать в нематериальном виде-заводить себе новую шкурку. Ну, типа, завёл Мелькор себе парочку майар, а их у него отобрали и ваще чё-то неуспех вышел. А если создавать из людишек и постепенно, то небось, и магии меньше надо, и не настолько палевно... А что майа ещё в бытность человеком ухитрилась втрескаться, а теперь фиг от неё отделаешься - это упс, нежданчик. Как бы вряд ли все эти валар вообще понимают, что такое любовь в понимании людишек, они ж там вообще другими категориями мыслят, так что вполне мог не замечать, пока поздно не стало.
В общем, к чему это я? Есть ли какой-то некроссоверный фик на это дело, где продумана именно что метафизческая часть (можно и миник)? А то романтишненькие "Пути Людей" и прочие общие слова - это, конечно, ня-ня-ня и вкуснятинка, но моя унылая материалистичная душонка жаждет, чтобы правила игры были понятны хотя бы самим персонажам.
С другой стороны, за долгое-долгое время анончик с книжкой примирился, завёл себе уютненький хэдканончик, где все няшки поумнели и уползли, все не-няшки огребли, так что, в принципе, пылающие крылья чуток поугасли, но всегда приятно погрызть и чужой вариант.
Анончик со свеженьким фиком, добра тебе! Уже мчусь ознакомляться!
*с горестным плачем выныривает с форума Ниэнны* Привет тебе, горящий собрат Щас тут будет интересное
Я скажу следующее: на самом деле, никакие махровые АУ, объясняющие мироздание, там не нужны. Потому что в тексте вообще-то - всё есть. Другое дело, что
а) чтобы по-настоящему воткнуть, нужно читать именно третье издание. Первое - черновики, которые сама автор не любит и признавать отказывается, и я в общем могу понять, почему. А второе - это смачно недопиленное по причине того, что издательство давило со сроками, третье;
б) чуваки, вот честно. Я себя идиотом никогда не считал и читать вроде как умею. Но без пояснений от автора я не догнал бы нихуяшечки. Тут правда такой момент, что "не баг, а фича": Ниэнна неоднократно на ДОске говорила, что разжевывать особо не любит. Поэтому хотите понять - готовьтесь вычитывать, от така фигня. Тащем-то автор - в своем праве.
А теперь о наших баранах Анончик, Мелькор там умирает при любом раскладе, и это и есть хэппи-энд.
Замысел Эру - это не только Судьба, это еще и определенное... мммм... строение мира. Строение, при котором: 1) мир идеален и статичен; 2) в нем могут жить только эльфы, но эльфы к миру привязаны: их души не могут уйти.
Сначала Мелькор (при самом Сотворении) внес в мир динамику. Просто потому что папашка сказал: "Раскрасьте тут", - ну он и раскрасил, как хотел. А затем он создал Людей, которые как раз к миру - который, на секундочку, не вечен - не привязаны. Пути Людей - это выход за пределы мира, освобождение от запертости в невечной шкатулке.
Точнее, даже не совсем так. Люди - это те, кто способен менять мир. Именно идея динамики. Люди имеют способность идти против Замысла: и статики, и судьбы. Смертность - это следствие вот этой самой способности. Не связан Волей Эру - можешь свалить за пределы мира.
И, по сути, на момент создания людей вариант возвращения к Замыслу - это ебаное говнище. Потому что:
Вариант "Возвращение к миру Замысла"
Люди гибнут. Как я понимаю, эльфы могут выбрать судьбу людей, но вот люди судьбу эльфов - упс. То есть один народ у нас вымирает. А эльфы остаются запертыми в музыкальной шкатулке, и никаких ключей от нее нет.Вариант "Динамический мир Мелькора"
Выживают все. Судьба эльфов несколько печальна по причинам, описанным мной здесь: http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.p … 28/132#132 Но - живы все, у всех есть выбор, и есть ключи от шкатулки.
Плюс еще вспоминаем, что Эру оборвал Музыку, то есть вложил в Замысел - конец мира. Апокалипсис. Рагнарек. Мир накрывается пиздой, короче.
И, собственно, вся история Мелькора - она про предотвращение возврата к Замыслу. Стать человеком в мире Арты = приобрести способность идти против Замысла. ИЧСХ, ребят, если мы играем по этим определениям, то да: Мелькор - человек.
Гибель Мира должна была произойти от рук Мелькора в конце Первой Эпохи (взятие Твердыни). Но он - отказался. Как бы он вообще-то победил: Замысел порушен нах, динамический мир вперде, и все в нем живы.
Вот только Творец таким сынулей, ясен-красен, не очень доволен. А от Творца и всего Валинора Мелькор полюбэ бы ну... не убежал бы никогда. Отвечать за все вот это ему пришлось бы при любых раскладах. И варианта ровно два: а) вечные муки; б) смерть (которая, напоминаю, выход за пределы мира от ебанутого Творца нахуй).
Ну как бы... да. Смерть = хэппи-энд, вот так вот.
Как бы... все логично. Но, честно, хуй бы я до конца просек, если бы мне автор не объяснил Правда теперь, перечитывая куски с уже имеющимся знанием, вижу, что да: в третьей редакции вот это все риалли есть.
P. S. По поводу Элхэ:
- Тано, скажи... а вернуться можно? Если уйдешь за Грань?
- Не знаю. Наверно... если чего-то не завершил, не окончил - и больше некому... Зачем тебе?
- Просто. Чтобы знать...
http://www.elhe.ru/ta/ta7.html#osoka
Фишка с выходом из мира в том, что есть варианты. Можно свалить нах на другие миры зырить, а можно - выбрать реинкарнироваться, вот такая история.
Да, вдогонку еще пара пояснений.
1) Эру на жопе ровно не сидел, то есть попытки вернуть мир обратно к Замыслу - были. Сильмариллы - это вот оно: "Зерна, из которых может прорасти Замысел". Т. е. возвращение мира к Замыслу таки было теоретически возможно.
2) Эльфы - они Дети Замысла. Они... мммм... для них наличие Судьбы - это естественно. Более того, естественно - ей следовать и нити Судьбы восстанавливать. Они вот так устроены. И также - устроены для статики. Именно поэтому им в Эндорэ тяжело: там Мелькор "изменчивостью" наследил. + после слома Замысла Судьба... не особо есть. И они "канонично" в Эндорэ мучаются. Тот же Сильм и ВК, только причины - другие. Не Искажение-Гроб-Зло-Моргота, а Изменчивость-Мелькора, вот така фигня. И им уезжать в Валинор, потому что Валинор как раз статичен, т. е. к миру Замысла близок.
Да, и еще одно важное дополнение вдогонку, пгастите, пидорасит
Фишка еще в том, что Замысел - это "река, меняющая русло". Есть модель мира и набор "событийных точек". И если где-то что-то пытаться менять нерадикально, то Замысел адаптируется. Не так, так эдак; не мытьем, так катанием.
И финальная точка: Мелькор уничтожает мир.
То есть пока Мелькор - на Арте (так или иначе), у Эру есть теоретическая возможность выиграть. И можно пытаться что-то сделать на других точках, но они завязаны на выборы других. Единственное, что может сделать сам Мелькор, чтобы с гарантией наебнуть всю систему - это... Да. Умереть.
Чувствуете весь накал драмы? Вот в общем как-то оно так.
Отредактировано (2018-05-01 19:43:36)
Анон-слоупок нашел этот тред и тоже хочет подарить ведро чаю автору фикс-ит аушки!
Я упоролся еще в юности, у меня даже ностальгичный томик с Мелькором-в-плавках стоит на полке, но как же сцуко хотелось всем персонажам постучать по голове... аааааа. Особенно меня накрыло безнадегой из-за Курумо второго разлива. Я внезапно понял что сам-то, по жизни, похож куда больше на него, чем на всех этих тонкочувствующих няш. А значит, мой селф-инсерт в Арту закончился бы пичально просто потому что
Ой, гы, у нас пополнение!
Анон-слоупок нашел этот тред и тоже хочет подарить ведро чаю автору фикс-ит аушки!
Спасибо большое, анончик! Проходи, садись, выпьем чайку вместе
Анон-автор прекрасно тебя понимает ))) Я, вывихнув себе мозги, могу там понять всех, но легче всего мне понять - именно Курумо. Эта эллерианская утопия Мелькора, она как бы... не для всех. И дальше у бедного Курумо - просто жопа. Здесь не поняли - вернулся обратно, но не поняли и там. И "одна ошибка, и ты ошибся" (с)
А дальше интересно. Вообще я в АИ впихнул свой хэдканон. Что у Курумо проблемы, потому что в мире Замысле, где "все мы - Ведомые Судьбой" Разум как бы... не особо нужен. И как следствие - не особо понятен. Нахера Ведомым Судьбой разум-то? Судьба, Воля Единого, Предопределенность - думать тут не надо, спасибо папе Эру за классный мир И вот если Мелькор своей жертвой действительно ломает всю систему, то у Курумо есть надежда. А вот если нет, то Воплощенный Разум в подобном мире - обречен Но это чисто мой хэдканон )))
А дальше интересно. Вообще я в АИ впихнул свой хэдканон. Что у Курумо проблемы, потому что в мире Замысле, где "все мы - Ведомые Судьбой" Разум как бы... не особо нужен. И как следствие - не особо понятен. Нахера Ведомым Судьбой разум-то? Судьба, Воля Единого, Предопределенность - думать тут не надо, спасибо папе Эру за классный мир И вот если Мелькор своей жертвой действительно ломает всю систему, то у Курумо есть надежда. А вот если нет, то Воплощенный Разум в подобном мире - обречен Но это чисто мой хэдканон )))
Ладно Валинор, Замысел, там вроде все ясно - тоталитарный режим и светлые-казлы. Самое обидное, что в эллерианской утопии на него косо смотрели просто потому что он был тупо не "поэт-безумец, мистический анархист". Уж в самом что ни на есть оплоте никаких как все оказаться нитаким... Это эпик фейл. И вообще как-то удивительно, а почему такое отношение?.. У Мелькора " порядок" ассоциируется с "Замысел-гроб-кладбище-Эру, назло Эру будем вести себя как можно более непоследовательно"?
Мне и Гэлленара тоже жалко было (тут я окончательно все понял про свою гипотетическую квэнту в качестве эллери-ахуя )
И вообще как-то удивительно, а почему такое отношение?.. У Мелькора " порядок" ассоциируется с "Замысел-гроб-кладбище-Эру, назло Эру будем вести себя как можно более непоследовательно"?
Знаешь, я подозреваю, что там хуже. Это лично мое мнение и видение, но мне кажется, что Мелькор вот просто вообще не умеет в "порядок". Потому что вот... специфика сущности такая. Ему искренне непонятно, как можно порядок любить и - ага-ага - к какому-то постоянству стремиться. Для Мелькора идеал - свободные прекрасные порывы души, но оно так не работает и не для всех комфортно, вот только ему-то на старте откуда было об этом знать?
И Курумо для него - какой-то натуральный инопланетянин. Который как-то вот вообще по-другому думает, и как оно так вообще, как вообще - как-то вот так.
И Курумо для него - какой-то натуральный инопланетянин. Который как-то вот вообще по-другому думает, и как оно так вообще, как вообще - как-то вот так.
Но как-то же он у него получился! Если бы Курумо ему подкинули марсиане, я бы тоже думал, что наверно Мелькор на такое просто ащще не способен по определению. Но...
Понятно что у него раздрай в голове, но получается, что раздрай у него там даже не из-за каких-то событий, а прямо сразу был, что ли.
Но как-то же он у него получился! Если бы Курумо ему подкинули марсиане, я бы тоже думал, что наверно Мелькор на такое просто ащще не способен по определению. Но...
А вот тут настало время цитаток
…не слуги, не орудия мои — мое продолжение, иные, чем я — фаэрнэй… Ночь Эа даст вам разум, Арта — силу и плоть. Пламя Творения — жизнь…
Изначальный пел, и сплетались в ладонях его нити звездного света и языки пламени, шорохи листвы, пение трав под ветром, шепот ломких льдинок, шелест дождя и звон ручья, и глуховатая песнь камня. Каждому из Начал — то, что изменяет его: Дереву — Вода, Металлу — Огонь, Камню — Ветер. Средоточием их — Арта…
…сила моя — ваша сила, радость моя — ваша радость, боль ваша — моя боль…
Я так понимаю, что это как с детьми. Ну то есть, результат непредсказуем, на самом деле)))
Я так понимаю, что это как с детьми. Ну то есть, результат непредсказуем, на самом деле)))
О, вот цитат я не помнил. Видимо у меня из глюколовской юности отложилось представление, что уж совсем генетически-нитакого создать невозможно
У нас тут все равно как-то тихо, поэтому... а давайте переедем из темы Чигиринской и устроим здесь читения английской ЧКА, а? Ох, ЧКА-то в четвертый раз-то в четвертой редакции-то читать, я слишком молод для этого дерьма Простите, чтец неопытен и уныл, но зато знает английский, так что чем богаты
Ссылка на английскую ЧКА: http://libgen.io/foreignfiction/index.p … &f_group=1
Пересказ-переврот Морлиндале, начнем, благословясь.
Там остались ученики твои,
Ученик мой, ты должен вернуться
(с) Элхэ Ниэннах "Гортхауэр, встань"
Какой тут Мордор, Шир?
Кругом одни судоку-перевертыши (с)
Все, что вам нужно знать о Морлиндале: это девять древних свитков, в каждом из которых кто-то травит кому-то некую хладную историю. В основном - Саурон некоему голубому магу Палландо. Именно Палландо-то древние свитки в шкатулочке и сбережет, чтобы мы могли ими насладиться. Проще говоря, автор - внутримировой, и это все может быть полным пиздежом
Стилистического пиршества ЧКА ожидать не стоит: написана Морлиндале в сжатом эпическом стиле Сильма. А стоит ожидать ЧКА-1 с педалью в пол: валаротборныемудаки и толькомелькорбылхорошим
Что характерно, интересные вещи всплывают уже во вступительном слове автора:
Анону казалось, что книги постарше фильмов?
Анон ошибается?
Анону казалось, что книги постарше фильмов?
Анон ошибается?
Угу. Первый выход Сильма - середина-конец 70х. А фильмы - начало двухтысячных уже.
Кстати да, Морлиндале вышла в 2003, уже после даже ЧКА-2.
Дальше для интересующихся упоминается имя артера — Aldona Kalinowska.
Хм, автор поляк? Фамилия-то польского происхождения. Уж не мог бы автор владеть русским и зачесть ЧКА?
Хм... Автор точно в знании русского не признаётся? А то что-то анончик всегда думала, что весь этот трэшняк с Помнящими и прочими глюками как-то больше для наших характерен, англофанфики пишутся именно как фанфики, чисто по фану. Типа, всякие хиппи у них пораньше были, в эзотерики и магуйства народ не настолько упарывается, прошлые жизни косяками вспоминать не рвётся, все такие пиздуховные, аж только о бабле и думают, ахахах.
А тут вот прям Помнит, Видит, Кольцо ему книжку Диктует (надо было у филологов кольцо заказывать, глядишь, и со стилистикой получше было бы)
Хм, автор поляк? Фамилия-то польского происхождения. Уж не мог бы автор владеть русским и зачесть ЧКА?
Не, анончик, это не автор. Кстати, на титулках указано, что это Morlinalё: Song of Illuminate Darkness by The One Ring. То есть написана КОЛЬЦОМ, ага-ага. Автор - некий Baron of Rachane, который только переводил.
Настоящий автор же - Michael Aquino, последователь Сета и обвиненный во всех грехах грешник-еретик-сотонист, все по канону, все как у нас
Aldona Kalinowska - это артер. К Книге прилагаются картинки. Картинки... милые. Да. Милые.
Как на ЧКА-то похоже... И Мелькор такой молодой.
Анон сначала открыл третье издание, плюнул, откопал первое - и ох как пошлО, оно же, блядь, реально охуительная одноногая собачка.
Плюсую, анон. Сам сейчас в таком же положении. Правда, пробовал второе - не пошло совершенно, занудство какое-то. А вот первое да, есть тут что-то.
А мне всегда второе нравилось, я по нему-то когда-то переехался. Потом так отпустило, что аж тошнить стало со всего ЧКАшного, но, чувствую, пора снова заняться переоценкой ценностей и наконец-то перечитать.
Потом так отпустило, что аж тошнить стало со всего ЧКАшного, но, чувствую, пора снова заняться переоценкой ценностей и наконец-то перечитать.
Я это здесь скажу, а то в теме Чиги перевозбудятся и порвутся на сотню маленьких хомячат.
Так-то в ЧКА идеи более приятные, чем в оригинале. По крайней мере, потому что автор более современный нам человек, в 40- 50 годы еще было нормально говорить, что негры не совсем ровнее и вот это все, а сейчас как-то так уже зашквар. Мизогиния, опять же, менее модной стала.
В ЧКА проблема с соплями и пафосом, что есть, то есть.
В ЧКА проблема с соплями и пафосом, что есть, то есть.
Да, проблема именно эта, одна. Но это большая проблема
Пересказ-переврот Морлиндале, свиток №1: Мелькор — Саурону (часть 1/2).
...не Моргот я, не портил!
(с) Истинная Айнулиндале